Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатанты МиГ-23. Отзовитесь!

 ↓ ВНИЗ

123456789

"шахтер"
24.11.2003 09:50
СТРОБ:
Я думаю ни как не снизился!Самолету достаточно включить РЛС на излучение и сразу про него все становиться ясно.Я имею ввиду РЛС.Не надо его и исследовать.Тут тебе и F и Р.Еще в 80-е средства РЭБ и РЕР были очень сильные , что у нас , что у других.Сильная фото разведка из космоса!По размеру волноводов можно все сказать про станцию.Если говорить про РЭБ то такие помехи как увадящие по дальности и углу места заменяли и АП и тем более ПП.Согласен с тем, что не на каждый самолет такое оборудование можно поставить.Тогдашняя военная доктрина предпологала живучесть самолета типа МиГ-23 не более 40мин.Летчик-"комикадзе".Поэтому и переделывать ничего не надо было, я так думаю.А если бы в СССР тогда попал F-15, думаю наши с удавольствием в нем бы поковырялись.
СТРОБ
24.11.2003 21:57
"Шахтер":

Я думаю, что изучение станции полезно в смысле выяснения логики работы автоматических режимов и програмных алгоритмов борьбы с акт. помехами..
Для разработки тактико-технических мер противодействия...
А в БАВМ БРЛС Н008 вообще была 'запрограмированна' хоть какая-то логика борьбы с имитирующими помехами?
С уводами по дальности, углам...
И кстати, БРЛС могла сопровождать по углам источник шумовой помехи?
"Шахтер"
25.11.2003 09:38
Строб
Шум, это из области фантастики.
СТРОБ
25.11.2003 23:04
"Шахтер":

Да, чем больше узнаю, тем больше удивляюсь, до чего же раньшне техника простая была ( по мерка сегодняшнего дня). Относительно современного самолета, МиГи-17 и 23-й смотрятся уже как величины примерно одинакового порядка...
А лет 30 назад - современная и сложная техника была!
:-)
"Шахтер"
26.11.2003 09:34
Строб:
АВМ.
А АВМ с помехами и не боролась! С АП и ПП боролись приемники и дальномер ну и еще несколько блоков (коммутация, цифровой накопитель итд.)А АВМ нужна была В ОСНОВНОМ для вычисления упрежденной точки пуска ракет.
СТРОБ
30.11.2003 22:34
Слава:

А на Миг-25 летчик работал с какими-либо органами управления СУ кроме РУДа на больших сверхзвуковых скоростях?
И какое было ограничение по минимальной скорости/Маху включению форсажного режима работы двигателей?

Шахтер:

Вообще на 23-й могла подвешиваться какая-нибудь САП? И слышал ли ты о встраиваемой САП на некоторых самолетах модификации МЛД?
"Шахтер"
01.12.2003 09:25
Строб:
*САП*
Слышал в училище!Подвешивался контейнер.В полку не было.
Слава
01.12.2003 18:47
СТРОБ:
Не понял о каких органах управления идет речь?
Мин. скорость включения форсажа на таких скоростях - 550 км/ч.по прибору.
СТРОБ
01.12.2003 19:05
Слава:

>Мин. скорость включения форсажа на таких скоростях - 550 км/ч.по прибору.>

А как же взлет на форсажах? Он же начинается вообще с нулевой скорости.

Или же, если мы находимся в воздухе c Vпро каких органах управления идет речь?>

Ну может быть регулировались какие-нибудь параметры рабочего процесса двигателей, но не в контуром автоматики через РУД (расходы, обороты, площади сечений) а как нибудь отдельно.
Ну, например, раньше на самолетах шаг винта менялся отдельно от оборотов...

Кто-то говорил, что на Р-15 был 'второй форсаж', что-ли... Не знаю что это и насколько соответствует действительности.

Или же все управление режимами работы СУ было как обычно на РУДах?
Слава
01.12.2003 22:21
СТРОБ:
Имеется в виду гарантированное включение на больших высотах .внизу включается без ограничений.
Никаких органов управления двигателями вручную больше не было.Было Автом. упр. воздухозаборником.
На Р-15 Б300 был 2-й форсаж.Расжигался автоматически по достижению скорости 1.5 М . Обороты возрастали с 92% до 101%(примерно)Тяга скачком увеличивалась существенно.
Ржевский
02.12.2003 17:25
Слава, поскольку ты тут уже наговорил на пожизненное, так что тебе всё равно..
Скажи, для чего на 31-м пушка?
СТРОБ
02.12.2003 18:18
Ржевский:

Ну и юмор у вас :-)
А развернутая 'беседа о пушке' скорее всего не получится.Я уже спрашивал, даже вроде бы в этой ветке.
Ну и правильно, нечего затрагивать критические вопросы. Окружающие не всегда понимают о чем можно спрашивать, а о чем нежелательно.
Слава
02.12.2003 19:20
Ржевский:
Это власть даже посадить не способна, я здесь абсолютно спокоен.Они могут только друг дружку постращать, ежели что не по понятиям.
Пушка на 31 это как пистолет у офицера, так на всякий случай.В начале 90-х генеральный запретил использование до особых указаний - силовые элементы не выдерживают.А бьет она хорошо- кажется 8000 выстр. в мин.
СТРОБ
03.12.2003 00:41
Слава:


>В начале 90-х генеральный запретил использование до особых указаний - силовые элементы не выдерживают.>

Да, проблема с пушками с вращающимися блоками стволов у нас, видимо, хроническая. Что на МиГ-27, что на Су-24, что на МиГ-31.

Вообще интересно, зачем разработчику надо было заморачиваться с этой пушкой, неужели не хватило бы обычной ГШ-23-2. Или, в перспективе, ГШ-30...
Слава
03.12.2003 09:28
А зачем тогда Р-33, может хватит и Р-60 ?
СТРОБ
05.12.2003 02:34
Слава:

Нет, ну Р-33 и Р-60 очень разные по возможностям ракеты. Одна всеракурсная, большой дальности. Вторая ограниченной ракурсности, ближнего боя.

А современные пушки отличаются не так принципиально. Основные отличия в массе сек. залпа, скорострельности, надежности. И если был риск с шестистволкой ( по опыту других ЛА), то почему бы не поставить надежную обычную ГШ-23-2 (Л) ( отличие в скорострельности и массе сек. залпа ~ в 2 раза), зато и боекомплекта в 260 снарядов хватит на в 2 раза большее время стрельбы
Слава
05.12.2003 10:30
Уточняю: скорострельнось до 9000 в.в мин.Это серьёзный показатель, снарядов - 260, прицеливание по "заслону"
СТРОБ
10.12.2003 00:15
Слава:

А темп стрельбы изменяется летчиком вручную, как на западных самолетах, или фиксирован? Вы сами из нее постреляли? Как ощущения по сравнению с артиллерией МиГ-17?
Если там был учебный режим стрельбы ( отсечка по нескольким снарядам) , то неужели проблемы были даже в нем.
Слава
10.12.2003 19:20
СТРОБ:Я переучился на 31 в 94 году , уже запрет на пушки был.Мой однокашник случайно стрельнул пару очередей, особых ощущений не было (масса самолета все-таки большая.)Темп стрельбы не менялся, просто темп зависит от температуры, и скорострельность достигает максимума не сразу.Учебных режимов нет, а есть стрельба с отсечкой(для экономии снарядов).На МИГ-17 не стрелял, только Ф.С., но готовились ( не успели одну смену отлетать)Самолет легкий и секундный залп у него более 11кг/сек, инструктор говорил ощущение, что самолет останавливается.Стрелял только из СУ-15 по земле.
СТРОБ
11.12.2003 21:01
Слава:

Если я правильно понимаю, под Су-15ТМ подвешивались два контейнера УПК-23-250. Как, по вашему, изменялась точность стрельбы обусловленная подвеской пушек в контейнерах по сравнению с встроенным орудием? Хотя бы судя по кучности ложащихся на землю снарядов:
Или жесткость подвесной конструкции была такова, что заметного влияния на кучность стрельбы не оказывала?
СТРОБ
14.12.2003 22:28
Слава:

А в учебных перехватах вы имитировали стрельбу из пушки?
Кстати, вы на перехваты целей ( не шаров) летали?

Интересно, часто ли наши перехватчики доводили дело до взятия на сопровождение БРЛС цели с готовностью пуска УР? Cупостаты наверное нервничали, в таких случаях.

СТРОБ
18.12.2003 15:41
"шахтер":

А вот интересно, какая у Н008 была средняя наработка на отказ (СНО)? И как часто реальные отказы отличались по времени возникновения на значительные величины от СНО?
Airsande
18.12.2003 16:32
Данни Фазотрона - средная нароботка на отказ Н008 - 60 ч.
Слава
18.12.2003 21:02
СТРОБ:На МИГ-31 не имитировали- пушка всегда заряжена.На других типах имитация атаки с применением пушки есть.
как понять на перехват целей ? в смысле реального противника ? Да поднимали не один десяток( а может и сотен) раз(не помню, запись в Л/книжку делалась обычно упражнением, которое нужно для продления сроков).Обычно SR-71, орион, F-16.В захвате держал естественно меньше.Амеры до этого старались не допускать - уходили.Были даже чакстенько случаи, когда не взлетая, вели радииобмен как реальный...верили, уходили. А то , что на востоке с появлением 31 у амеров как отрубило - ребята , впервые дежурившие на 31 в Елизово из правдинска ( савослейки? )рассказывали
По точность стрельбы из контейнеров сказать гарантированно не могу - стрелял только с СУ-15, сравнить не с чем, хотя присутствовал как работали по земле Бежецкие году так в 84 в Красноводске...всё раздолбали.
СТРОБ
18.12.2003 21:45
Слава:

>SR-71>

А вы сближались с ними до визуального контакта? И где был перехват, в нейтральных водах? Или случалось и над территорией СССР?

>В захвате держал естественно меньше>

А в захват можно было перейти по собственной инициативе? Или обязательно нужно указание с КП?

Кстати, а летчику на ППИ (ИЛС) выводится РЛ информация, или она только у штурмана?
Слава
18.12.2003 22:22
СТРОБ:Над территорией СССР не был.Близкого визуального контакта не было.КП разрешает работу(операции с прицелом) и пуск.На 31 У летчика РЛС информации нет.есть упрежденная точка.
СТРОБ
18.12.2003 23:55
Слава:

Как я понял, режимы работы прицела определяются инициативой экипажа: То есть, всех кого можно было брать на сопровождение, по желанию можно было брать.
И после этого у нас до сих пор скрываются характеристики сигналов, с которыми работает БРЛС. СРТР противника определили их, видимо, еще в самом начале эксплуатации с-та, в начале 80-х:

А вы вообще с кем-то встречались в воздухе? Друг другу ручкой не махали, как это иногда показывают в кинохрониках времен противостояния ОВД-НАТО?
:-)
Слава
19.12.2003 18:37
СТРОБ:Инициатива шла сверху.Сейчас тебе не тут...ежели что - в тюрьму.
друг другу ручкой не махал - друзей за океаном нет до сих пор бдагодаря партийно- политической работе.А вот задавить голыми руками хоть сегодня , но начеу с Горбачева, Ёльцина.
Махали руками приграничные полки - их всех по имени - отчеству иноверцы знали...
Семён Семёныч
19.12.2003 19:06
2 Слава
Привет! Я тут кое-что для тебя слепил. Скачай и
Открой медиаплейером. Нужен звук на компе.(колонки или наушники) Надеюсь он у тебя есть.
Когда будешь разбираться с Горбачёвым и ЕБН, дай знать, может чем пособлю с привеликим удовольствием.
http://vseva.mail333.com/First.wmv
Слава
19.12.2003 19:45
Семён Семёныч: Привет! , давно тебя не слышал...Сейчас пойду в почту.
СТРОБ
19.12.2003 22:29
Cлава:

>друзей за океаном нет до сих пор бдагодаря партийно- политической работе>

Так эта работа уже 12 лет не ведется, а все не обзавелись? Или устои сформированные этой работой не позволяют обзаводиться друзьями за океаном?
А что вас конкретно и больше всего не устраивает в бывших верховных главнокомандующих - Горби и ЕБНе?

Проще говоря, на 'захват' цели нужно было разрешение КП? Все-таки это в определенной мере агрессивный и недружелюбный шаг по отношению к самолету 'противника'.
РЕВЕРС
19.12.2003 23:39
СТРОБ, ты чо к мужикам пристал. Этьи Горби и ЕБэНы команду дали. Мужики прекрасно отработали. Пора ордена вешать. Дырки уже просверлили и водка охладилась. А Горби и ЕБэНы говорят, что такой команды не давали. Это как?
Слава
20.12.2003 22:22
СТРОБ:
Меня с 1974года по 91 учили убивать вероятного противника в виде соединеных штатов, ФРГ, и того, кого прикажут.На этом и держалась держава.
А в личном плане хороший человек он и в африке человек...
Не хочу говорить о сволочах.
Да захат и работу разрешало КП.
Cемён Семёныч
21.12.2003 02:23
2 Слава
Ты хоть чего-нибудь получил? Отправь мне на почту пожалуйста время, когда ты бываешь в сети.
Слава
21.12.2003 15:38
Cемён Семёныч:Посмотри , я отослал
"Гражданин начальник"
22.12.2003 16:24
Строб.
Зачем господам из Лэнгли понадобилась информация о таком старье как 23-й ?
СТРОБ
25.12.2003 23:06
Слава:

А какие у вас впечатления от работы ППИ-70, цветного, насколько мне известно? Сколько , кстати, цветов (оттенков) он выдавал?
Слава
26.12.2003 21:22
СТРОБ:Никакие. прибор как прибор.Кажется 3 цвета
vadim
29.12.2003 13:20
Строб, Слава, наконец то нашел вас обоих! Поздравляю Вас с Новым годом, желаю исполнения заветных желаниий, летного здоровья, чистого неба над головой, и что бы число ваших взлетов равнялось числу посадок. С открытием летного сезона жду в гости!
Слава
29.12.2003 22:42
vadim:
Спасибо, и тебе того же самого по тому же месту.Надеюсь еше взметнуться в воздуся с твоей помощью...Обязательно...
СТРОБ
30.12.2003 22:52
vadim:
Слава:

Вадим, Слава, я Вас также поздравляю и желаю всяческих успехов в Новом Году. Мне приятно будет продолжить общение в НГ и в виртуале, и в реале - если будете в окрестностях Москвы/Жуковского, дайте знать!

Научно-технические вопросы обсудим уже, видимо, в следующем году :-) Сейчас у меня просто руки не доходят до форума:
СТРОБ
30.12.2003 23:31
Глянул я эту веточку и решил вспомнить добрым словом интересных и компетентных собеседников с которыми мы интересно провели ( в том числе и прямо здесь) в уходящем году время:

Шахтер, borden, Злой, ДА-200, Airsande, VIP, Ржевский, Major

Мужики, я вас поздравляю с наступающим праздником и желаю чтобы у вас осуществилось как можно больше планов в 2004-м году!

borden, тебе отдельный подарок к Новому Году - фото 36-го борта (бывшего болгарского) судьбой которого ты так интересовался..
Он жив, здоров: Хорошо летает:в т.ч. на боевые (увидишь звёздочки на борту).

Дзынььььь!
borden
01.01.2004 18:24
Поздравляю все вам, дорогие друзья с Новым годом!
Желая много здоровье, успехов и пусть 2004 год будет получше, чем 2003!

СТРОБ, огромное спасибо!!! Получил фотки, завтра напишу тебя письмо.

Всего самого лучшего!
СТРОБ
07.01.2004 16:27
borden:

Приветствую,
А ваши МиГи летали с кем-нибудь помимо F-16 40-й серии?
Миражи, F-15C/E?
Как там, состоялся контакт со знатоками ТП-23, 26?

Слава:

В открытом источнике по Р-33 указывается минимальная дальность пуска в ЗПС (с МиГ-31) в 2.5 км. Вы не в курсе, почему она такая большая?
В ППС видимо еще намного больше будет (если это ограничение по времени взведения взрывателя).

borden
07.01.2004 16:38
СТРОБ:
Летали против "Виген" - разведчики. Понятно, что "сбили".
И против А-10 - летчики говорили, что в первом бою было сложно - 50/50. Потом стало получаться - результат 8/1. А-10 оказался тяжелой цели в ближнем бою.
СТРОБ
07.01.2004 16:54
borden:

Да, А-10 противник в БВБ знатный - на виражах силен. Я когда просматривал отдельные главы РЛЭ, удивлялся его способностям маневрирования на малых скоростях.

А поподробнее можно, что за бои были? Только пушки, или + Р-73/60М и AIM-9?? С чем работали - БРЛС/КОЛС? Режим Вертикаль?
Airsande
07.01.2004 17:22
Летчиики МиГ-29 ВВС Болгарии против А-10 (септ. 2001)были с НСЦ (не пользовали, не было удобно, режим ближнего боя на РЛС был гораздо легче) и имитатори Р-60, тоже пушка пользаволи (не уверен, надо спросить). Ну, а хорошая карусель была - и скорости доходили до сривние у А-10 -куда-то над 200 км/ч, у МиГ-29 - были и ниже 300 (один летчик говорил - "Я на форсаже, в снижения, а скорост малая стоит и не увеличаетсья" - слышком болышой Альфа).
А-10 - летчики имели опит по боя с германсками МиГ-29 -делали оборона с имитатори АIМ-9, и обективны контрол у них был с видеопленка, снята через HUD, оже и аудиозапис был. Ну, виражи делали крутые, но у МиГ-29 не были проблемы поймать их. Ну, когда МиГ-21бис пустили - тогда быстрие атаки делали только, не были карусели.
Слава
07.01.2004 17:57
СТРОБ:
Да, дальность подтверждаю, а в ППС 5 км.Ограничения по всей видимости по времени взведения взрывателя, из условий безопасности , ведь почти 500кг, ежели рванет близко мало не покажется.Опыт по ней у меня минимален.
08.01.2004 18:40
СТРОБ
10.01.2004 22:06
Слава:

Странно, БЧ Р-27 весом в 39кг. всего лишь на 8кг меньше чем у Р-33, а ограничение по Дmin в ЗПС в 5 раз меньше - 500м: Что-то здесь не так, не только по РВ..
Кстати, а у Р-40 какие были ограничения по Дmin в ЗПС/ППС?

Airsande:

>Ну, виражи делали крутые, но у МиГ-29 не были проблемы поймать их>

Понятно, у МиГа же максимальная скороподьемность в 10 раз выше чем у А-10. Инициатива полностью за ним.
Поднялся, развернулся, спикировал, атаковал. Проблема может быть в том, что если МиГ потеряет скорость в процессе первой атаки с применением пушки и не собъет его, то А-10 может шустро развернуться на набирающий скорость и высоту МиГ и пустить AIM-9.
C Р-60 несколько проще, на мой взгляд, в том смысле, что если её пустил- то забыл. Можно не одну. Но если МиГ атаковал его с помощью БРЛС (режим ББ) то А-10 в курсе, что его атакуют, и он будет нещадно сыпать ЛТЦ, коих у него немерено. А по моим сведениям помехозащищенность ИК ГСН такой старой УР как Р-60М не позволит уверенно сопровождать цель в условиях применения её средств РЭБ.
По КОЛС атака скорее всего не получится, т.к. А-10 будет энергично маневрировать (со сменой ракурса) на фоне земли.

>когда МиГ-21бис пустили - тогда быстрие атаки делали только>

Эти вообще, видимо, если только с применением пушки шансов имеют мало. У него же маневренность на малых скоростях значительно хуже чем у 29-х, а даже те, как ты говоришь, были вынуждены летать на скоростях меньше эволютивной (300).
Если повезет, что он будет в ЗПС у А-10, то Р-60 пустит, но скорее всего не попадет (РЭБ).

Слушай Airsande, а ты можешь твоих авиаторов вытащить на наш форум? Пообщались бы, надеюсь интересно.
Устроили бы мост конкретной авиадружбы - Болгария-Россия
:-)

Спроси у них, как, сложно было А-10 визуально отслеживать в БВБ? А то он же почти на одном месте вертится, а МиГ носится вокруг - можно и потерять.

Если интересно, можешь попробовать в игре LockOn-Modern Air Combat 'повоевать' на А-10 и МиГ-29. Только что бы с человеком, а не ботом. У хумановских самолетов аэродинамика/динамика в длинном периоде очень близкая к реальной.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru