Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет "Кольское" АО "ВАП" Авария

 ↓ ВНИЗ

123

НМ
Старожил форума
11.03.2023 20:24
Pilot62
Полет по ПВП, заход визуальный, не на аэродром.
Никто и никогда при этом не ориентируется на абсолютную высоту. Если местность знакомая, рельеф известен, местность не горная.
3.26. При выполнении полета воздушного судна за пределами района аэродрома перевод шкал давления барометрических высотомеров членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:

при пересечении высоты перехода района в наборе высоты - с давления QNH района на стандартное атмосферное давление (QNE);

при пересечении эшелона перехода района в снижении - со стандартного атмосферного давления (QNE) на давление QNH района.
НМ
Старожил форума
18.03.2023 20:01
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25227
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 28.02.2023, 14 Ч 59 МИН (11 Ч 59 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МУРМАНСКАЯ ОБЛ., ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН, НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 3 КМ ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ЛОВОЗЕРО
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 67°59’57.46” С. Ш., 035°06’30.71” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-25227

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ СОГЛАСНО ПЛАНУ, АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ВС ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ, КВС ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ. НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 7 КМ ОТ МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКИПАЖ, ВИЗУАЛЬНО НАБЛЮДАЯ ХАРАКТЕРНЫЕ НАЗЕМНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В РАЙОНЕ П. П., ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ. НА ВЫСОТЕ 60 М ПРОШЕЛ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ «ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ», КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАФИКСИРОВАН ЭКИПАЖЕМ. БОРТМЕХАНИК ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА: «ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66, ЧУТЬ ДОВЕРНИ ВПРАВО». ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ ЗАМЕТИЛ ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДЫ, ПРИ ЭТОМ В КАБИНЕ ПОТЕМНЕЛО. СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО. СБОЕВ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ НЕ БЫЛО. ПРИ АП ДВИГАТЕЛИ ВЫКЛЮЧИЛИСЬ. ОТ УДАРА О ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОПРОКИДЫВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА НА ЛЕВЫЙ БОК САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТКРЫЛИСЬ ЗАДНИЕ СТВОРКИ. ПАССАЖИРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАЛИ ПОКИДАТЬ ВС. ПЕРВЫМ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЧЕРЕЗ РАЗРУШЕННУЮ ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ КАБИНЫ ВЕРТОЛЕТ ПОКИНУЛ БОРТМЕХАНИК, ПОДБЕЖАВ К ЗАДНЕЙ ЧАСТИ, ДАЛ КОМАНДУ ПАССАЖИРАМ ОТОЙТИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ВЕРТОЛЕТА. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ К КАБИНЕ ЭКИПАЖА И ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ ВТОРОМУ ПИЛОТУ В ПОКИДАНИИ ВС. КВС ПОКИНУЛ ВС САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ВЕРХНИЙ ЛЮК. БОРТМЕХАНИК ОБЕСТОЧИЛ ВЕРТОЛЕТ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРОВ.
ВС И ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПРОЕЗЖАВШИМИ МИМО НА СНЕГОХОДАХ МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ЭВАКУИРОВАЛИ ИХ НА П. П.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОВРЕЖДЕНО. ПОЖАРА НЕ БЫЛО.
vasilf
Старожил форума
19.03.2023 00:32
НМ
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25227
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 28.02.2023, 14 Ч 59 МИН (11 Ч 59 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МУРМАНСКАЯ ОБЛ., ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН, НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 3 КМ ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ЛОВОЗЕРО
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 67°59’57.46” С. Ш., 035°06’30.71” В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-25227

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ИЗ ОБЪЯСНЕНИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ СОГЛАСНО ПЛАНУ, АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ВС ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ, КВС ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ. НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 7 КМ ОТ МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКИПАЖ, ВИЗУАЛЬНО НАБЛЮДАЯ ХАРАКТЕРНЫЕ НАЗЕМНЫЕ ОРИЕНТИРЫ В РАЙОНЕ П. П., ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ. НА ВЫСОТЕ 60 М ПРОШЕЛ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ «ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ», КОТОРЫЙ БЫЛ ЗАФИКСИРОВАН ЭКИПАЖЕМ. БОРТМЕХАНИК ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА: «ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66, ЧУТЬ ДОВЕРНИ ВПРАВО». ДАЛЕЕ ЭКИПАЖ ЗАМЕТИЛ ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДЫ, ПРИ ЭТОМ В КАБИНЕ ПОТЕМНЕЛО. СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО. СБОЕВ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ НЕ БЫЛО. ПРИ АП ДВИГАТЕЛИ ВЫКЛЮЧИЛИСЬ. ОТ УДАРА О ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОПРОКИДЫВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА НА ЛЕВЫЙ БОК САМОПРОИЗВОЛЬНО ОТКРЫЛИСЬ ЗАДНИЕ СТВОРКИ. ПАССАЖИРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТАЛИ ПОКИДАТЬ ВС. ПЕРВЫМ ИЗ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЧЕРЕЗ РАЗРУШЕННУЮ ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ КАБИНЫ ВЕРТОЛЕТ ПОКИНУЛ БОРТМЕХАНИК, ПОДБЕЖАВ К ЗАДНЕЙ ЧАСТИ, ДАЛ КОМАНДУ ПАССАЖИРАМ ОТОЙТИ ПОДАЛЬШЕ ОТ ВЕРТОЛЕТА. ЗАТЕМ ВЕРНУЛСЯ К КАБИНЕ ЭКИПАЖА И ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ ВТОРОМУ ПИЛОТУ В ПОКИДАНИИ ВС. КВС ПОКИНУЛ ВС САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ВЕРХНИЙ ЛЮК. БОРТМЕХАНИК ОБЕСТОЧИЛ ВЕРТОЛЕТ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРОВ.
ВС И ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ ПРОЕЗЖАВШИМИ МИМО НА СНЕГОХОДАХ МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ЭВАКУИРОВАЛИ ИХ НА П. П.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОВРЕЖДЕНО. ПОЖАРА НЕ БЫЛО.
Ну и кто тут возражал против горизонтального полёта? БОРТМЕХАНИК ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА: «ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66». А вот это прямо и непосредственно про радиовысотометр: СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО.
НМ
Старожил форума
19.03.2023 07:19
Ну и кто тут возражал против горизонтального полёта? БОРТМЕХАНИК ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА: «ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66».
===
ФАКТЫ.
После ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ не бывает "в горизонтальном полёте" без соответствующей информации об изменении профиля полёта, которой нет и быть не могло, так как не было ГП как такового.
Не бывает в ГП над озером СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО.

А вот это прямо и непосредственно про радиовысотометр: СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО.
===
это прямо и непосредственно про СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО и больше не про какие РВ.
Pilot62
Старожил форума
19.03.2023 15:18
НМ
Ну и кто тут возражал против горизонтального полёта? БОРТМЕХАНИК ПРОИНФОРМИРОВАЛ О ФАКТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ ПОЛЕТА: «ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66».
===
ФАКТЫ.
После ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ не бывает "в горизонтальном полёте" без соответствующей информации об изменении профиля полёта, которой нет и быть не могло, так как не было ГП как такового.
Не бывает в ГП над озером СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО.

А вот это прямо и непосредственно про радиовысотометр: СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО.
===
это прямо и непосредственно про СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА (!) ПРОИЗОШЛО НЕОЖИДАННО и больше не про какие РВ.
ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66».
Это доклад бортмеханика при заходе на посадку.
Какой такой ГП с путёвой 66...
НМ
Старожил форума
19.03.2023 16:09
Pilot62
ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66».
Это доклад бортмеханика при заходе на посадку.
Какой такой ГП с путёвой 66...
Вот и я о том: какой такой ГП при снижении?
Шимми
Старожил форума
20.03.2023 02:50
Pilot62
ВЫСОТА 60, ПУТЕВАЯ 66».
Это доклад бортмеханика при заходе на посадку.
Какой такой ГП с путёвой 66...
Возможно, это было снижение для осмотра ПП.
По технологии БМ не докладывает путевую, но с появлением разных гаджетов, некоторые это делают для того, чтобы командир сравнил путевую с воздушной и оценил силу и направление ветра.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru