Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Иркутск 02.11.2022 посадка с заблокированными колёсами

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

sbb
Старожил форума
07.11.2022 00:40
comrade
В каждой шутке есть доля шутки.
https://ibb.co/jrL4vp0
https://ibb.co/wWXtYS7
Так то больше РОДы))
А я про пожарные краны.
Не помню как на 154-х, но от одной кнопки/тумблера от двигателя "обрубается" подача топлива, отбор гидрожиткости при наличии гидронасоса на двигателе, отбор воздуха, генератор.
sbb
Старожил форума
07.11.2022 00:42
На иномарке:
When corresponding engine fire push button is pushed and popped out it will :
– Silence the fire warning sound
– Arm the fire extinguisher squibs
– Close the hydraulic fire shut off valve
– Close the low-pressure fuel valve
– Close the pack flow control valve
– Close the engine bleed valve
– Deactivate the IDG
– Cut off the FADEC power supply
comrade
Старожил форума
07.11.2022 22:30
86
Даже на нашем самолете включение аварийного торможения.....зажигаются ВСЕ лампы тормозов ...не замерить их срабатывания невозможно. Правда основное торможение от переменного тока а аварийное оп постоянного. А как на иномарках???
На 320-ом семействе есть основное, альтернативное и стояночное/совсем аварийное торможения. Первые два работают от разных ГС, на старых самолётах у альтернативного есть ещё и "тормозной бачок", на продвинутых ко всем клапанам бегают кулоны. На стояночное торможение, которое и померло, работают два электромотора на одном и том же клапане по команде двух, посаженных на одну ось, концевиков из кабины экипажа. Стояночные моторчики работают от двух разных шин DC28V по принципу условной независимости друг от друга: один всегда снимет с тормоза при наличии нормального питания, проблема возникнуть может только при питании от аккумуляторов.
Varis
Опытный боец
22.11.2022 07:20
Фотограф
Почему не ушли на второй круг?
Ну ушли бы - и что еще делать кроме перечисленного?
" командир несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить — не помогло — колёса остались заблокированными. Не сработал и сброс избыточного давления."
Надирыч
Старожил форума
22.11.2022 11:57
Varis
Ну ушли бы - и что еще делать кроме перечисленного?
" командир несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить — не помогло — колёса остались заблокированными. Не сработал и сброс избыточного давления."
Бедствие объявить. Подготовить кабину к аварийной посадке
Ngc2
Опытный боец
30.11.2022 22:10
S7 назвала виновника авиационного инцидента с «разувшимся» самолётом «Уральских авиалиний» в аэропорту Иркутска — это ремень от сумки пилота.

Во время выполнения полёта из Душанбе в Иркутск 2 ноября командир воздушного судна Airbus A320 «Уральских авиалиний» на высоте 12 тыс. метров непреднамеренно включил стояночный тормоз ремнём сумки, лежавшей на нижней панели приборов.

Затем экипажу удалось погасить на дисплее сообщение о включённом «ручнике» несколькими переключениями рукоятки станочного тормоза. Но после этого пилоты не выполнили обязательный контроль остаточного давления в системе стояночного торможения по трёхстрелочному индикатору.

При заходе на посадку после выпуска шасси примерно на высоте 450 метров снова высветилось сообщение о включённом стояночном тормозе. Также пилоты знали о наличии остаточного давления в тормозах — его было видно на тройном индикаторе. Но уход на второй круг экипаж не произвёл, а применение процедуры по сбросу остаточного давления в тормозах не рассматривал.

Об этом сообщил замглавы S7 Airlines по безопасности полётов Игорь Бочаров в информационном бюллетени пилотам, сославшись на материалы расследования инцидента. При этом в «Уральских авиалиниях» в качестве причины инцидента назвали неисправность системы торможения.

В результате из-за наличия в тормозах гидравлического давления при посадке Airbus A320 шины на четырёх колёсах основных опор шасси лопнули. Борт потерял способность самостоятельно двигаться и парализовал работу аэропорта на 12 часов.

Многочасовая эвакуация «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» вскрыла ряд проблем — неслаженность мер оператора аэропорта и авиакомпании, недостаточную подготовку сил и средств в иркутской авиагавании, несостоятельностью поставщиков услуг и др.

После этого авиационного инцидента командир воздушного судна уволился из авиакомпании, а чиновнику Росавиации грозит выговор.
https://disk.yandex.ru/d/PhA19 ...
klm911
Старожил форума
01.12.2022 05:55
Нечёсе « непреднамеренно»
«…Командир несколько раз перевёл рычаг стояночного тормоза в положение включить/выключить — не помогло — колёса остались заблокированными. Не сработал и сброс избыточного давления..»»
klm911
Старожил форума
01.12.2022 06:03
Это из серии «а что будет»
- если перевести наддув в “ Ground” в полёте
- если сесть на стояночном
- если подключить стартёр на N >20%
- если включить реверс в полёте
- если двинуть РУДы до упора
sbb
Старожил форума
01.12.2022 10:06
а чиновнику Росавиации грозит выговор
========
Это какому чиновнику и за что?
Вова 1977
Старожил форума
01.12.2022 10:08
sbb
а чиновнику Росавиации грозит выговор
========
Это какому чиновнику и за что?
За то, что порт был заблокирован 12 часов.
Тупой
Старожил форума
01.12.2022 13:30
Да, насчёт чиновника мне тоже непонятно. Как и то, что S7 назвала причину происшествия с самолетом другой АК.
sbb
Старожил форума
01.12.2022 13:56
Вова 1977
За то, что порт был заблокирован 12 часов.
и какой же должности этот чиновник?))
и где он здесь:
"Многочасовая эвакуация «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» вскрыла ряд проблем — неслаженность мер оператора аэропорта и авиакомпании, недостаточную подготовку сил и средств в иркутской авиагавании, несостоятельностью поставщиков услуг и др."
Вова 1977
Старожил форума
01.12.2022 15:01
sbb
и какой же должности этот чиновник?))
и где он здесь:
"Многочасовая эвакуация «разувшегося» самолёта «Уральских авиалиний» вскрыла ряд проблем — неслаженность мер оператора аэропорта и авиакомпании, недостаточную подготовку сил и средств в иркутской авиагавании, несостоятельностью поставщиков услуг и др."
Не моя тема. Наверное есть нормативы на эвакуацию самолёта с впп. Они в эти сроки не успели это сделать. Им это было делать нечем. А чиновник, который разрешил эксплуатацию аэродрома, на это закрыл глаза. За это и получил выговор. Фамилию не знаю этого чиновника.
Я ведь много раз тут писал, за уральским хребтом живут по своим законам. И много примеров приводил.
Рождественский
Старожил форума
01.12.2022 16:04
Сильно похоже на диалог джентельменов-у вас вот Магадан, да что вы говорите.А вы вот сумки вешаете на parking brake в Иркутске)))Комунальная квартира однако)
dimkor
Старожил форума
01.12.2022 17:51
Теперь всех заставят раздеваться и разуваться в пассажирском салоне. И еду/питье в кокпит не проносить. Принимать в туалете.
dimkor
Старожил форума
01.12.2022 17:53
Надирыч
Бедствие объявить. Подготовить кабину к аварийной посадке
... и сумку с ручника снять.
Вова 1977
Старожил форума
01.12.2022 18:18
dimkor
... и сумку с ручника снять.
Пробовали наши на ручник поставить сумкой. Не получилось. Видать звезды героев пожалели этому экипажу.
airdriver05
Опытный боец
01.12.2022 19:00
Можно назвать кучу аэропортов, за Уралом, которые по определению не соответствуют требованиям, по обеспечению определенных работ, по причине отсутствия необходимого оборудования( техники), например выполнение противообледенительной обработки ВС.
При этом всем этим портам, Росавиация, подтверждает сертификат соответствия
Вова 1977
Старожил форума
01.12.2022 19:08
airdriver05
Можно назвать кучу аэропортов, за Уралом, которые по определению не соответствуют требованиям, по обеспечению определенных работ, по причине отсутствия необходимого оборудования( техники), например выполнение противообледенительной обработки ВС.
При этом всем этим портам, Росавиация, подтверждает сертификат соответствия
Угу. Летать ведь как то надо. А когда клюнет петух, уже что то делать поздно. И увы, этот петух клюёт через день.
airdriver05
Опытный боец
01.12.2022 19:17
О каком HOLD OVER TIME может идти речь, при ПОО, если поливают из садового шланга, с атомашины ЗИЛ 130.О производительности, данного чуда техники, в ед/ времени, речи вообще не идет.
Канадец
Старожил форума
01.12.2022 21:00
Вова 1977
Не моя тема. Наверное есть нормативы на эвакуацию самолёта с впп. Они в эти сроки не успели это сделать. Им это было делать нечем. А чиновник, который разрешил эксплуатацию аэродрома, на это закрыл глаза. За это и получил выговор. Фамилию не знаю этого чиновника.
Я ведь много раз тут писал, за уральским хребтом живут по своим законам. И много примеров приводил.
Что значит "есть нормативы"? Одно дело - лопнули колеса. Другое - разломился и загорелся фюзеляж на ВПП
Ле-Бурже
Старожил форума
01.12.2022 21:11
Канадец
Что значит "есть нормативы"? Одно дело - лопнули колеса. Другое - разломился и загорелся фюзеляж на ВПП
Ле-Бурже
Старожил форума
01.12.2022 21:17
Особенно интересен конец ссылки , где рисуется "радужная" смета ...
1953
Старожил форума
02.12.2022 07:26
Вопрос к автору ветки, не по теме. Есть ли такой документ, которые определяет количество радиостанций для работы АТИС? Буду благодарен за подсказку.
1953
Старожил форума
02.12.2022 09:08
Спасибо, я нашел.
sbb
Старожил форума
02.12.2022 09:57
Вова 1977
Не моя тема. Наверное есть нормативы на эвакуацию самолёта с впп. Они в эти сроки не успели это сделать. Им это было делать нечем. А чиновник, который разрешил эксплуатацию аэродрома, на это закрыл глаза. За это и получил выговор. Фамилию не знаю этого чиновника.
Я ведь много раз тут писал, за уральским хребтом живут по своим законам. И много примеров приводил.
Меня фамилия чиновника не интересует от слова совсем. Я про должность.
Хз что там со стойкамии, но ни у кого ни в одном аэропорту нет полного комплекта колес для всех типов ВС. Установка подъемников, вывешивание, демонтаж колёс, оценка состояния, ожидание поставки недостающего количества колёс и как минимум двух тормозов, монтаж, спуск с подъемников, эвакуация на место стоянки за 12 часов во внебазовом аэропорту? Нормально.
Эвакуировать ВС на прицепе - однозначно его "поломать".
sbb
Старожил форума
02.12.2022 10:03
Тупой
Да, насчёт чиновника мне тоже непонятно. Как и то, что S7 назвала причину происшествия с самолетом другой АК.
С7 выпустила внутренний документ по результатам расследования. Какой-то не совсем умный сотрудник С7 слил внутренний документ в ТГ Авиаторщина.
В "цивилизованном" в обществе этого сотрудника уже бы не было в рядах компании. И никакая CNN не спасла бы ни под каким соусом гласности.
Ngc2
Опытный боец
02.12.2022 10:28
sbb
С7 выпустила внутренний документ по результатам расследования. Какой-то не совсем умный сотрудник С7 слил внутренний документ в ТГ Авиаторщина.
В "цивилизованном" в обществе этого сотрудника уже бы не было в рядах компании. И никакая CNN не спасла бы ни под каким соусом гласности.
Как по-мне, пусть лучше хоть какая-то информация будет. От того же МАКа отчетов годами ждешь не дождешься. А как в цивилизованом обществе, расскажите, просто интересно, NTSA, например, тоже годами отчеты не публикует?
Ле-Бурже
Старожил форума
02.12.2022 10:31
sbb
С7 выпустила внутренний документ по результатам расследования. Какой-то не совсем умный сотрудник С7 слил внутренний документ в ТГ Авиаторщина.
В "цивилизованном" в обществе этого сотрудника уже бы не было в рядах компании. И никакая CNN не спасла бы ни под каким соусом гласности.
ДСП.
Ле-Бурже
Старожил форума
02.12.2022 11:33
Почему он при буксировке дрыгался ?..

https://youtu.be/Esh5g94Jps8
Ngc2
Опытный боец
02.12.2022 11:39
Опубликовали, предположительно, стенограмму переговоров экипажа: https://disk.yandex.ru/i/IbsWi ...
sbb
Старожил форума
02.12.2022 12:22
Ngc2
Как по-мне, пусть лучше хоть какая-то информация будет. От того же МАКа отчетов годами ждешь не дождешься. А как в цивилизованом обществе, расскажите, просто интересно, NTSA, например, тоже годами отчеты не публикует?
У Росавиации есть ресурс где побликуются отчёты по подобным АП. Регистрируйтесь, скачивайте и будет Вам счастье.
Вова 1977
Старожил форума
02.12.2022 15:01
sbb
Меня фамилия чиновника не интересует от слова совсем. Я про должность.
Хз что там со стойкамии, но ни у кого ни в одном аэропорту нет полного комплекта колес для всех типов ВС. Установка подъемников, вывешивание, демонтаж колёс, оценка состояния, ожидание поставки недостающего количества колёс и как минимум двух тормозов, монтаж, спуск с подъемников, эвакуация на место стоянки за 12 часов во внебазовом аэропорту? Нормально.
Эвакуировать ВС на прицепе - однозначно его "поломать".
Посмотрел нормативы. Его должны были убрать с впп за 1.5-2.5 часа. Поэтому и получил выговор.
dimkor
Старожил форума
02.12.2022 17:41
Ле-Бурже
Почему он при буксировке дрыгался ?..

https://youtu.be/Esh5g94Jps8
Так это другой. С квадратными колесами.
Саныч 62
Старожил форума
03.12.2022 00:31
Ле-Бурже
Почему он при буксировке дрыгался ?..

https://youtu.be/Esh5g94Jps8
Противился нарушению правил буксировки. С "ручника" надо бы снимать, а к основным стойкам троса водила цеплять.
sbb
Старожил форума
03.12.2022 10:11
Вова 1977
Посмотрел нормативы. Его должны были убрать с впп за 1.5-2.5 часа. Поэтому и получил выговор.
Жёсткий норматив. Но при наличии колес и тормозов вполне достижимо.
sbb
Старожил форума
03.12.2022 10:14
Хотя нет. Не реально. Разве что только самолёт доломать.
Надирыч
Старожил форума
03.12.2022 10:16
sbb
С7 выпустила внутренний документ по результатам расследования. Какой-то не совсем умный сотрудник С7 слил внутренний документ в ТГ Авиаторщина.
В "цивилизованном" в обществе этого сотрудника уже бы не было в рядах компании. И никакая CNN не спасла бы ни под каким соусом гласности.
Ну да, ну да...Коммерческая тайна, про зарплату не рассказывай. S7 - это кажется не СНВ никакой тайны в этом документе не содержится, более того, результат, по закону, должен быть опубликован
Вова 1977
Старожил форума
03.12.2022 10:54
sbb
Хотя нет. Не реально. Разве что только самолёт доломать.
Не думаю, если во Внуково он бы раскорячился, то ему бы дали стоять на впп 12 часов.
Не помню где видел, вроде Гавтик , стойка наежает на лыжу или как она правильно называется и самолёт эвакуируют.
Фотограф
Старожил форума
03.12.2022 15:33
1953
Вопрос к автору ветки, не по теме. Есть ли такой документ, которые определяет количество радиостанций для работы АТИС? Буду благодарен за подсказку.
Об утверждении и введении в действие инструкции по составлению радиовещательной передачи АТИС на русском и английском языках (с изменениями на 10 августа 2000 года).
https://library.fsetan.ru/doc/ ...

3.3.1. Рабочее место оператора АТИС оборудуется необходимым количеством магнитофонов (типа "Погода-М", "Тон" или аналогичных), либо компьютерным формирователем речевых сообщений, а также средствами внутренней аэропортовой связи (ГГС, телефоном) и радиоприемником, обеспечивающим контроль вещания АТИС прослушиванием радиоканала.
3.3.2. Радиотехническое оборудование должно обеспечиваться резервом.
sbb
Старожил форума
03.12.2022 15:49
Надирыч
Ну да, ну да...Коммерческая тайна, про зарплату не рассказывай. S7 - это кажется не СНВ никакой тайны в этом документе не содержится, более того, результат, по закону, должен быть опубликован
Он опубликован для зарегистрированых пользователей на соответствующем ресурсе Росавиации.
Если ты весь из себя такое СМИ и хочешь нести людям правду, регистрируйся получай. Это проблема?
Вы работник авиакомпании? Тоже регистрируйтесь или через свою ИБП.
sbb
Старожил форума
03.12.2022 16:10
Вова 1977
Не думаю, если во Внуково он бы раскорячился, то ему бы дали стоять на впп 12 часов.
Не помню где видел, вроде Гавтик , стойка наежает на лыжу или как она правильно называется и самолёт эвакуируют.
Во Внуково?
Победа часов 4-5, я думаю
Уральские часов 6-7.
И ещё.
Видете этих строгих мужчин на фото?
https://babr24.com/n2p/i/2022/ ...
Как Вы думаете когда они разрешили начать работы по эвакуации после посадки?
Вова 1977
Старожил форума
03.12.2022 16:24
sbb
Во Внуково?
Победа часов 4-5, я думаю
Уральские часов 6-7.
И ещё.
Видете этих строгих мужчин на фото?
https://babr24.com/n2p/i/2022/ ...
Как Вы думаете когда они разрешили начать работы по эвакуации после посадки?
Причём тут следствие и эвакуация? Хотя ждал этот вопрос.
klm911
Старожил форума
03.12.2022 23:14
dimkor
... и сумку с ручника снять.
Было время с портфелями было модно на работу ходить , ни ремней, ни необходимости куда- то ставить , открыл - достал одной рукой Беломор не поднимая с палубы корабля Ан-2 … как говаривал знакомый индеец, не бывает мелочей в авиации
Надирыч
Старожил форума
04.12.2022 10:57
sbb
Он опубликован для зарегистрированых пользователей на соответствующем ресурсе Росавиации.
Если ты весь из себя такое СМИ и хочешь нести людям правду, регистрируйся получай. Это проблема?
Вы работник авиакомпании? Тоже регистрируйтесь или через свою ИБП.
Чагой? Зайдите на сайт любого МТУ в разделе "деятельность" есть пункт ИБП. Другое дело, что многие МТУ на его обновления забивают болт, но на "Севере Сибири" - например, обновляют почти регулярно для всякого туда входящего
sbb
Старожил форума
04.12.2022 22:05
Надирыч
Чагой? Зайдите на сайт любого МТУ в разделе "деятельность" есть пункт ИБП. Другое дело, что многие МТУ на его обновления забивают болт, но на "Севере Сибири" - например, обновляют почти регулярно для всякого туда входящего
Я знаю что на на МТУшных сайтах давно ничего не обновляется.
Здесь должно обновляться, но у меня доступа нет
https://m.favt.gov.ru/dejateln ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru