Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет "Кольское" АО "ВАП" Авария

 ↓ ВНИЗ

123

vasilf
Старожил форума
08.03.2023 02:08
НМ
А то. Это их хлебушек.

А у нас, кроме как сообщений СМИ, пока нет ничего, ...а это в принципе - ничто, чтобы о чём-то рассуждать.
Рассуждать мы можем как-то, о чём-то на основании предыдущего опыта и очень предварительно. Но слова КВС про показания радиовысотометра на некоторые мысли наводят. На Ми-8Т он старый, мог быть исправным, но из-за снега вполне себе врать. Вот тут была чем-то похожая история с водой, и тоже с Ми-8Т:
https://www.forumavia.ru/t/202624/

Из того отчёта:
В 21:28:40 при снижении на высоте около 45 м сработала звуковая сигнализация «Опасная высота» (в течение 6.8 с). При срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота» в соответствии с разделом 4.6 «Заход на посадку» РЛЭ вертолета Ми-8: «Внимание! Во всех случаях вне видимости наземных ориентиров запрещается снижение вертолета при сигналах радиовысотомера о запасе высоты менее 60 м при срабатывании сигнализации вертолет необходимо перевести в режим набора высоты до прекращения сигнализации радиовысотомера»
https://mak-iac.org/upload/ibl ...

Здесь про сигнализацию КВС молчит, но 60 м и потом 50 м свидетельствуют о поступательном перемещении и горизонтальном полёте.
НМ
Старожил форума
08.03.2023 07:23
vasilf
Рассуждать мы можем как-то, о чём-то на основании предыдущего опыта и очень предварительно. Но слова КВС про показания радиовысотометра на некоторые мысли наводят. На Ми-8Т он старый, мог быть исправным, но из-за снега вполне себе врать. Вот тут была чем-то похожая история с водой, и тоже с Ми-8Т:
https://www.forumavia.ru/t/202624/

Из того отчёта:
В 21:28:40 при снижении на высоте около 45 м сработала звуковая сигнализация «Опасная высота» (в течение 6.8 с). При срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота» в соответствии с разделом 4.6 «Заход на посадку» РЛЭ вертолета Ми-8: «Внимание! Во всех случаях вне видимости наземных ориентиров запрещается снижение вертолета при сигналах радиовысотомера о запасе высоты менее 60 м при срабатывании сигнализации вертолет необходимо перевести в режим набора высоты до прекращения сигнализации радиовысотомера»
https://mak-iac.org/upload/ibl ...

Здесь про сигнализацию КВС молчит, но 60 м и потом 50 м свидетельствуют о поступательном перемещении и горизонтальном полёте.
Но слова КВС про показания радиовысотометра на некоторые мысли наводят.
===
например "о снижении ниже 60м истиной высоты вне видимости наземных ориентиров"...


Здесь про сигнализацию КВС молчит,
===
а его разве кто-то про неё спрашивал? - да и что В ПРИНЦИПЕ это даёт, раз он сам озвучил эту (60м) высоту по РВ?
...сигнализация для того и сигнализирует, чтобы обратить внимание, а не постоянно пялиться в прибор.


но 60 м и потом 50 м свидетельствуют о поступательном перемещении и горизонтальном полёте.
===
как по мне, то кроме того, что менялась истиная высота это не свидетельствует ни о чём более.
goodwine
Старожил форума
08.03.2023 23:07
НП
Раньше по 40 посадок с подбором делали при выполнении Гравитиметрических съёмок на белизну. Снежный вихрь не страшен, когда ты к встрече с ним готов. Плохо, что не передаётся опыт таких взлетов и посадок. Вроде экипаж возрастной, а что случилось, то случилось.
Сейчас прогнозы дают GAMET - уже не понятно, что это? Нужно с американского на русский перевести. Что-то поняли, что-то не допоняли... Эта х--ня, на 9 часов, по-моему? (Поправьте, если не так?) Сначала CAVOC, а потом КИВОК. И - к этим самым. В ГА, нынче, так же нужно проводить денацификацию; деимпериализацию; диметеодебилизацию и прочие "де...ции". Глядь, одна шестая часть суши, а мы по доисторической футовой системе бороздим просторы необъятной родины. Главный антифашист-то в курсе, что ГА на английский язык переведена?
Шимми
Старожил форума
09.03.2023 01:33
goodwine
Сейчас прогнозы дают GAMET - уже не понятно, что это? Нужно с американского на русский перевести. Что-то поняли, что-то не допоняли... Эта х--ня, на 9 часов, по-моему? (Поправьте, если не так?) Сначала CAVOC, а потом КИВОК. И - к этим самым. В ГА, нынче, так же нужно проводить денацификацию; деимпериализацию; диметеодебилизацию и прочие "де...ции". Глядь, одна шестая часть суши, а мы по доисторической футовой системе бороздим просторы необъятной родины. Главный антифашист-то в курсе, что ГА на английский язык переведена?
А каким образом прогноз GAMET относится к снежному вихрю? И, стесняюсь спросить, кто еще что то недопонял в нём с 2015 года?
И, поправляю, эта х-ня на шесть часов пишется. А так же, вам, для общего развития, определение CAVOК в прогнозе GAMET не употребляется.
vasilf
Старожил форума
09.03.2023 01:51
НМ
Но слова КВС про показания радиовысотометра на некоторые мысли наводят.
===
например "о снижении ниже 60м истиной высоты вне видимости наземных ориентиров"...


Здесь про сигнализацию КВС молчит,
===
а его разве кто-то про неё спрашивал? - да и что В ПРИНЦИПЕ это даёт, раз он сам озвучил эту (60м) высоту по РВ?
...сигнализация для того и сигнализирует, чтобы обратить внимание, а не постоянно пялиться в прибор.


но 60 м и потом 50 м свидетельствуют о поступательном перемещении и горизонтальном полёте.
===
как по мне, то кроме того, что менялась истиная высота это не свидетельствует ни о чём более.
С таким РВ, работающим в таких условиях, можно снизиться сколько угодно, а на нём всё будет в пределах допуска. Думаю, что он врал на Камчатке, и что здесь он врал тоже. Давайте не будем отнимать хлеб у ЗМСУТ - это их работа определять ответственность. И да, висел себе вертолёт, никуда не двигался, высота по РВ (в данном случае истинной её назвать сложно) уменьшилась, потом неожиданно и внезапно оборвался рулевой винт. Раз поступательного движения не было, значит этот хвостовой винт инопланетяне облучили из космоса.;)
НМ
Старожил форума
09.03.2023 04:56
vasilf
С таким РВ, работающим в таких условиях, можно снизиться сколько угодно, а на нём всё будет в пределах допуска. Думаю, что он врал на Камчатке, и что здесь он врал тоже. Давайте не будем отнимать хлеб у ЗМСУТ - это их работа определять ответственность. И да, висел себе вертолёт, никуда не двигался, высота по РВ (в данном случае истинной её назвать сложно) уменьшилась, потом неожиданно и внезапно оборвался рулевой винт. Раз поступательного движения не было, значит этот хвостовой винт инопланетяне облучили из космоса.;)
Поступательное движение и ГП это не одно и то же.
Первое характеризуется отсутствием вращательного движения твёрдого тела (все точки вертолёта описывают одинаковые траектории), второе - постоянством барометрический высоты материальной точки (приёмник статического давления находится на одном и том же уровне статического давления).
Применение термина ГП для данной ситуации имхо не удачно.
Да и сам факт продолжения захода на высоте 60-50 м по РВ при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами уже является признанием нарушения ПП и причиной аварии.
vasilf
Старожил форума
09.03.2023 12:38
НМ
Поступательное движение и ГП это не одно и то же.
Первое характеризуется отсутствием вращательного движения твёрдого тела (все точки вертолёта описывают одинаковые траектории), второе - постоянством барометрический высоты материальной точки (приёмник статического давления находится на одном и том же уровне статического давления).
Применение термина ГП для данной ситуации имхо не удачно.
Да и сам факт продолжения захода на высоте 60-50 м по РВ при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами уже является признанием нарушения ПП и причиной аварии.
Вот же настырный. Я и намекаю, что с таким РВ в таких условиях так летать было нельзя. Что на Камчатке, что у Ловозера.
НМ
Старожил форума
09.03.2023 14:45
vasilf
Вот же настырный. Я и намекаю, что с таким РВ в таких условиях так летать было нельзя. Что на Камчатке, что у Ловозера.
РВ там вообще не при чëм, тем более, что по словам КВС высоту он показывал, ...так понятно?
vasilf
Старожил форума
09.03.2023 16:42
НМ
РВ там вообще не при чëм, тем более, что по словам КВС высоту он показывал, ...так понятно?
Конечно РВ не при чём. Он в таких условиях точно показывает среднюю температуру по больнице.

Один раз и лично для вас, из РТЭ Ми-8Т (Книга 4, стр. 48):

Следует иметь в виду, что при полетах над поверхностью с толстым слоем материкового льда и снега показания радиовысотомера могут быть ошибочными. Поэтому при использовании радиовысотомера для полетов над толстым слоем материкового льда и снега на высотах менее 50 м необходимо принимать меры предосторожности, так как в этих случаях радиовысотомер дает завышенные показания.
http://www.pmdtkt.upc.smm.lt/d ...

Мне по-всякому в общих чертах понятно, что возле Ловозера произошло. Повторяться не буду, а детали узнаю из отчёта комиссии.

НМ
Старожил форума
09.03.2023 18:04
vasilf
Конечно РВ не при чём. Он в таких условиях точно показывает среднюю температуру по больнице.

Один раз и лично для вас, из РТЭ Ми-8Т (Книга 4, стр. 48):

Следует иметь в виду, что при полетах над поверхностью с толстым слоем материкового льда и снега показания радиовысотомера могут быть ошибочными. Поэтому при использовании радиовысотомера для полетов над толстым слоем материкового льда и снега на высотах менее 50 м необходимо принимать меры предосторожности, так как в этих случаях радиовысотомер дает завышенные показания.
http://www.pmdtkt.upc.smm.lt/d ...

Мне по-всякому в общих чертах понятно, что возле Ловозера произошло. Повторяться не буду, а детали узнаю из отчёта комиссии.

Один раз и лично для вас, из РТЭ Ми-8Т (Книга 4, стр. 48):
===
Мне это ни к чему - я на диване, который далеко от "толстого слоя материкового льда и снега на высотах менее 50 м".

Мне по-всякому в общих чертах понятно, что возле Ловозера произошло.
====
Вряд-ли, если утверждаете, что: "Всё по ППП и всё согласно радиовысотометру" да ещё и в ГП.

...а детали узнаю из отчёта комиссии.
===
это правильно.
vasilf
Старожил форума
09.03.2023 18:17
НМ
Один раз и лично для вас, из РТЭ Ми-8Т (Книга 4, стр. 48):
===
Мне это ни к чему - я на диване, который далеко от "толстого слоя материкового льда и снега на высотах менее 50 м".

Мне по-всякому в общих чертах понятно, что возле Ловозера произошло.
====
Вряд-ли, если утверждаете, что: "Всё по ППП и всё согласно радиовысотометру" да ещё и в ГП.

...а детали узнаю из отчёта комиссии.
===
это правильно.
А я не утверждаю, что всё точно по ППП, только что всё точно по радиовысотометру. Так как я не в силах убедить вас, что всё произошло в ГП, подожду, пока за меня это сделает комиссия.;)
НМ
Старожил форума
09.03.2023 18:32
vasilf
А я не утверждаю, что всё точно по ППП, только что всё точно по радиовысотометру. Так как я не в силах убедить вас, что всё произошло в ГП, подожду, пока за меня это сделает комиссия.;)
Не летают в ГА по радиовысотомеру в ГП, ...разве что в Цырке.
Pilot62
Старожил форума
09.03.2023 19:28
НМ
Не летают в ГА по радиовысотомеру в ГП, ...разве что в Цырке.
Очень спорное утверждение.
НМ
Старожил форума
09.03.2023 20:01
Pilot62
Очень спорное утверждение.
Дайте выдержку из РЛЭ о выдерживании высоты по РВ, ...очень интересно узнать новое, ...или вспомнить давно забытое старое.
Pilot62
Старожил форума
09.03.2023 23:08
НМ
На 60м ППП?
Не ППП, а по приборам.
Но пока не прозвучало, что не было визуальных условий.
vasilf
Старожил форума
10.03.2023 03:22
НМ
Не летают в ГА по радиовысотомеру в ГП, ...разве что в Цырке.
А вертолёты в ГА в ГП в принципе летают?;)
НМ
Старожил форума
10.03.2023 03:46
Pilot62
Не ППП, а по приборам.
Но пока не прозвучало, что не было визуальных условий.
Не ППП, а по приборам.
===
А что, возможны другие варианты ПП при полёте по приборам?

Но пока не прозвучало, что не было визуальных условий.
===
Пока и не прозвучало, что был отказ матчасти не позволивший избежать столкновения с поверхностью.
Полагаете, что столкновение было преднамеренным?
НМ
Старожил форума
10.03.2023 04:17
vasilf
А вертолёты в ГА в ГП в принципе летают?;)
...если умеют.
vasilf
Старожил форума
10.03.2023 15:10
НМ
...если умеют.
Верхний предел измерения РВ-3 - 300 м, а РВ-3М - 600 м. Если полёт не в горах, а снизу нет глубокого снега, материкового льда или пресной воды, РВ-3 работает достаточно точно и надёжно.
НМ
Старожил форума
10.03.2023 15:39
vasilf
Верхний предел измерения РВ-3 - 300 м, а РВ-3М - 600 м. Если полёт не в горах, а снизу нет глубокого снега, материкового льда или пресной воды, РВ-3 работает достаточно точно и надёжно.
При чём тут верхний предел? - не пилотируется пепелац по РВ, тем паче в ГП, тем паче не над "гладкой" поверхностью, ибо сие невозможно, да и не нужно.
Либо визуально, либо по барометрическому высотомеру.
РВ используется только как сигнализатор высот.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 17:26
НМ
При чём тут верхний предел? - не пилотируется пепелац по РВ, тем паче в ГП, тем паче не над "гладкой" поверхностью, ибо сие невозможно, да и не нужно.
Либо визуально, либо по барометрическому высотомеру.
РВ используется только как сигнализатор высот.
Если Вы не пилотировали по РВ, то есть не определяли высоту по РВ, это не означает, что так не бывает.
Безориентирная местность, белизна, плюс осадки, зацепиться визуально не за что, заход на посадку, облачность поджимает.
Будете пялиться в горизонт, которого нет?
О чем в эфире частенько передают привет из прошлого фразой "Следую на 100 метров истинной"?
НМ
Старожил форума
10.03.2023 17:55
Pilot62
Если Вы не пилотировали по РВ, то есть не определяли высоту по РВ, это не означает, что так не бывает.
Безориентирная местность, белизна, плюс осадки, зацепиться визуально не за что, заход на посадку, облачность поджимает.
Будете пялиться в горизонт, которого нет?
О чем в эфире частенько передают привет из прошлого фразой "Следую на 100 метров истинной"?
Будете пялиться в горизонт, которого нет?
===
Уж точно в циферблат РВ пялиться не буду. Достаточно раз сравнить показания барометрического высотомера с показаниями РВ и продолжать пилотировать по барометрическому.
Да и сам указатель РВ находится, мягко говоря, не на "очень удобном" для обозревания месте. Всё что надо для выдерживания высоты (АГД, вариометр и ВД) всегда рядом и впереди. Неужели этому не учили в ЛУГА?
vasilf
Старожил форума
10.03.2023 18:36
НМ
При чём тут верхний предел? - не пилотируется пепелац по РВ, тем паче в ГП, тем паче не над "гладкой" поверхностью, ибо сие невозможно, да и не нужно.
Либо визуально, либо по барометрическому высотомеру.
РВ используется только как сигнализатор высот.
Расскажите, как пилотировать вертолёт летом над степью. Этот спор беспредметный - вертолётчики придут и всё вам расскажут.
НМ
Старожил форума
10.03.2023 18:37
Pilot62
Если Вы не пилотировали по РВ, то есть не определяли высоту по РВ, это не означает, что так не бывает.
Безориентирная местность, белизна, плюс осадки, зацепиться визуально не за что, заход на посадку, облачность поджимает.
Будете пялиться в горизонт, которого нет?
О чем в эфире частенько передают привет из прошлого фразой "Следую на 100 метров истинной"?
О чем в эфире частенько передают привет из прошлого фразой "Следую на 100 метров истинной"?
===
о том, что люди бездумно ляпают то, чему их научили ляпать те, которых научили ляпать другие, которых...
НМ
Старожил форума
10.03.2023 18:43
vasilf
Расскажите, как пилотировать вертолёт летом над степью. Этот спор беспредметный - вертолётчики придут и всё вам расскажут.
не все, которые в СМУ ниже 60 м пилотируют по РВ придут и расскажут.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 20:41
НМ
Будете пялиться в горизонт, которого нет?
===
Уж точно в циферблат РВ пялиться не буду. Достаточно раз сравнить показания барометрического высотомера с показаниями РВ и продолжать пилотировать по барометрическому.
Да и сам указатель РВ находится, мягко говоря, не на "очень удобном" для обозревания месте. Всё что надо для выдерживания высоты (АГД, вариометр и ВД) всегда рядом и впереди. Неужели этому не учили в ЛУГА?
На барометрическом 450, на РВ 170, нужно заходить на посадку, видимость 1-2 км, белизна, осадки.
Что вам даст барометрический?
Вы ведь будете истинную высоту контролировать.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 20:44
НМ
Будете пялиться в горизонт, которого нет?
===
Уж точно в циферблат РВ пялиться не буду. Достаточно раз сравнить показания барометрического высотомера с показаниями РВ и продолжать пилотировать по барометрическому.
Да и сам указатель РВ находится, мягко говоря, не на "очень удобном" для обозревания месте. Всё что надо для выдерживания высоты (АГД, вариометр и ВД) всегда рядом и впереди. Неужели этому не учили в ЛУГА?
В ЛУГА не учили летать зимой по белизне. И по QNH.
Да и то, чему учили пол века назад, уже забылось.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 20:45
НМ
О чем в эфире частенько передают привет из прошлого фразой "Следую на 100 метров истинной"?
===
о том, что люди бездумно ляпают то, чему их научили ляпать те, которых научили ляпать другие, которых...
Ляпать ...не ляпать. Но они выдают в эфир то, что делают.
НМ
Старожил форума
10.03.2023 20:54
Pilot62
На барометрическом 450, на РВ 170, нужно заходить на посадку, видимость 1-2 км, белизна, осадки.
Что вам даст барометрический?
Вы ведь будете истинную высоту контролировать.
Барометрический даст абсолютную высоту и превышение относительно АД или площадки в любой точке захода, в то время, как РВ лишь истинную высоту на данный момент.
Что нужно на заходе: высота относительно АД, или истинная высота?
НМ
Старожил форума
10.03.2023 21:08
Pilot62
В ЛУГА не учили летать зимой по белизне. И по QNH.
Да и то, чему учили пол века назад, уже забылось.
Какая разница для ГП по какому давлению выдерживается высота?
А по РВ в принципе невозможно выполнение ГП по определению, так как это будет не ГП, а огибание рельефа.
А если заходить по РВ на АД перед которым овраг, то можно до АД и не долететь.
НМ
Старожил форума
10.03.2023 21:16
Pilot62
Ляпать ...не ляпать. Но они выдают в эфир то, что делают.
Да тому диспетчеру до лампочки какая у борта истинная высота, вертикальное эшелонирование всё равно будет осуществляться от одного уровня и этот уровень на РВ никак не установить.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 21:29
НМ
Да тому диспетчеру до лампочки какая у борта истинная высота, вертикальное эшелонирование всё равно будет осуществляться от одного уровня и этот уровень на РВ никак не установить.
А это не диспетчеру. Это встречным - поперечным.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 21:31
НМ
Какая разница для ГП по какому давлению выдерживается высота?
А по РВ в принципе невозможно выполнение ГП по определению, так как это будет не ГП, а огибание рельефа.
А если заходить по РВ на АД перед которым овраг, то можно до АД и не долететь.
Разговор не про аэродромы.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 21:37
НМ
Барометрический даст абсолютную высоту и превышение относительно АД или площадки в любой точке захода, в то время, как РВ лишь истинную высоту на данный момент.
Что нужно на заходе: высота относительно АД, или истинная высота?
Полет по ПВП, заход визуальный, не на аэродром.
Никто и никогда при этом не ориентируется на абсолютную высоту. Если местность знакомая, рельеф известен, местность не горная.
Pilot62
Старожил форума
10.03.2023 21:40
...на вертолётах.
НМ
Старожил форума
10.03.2023 21:41
Pilot62
А это не диспетчеру. Это встречным - поперечным.
И что оно кому даст?
Всё равно сходится расходиться будут визуально, либо эшелонироваться по одному давлению.
НМ
Старожил форума
10.03.2023 21:44
Pilot62
Разговор не про аэродромы.
Ну пусть будет площадка, какая разница?
НМ
Старожил форума
10.03.2023 21:53
Pilot62
Полет по ПВП, заход визуальный, не на аэродром.
Никто и никогда при этом не ориентируется на абсолютную высоту. Если местность знакомая, рельеф известен, местность не горная.
Так про ПВП и разговора нет.
По ПВП можно обойтись и без высотомера, хотя по Правилам необходим барометрический.
vasilf
Старожил форума
10.03.2023 22:18
НМ
не все, которые в СМУ ниже 60 м пилотируют по РВ придут и расскажут.
Про ниже 60 мы уже обсудили и, если я правильно понял, есть взаимопонимание. При этом не надо так смело утверждать, что вертолёты в ГА в горизонте по РВ никогда не летают. К летней степи можно для всей полноты ощущений также ночь добавить.
Pilot62
Старожил форума
11.03.2023 11:21
НМ
Так про ПВП и разговора нет.
По ПВП можно обойтись и без высотомера, хотя по Правилам необходим барометрический.
Именно про ПВП речь, но в условиях ограниченной видимости, безорентирной местности, недостаточной свещенности, белизны, осадков, степи, тундры, льда, воды и тд и тп, когда визуальное определение истинной высоты затруднено или невозможно.
НМ
Старожил форума
11.03.2023 12:02
Pilot62
Именно про ПВП речь, но в условиях ограниченной видимости, безорентирной местности, недостаточной свещенности, белизны, осадков, степи, тундры, льда, воды и тд и тп, когда визуальное определение истинной высоты затруднено или невозможно.
"когда визуальное определение истинной высоты затруднено или невозможно", то это уже отсутствуют условия для ПВП.
Согласно ПП слово "радиовысотомер" используется только 1 раз и никак не над сушей, и не в горизонтальном полёте, и совместно с использованием визуальных ориентиров.
То есть абсолютно не так, как в нашем случае: ничего не вижу, РВ 60, 50 ..."Ой, мама!"
НМ
Старожил форума
11.03.2023 13:31
Pilot62
Именно про ПВП речь, но в условиях ограниченной видимости, безорентирной местности, недостаточной свещенности, белизны, осадков, степи, тундры, льда, воды и тд и тп, когда визуальное определение истинной высоты затруднено или невозможно.
Ещё одно именно то: "Полет проходил над безориентирной заснеженной степной местностью'.
...только уже некому было рассказать губернатору про показания РВ.
http://airdisaster.ru/database ...
Pilot62
Старожил форума
11.03.2023 15:23
НМ
"когда визуальное определение истинной высоты затруднено или невозможно", то это уже отсутствуют условия для ПВП.
Согласно ПП слово "радиовысотомер" используется только 1 раз и никак не над сушей, и не в горизонтальном полёте, и совместно с использованием визуальных ориентиров.
То есть абсолютно не так, как в нашем случае: ничего не вижу, РВ 60, 50 ..."Ой, мама!"
Видимость, к примеру, 1 - 2 км, облачность средняя.
Но горизонта нет, белизна, осадки.
Где тут отсутствуют условия ПВП?
А что такое ПП?
И если уж Вам очень хочется верить в то, что РВ не используется для контроля высоте - веруйте.
Pilot62
Старожил форума
11.03.2023 15:27
НМ
Ещё одно именно то: "Полет проходил над безориентирной заснеженной степной местностью'.
...только уже некому было рассказать губернатору про показания РВ.
http://airdisaster.ru/database ...
И что, в условиях безориентирной степной заснеженной местности он по трубе с осмотром летел без контроля высоты по РВ что ли? К чему этот пример?
НМ
Старожил форума
11.03.2023 15:46
Pilot62
Видимость, к примеру, 1 - 2 км, облачность средняя.
Но горизонта нет, белизна, осадки.
Где тут отсутствуют условия ПВП?
А что такое ПП?
И если уж Вам очень хочется верить в то, что РВ не используется для контроля высоте - веруйте.
Видимость, к примеру, 1 - 2 км, облачность средняя.
Но горизонта нет, белизна, осадки.
Где тут отсутствуют условия ПВП?
====
А если при миллион на миллион завязать глаза, где там будут отсутствовать условия ПВП?
"Полёт визуальный - полет, выполняемый в условиях видимости
естественного горизонта и земных ориентиров, позволяющих определить пространственное положение самолета и вести визуальную ориентировку".

А что такое ПП?
===
Правила полётов, ФАП-128.

И если уж Вам очень хочется верить в то, что РВ не используется для контроля высоте - веруйте.
====
Где Вы такое у меня прочли?
НМ
Старожил форума
11.03.2023 16:03
Pilot62
И что, в условиях безориентирной степной заснеженной местности он по трубе с осмотром летел без контроля высоты по РВ что ли? К чему этот пример?
К тому, что одно дело полёт визуальный с контролем высоты по РВ, а другое - потеря этого самого визуального контакта и полёт по одному РВ.

Если что, мы с Василием обсуждали возможность горизонтального полёта по ППП на заходе путём выдерживания профиля по показаниям РВ. ...можете сами отлистать и прочесть.
НМ
Старожил форума
11.03.2023 16:04
Pilot62
И что, в условиях безориентирной степной заснеженной местности он по трубе с осмотром летел без контроля высоты по РВ что ли? К чему этот пример?
К тому, что одно дело полёт визуальный с контролем высоты по РВ, а другое - потеря этого самого визуального контакта и полёт по одному РВ.

Если что, мы с Василием обсуждали возможность горизонтального полёта по ППП на заходе путём выдерживания профиля по показаниям РВ. ...можете сами отлистать и прочесть.
Borodach
Старожил форума
11.03.2023 19:29
НП
Раньше по 40 посадок с подбором делали при выполнении Гравитиметрических съёмок на белизну. Снежный вихрь не страшен, когда ты к встрече с ним готов. Плохо, что не передаётся опыт таких взлетов и посадок. Вроде экипаж возрастной, а что случилось, то случилось.
Если было попадание в снежный вихрь, то в этой связи припоминаются некоторые положения старого доброго НПП ГА – 85. Там в разделе «Полеты на вертолетах» был пункт, однозначно запрещавший в снежном вихре осуществлять посадку при отсутствии видимости наземных ориентиров.
И там жестко предписывалось, при отсутствии визуального контакта с землей - выводить вертолет из зоны снежного вихря вверх.
А радиовысотомер был, по-моему, упомянут в этом же разделе в пункте про висение вертолета над водой, а не над заснеженной поверхностью.
Как сейчас эти моменты рукдоки трактуют, не знаю.
НМ
Старожил форума
11.03.2023 19:52
Borodach
Если было попадание в снежный вихрь, то в этой связи припоминаются некоторые положения старого доброго НПП ГА – 85. Там в разделе «Полеты на вертолетах» был пункт, однозначно запрещавший в снежном вихре осуществлять посадку при отсутствии видимости наземных ориентиров.
И там жестко предписывалось, при отсутствии визуального контакта с землей - выводить вертолет из зоны снежного вихря вверх.
А радиовысотомер был, по-моему, упомянут в этом же разделе в пункте про висение вертолета над водой, а не над заснеженной поверхностью.
Как сейчас эти моменты рукдоки трактуют, не знаю.
Так именно и трактуют:

3.106. В случае потери видимости ориентиров при висении экипаж воздушного судна обязан вывести вертолет из зоны вихря вверх. Запрещено висение, взлет и посадка в снежном или пыльном вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров.

3.107. Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта. Высота определяется по радиовысотомеру и визуально по плавающим на воде предметам.

https://base.garant.ru/196235/
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru