Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В каком случае МПР равен МПС?

 ↓ ВНИЗ

12

ёпрст
Старожил форума
10.04.2023 14:57
«На, от» я использую чисто для своего эксперимента, потому что верю в математику и знаю, что никогда МПР не будет равен МПС, между ними всегда будет разница 180 градусов.
——————————-
«А вот если и самолёт и маяк находятся диаметрально противоположно северному полюсу, то их ИПР и ИПС определены и равны нулю, южному - 180°« ——- Считаю, МПР=0+0=0. МПС= 0+0+180=180. Это до полюса. Проверяю, а вдруг после пролёта полюса придёт истина? МПР= 180+0=180. МПС= 180+0+-180=0. Опять не вышло уравнять ИПР и ИПС! А почему у Вас получилось уравнять? Да, ИПР и у Вас и у меня равен 0, а вот МПС Вы рассмотрели взяв за точку отсчета РС, а не самолет! Вы приняли к рассмотрению Прямой Пеленг с РС, а не МПС с самолёта.
kmg60
Старожил форума
10.04.2023 19:49
К Сляктину на экзамен...
Просто штурман
Старожил форума
10.04.2023 21:03
НМ
Если ВС находится на магнитном полюсе, то и его МК и МПР неопределены по ОПРЕДЕЛЕНИЮ. )))
А вот если и самолёт и маяк находятся диаметрально противоположно северному полюсу, то их ИПР и ИПС определены и равны нулю, южному - 180°.
Про магнитный ничего не скажу, так как не знаю всей картины магнитного поля.
Но если силовые линии вблизи полюсов диаметрально симметричны, то и для МПСов и МПРов это утверждение будет справедливо.

Угол схождения меридианоа в общем случае нужен чтобы "связать направления" от разных меридианов.
В нашем конкретном случае курсовая система не при чëм. Направление на маяк НЕ зависит от курса, как писалось выше.
Я же говорю задача чисто теоретическая, и находясь на плюсе у вас курс (змпу)будет 180°, а маяк какая писал выше, на другом.в этом случае МПР будет равен МПС. Только так, при других раскладах равенства не будет.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.04.2023 21:03
Ты прав Миша! Как это МПС с самолёта???
НМ
Старожил форума
10.04.2023 21:49
Просто штурман
Я же говорю задача чисто теоретическая, и находясь на плюсе у вас курс (змпу)будет 180°, а маяк какая писал выше, на другом.в этом случае МПР будет равен МПС. Только так, при других раскладах равенства не будет.
Не будет МПР равен МПС, если самолёт находится на одном, а маяк на другом полюсе. В этом случае их значения будут 0° и 180°, или наоборот, смотря что из них находится на одном и другом полюсе, но разность между ними всегда будет 180°.
Равенство будет только при их расположении на диаметрально противоположных меридианах около одного из полюсов.
Просто штурман
Старожил форума
10.04.2023 22:18
НМ
Не будет МПР равен МПС, если самолёт находится на одном, а маяк на другом полюсе. В этом случае их значения будут 0° и 180°, или наоборот, смотря что из них находится на одном и другом полюсе, но разность между ними всегда будет 180°.
Равенство будет только при их расположении на диаметрально противоположных меридианах около одного из полюсов.
Около полюса значит полет возможен либо на полюс , либо от него, а в точке полюса только от него.
ёпрст
Старожил форума
10.04.2023 22:45
Старый АОНовец
Ты прав Миша! Как это МПС с самолёта???
Кх, кх… Поясняю: МПС с самолёта значит МПС, вычисленный пилотом в полёте. Летит пилот, смотрит на курсовой прибор, считывает курс, переносит взгляд на стрелочку АРК, считывает КУР, складывает, вычитает:) Фу-у, получилось! Можно и не считать, но тогда в качестве радиосредства нужен пеленгатор или локатор, который даст Прямой или Обратный пеленг. ПП=МПС, ОП= МПР, но это правило не будет соблюдаться в рассматриваемом примере с полюсом.
НМ
Старожил форума
11.04.2023 05:19
Просто штурман
Около полюса значит полет возможен либо на полюс , либо от него, а в точке полюса только от него.
В любой точке поверхности Земли полёт возможен в любую сторону, ...и даже на одном месте, ...только какое это имеет отношение к теме?
Faza
Старожил форума
11.04.2023 09:03
"а где начальник транспортного цеха?!" (с)
Просто штурман
Старожил форума
11.04.2023 10:11
НМ
В любой точке поверхности Земли полёт возможен в любую сторону, ...и даже на одном месте, ...только какое это имеет отношение к теме?
Потому что этот частный случай возможен только в ТЕОРИИ.
НМ
Старожил форума
11.04.2023 13:51
Просто штурман
Потому что этот частный случай возможен только в ТЕОРИИ.
И..?
Старый АОНовец
Старожил форума
11.04.2023 16:22
Вы правы, Просто штурман. При условии нахождения радиостанции и самолёта на противоположных полюсах
НМ
Старожил форума
11.04.2023 16:44
Просто штурман
МПР=МПС
Вы так и не ответили, когда это возможно в теории.
И почему это невозможно на практике?
Faza
Старожил форума
12.04.2023 15:37
"очень жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха?!" (с)
Faza
Старожил форума
12.04.2023 15:39
upd: в предыдущем сообщении знак "?" лишний...
Flanker_F
Опытный боец
14.04.2023 20:21
Всем спасибо за рассуждения и ответы. На днях пойду сдавать контроль готовности и узнаю, что думает наш штурман по поводу данного вопроса.
НМ
Старожил форума
15.04.2023 14:03
Flanker_F
Всем спасибо за рассуждения и ответы. На днях пойду сдавать контроль готовности и узнаю, что думает наш штурман по поводу данного вопроса.
А у самого соображалка не работает, ...а вдруг он такой же штурман, как и все тут, кроме тупого? :)))
НМ
Старожил форума
15.04.2023 14:06
НМ
А у самого соображалка не работает, ...а вдруг он такой же штурман, как и все тут, кроме тупого? :)))
прошу прощения, Тупого.
Flanker_F
Опытный боец
15.04.2023 17:17
НМ
А у самого соображалка не работает, ...а вдруг он такой же штурман, как и все тут, кроме тупого? :)))
Причем тут моя соображалка? Сколько людей, столько и мнений. Один считает за истину одно, второй за истину другое. А иногда бывает, что истина одна, но интерпретация у разных людей по-своему отлична. Поэтому и есть смысл узнать верный ответ у того, кто изначально этот задавал.
ёпрст
Старожил форума
15.04.2023 20:34
При выяснении ответа исходите из того, что условиями вопроса задан раздел полёта на и от радиостанции. Повторюсь- МПС и МПР по их формулам всегда отличаются на 180. Не надо сравнивать угол МПР с самолёта и ПП с радисредства через полюс, как некоторые здесь делают, это некорректно. Нет, конечно, ради зачета можно кивнуть штурману если он считает, что МПР= МПС через полюс, но я думаю Вы и так разберётесь, кто прав, а кто не очень:)
Тупой
Старожил форума
15.04.2023 22:34
МПС=МПР+180 на плоскости. А на сфере (про эллипсоид промолчу) нужно учитывать схождение меридианов. Вот откуда берутся недостающие 180 градусов в этой задаче.
Просто штурман
Старожил форума
16.04.2023 00:20
Это задача шутка , шарада, назовите как хотите, сугубо теоретическая.
В точке магнитного полюса ваш ЗМПУ (курс) всегда равен 180° в любую сторону , радиостанция на другом полюсе , под вами , вот и считайте МПС равен ЗМПУ и МПР равен ЗМПУ, . Соответственно МПР равен МПС .
Понятно что на практике такого не может быть так как с увеличением широты места вертикальная составляющая магнитного поля изменяется от нуля (на экваторе) до максимального значения (на полюсе), а горизонтальная составляющая соответственно изменяется от
максимального значения до нуля. Поэтому в полярных районах магнитные компасы работают неустойчиво,
что ограничивает, а порой и исключает их использование.
Здесь уместно говорить об ОМК -полеты в режиме ГПК тогда эту же задачу условно можно решать и на географическом полюсе только уже будет ИК и ЗИПУ.
Просто штурман
Старожил форума
16.04.2023 00:56
А если этот вопрос рассматривать в практической плоскости то они будут равны когда ВС находится на ЛЗП (одна радиостанция впереди , вторая сзади)
Контроль как производится?
Сравнением МПР либо МПС с ЗМПУ!
Летим с курсом 65° КУР 0(р/с впереди)и КУР180 (р/ссзади)чему равны МПР и МПС???правильно 65, равны?равны
НМ
Старожил форума
16.04.2023 08:18
Flanker_F
Причем тут моя соображалка? Сколько людей, столько и мнений. Один считает за истину одно, второй за истину другое. А иногда бывает, что истина одна, но интерпретация у разных людей по-своему отлична. Поэтому и есть смысл узнать верный ответ у того, кто изначально этот задавал.
Сколько людей, столько и мнений.
====
Именно поэтому, когда у нас говорят о штурманском ремесле, всегда вспоминают об Иване Сусанине и матросе Железняке.. )))
НМ
Старожил форума
16.04.2023 08:28
ёпрст
При выяснении ответа исходите из того, что условиями вопроса задан раздел полёта на и от радиостанции. Повторюсь- МПС и МПР по их формулам всегда отличаются на 180. Не надо сравнивать угол МПР с самолёта и ПП с радисредства через полюс, как некоторые здесь делают, это некорректно. Нет, конечно, ради зачета можно кивнуть штурману если он считает, что МПР= МПС через полюс, но я думаю Вы и так разберётесь, кто прав, а кто не очень:)
условиями вопроса задан раздел полёта на и от радиостанции.
===
Это Вы сами себе усложняете "жизнь".
Повторюсь: ни МПР, ни МПС не зависят от вектора скорости, а являются всего лишь линией положения.

Повторюсь- МПС и МПР по их формулам всегда отличаются на 180.
===
По их формулам они отличаются ЕЩЁ и на угол схождения меридианов, увы.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
16.04.2023 08:42
НМ
Сколько людей, столько и мнений.
====
Именно поэтому, когда у нас говорят о штурманском ремесле, всегда вспоминают об Иване Сусанине и матросе Железняке.. )))
А ещё можно вспомнить Петра 1 и его высказывание, что штурмана отродье хамское, до вина и баб охочие, но дело своё зело знают!
НМ
Старожил форума
16.04.2023 09:06
ДОСААФовец1956
А ещё можно вспомнить Петра 1 и его высказывание, что штурмана отродье хамское, до вина и баб охочие, но дело своё зело знают!
Та тож про моряков! )))
Faza
Старожил форума
16.04.2023 10:15
МПР=МПС всегда равны в единственном случае - когда ВС находится строго НАД р\станцией... теоретики...
НМ
Старожил форума
16.04.2023 11:05
Faza
МПР=МПС всегда равны в единственном случае - когда ВС находится строго НАД р\станцией... теоретики...
Насчёт единственного случая Вы погорячились.
Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых, а значит и линий положений, а значит и МПРов и МПСов.
Это метод определения направления у нас в народе называется: "Пальцем в небо!". )))
Faza
Старожил форума
17.04.2023 07:14
НМ
Насчёт единственного случая Вы погорячились.
Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых, а значит и линий положений, а значит и МПРов и МПСов.
Это метод определения направления у нас в народе называется: "Пальцем в небо!". )))
провести можно бесчисленное множество - это верно... как верно и то, что во всех этих случаях МПР=МПС, если ВС точно над приводом\пеленгатором\р-станцией...
НМ
Старожил форума
17.04.2023 07:48
Faza
провести можно бесчисленное множество - это верно... как верно и то, что во всех этих случаях МПР=МПС, если ВС точно над приводом\пеленгатором\р-станцией...
как может быть МПР=МПС, если ни тот ни другой не определены?
Faza
Старожил форума
17.04.2023 12:39
да, не думал я что так все запущено.....

продолжайте ваши теоретические изыскания...
НМ
Старожил форума
17.04.2023 13:33
Faza
да, не думал я что так все запущено.....

продолжайте ваши теоретические изыскания...
да, не думал я что так все запущено.....
===
...а теперь представьте ВСË это в масштабах страны!

продолжайте ваши теоретические изыскания...
===
...полагаю, что у наших стратегических "партнёров" никаких шансов! :)))
МИГ-9
Старожил форума
18.04.2023 10:57
МПС=МПР после конца света.
Faza
Старожил форума
19.04.2023 07:07
НМ
да, не думал я что так все запущено.....
===
...а теперь представьте ВСË это в масштабах страны!

продолжайте ваши теоретические изыскания...
===
...полагаю, что у наших стратегических "партнёров" никаких шансов! :)))
..а теперь представьте ВСË это в масштабах страны!

наблюдаю каждый день... даже представлять не надо...

..полагаю, что у наших стратегических "партнёров" никаких шансов! :)))

адназначна!! (с)
НМ
Старожил форума
19.04.2023 09:14
если совсем коротко по теме, то при условии симметеричности магнитного поля относительно магнитного полюса:

"МПР равен МПС в случае, когда ортодромия самолёт маяк проходит через магнитный полюс Земли".

...и безусловно:

"ИПР равен ИПС в случае, когда ортодромия самолёт маяк проходит через географический полюс Земли".
ёпрст
Старожил форума
19.04.2023 09:49
Не согласны! Это упрощенный метод определения МПР и МПС, когда вместо МПР берётся угол с места самолёта на РС, а вместо МПС угол с места РС на самолет, что неверно! Разница всегда равна 180 градусов. Да и вовсе необязательно, чтобы ортодромия проходила через полюс, да и сама ортодромия тоже не обязательна:)
ёпрст
Старожил форума
19.04.2023 09:56
В формулах МПР и МПС есть такая бяка- КУР. Раскладываю- КУРСОВОЙ угол радиостанции. Угол между осью самолёта и направлением на РС, у Вас в расчете МПР он есть, а в МПС куда - то пропадает:)
НМ
Старожил форума
19.04.2023 10:13
ёпрст
Не согласны! Это упрощенный метод определения МПР и МПС, когда вместо МПР берётся угол с места самолёта на РС, а вместо МПС угол с места РС на самолет, что неверно! Разница всегда равна 180 градусов. Да и вовсе необязательно, чтобы ортодромия проходила через полюс, да и сама ортодромия тоже не обязательна:)
Не согласны!
===
предупреждал, же:
https://www.forumavia.ru/t/203 ...

Это упрощенный метод определения МПР и МПС, когда вместо МПР берётся угол с места самолёта на РС, а вместо МПС угол с места РС на самолет, что неверно!
===
тогда учИтесь заочно:

Магнитный пеленг радиостанции (МПР) – угол в ГП между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через ВС и ортодромическим направлением на радиостанцию (радиомаяк NDB). Этот угол определяет линию положения ВС в воздушном пространстве, называемую Линия Равных Пеленгов Радиостанции (ЛРПР).

Магнитный пеленг самолета (МПС) – угол в ГП между северным направлением магнитного меридиана проходящего через радиостанцию и ортодромическим направлением на ВС. Этот угол определяет линию положения ВС в воздушном пространстве (ЛРПС).
https://studfile.net/preview/7 ...
НМ
Старожил форума
19.04.2023 10:20
ёпрст
В формулах МПР и МПС есть такая бяка- КУР. Раскладываю- КУРСОВОЙ угол радиостанции. Угол между осью самолёта и направлением на РС, у Вас в расчете МПР он есть, а в МПС куда - то пропадает:)
В формулах МПР и МПС есть такая бяка- КУР.
===
где в вышеприведенных определениях есть такая бяка? - лично я не прочёл.

у Вас в расчете МПР он есть, а в МПС куда - то пропадает:)
===
покажите мне хоть один мой расчёт с КУРом?
ёпрст
Старожил форума
19.04.2023 10:58
Что - то там не так в Кировоградской консерватории:)
ёпрст
Старожил форума
19.04.2023 11:09
В приведённой теории надо начинать с 13 пункта, до него это упрощенная частная практика, приводящая к равенству МПР и МПС через полюс. Начав считать с 13 пункта все встаёт на свои места в разницу в 180.
НМ
Старожил форума
19.04.2023 11:36
я так понял, что кроме как: "Что делать?" и "С чего начать?" в памяти ничего не осталось...:)))
ёпрст
Старожил форума
19.04.2023 11:51
Для нас классика Кораблин-Черный, там все правильно!
Тупой
Старожил форума
19.04.2023 12:39
ёпрст
Для нас классика Кораблин-Черный, там все правильно!
Там как раз и написано в каком случае можно пренебречь всякой ерундой и считать МПС = МПР ± 180°.
НМ
Старожил форума
19.04.2023 12:49
ёпрст
Для нас классика Кораблин-Черный, там все правильно!
...не я это сказал.
http://navfly.ru/wp-content/up ...

стр. 10
Ортодромия обладает следующими свойствами:
1) является линией кратчайшего расстояния между двумя точками на поверхности земного шара;
2) пересекает меридианы под различными, неравными между собой углами вследствие схождения меридианов у полюсов.

стр. 24
Центральная полярная проекция. Эта проекция применяется для составления карт полярных районов, т. е. тех районов, которые на картах других проекций изображаются с большими искажениями или совершенно не могут быть изображены. Получается она путем проектирования земной поверхности из центра Земли на картинную плоскость, касательную к шару в точке географического полюса.

Карты в центральной полярной проекции имеют следующие свойства:
1) меридианы изображаются в виде прямых линий, расходящихся от полюса под углом, равным разности долгот;
2) параллели изображаются концентрическими окружностями, расстояния между которыми увеличиваются по мере уменьшения широты;
...
4) ортодромия изображается прямой линией, что является основным свойством этих карт.

стр.159
Пеленгом радиостанции называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и действительным направлением на радиостанцию. Отсчитывается он от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°. Пеленг называется магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана, и истинным, если отсчет ведется от истинного меридиана.

стр. 161
Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и ортодромическим направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отечет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана.

3. Поправка на угол схождения меридианов
...
Поправкой σ на схождение меридианов называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана радиостанции и
северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции параллельно самому себе (рис. 12.7). Поправка
отсчитывается от меридиана радиостанции до меридиана самолета, вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.
...
Поправка на угол схождения меридианов учитывается при расчете ИПС, предназначенного для прокладки на карте.

стр.162.
3. Рассчитываем ИПС:
ИПС = ИПР ± 180° + (±σ)

ещё раз:
ИПС = ИПР ± 180° + (±σ)
МИГ-9
Старожил форума
19.04.2023 13:22
Тупой
Там как раз и написано в каком случае можно пренебречь всякой ерундой и считать МПС = МПР ± 180°.
Это не точно для СВЖ. МПС - от меридиана радиостанции, МПР от меридиана самолета. Здесь и разница в склонении и схождении.
ёпрст
Старожил форума
19.04.2023 15:25
Кораблик- Чёрный прав. Наша задача адаптировать теорию. Вот Вам пример- сидим мы напротив друг друга, посередине пузырёк, ой, то есть полюс, смотрим друг на друга, миримся. Наши взгляды всегда противоположны! Другой пример- сижу в кабине. Стрелка у меня перед глазами, АРК, заострённый конец всегда смотрит на РС, независимо ни от склонения, ни от полюса, ни от ортодромии- вон он МПР. Другой конец ее тупой, он всегда противоположен острому, МПС показывает. Ну не смотрят они в одну сторону! И кто эту стрелку сделал…? :)
НМ
Старожил форума
19.04.2023 19:58
ёпрст
Кораблик- Чёрный прав. Наша задача адаптировать теорию. Вот Вам пример- сидим мы напротив друг друга, посередине пузырёк, ой, то есть полюс, смотрим друг на друга, миримся. Наши взгляды всегда противоположны! Другой пример- сижу в кабине. Стрелка у меня перед глазами, АРК, заострённый конец всегда смотрит на РС, независимо ни от склонения, ни от полюса, ни от ортодромии- вон он МПР. Другой конец ее тупой, он всегда противоположен острому, МПС показывает. Ну не смотрят они в одну сторону! И кто эту стрелку сделал…? :)
И кто эту стрелку сделал…? :)
===
тот, кто не читал форумавиатчкру! :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru