Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ждем "Cheсkmate"?

 ↓ ВНИЗ

1234

BaddyM
Старожил форума
17.11.2023 04:39
Саныч 62
Как один двигатель Шахмата обеспечит бОльшие скорость и манёвренность в воздушном бою? За счёт чего? По сравнению, к примеру, с Су-35 или тем же МиГ-29.
С Су-35 он и не должен соревноваться, весовая категория не та, а МиГ-29 он как минимум превзойдет в дальности полета.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 08:14
РСБН-2СА
Точно знаете характеристики двигателя (его модификации? Плюс геометрия крыла, много композитных материалов и более современных компонентов. Про Су-57 тоже много писали, не верили в превосходство над штатовскими, как вышло - все теперь признали.
"Все" - это кто?
Саныч 62
Старожил форума
17.11.2023 08:28
BaddyM
С Су-35 он и не должен соревноваться, весовая категория не та, а МиГ-29 он как минимум превзойдет в дальности полета.
Хотите сказать, что Су-35 сильнее? Два двигателя нисколько не мешают?
Разговор про преимущество в скорости и маневренности в воздушном бою (не про дальность).
Байкал57
Старожил форума
17.11.2023 09:21
Десятки тысяч низковысотных и тихоходных КР это Главная цель всех Су-75 в паре с высотным М-55 или с нормальным ДРЛО(А-100/50У), курсантам и пенсам на подработке.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.11.2023 14:17
В воздушном бою не так важна скорость, как маневренность. Чем легче машина, тем она маневреннее.
Саныч 62
Старожил форума
17.11.2023 15:43
Старый АОНовец
В воздушном бою не так важна скорость, как маневренность. Чем легче машина, тем она маневреннее.
А как же тяговооружённость, угловые скорости вращения. нагрузка на крыло, эксплуатационная перегрузка, ну и управляемый вектор тяги? Одной массы для маневренности маловато. Пример: Су-35 и МиГ-29.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 16:57
РСБН-2СА
кто не верил...
Не верил во что?
Прямо умиляет, когда люди, насмотревшись ТВ и начитавшись тырнета, делают какие-то заключения. У Вас хоть какая-то информация о реальных характеристиках и возможностях Су-57 есть? Нету. Совсем нету.
А рассказывать "специалисты" могут, что угодно. Работа у них такая. Им за это денег дают.
Никто и никогда даже не ставил задачу "быть лучше, чем F-22". Не хуже - да, лучше - нет. А тут вдруг... Так не бывает.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 16:59
Старый АОНовец
В воздушном бою не так важна скорость, как маневренность. Чем легче машина, тем она маневреннее.
Много мы сейчас манёвренных воздушных боёв наблюдаем?
Их вообще нет.
Старый АОНовец
Старожил форума
17.11.2023 18:55
В этом Вы, ВСК, абсолютно правы.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
17.11.2023 19:15
ВСК
Много мы сейчас манёвренных воздушных боёв наблюдаем?
Их вообще нет.
Значит от ракет ПВО будут маневрируя удачно удирать!
Анатолий Бойко
Старожил форума
17.11.2023 19:42
ВСК
Много мы сейчас манёвренных воздушных боёв наблюдаем?
Их вообще нет.
Чем лучше маневренность при работающем бортовом комплексе обороны, тем выше вероятность промах ракеты, выпущенной по самолету. Так ведь? Значит помеха с маневром лучше чем помеха без маневра? Не станете отрицать?
Ну и при массированном применении авиации нередки будут случаи ближнего воздушного боя, при котором маневренность будет играть не последнюю роль.
Пример - вьетнамская война, когда и ракеты были уже на вооружении и ПВО сильное, однако срочно стали ставить на самолет пушечное вооружение. Не от хорошей жизни, хотя думали что пушки ушли в прошлое. На войне всякое бывает.
Таймень
Старожил форума
17.11.2023 19:43
ВСК
Много мы сейчас манёвренных воздушных боёв наблюдаем?
Их вообще нет.
___
Да ладно, опять подсказывать )) Су-35, сбил из пушки Су-30, не так давно (( Там и был БМВБ. С КБП то незнаком сейчас...
BaddyM
Старожил форума
17.11.2023 20:29
Саныч 62
Хотите сказать, что Су-35 сильнее? Два двигателя нисколько не мешают?
Разговор про преимущество в скорости и маневренности в воздушном бою (не про дальность).
Вполне допускаю что двухдвигательный самолет с отклоняемым вектором тяги более маневренный. Да только МиГ-29 до места маневренного боя еще долететь нужно, а потом улететь обратно. Ну если конечно бой не идет над его аэродромом, тогда он король!
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 21:31
Анатолий Бойко
Чем лучше маневренность при работающем бортовом комплексе обороны, тем выше вероятность промах ракеты, выпущенной по самолету. Так ведь? Значит помеха с маневром лучше чем помеха без маневра? Не станете отрицать?
Ну и при массированном применении авиации нередки будут случаи ближнего воздушного боя, при котором маневренность будет играть не последнюю роль.
Пример - вьетнамская война, когда и ракеты были уже на вооружении и ПВО сильное, однако срочно стали ставить на самолет пушечное вооружение. Не от хорошей жизни, хотя думали что пушки ушли в прошлое. На войне всякое бывает.
Как Вы себе представляете работу БКО против ракеты? Не против РЛС самолёта или ЗРК, а именно против ракеты.
Саныч 62
Старожил форума
17.11.2023 21:34
BaddyM
Вполне допускаю что двухдвигательный самолет с отклоняемым вектором тяги более маневренный. Да только МиГ-29 до места маневренного боя еще долететь нужно, а потом улететь обратно. Ну если конечно бой не идет над его аэродромом, тогда он король!
Так не надо МиГ отправлять за 1000 вёрст воевать, для этого другая техника имеется.
Пока преимуществ однодвигательного аппарата в боевых возможностях здесь не озвучили. Выходит, дело не в них.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 21:37
Таймень
ВСК
Много мы сейчас манёвренных воздушных боёв наблюдаем?
Их вообще нет.
___
Да ладно, опять подсказывать )) Су-35, сбил из пушки Су-30, не так давно (( Там и был БМВБ. С КБП то незнаком сейчас...
Деда, ты ж в войну мезаником был, да?
Да, внучек, механиком.
А как же ты самолёт сбил?
Ну, внучек, не то, чтобы сбил. Недозаправил...

Так и лётчик на Су-35. Недовыключил. Да и "технота" постаралась.

А других БМВБ что-то и не припомню. Да и этот-то был, емнип, 4 года назад.
Саныч 62
Старожил форума
17.11.2023 21:38
ВСК
Как Вы себе представляете работу БКО против ракеты?

Отстрел ДО и ЛТЦ по заданным программам сюда не подойдёт?
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 21:41
BaddyM
Вполне допускаю что двухдвигательный самолет с отклоняемым вектором тяги более маневренный. Да только МиГ-29 до места маневренного боя еще долететь нужно, а потом улететь обратно. Ну если конечно бой не идет над его аэродромом, тогда он король!
Вы всё-таки про "те" МиГ-29 (которые для завовевания превосходства в воздухе в рацоне ближнего привода) забудьте уже. Им скоро уже 50 лет будет.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 21:44
Саныч 62
ВСК
Как Вы себе представляете работу БКО против ракеты?

Отстрел ДО и ЛТЦ по заданным программам сюда не подойдёт?
Подойдёт ЛТЦ против "тепловых". Только сверхманёвренность там нахрен не нужна. А про ДО уже давно забыли.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 21:47
Саныч 62
Так не надо МиГ отправлять за 1000 вёрст воевать, для этого другая техника имеется.
Пока преимуществ однодвигательного аппарата в боевых возможностях здесь не озвучили. Выходит, дело не в них.
Сдается, что главное преимущество однодвигательного - денег меньше стоит.
ВСК
Старожил форума
17.11.2023 21:53
А уж если ГСН современной ракеты захватила, то маневренность только чудом поможет. Ни один самолёт, а тем более, лётчик не выдержит перегрузок, с которыми ракеты могут маневрировать.
Анатолий Бойко
Старожил форума
17.11.2023 21:58
ВСК
Как Вы себе представляете работу БКО против ракеты? Не против РЛС самолёта или ЗРК, а именно против ракеты.
Работа БКО основана на подмешивании помехи в облучаемый самолет сигнал. То есть прием сигнала с АГСН ракеты, подмешивание помехи и переизлучение обратно. Таким образом мы можем дать ложную информацию о дальности, например. Либо о скорости сближения. В любом случае вероятность промаха повысится. Что и требовалось доказать. Применение маневра еще более увеличивает вероятность промаха, так как ошибки наведения ракеты увеличиваются. Если ГСН пассивная, то работа БКО аналогична. Вот как-то так.
Создание облака дипольных отражателей и подсветка его таким же сигналом БКО добавит неразберихи в ГСН ракеты. Так что все меры хороши.
Саныч 62
Старожил форума
17.11.2023 22:37
ВСК
Сдается, что главное преимущество однодвигательного - денег меньше стоит.
Видимо да.
Анатолий Бойко
Старожил форума
17.11.2023 23:13
Если на экспорт то да.
BaddyM
Старожил форума
18.11.2023 07:38
ВСК
Сдается, что главное преимущество однодвигательного - денег меньше стоит.
Так мало того что он сам меньше стоит, то и его эксплуатация дешевле чем у двухдвигательного.
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 07:39
Анатолий Бойко
Если на экспорт то да.
А его ("шахмат") на экспорт и рассчитывают. Что-то не слышно было, что МО на него ТЗ выдавало.
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 07:46
Анатолий Бойко
Работа БКО основана на подмешивании помехи в облучаемый самолет сигнал. То есть прием сигнала с АГСН ракеты, подмешивание помехи и переизлучение обратно. Таким образом мы можем дать ложную информацию о дальности, например. Либо о скорости сближения. В любом случае вероятность промаха повысится. Что и требовалось доказать. Применение маневра еще более увеличивает вероятность промаха, так как ошибки наведения ракеты увеличиваются. Если ГСН пассивная, то работа БКО аналогична. Вот как-то так.
Создание облака дипольных отражателей и подсветка его таким же сигналом БКО добавит неразберихи в ГСН ракеты. Так что все меры хороши.
Это всё теория из серии "РЭБ для семикласснииков".
Диаграмма направленности антенны имеет основной лепесток и "боковики". Чем уже основной, тем лучше - точность и дальность выше. А теперь узкий основной лепесток начнём сверхманёвренно крутить как попало. Что получим? Пшик.
Манёвренность зороша против пушки, которая жестко к самолёту привязана. Или против большой ракеты, которая летит как лом. Даже Ту-22 от такой смог уйти, а у него "манёврённость" никакая почти.
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 07:51
BaddyM
Так мало того что он сам меньше стоит, то и его эксплуатация дешевле чем у двухдвигательного.
А с чем сравнивать? С точно таким же, но двухдвигательным? Так его просто нет. Теоретически - да, дешевле. Но если учитывать все факторы (в том числе и боевые возможности), то ХЗ.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
18.11.2023 08:27
ВСК
Сдается, что главное преимущество однодвигательного - денег меньше стоит.
Ценой задушим конкурента супостата!
Саныч 62
Старожил форума
18.11.2023 08:46
ВСК
А с чем сравнивать? С точно таким же, но двухдвигательным? Так его просто нет. Теоретически - да, дешевле. Но если учитывать все факторы (в том числе и боевые возможности), то ХЗ.
Ненамного дешевле. Набор оборудования тот же, количество обслуживающего персонала одинаковое. Количество АПА, ТЗ и т.п. одинаковое. Разве что время на регламентные работы по двигателю, опробование силовой установки меньше.
21239
Старожил форума
18.11.2023 09:39
Саныч 62
Ненамного дешевле. Набор оборудования тот же, количество обслуживающего персонала одинаковое. Количество АПА, ТЗ и т.п. одинаковое. Разве что время на регламентные работы по двигателю, опробование силовой установки меньше.
Если про цены говорить, то в технике, подчас, бОльшее количество проще и дешевле произвести. Иногда 10 штук стоят дешевле, чем 1 образец. Технологичность процесса производства, однако. Увеличится количество двигателей в два раза, цена может уменьшиться в те же два раза. И два будут стоить, как один.
Обслуживание тоже, свою технологичность имеет. Когда на "складе" физически много двигателей, то в строевых частях и ковыряться самим не надо. Просто заменил работающим, а этот отправил на ремонтный завод.
Количество имеет значение.

Летчики важны. Их "производство" не ускорить. Это дорого, а главное долго. Годы. В условиях боевых действий, этих "лет" нет. Два двигателя, как я понимаю, упрощают работу лётчика. При нештатных ситуациях, попадании ракеты, дают бОльший шанс выжить летчику.
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 09:41
Саныч 62
Ненамного дешевле. Набор оборудования тот же, количество обслуживающего персонала одинаковое. Количество АПА, ТЗ и т.п. одинаковое. Разве что время на регламентные работы по двигателю, опробование силовой установки меньше.
Ну, и самих двигателей нужно меньше.
Саныч 62
Старожил форума
18.11.2023 09:55
ВСК
Ну, и самих двигателей нужно меньше.
Я бы отнёс это в большей степени к стоимости самолёта, а не к затратам на эксплуатацию.
Саныч 62
Старожил форума
18.11.2023 10:03

21239

Если про цены говорить, то в технике, подчас, бОльшее количество проще и дешевле произвести. Иногда 10 штук стоят дешевле, чем 1 образец. Технологичность процесса производства, однако. Увеличится количество двигателей в два раза, цена может уменьшиться в те же два раза.

Давайте перейдём к реалиям. Цена может, но не уменьшится. В 2 раза вырастет прибыль.


Обслуживание тоже, свою технологичность имеет. Когда на "складе" физически много двигателей, то в строевых частях и ковыряться самим не надо. Просто заменил работающим, а этот отправил на ремонтный завод.
Количество имеет значение.

Дешевле и главное - быстрее, отремонтировать в части.

ВСК
Старожил форума
18.11.2023 10:19
Саныч 62

21239

Если про цены говорить, то в технике, подчас, бОльшее количество проще и дешевле произвести. Иногда 10 штук стоят дешевле, чем 1 образец. Технологичность процесса производства, однако. Увеличится количество двигателей в два раза, цена может уменьшиться в те же два раза.

Давайте перейдём к реалиям. Цена может, но не уменьшится. В 2 раза вырастет прибыль.


Обслуживание тоже, свою технологичность имеет. Когда на "складе" физически много двигателей, то в строевых частях и ковыряться самим не надо. Просто заменил работающим, а этот отправил на ремонтный завод.
Количество имеет значение.

Дешевле и главное - быстрее, отремонтировать в части.

К великому сожалению, "оптимизаторы" своё дело сделали. В войсках не получится. Ни сил, не средств нет. "Оптимизировали".
Анатолий Бойко
Старожил форума
18.11.2023 10:24
ВСК
Это всё теория из серии "РЭБ для семикласснииков".
Диаграмма направленности антенны имеет основной лепесток и "боковики". Чем уже основной, тем лучше - точность и дальность выше. А теперь узкий основной лепесток начнём сверхманёвренно крутить как попало. Что получим? Пшик.
Манёвренность зороша против пушки, которая жестко к самолёту привязана. Или против большой ракеты, которая летит как лом. Даже Ту-22 от такой смог уйти, а у него "манёврённость" никакая почти.
Зачем нам узкая диаграмма направлености? Отраженный от самолета сигнал слабый, БКО гарантированно даст сигнал с помехой на порядки мощней даже с круговой ДН.
Саныч 62
Старожил форума
18.11.2023 10:27
ВСК
К великому сожалению, "оптимизаторы" своё дело сделали. В войсках не получится. Ни сил, не средств нет. "Оптимизировали".
Лопатки меняют, агрегаты (НР, РСФ и т.п.). Конечно, если что серьёзное - то на завод. В принципе, как и до оптимизаторов. Не всё так печально.
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 10:29
Анатолий Бойко
Зачем нам узкая диаграмма направлености? Отраженный от самолета сигнал слабый, БКО гарантированно даст сигнал с помехой на порядки мощней даже с круговой ДН.
Откуда её взять? Круговую ДН.
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 10:35
Саныч 62
Лопатки меняют, агрегаты (НР, РСФ и т.п.). Конечно, если что серьёзное - то на завод. В принципе, как и до оптимизаторов. Не всё так печально.
Не всё так печально... Ещё печальнее.
Чтобы в войсках ремонтировать, нужны спецы, средства и запчасти. И с тем, и с другим, и с третьим не есть хорошо.
РСБН-2СА
Опытный боец
18.11.2023 11:06
ВСК
Не верил во что?
Прямо умиляет, когда люди, насмотревшись ТВ и начитавшись тырнета, делают какие-то заключения. У Вас хоть какая-то информация о реальных характеристиках и возможностях Су-57 есть? Нету. Совсем нету.
А рассказывать "специалисты" могут, что угодно. Работа у них такая. Им за это денег дают.
Никто и никогда даже не ставил задачу "быть лучше, чем F-22". Не хуже - да, лучше - нет. А тут вдруг... Так не бывает.
Неужели по тексту не ясно? Вы невнимательны. Много вымышленной "воды", наивных вопросов. Так не смотрите ТВ, не читайте тырнет, и возможно Ваши заключения будут не так далеки от практической реальности.
Удачи! Диалог не имеет четкую структуру и окончен.
нервюра
Старожил форума
18.11.2023 11:21
abnatop
Сердце у человека - оно уже имеет внутри себя двойное резервирование. Двухкамерное оно - сердце. Иначе человечество - умерло-бы от инфаркта:
https://youtu.be/Fgm2hn0CkLE
Сердце у человека не "двухкамерное" , а четырёхкамерное . Поэтому сравнивать его надо не с МиГ-29 , а с ИЛ-76 )))
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 11:40
РСБН-2СА
Неужели по тексту не ясно? Вы невнимательны. Много вымышленной "воды", наивных вопросов. Так не смотрите ТВ, не читайте тырнет, и возможно Ваши заключения будут не так далеки от практической реальности.
Удачи! Диалог не имеет четкую структуру и окончен.
Вымышленной "воды", наивных вопросов.

Если не обращать внимание на то, что я имел непосредственное отношение к ТЗ, наверное, я должен быть "далёк от практической реальности".

Только вот именно Вы и есть "далёк от реальности". А посему, действительно, закончим.
BaddyM
Старожил форума
18.11.2023 12:29
ВСК
А с чем сравнивать? С точно таким же, но двухдвигательным? Так его просто нет. Теоретически - да, дешевле. Но если учитывать все факторы (в том числе и боевые возможности), то ХЗ.
Чисто теоретически один двигатель в два раза дешевле чем два. А может и более чем в два раза, потому что он унифицирован с двигателями других моделей самолетов, серия получается более крупная. Потом его эксплуатация требует меньшего количества горючего, чем у двухдвигательного самолета аналогичного класса. ТО, ремонт, замена на новые двигатели в два раза меньше.
А если учитывать что его радиус действия в два раза больше будет, то и его боевые возможности самолета ИБА возрастут. Боевая живучесть важна для штурмовика, летающего на малой высоте, поражаемого стрелковкой или ПЗРК, там два двигателя надежнее.
А если попадет нормальная зенитная ракета или воздух-воздух, то разницы один двигатель или два нет.
BaddyM
Старожил форума
18.11.2023 12:39
Саныч 62
Так не надо МиГ отправлять за 1000 вёрст воевать, для этого другая техника имеется.
Пока преимуществ однодвигательного аппарата в боевых возможностях здесь не озвучили. Выходит, дело не в них.
Ну так если в данный момент в нужном месте имеется техника с радиусом в 1000 верст, это хорошо. А если не имеется тогда что делать? Да и если имеется, то давайте пошлем самолет стоимостью 30 миллионов долларов со стоимостью полета 30 тысяч долларов в час, что бы разбомбить сарай с 10 бармалеями. Ведь мы за ценой не постоим!
AlexRS
Старожил форума
18.11.2023 14:58
ВСК
Не всё так печально... Ещё печальнее.
Чтобы в войсках ремонтировать, нужны спецы, средства и запчасти. И с тем, и с другим, и с третьим не есть хорошо.
Да какие войска еще !?
Это для арабов для "войны" против других арабов .....
ВСК
Старожил форума
18.11.2023 15:08
AlexRS
Да какие войска еще !?
Это для арабов для "войны" против других арабов .....
У нас вообще-то свои самолеты есть. Которые тоже иногда "ломаются".
РСБН-2СА
Опытный боец
18.11.2023 18:26
ВСК
Вымышленной "воды", наивных вопросов.

Если не обращать внимание на то, что я имел непосредственное отношение к ТЗ, наверное, я должен быть "далёк от практической реальности".

Только вот именно Вы и есть "далёк от реальности". А посему, действительно, закончим.
Не удивлен ответу в детском стиле.)
И Вам хороших выходных!
Старый АОНовец
Старожил форума
18.11.2023 20:27
Наступит время и увидим, дай бог, воздушный бой F-16 и МиГа. Если лётчики будут примерно одной квалификации, то сразу всё станет ясно.
Саныч 62
Старожил форума
18.11.2023 20:52
BaddyM
Ну так если в данный момент в нужном месте имеется техника с радиусом в 1000 верст, это хорошо. А если не имеется тогда что делать? Да и если имеется, то давайте пошлем самолет стоимостью 30 миллионов долларов со стоимостью полета 30 тысяч долларов в час, что бы разбомбить сарай с 10 бармалеями. Ведь мы за ценой не постоим!
Предлагаете отправить на бомбёжку сарая более дешёвый самолёт, который туда не долетит? Зато дёшево! Оригинально.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru