Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос специалистам про педали.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 13:11
Kamchatski
Вопрос более серьезный чем кажется. Я как-то на мотодельте на разбеге укатился в правый кювет, дав левую ногу...
Там поди боковой был неслабый ...
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 13:24
В МАИ не учился
"И что, разницу так и не уловил? Печально... Всё таки в МАИ нужно было учиться..."


"Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный."
"Стиль спора" М.Жванецкий (c)

"для поворота на лево нужно дальше шагать правой ногой"

В МАИ, канешна, не учились... Но логики "в упор" не вижу --- вместо того, штоб при повороте налево сразу давить левой ногой, давить ("дальше шагать") правой...
мда...
Я в самом первом сообщении постарался объяснить логику на чем основан мой интерес.
Логика в том, что во ВСЕХ случаях, а пешеход это один из примеров, для поворота налево ВСЕГДА вперед подается правая часть тела. Всегда для поворота в левую сторону начинается ускорение правой стороны относительно левой, человек это, машина, самолет, велосипед или часть человеческого тела. И это уже на уровне инстинктов, поэтому не замечаешь такой простоты.
Но в авиации сделано обратное.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 13:28
WWW
Yury89
Вопрос к грамотным знатокам авиации про педали.
Почему в авиации сделали так, что нажимать педали нужно против поворота?
(Для поворота на лево левая педаль от себя, правая к себе, качалка при этом поворачивает на право)
----------

А Вы напишите, а потом прочтите вслух такую Инструкцию:
"Для поворота НАЛЕВО нажмите ПРАВУЮ педаль!
Для поворота НАПРАВО нажмите ЛЕВУЮ педаль!"
---
И как?
Не режет слух?
Не вызывает удивления?
Не противоречит логике нормального мышления?
Закрепится ли в памяти для управления "в автомате"?




Слух в таком виде может и режет, но может быть в таком виде:
"Для поворота налево поверните педальный узел налево"
саил
Старожил форума
08.03.2017 13:38
Педали еще завязаны на тормоза, кстати.
И дать влево с подтормаживанием- тут хватает одной ноги.
А по-вашему, надо дать правую и зажать тормоз левой. Как-то оно не очень фильдеперсово..))
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 13:40
саил
Педали еще завязаны на тормоза, кстати.
И дать влево с подтормаживанием- тут хватает одной ноги.
А по-вашему, надо дать правую и зажать тормоз левой. Как-то оно не очень фильдеперсово..))
Это да, в случае с тормозами, это действительно не удобно.
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.03.2017 13:42
Интересный момент, о нашей памяти, выработке рефлексов и мышечной памяти.
Вспомнил про велосипед, у которого отклонение руля влево, поворачивает колесо вправо.
Помню, в парке Горького, на таком предлагали проехать за деньги - проедешь N-е количество
метров -выиграешь приз. Хрен проедешь, мозг отказывается все делать зеркально. Думаю, со временем
, если потренироваться, проедешь, но с хода, сразу - бесполезняк. http://dohod-s-nulya.ru/viewto ...
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 13:44
"Всегда для поворота в левую сторону начинается ускорение правой стороны относительно левой, человек это, машина, самолет, велосипед или часть человеческого тела. И это уже на уровне инстинктов, поэтому не замечаешь такой простоты.
Но в авиации сделано обратное."

А вас не смущает, как сделано в автомобилях?

Для ускорения нужно нажать на педаль газа (дать её "вперед"). Логично? Да.

А для торможения нужно педаль тормоза... тоже нажать!! (дать "вперед")

Это как, нормально?
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 13:51
Yury89
Я тебе не радость нёс, а серьёзный вопрос. Если нечего умного по делу сказать, проходи мимо.
Мы знакомы? Чего то я упустил этот момент.
На этом форуме сначала думают, перед тем как что-то написать.
С радостью жду участия в темах про прямую-обратную индикацию.

И подкину дровишек-крайне глупые конструктора А и Б, да и остальных транспортных аэропланов, поставили штурвальчик передней стойки с направлением вращения как на машинах. Куда крутишь- туда и нос отклоняется. А педали наоборот- толкать надо. Представляешь как летчика рвет на уровне поясницы? Низ организма толкает, а верх тянет. И при этом еще и руль направления отклоняется.
А на пробеге многие самолеты можно при помощи РУС управлять - ручку влево - самолет влево! И ничего вращать не надо. Опять разрыв шаблона.
И это я про вертолеты не рассказал...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 13:52
ТС ты бы бухнул, праздник однако, что нужно иметьв голове, чтобы озадачиться подобным вопросом в 8 утра выходного дня?
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 13:54
Как-то в программе "Взгляд" задавали вопрос: "Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете голубого" и то
не все правильно отвечали.
Так смотрю на картинки первых Фарманов, там же не было управления по крену, а руль направления двухстворчатый по бортам. Как тут же неоднократно предполагалось, что действительно, так реализован механизм поворота.
denis22
Старожил форума
08.03.2017 14:00
ANDR-тот самый
Интересный момент, о нашей памяти, выработке рефлексов и мышечной памяти.
Вспомнил про велосипед, у которого отклонение руля влево, поворачивает колесо вправо.
Помню, в парке Горького, на таком предлагали проехать за деньги - проедешь N-е количество
метров -выиграешь приз. Хрен проедешь, мозг отказывается все делать зеркально. Думаю, со временем
, если потренироваться, проедешь, но с хода, сразу - бесполезняк. http://dohod-s-nulya.ru/viewto ...
про велосипед было уже)
denis22
Старожил форума
08.03.2017 14:01
AlexSoft_Yak52_L39
Как-то в программе "Взгляд" задавали вопрос: "Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете голубого" и то
не все правильно отвечали.
Так смотрю на картинки первых Фарманов, там же не было управления по крену, а руль направления двухстворчатый по бортам. Как тут же неоднократно предполагалось, что действительно, так реализован механизм поворота.
а в фильме "Аполлон-13" показывали стоп-кран)
denis22
Старожил форума
08.03.2017 14:03
Yury89
Я в самом первом сообщении постарался объяснить логику на чем основан мой интерес.
Логика в том, что во ВСЕХ случаях, а пешеход это один из примеров, для поворота налево ВСЕГДА вперед подается правая часть тела. Всегда для поворота в левую сторону начинается ускорение правой стороны относительно левой, человек это, машина, самолет, велосипед или часть человеческого тела. И это уже на уровне инстинктов, поэтому не замечаешь такой простоты.
Но в авиации сделано обратное.
значит, в армии все правильно сделано "Правое плечо вперед!"
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.03.2017 14:05
Командир батареи тяжёлых пистолетов
ТС ты бы бухнул, праздник однако, что нужно иметьв голове, чтобы озадачиться подобным вопросом в 8 утра выходного дня?

Тимур, Дык он может уже с 5-6 утра на ногах, успел ужО и бухнуть и на форуме тему двинуть!

skorp77777
Старожил форума
08.03.2017 14:10
Командир батареи тяжёлых пистолетов
ТС ты бы бухнул, праздник однако, что нужно иметьв голове, чтобы озадачиться подобным вопросом в 8 утра выходного дня?
Праздник женский, вообщето))). И у меня эта тема в 3 часа дня стала видна, так шта все ОК!
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 14:10
Логика проста и понятна, если не "выворачивать мозги наизнанку".

У человека есть:
правая рука и правая нога
левая рука и левая нога

Для выполнения какого-л. действия, связанного с направлением "вправо", "направо" логично применить именно правую конечность, в данном случае, нижнюю.

Что легче (удобнее, привычнее) для связки "мозг-нижняя конечность"?

Нажать.
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 14:12
В авиации жеп стоп-краны или красные или красно-белые.
Это всп знают. Ну, кроме тех, кто ноги в другую сторону отклоняет.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 14:19
КарКарыч
В авиации жеп стоп-краны или красные или красно-белые.
Это всп знают. Ну, кроме тех, кто ноги в другую сторону отклоняет.
Вроде при Сердюкове с Васильевой перекрашивали ? И Васильеву в Союз Художников приняли
leango
Старожил форума
08.03.2017 14:22
..А в байдарке тоже нога даётся в сторону поворота.. руль работает ровно как в первых самолётиках..
Но в байдарке понятнее, чем в самолётах начала века, что сделать перекрёст тяг - это отобрать пространство.. хотя, конечно, дело не в перекрёсте.. направление натяжения можно было бы ещё полудюжиной способов изменить.
Нет, мой опыт - полкилометра на планере над аэродромом (более полувека с тех пор утекло.. а "Как вспомню - так вздрогну, и сердце забьётся") - и в байдарке несколько речек - совпадают.. куда плывёшь - туда и жмёшь, все логично.
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 14:27
"куда плывёшь - туда и жмёшь, все логично."

кто б спорил)
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 14:29
А вообще, лучше про женщин)

Из недавно услышанного понравилось:

"Женщины созданы не для того, чтобы их понимали, а для того, чтобы любили"
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 14:31
AlexSoft_Yak52_L39
Вроде при Сердюкове с Васильевой перекрашивали ? И Васильеву в Союз Художников приняли
Не, все в зад вернули при СКШ.
А может ТС это Толик Табуреткин? И то, что в армии не удалось поставить с ног на голову в авиации решил попробовать?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 14:44
ANDR-тот самый
Командир батареи тяжёлых пистолетов
ТС ты бы бухнул, праздник однако, что нужно иметьв голове, чтобы озадачиться подобным вопросом в 8 утра выходного дня?

Тимур, Дык он может уже с 5-6 утра на ногах, успел ужО и бухнуть и на форуме тему двинуть!

Ну тогда ой, я вот на работе туплю:-)
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 14:50
КарКарыч
Не, все в зад вернули при СКШ.
А может ТС это Толик Табуреткин? И то, что в армии не удалось поставить с ног на голову в авиации решил попробовать?
Не, не думаю. Кстати, если у болгар качание головой да - это нет, а нет - это да. То там на педалях, влево - это вправо, а вправо - это влево. Или дал левую ногу в набор пошел, дал правую на пикирование. Так тамошним пилотам будет понятнее. Толи еще одну ветку создать про болгарские педали.
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 15:05
"...про болгарские педали."

Это юмор такой про особые педали?
priladibudivnik
Старожил форума
08.03.2017 15:26

..А в байдарке тоже нога даётся в сторону поворота.. руль работает ровно как в первых самолётиках..

Первое, с чего начинали подготовку нового "Катрана" к походу - выбрасывали руль, педали и прочее. Ибо - ВЕС! Да и техника гребли на байдарке на бурной воде, как и на на прочих плавсредствах педалей не предусматривает.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 15:29
-Одним словом румын.
-Так он болгарин.
-А какая разница.
к\ф Брат-2
black roger
Старожил форума
08.03.2017 15:36
AlexSoft_Yak52_L39
Не, не думаю. Кстати, если у болгар качание головой да - это нет, а нет - это да. То там на педалях, влево - это вправо, а вправо - это влево. Или дал левую ногу в набор пошел, дал правую на пикирование. Так тамошним пилотам будет понятнее. Толи еще одну ветку создать про болгарские педали.
У болгар перепут пошел, что бы задурить турок-оккупантов.
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
08.03.2017 15:53
black roger
У болгар перепут пошел, что бы задурить турок-оккупантов.
Ясненько ... Давно подозревал! Заметил что на болгарских сигаретах ТУ-134 даже ВП слева изображен
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 16:37
Вывод - педали делали болгары! Интрига исчерпана.
Говорил же - почему не в пятницу???
Kotofanchik
Старожил форума
08.03.2017 17:11
В детстве соседский парнишка построил ледокат, доска, сзади два конька, спереди руль с одним коньком. Катались мы по льду на дне оврага, лед был гладкий и уклон в несколько градусов. Так вот если лежать на животе головой вперед, то управлять нормально, а если на спине ногами вперед и управлять ногами, то я и еще один мальчик не могли к управлению полностью привыкнуть, поворачивали не туда. Почему - не знаю. Мне дядя иногда давал порулить на тракторе гусеничном примерно в том же возрасте.
Kotofanchik
Старожил форума
08.03.2017 17:29
Вроде вспоминаю, что на небольшой скорости все было нормально, но когда скорость росла и при повороте тело пыталось в сторону свалиться, то автоматом вперед не та нога шла.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 17:30
В МАИ не учился
"Всегда для поворота в левую сторону начинается ускорение правой стороны относительно левой, человек это, машина, самолет, велосипед или часть человеческого тела. И это уже на уровне инстинктов, поэтому не замечаешь такой простоты.
Но в авиации сделано обратное."

А вас не смущает, как сделано в автомобилях?

Для ускорения нужно нажать на педаль газа (дать её "вперед"). Логично? Да.

А для торможения нужно педаль тормоза... тоже нажать!! (дать "вперед")

Это как, нормально?
Ты хоть в школе до 6 класса доучился, такие ответы давать? Или ты местный троль-клоун? Я про изменение направления писал. О скорости в вопросах не было и намёка.
Kotofanchik
Старожил форума
08.03.2017 17:32
Тоесть начинаешь поворот вправо, начинаешь заваливаться влево, инстинктивно давишь еще сильнее левой ногой и падаешь окончательно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 17:37
Резюмируя, кг/ам.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.03.2017 17:37
Yury89
Ты хоть в школе до 6 класса доучился, такие ответы давать? Или ты местный троль-клоун? Я про изменение направления писал. О скорости в вопросах не было и намёка.
А вы сами летали?
Liter
Старожил форума
08.03.2017 18:46
На новом Ил 76 вообще нет педалей .
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 19:04
Ты хоть в школе до 6 класса доучился, такие ответы давать? Или ты местный троль-клоун?

Думмю, всем давно понятно, кто тут троль и кто клоун. Да к тому же с серъезными пробелами в воспитании
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.03.2017 19:15
-priladibudivnik
А в байдарке тоже нога даётся в сторону поворота.. руль работает ровно как в первых самолётиках..

Первое, с чего начинали подготовку нового "Катрана" к походу - выбрасывали руль, педали и прочее. Ибо - ВЕС! Да и техника гребли на байдарке на бурной воде, как и на на прочих плавсредствах педалей не предусматривает.


Ходил на Тайменях и Салютах, крайние походы на Охту ( Сев. Карелия), в 91 и 94-м ,
Порог Кивиристи для Таймени почти не проходим. Кильнулись, поломали стрингер, киль оторвало,
Брезентуху продрало, сами побились об камни. Но, педали с рулем не выкидывали, вёсла вёслами,
Но и руль никто не забывал, помогал педалями хвоста выходить на стремнину!
Эх, раньше были времена, а теперь мнгновенья........ дальше сами знаете, ветераны невидимого фронта!
flight333
Старожил форума
08.03.2017 19:16
На гусеничном тракторе что бы повернуть нужно натянуть фрикцион и нажать педаль тормоза соответствующей стороны. Почти как на самолете, меня и инструктор так учил:что ты, говорит, дергаешь его как мандавошку, ты как на тракторе-плавненько.... Вечная память, Юрий Николаевич Тимченко. ЧУАЦ.
А в поездах поворот вообще интересно-без всяких инстинктов:наклонился состав в кривой, внешняя сторона по длинной рельсе, внутренняя -по короткой. Конус блин!
В МАИ не учился
Старожил форума
08.03.2017 19:18
Уже запамятовал, больше пяти десятков пролетело. Но, по-моему, это проходят в 1-м классе средней школы -- как надо обращаться к незнакомым людям. Ладно я, "сбоку припека". Уважаемому КарКарычу "натыкал"... Неужто не проходили таких простых, базовых вещей?
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 20:03
В МАИ не учился
Уже запамятовал, больше пяти десятков пролетело. Но, по-моему, это проходят в 1-м классе средней школы -- как надо обращаться к незнакомым людям. Ладно я, "сбоку припека". Уважаемому КарКарычу "натыкал"... Неужто не проходили таких простых, базовых вещей?
Этот Каркарыч ко мне первый на ты обратился с издёвкой, так что сразу видно его "уважаемое" воспитание.
К Вам я тоже сначала на Вы обращался, пока Вы не сложили своим "остроумием" впечатление троля-клоуна.
ИльдусК
Старожил форума
08.03.2017 20:06
Сам я НИ разу не лётчик, но в кабине "сидеть" приходилось.
Для меня как-то естественно: левая нога вперёд, хвостик руля направления влево, самолёт - влево.
Понимаю, что лётчик на хвостик РН НЕ смотрит.
Yury89
Старожил форума
08.03.2017 20:11
В МАИ не учился
Уже запамятовал, больше пяти десятков пролетело. Но, по-моему, это проходят в 1-м классе средней школы -- как надо обращаться к незнакомым людям. Ладно я, "сбоку припека". Уважаемому КарКарычу "натыкал"... Неужто не проходили таких простых, базовых вещей?
Прискакали тут два "уважаемых", а по делу не сказали ни одного слова. Петросянскими шутками засорили тему и уважения требуют.
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 20:11
Kotofanchik
Тоесть начинаешь поворот вправо, начинаешь заваливаться влево, инстинктивно давишь еще сильнее левой ногой и падаешь окончательно.
Это как???
Такая неустойчивость в боковом канале может быть только на закритических углах атаки и называется обратной реакций по крену. А там уже совершенно другая манера управления и приёмы пилотирования.

О, я уважаемый!!!
Я же предупредил сразу, что такие темы в пятницу создаются для всеобщей радости и веселья. это традиция форума.
Или вопрос был на полном серьёзе???
Тогда - я пас...
кокпит
Старожил форума
08.03.2017 20:29
Еще раз перечитал первый пост и не пойму логику ТС

Вы наверное с велосипедом родились
Ослик
Старожил форума
08.03.2017 20:39
По опыту "катания" посетителей МАКСа на вертолётном тренажёре, автор темы прав. Если человеку, никогда не учившемуся управлять вертолётом, просто сказать, что педали поворачивают его по горизонтали - большая часть людей начинает давить педали в обратном направлении. Человек пытается "рулить" педальным узлом, как будто это руль, и очень удивляется, почему вертолёт поворачивает "не туда". Потом, конечно, все быстро привыкают.

Возможное объяснение связано с обеспечением координированного разворота. Если разворот получился некоординированным, с боковым скольжением - сила бокового ускорения стремится сдвинуть лётчика вбок с его места. Естественная реакция человека - оттолкнуться ногой в противоположную сторону. Если ноги стоят на педалях, человек будет давить на "нижнюю" педаль, по отношению к кажущейся вертикали. Это приведёт к повороту руля направления как раз в нужную сторону, чтобы разворот стал координированным и боковая сила исчезла.
КарКарыч
Старожил форума
08.03.2017 20:42
На вертолётах отклонение педали связанно с тягой винта.
Вертолётчики лучше расскажут зачем они одновременно с "шаг-газом" отклоняют педали.
Змей.
Старожил форума
08.03.2017 20:50
Когда первый раз сел в кабину самолета, даже вопросов не возникло: влево-левая нога, вправо-правая. И никаких вопросов про качалки. Вам, уважаемый ТС, видимо нужно на велосипедный форум)))
кокпит
Старожил форума
08.03.2017 20:53
А еще можно что бы штурвал поворачивался вокруг оси колонки!
Трехмерное управление выводим на грабли
Педали выкидываем и копыта могут бить чечетку!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru