Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФАП 128 vs ФАП 136

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

NOSIG
Старожил форума
16.03.2017 18:55
Граждане действующие пилоты подскажите какой документ имеет больше юридической силы в области ГА. Закусился со старым динозавром по поводу DA/H, НГО и RVR. Собственно главы 3 пункт 89, определения что такое эксплуатационный минимум аэродрома. Человек как мне показалось несовсем понимает этой главы.
котик
Старожил форума
16.03.2017 19:37
Граждане действующие пилоты подскажите какой документ имеет больше юридической силы в области ГА.
=========
тот который прокурор укажет в обвинительном заключении, ...хоть НПП-ГА2017 :)))
SYS
Старожил форума
16.03.2017 19:48
2 NOSIG

Вы еще поспорьте когда по разным документам начинается и заканчивается полет и что такое время полета. :))
ivannav
Старожил форума
16.03.2017 20:30
Есть такая версия: ФАП 128 и ФАП 136 юридически равноценные и равнозначные документы. Но, если возникнет спорная ситуация по одному и тому же вопросу, то ссылаться следует на тот, который подписан позже. ФАП 128 подписан 31 июля 2009, а ФАП 136 - 31 марта 2002. Значит, обращаться надо к первому.
NOSIG
Старожил форума
16.03.2017 20:59
Ну а как же определения и формулировки, например фап 136, которые идут в разрез с понятиями стандартов ИКАО, в 128 хотя бы что то близкое к реальности.
SYS
Старожил форума
16.03.2017 21:12
NOSIG
Ну а как же определения и формулировки, например фап 136, которые идут в разрез с понятиями стандартов ИКАО, в 128 хотя бы что то близкое к реальности.
Самое забавное это то, что сравнивается теплое и мягкое. ФАП 136 межведомственный, а ФАП 128 издан по его положениям для конкретизации в гражданской авиации. Есть аналоги ФАП 128 для государственной и экспериментальной авиации. По уму надо и про них говорить. Проблема в другом - несвоевременная актуализация нормативных актов по принципу приняли и забыли, хотя по уму раз в пять лет надо их пересматривать и при необходимости уточнять и дополнять.
Усилитель вкуса
Старожил форума
17.03.2017 10:57
SYS
Самое забавное это то, что сравнивается теплое и мягкое. ФАП 136 межведомственный, а ФАП 128 издан по его положениям для конкретизации в гражданской авиации. Есть аналоги ФАП 128 для государственной и экспериментальной авиации. По уму надо и про них говорить. Проблема в другом - несвоевременная актуализация нормативных актов по принципу приняли и забыли, хотя по уму раз в пять лет надо их пересматривать и при необходимости уточнять и дополнять.
Полностью поддерживаю!
А кстати, нельзя ссылочку на аналог ФАП 128 по экспериментальной авиации?
SYS
Старожил форума
17.03.2017 12:39
Усилитель вкуса
Полностью поддерживаю!
А кстати, нельзя ссылочку на аналог ФАП 128 по экспериментальной авиации?
Приказ Росавиакосмоса от 28.06.2000 №104 "Об утверждении Федеральных авиационных правил по производству полетов экспериментальной авиации".
Если аэродром совместного базирования и главная на нем экспериментальная авиация, то придется на всякий случай и их изучать.
Инквизитор
Старожил форума
17.03.2017 20:12
Если аэродром совместного базирования и главная на нем экспериментальная авиация, то придется на всякий случай и их изучать.

Прошу прощения, кому их надо изучать дополнительно на всякий случай и зачем?
SYS
Старожил форума
17.03.2017 20:17
Инквизитор
Если аэродром совместного базирования и главная на нем экспериментальная авиация, то придется на всякий случай и их изучать.

Прошу прощения, кому их надо изучать дополнительно на всякий случай и зачем?
А если моск включить? На одном аэродроме летают по разным правилам и знание правил соседей не требуется?
Инквизитор
Старожил форума
17.03.2017 20:34
А если моск включить? На одном аэродроме летают по разным правилам и знание правил соседей не требуется?

Это если рассуждалки включить, а если то, что написано в документах то получается.
В соответствии п. 1.2 ФАП 128 требования распостраняются на тех, кто зарегестрирован как гражданский ( а не летающий с гражданского аэродрома)
В соответствии с пунктом 1.1. ФАП 104 требования распостраняются исключительно на эксперементальную авиацию.
Более того, последний абзац этого пункта так и говорит про правила, что для граждан государевой авиации для аэродромов эксперементальной авиации действуют их правила.
И в дополнение, пункт 1.2 ФАП ОрВД так же подтверждает, что и на гос и на эксп авиации аэродромах применяются единые правила обслуживания воздушного движения.
Инквизитор
Старожил форума
17.03.2017 20:40
ЕСЛИ ЛЕНЬ ИСКАТЬ.


ФАП 128
1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации

ФАП 104
Правила определяют порядок организации летно-испытательной работы, выполнения испытательных полетов, управления полетами и их обеспечения в авиационных организациях экспериментальной авиации.
Правила являются обязательными для всех субъектов правоотношений, на которых распространяется действие воздушного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области деятельности экспериментальной авиации и использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе на юридических лиц, осуществляющих разработку, производство и испытания авиационной и другой техники, организацию летно-испытательной работы, выполнение испытательных полетов, управление полетами и их обеспечение.
Организация, выполнение, обеспечение полетов и управление полетами гражданских и (или) государственных воздушных судов, которые базируются на аэродромах экспериментальной авиации, определяются нормативными правовыми актами Федеральной службы воздушного транспорта России и (или) Министерства обороны Российской Федерации и включаются в Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэронавигационный паспорт аэродрома).


ФАП ОрВД

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения в Российской Федерации пользователями воздушного пространства Российской Федерации, органами обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД), осуществляющими обслуживание воздушного движения в установленных для них зонах и районах, иными органами и организациями, участвующими в обеспечении полетов воздушных судов, за исключением пользователей воздушного пространства и органов управления полетами государственной авиации и экспериментальной авиации в воздушном пространстве, выделенном для этих видов авиации, где настоящие Правила применяются в обязательном порядке для обслуживания воздушного движения гражданских воздушных судов.
Инквизитор
Старожил форума
17.03.2017 20:50
Иначе, исхоля из такой логики, что надо изучать чужие ФАПы их должны изучить все граждане и знать все, кто летает на эксперементальный аэродром Раменское, либо на аэродромы госавиации ( знать фапы госавиции) Пермь ( Большое Савино) Петрозаводск ( Бесовец) или Новосибирск (Толмачево).
Бред ведь.
SYS
Старожил форума
17.03.2017 20:54
Инквизитор
Иначе, исхоля из такой логики, что надо изучать чужие ФАПы их должны изучить все граждане и знать все, кто летает на эксперементальный аэродром Раменское, либо на аэродромы госавиации ( знать фапы госавиции) Пермь ( Большое Савино) Петрозаводск ( Бесовец) или Новосибирск (Толмачево).
Бред ведь.
Бред заявлять о полной ненужности читки чужих ФАПов. При совместном базировании эта информация лишней не бывает.
Инквизитор
Старожил форума
17.03.2017 21:04
Да можно, что угодно читать для общего развития, в этом нет спору....
Если охото, но без обязательности.
ёпрст
Старожил форума
18.03.2017 09:56
А я открываю сайт Росавиации, иду по ссылке ФАП, и никакого ФАП 136 не вижу!
FL410
Старожил форума
18.03.2017 14:59
ёпрст
А я открываю сайт Росавиации, иду по ссылке ФАП, и никакого ФАП 136 не вижу!
Из чего можно сделать вывод, что ФАП-136/42/51 никакого отношения (с точки авторитетного, дальше некуда, мнения Росавиации) к лётной эксплуатации не имеет. Да и хрен бы с ним, если честно - есть ведь "наш" ФАП-128, но:
на том же сайте Росавиации размещён другой приказ МИнтранса - номер 42, утверждающий перечень вопросов для проверки знаний тех самых "лётных эксплуататоров", где пункты/положения/нормы ФАП-136/42/51 занимают далеко не последнюю роль))
Вот такая она - гражданская авиация и её, типа, законодательная база))
DJ Pax
Старожил форума
18.03.2017 17:42
136-й трехглавый ФАП, его ввели приказом и контролируют его соблюдение три конторы, на абсолютно равных началах...
Сергей_67
Старожил форума
18.03.2017 18:01
DJ Pax
136-й трехглавый ФАП, его ввели приказом и контролируют его соблюдение три конторы, на абсолютно равных началах...
У семи нянек...
Pilot62
Старожил форума
18.03.2017 20:18
ФАП-128 должны быть исполнены так, чтобы персоналу, которому он адресован, не было никакой необходимости обращаться к ФАП-136/42/51, обеспечив полное соответствие норм, без необходимости трактовки.
Так же как РПП должно быть составлено так, чтобы не было необходимости обращаться к каким - либо ФАПам, рекомендациям ИКАО, воздушному кодексу и т.д. тем, кто выполняет, организует и обеспечивает полеты (персоналу эксплуатанта). Это единый должностной регламент, единая инструкция и технология.
Цессна
Старожил форума
19.03.2017 17:30
Вообще в чем вопрос возник? Первопричина, с минимумом встряпались ? Просто при посадках по ПВП на аэродромах народ попадает, рядом с аэродромом минимум 150х2000 , а на аэродроме 400х5000!!!
SYS
Старожил форума
19.03.2017 17:44
Цессна
Вообще в чем вопрос возник? Первопричина, с минимумом встряпались ? Просто при посадках по ПВП на аэродромах народ попадает, рядом с аэродромом минимум 150х2000 , а на аэродроме 400х5000!!!
Строго по докам ИКАО. Приложение 2, минимум по ПВП 450х5000.
Pilot62
Старожил форума
19.03.2017 20:21
SYS
Строго по докам ИКАО. Приложение 2, минимум по ПВП 450х5000.
Будем по нормам ИКАО работать и летать?
SYS
Старожил форума
19.03.2017 20:43
Pilot62
Будем по нормам ИКАО работать и летать?
Читаем Воздушный кодекс:
Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.
Pilot62
Старожил форума
19.03.2017 21:13
Это не означает, что рекомендации ИКАО применяются в качестве национальных правил выполнения полетов. Эти рекомендации реализуются в виде документов воздушного законодательства государства. Вопрос о том, как в документах ГА РФ прописан вопросы "визуальные метеоусловия - минимум ПВП" и "минимум ПВП аэродрома". Знаем как специфически прописан, явно не в соответствии с "нормами ИКАО" , распространяться не будем, можно обратиться к другим веткам.
SYS
Старожил форума
19.03.2017 21:21
Pilot62
Это не означает, что рекомендации ИКАО применяются в качестве национальных правил выполнения полетов. Эти рекомендации реализуются в виде документов воздушного законодательства государства. Вопрос о том, как в документах ГА РФ прописан вопросы "визуальные метеоусловия - минимум ПВП" и "минимум ПВП аэродрома". Знаем как специфически прописан, явно не в соответствии с "нормами ИКАО" , распространяться не будем, можно обратиться к другим веткам.
Не смешите. Приложения состоят из двух частей - обязательных стандартов и рекомендаций. Вы явно не знаете статус международных стандартов, называя их рекомендациями. А рекомендации, повторюсь, это отдельное понятие. Если смотреть в корень, то российский аналог Приложения 2 это ФАП 136, а ФАП 128 в большей мере национальный аналог Приложения 6. А пункт Приложения 2 об установлении минимума по ПВП при написании ФАПов потерялся потому что государственная и экспериментальная авиация не хотела признавать его.
Pilot62
Старожил форума
19.03.2017 21:34
Ни стандарты, ни рекомендации ИКАО не являются распоряжениями ИКАО в адрес государств. Любая норма приложений может быть не принята государством, при условии уведомления государством ИКАО.
Или "нормой ИКАО" является "минимум ПВП" 2000/1000 метров по видимости?
Инквизитор
Старожил форума
19.03.2017 22:29
Pilot62, Вы правы на 100 процентов. Дело ИКАО разрабатывать некие единые процедудуры для безопасности международной аэронавигации. При этом они названы стандартами и рекомендуемой практикой и для удобства названы Приложениями. Об этом сказано в самой конвенции. Но не в нашем понимании приложением к некому документу и не являются составной частью самой конвенции, которая ратифицирована государством, и применяется в силу превалироаания международных договоров. Сами стандарты и рекомендуемая практика принимаемые Советом ИКАО, не имея отношения к международному догоаору есть некий идеальный вариант для единообразия в государствах, и законодательства всех государств в идеале стремятся к этому. При этом государства принимают свои и только свои нормы права и исполняют их, если нормы отличаются от ИКАО публикуются различия.
Инквизитор
Старожил форума
19.03.2017 22:32
пункт Приложения 2 об установлении минимума по ПВП при написании ФАПов потерялся потому что государственная и экспериментальная авиация не хотела признавать его.

Никакого отношения ни Приложения, ни Конвенция в целом не имеет отношения к государственной и эксперепентальной авиации



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru