Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка ATR42 на озеро Виктория

 ↓ ВНИЗ

123

vasilf
Старожил форума
06.11.2022 12:19
В Танзании пассажирскому самолету ATR 42-500 пришлось совершить аварийную посадку на воду на озере Виктория. Об этом сообщает NRK.no.

По данным издания, самолет авиакомпании Precision Air направлялся из Дар-эс-Салама в Букобу.

На борту воздушного судна в момент аварии находилось 49 человек, из них 24 уже спасли.
https://m.gazeta.ru/amp/social ...
Ростовский дисп
Старожил форума
06.11.2022 12:22
Пишут что погодные условия. Что там сейчас с погодой?
Vladdie
Старожил форума
06.11.2022 12:49
ВПП в Букобе расположена перпендикулярно берегу и одним торцом упирается в озеро. Видимо, садились со стороны озера и что-то пошло не так.
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 13:02
Vladdie
ВПП в Букобе расположена перпендикулярно берегу и одним торцом упирается в озеро. Видимо, садились со стороны озера и что-то пошло не так.
По-моему, наоборот - садились в ливень со стороны города, проскочили и выкатились (как в предыдущем случае)... в озеро. Очень не далеко от берега.
Если бы на посадочной скорости задели шасси воду, то кувыркались бы до противоположного конца полосы.
Аэродром Букоба: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Выкат в озеро: https://cdnn1.img.armeniasputn ...
Ростовский дисп
Старожил форума
06.11.2022 14:05
Да, похоже на RW13, там от торца до озера около 200м
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 14:12
Ростовский дисп
Да, похоже на RW13, там от торца до озера около 200м
Если точнее, до уреза воды - всего 150 метров через ограждение периметра.
vasilf
Старожил форума
06.11.2022 18:12
Число жертв при крушении пассажирского самолета в Танзании достигло 19 - СМИ
https://t.me/rian_ru/184573
Vladdie
Старожил форума
06.11.2022 18:39
AirDuct
По-моему, наоборот - садились в ливень со стороны города, проскочили и выкатились (как в предыдущем случае)... в озеро. Очень не далеко от берега.
Если бы на посадочной скорости задели шасси воду, то кувыркались бы до противоположного конца полосы.
Аэродром Букоба: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Выкат в озеро: https://cdnn1.img.armeniasputn ...
Изначально писали, что у него возникли проблемы на высоте 100 метров, но сейчас пригляделся к фото и понял, что он лежит носом в озеро, хвостом к берегу. Так что действительно похоже на выкатывание.
AirDuct
Старожил форума
06.11.2022 19:04
Vladdie
Изначально писали, что у него возникли проблемы на высоте 100 метров, но сейчас пригляделся к фото и понял, что он лежит носом в озеро, хвостом к берегу. Так что действительно похоже на выкатывание.
Сейчас уже нет уверенности, что выкатился.
Везде пишут, что при посадке в условиях штормового ветра упал носом в озеро. Возможно поддуло вот и упал, при падении развернуло на 180.
Нужно знать погоду, какого направления и силы был ветер в тот момент.
vasilf
Старожил форума
06.11.2022 19:21
Vladdie
Изначально писали, что у него возникли проблемы на высоте 100 метров, но сейчас пригляделся к фото и понял, что он лежит носом в озеро, хвостом к берегу. Так что действительно похоже на выкатывание.
Не похоже;

Сообщается, что на борту самолета было 43 человека, по меньшей мере 19 из них погибли. Ранее сообщалось, что экстренным службам удалось спасти 26 человек, в числе которых были и два пилота. Однако затем премьер-министр страны заявил, что пилоты скончались от полученных ранений.

Абдул Нури, один из свидетелей происшествия, рассказал Би-би-си, что увидел, как самолет упал в воду. "Это был настоящий шок. Все стали паниковать, а некоторые - кричать и плакать, - говорит он. - Те, кто ждали в зоне прибытия, тоже начали паниковать. Большинство из них ждали своих родственников".

Как говорит Нури, местные рыбаки рассказали ему, что после того, как самолет оказался в воде, они подплыли к нему и смогли спасти некоторых пассажиров через заднюю дверь, которую сумел открыть стюард.

Причиной катастрофы называют плохую погоду, однако после крушения дождь прекратился, и спасатели смогли добраться до места происшествия.

Сотрудники экстренных служб отбуксировали самолет к берегу. Сразу после катастрофы самолет практически полностью погрузился в воду, на поверхности была видна только часть хвоста.
https://t.me/bbcrussian/37199
vasilf
Старожил форума
06.11.2022 22:31
Один из пассажиров, который находился на борту злополучного рейса Precision Air, унесшего жизни 19 пассажиров, рассказал, что на самом деле произошло с самолетом.

На своей больничной койке, спокойный и собранный, Ричард Комба говорит, что они покинули Дар-эс-Салам около 06:15, и между Даром и Мванзой все вроде бы было хорошо, погода была просто прекрасной. «Когда мы приближались к Букобе, пилот предупредил нас, что погода не очень хорошая и идет сильный дождь, поэтому мы прошли мимо Букобы к границе с Угандой, прежде чем смогли повернуть назад», — сказал Комба.

По его словам, по возвращении их предупредили, что в случае плохой погоды у капитана не останется иного выбора, кроме как вернуться в Мванзу. «Вскоре мы начали спуск к аэропорту Букоба, была такая турбулентность и все еще шел сильный дождь, но вскоре без всякого предупреждения мы оказались в воде», — сказал Комба.

Он говорит, что вскоре после падения в самолет начала поступать вода, и ему повезло, что он оказался сзади. «С нами был бортпроводник, который помог нам открыть аварийный выход, и вскоре мы оказались вне самолета».

Но это, возможно, было самым легким, потому что потребовалось долгое ожидание, прежде чем могла прибыть какая-либо помощь, и даже когда она прибыла, это была деревянная лодка с вёслами, используемая рыбаками на озере. «Плана немедленной эвакуации не было, и мы беспокоились, что лодка может быть перегружена», — сказал Комба.
https://www.thecitizen.co.tz/t ...
Ле-Бурже
Старожил форума
06.11.2022 22:46
vasilf
Старожил форума
07.11.2022 00:41
Согласно рассказу пассажира: перелетели озеро, прошли над ВПП в Букобе, развернулись у границы с Угандой, после захода на приземлении перелетели через всю ВПП в Букобе и - сели в озеро.
https://www.aljazeera.com/wp-c ...

История чем-то напоминает приземление турецкого 747 в дачном посёлке у Бишкека.
AirDuct
Старожил форума
07.11.2022 06:51
vasilf
Согласно рассказу пассажира: перелетели озеро, прошли над ВПП в Букобе, развернулись у границы с Угандой, после захода на приземлении перелетели через всю ВПП в Букобе и - сели в озеро.
https://www.aljazeera.com/wp-c ...

История чем-то напоминает приземление турецкого 747 в дачном посёлке у Бишкека.
Так все-таки предположение посадки со стороны города правильное?

AirDuct, старожил форума, 06.11.2022 13:02
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Vladdie от 06.11.2022 12:49
Vladdie
ВПП в Букобе расположена перпендикулярно берегу и одним торцом упирается в озеро. Видимо, садились со стороны озера и что-то пошло не так.

По-моему, наоборот - садились в ливень со стороны города, проскочили и выкатились (как в предыдущем случае)... в озеро. Очень не далеко от берега.
Если бы на посадочной скорости задели шасси воду, то кувыркались бы до противоположного конца полосы.
Аэродром Букоба: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Выкат в озеро: https://cdnn1.img.armeniasputn ...
vasilf
Старожил форума
07.11.2022 18:21
AirDuct
Так все-таки предположение посадки со стороны города правильное?

AirDuct, старожил форума, 06.11.2022 13:02
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Vladdie от 06.11.2022 12:49
Vladdie
ВПП в Букобе расположена перпендикулярно берегу и одним торцом упирается в озеро. Видимо, садились со стороны озера и что-то пошло не так.

По-моему, наоборот - садились в ливень со стороны города, проскочили и выкатились (как в предыдущем случае)... в озеро. Очень не далеко от берега.
Если бы на посадочной скорости задели шасси воду, то кувыркались бы до противоположного конца полосы.
Аэродром Букоба: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Выкат в озеро: https://cdnn1.img.armeniasputn ...
Да, со стороны города. Вот эти слова "без всякого предупреждения мы оказались в воде" для меня означают, что пробега по ВПП не было. На фотографиях видно, что там совсем неглубоко и кувыркаться не получится.
AirDuct
Старожил форума
07.11.2022 20:26
vasilf
Да, со стороны города. Вот эти слова "без всякого предупреждения мы оказались в воде" для меня означают, что пробега по ВПП не было. На фотографиях видно, что там совсем неглубоко и кувыркаться не получится.
Да, действительно, пробега, наверное, как такового и не было, или самый чуть-чуть по концевой ПБ. Как такое может быть?

Цитата: Согласно рассказу пассажира: перелетели озеро, прошли над ВПП в Букобе, развернулись у границы с Угандой, после захода на приземлении перелетели через всю ВПП в Букобе и - сели в озеро.

Ну и схема захода... И такое в штормовой ветер и ливень?
Все б, конечно, прояснилось, если б посмотреть АП Букобе в Aip, да погоду на тот момент...
Но так каждый сможет ;)

А мелководье, если посмотреть на карте Гугл, прямо видно - где-то метров 100, дальше глубина.
vasilf
Старожил форума
07.11.2022 21:14
AirDuct
Да, действительно, пробега, наверное, как такового и не было, или самый чуть-чуть по концевой ПБ. Как такое может быть?

Цитата: Согласно рассказу пассажира: перелетели озеро, прошли над ВПП в Букобе, развернулись у границы с Угандой, после захода на приземлении перелетели через всю ВПП в Букобе и - сели в озеро.

Ну и схема захода... И такое в штормовой ветер и ливень?
Все б, конечно, прояснилось, если б посмотреть АП Букобе в Aip, да погоду на тот момент...
Но так каждый сможет ;)

А мелководье, если посмотреть на карте Гугл, прямо видно - где-то метров 100, дальше глубина.
Они примерно в 100 метрах от берега оказались. Вот самолёт полностью и не затонул. Даже на самых первых фотографиях, как только кончился дождь и спасать людей начали.
Ъ
Старожил форума
07.11.2022 21:33
vasilf
Они примерно в 100 метрах от берега оказались. Вот самолёт полностью и не затонул. Даже на самых первых фотографиях, как только кончился дождь и спасать людей начали.
Предполагаю, схем захода там нет вообще, кроме визуального, как сумеешь.
https://www.tcaa.go.tz/files/n ...
Сообщение об инциденте.
https://dailynews.co.tz/bunge- ...
Сообщение в национальном издании.
AirDuct
Старожил форума
07.11.2022 21:54
Ъ
Предполагаю, схем захода там нет вообще, кроме визуального, как сумеешь.
https://www.tcaa.go.tz/files/n ...
Сообщение об инциденте.
https://dailynews.co.tz/bunge- ...
Сообщение в национальном издании.
Сообщение об инциденте:
ТСАА
ДАТА: 06 НОЯБРЯ 2022
ПУБЛИЧНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
Настоящим уведомляем, что рейс Precision Air номер PW 494, регистрационный номер 5H - PWF из Дар-эс-Салама в Букобу состоится б"1 ноября 2022 года в 08:45 часов с 39 пассажирами и 4 членами экипажа на борту попал в аварию при посадке.
Самолет приземлился в воду недалеко от места разгона примерно за 500 метров до порога.
Спасательная операция продолжается, и власти будут держать вас в курсе дальнейшей информации и процедур.
Выдан,
Хамза Джохари Генеральный директор Управления гражданской авиации Танзании

Хм, 500 метров до порога...
Это 350 метров от берега
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 00:17
Ъ
Предполагаю, схем захода там нет вообще, кроме визуального, как сумеешь.
https://www.tcaa.go.tz/files/n ...
Сообщение об инциденте.
https://dailynews.co.tz/bunge- ...
Сообщение в национальном издании.
Спасибо. Вот перевод сообщения TCAA:

Настоящим сообщается, что рейс Precision Air PW 494, регистрационный номер 5H-PWF из Дар-эс-Салама в Букобу 6 ноября 2022 года в 08:45 с 39 пассажирами и 4 членами экипажа на борту потерпел аварию при посадке.
Самолет совершил посадку на воду недалеко от взлетно-посадочной полосы примерно в 500 метрах от порога.
Спасательная операция продолжается, и Администрация будет держать вас в курсе дальнейшей информации и дальнейших действий.
https://www.tcaa.go.tz/files/n ...

Всё сходится, только перелетели подальше. Про аэропорт:
https://www.taa.go.tz/airports ...
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 01:00
Пилоты, конечно, безумно смелые. Садиться в ливень на аэродром, где по сути нет ничего, от слова совсем. Только в одном источнике нашёл там NDB, что видимо означает ОПРС:
https://airportguide.com/airpo ...

Вот как выглядит его ВПП:
https://upload.wikimedia.org/w ...
klm911
Старожил форума
08.11.2022 07:02
Так это не юропа , сколько там таких посадок по GPS было , и не посчитать
AirDuct
Старожил форума
08.11.2022 11:43
В местной полиции заявили, что самолет начал падать в озеро, когда находился на высоте 100 м: https://www.aex.ru/news/2022/1 ...

Максимальное аэродинамическое качество у ATR 42-500 16-17 единиц, получается, с высоты 100 метров мог бы планировать на расстояние до 1, 7 км
Ъ
Старожил форума
08.11.2022 13:16
vasilf
Пилоты, конечно, безумно смелые. Садиться в ливень на аэродром, где по сути нет ничего, от слова совсем. Только в одном источнике нашёл там NDB, что видимо означает ОПРС:
https://airportguide.com/airpo ...

Вот как выглядит его ВПП:
https://upload.wikimedia.org/w ...
У Джепсена NDB не значится. Африка...
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 14:13
Ъ
У Джепсена NDB не значится. Африка...
А что вообще у Джеппсена есть по этому аэродрому?

Вероятно, этот NDB относится не к самому аэродрому, а к воздушной трассе.
https://airportdatabase.net/bu ...
https://ourairports.com/navaid ...
AirDuct
Старожил форума
08.11.2022 14:34
vasilf
Пилоты, конечно, безумно смелые. Садиться в ливень на аэродром, где по сути нет ничего, от слова совсем. Только в одном источнике нашёл там NDB, что видимо означает ОПРС:
https://airportguide.com/airpo ...

Вот как выглядит его ВПП:
https://upload.wikimedia.org/w ...
Это разве та ВПП? - на карте Гугл видны и курсы и пороги и зоны приземления и осевая какая-никакая отмаркированы, маркировка укрепленной обочины, уширение, все как положено... Остров по курсу в 2, 5 км действительно есть...
А тут какая-то грунтовая, может, это старое фото, из истории?
Ъ
Старожил форума
08.11.2022 15:12
vasilf
А что вообще у Джеппсена есть по этому аэродрому?

Вероятно, этот NDB относится не к самому аэродрому, а к воздушной трассе.
https://airportdatabase.net/bu ...
https://ourairports.com/navaid ...
Location: BUKOBA TZA
ICAO: HTBU
Lat/Long: S01.33°, E31.82°
Elevation: 3784 ft

Airport Use: Public
Daylight Savings: Not Observed
UTC Conversion: -3:00 = UTC
Magnetic Variation: 1.0° E

Customs: Yes
Airport Type: VFR
Landing Fee: No
Control Tower: No
Jet Start Unit: No
LLWS Alert: No
Beacon: No

Sunrise: 0331 Z
Sunset: 1542 Z
Runway: 13
Length x Width: 4593 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 3784 ft

Runway: 31
Length x Width: 4593 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 3744 ft
Stopway: 295 ft
И на карте значек аэродрома и надпись:
Bukoba
Tanzania
HTBU
3784
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 15:21
AirDuct
Это разве та ВПП? - на карте Гугл видны и курсы и пороги и зоны приземления и осевая какая-никакая отмаркированы, маркировка укрепленной обочины, уширение, все как положено... Остров по курсу в 2, 5 км действительно есть...
А тут какая-то грунтовая, может, это старое фото, из истории?
ВПП та же самая, но фото действительно историческое - сейчас там асфальтовое покрытие.

А тут про неё некоторые подробности, скорее всего, только отчасти исторические:

A lot of birds are around the place, pelicans, kites, storks. Everywhere around the shore, above the hills soaring, ... Especially in the morning birds are flying parallel to the shoreline (climbout 13). They like to sit on threshold 31 also. Because of holes in the fence, dogs are crossing the runway once in a while and people tend to find it much easier to walk along the runway than in the grass next to it.
Numerous aborted take-offs due to animals/people crossing the runway
https://sites.google.com/site/ ...
AirDuct
Старожил форума
08.11.2022 15:27
Ъ
Location: BUKOBA TZA
ICAO: HTBU
Lat/Long: S01.33°, E31.82°
Elevation: 3784 ft

Airport Use: Public
Daylight Savings: Not Observed
UTC Conversion: -3:00 = UTC
Magnetic Variation: 1.0° E

Customs: Yes
Airport Type: VFR
Landing Fee: No
Control Tower: No
Jet Start Unit: No
LLWS Alert: No
Beacon: No

Sunrise: 0331 Z
Sunset: 1542 Z
Runway: 13
Length x Width: 4593 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 3784 ft

Runway: 31
Length x Width: 4593 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 3744 ft
Stopway: 295 ft
И на карте значек аэродрома и надпись:
Bukoba
Tanzania
HTBU
3784
Местоположение: БУКОБА-ТЗА
ИКАО: HTBU
Широта/долгота: S01.33°, E31.82°
Высота над уровнем моря: 3784 фута

Использование аэропорта: Общественное
Переход на летнее время: Не соблюдается
Преобразование UTC: -3:00 = UTC
Изменение магнитного поля: 1, 0° E

Таможня: Да
Тип аэропорта: ПВП (Visual Flight Rules, VFR)
Плата за посадку: Нет
Диспетчерская вышка: Нет
Устройство для запуска двигателя: Нет
Предупреждение LLWS: Нет
Маяк: Нет

Восход солнца: 0331 Z
Закат: 1542 Z
Взлетно-посадочная полоса: 13
Длина x ширина: 4593 фута x 98 футов
Тип поверхности: асфальт
TDZ-Высота: 3784 фута

Взлетно-посадочная полоса: 31
Длина x ширина: 4593 фута x 98 футов
Тип поверхности: асфальт
TDS-Elev: 3744 ftf
Ступенька: 295 футов
А на карте значок аэродрома и надпись:
Букоба
Танзания
HTBU
3784
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 15:30
Ъ
Location: BUKOBA TZA
ICAO: HTBU
Lat/Long: S01.33°, E31.82°
Elevation: 3784 ft

Airport Use: Public
Daylight Savings: Not Observed
UTC Conversion: -3:00 = UTC
Magnetic Variation: 1.0° E

Customs: Yes
Airport Type: VFR
Landing Fee: No
Control Tower: No
Jet Start Unit: No
LLWS Alert: No
Beacon: No

Sunrise: 0331 Z
Sunset: 1542 Z
Runway: 13
Length x Width: 4593 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 3784 ft

Runway: 31
Length x Width: 4593 ft x 98 ft
Surface Type: tarmac
TDZ-Elev: 3744 ft
Stopway: 295 ft
И на карте значек аэродрома и надпись:
Bukoba
Tanzania
HTBU
3784
Этот NDB находится в стороне от ВПП, восточнее. Вероятно, его для воздушной трассы установили, а потом рядом построили аэродром:
https://ourairports.com/navaid ...
AirDuct
Старожил форума
08.11.2022 15:30
vasilf
ВПП та же самая, но фото действительно историческое - сейчас там асфальтовое покрытие.

А тут про неё некоторые подробности, скорее всего, только отчасти исторические:

A lot of birds are around the place, pelicans, kites, storks. Everywhere around the shore, above the hills soaring, ... Especially in the morning birds are flying parallel to the shoreline (climbout 13). They like to sit on threshold 31 also. Because of holes in the fence, dogs are crossing the runway once in a while and people tend to find it much easier to walk along the runway than in the grass next to it.
Numerous aborted take-offs due to animals/people crossing the runway
https://sites.google.com/site/ ...
Напрашивается версия о столкновении на подлете
Vladdie
Старожил форума
08.11.2022 15:40
AirDuct
Это разве та ВПП? - на карте Гугл видны и курсы и пороги и зоны приземления и осевая какая-никакая отмаркированы, маркировка укрепленной обочины, уширение, все как положено... Остров по курсу в 2, 5 км действительно есть...
А тут какая-то грунтовая, может, это старое фото, из истории?
Фото в Википедии датировано 2008 годом. 26 декабря, если вдруг кто-то любит точность.
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 17:13
AirDuct
Напрашивается версия о столкновении на подлете
В ливень? У меня как-то не напрашивается. Спасать начали только как дождь прекратился.
klm911
Старожил форума
08.11.2022 18:50
AirDuct
Старожил форума
08.11.2022 19:55
vasilf
В ливень? У меня как-то не напрашивается. Спасать начали только как дождь прекратился.
Кстати, осталось только узнать фактическую погоду на тот момент и многое станет более понятным.
AirDuct
Старожил форума
08.11.2022 20:11
А кстати, двигатели-то не работали при встрече с водой, по крайней мере правый, - ВВ то целый.
Расстояние Дар-эс-Салам - Букоба 1100 км, топлива наверняка, брали туда и обратно - в Букобе, похоже заправки нет, в общем должно было хватить.
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 22:07
AirDuct
Кстати, осталось только узнать фактическую погоду на тот момент и многое станет более понятным.
Flight PW494, operated by Precision Air, hit the water during storms and heavy rain, the state Tanzania Broadcasting Corporation (TBC) reported.
https://www.reuters.com/world/ ...
vasilf
Старожил форума
08.11.2022 22:26
AirDuct
А кстати, двигатели-то не работали при встрече с водой, по крайней мере правый, - ВВ то целый.
Расстояние Дар-эс-Салам - Букоба 1100 км, топлива наверняка, брали туда и обратно - в Букобе, похоже заправки нет, в общем должно было хватить.
В моём представлении, двигатели были на ПМГ - они готовились к посадке на ВПП (шасси выпущено), а не на озеро. Сели на мелководье и хорошенько проехались по дну озера, поэтому низ передней части фюзеляжа ободран до салона, и поэтому при подъёме фюзеляж переломился. Так как (согласно TCAA) расстояние от порога до места катастрофы ~500 м, выкатывания не было, а было приводнение - при выкатывании место катастрофы было бы намного ближе к порогу и характер повреждения фюзеляжа был бы иным.
AirDuct
Старожил форума
09.11.2022 09:19
vasilf
В моём представлении, двигатели были на ПМГ - они готовились к посадке на ВПП (шасси выпущено), а не на озеро. Сели на мелководье и хорошенько проехались по дну озера, поэтому низ передней части фюзеляжа ободран до салона, и поэтому при подъёме фюзеляж переломился. Так как (согласно TCAA) расстояние от порога до места катастрофы ~500 м, выкатывания не было, а было приводнение - при выкатывании место катастрофы было бы намного ближе к порогу и характер повреждения фюзеляжа был бы иным.
vasilf - двигатели были на ПМГ - они готовились к посадке на ВПП (шасси выпущено)
Вы этот вывод делаете по тому, что винты не стоят во флюгере?
А при остановке двигателей они смогут стать во флюгер на ATR 42-500? По-моему нет. И даже если бы они были на ПМГ, все равно при соприкосновении с водой они были бы повреждены, тем боле что там, вроде Hartzell-евские углепластиковые стоят.
В таком случае (не во флюгере) аэродинамическое качество резко падает, далеко не спланируешь. Да и свидетельствуют, что самолет упал в воду носом вниз с высоты 100 м, т.е. скорость все-таки была потеряна, сорвался.
По многим известным данным ATR 42-500 - посадочной скорости, нормальной скорости снижения, аэродинамическому качеству, расстоянии от берега в 350 метров, где упало ВС, значительной глубине в этом месте, высоте в 100 метров на которой возникла проблема, нахождении на посадочной прямой, отсутствие массированных розливов топлива на поверхности воды - можно сделать вывод, что находился он на нормальной глиссаде посадки, и если бы вдруг, банально не остановились двигатели, все бы было нормально.
Почему встали двигатели - самое первое, что приходит - выход топлива на 0 - аэронавигационный запас, известно, в Африке не считают, максимально экономят или весь маршрут сильный встречный ветер. Однако эта версия будет верна в том случае, если в аэропорту Букоба есть заправка. Но посмотрел что есть фото Букобы - ни топливозаправщика, ни емкостей с горючим в окресностях не вычислил, да и в АНИ об АП о заправке ничего не сказано. Может, мало смотрел? Но, во всяком случае данных о заправке в нет, следовательно, версия заканчивания топлива пока под вопросом.
Однако в I-Net версия о том, что закончилось топливо, все-таки рассматривается

Что могло произойти с пассажирским самолетом ATR 42-500 авиакомпании Precision Air: https://ar g umenti.ru/society/2022/11/797375
Сегодня, 6 ноября, самолет авиакомпании Precision Air рухнул в озеро Виктория (Танзания), при заходе на посадку…
На борту самолета находились 49 пассажиров и четыре члена экипажа.
Воздушное судно летело из города Дар-эс-Салам в Мванзу. По пути самолет должен был сделать остановку в городе Букоба, но упал в Викторию из-за сильного ветра и проливных дождей.
Из упавшего самолета спасено 26 человек.
Самолету, упавшему в озеро, 12 лет. Экипаж ATR 42-500 возглавлял капитан Бурухани Рубага, проработавший в Precision Air около 20 лет.
Так что же могло произойти с пассажирским самолетом ATR 42-500?
Балтийское бюро «АН» обратилось к европейскому специалисту в области безопасности полетов Викторсу Зариньшу, чтобы получить некоторые разъяснения:
«Конечно же, посадка любого самолета, при сильном, либо порывистом ветре, связана с определенными трудностями, и благополучная посадка зависит прежде всего от опытности командира.
Существуют требования-ограничения по ветру, для этого, для каждого типа самолета рассчитываются таблицы: «боковая составляющая ветра от коэффициента сцепления на взлётной посадочной полосы». По ним очень быстро и без труда можно рассчитать максимальную составляющую ветра. Если она превышает допустимые значения, экипаж не имеет права производить посадку.
Вопрос возникает в том - почему экипаж произвел посадку на озеро? Я вижу только одну причину, пилоты неверно рассчитали необходимое количество топлива, и им просто не хватило топлива для ухода на запасной аэродром, и потом - зачем было «топить» самолет, если можно было произвести посадку по береговой черте? В этом случае самолет не утонул бы, и все пассажиры остались бы живы. Далее, в случае посадки самолета на воду, экипаж не выполнил требование, регламентирующее действия экипажа в данном случае… Это мое мнение».
Я считаю, что вся вина лежит на командире самолета. И потом, в прессе идет информация о 49 пассажирах, Насколько я знаю, на данном типе самолета только 48 посадочных места».
vasilf
Старожил форума
09.11.2022 13:30
AirDuct
vasilf - двигатели были на ПМГ - они готовились к посадке на ВПП (шасси выпущено)
Вы этот вывод делаете по тому, что винты не стоят во флюгере?
А при остановке двигателей они смогут стать во флюгер на ATR 42-500? По-моему нет. И даже если бы они были на ПМГ, все равно при соприкосновении с водой они были бы повреждены, тем боле что там, вроде Hartzell-евские углепластиковые стоят.
В таком случае (не во флюгере) аэродинамическое качество резко падает, далеко не спланируешь. Да и свидетельствуют, что самолет упал в воду носом вниз с высоты 100 м, т.е. скорость все-таки была потеряна, сорвался.
По многим известным данным ATR 42-500 - посадочной скорости, нормальной скорости снижения, аэродинамическому качеству, расстоянии от берега в 350 метров, где упало ВС, значительной глубине в этом месте, высоте в 100 метров на которой возникла проблема, нахождении на посадочной прямой, отсутствие массированных розливов топлива на поверхности воды - можно сделать вывод, что находился он на нормальной глиссаде посадки, и если бы вдруг, банально не остановились двигатели, все бы было нормально.
Почему встали двигатели - самое первое, что приходит - выход топлива на 0 - аэронавигационный запас, известно, в Африке не считают, максимально экономят или весь маршрут сильный встречный ветер. Однако эта версия будет верна в том случае, если в аэропорту Букоба есть заправка. Но посмотрел что есть фото Букобы - ни топливозаправщика, ни емкостей с горючим в окресностях не вычислил, да и в АНИ об АП о заправке ничего не сказано. Может, мало смотрел? Но, во всяком случае данных о заправке в нет, следовательно, версия заканчивания топлива пока под вопросом.
Однако в I-Net версия о том, что закончилось топливо, все-таки рассматривается

Что могло произойти с пассажирским самолетом ATR 42-500 авиакомпании Precision Air: https://ar g umenti.ru/society/2022/11/797375
Сегодня, 6 ноября, самолет авиакомпании Precision Air рухнул в озеро Виктория (Танзания), при заходе на посадку…
На борту самолета находились 49 пассажиров и четыре члена экипажа.
Воздушное судно летело из города Дар-эс-Салам в Мванзу. По пути самолет должен был сделать остановку в городе Букоба, но упал в Викторию из-за сильного ветра и проливных дождей.
Из упавшего самолета спасено 26 человек.
Самолету, упавшему в озеро, 12 лет. Экипаж ATR 42-500 возглавлял капитан Бурухани Рубага, проработавший в Precision Air около 20 лет.
Так что же могло произойти с пассажирским самолетом ATR 42-500?
Балтийское бюро «АН» обратилось к европейскому специалисту в области безопасности полетов Викторсу Зариньшу, чтобы получить некоторые разъяснения:
«Конечно же, посадка любого самолета, при сильном, либо порывистом ветре, связана с определенными трудностями, и благополучная посадка зависит прежде всего от опытности командира.
Существуют требования-ограничения по ветру, для этого, для каждого типа самолета рассчитываются таблицы: «боковая составляющая ветра от коэффициента сцепления на взлётной посадочной полосы». По ним очень быстро и без труда можно рассчитать максимальную составляющую ветра. Если она превышает допустимые значения, экипаж не имеет права производить посадку.
Вопрос возникает в том - почему экипаж произвел посадку на озеро? Я вижу только одну причину, пилоты неверно рассчитали необходимое количество топлива, и им просто не хватило топлива для ухода на запасной аэродром, и потом - зачем было «топить» самолет, если можно было произвести посадку по береговой черте? В этом случае самолет не утонул бы, и все пассажиры остались бы живы. Далее, в случае посадки самолета на воду, экипаж не выполнил требование, регламентирующее действия экипажа в данном случае… Это мое мнение».
Я считаю, что вся вина лежит на командире самолета. И потом, в прессе идет информация о 49 пассажирах, Насколько я знаю, на данном типе самолета только 48 посадочных места».
На ATR винт флюгируется автоматически при падении давления масла в двигателе. Кто вам сказал, что проблема возникла на высоте 100 м? Вы нашли ТЗК на аэродроме Букобы? Не нашли, так вот и не надо искать - во всех сводках с информацией по этому аэродрому написано: Fuel - No. Поэтому запас топлива там был гарантированно с учётом обратного пути. Значит не надо тащить сюда фантазии этой секты конспирологов.

Моя версия такова: заходили по GPS, но либо что-то не то или не туда вбили, либо из-за отсутствия дифкоррекции возле аэродрома с дырами в заборе и скверной погоды правильно вбитые координаты уехали на 500 м. В том месте, куда они сели, экипажем ожидалась ВПП, а внезапно оказалось озеро.
AirDuct
Старожил форума
09.11.2022 14:39
vasilf
На ATR винт флюгируется автоматически при падении давления масла в двигателе. Кто вам сказал, что проблема возникла на высоте 100 м? Вы нашли ТЗК на аэродроме Букобы? Не нашли, так вот и не надо искать - во всех сводках с информацией по этому аэродрому написано: Fuel - No. Поэтому запас топлива там был гарантированно с учётом обратного пути. Значит не надо тащить сюда фантазии этой секты конспирологов.

Моя версия такова: заходили по GPS, но либо что-то не то или не туда вбили, либо из-за отсутствия дифкоррекции возле аэродрома с дырами в заборе и скверной погоды правильно вбитые координаты уехали на 500 м. В том месте, куда они сели, экипажем ожидалась ВПП, а внезапно оказалось озеро.
Товарищ, что за манера общения? Вы что, на публику работаете, выдавая мои доводы за свои?
Что вы тут меня наставляете? - vasilf: Вы нашли ТЗК на аэродроме Букобы? Не нашли, так вот и не надо искать - во всех сводках с информацией по этому аэродрому написано: Fuel - No. Поэтому запас топлива там был гарантированно с учётом обратного пути. Значит не надо тащить сюда фантазии этой секты конспирологов.

Я все эти подколы предвижу, поэтому мой пост еще раз прочитайте внимательно, что бы хотя бы самому понять, что в отношении меня это просто работа на публику для своего авторитета.
Итак повторяю мое разъяснение в отношении нехватки горючего:
AirDuct, старожил форума 09.11.2022 09:19: почему встали двигатели - самое первое, что приходит - выход топлива на 0 - аэронавигационный запас, известно, в Африке не считают, максимально экономят или весь маршрут сильный встречный ветер. Однако эта версия будет верна в том случае, если в аэропорту Букоба есть заправка. Но посмотрел что есть на фото Букобы - ни топливозаправщика, ни емкостей с горючим в окрестностях не вычислил, да и в АНИ об АП о заправке ничего не сказано. Может, мало смотрел?
Но, во всяком случае данных о заправке в нет, следовательно, версия закончивания топлива пока под вопросом.

Это я сказал, и не повторяйте за мной, достаточно первоначально сказанного. И это уже второй раз, некрасиво.

Спасибо по поводу флюгирования.
По поводу 100 метров: Причиной крушения самолета в Танзании могли стать погодные условия: https://mir24.tv/news/16529799 ...
Воздушное судно упало носом в воду, часть фюзеляжа осталась над поверхностью озера, передает «МИР 24». «Экипаж самолета столкнулся с проблемами на высоте около 100 метров, погода была хуже некуда», – сообщил начальник полиции провинции Кагера Уильям Мвампагале.

Может, из сильного сдвига ветра

Кроме того, мы не знаем, куда он дальше летел из Букобы - может где-то рядом перелет для подбора пассажиров и дозаправки. Если вспомнить Турцию, пожарный Ка-32 - он ведь тоже не дотянул 2 км для дозаправки.
vasilf
Старожил форума
09.11.2022 14:44
Найдены бортовые регистраторы.
https://www.kenyamoja.com/vide ...

Общее состояние самолёта после подъёма из озера:
https://www.youtube.com/watch? ...
AirDuct
Старожил форума
09.11.2022 14:49
vasilf
Найдены бортовые регистраторы.
https://www.kenyamoja.com/vide ...

Общее состояние самолёта после подъёма из озера:
https://www.youtube.com/watch? ...
Не понял, они что, правый двигатель запускали?
vasilf
Старожил форума
09.11.2022 14:51
AirDuct
Товарищ, что за манера общения? Вы что, на публику работаете, выдавая мои доводы за свои?
Что вы тут меня наставляете? - vasilf: Вы нашли ТЗК на аэродроме Букобы? Не нашли, так вот и не надо искать - во всех сводках с информацией по этому аэродрому написано: Fuel - No. Поэтому запас топлива там был гарантированно с учётом обратного пути. Значит не надо тащить сюда фантазии этой секты конспирологов.

Я все эти подколы предвижу, поэтому мой пост еще раз прочитайте внимательно, что бы хотя бы самому понять, что в отношении меня это просто работа на публику для своего авторитета.
Итак повторяю мое разъяснение в отношении нехватки горючего:
AirDuct, старожил форума 09.11.2022 09:19: почему встали двигатели - самое первое, что приходит - выход топлива на 0 - аэронавигационный запас, известно, в Африке не считают, максимально экономят или весь маршрут сильный встречный ветер. Однако эта версия будет верна в том случае, если в аэропорту Букоба есть заправка. Но посмотрел что есть на фото Букобы - ни топливозаправщика, ни емкостей с горючим в окрестностях не вычислил, да и в АНИ об АП о заправке ничего не сказано. Может, мало смотрел?
Но, во всяком случае данных о заправке в нет, следовательно, версия закончивания топлива пока под вопросом.

Это я сказал, и не повторяйте за мной, достаточно первоначально сказанного. И это уже второй раз, некрасиво.

Спасибо по поводу флюгирования.
По поводу 100 метров: Причиной крушения самолета в Танзании могли стать погодные условия: https://mir24.tv/news/16529799 ...
Воздушное судно упало носом в воду, часть фюзеляжа осталась над поверхностью озера, передает «МИР 24». «Экипаж самолета столкнулся с проблемами на высоте около 100 метров, погода была хуже некуда», – сообщил начальник полиции провинции Кагера Уильям Мвампагале.

Может, из сильного сдвига ветра

Кроме того, мы не знаем, куда он дальше летел из Букобы - может где-то рядом перелет для подбора пассажиров и дозаправки. Если вспомнить Турцию, пожарный Ка-32 - он ведь тоже не дотянул 2 км для дозаправки.
Зато мы знаем, где он приземлялся до Букобы.;)

On this day, the aircraft took off from Dar es Salaam, then made a scheduled stop in Mwanza and then headed for Bukoba on Lake Victoria. But during the landing approach, the aircraft crashed into the lake for unknown reasons.
https://airspace-africa.com/20 ...
vasilf
Старожил форума
09.11.2022 14:55
AirDuct
Не понял, они что, правый двигатель запускали?
Это ветер. Правый двигатель у ATR работает ещё и как ВСУ, при этом винт ставится на тормоз. Видимо, винт и двигатель рассоединены.
vasilf
Старожил форума
09.11.2022 15:21
AirDuct
Товарищ, что за манера общения? Вы что, на публику работаете, выдавая мои доводы за свои?
Что вы тут меня наставляете? - vasilf: Вы нашли ТЗК на аэродроме Букобы? Не нашли, так вот и не надо искать - во всех сводках с информацией по этому аэродрому написано: Fuel - No. Поэтому запас топлива там был гарантированно с учётом обратного пути. Значит не надо тащить сюда фантазии этой секты конспирологов.

Я все эти подколы предвижу, поэтому мой пост еще раз прочитайте внимательно, что бы хотя бы самому понять, что в отношении меня это просто работа на публику для своего авторитета.
Итак повторяю мое разъяснение в отношении нехватки горючего:
AirDuct, старожил форума 09.11.2022 09:19: почему встали двигатели - самое первое, что приходит - выход топлива на 0 - аэронавигационный запас, известно, в Африке не считают, максимально экономят или весь маршрут сильный встречный ветер. Однако эта версия будет верна в том случае, если в аэропорту Букоба есть заправка. Но посмотрел что есть на фото Букобы - ни топливозаправщика, ни емкостей с горючим в окрестностях не вычислил, да и в АНИ об АП о заправке ничего не сказано. Может, мало смотрел?
Но, во всяком случае данных о заправке в нет, следовательно, версия закончивания топлива пока под вопросом.

Это я сказал, и не повторяйте за мной, достаточно первоначально сказанного. И это уже второй раз, некрасиво.

Спасибо по поводу флюгирования.
По поводу 100 метров: Причиной крушения самолета в Танзании могли стать погодные условия: https://mir24.tv/news/16529799 ...
Воздушное судно упало носом в воду, часть фюзеляжа осталась над поверхностью озера, передает «МИР 24». «Экипаж самолета столкнулся с проблемами на высоте около 100 метров, погода была хуже некуда», – сообщил начальник полиции провинции Кагера Уильям Мвампагале.

Может, из сильного сдвига ветра

Кроме того, мы не знаем, куда он дальше летел из Букобы - может где-то рядом перелет для подбора пассажиров и дозаправки. Если вспомнить Турцию, пожарный Ка-32 - он ведь тоже не дотянул 2 км для дозаправки.
Мванза, где была промежуточная посадка - аэродром совместного базирования с ВПП 3000 м и поэтому там Fuelling - 24 hours.
https://www.taa.go.tz/airports ...

Ле-Бурже
Старожил форума
09.11.2022 15:43
vasilf
На ATR винт флюгируется автоматически при падении давления масла в двигателе. Кто вам сказал, что проблема возникла на высоте 100 м? Вы нашли ТЗК на аэродроме Букобы? Не нашли, так вот и не надо искать - во всех сводках с информацией по этому аэродрому написано: Fuel - No. Поэтому запас топлива там был гарантированно с учётом обратного пути. Значит не надо тащить сюда фантазии этой секты конспирологов.

Моя версия такова: заходили по GPS, но либо что-то не то или не туда вбили, либо из-за отсутствия дифкоррекции возле аэродрома с дырами в заборе и скверной погоды правильно вбитые координаты уехали на 500 м. В том месте, куда они сели, экипажем ожидалась ВПП, а внезапно оказалось озеро.
Полагаете что без визуального контакта с полосой , с залитыми ливнем остекление кабины они решили сесть ?
AirDuct
Старожил форума
09.11.2022 15:46
vasilf
Зато мы знаем, где он приземлялся до Букобы.;)

On this day, the aircraft took off from Dar es Salaam, then made a scheduled stop in Mwanza and then headed for Bukoba on Lake Victoria. But during the landing approach, the aircraft crashed into the lake for unknown reasons.
https://airspace-africa.com/20 ...
А, ну понятно, - аэропорт Мванза на другом берегу озера: https://yandex.ru/maps/?l=sat% ...
Относительно крупный, полоса 3 км, несколько самолетов на перроне, склад ГСМ.
Интересная деталь этого рейса - в Букобу из Мванзы они летели почти с полной загрузкой, 45 пассажиров. Если бы такое количество село в Даре с высадкой в Букобу, смысл тогда садиться в Мванзе? Значит, Букоба - Мванза хороший маршрут по востребованности пассажирами.
Какой часовой расход у АТР, сколько требовалось топлива Даре-Мванза-Букоба-Мванза.
От порога до порога 173 км, наверное, обратный маршрут так же с посадкой в Мванзе.
vasilf
Старожил форума
09.11.2022 17:42
Ле-Бурже
Полагаете что без визуального контакта с полосой , с залитыми ливнем остекление кабины они решили сесть ?
Не знаю, но предполагаю. Это был второй заход, первый был в сторону города (или деревни - х.з.). На такие необорудованные аэродромы и в такую погоду без ориентиров можно садиться только по GPS. Аэродром, между прочим, VFR. А если с ней что-то не так - получают вот такие результаты. В России тоже подобные случаи были. Петрозаводск например.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru