Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МС-21 на Английском языке :(

 ↓ ВНИЗ

123456789

Ray
Старожил форума
02.04.2017 13:28
neantichrist
Ray
Улыбнуло про заказчика, мол что у забугорных закажет, то и получит))) 02.04.2017 12:25
________

пожалуйста, полируйте свой патриотизм о др.предметы.
Речь на это ветке идет о том, что первые борта МС-21 БУДУТ с англ.яз.
Причина абс прозрачна и понятна.

Если у заказчика есть деньги, Б и А и другие, в т.ч ОАК, сделают на суахили.

Вот про А и Б интересно, а были такие примеры? Интерес от заказчиков наверняка был, но либо заломили невероятную цену (равносильно отказу), либо посылали почти прямым текстом. А вот в авиапроме СССР/РФ таких примеров почти каждый тип ВС...
neantichrist
Старожил форума
02.04.2017 13:36
Ray
Вот про А и Б интересно, а были такие примеры? Интерес от заказчиков наверняка был, но либо заломили невероятную цену (равносильно отказу), либо посылали почти прямым текстом. А вот в авиапроме СССР/РФ таких примеров почти каждый тип ВС...
А зачем же ставить телегу вперед лошади?
Вы слышали о заказчиках, которые "хотели на суахили или на русском" но их заказ не приняли?
И вы знаете ответ.

Не было таких заказчиков, потому что любой вменяемый заказчик серийного ВС понимает, что если опции в каталоге "--- яз, --- яз, ..." нет, то ему сделают.
За деньги, на которые он может еще пару ВС докупить.

Понятно, да?
выставлять русс. яз жертвой чьего-то заговора - ваше право.
Но есть же пределы какие-то тролинга.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
02.04.2017 13:43
Всё, на форуме осталось процента три авиационных специалистов,
а остальные - любители, симуляторы, сочувствующие и проктологи...
виноват, психотэрапэвты...
:-)))
Hund
Старожил форума
02.04.2017 13:47
Ray
Да понял я Вас. 30-40-50-60 лет назад и тогда аглицкий был точно таким же международным. С тех пор его международность ничуть не поменялась. Однако почему-то СССР не пожалел каких-то небольших усилий и денег для русификации бортов для своих вдобавок к англификации/китаезации/испанизации... для забугорных. Ежели сейчас Интерджету предложить испаноязычный борт, то с удовольствием согласятся я думаю, тем паче на внутренних рейсах. В голове отложить до автоматизма термины на родном языке тоже гораздо легче и эффективнее, чем заучивать по-мутковски "диэр пэссэнджерз...". Мексиканцы удивятся другому - никто больше кроме СССР никогда не переводил самолет на язык клиента. Сейчас это выглядело бы очень удивительно. Косоворотки и папахи - очередное мышление крайностями с целью что-то повысмеивать.
Косоворотки и папахи-средство наглядно показать излишнесть, нелогичность и показушность некоторых инициатив, продиктованных псевдопатриотизмом.
PS Язык испанский, естественно. Еще глаз что-то резануло, но с недосыпа не сообразил.
Ray
Старожил форума
02.04.2017 13:49
neantichrist
А зачем же ставить телегу вперед лошади?
Вы слышали о заказчиках, которые "хотели на суахили или на русском" но их заказ не приняли?
И вы знаете ответ.

Не было таких заказчиков, потому что любой вменяемый заказчик серийного ВС понимает, что если опции в каталоге "--- яз, --- яз, ..." нет, то ему сделают.
За деньги, на которые он может еще пару ВС докупить.

Понятно, да?
выставлять русс. яз жертвой чьего-то заговора - ваше право.
Но есть же пределы какие-то тролинга.
Да хватит уже подозревать меня в чем-то, в поисках каких-то там заговоров. Я про то ясно сказал, что с такими пожеланиями и А, и Б (и весь "цивилизованный мир") пошлют заказчика куда подальше. Я лично в головном офисе разговаривал на эту тему с одним из именитых производителей. Ответ был краток - нет и не будет ни за какие деньги. Если мол это камень преткновения для покупки, то не покупайте (перевод с дипломатического "идите на )(er"). И это далеко не единственный производитель, который отвечал в таком ключе. Примерно так же отвечали производители авионики на наше пожелание хотя бы разработать некоторые базы данных для нашего региона (ибо у них имелся только "цивилизованный мир"), но тоже посылали и посылают и поныне ("не хотите, не берите"). А у Вас есть какие-либо случаи из практики, когда А или Б прислушивались к подобным пожеланиям? Ну даже если дело в деньгах было? Или так с потолка на досуге взяли такие размышления про "языковые опции в каталоге"?
Ray
Старожил форума
02.04.2017 14:01
У нас на заводе был специальный отдел, который занимался иностранными языками, да и вообще связями с инозаказчиком. Они же организовывали даже дикторский голос на языке заказчика в РИ-65. Зарплата суммарно этого отдела ну никак не тянет на два лишних самолета, хотя на их кропотливом труде был выполнен перевод всей эксплуатационной документации. Самолетов самого массового типа нашего завода выпустили чуть меньше тысячи, однако как-то да нашли ведь силы и средства перевести кокпит и документацию. Технически сделать это еще проще, особенно с гласс-кокпитом. Даже единицы измерения переводили на "язык потенциального заказчика". Почему производители с десятками тысяч выпущенных самолетов этого не могут сделать? Может потому, что до сих пор не было рычага давления (или желания) этого потребовать? С появлением МС-21 такой рычаг потихоньку появляется. Точнее власти недвусмысленно намекают, что всеми правдами и неправдами будут выдавливать иностранную авиапродукцию из РФ, как только наладится серийное производство собственных аналогов. И правильно сделают.
neantichrist
Старожил форума
02.04.2017 14:06
Ray
Да хватит уже подозревать меня в чем-то, в поисках каких-то там заговоров. Я про то ясно сказал, что с такими пожеланиями и А, и Б (и весь "цивилизованный мир") пошлют заказчика куда подальше. Я лично в головном офисе разговаривал на эту тему с одним из именитых производителей. Ответ был краток - нет и не будет ни за какие деньги. Если мол это камень преткновения для покупки, то не покупайте (перевод с дипломатического "идите на )(er"). И это далеко не единственный производитель, который отвечал в таком ключе. Примерно так же отвечали производители авионики на наше пожелание хотя бы разработать некоторые базы данных для нашего региона (ибо у них имелся только "цивилизованный мир"), но тоже посылали и посылают и поныне ("не хотите, не берите"). А у Вас есть какие-либо случаи из практики, когда А или Б прислушивались к подобным пожеланиям? Ну даже если дело в деньгах было? Или так с потолка на досуге взяли такие размышления про "языковые опции в каталоге"?
//Я лично в головном офисе разговаривал на эту тему с одним из именитых производителей. //

Вот вам и ответ.
Вы о каком количестве ВС разговаривали?
Что вы хотите от А до Я, у кого план сверстан на годы вперед и очередь?

Что?? Еще раз? Вы хотели всего лишь____ ВС?
Ну батенька, вы с таким заказом действительно ехали бы в Девис-Монтен...

Типичная маниловщина - а хочу, чтоб вот так было!
Ray
Старожил форума
02.04.2017 14:19
neantichrist
//Я лично в головном офисе разговаривал на эту тему с одним из именитых производителей. //

Вот вам и ответ.
Вы о каком количестве ВС разговаривали?
Что вы хотите от А до Я, у кого план сверстан на годы вперед и очередь?

Что?? Еще раз? Вы хотели всего лишь____ ВС?
Ну батенька, вы с таким заказом действительно ехали бы в Девис-Монтен...

Типичная маниловщина - а хочу, чтоб вот так было!
Ну наш завод переводил для инозаказчика документацию и кокпит даже с заказом в несколько ВС (при этом наши несколько ВС стоили как пару забугорных). А сколько там уже А и Б в странах СНГ накопилось? Ну больше тысячи наверное, ну на тысячу-то точно дело того бы стоило, ан нет, они посылают, а мы под пинок подставляемся и всё равно лезем к ним... Да, хочу чтобы так было, ибо это и недорого вовсе (и далеко не маниловщина), если наш завод будучи в глубоком кризисе всё это исправно делал. Ну подскажите тогда мне несведущему, какое количество ВС мне надо заказать, чтобы А или Б начали хоть прислушиваться к этому актуальному пожеланию. Тысячу ВС как видим мало будет. Две тысячи? Пять тысяч? А может десять тысяч? (А вот это уже точно маниловщина))) ).
Radiance
Старожил форума
02.04.2017 16:01
Вот чего вы тут спорите, ув авиаторы. Если очень хочется панельку по русски, можно просто цветные наклеечки повесить (наподобие тех, которыми бухгалтера и клерки пользуются). На наклеечке будет приятное глазу "вкл"/"выкл", а под ней (то, что заклеевается) неприятное глазу "on"/"off". Все. Макс два часа работы. Всем мира и добра!🍻
neantichrist
Старожил форума
02.04.2017 16:50
Ray
Ну наш завод переводил для инозаказчика документацию и кокпит даже с заказом в несколько ВС (при этом наши несколько ВС стоили как пару забугорных). А сколько там уже А и Б в странах СНГ накопилось? Ну больше тысячи наверное, ну на тысячу-то точно дело того бы стоило, ан нет, они посылают, а мы под пинок подставляемся и всё равно лезем к ним... Да, хочу чтобы так было, ибо это и недорого вовсе (и далеко не маниловщина), если наш завод будучи в глубоком кризисе всё это исправно делал. Ну подскажите тогда мне несведущему, какое количество ВС мне надо заказать, чтобы А или Б начали хоть прислушиваться к этому актуальному пожеланию. Тысячу ВС как видим мало будет. Две тысячи? Пять тысяч? А может десять тысяч? (А вот это уже точно маниловщина))) ).
//Ну больше тысячи наверное, ну на тысячу-то точно дело того бы стоило, ...//
_______
Какое кол-во из этой тысяч новье/из кладбища/из тридисятых рук?
за КАКОЙ период? Эта тысяча одного типа?

А ведь вас называли здесь авиаинженером :()

//если наш завод будучи в глубоком кризисе всё это исправно делал. //
______
мой завод переводил, а они не перевели :( детсад какой то. Напишите в Спортлото.

Вот вы за рус.яз кабину МС-21 переживаете. Ну и сколько МС-21 будет ВП России рассекать?
Стратег...

//Ну подскажите тогда мне несведущему, какое количество ВС мне надо заказать, чтобы А или Б начали хоть прислушиваться ...//
_______
я думаю, что вы тролите.
У вас на ___ ВС денег еле нашлось, а вам еще рус.яз. подавай.
Обломитесь. :))
Ray
Старожил форума
02.04.2017 17:51
Какое кол-во из этой тысяч новье/из кладбища/из тридисятых рук?
за КАКОЙ период? Эта тысяча одного типа?

Если с новья можно было бы русифицировать (через опциональные бюллетени), то неужели на б/у этого сделать нельзя? Странно, а у нас и на б/у это получалось (реэкспорт, экспорт из СНГ...)

мой завод переводил, а они не перевели :( детсад какой то. Напишите в Спортлото.

Не увидел доводов, почему они не смогли. Ну конечно, стыдно ведь признавать, что об нашего человека "цивилизованный мир" ноги вытирает...

Вот вы за рус.яз кабину МС-21 переживаете. Ну и сколько МС-21 будет ВП России рассекать?
Стратег...

Думаю поболее Ту-204-100B/E, у которых с самого рожденья имеются оба языка.

У вас на ___ ВС денег еле нашлось, а вам еще рус.яз. подавай.

Не у меня денег нашлось, а в компании где работал. Приличные такие деньжища, за которые иностранцы даже калинку станцевать смогли бы.

Обломитесь. :))

Вот это и есть детсад...)))
Communist63
Старожил форума
02.04.2017 21:13
Ray
Какое кол-во из этой тысяч новье/из кладбища/из тридисятых рук?
за КАКОЙ период? Эта тысяча одного типа?

Если с новья можно было бы русифицировать (через опциональные бюллетени), то неужели на б/у этого сделать нельзя? Странно, а у нас и на б/у это получалось (реэкспорт, экспорт из СНГ...)

мой завод переводил, а они не перевели :( детсад какой то. Напишите в Спортлото.

Не увидел доводов, почему они не смогли. Ну конечно, стыдно ведь признавать, что об нашего человека "цивилизованный мир" ноги вытирает...

Вот вы за рус.яз кабину МС-21 переживаете. Ну и сколько МС-21 будет ВП России рассекать?
Стратег...

Думаю поболее Ту-204-100B/E, у которых с самого рожденья имеются оба языка.

У вас на ___ ВС денег еле нашлось, а вам еще рус.яз. подавай.

Не у меня денег нашлось, а в компании где работал. Приличные такие деньжища, за которые иностранцы даже калинку станцевать смогли бы.

Обломитесь. :))

Вот это и есть детсад...)))
Вот чтобы не заниматься онанизмом с переводами туда-сюда-обратно АиБ и пользуются только английским.
У вас определенно какой-то комплекс. Опять об вас кто-то ноги вытирает. Вам нужно проконсультироваться в ANDR.
Кстати, а у Ту-204 есть европейский сертификат?
Ray
Старожил форума
02.04.2017 23:29
Communist63
Вот чтобы не заниматься онанизмом с переводами туда-сюда-обратно АиБ и пользуются только английским.
У вас определенно какой-то комплекс. Опять об вас кто-то ноги вытирает. Вам нужно проконсультироваться в ANDR.
Кстати, а у Ту-204 есть европейский сертификат?
Ну так и объясните мне неграмотному, почему же этим онанизмом (максимум 30 мин. физической работы в кокпите) не побоялся заниматься СССР? Я так подозреваю, что СССР уважал клиента больше и старался повышать уровень БП даже на проданных на экспорт самолетах. Спасибо за советы, но извольте мне больше не указывать. Комплекса никакого нет, имеются догадки. До сих пор никто так и не представил довод, окромя того, что это дескать очень геморно и затратно для А и Б, что это мол архисложная задача. Я пока вижу, что это просто наплевательское отношение западного авиастроителя на клиента "не из цивилизованного мира". У Ту-204-120Е есть европейский сертификат. У Ил-76 нету, но англоязычная (китайская, корейская...) кабина (+речевые сигналы) и документация имеется.
neantichrist
Старожил форума
03.04.2017 03:52

ОНИ:
- Забугорные ...пошлют нашего человека куда подальше ...с пинком впридачу,

- либо заломили невероятную цену (равносильно отказу), либо посылали почти прямым текстом.

МЫ:
- причмокивая хаваем их англоязычную продукцию
- неприхотливого клиента.
- РФ сама является одним из полюсов геополитики и геоэкономики
- наш завод переводил для инозаказчика ...даже с заказом в несколько ВС
- об нашего человека "цивилизованный мир" ноги вытирает...
- не обидится с его обожанием бус от белого человека.
_________

Не согласен с Communist63, вряд ли Доктор АНДР что-то сможет исправить. :((

Прежде всего потому, что заметно, что Ray комфортно чувствует себя именно в роли "неприхотливого клиента", который "обожает бусы от белого человека".

Что сказать?
Вот он пишет:
//наш завод переводил для инозаказчика...//
Зачем он, завод, это делал?
Из любви к заказчику с просьбой сделать что-то выходящее за лист опций?
Нет, завод уважаемого Ray нуждался в деньгах.
Тем более - в иностранных деньгах.

А то, что А и Б уже набрали заказов и не нуждаются - это что, трудно сообразить?

Имперский Комплекс во всей красе.
Почему меня не замечают?
У меня же есть деньги на ___ВС!
Ну и что что не на ___ ___ ___ ВС?
Почему мне не угождают, я же из страны-полюса геополитики!?

Причем здесь рус. яз. и МС-21 с англ.яз?

2 Ray,
себя уважать научитесь, и вас будут уважать окружащие.
И переведут что надо. За деньги. Если сами не справитесь.
Только важно не путать страх/боязнь окружающих и уважение.
Ray
Старожил форума
03.04.2017 11:09
neantichrist

ОНИ:
- Забугорные ...пошлют нашего человека куда подальше ...с пинком впридачу,

- либо заломили невероятную цену (равносильно отказу), либо посылали почти прямым текстом.

МЫ:
- причмокивая хаваем их англоязычную продукцию
- неприхотливого клиента.
- РФ сама является одним из полюсов геополитики и геоэкономики
- наш завод переводил для инозаказчика ...даже с заказом в несколько ВС
- об нашего человека "цивилизованный мир" ноги вытирает...
- не обидится с его обожанием бус от белого человека.
_________

Не согласен с Communist63, вряд ли Доктор АНДР что-то сможет исправить. :((

Прежде всего потому, что заметно, что Ray комфортно чувствует себя именно в роли "неприхотливого клиента", который "обожает бусы от белого человека".

Что сказать?
Вот он пишет:
//наш завод переводил для инозаказчика...//
Зачем он, завод, это делал?
Из любви к заказчику с просьбой сделать что-то выходящее за лист опций?
Нет, завод уважаемого Ray нуждался в деньгах.
Тем более - в иностранных деньгах.

А то, что А и Б уже набрали заказов и не нуждаются - это что, трудно сообразить?

Имперский Комплекс во всей красе.
Почему меня не замечают?
У меня же есть деньги на ___ВС!
Ну и что что не на ___ ___ ___ ВС?
Почему мне не угождают, я же из страны-полюса геополитики!?

Причем здесь рус. яз. и МС-21 с англ.яз?

2 Ray,
себя уважать научитесь, и вас будут уважать окружащие.
И переведут что надо. За деньги. Если сами не справитесь.
Только важно не путать страх/боязнь окружающих и уважение.
Так который раз спрашиваю про факты - говорили ли А и Б вообще о том, что они готовы перевести ("хоть на язык суахили") свои самолеты, да пусть уже за любые деньги? Если нет, то чего же балаболить зазря? (кстати, пропихивание везде и во всем всего англосаксонского и смахивает на "имперские замашки"). Я уже понял, что даже само существование русского языка и то можно подвести под "имперские замашки". Вообще очень удобно выставлять любое свое пожелание за "имперские комплексы". Повторять каждый раз этого не нужно, если уж совсем конкретного ничего нет. Себя Россия уважать сейчас уже начала, вот только уважение Запада идет обратно пропорционально. Боятся слабые (здесь больше испытывает страх "цивилизованный мир" перед Россией). Россия сейчас похожа на слабака?
Communist63
Старожил форума
03.04.2017 11:28
Ray
Так который раз спрашиваю про факты - говорили ли А и Б вообще о том, что они готовы перевести ("хоть на язык суахили") свои самолеты, да пусть уже за любые деньги? Если нет, то чего же балаболить зазря? (кстати, пропихивание везде и во всем всего англосаксонского и смахивает на "имперские замашки"). Я уже понял, что даже само существование русского языка и то можно подвести под "имперские замашки". Вообще очень удобно выставлять любое свое пожелание за "имперские комплексы". Повторять каждый раз этого не нужно, если уж совсем конкретного ничего нет. Себя Россия уважать сейчас уже начала, вот только уважение Запада идет обратно пропорционально. Боятся слабые (здесь больше испытывает страх "цивилизованный мир" перед Россией). Россия сейчас похожа на слабака?
Именно что похожа. Никто вас не боится, это вы хотите чтобы вас боялись. Не выдавайте желаемое за действительное.

И ответьте на вопрос : зачем в МС-21 кабина на русском языке?
саил
Старожил форума
03.04.2017 11:36
Никто вас не боится, это вы хотите чтобы вас боялись.
====
Коммунист, Рэй ваще-то не из России:) хотя и "больше россиянин, чем некоторые":)

И ответьте на вопрос : зачем в МС-21 кабина на русском языке?
====
А вам к телевизору/стиралке/итд- инструкция на русском не нужна ? ..и семье, детям тож, поди ? вырастут- пущай учат английский ?
Ray
Старожил форума
03.04.2017 11:44
Communist63
Именно что похожа. Никто вас не боится, это вы хотите чтобы вас боялись. Не выдавайте желаемое за действительное.

И ответьте на вопрос : зачем в МС-21 кабина на русском языке?
Зачем же кабина и эксплуатационная документация на русском? Отвечу. Давно заметил проблему среди кадров - стало очень много либо мутко-пилотов (которые как ни стараются, но язык на должном уровне не могут выучить, еле пролезли в компанию списывая и делая вид что понимают, хотя как пилоты товарищи очень опытные), либо полиглот-пилотов (с языком все в порядке, благо на его изучение и было посвящено основное время, пилотом стал как-то побочно, услышал, что через язык легче пройти в финал конкурса, чем через навыки пилотирования). Первые имеют риск не читать всё что на аглицком, благо не хотят себя утруждать. Летают по наитию, по давнему опыту, а не строго по документам, как требуется в действительности. Вторые вроде всё читают и понимают, но плохо дружат с техникой пилотирования, потому как и опыта как такового может и не быть, да и вообще пришли в эту профессию больше за деньгами, чем по призванию или живому интересу. С такими персонажами уровень безопасности полетов однозначно будет ниже, и в обоих случаях виноват языковой фактор. Есть еще конечно и третьи - и язык от зубов, и пилот хороший, но как правило таких гораздо меньше реальных потребностей. В то же самое время мутко-пилот мог бы успешно летать в своем родном (или в СНГ) пространстве на русскоязычном самолете, а за бугор отправляли бы тех самых "третьих" (с допуском МВЛ). Но при нынешней системе полиглот-пилот частенько является даже более востребованным, хотя "за забором" имеются тысячи кандидатов опытных мутко-пилотов (или просто даже без аглицкого языка), которые могли бы эффективно летать в русскоязычном пространстве, не будь языкового барьера в самом самолете.
black roger
Старожил форума
03.04.2017 11:46
саил
Старожил форума

А вам к телевизору/стиралке/итд- инструкция на русском не нужна ? ..и семье, детям тож, поди ? вырастут- пущай учат английский ?



Предпочитаю инструкции читать в подлиннике на английском, часто из за корявого перевода теряется весь смысл. Про русские инструкции к кетайским товарам вообще помалкиваю, благо они как правило вкладывают и английскую инструкцию, по крайней мере если заказываешь на Али.
Val6
Старожил форума
03.04.2017 11:51
Ray
Так который раз спрашиваю про факты - говорили ли А и Б вообще о том, что они готовы перевести ("хоть на язык суахили") свои самолеты, да пусть уже за любые деньги? Если нет, то чего же балаболить зазря? (кстати, пропихивание везде и во всем всего англосаксонского и смахивает на "имперские замашки"). Я уже понял, что даже само существование русского языка и то можно подвести под "имперские замашки". Вообще очень удобно выставлять любое свое пожелание за "имперские комплексы". Повторять каждый раз этого не нужно, если уж совсем конкретного ничего нет. Себя Россия уважать сейчас уже начала, вот только уважение Запада идет обратно пропорционально. Боятся слабые (здесь больше испытывает страх "цивилизованный мир" перед Россией). Россия сейчас похожа на слабака?
Да, похожа. В полтора раза слабее Бразилии. Которая, удивительно, "геополитических интересов" не имеет, и самолеты "на английском" делает.
В 21 веке значение имеет только одна мощь: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ. При ее отсутствии ракеты и прочий мусор можно засунуть себе в задницу. На ракеты найдутся другие ракеты: при наличии экономики ракет можно сколько угодно наклепать за год-два. А вот из ракет экономику не сделаешь. Только уничтожишь ее останки на их производство.
Когда экономика России будет в 30 раз превосходить экономику всего анлоговорящего мира - тогда русский язык будет сам собой внедряться в мировой гражданской авиации. А пока дело обстоит строго наоборот - лучше великорусскую гордость засунуть в сухое прохладное место и делать так, как хотят покупатели. И молиться, чтоб хоть так купили.
А покупатели хотят английский язык по простой причине: самолет должен быть ликвиден. Если даже сейчас он летает в России, то владелец должен иметь возможность сдать в лизинг/продать его в другую страну при необходимости. Даже если это не лизинговая компания.
Самолет, который может эксплуатироваться только в одной стране - нафик никому не нужен.

PS: Пилоты, которые могут летать только в одной стране - тоже нафик никому не нужны.
PS2: Патриоты, вы когда следующий раз полетите, скажем, Аэрофлотом - обратите внимание на букафки нарисованные на борту. Погуглите, что значат букафки VP-. Удивитесь. Даже просто русский регистр для нормального самолета - черная метка! Какой русский язык, о чем вы??
саил
Старожил форума
03.04.2017 11:52
Предпочитаю инструкции читать в подлиннике на английском, часто из за корявого перевода теряется весь смысл.
====
..Пля, а я РЛЭ с аэродинамиками к Л-410, в свое время учил на русском.. в корявом переводе.. страдал, мучился.. не смог тогда на инглише достать.. а еще лучше- на чешском..
Клятые камуняки !
:))
Ray
Старожил форума
03.04.2017 11:55
black roger
саил
Старожил форума

А вам к телевизору/стиралке/итд- инструкция на русском не нужна ? ..и семье, детям тож, поди ? вырастут- пущай учат английский ?



Предпочитаю инструкции читать в подлиннике на английском, часто из за корявого перевода теряется весь смысл. Про русские инструкции к кетайским товарам вообще помалкиваю, благо они как правило вкладывают и английскую инструкцию, по крайней мере если заказываешь на Али.
Есть такой институт - НИИСУ. Разрабатывает ГОСТы, многое берет из международной практики, благополучно переводит, даже иногда ссылки с английских терминов вставляет. ГОСТы у них бывают даже с приставкой ISO, что собственно и подтверждает "международность" стандарта. Всё на русском языке, грамотно переведено, в т.ч. и авиационные ГОСТы и ОСТы. Корявого перевода с высоты своего опыта у них не заметил, благо в профессиональном авиационном английском тоже разбираюсь (сам переводил на русский некоторые документы в компании). Кроме того, у наших инозаказчиков с советскими самолетами тоже в документации корявого перевода не заметил, всё сделано профессионально знающими своё дело людьми. Это не инструкция от мела против тараканов из Поднебесной.
black roger
Старожил форума
03.04.2017 12:01
саил
Предпочитаю инструкции читать в подлиннике на английском, часто из за корявого перевода теряется весь смысл.
====
..Пля, а я РЛЭ с аэродинамиками к Л-410, в свое время учил на русском.. в корявом переводе.. страдал, мучился.. не смог тогда на инглише достать.. а еще лучше- на чешском..
Клятые камуняки !
:))
Читая FCOM на А или Б тоже клял коммуняк ? )) Л-410, как и М-15, Л-29/39 (и прочие авиаподелки наших соцдрузей) был продуктом СЭВ, где международным языком был русский.
Скопытился СЭВ - скопытился и русский. Ты бы ещё Мораву Л-200 вспомнил. ))
Ray
Старожил форума
03.04.2017 12:08
Val6
Да, похожа. В полтора раза слабее Бразилии. Которая, удивительно, "геополитических интересов" не имеет, и самолеты "на английском" делает.
В 21 веке значение имеет только одна мощь: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ. При ее отсутствии ракеты и прочий мусор можно засунуть себе в задницу. На ракеты найдутся другие ракеты: при наличии экономики ракет можно сколько угодно наклепать за год-два. А вот из ракет экономику не сделаешь. Только уничтожишь ее останки на их производство.
Когда экономика России будет в 30 раз превосходить экономику всего анлоговорящего мира - тогда русский язык будет сам собой внедряться в мировой гражданской авиации. А пока дело обстоит строго наоборот - лучше великорусскую гордость засунуть в сухое прохладное место и делать так, как хотят покупатели. И молиться, чтоб хоть так купили.
А покупатели хотят английский язык по простой причине: самолет должен быть ликвиден. Если даже сейчас он летает в России, то владелец должен иметь возможность сдать в лизинг/продать его в другую страну при необходимости. Даже если это не лизинговая компания.
Самолет, который может эксплуатироваться только в одной стране - нафик никому не нужен.

PS: Пилоты, которые могут летать только в одной стране - тоже нафик никому не нужны.
PS2: Патриоты, вы когда следующий раз полетите, скажем, Аэрофлотом - обратите внимание на букафки нарисованные на борту. Погуглите, что значат букафки VP-. Удивитесь. Даже просто русский регистр для нормального самолета - черная метка! Какой русский язык, о чем вы??
Ударились в политику)) Эк Вас понесло, коллега))
У каждого свой ценз мощи государства. У Вас он сугубо экономический, для меня больше играет роль технологическая и экономическая самодостаточность, чем виртуальные котировки какого-то биржевого индекса страны. Не в последнюю очередь мощь также определяется обороноспособностью, без сильной армии знаете ли Ваши деньги просто отнимут (как у Каддафи). Никто не говорит о распространении русского языка на всю планету, речь разве что о своем русскоязычном пространстве (и самолетов для оной). И если Вы свою гордость уже засунули в своё сухое и прохладное место, так это сугубо Ваше личное дело, желаю Вам ещё и кайф с этого словить, но зачем другим такой образ жизни пропагандировать? Купить МС-21 в первую очередь должны сами же россияне, а потому может и стоит в первую очередь сделать этот самолет максимально адаптированным к тем же россиянам? А для иностранцев (уж сколько повторял!) и англоязычную версию сделают, в этом нет ничего сложного. И переделать из одного в другое ну тоже не вижу никаких проблем (за какие-то полчаса!). Самолет с возможностью мультиязычности - это самолет, который будет гораздо удобней эксплуатировать во всех странах, а не только в одной.

З.Ы.: Пилоты, которые могут летать только в одной стране, ну так пусть и летают хотя бы в одной своей стране, а не пополняют армию безработных.

З.Ы.2: Проблема регистра очень сложна и страницы целой не хватит, там причины совсем в другом, а не в русском языке. Давайте не будем отдаляться от ветви дискуссии))
саил
Старожил форума
03.04.2017 12:11
был продуктом СЭВ, где международным языком был русский.
====
Правильно понял, что не требовалось никаких "корявых переводов"? чехи сразу конопатили на русском ?

Ты бы ещё Мораву Л-200 вспомнил.
====
В отличие от моравы- элка производится до сих пор. И даже вроде, у нас собирались:)

Читая FCOM на А или Б тоже клял коммуняк ? ))
====
Не, тут, паренек Слава ЕР уже постарался:))
Ray
Старожил форума
03.04.2017 12:12
black roger
Читая FCOM на А или Б тоже клял коммуняк ? )) Л-410, как и М-15, Л-29/39 (и прочие авиаподелки наших соцдрузей) был продуктом СЭВ, где международным языком был русский.
Скопытился СЭВ - скопытился и русский. Ты бы ещё Мораву Л-200 вспомнил. ))
Я живу в одной из бывших республик СССР, который тоже "скопытился". Но русский язык, особливо в авиации, даже близко не собирается "скопытится" и скорее всего здесь не умрет, если уж не умер за 25 с лишним лет эпохи независимости. Более того, русскоязычному самолету тут будут очень рады. Кстати, на L-410 русский язык по-прежнему жив и умирать не собирается.
Lee
Старожил форума
03.04.2017 12:28
2 RAY: вы абсолютно не понимаете данного вопроса, когда пишите про то, что "СССР делал даже для нескольких самолетов и по желанию заказчика"
во первых в СССР (и сейчас в России) полностью отсутствовала система поддержания летной годности в ее стандартном понимании.
во вторых - актуализировать и поддерживать в надлежащем состоянии два (и более) абсолютно разных комплекта документов - очень сложно, дорого и проблематично. Все равно один будет эталоном.
в третьих - уровень подготовки персонала Заказчика не позволял обеспечить нормальную эксплуатацию ни на английском, ни на русском.
там где это было возможно, например для Индии, никто на хинди документацию не переводил.
да и обслуживание техники велось в основном нашими специалистами.
в четвертых - основными Заказчиками были военные.
в пятых - есть куча процедур когда удобнее, короче и проще использовать один язык. Простой пример маршрутная часть полета. Можно, конечно весь план набивать русскими буквами. но постоянно будут вылазить ошибки при интерпретации разных символов. Можно сделать даже переключающуюся раскладку, но процент ошибок не уменьшится. Как вариант - вообще можно не летать за границу.
Lee
Старожил форума
03.04.2017 12:32
Ray
Зачем же кабина и эксплуатационная документация на русском? Отвечу. Давно заметил проблему среди кадров - стало очень много либо мутко-пилотов (которые как ни стараются, но язык на должном уровне не могут выучить, еле пролезли в компанию списывая и делая вид что понимают, хотя как пилоты товарищи очень опытные), либо полиглот-пилотов (с языком все в порядке, благо на его изучение и было посвящено основное время, пилотом стал как-то побочно, услышал, что через язык легче пройти в финал конкурса, чем через навыки пилотирования). Первые имеют риск не читать всё что на аглицком, благо не хотят себя утруждать. Летают по наитию, по давнему опыту, а не строго по документам, как требуется в действительности. Вторые вроде всё читают и понимают, но плохо дружат с техникой пилотирования, потому как и опыта как такового может и не быть, да и вообще пришли в эту профессию больше за деньгами, чем по призванию или живому интересу. С такими персонажами уровень безопасности полетов однозначно будет ниже, и в обоих случаях виноват языковой фактор. Есть еще конечно и третьи - и язык от зубов, и пилот хороший, но как правило таких гораздо меньше реальных потребностей. В то же самое время мутко-пилот мог бы успешно летать в своем родном (или в СНГ) пространстве на русскоязычном самолете, а за бугор отправляли бы тех самых "третьих" (с допуском МВЛ). Но при нынешней системе полиглот-пилот частенько является даже более востребованным, хотя "за забором" имеются тысячи кандидатов опытных мутко-пилотов (или просто даже без аглицкого языка), которые могли бы эффективно летать в русскоязычном пространстве, не будь языкового барьера в самом самолете.
нет опытных мутко-пилотов не владеющих языком в объеме достаточном для освоения ВС. (я не говорю про радиообмен и уровень владения языком)
по определению нет.
пилот всю жизнь учится, если он не желает учится дальше и считает себя супер-перцем - это уже не пилот и ни как не интересен возможному работодателю.
и пусть такие "опытные перцы" из разряда "я все мили тут знаю" - остаются за забором.
black roger
Старожил форума
03.04.2017 12:33
Ray
Я живу в одной из бывших республик СССР, который тоже "скопытился". Но русский язык, особливо в авиации, даже близко не собирается "скопытится" и скорее всего здесь не умрет, если уж не умер за 25 с лишним лет эпохи независимости. Более того, русскоязычному самолету тут будут очень рады. Кстати, на L-410 русский язык по-прежнему жив и умирать не собирается.
Я думал скажете - я живу в одной из бывших стран СЭВ, где русскоязычному самолёту ну очень рады. ))
neantichrist
Старожил форума
03.04.2017 12:37
Ray
Так который раз спрашиваю про факты - говорили ли А и Б вообще о том, что они готовы перевести ("хоть на язык суахили") свои самолеты, да пусть уже за любые деньги? Если нет, то чего же балаболить зазря? (кстати, пропихивание везде и во всем всего англосаксонского и смахивает на "имперские замашки"). Я уже понял, что даже само существование русского языка и то можно подвести под "имперские замашки". Вообще очень удобно выставлять любое свое пожелание за "имперские комплексы". Повторять каждый раз этого не нужно, если уж совсем конкретного ничего нет. Себя Россия уважать сейчас уже начала, вот только уважение Запада идет обратно пропорционально. Боятся слабые (здесь больше испытывает страх "цивилизованный мир" перед Россией). Россия сейчас похожа на слабака?
2 Ray
беда, да?
Вы ощущаете себя жителем пупа мира, тьфу, извините, полюса. Как вы сказали - полюса геоэкономики и геополитики. А ваши хотелки всем пох.
Так, да?
Так вот, ваша беда в том, что вы себе это внушили.
На самом деле (во всяком случае, в глазах А и Б - ТОЧНО), вы житель далекой экоеномически отсталой окраины, которая им глубоко пох.
Ну как другая окраина мира, где говорят на суахили.

Почему они так с вами**, ну и с теми, кто на суахили?
Патаму шта...https://www.vedomosti.ru/busin ...

Понятно? Вы со своим "хачу па-русски", при таком объеме портфеля заказов для них - песчинка на дне туфли.
Вот они должны все бросить, озаботиться поиском переводчиков специализированных, потом верифицировать-сертифицировать-гарантировать...
Спасибо скажите, что вообще в офис пустили и разговаривали.
На их месте вполне можно уже делать фейс-контроль (минимал заказ ___ ВС)

И это не дискриминация, это фактическое положение дел в мировом авиастроении (гражд.), гда ваш** геоэкономики и геополитики полюс - не совсем полюс. Вернее - совсем не полюс. С соответствующим к вам** отношением.

Лечение болезни начинается не с рецепта врача, а с осознания больного, что он болен. Тогда он идет к врачу и получает рецепт.
Ваши комменты говорят о том, что вы считаете себя здоровым в этом смысле, мол к психологу мне не надо.
Не надо так и не надо. Оставайтесь жителем пупа Земли, тьфу, извините - полюса.
_____
**
заметьте, большинство комментов здесь от людей, которые не считают англ.яз кабину в РФ дискриминацией.

Я по этому поводу думаю сл.:
Вы пытались получить рус. яз кабину от "крупного производителя" потому, что вы хотели юзать дешевый труд "только русско-говорящих" пилотов. Пилот, которому что на "рус яз кабина", что на "англ яз кабина" - просто потребует соответствующую его уровню з.п.
И будет прав.
Потому что себя и свой труд уважает.
Но т.к. вы - "полюс" только в ваших мечтах, платить достойно таким вы не можете.
Т.к. у жителей "полюса" (пассажиров ваше АК) - ограниченный спрос на авиаперевозку.
Понятно. да?
В сознании у вас сидит, что вы "полюс", а в кармане сидит суахили.
Соответственно, вы вынуждены резать косты.
В т.ч., нанимая "только русско-говорящих".
А чтобы успокоить сознание и не ходить к Доктору АНДР, играетесь в "бусы от белого человека". Или в домик с уточкой. Тьфу, для уточки.

А есть еще т.зр. владельца ВС ( банк, лизинговая компания), который думает о том, что случись что с российской АК, которая убалтывает меня купить ему ВС с "рус.яз кабиной", и что я потом буду делать с этим ВС? Перепиливать на суахили?

Здоровья вам.
Подумайте на досуге над линейкой или др.прибором, которым меряют - что есть полюс геополитики* и геоэкономики, а что - нормальная страна.
саил
Старожил форума
03.04.2017 12:42
Lee
нет опытных мутко-пилотов не владеющих языком в объеме достаточном для освоения ВС. (я не говорю про радиообмен и уровень владения языком)
по определению нет.
пилот всю жизнь учится, если он не желает учится дальше и считает себя супер-перцем - это уже не пилот и ни как не интересен возможному работодателю.
и пусть такие "опытные перцы" из разряда "я все мили тут знаю" - остаются за забором.
Ли, встаньте ближе к писсуару:))
У вас апломба..!:)) на десяток биллгейтсов с илонмасками:))
..что ни выступление- так "космического масштабу".
Lee
Старожил форума
03.04.2017 17:18
гораздо хуже, когда у конкретного человека нет желания развиваться и познавать новое.
и когда свою пассивность прикрывают псевдопатриотическими лозунгами.

нужно бороться не за то, что бы заставлять учить русский язык, а за то, что бы его хотели знать.
и за то, что бы наши российские самолеты возили не только депутатов съезда в Москву, а немецких бюргеров, американских ковбоев и т.д. у них на Родине.
Что бы за нашими самолетами стояла очередь.
izki
Старожил форума
03.04.2017 17:31
Так, котики, тему можно закрывать.

МФД у МС-21 двуязычные, как и у Ту-204, Ан-148, Ил-96 и т.д.

Наклейки переклеить - дело нескольких дней.
neantichrist
Старожил форума
03.04.2017 17:37
izki
Так, котики, тему можно закрывать.

МФД у МС-21 двуязычные, как и у Ту-204, Ан-148, Ил-96 и т.д.

Наклейки переклеить - дело нескольких дней.
спасибо.
black roger
Старожил форума
03.04.2017 17:53
izki
Так, котики, тему можно закрывать.

МФД у МС-21 двуязычные, как и у Ту-204, Ан-148, Ил-96 и т.д.

Наклейки переклеить - дело нескольких дней.
Про "двуязыкость" КСЦПИ-85 на Ил96-300 можно поподробнее ?
Communist63
Старожил форума
03.04.2017 17:57
izki
Так, котики, тему можно закрывать.

МФД у МС-21 двуязычные, как и у Ту-204, Ан-148, Ил-96 и т.д.

Наклейки переклеить - дело нескольких дней.
Откуда инфа про МФД?
Communist63
Старожил форума
03.04.2017 17:59
Ray
Ударились в политику)) Эк Вас понесло, коллега))
У каждого свой ценз мощи государства. У Вас он сугубо экономический, для меня больше играет роль технологическая и экономическая самодостаточность, чем виртуальные котировки какого-то биржевого индекса страны. Не в последнюю очередь мощь также определяется обороноспособностью, без сильной армии знаете ли Ваши деньги просто отнимут (как у Каддафи). Никто не говорит о распространении русского языка на всю планету, речь разве что о своем русскоязычном пространстве (и самолетов для оной). И если Вы свою гордость уже засунули в своё сухое и прохладное место, так это сугубо Ваше личное дело, желаю Вам ещё и кайф с этого словить, но зачем другим такой образ жизни пропагандировать? Купить МС-21 в первую очередь должны сами же россияне, а потому может и стоит в первую очередь сделать этот самолет максимально адаптированным к тем же россиянам? А для иностранцев (уж сколько повторял!) и англоязычную версию сделают, в этом нет ничего сложного. И переделать из одного в другое ну тоже не вижу никаких проблем (за какие-то полчаса!). Самолет с возможностью мультиязычности - это самолет, который будет гораздо удобней эксплуатировать во всех странах, а не только в одной.

З.Ы.: Пилоты, которые могут летать только в одной стране, ну так пусть и летают хотя бы в одной своей стране, а не пополняют армию безработных.

З.Ы.2: Проблема регистра очень сложна и страницы целой не хватит, там причины совсем в другом, а не в русском языке. Давайте не будем отдаляться от ветви дискуссии))
Какбэ англоязычные самолеты и так чудесно эксплуатируются по всему миру. А где летают наши мультиязычные ВС?
саил
Старожил форума
03.04.2017 18:02
за то, что бы наши российские самолеты возили не только депутатов съезда в Москву, а немецких бюргеров, американских ковбоев и т.д. у них на Родине.
Что бы за нашими самолетами стояла очередь.
=====
Дык +100.
Вот только, чтоб за ними давились в очередях ковбои с бюргерами- надо, чтоб предварительно стояли наши очереди. И русскоязычие для последних- приличный плюс.
Пассажир Egen
Старожил форума
03.04.2017 18:46
саил
за то, что бы наши российские самолеты возили не только депутатов съезда в Москву, а немецких бюргеров, американских ковбоев и т.д. у них на Родине.
Что бы за нашими самолетами стояла очередь.
=====
Дык +100.
Вот только, чтоб за ними давились в очередях ковбои с бюргерами- надо, чтоб предварительно стояли наши очереди. И русскоязычие для последних- приличный плюс.
А если высотомер отградуировать в саженях аль аршинах, то патриотически настроенные авиакомпании будут друг другу глотки рвать за такое чудо импортозамещения. Глядя на них, и иностранцы сразу поменяют свои богопротивные футы на посконные вершки и пяди. -)
Ray
Старожил форума
03.04.2017 18:53
Пассажир Egen
А если высотомер отградуировать в саженях аль аршинах, то патриотически настроенные авиакомпании будут друг другу глотки рвать за такое чудо импортозамещения. Глядя на них, и иностранцы сразу поменяют свои богопротивные футы на посконные вершки и пяди. -)
Разве в русскоязычном пространстве меряют в саженях/аршинах? В-общем, очередной бестолковый гротеск с желанием выдать за юмор...
саил
Старожил форума
03.04.2017 18:54
А если высотомер отградуировать в саженях аль аршинах, то патриотически настроенные авиакомпании будут друг другу глотки рвать за такое чудо импортозамещения.
====
..а если паксоегенов кормить в полете натуральным Whiskas вместо отечественной синей курицы, ваще пойдет на ура.
..волшебная сила Импорта !
Ray
Старожил форума
03.04.2017 18:57
Communist63
Какбэ англоязычные самолеты и так чудесно эксплуатируются по всему миру. А где летают наши мультиязычные ВС?
Ну скажем из вертолетов Ми-8/17 почти везде. А где же летают англоязычные вертолеты? И с каким успехом на морозом Севере? Самолеты англоязычные летают везде не из-за англоязычности, равно как и отказ от эксплуатации советских мультиязычных самолетов произошел не от их мультиязычности.
Ray
Старожил форума
03.04.2017 18:59
izki
Так, котики, тему можно закрывать.

МФД у МС-21 двуязычные, как и у Ту-204, Ан-148, Ил-96 и т.д.

Наклейки переклеить - дело нескольких дней.
Ну вот и замечательно! Ветку можно закрывать.
Communist63
Старожил форума
03.04.2017 19:15
Ray
Ну скажем из вертолетов Ми-8/17 почти везде. А где же летают англоязычные вертолеты? И с каким успехом на морозом Севере? Самолеты англоязычные летают везде не из-за англоязычности, равно как и отказ от эксплуатации советских мультиязычных самолетов произошел не от их мультиязычности.
Да ну? На Аляске, в Канаде и Скандинавии тоже кругом Ми-8? Я не умаляю достоинств этой машины, но вы в патриотическом порыве теряете связь с реальностью
Communist63
Старожил форума
03.04.2017 19:16
Ray
Ну вот и замечательно! Ветку можно закрывать.
Скрипач свистит)))
Ray
Старожил форума
03.04.2017 19:43
Communist63
Да ну? На Аляске, в Канаде и Скандинавии тоже кругом Ми-8? Я не умаляю достоинств этой машины, но вы в патриотическом порыве теряете связь с реальностью
Не теряю. Я о самом массовом.
Communist63
Старожил форума
03.04.2017 20:27
Ray
Не теряю. Я о самом массовом.
Именно что теряете. Bell UH-1 склепали тоже более 16000 штук, но вы как-то обходите сей факт.
Ray
Старожил форума
04.04.2017 04:14
Communist63
Именно что теряете. Bell UH-1 склепали тоже более 16000 штук, но вы как-то обходите сей факт.
Почему бы еще и Робинсоны не посчитать? Тут конечно нужны уточнения вроде "самый массовый транспортной категории" или "самый массовый тяжелого класса по западной классификации", но это другая тема. Просто факт налицо - мультиязычный Ми-8/17 бороздит просторы почти всей планеты в огромном количестве. А ведь кто-то насмехался над распространенностью т.н. "мультиязычных советских ВС".
neantichrist
Старожил форума
04.04.2017 05:25
Ray
А ведь кто-то насмехался над распространенностью т.н. "мультиязычных советских ВС".
опубликовано: 04.04.2017 04:14
______
цитату приведите, пожалуйста. Иначе это ваша выдумка.
Communist63
Старожил форума
04.04.2017 07:24
Ray
Почему бы еще и Робинсоны не посчитать? Тут конечно нужны уточнения вроде "самый массовый транспортной категории" или "самый массовый тяжелого класса по западной классификации", но это другая тема. Просто факт налицо - мультиязычный Ми-8/17 бороздит просторы почти всей планеты в огромном количестве. А ведь кто-то насмехался над распространенностью т.н. "мультиязычных советских ВС".
Не надо заниматься казуистикой. Я не ставил под сомнение массовость Ми-8. Кстати, эта машина наглядный пример. Если вертолет хорош - на нем будут летать с любой кабиной. А если все преимущества заканчиваются на возможности выбора языка, то можете хоть клинописью сделать трафареты в кабине, он даром никому не нужен будет. Надо различать причины и следствия.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru