Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зарплаты на заводах. Это правда?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

polaris
Старожил форума
22.03.2024 10:38
После первого курса вынужден был взять академ отпуск
9 месяцев работал на фабрике муз инструментов им Луначарского
Делали грифы к гитарам
Освоил две операции на двух станках и получал 250-360 рублей
1982-1983гг
Работа сдельная
Но запись в книжке комсомольские взносы все ок
Освоение заняло час
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 11:02
Vladislav1954
Перед армией после школы работал на заводе с МИНИМАЛЬНЫМ 1-м РАЗРЯДОМ (3-Й это уже не минимальный) получал 80 руб/мес. Тогда не было САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в зар.платах; все согласно ТАРИФНОЙ СЕТКЕ. Исправьте свой комментарий, любезный.
Мне нечего исправлять, всё было именно так. Скорее небо упадёт на землю, чем я изменю хоть букву в своём посте.
Фотограф
Старожил форума
22.03.2024 11:04
Старый АОНовец
В 1976 году я работал после школы слесарем-сборщиком на Воронежском экскаваторном заводе. Работал на 1 час меньше, т.к. не было 18 лет и получал 110-120 рублей.
С 1976 по 1978 год работал в войсковой части войск ПВО. Зарплата маленькая (80-100 руб), но честно говоря, мы работали только 1 час в день: с 8 до 9 утра проверяли внешние устройства ЭВМ. И если ничего не сломается, то целый день свободны. (Очень удобно - учился в ВУЗе). Сломалось - ремонтируем, иногда приходилось задержаться после 17 час. Пока не исполнилось 18 лет, работал 4 дня в неделю. По согласованию и по просьбе начальника отдела - в ВЧ были сложности с оформлением раннего ухода с работы.
Начальник группы майор ВВС, начальник отдела целый полковник! В группе было 6 человек штатских и 4 прапорщика.
Vladislav1954
Старожил форума
22.03.2024 13:56
Vad1984
Мне нечего исправлять, всё было именно так. Скорее небо упадёт на землю, чем я изменю хоть букву в своём посте.
МИНИМАЛЬНЫЙ разряд это 1-й разряд, а не 3-й разряд. Турецкий султан ошибся с Измаилом и вы , любезный пошли по тому-же пути. (неумения признавать свои ошибки, любитель турецкого фольклёра)
AlekSa100
Старожил форума
22.03.2024 14:20
Vad1984
1988 год. Устроился в 10-х числах января учеником наладчика. За неполный месяц зарплату выдали ровно 100 рублей. Хорошо запомнил, потому что она была первая в жизни. В марте дали 2-й разряд и стал получать 320 рублей. В августе поступил в институт, но оставшиеся там после меня пацаны получили 3-й разряд и зарплата поднялась к 350.
Видимо работали мы с Вами рабочими в разное время существования Союза.
Если брать 80-е годы, то средняя зарплата по стране менялась со 170 руб. в начале десятилетия, до 270 к 1988 году. Я же закончил школу и пошёл работать учеником электрослесаря в 1975 году, когда средняя зарплата была ещё ниже.
Работая КВС Ан-24, со 2 классом, получал в 1986 году в среднем 400р. в месяц, в 1988 - 500, в 1989 уже 620р.
Так что брать за основу 1988 год не совсем корректно. И цены на товары в этом году были уже совсем другие по сравнению со стабильными 70-ми годами.
ВДВ РЭБ
Старожил форума
22.03.2024 14:52
Старый АОНовец
В 1976 году я работал после школы слесарем-сборщиком на Воронежском экскаваторном заводе. Работал на 1 час меньше, т.к. не было 18 лет и получал 110-120 рублей.
Нормально, а мне на ВЗР-е (работал после 9-класса на конвейере) заплатили 82 руб. Помню, сильно расстроился, потому что рассчитывал на 100
ВДВ РЭБ
Старожил форума
22.03.2024 14:53
Старый АОНовец
В 1976 году я работал после школы слесарем-сборщиком на Воронежском экскаваторном заводе. Работал на 1 час меньше, т.к. не было 18 лет и получал 110-120 рублей.
Нормально, а мне на ВЗР-е (работал после 9-класса на конвейере) заплатили 82 руб. Помню, сильно расстроился, потому что рассчитывал на 100
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 14:55
Vladislav1954
МИНИМАЛЬНЫЙ разряд это 1-й разряд, а не 3-й разряд. Турецкий султан ошибся с Измаилом и вы , любезный пошли по тому-же пути. (неумения признавать свои ошибки, любитель турецкого фольклёра)
1-й разряд давали в школе на уроках труда или в УПК.
Канадец
Старожил форума
22.03.2024 15:10
ВДВ РЭБ
У моего друга сын закончил МВТУ, плазменное двигателестроение. На бюджетном. Учился на 4 и 5. Еле нашёл работу в Росатоме за 40000 в Подольске (2 часа добираться)
Поработал год и ушёл. Никаких перспектив. Ушёл в коммерческую фирму, не по специальности и где его оценили в 120000.
Пока такое отношение государства будет к молодым, желающим работать, ничего хорошего не будет.
А у моей хорошей знакомой старший сын заканчивает МИРЭА на дневном. Подрабатывает по специальности. Выходит 100-120 т.р. в месяц.
Снимает однушку в Переделкино (сам), привел девушку, собирается жениться.
Не буду говорить про города, где 2 завода - основные работодатели. Но в Москве человек, желающий работать, работу находит. Там азиаты-развозчики пиццы на самокате делают 100-120 в месяц.
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 15:37
AlekSa100
Видимо работали мы с Вами рабочими в разное время существования Союза.
Если брать 80-е годы, то средняя зарплата по стране менялась со 170 руб. в начале десятилетия, до 270 к 1988 году. Я же закончил школу и пошёл работать учеником электрослесаря в 1975 году, когда средняя зарплата была ещё ниже.
Работая КВС Ан-24, со 2 классом, получал в 1986 году в среднем 400р. в месяц, в 1988 - 500, в 1989 уже 620р.
Так что брать за основу 1988 год не совсем корректно. И цены на товары в этом году были уже совсем другие по сравнению со стабильными 70-ми годами.
Государственные цены были почти те же. Ну а у спекулянтов, кооператоров и барыг разных - само собой.
РСБН-2СА
Опытный боец
22.03.2024 17:04
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет. Говорят... что кур доят ))
Так вот, у меня двое знакомых, новосибирцы, работали инженерами в а/п Толмачево в S7 Engineering, один по сокращению, второй нет, уволившись нашли работу на заводах, разных. Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
НМ
Старожил форума
22.03.2024 17:25
РСБН-2СА
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет. Говорят... что кур доят ))
Так вот, у меня двое знакомых, новосибирцы, работали инженерами в а/п Толмачево в S7 Engineering, один по сокращению, второй нет, уволившись нашли работу на заводах, разных. Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет.
====
Ссылки элементарно находятся поисковиком, ...постарайтесь и найдёте хотя бы это:
https://116.ru/text/economics/ ...


Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
====
А вот этого, кроме вас, никто не знает, ...ваша очередь давать ссылку.
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 17:38
AlekSa100
Видимо работали мы с Вами рабочими в разное время существования Союза.
Если брать 80-е годы, то средняя зарплата по стране менялась со 170 руб. в начале десятилетия, до 270 к 1988 году. Я же закончил школу и пошёл работать учеником электрослесаря в 1975 году, когда средняя зарплата была ещё ниже.
Работая КВС Ан-24, со 2 классом, получал в 1986 году в среднем 400р. в месяц, в 1988 - 500, в 1989 уже 620р.
Так что брать за основу 1988 год не совсем корректно. И цены на товары в этом году были уже совсем другие по сравнению со стабильными 70-ми годами.
О, вспомнил. В 1987 году один машинист прокатил меня от Петрозаводска до Волховстроя в кабине тепловоза ТЭП-60. Спросил его тогда про зарплату - 500 рублей сказал. У пилотов по любасу должно было быть побольше. Хотя...
Vladislav1954
Старожил форума
22.03.2024 18:09
Vad1984
1-й разряд давали в школе на уроках труда или в УПК.
Речь шла о том где "давали" 1-й разряд? Или о том какой разряд НИЗШИЙ? Вот и упало небо, да любезный...Ошибки надо не бояться признавать, даже если вы поклонник турецких гаремов.
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 18:37
Vladislav1954
Речь шла о том где "давали" 1-й разряд? Или о том какой разряд НИЗШИЙ? Вот и упало небо, да любезный...Ошибки надо не бояться признавать, даже если вы поклонник турецких гаремов.
При чём тут ошибки? Речь о тогдашней практике. Ученику вообще без разряда через короткое время давали сразу второй, как в моём случае. А после ПТУ третий, вот они и были низшими, в смысле стартовыми, в трудовой, так сказать, карьере. А формально с точки зрения тарифной сетки да, первый был низшим. Но по факту его проскакивали все. А в школах и школьных УПК через год занятий допустим по столярному или слесарному делу (девочкам по швейному или кулинарному) могли присвоить как раз первый разряд и выписать свидетельство об этом. Ну а кто прогуливал или усиленно не хотел - тому и не давали.
UART
Старожил форума
22.03.2024 19:22
Vad1984
О, вспомнил. В 1987 году один машинист прокатил меня от Петрозаводска до Волховстроя в кабине тепловоза ТЭП-60. Спросил его тогда про зарплату - 500 рублей сказал. У пилотов по любасу должно было быть побольше. Хотя...
Поди-ка Ганс Христиан в родне, не ? ))

Я до 1989 года возвращался с учебы в кабине электровоза - экономия на проезде в целых два рубля ))
А все потому что жили у жд станции и всё и все знакомы.
В УПК у нас учили, кроме всего прочего, на слесарей по ремонту электровозов.
Ну, не было таких зарплат у машинистов, даже у тех кто пассажирские поезда водил.
А вот килограмм колбасы копченой в бригадном магазине им регулярно был доступен )
csr
Старожил форума
22.03.2024 19:24
Канадец
А у моей хорошей знакомой старший сын заканчивает МИРЭА на дневном. Подрабатывает по специальности. Выходит 100-120 т.р. в месяц.
Снимает однушку в Переделкино (сам), привел девушку, собирается жениться.
Не буду говорить про города, где 2 завода - основные работодатели. Но в Москве человек, желающий работать, работу находит. Там азиаты-развозчики пиццы на самокате делают 100-120 в месяц.
Вот и перспектива появляется - растить ребенка в съемной квартире.
Александр К22
Старожил форума
22.03.2024 19:25
Vad1984
О, вспомнил. В 1987 году один машинист прокатил меня от Петрозаводска до Волховстроя в кабине тепловоза ТЭП-60. Спросил его тогда про зарплату - 500 рублей сказал. У пилотов по любасу должно было быть побольше. Хотя...
Рассказывали про такие цифры - КВС Ил-86 в летний сезон зп 1000-1200 р. С учётом превышения сан нормы.
Vladislav1954
Старожил форума
22.03.2024 20:07
Vad1984
При чём тут ошибки? Речь о тогдашней практике. Ученику вообще без разряда через короткое время давали сразу второй, как в моём случае. А после ПТУ третий, вот они и были низшими, в смысле стартовыми, в трудовой, так сказать, карьере. А формально с точки зрения тарифной сетки да, первый был низшим. Но по факту его проскакивали все. А в школах и школьных УПК через год занятий допустим по столярному или слесарному делу (девочкам по швейному или кулинарному) могли присвоить как раз первый разряд и выписать свидетельство об этом. Ну а кто прогуливал или усиленно не хотел - тому и не давали.
"... в Советское время вчерашний школьник...с МИНИМАЛЬНЫМ 3-м разрядом..." (Vlad 1984)
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 20:32
Александр К22
Рассказывали про такие цифры - КВС Ил-86 в летний сезон зп 1000-1200 р. С учётом превышения сан нормы.
В 90-е, когда я уже жил в Москве, у меня по работе был пожилой постоянный таксист, на Волге. Так вот он без конца сокрушался, что "времена нынче пошли не те, а в советское время я (то есть он) зарабатывал чистыми 1000 рублей в месяц". Это с учётом левака, конечно, отстёжки слесарям за быстрый качественный ремонт и диспетчерам за выгодные заказы. И пока я с ним ездил, то слушал (иногда по кругу) бесконечные истории про его шикарную жизнь тогда, про рестораны, девочек и т.д.
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 20:47
UART
Поди-ка Ганс Христиан в родне, не ? ))

Я до 1989 года возвращался с учебы в кабине электровоза - экономия на проезде в целых два рубля ))
А все потому что жили у жд станции и всё и все знакомы.
В УПК у нас учили, кроме всего прочего, на слесарей по ремонту электровозов.
Ну, не было таких зарплат у машинистов, даже у тех кто пассажирские поезда водил.
А вот килограмм колбасы копченой в бригадном магазине им регулярно был доступен )
А какой смысл ему было врать? В начале 80-х, ещё задолго до Горбачёва, в автобусах ЛиАЗ-677 тогдашнего города Калинина над дверями под оргстеклом были объявления: "Калининское ПАТП приглашает на работу водителей автобусов. Заработная плата 300 рублей в месяц". Я лично их видел своими глазами. Уж водить неторопливый ЛиАЗ с двухступенчатым автоматом вообще никакого образования было не надо, хоть три класса церковно-приходской, права D и всё. Хотите сказать, что машинист локомотива после ж.д. института или 4-летнего профильного техникума получал примерно столько же, сколько водила оранжевой "баржи"? Окститесь.
dimkor
Старожил форума
22.03.2024 21:07
Вежливый
А не смущает , что БЕЗ ОПЫТА ? ...С дальнейшей перспективой переобучения на другие специальности и , соответственно , повышение опыта. Сразу *за полтос* ничего не умея ?
А депутатам без опыта столько предложите.
dimkor
Старожил форума
22.03.2024 21:12
malboro
Ну так на таких предприятиях соцпакет обычно хороший, пенсия быстрее накапает и премии разные квартальные. Разве нет?
Это все может компенсировать безденежье? И какая пенсия накапает? МРОТ и то с дотацией.
klm911
Старожил форума
22.03.2024 21:17
dimkor
А депутатам без опыта столько предложите.
И зачем столько много , три чела достаточно
Канадец
Старожил форума
22.03.2024 21:26
csr
Вот и перспектива появляется - растить ребенка в съемной квартире.
Как раз нет. Мальчик собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
Канадец
Старожил форума
22.03.2024 21:28
csr
Вот и перспектива появляется - растить ребенка в съемной квартире.
Как раз нет. Умный паренек собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
csr
Старожил форума
22.03.2024 21:34
Канадец
Как раз нет. Умный паренек собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
Не сомневаюсь, что такое возможно, но это далеко не правило -. скорее ближе к исключению, да и когда появляется шанс попасть под частичную мобилизацию (которую никто пока не отменял) - некоторые решают вопрос по-другому.
dimkor
Старожил форума
22.03.2024 22:15
klm911
И зачем столько много , три чела достаточно
Тем более, что рулит все равно один.
613445
Старожил форума
22.03.2024 22:16
csr
Не сомневаюсь, что такое возможно, но это далеко не правило -. скорее ближе к исключению, да и когда появляется шанс попасть под частичную мобилизацию (которую никто пока не отменял) - некоторые решают вопрос по-другому.
Делов то...Устраиваешся на завод, где дают бронь и всё.
klm911
Старожил форума
22.03.2024 22:19
Можно подумать, есть какая- то «борьба мнений» 420 - ти упитанных лиц
csr
Старожил форума
22.03.2024 22:27
613445
Делов то...Устраиваешся на завод, где дают бронь и всё.
Так ему надо 250 зарабатывать, чтобы на квартиру свою 20 лет отдавать ипотеку и ребенка хотя бы одного вырастить , а не 100 чтобы только на себя хватало.
Канадец
Старожил форума
22.03.2024 22:33
csr
Не сомневаюсь, что такое возможно, но это далеко не правило -. скорее ближе к исключению, да и когда появляется шанс попасть под частичную мобилизацию (которую никто пока не отменял) - некоторые решают вопрос по-другому.
Про мобилизацию я дискутировать не буду.
А что касается 200 т.р , так это - только 2 т.у.е. (или убитых енотов, как их раньше называли). Если специалист - реально востребован и придет уже с опытом работы после института, то, думаю, что это - не такие уж и большие деньги. Особенно - для Москвы. Тем более, что кто-то из фаворитов недавних президентских выборов несколько лет назад обещал з.п. 2000-2500 у.е. среднестатистическому гражданину в России. Сюда, как я понимаю, входят и Воронеж, и Чита, и Ржев, и даже Бодайбо.
Vad1984
Новичок-курсант
22.03.2024 22:43
Канадец
Как раз нет. Умный паренек собирается через год-два покупать квартиру, дав 30% накопленной предоплаты. После института он уже будет делать 200-250 в месяц.
Если Вы действительно канадец, то должны знать, что подавляющее большинство жителей развитых западных стран не имеют в собственности жилья вообще. Жить в съёмном при развитом и отрегулированном рынке арендного выгоднее, проще, дешевле, не надо привязываться к одному месту, городу, компании, работе и т.д. Известный факт, что американец в среднем в течение жизни переезжает с места на место 17 раз. А в России, думаю, всего два раза - из перди в столицу )))
csr
Старожил форума
22.03.2024 22:44
Канадец
Про мобилизацию я дискутировать не буду.
А что касается 200 т.р , так это - только 2 т.у.е. (или убитых енотов, как их раньше называли). Если специалист - реально востребован и придет уже с опытом работы после института, то, думаю, что это - не такие уж и большие деньги. Особенно - для Москвы. Тем более, что кто-то из фаворитов недавних президентских выборов несколько лет назад обещал з.п. 2000-2500 у.е. среднестатистическому гражданину в России. Сюда, как я понимаю, входят и Воронеж, и Чита, и Ржев, и даже Бодайбо.
Ну если обещал, то да, о чем речь? Будет, но завтра. Это как и коммунизм на горизонте.
Вежливый
Новичок-курсант
22.03.2024 23:14
Vad1984
Если Вы действительно канадец, то должны знать, что подавляющее большинство жителей развитых западных стран не имеют в собственности жилья вообще. Жить в съёмном при развитом и отрегулированном рынке арендного выгоднее, проще, дешевле, не надо привязываться к одному месту, городу, компании, работе и т.д. Известный факт, что американец в среднем в течение жизни переезжает с места на место 17 раз. А в России, думаю, всего два раза - из перди в столицу )))
Всякие , там , переезды и времена перемен , можно только пожелать врагу...
Канадец
Старожил форума
23.03.2024 00:40
Vad1984
Если Вы действительно канадец, то должны знать, что подавляющее большинство жителей развитых западных стран не имеют в собственности жилья вообще. Жить в съёмном при развитом и отрегулированном рынке арендного выгоднее, проще, дешевле, не надо привязываться к одному месту, городу, компании, работе и т.д. Известный факт, что американец в среднем в течение жизни переезжает с места на место 17 раз. А в России, думаю, всего два раза - из перди в столицу )))
Спасибо, что разъяснили. Думаю, нужно было брать ник Монгол. Узнал бы много интересного про современную жизнь этого прекрасного народа. Кстати, вы знаете, что монголы - нация номер 1 в мире по потреблению мяса на человека. А юрты жителями городов (а их там всего несколько) используются, как в России - дачи. Кочевники используют сухое дерьмо домашней скотины, чтобы топить им печь. А женщины, чтобы немного снять с тела грязь, натираются животным жиром, а потом, когда он присох к коже, отламывают его с грязью.
Dr.Stein
Старожил форума
23.03.2024 05:14
https://rabota-vaso.ru/

Вакансии на ВАСО:
Инженер по качеству
от 32 тыс. руб

Контролер станочных и слесарных работ
от 22 тыс. руб

Лаборант по физико-механическим испытаниям
от 25 тыс. руб

Токарь на токарно-давильных станках
от 35 тыс. руб

И так далее, на ОТ думаю можно не смотреть, если написано от 35, значит до 37. Кто пойдет работать за такие деньги туда? Человек с образованием? Так в пятёрочке больше заплатят.
Перспектива? Есть вакансия начальника там, 140 тысяч, это видимо тот максимум на который можно рассчитывать, но не всем
Vad1984
Новичок-курсант
23.03.2024 06:21
Канадец
Спасибо, что разъяснили. Думаю, нужно было брать ник Монгол. Узнал бы много интересного про современную жизнь этого прекрасного народа. Кстати, вы знаете, что монголы - нация номер 1 в мире по потреблению мяса на человека. А юрты жителями городов (а их там всего несколько) используются, как в России - дачи. Кочевники используют сухое дерьмо домашней скотины, чтобы топить им печь. А женщины, чтобы немного снять с тела грязь, натираются животным жиром, а потом, когда он присох к коже, отламывают его с грязью.
Вам тоже спасибо за интересные подробности. С монголами в жизни не сталкивался вообще. Хотя были родственники, жившие в Монголии несколько лет, вернее - служившие. У советских военных почему-то было очень престижно туда попасть. Хотя климат тяжёлый, резко-континентальный. Кстати, а что за мясо они там едят день и ночь? Оленину, баранину, козлятину или верблюжатину? Ну не свинину же )))
РСБН-2СА
Опытный боец
23.03.2024 07:08
НМ
Странно, что автор темы плачется за кого-то, не прикладывая ссылки и не зная правда это или нет.
====
Ссылки элементарно находятся поисковиком, ...постарайтесь и найдёте хотя бы это:
https://116.ru/text/economics/ ...


Оба довольны, говорят, что получают больше, довольны. Звали обратно спустя какое-то время, но возвращаться не хотят.
====
А вот этого, кроме вас, никто не знает, ...ваша очередь давать ссылку.
1. ТС не мог прикрепить ссылку или не обучен, что искать приходится таким как Вы? ) Кому предлагают? Комплектовщикам без образования? На подобные позиции много где так предлагают. Есть кто считает нормальным не дома сидеть на пенсии, а иметь дополнительный приработок, сиди в кресле и комплектуя "коробочки или пакетики".
2. "А вот этого, кроме вас, никто не знает, ..." - Знает, снова ошибаетесь, причастные знают.
Канадец
Старожил форума
23.03.2024 15:55
Vad1984
Вам тоже спасибо за интересные подробности. С монголами в жизни не сталкивался вообще. Хотя были родственники, жившие в Монголии несколько лет, вернее - служившие. У советских военных почему-то было очень престижно туда попасть. Хотя климат тяжёлый, резко-континентальный. Кстати, а что за мясо они там едят день и ночь? Оленину, баранину, козлятину или верблюжатину? Ну не свинину же )))
Говядина, як, баранина, козлятина, смесь коровы с яком (название не помню). Свинину тоже по-моему едят. Рыбу до прихода русских не ели вообще. Это у них считалось, как у нас - есть кошек
Канадец
Старожил форума
23.03.2024 15:56
Ну и лошадей конечно
UART
Старожил форума
23.03.2024 17:07
Vad1984
А какой смысл ему было врать? В начале 80-х, ещё задолго до Горбачёва, в автобусах ЛиАЗ-677 тогдашнего города Калинина над дверями под оргстеклом были объявления: "Калининское ПАТП приглашает на работу водителей автобусов. Заработная плата 300 рублей в месяц". Я лично их видел своими глазами. Уж водить неторопливый ЛиАЗ с двухступенчатым автоматом вообще никакого образования было не надо, хоть три класса церковно-приходской, права D и всё. Хотите сказать, что машинист локомотива после ж.д. института или 4-летнего профильного техникума получал примерно столько же, сколько водила оранжевой "баржи"? Окститесь.
Не, окстяться не буду ))
Хотя бы потому, что профессии машиниста тепловоза и электровоза обучали в ТУ (техническое училище) за два года максимум.
За всех водителей автобусов не скажу, но в нашем АТП вождение ЛИАЗов было таким высокодоходным занятием только в части неучтенного бензина.
Канадец
Старожил форума
23.03.2024 17:22
UART
Не, окстяться не буду ))
Хотя бы потому, что профессии машиниста тепловоза и электровоза обучали в ТУ (техническое училище) за два года максимум.
За всех водителей автобусов не скажу, но в нашем АТП вождение ЛИАЗов было таким высокодоходным занятием только в части неучтенного бензина.
Одноклассник работал на ЛИАЗе в 14м парке в Москве в конце 80х. 400+ р в месяц он сделал только, когда его сменщик ушел в отпуск и он вызвался работать в 2 смены. Выезжал из автопарка около 4.30 - 5 утра и возвращался в районе 1 ч ночи. Спал по 4 часа в сутки прямо в автобусе, положив трехжопную седушку, которая была справа от передней двери, на спинки 1-местных сидений. Потом мне рассказывал, что очень испугался, когда пригласил к себе в гости диспетчершу после вечерней смены и ничего с ней не смог сделать. А было ему 21-22 года. Перешел на 1-сменную работу, и с диспетчершами сразу все наладилось
Канадец
Старожил форума
23.03.2024 17:45
А вот если вернуться к теме топика, то я никогда не мог понять, почему в СССР "белым воротничкам" традиционно платили намного меньше, чем синим.
Ведь Ту144 создавали инженеры, а не рабочие. Я должен был учиться 6 лет, чтобы прийти на 130 р. И рост до 160 занимал много лет. А ПТУшник, который без ошибок умел писать по-русски только свою фамилию, приходил из ПТУ на 180-200. Это от Ленина что-ли шло - душить интеллигенцию? Вон США последние лет 60-70 активно вычищают "мозги" Канады. Все сильные инженеры уезжают. Дочка у знакомого - 23 года - сейчас заканчивает masters в Торонто по биологии и уже предложили место в аспирантуре в Чикаго со стипендией 45К usd в год.
S1N7T
Старожил форума
23.03.2024 17:46
В 80-м, сразу после школы, работал лаборантом в НИЭФЛ(95 руб.), ст.лаборантом (110 руб.), хватало даже на кубинские сигары).
Vad1984
Новичок-курсант
23.03.2024 17:58
UART
Не, окстяться не буду ))
Хотя бы потому, что профессии машиниста тепловоза и электровоза обучали в ТУ (техническое училище) за два года максимум.
За всех водителей автобусов не скажу, но в нашем АТП вождение ЛИАЗов было таким высокодоходным занятием только в части неучтенного бензина.
Вы просто не в курсе. Если человек заканчивает ж.д. институт, то ему сразу присваивается специальность "машинист" локомотива. А если училище или ж.д. техникум, то всего лишь "помощник машиниста". И учатся они 2 года после 10-го класса, а после 8-го - 4 (ну по-нынешнему после 11-го и 9-го соответственно). А чтобы стать полноценными машинистами, им надо несколько лет откататься в левом кресле на подхвате, так сказать. И лишь потом, набравшись опыта и сдав доп. экзамены, им могут доверить правое кресло машиниста. Так было долгие годы.

P.S. Но теперь машинисты с высоким классом имеют право водить поезда в одиночку, без помощника. Пока не по всей стране, далеко не во всех депо, не все виды локомотивов и не все типы поездов, но такую практику активно внедряют. Есть даже так называемые универсальные машинисты, которые (говоря образно) вчера вели пассажирский, сегодня грузовой, а завтра вообще электричку или дизель-поезд. Ну это всё равно, что один и тот же пилот постоянно перескакивал бы с Б-737 на А320, с него на Ту-214, потом на Суперджет и Ан-24 на закуску. А затем обратно.
vsn
Старожил форума
23.03.2024 20:16
"Но теперь машинисты с высоким классом имеют право водить поезда в одиночку, без помощника"
Конечно, потому что условия работы машиниста поменялись кардинально.
В 60-70 на любом серьезном предприятии существовал учебный комбинат, через который пропускали все новичков не имеющих специальности.
Там новичок на окладе ученика и проводил не менее 3 месяцев (в зависимости от специальности), а уж потом его выпускали в цех. Были конечно и ученики в цеху,
но основная масса УПК.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru