Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22м Шайковка

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..3637

НМ
Старожил форума
14.08.2022 10:28
Вова 1977
Согласен с вами, я люблю достоверные источники. А не эти фантазии. Львиная доля экспертов, которые рассуждают об этом инциденте, никогда вживую не видели этот самолёт. Вот я спрашиваю, откуда у них информация, что они делают такие выводы?
что вы называете достоверными источниками? - у каждого они свои.
Вова 1977
Старожил форума
14.08.2022 10:42
НМ
что вы называете достоверными источниками? - у каждого они свои.
Например, если бы тут был член комиссии, кто расследует это происшествие. Рассказал бы от первого лица. А то тут информация, вот я где-то слышал или одна баба сказала. И пошли фантазии. Про акты осмотра я самолёта даже не говорю.
НМ
Старожил форума
14.08.2022 11:52
Вова 1977
Например, если бы тут был член комиссии, кто расследует это происшествие. Рассказал бы от первого лица. А то тут информация, вот я где-то слышал или одна баба сказала. И пошли фантазии. Про акты осмотра я самолёта даже не говорю.
Неужели вам не ясно, что данный форум не то место которое вы называете "достоверным источником"?
Зачем же вы тратите своё время в бесполезных тут поисках?
Вова 1977
Старожил форума
14.08.2022 12:22
НМ
Неужели вам не ясно, что данный форум не то место которое вы называете "достоверным источником"?
Зачем же вы тратите своё время в бесполезных тут поисках?
Да я время убиваю. В телевизоре тоже нет правды, сейчас смотрел фильм уснувший пассажир, там мелкую неисправность двигателя чинили в нише шасси. Самолёт был ту 154. Надеюсь они не средний двигатель чинили
vasilf
Старожил форума
14.08.2022 12:35
Вова 1977
Хорошо. Яркий пример, пост выше. Это просто влажные фантазии. Ещё раз спрошу, откуда вы берёте информацию? Какие у вас источники, чтобы я хотел этот весь бред прочитать?
Все написано выше. Больше ничего сказать не могу. Ждите суда, там расскажут больше, если захотят.
Вова 1977
Старожил форума
14.08.2022 12:41
vasilf
Все написано выше. Больше ничего сказать не могу. Ждите суда, там расскажут больше, если захотят.
Если будет суд, то он будет закрытым. Ничего мы там не узнаем. Вы много узнали по ту 154 в Сочи? Так и тут будет.
vasilf
Старожил форума
14.08.2022 12:58
Вова 1977
Если будет суд, то он будет закрытым. Ничего мы там не узнаем. Вы много узнали по ту 154 в Сочи? Так и тут будет.
Все, что мне было интересно, все узнал. Ничего нового:

Сквозь зубы сплевывая воск, сказал Икар смыкая веки: да, будет в этом роде войск бардак отныне и навеки.
нервюра
Старожил форума
14.08.2022 19:31
Mashtak
Стесняюсь спросить, Вова, вы дурак? Ну вам лень первую страницу было прочитать, ну прочитали бы тога мой профиль, там все ответы. Не…. тут похоже надо Андрея того самого вызывать, тяжелый случай…
"Не…. тут похоже надо Андрея того самого вызывать, тяжелый случай…"
——
Поздно уже Андрея . Его можно было звать , после ветки " авиашоу " .
"ЛИТЕРа" , надо звать , "ЛИТЕРа" !
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.08.2022 20:45
нервюра
"Не…. тут похоже надо Андрея того самого вызывать, тяжелый случай…"
——
Поздно уже Андрея . Его можно было звать , после ветки " авиашоу " .
"ЛИТЕРа" , надо звать , "ЛИТЕРа" !
Где ж его сейчас найдешь то, Liter-а? Лет 8-9 как нет на форуме. Он всем бы сейчас на укол прописал направление.
Mashtak прав- случай с Вовой 1977 тяжелый, мое ИХМО - никакого отношения к ГА он не имеет.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
14.08.2022 21:49
Вова 1977
Если будет суд, то он будет закрытым. Ничего мы там не узнаем. Вы много узнали по ту 154 в Сочи? Так и тут будет.
В Сочи на борту были и гражданские лица, поэтому хоть какая-то информация была, в этом же случае, я думаю, информации будет намного меньше.
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 00:59
ДОСААФовец1956
В Сочи на борту были и гражданские лица, поэтому хоть какая-то информация была, в этом же случае, я думаю, информации будет намного меньше.
А что непонятного с Ту-154 в Сочи?

Официально:
https://tvzvezda.ru/news/20170 ...

Абсолютно необходимое дополнение:
https://www.metronews.ru/novos ...

Если кому-то интересно, как именно и по какой причине всё происходило, спустя два года с небольшим произошла вполне аналогичная катастрофа B767 в Хьюстоне. Все материалы расследования были опубликованы:
https://www.ntsb.gov/investiga ...
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 01:41
Тут букв побольше:

09.08.2022, 00:43
Автомат защиты не защитил
Летчика судят за гибель на земле трех проверявших его офицеров

Как стало известно “Ъ”, военный суд начал рассматривать уголовное дело о гибели весной прошлого года командира и двух старших офицеров 52-го авиаполка, произошедшей в результате их случайного катапультирования из кабины стоящего на полосе бомбардировщика. По версии следствия, тумблер аварийного покидания экипажа оставил включенным проверявший машину техник, а не осмотревший кабину перед вылетом пилот случайно «эвакуировал» коллег. Оба они стали обвиняемыми в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 351 УК РФ). Защита будет доказывать в процессе, что причиной трагедии стали не ошибки подсудимых, а техническая неисправность самолета.

Выявлять виновников трагедии, произошедшей 23 марта 2021 года на аэродроме Шайковка в Калужской области, будет гарнизонный военный суд (ГВС). В Калужском ГВС уже прошли предварительные слушания, а теперь назначено рассмотрение по существу уголовного дела.

Подсудимыми являются заместитель командира эскадрильи Ту-22М3 52-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка майор Алексей Скворцов и техник Игорь Аристов.

По версии СКР, допущенные ими нарушения правил подготовки к полетам дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 привели к тяжким последствиям — гибели трех человек.

Проведенное расследование установило, что трагедия произошла во время учений, предусматривающих экстренное поднятие боевых машин в воздух из-за начавшегося нападения на аэродром условного противника. В числе участников тренировки был заявлен и майор Скворцов, а проверить подготовку одного из лучших летчиков полка должна была представительная делегация в составе сразу трех старших офицеров. Командир части полковник Вадим Белослюдцев занял правое кресло помощника командира Ту-22М3, а штурман полка майор Денис Султанов и штурман-инструктор подполковник Александр Подсобляев сели позади летчиков, распределив между собой обязанности оператора и ответственного за навигацию.

Когда машина находилась еще на земле, Алексей Скворцов, готовя ее к старту, начал включать защитные автоматы, подавая таким образом ток к различным системам бомбардировщика. Как только пилот поднял рычаг автомата защиты с расцепителем (АЗР) электроцепи принудительного катапультирования экипажа, перед тремя его коллегами загорелись табло «Принудительное покидание». В этот же момент руки и ноги и корпуса офицеров Белослюдцева, Султанова и Подсобляева плотно зафиксировались на креслах защитными ремнями, а крышки фонаря кабины были отстреляны. В течение следующих пяти секунд взорвавшиеся пиропатроны последовательно вытолкнули из кабины кресла трех членов экипажа. Все они погибли после падения с высоты и удара о бетонные плиты взлетной полосы.

Несмотря на то что используемое в Ту-22М3 катапультное кресло КТ-1М оснащено трехкаскадной парашютной системой, позволяющей безопасно покинуть самолет, как показало расследование, после активации АЗР майором Скворцовым его коллеги были обречены.

Дело в том, что нормальной работе КТ-1М требуется набегающий воздушный поток, образующийся при движении самолета со скоростью не менее 130 км/ч. Это необходимо для достаточного наполнения в воздухе раскрывшихся парашютов. Бомбардировщик во время случайной эвакуации стоял на земле, поэтому критически важное для выживания условие соблюдено не было.

Между тем было установлено, что включение АЗР является штатной процедурой перед взлетом. Это действие майора должно было всего лишь подключить к энергоснабжению систему катапультирования экипажа, но не активировать ее. Командир Ту-22М3 действительно имеет возможность принудительно эвакуировать своих подчиненных, но для этого он должен не только запитать соответствующую цепь включением автомата, но еще и активировать ее расположенным под его левой рукой тумблером. Чтобы защитить этот тумблер от случайного нажатия, он закрыт специальной красной крышкой с надписью «Принудит. покидание», а сама заглушка еще и зафиксирована дополнительно скруткой из тонкой медной проволоки. В критической ситуации командир просто рвет скрутку, выбрасывает из кабины экипаж, а затем уже в ручном режиме эвакуируется сам.

Крышка и стала камнем преткновения в предварительном расследовании, а затем и в суде.

Дело в том, что прибывшие на место трагедии технические эксперты и следователи военного следственного отдела СКР по Калужскому гарнизону обнаружили заглушку в закрытом и даже запечатанном проволокой состоянии.

Таким образом, главной версией расследования должно было стать предположение о том, что электроцепь пиропатронов катапульт каким-то образом замкнулась в обход тумблеров из-за неисправности электропроводки бомбардировщика. В пользу этой версии свидетельствует и тот факт, что незадолго до учений Ту-22М3 ремонтировался на заводе и подсудимые Аристов и Скворцов готовили его фактически к первому после ремонта боевому вылету.

Между тем следствие пришло к выводу, что тумблер все же был поднят. Включил его, скорее всего, авиатехник Игорь Аристов, готовивший боевую машину к вылету и «забывший» после обслуживания деактивировать систему, закрыть и законтрить защитную крышку. Пилот Алексей Скворцов, в свою очередь, подал ток в систему, не проверив положение всех выключателей и крышек, как того требует инструкция. Возможно, оба подсудимых просто волновались, осознавая свою особую ответственность перед предстоящими учениями и севшим в самолет начальством. Следствие в итоге сочло, что тумблер покидания военнослужащие полка выключили и заблокировали уже после ЧП, чтобы попытаться таким образом спасти от уголовного преследования «своих» летчика и техника.

«Мы не признаем вину и считаем, что причиной трагедии стала техническая неисправность самолета, а не человеческие ошибки», — сообщил “Ъ” адвокат Алексея Скворцова Сергей Иванов. От более подробных комментариев он воздержался.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 01:47
ДОСААФовец1956
В Сочи на борту были и гражданские лица, поэтому хоть какая-то информация была, в этом же случае, я думаю, информации будет намного меньше.
Можно смотреть сюда:
https://kgvs--klg.sudrf.ru/mod ...

4 августа было предварительное слушание. Судебное заседание 16 августа.
Mashtak
Старожил форума
15.08.2022 07:26
Да не трогает техник никогда этот тумблер и колпачок, да и здравому в уме летчику не придет в голову его с чем то перепутать и клацнуть вверх. А если еще все было законтрено, когда приехали следаки, то адвокат разнесет в пух и прах все обвинения на техника и летчика. На заводе накосячили, вот мой вердикт.
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 14:09
Mashtak
Да не трогает техник никогда этот тумблер и колпачок, да и здравому в уме летчику не придет в голову его с чем то перепутать и клацнуть вверх. А если еще все было законтрено, когда приехали следаки, то адвокат разнесет в пух и прах все обвинения на техника и летчика. На заводе накосячили, вот мой вердикт.
Вероятно в СК прочли вот это:
https://imgbb.com/wMCq2fP

Этого не прочли:
https://ibb.co/GHGGvSP

И вот это почему-то не заметили: "были созданы условия, при которых после включения АЗР «Покидание», в случае короткого замыкания электрической цепи или при включенном положении выключателей принудительного катапультирования со снятыми чеками на катапультных креслах гарантировано произойдет срабатывание системы катапультирования".

Или-или. Вокруг этого суд и будет судить.
Mashtak
Старожил форума
15.08.2022 14:23
vasilf
Вероятно в СК прочли вот это:
https://imgbb.com/wMCq2fP

Этого не прочли:
https://ibb.co/GHGGvSP

И вот это почему-то не заметили: "были созданы условия, при которых после включения АЗР «Покидание», в случае короткого замыкания электрической цепи или при включенном положении выключателей принудительного катапультирования со снятыми чеками на катапультных креслах гарантировано произойдет срабатывание системы катапультирования".

Или-или. Вокруг этого суд и будет судить.
Там или номер два. Еще раз говорю, адвокат их разнесет в пух и прах. Но это наш суд, тут всякое может быть.
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 17:32
Mashtak
Там или номер два. Еще раз говорю, адвокат их разнесет в пух и прах. Но это наш суд, тут всякое может быть.
Ну да, где-то так.
https://www.youtube.com/watch? ...

Но любой суд - это лучше, чем без него. Посмотрим, что будет завтра.
Саныч 62
Старожил форума
15.08.2022 17:54
vasilf
Вероятно в СК прочли вот это:
https://imgbb.com/wMCq2fP

Так что является "Марксом" РЛЭ или Методпособие, несоответствующее требованиям РЛЭ? Составителей и утвердителей этого опуса к ответственности не привлекают?
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 18:25
Саныч 62
vasilf
Вероятно в СК прочли вот это:
https://imgbb.com/wMCq2fP

Так что является "Марксом" РЛЭ или Методпособие, несоответствующее требованиям РЛЭ? Составителей и утвердителей этого опуса к ответственности не привлекают?
Тоже вопрос интересный. Даже в том, что прочли, вторую часть не заметили. Поэтому и здесь вполне возможен мурманский вариант решения гарнизонного военного суда:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
vasilf
Старожил форума
15.08.2022 18:56
Хотя и в Мурманске всё пошло по обычному плану:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Mashtak
Старожил форума
16.08.2022 14:46
А коммерсант оказывается еще тот сказочник.... Тренировочный полет благополучно завершился, посадка на отлично с 1, 9G, 97 лямов деревянных стоимость самоля. Да там в реале писсуар больше стоит. Утрирую конечно.
Слип
Старожил форума
16.08.2022 20:28
Свежеоткусанная контровка в наших палестинах вообще то покажет когда ей воспользовались- вчера или допустим месяц взад.
Федор Иванов
Старожил форума
21.08.2022 20:39
Вова 1977
Врать не буду, первую страницу не читал. Просто интересно, откуда у вас эта инфа? Предполагаю, что у вас есть доступ, но почему вы на свободе? Это не та фирма, где позволено обсуждать в интернете. Или это просто фейк.
Вы на своем самолете за 12000 часов наверное РЛЭ тоже не все подряд читали? Ну вот и в МинОбороны такие же летчики и техники, летчик не проверил, а техник БРЭО не выключил и не законтрил - все хорошо, все как обычно, летаем дальше....
Valti
Старожил форума
21.08.2022 21:20
Вова 1977
Да я время убиваю. В телевизоре тоже нет правды, сейчас смотрел фильм уснувший пассажир, там мелкую неисправность двигателя чинили в нише шасси. Самолёт был ту 154. Надеюсь они не средний двигатель чинили
Вот какое-то мерзостное чувство появляется, когда читаю посты этого т.н. "двенадцатитысячника" Вовы наше всё 1977...
Очень хорошо такого демагога описал Василь Макарыч в своём рассказе "Срезал".
Там такой же гнида-демагог выёживается.
ВПрик
Старожил форума
21.08.2022 21:31
inshalla
Не поведутся на Ваши провокации. Беспепективняк
Прошла неделя. Форумный народ скрипел зубами, но решительно молчал...
А может всё проще, и Вова просто молодой особист?...
vasilf
Старожил форума
21.08.2022 22:45
16 августа заседание суда было отложено, должно состояться завтра, 22 августа.
Закройщик из Торжка
Старожил форума
22.08.2022 16:04
ВПрик
Прошла неделя. Форумный народ скрипел зубами, но решительно молчал...
А может всё проще, и Вова просто молодой особист?...
Даже если Вова не молодой особист, а опытный и матёрый особист, на его дешёвые провокации и уловки здесь ни кто не поведётся. Здесь народ тёртый :-((
vasilf
Старожил форума
22.08.2022 16:17
vasilf
16 августа заседание суда было отложено, должно состояться завтра, 22 августа.
22.08.2022 Заседание отложено, неявка в судебное заседание ПОДСУДИМОГО по болезни
Судебное заседание 12.09.2022
https://kgvs--klg.sudrf.ru/mod ...
AirDuct
Старожил форума
10.04.2023 23:18
Катастрофа с участием Ту-22М3 закончилась условными сроками: https://news.mail.ru/incident/ ...
2-й Западный окружной военный суд в Москве рассмотрит апелляционную жалобу майора Скворцова и гражданского специалиста 52-го тяжелого бомбардировочного авиаполка Аристова на обвинительный приговор, вынесенный им Калужским гарнизонным военным судом. За нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК РФ), повлекшее по неосторожности гибель трех человек, летчику и технику грозили реальные сроки заключения до семи лет, но суд первой инстанции проявил к ним снисхождение: подсудимые получили соответственно три года и два с половиной года условно. Тем не менее оба они обжаловали вынесенное решение.
Как пояснил «Ъ» адвокат майора Скворцова Сергей Иванов, следствие и суд так и не смогли установить причины произошедшей аварии, а следовательно, и называть ее виновников было по крайней мере преждевременно.
В апелляции защита, по словам адвоката Иванова, будет требовать отмены приговора гарнизонного суда и возврата материалов уголовного дела прокурору для устранения имеющихся в них недоработок, препятствующих вынесению объективного и справедливого судебного решения. Не устроил результат судебного разбирательства и прокуратуру, которая подала на него апелляционное представление.
подготовка боевой машины к взлету выполнялась пилотом Скворцовым в штатном режиме. Другое дело, что выполненная им подача электричества к системе принудительного покидания должна была лишь включить, но не активировать ее. Эвакуация экипажа на исправном самолете выполняется не автоматом АЗР, а дополнительным установленным в цепи тумблером, находящимся в нише под защитной крышкой, которая еще и прикручена к панели тонкой проволокой с пломбой, страхующей тумблер от случайного доступа. В боевых условиях командир Ту-22М3 просто рвет эту проволоку усилием пальцев, открывает крышку и поднимает тумблер, а в каком состоянии находились все эти устройства во время учений 23 марта 2021 года, выяснить так и не удалось. В этом и заключается главная претензия осужденных к следствию и гарнизонному суду.
Проверявший боевую машину перед вылетом техник Аристов уверял следствие и суд в том, что после осмотра привел тумблер в выключенное положение, после чего закрыл устройство крышкой и опломбировал ее, как того требует инструкция. Пилот Скворцов, в свою очередь, заявил следствию, что перед подготовкой к вылету обратил внимание на сорванную пломбу и открытую крышку ниши с тумблером, но не придал этому значения. При этом на момент осмотра самолета, производившегося военными следователями уже после ЧП, крышка и даже пломба оказались на своих местах.
vasilf
Старожил форума
11.04.2023 00:04
AirDuct
Катастрофа с участием Ту-22М3 закончилась условными сроками: https://news.mail.ru/incident/ ...
2-й Западный окружной военный суд в Москве рассмотрит апелляционную жалобу майора Скворцова и гражданского специалиста 52-го тяжелого бомбардировочного авиаполка Аристова на обвинительный приговор, вынесенный им Калужским гарнизонным военным судом. За нарушение правил полетов или подготовки к ним (ст. 351 УК РФ), повлекшее по неосторожности гибель трех человек, летчику и технику грозили реальные сроки заключения до семи лет, но суд первой инстанции проявил к ним снисхождение: подсудимые получили соответственно три года и два с половиной года условно. Тем не менее оба они обжаловали вынесенное решение.
Как пояснил «Ъ» адвокат майора Скворцова Сергей Иванов, следствие и суд так и не смогли установить причины произошедшей аварии, а следовательно, и называть ее виновников было по крайней мере преждевременно.
В апелляции защита, по словам адвоката Иванова, будет требовать отмены приговора гарнизонного суда и возврата материалов уголовного дела прокурору для устранения имеющихся в них недоработок, препятствующих вынесению объективного и справедливого судебного решения. Не устроил результат судебного разбирательства и прокуратуру, которая подала на него апелляционное представление.
подготовка боевой машины к взлету выполнялась пилотом Скворцовым в штатном режиме. Другое дело, что выполненная им подача электричества к системе принудительного покидания должна была лишь включить, но не активировать ее. Эвакуация экипажа на исправном самолете выполняется не автоматом АЗР, а дополнительным установленным в цепи тумблером, находящимся в нише под защитной крышкой, которая еще и прикручена к панели тонкой проволокой с пломбой, страхующей тумблер от случайного доступа. В боевых условиях командир Ту-22М3 просто рвет эту проволоку усилием пальцев, открывает крышку и поднимает тумблер, а в каком состоянии находились все эти устройства во время учений 23 марта 2021 года, выяснить так и не удалось. В этом и заключается главная претензия осужденных к следствию и гарнизонному суду.
Проверявший боевую машину перед вылетом техник Аристов уверял следствие и суд в том, что после осмотра привел тумблер в выключенное положение, после чего закрыл устройство крышкой и опломбировал ее, как того требует инструкция. Пилот Скворцов, в свою очередь, заявил следствию, что перед подготовкой к вылету обратил внимание на сорванную пломбу и открытую крышку ниши с тумблером, но не придал этому значения. При этом на момент осмотра самолета, производившегося военными следователями уже после ЧП, крышка и даже пломба оказались на своих местах.
Первоисточник:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
12..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru