Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Canadair CL-415 в Сицилии

 ↓ ВНИЗ

vasilf
Старожил форума
28.10.2022 01:29
Разбился при тушении лесного пожара. Оба лётчика погибли.

https://newsicilia.it/catania/ ...
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
28.10.2022 15:06
CL-415 - вероятно самый удачный пожарный самолёт. Википедия врёт - на самом деле их более 150 было построено. AT-802 Fire Boss - часто маловат, Бе-200 - часто слишком быстр, Ан-32П - слишком сухопутный. Все те, которые намного больше, включая Ил-76, годятся только для больших пожаров и, видимо, для показухи. А этот достаточно грузоподъёмный, достаточно медленный, воду берёт на ходу - оттого точный и очень эффективный. Но с горами для любого самолёта шутки плохи.
а-ноним
Старожил форума
28.10.2022 20:54
страшное видео, самогубительство, борьба должна быть за управление, за жизнь.
vasilf
Старожил форума
29.10.2022 00:18
Горы. Пожар. Отсюда восходящие и рядом нисходящие потоки. По такой же причине в прошлом году разбился в Турции наш Бе-200, и тоже после сброса воды. А у CL-415 тяговооружённость значительно ниже.
Бубл
Старожил форума
29.10.2022 00:36
vasilf
CL-415 - вероятно самый удачный пожарный самолёт. Википедия врёт - на самом деле их более 150 было построено. AT-802 Fire Boss - часто маловат, Бе-200 - часто слишком быстр, Ан-32П - слишком сухопутный. Все те, которые намного больше, включая Ил-76, годятся только для больших пожаров и, видимо, для показухи. А этот достаточно грузоподъёмный, достаточно медленный, воду берёт на ходу - оттого точный и очень эффективный. Но с горами для любого самолёта шутки плохи.
С грамотным подходом Бе -200 довольно эффективная машина!То, что мы увидели на видео это «тупость плюс безумство»Канада очень хорошая машина в своих характеристиках и рельефе, и пожару, но переувеличивание на лицо(
Бубл
Старожил форума
29.10.2022 00:49
Основной принцип работы на «пожарной»машине:глянуть, как и куда ты будешь уходить и прикинуть при этом где когда сбросить, что бы уйти из этого ущелья(Земля пухом мужикам…(
vasilf
Старожил форума
29.10.2022 01:20
Бубл
С грамотным подходом Бе -200 довольно эффективная машина!То, что мы увидели на видео это «тупость плюс безумство»Канада очень хорошая машина в своих характеристиках и рельефе, и пожару, но переувеличивание на лицо(
Однажды читал на pprune, что из-за высокой скорости и недостаточной точности от Бе-200 в Греции отказались на следующий год (какой уже не помню) в пользу CL-415. Но при этом Бе-200 оценивали высоко, особенно его тяговооружённость и ту же скорость - за возможность более быстрой реакции.
vasilf
Старожил форума
29.10.2022 01:32
Бубл
Основной принцип работы на «пожарной»машине:глянуть, как и куда ты будешь уходить и прикинуть при этом где когда сбросить, что бы уйти из этого ущелья(Земля пухом мужикам…(
Найдены останки лётчиков, до этого они считались пропавшими без вести. Самолётом управляли: командир, пилот-инструктор Роберто Маццоне, 62 года и второй пилот, бывший военный лётчик, подполковник в отставке, Маттео Поццоли, 58 лет.
https://www.corrieretneo.it/wp ...
Бубл
Старожил форума
29.10.2022 06:13
vasilf
Однажды читал на pprune, что из-за высокой скорости и недостаточной точности от Бе-200 в Греции отказались на следующий год (какой уже не помню) в пользу CL-415. Но при этом Бе-200 оценивали высоко, особенно его тяговооружённость и ту же скорость - за возможность более быстрой реакции.
Алжиру в этом году понравилось, да , может не во все ущелья лезли из целей безопасности, но для таких мест есть вертолёт
vasilf
Старожил форума
29.10.2022 21:46
Бубл
Алжиру в этом году понравилось, да , может не во все ущелья лезли из целей безопасности, но для таких мест есть вертолёт
Если совместить лучшее в Бе-200 и CL-415, получилось бы что-то близкое к идеальному пожарному самолёту. Но в жизни такое пока что не совмещается. А вертолёт, в сравнении с самолётом, весьма дорогое удовольствие.

Произведено Бе-200 - 20 единиц
https://russianplanes.net/plan ...
Произведено CL-415 - 164 единицы
https://www.deagel.com/Private ...

Как мне представляется, после сброса воды облегчённый самолёт поднялся вверх, затем сразу попал в сильный нисходящий поток с подветренной сторо­ны горы и для предотвращения столкновения с горой не хватило тяговооружённости.
Бубл
Старожил форума
29.10.2022 22:25
vasilf
Если совместить лучшее в Бе-200 и CL-415, получилось бы что-то близкое к идеальному пожарному самолёту. Но в жизни такое пока что не совмещается. А вертолёт, в сравнении с самолётом, весьма дорогое удовольствие.

Произведено Бе-200 - 20 единиц
https://russianplanes.net/plan ...
Произведено CL-415 - 164 единицы
https://www.deagel.com/Private ...

Как мне представляется, после сброса воды облегчённый самолёт поднялся вверх, затем сразу попал в сильный нисходящий поток с подветренной сторо­ны горы и для предотвращения столкновения с горой не хватило тяговооружённости.
Да он вираже был
Бубл
Старожил форума
29.10.2022 22:26
Мужики, там смотреть страшно, что они сделали, мы на Бе200 так не работаем
vasilf
Старожил форума
30.10.2022 00:16
Бубл
Мужики, там смотреть страшно, что они сделали, мы на Бе200 так не работаем
Похоже, не рассчитали и промахнулись, со сбросом и далее. Это был за день их третий полет на пожар.
https://www.ondatv.it/38-ultim ...
vasilf
Старожил форума
30.10.2022 00:34
Вот тут видео с другого ракурса:
https://www.youtube.com/watch? ...
vasilf
Старожил форума
30.10.2022 01:01
Тоже самое, но без лишних деталей. В самом конце что-то странное:
https://www.youtube.com/shorts ...
sbb
Старожил форума
30.10.2022 07:39
Сброс воды потому что понимали что падают.
диванный аналитик
Старожил форума
30.10.2022 10:16
После забора воды поспешили, не набрали достаточной высоты и вместо спланированного захода начали импровизировать. Канадер машина очень крутая, явно до этого прощала им многое, но в этот раз похоже погранслой вышел из чата...
Бубл
Старожил форума
30.10.2022 10:24
Да на огонь они сбрасывали, только бросили поздно , а выйти не успели(((
Шимми
Старожил форума
30.10.2022 11:57
vasilf
Тоже самое, но без лишних деталей. В самом конце что-то странное:
https://www.youtube.com/shorts ...
По мне, так уж больно рискованный манёвр.
Вова 1977
Старожил форума
30.10.2022 12:29
У меня другой вопрос. А где пожар? Или он до него ещё не долетел?
vasilf
Старожил форума
30.10.2022 22:13
Бубл
Да на огонь они сбрасывали, только бросили поздно , а выйти не успели(((
Поздно сбросили с большим креном, поэтому и промахнулись. Тут я обращал внимание на странности в этом видео:
https://youtube.com/shorts/GHo ...

Попробовал понять, что же мне в нём не нравится, и кажется понял. Вот тут два кадра из него:
https://ibb.co/wgVXCSf
https://ibb.co/xKkQHg3

Между ними есть ещё пара кадров, но это именно то, что насторожило. Похоже, что перед окончательным столкновением с горой, было ещё одно столкновение, которое сделало падение неизбежным. Некоторое подтверждение этому нашёл здесь:

В дополнение к расследованию, начатому прокуратурой Катании, как и в случае с каждой авиакатастрофой, расследование также проводится ANSV (Национальным агентством по безопасности полетов). В дополнение к уже упомянутым гипотезам - сваливание из-за неправильного маневра или полета на слишком малой высоте - исследователями изучается и третье предположение. Авиакатастрофа могла произойти из-за того, что крыло задело электрический кабель.
https://www.quicomo.it/cronaca ...
vasilf
Старожил форума
30.10.2022 22:17
Шимми
По мне, так уж больно рискованный манёвр.
В этот день это был их третий полёт на этот пожар. Думаю, они понимали, что делают, но могли и устать.
Вова 1977
Старожил форума
30.10.2022 23:07
vasilf
Поздно сбросили с большим креном, поэтому и промахнулись. Тут я обращал внимание на странности в этом видео:
https://youtube.com/shorts/GHo ...

Попробовал понять, что же мне в нём не нравится, и кажется понял. Вот тут два кадра из него:
https://ibb.co/wgVXCSf
https://ibb.co/xKkQHg3

Между ними есть ещё пара кадров, но это именно то, что насторожило. Похоже, что перед окончательным столкновением с горой, было ещё одно столкновение, которое сделало падение неизбежным. Некоторое подтверждение этому нашёл здесь:

В дополнение к расследованию, начатому прокуратурой Катании, как и в случае с каждой авиакатастрофой, расследование также проводится ANSV (Национальным агентством по безопасности полетов). В дополнение к уже упомянутым гипотезам - сваливание из-за неправильного маневра или полета на слишком малой высоте - исследователями изучается и третье предположение. Авиакатастрофа могла произойти из-за того, что крыло задело электрический кабель.
https://www.quicomo.it/cronaca ...
Вам бы в МАК. По видео из интернета можете определить причину катастрофы. Если не секрет, сколько часов в сутки вы этому посвящаете? Ведь есть например, ракурс. Какие на него делаете поправки? Я не против, это почти ваша авторская тема, проводите раследованние дальше. Поклоняюсь вашему таланту. Хотя, если често, Вас не читаю.
vasilf
Старожил форума
31.10.2022 11:43
Вова 1977
Вам бы в МАК. По видео из интернета можете определить причину катастрофы. Если не секрет, сколько часов в сутки вы этому посвящаете? Ведь есть например, ракурс. Какие на него делаете поправки? Я не против, это почти ваша авторская тема, проводите раследованние дальше. Поклоняюсь вашему таланту. Хотя, если често, Вас не читаю.
Узнайте, был ли пожар. Потом приходите и пишите ещё.
vasilf
Старожил форума
31.10.2022 21:31
«Маттео Поццоли и Роберто Маццоне, — говорится в сообщении авиакомпании, — были чрезвычайно опытными и высококвалифицированными пилотами, выполнившими в общей сложности более 2000 тушений пожаров с воздуха. Маттео был пилотом Canadair более 20 лет, налетал более 2700 часов и выполнил 1500 вылетов. Он также выполнял миссии по тушению пожаров во Франции, Португалии, Германии и Чехии. Роберто был пилотом Canadair с 2013 года, налетал 1200 часов и потушил более 500 пожаров».
https://livesicilia.it/la-trag ...
Lee
Старожил форума
01.11.2022 12:33
как мне кажется, банальное сваливание на тяжелой машине и сброс воды уже не помог выйти из ситуации. перетянули...
Lee
Старожил форума
01.11.2022 12:41
vasilf
Если совместить лучшее в Бе-200 и CL-415, получилось бы что-то близкое к идеальному пожарному самолёту. Но в жизни такое пока что не совмещается. А вертолёт, в сравнении с самолётом, весьма дорогое удовольствие.

Произведено Бе-200 - 20 единиц
https://russianplanes.net/plan ...
Произведено CL-415 - 164 единицы
https://www.deagel.com/Private ...

Как мне представляется, после сброса воды облегчённый самолёт поднялся вверх, затем сразу попал в сильный нисходящий поток с подветренной сторо­ны горы и для предотвращения столкновения с горой не хватило тяговооружённости.
Бе-200 слишком скоростной и , к сожалению, в качестве пожарника уступает даже Бе-12. Объем забора воды у них одинаковый - что 12ПС берет до 12 кубов, что 200 - те же самые 12 кубов.

Поэтому Главный Конструктор Панатов всячески препятствовал продлению и ремонтам оставшихся старых машин в угоду Бе-200.
При этом я очень люблю Бе-200. С ним много связано в жизни. Вылетел самостоятельно я как раз на аэродроме Таганрог Южный. мало того мне довелось возить на Вилге оператора на съемки первых пробежек Бе-200 на воде.
Вова 1977
Старожил форума
01.11.2022 14:01
Lee
как мне кажется, банальное сваливание на тяжелой машине и сброс воды уже не помог выйти из ситуации. перетянули...
Автомат тяги?????
Вова 1977
Старожил форума
01.11.2022 14:22
Lee
откуда автомат тяги на Canadair ?
Нет у меня литературы по нему. Ничего вам ответить не могу.
AlexRS
Старожил форума
01.11.2022 14:52
Бубл
Мужики, там смотреть страшно, что они сделали, мы на Бе200 так не работаем
Гусарство ?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.11.2022 15:38
Lee
как мне кажется, банальное сваливание на тяжелой машине и сброс воды уже не помог выйти из ситуации. перетянули...
Крен создали близкий к 90 градусам, подъёмной силы почти не стало, вот и потеряли высоту.
vasilf
Старожил форума
01.11.2022 16:09
Lee
Бе-200 слишком скоростной и , к сожалению, в качестве пожарника уступает даже Бе-12. Объем забора воды у них одинаковый - что 12ПС берет до 12 кубов, что 200 - те же самые 12 кубов.

Поэтому Главный Конструктор Панатов всячески препятствовал продлению и ремонтам оставшихся старых машин в угоду Бе-200.
При этом я очень люблю Бе-200. С ним много связано в жизни. Вылетел самостоятельно я как раз на аэродроме Таганрог Южный. мало того мне довелось возить на Вилге оператора на съемки первых пробежек Бе-200 на воде.
Меня всегда удивляло, почему на пожарах не используют Бе-12. Вот, оказывается, почему. Он был бы однозначно не хуже CL-415.
Старый АОНовец
Старожил форума
01.11.2022 16:42
Бе-12 - вещь!!!
Lee
Старожил форума
01.11.2022 19:38
vasilf
Меня всегда удивляло, почему на пожарах не используют Бе-12. Вот, оказывается, почему. Он был бы однозначно не хуже CL-415.
лет 10 на базовом аэродроме ТНТК в Таганроге, стояло больше десятка Бе-12, правдами и не правдами загнанных туда под надеждой на продление.
их все порезали....
Старый АОНовец
Старожил форума
01.11.2022 19:59
в Музее Мирового океана в Калининграде стоит. Как экспонат.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.11.2022 20:44
Старый АОНовец
в Музее Мирового океана в Калининграде стоит. Как экспонат.
Экзотика, данный экспонат, наверное, пользуется у зрителей успехом!
Старый АОНовец
Старожил форума
01.11.2022 20:48
Да я и сам с удовольствием какое-то время взирал на эту лодку. То с одной стороны, то с другой. Хороша, что-то в ней есть.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
01.11.2022 21:01
Когда к нам на аэродром он изредка садился, то все ходили на это чудо смотреть.
vasilf
Старожил форума
01.11.2022 21:18
Lee
лет 10 на базовом аэродроме ТНТК в Таганроге, стояло больше десятка Бе-12, правдами и не правдами загнанных туда под надеждой на продление.
их все порезали....
Очень жаль. Жертва амбиций. Хороший был бы пожарный самолёт.
Ростовский дисп
Старожил форума
01.11.2022 21:33
Lee
лет 10 на базовом аэродроме ТНТК в Таганроге, стояло больше десятка Бе-12, правдами и не правдами загнанных туда под надеждой на продление.
их все порезали....
Не только там были. Летают ещё.
sbb
Старожил форума
01.11.2022 22:48
хз какой свежести в гугле фотки, но сейчас там вроде один жвой виден. И 4 "скелета"ю
Ле-Бурже
Старожил форума
05.11.2022 21:04
vasilf
Меня всегда удивляло, почему на пожарах не используют Бе-12. Вот, оказывается, почему. Он был бы однозначно не хуже CL-415.
Ну разве только тем , что брал больше воды .. По воспоминаниям летного и тех. составов , самолет (Бе-12) доставлял немало хлопот и тем , и другим. Источников на эту тему хватает , вот одна из них - https://military.wikireading.r ...
vasilf
Старожил форума
05.11.2022 22:07
Ле-Бурже
Ну разве только тем , что брал больше воды .. По воспоминаниям летного и тех. составов , самолет (Бе-12) доставлял немало хлопот и тем , и другим. Источников на эту тему хватает , вот одна из них - https://military.wikireading.r ...
Любой самолёт требует совершенствования, которое заканчивается только при его снятии с производства и окончательном списании. Думаю, что нечто подобное при желании можно найти и про CL-415.
Ле-Бурже
Старожил форума
05.11.2022 22:20
vasilf
Любой самолёт требует совершенствования, которое заканчивается только при его снятии с производства и окончательном списании. Думаю, что нечто подобное при желании можно найти и про CL-415.
Может быть... Но смотря на работу CL-415 , явно видно , что разработчики добились немалых успехов . Тут сравнительный анализ производительности Бе-200 и "канадца" .... https://topwar.ru/1742-yeffekt ...
Думаете , Бе-12П далеко ушел от Бе-12 , в плане маневренности и другого ?...
vasilf
Старожил форума
06.11.2022 19:42
Ле-Бурже
Может быть... Но смотря на работу CL-415 , явно видно , что разработчики добились немалых успехов . Тут сравнительный анализ производительности Бе-200 и "канадца" .... https://topwar.ru/1742-yeffekt ...
Думаете , Бе-12П далеко ушел от Бе-12 , в плане маневренности и другого ?...
Бе-12 никто толком никогда не занимался. Как наклепали 143 штуки для флота, так на том и успокоились. Мне смешно было читать про три отверстия, которые вызывали такое число проблем. Противопожарных сделали 4 для себя и никому не продавали, сами же и порезали. Сделали самолёт, спихнули и забыли про него, стали делать следующий. Неоднократно случавшаяся советская история.

А канадцы самолётом занимались - вот и вся между ними разница.
Lee
Старожил форума
07.11.2022 16:06
vasilf
Бе-12 никто толком никогда не занимался. Как наклепали 143 штуки для флота, так на том и успокоились. Мне смешно было читать про три отверстия, которые вызывали такое число проблем. Противопожарных сделали 4 для себя и никому не продавали, сами же и порезали. Сделали самолёт, спихнули и забыли про него, стали делать следующий. Неоднократно случавшаяся советская история.

А канадцы самолётом занимались - вот и вся между ними разница.
модернизация существующего типа не приносит главному конструктору столько плюшек и бонусов, сколько запуск в серию или хотя бы первый полет нового типа.

vasilf
Старожил форума
07.11.2022 18:30
Lee
модернизация существующего типа не приносит главному конструктору столько плюшек и бонусов, сколько запуск в серию или хотя бы первый полет нового типа.

Вот поэтому и написал выше - чисто советская история.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru