Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CRM и второй пилот

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..1718

denokan
Старожил форума
12.03.2017 14:04
ёпрст
6, 1в- продемонстрировать способность выполнять в качестве КВС... Вы как, когда и где оформляете эти требования, будучи вторым пилотом?
Он это должен был еще показать в процессе получения CPL. Правда, в нашей стране оное получение в учебных заведениях ГА идет с очень сильным отклонением от нашего же ФАП 147.
denokan
Старожил форума
12.03.2017 14:10
Miro

CRM очень ясно описывает роль Лидера

А CRM предполагает как лидеру осознать что он ошибается и что в этом случае делать второму?
Предполагает. Хороший лидер тот, кто рассматривает все варианты и прислушиваются к чужому мнению, и принимает свое финальное решение на основе анализа многих фактов, даже если изначально имел другое мнение.

Хороший лидер , опять же, не склонен нарушать правила и лезть на рожон.

Второму - помогать лидеру. 'предложить..попросить..потребовать..выполнить'.

Если тот 'не в себе', значит, брать управление на себя, как крайний случай.
antonov-24
Старожил форума
12.03.2017 14:12
SYS
Если бы Вы почитали доки ИКАО,
......
Доки ИКАО меня касающиеся приходится читать до тошноты регулярно. Лучше бы их внимательно читали те, кто наши доки порождает. Так вот из этого месива постоянно трансформирующего словоблудия , приходится запоминать ключевые элементы. А вашу логическую цепочку прошёл когда доки ИКАО ещё небыли на такой моде и с какой стороны в кресло взгромоздиться уже давно не принципиально
ёпрст
Старожил форума
12.03.2017 14:26
Показать при получении СРL
-----
Хорошо, привожу начало 6.1в полностью- продемонстрировать способность выполнять в качестве КВС соответствующего вида...
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
12.03.2017 14:28
ёпрст
6, 1в- продемонстрировать способность выполнять в качестве КВС... Вы как, когда и где оформляете эти требования, будучи вторым пилотом?
Давайте без дураков. Там дальше идёт конкретика по пунктам. Какой именно вызывает у вас сомнение? В общем виде это программа 2.8.1 "квс под наблюдением". А в частности я жду от вас конкретики. Кроме того, есть ещё ФАП-128, 5.82.2. Ознакомьтесь на досуге и ответьте себе, как можно стать квс, не имея линейного? Впрочем у нас любят рвать зубы через задницу. Вначале получаем должность, затем допуск.
Pilot62
Старожил форума
12.03.2017 14:47
ёпрст
Показать при получении СРL
-----
Хорошо, привожу начало 6.1в полностью- продемонстрировать способность выполнять в качестве КВС соответствующего вида...
соответствующего вида - это не типа, вид - самолет, IFR дается именно коммерческому пилоту.
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.03.2017 14:51
-"Дорогая передача, во субботу, чуть не плача,
Вся авфорумная дача к монитору дорвалась,
Вместо чтоб поесть, помыться, остограмиться, забыться,
Форумавиа больница у экрана собралась.

Уважаемый редактор, может лучше про реактор,
Про любимый лунный трактор, ведь нельзя же, год подряд
CRM-ом нас пугают, дескать, неучи, летают,
Нихрена не понимают, то у нас вояки говорят.

Мы кое в чем поднаторели, учим СRM весь год,
Мы на нем собаку съели, если стюра нам не врет,
НПП и ФАПОв груды - мы в унитаз, кто не дурак,
Вот это жизнь - и вдруг приблуды, вот те раз, нельзя же так"-
(Использовал стихотворение В.С.Высоцкого, в качестве "донора") .

denokan
Старожил форума
12.03.2017 15:13
ёпрст
Показать при получении СРL
-----
Хорошо, привожу начало 6.1в полностью- продемонстрировать способность выполнять в качестве КВС соответствующего вида...
Для этого есть программа полетов КВС под наблюдением. И программа ввода в строй.
ёпрст
Старожил форума
12.03.2017 15:29
В начале 6.1 нет КВС под наблюдением- давайте без дураков, там просто КВС.
---
А практически это делается по ППЧЛЭ после начала программы ввода в строй и тренажера, где и отмечаются все дальнейшие пункты по 6.1, ну уж никак не всем вторым пилотам, как сейчас некоторые практикуют.
ёпрст
Старожил форума
12.03.2017 15:39
Да и вообще, если все так просто, не переписать ли требования, типа тк все даётся с CPL и курсант уже там все показал в качестве КВС, все требования по линейному убрать, оставить только налет, как и трактуют здесь некоторые. А можно сразу линейного выдавать, что мелочиться- то!
Егор-ка
Старожил форума
12.03.2017 16:01
Если у меня PPL к примеру и летаю я на своём самолёте один, я КВС?
Егор-ка
Старожил форума
12.03.2017 16:27
Или так ещё. У меня свой самолет, сам управлять я не умею и не хочу. Но у меня есть специально обученный человек, который катает меня там, так и тогда, как я этого захочу. Кто из нас КВС? Я не умеющий управлять самолетом но принимающий решения или мой пилот, который знает и умеет правильно работать в случае возникновения не штатной ситуации
FL410
Старожил форума
12.03.2017 18:56
denokan
Для этого есть программа полетов КВС под наблюдением. И программа ввода в строй.
Всё же хочется верить, что налетав положенную тыщу, не каждый второй пилот автоматом становится КВСом под наблюдением)) А лишь достойные/перспективные, с прицелом на дальнейший их ввод в строй. Так ведь?))
FL410
Старожил форума
12.03.2017 19:09
Егор-ка, на Ваши вопросы ответ в первом случае положительный, во втором - отрицательный)) Здесь-то всё очевидно.

Есть другой вопрос. На засыпку))
Предположим, что Вы местный Джон Траволта))
Имея достаточную сумму денежных знаков (ну продали там немножко мандарин + сезон курортный удачный:)), а также необходимые связи-возможности, прикупили себе какой-нить слегка подержанный Бройлер-747, построили/оборудовали на своём участке ВПП достаточную, ну и летаете по миру в своё удовольствие и в удовольствие родных-близких. При этом - никакой коммерции! Летаете Вы в качестве КВС, второй пилот - Ваш сын, успешно отучившийся в акамедии))
Вопрос - достаточно Вам будет иметь св-во частного пилота (именуемого в народе PPL)? И, если да, - можете ли Вы иметь минимум кат 3 ИКАО с таким пилотским?
SYS
Старожил форума
12.03.2017 19:36
FL410
Егор-ка, на Ваши вопросы ответ в первом случае положительный, во втором - отрицательный)) Здесь-то всё очевидно.

Есть другой вопрос. На засыпку))
Предположим, что Вы местный Джон Траволта))
Имея достаточную сумму денежных знаков (ну продали там немножко мандарин + сезон курортный удачный:)), а также необходимые связи-возможности, прикупили себе какой-нить слегка подержанный Бройлер-747, построили/оборудовали на своём участке ВПП достаточную, ну и летаете по миру в своё удовольствие и в удовольствие родных-близких. При этом - никакой коммерции! Летаете Вы в качестве КВС, второй пилот - Ваш сын, успешно отучившийся в акамедии))
Вопрос - достаточно Вам будет иметь св-во частного пилота (именуемого в народе PPL)? И, если да, - можете ли Вы иметь минимум кат 3 ИКАО с таким пилотским?
По примеру саила поставлю рупь на то что достаточно и можно. :))
FL410
Старожил форума
12.03.2017 19:52
SYS
По примеру саила поставлю рупь на то что достаточно и можно. :))
Интересно было бы услышать мнения начальников транспортных цехов))
Я, естественно - аналогично рупь ставлю смело))
Pilot62
Старожил форума
12.03.2017 20:04
FL410
Егор-ка, на Ваши вопросы ответ в первом случае положительный, во втором - отрицательный)) Здесь-то всё очевидно.

Есть другой вопрос. На засыпку))
Предположим, что Вы местный Джон Траволта))
Имея достаточную сумму денежных знаков (ну продали там немножко мандарин + сезон курортный удачный:)), а также необходимые связи-возможности, прикупили себе какой-нить слегка подержанный Бройлер-747, построили/оборудовали на своём участке ВПП достаточную, ну и летаете по миру в своё удовольствие и в удовольствие родных-близких. При этом - никакой коммерции! Летаете Вы в качестве КВС, второй пилот - Ваш сын, успешно отучившийся в акамедии))
Вопрос - достаточно Вам будет иметь св-во частного пилота (именуемого в народе PPL)? И, если да, - можете ли Вы иметь минимум кат 3 ИКАО с таким пилотским?
Достаточно.
Можно ли? По ФАПам РФ - минимум кат 3 можно получить и поддерживать в соответствии в программой подготовки членов экипажа эксплуатанта ВС АОН Траволты.

Интересно, за рубежом так же как у нас трактуется вопрос о необходимости получения сертификата эксплуатанта АОН, соответственно наличия программы подготовки?
RA-35073
Старожил форума
12.03.2017 21:31
Налет КВС под наблюдением на самом деле не особо нужет, последние несколко лет выпускники имеют налет КВС 70часов в соответствии с ФАП, дальше они получив необходимый опыт начинают вводится капитанами на А и Б, на вводе по 6 варианту ППЛС им нужно налетать еще 180 часов слева чтобы иметь общий налет 250ч в качестве КВС, пройти проверку на допуск к самостоятельным полета в качестве КВС и они будут полностью соответствовать требованием ФАП на получение квалификации линейный пилот.
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
13.03.2017 01:33
RA-35073
Налет КВС под наблюдением на самом деле не особо нужет, последние несколко лет выпускники имеют налет КВС 70часов в соответствии с ФАП, дальше они получив необходимый опыт начинают вводится капитанами на А и Б, на вводе по 6 варианту ППЛС им нужно налетать еще 180 часов слева чтобы иметь общий налет 250ч в качестве КВС, пройти проверку на допуск к самостоятельным полета в качестве КВС и они будут полностью соответствовать требованием ФАП на получение квалификации линейный пилот.
Все верно. Но есть нюансы. Во-первых, КВС под наблюдением и КВС-стажёр - это не одно и то же. Поэтому, согласно ФАП-128, начинать ввод в строй не имея линейного не законно.
Во-вторых, допустим у вас не сложилось в данной а/к и решили вы рвануть за бугор вторым пилотом. В большинстве компаний требования даже ко вторым пилотам на 320/737 - ATPL. Согласно ФАП-147 вы имеете права его получить, но какой-то умник начинает сочинять отсебятину и вас тормозит, якобы будет ввод и получишь. А может у меня ввод здесь будет через 5 лет, а я не хочу ждать. Так с какой стати?
denokan
Старожил форума
13.03.2017 05:35
FL410
Всё же хочется верить, что налетав положенную тыщу, не каждый второй пилот автоматом становится КВСом под наблюдением)) А лишь достойные/перспективные, с прицелом на дальнейший их ввод в строй. Так ведь?))
Порядок выполнения полетов в качестве КВС под наблюдением должен быть расписан в программах подготовки, утвержденных государством.

Но это не ввод в строй. Поэтому каждый ВП при наличии определенных условий (свой налет, налет КВС, выполнении полета без помощи со стороны КВС в пилотировании и тп) может записать себе часы, как выполненные в этом качестве, с согласия КВС.
RA-35073
Старожил форума
13.03.2017 07:34
Бабка с ведром керосина
Все верно. Но есть нюансы. Во-первых, КВС под наблюдением и КВС-стажёр - это не одно и то же. Поэтому, согласно ФАП-128, начинать ввод в строй не имея линейного не законно.
Во-вторых, допустим у вас не сложилось в данной а/к и решили вы рвануть за бугор вторым пилотом. В большинстве компаний требования даже ко вторым пилотам на 320/737 - ATPL. Согласно ФАП-147 вы имеете права его получить, но какой-то умник начинает сочинять отсебятину и вас тормозит, якобы будет ввод и получишь. А может у меня ввод здесь будет через 5 лет, а я не хочу ждать. Так с какой стати?
Если не сложно, сошлитесь пожалуйста на конкретный пункт ФАП 128 не позволяющий начать ввод в строй не имея квалификации линейный пилот, во многих российских авиакомпаниях летают на А и Б КВС-стажеры с коммерческими пилотскими и никаких замечаний от инспекции и прочих надзорных органов пока не приходило.
RA-35073
Старожил форума
13.03.2017 07:51
ФАП 147
п 6.1.в
продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры


Когда вы соберетесь получать линейное пилотское вас попросят предоставить подтверждение данного требовани, проверку на соответствие квалификации линейного пилота в качестве КВС.

Был один случай когда это сделали для одного второго пилота с очень мохнатой лапой, он поехал в Ульяновск прошел программу подготовки КВС, далее уполномоченный экзаменатор отвел его на тренажер, провел ему квалификационную проверку слева и с актом квалификационной проверки он поехал получать линейное пилотское со сдаванием компьютерного теста и пр.
Егор-ка
Старожил форума
13.03.2017 08:03
Интересно получается. С одной стороны мне достаточно иметь PPL и я спокойно могу командирствовать на 747, 380 или любом бизнес джете, с другой стороны что бы работать в ак вторым, мне не достаточно CPL, российского диплома о высшем образовании. Нужно ещё куча чего чтобы в вестись вторым, в том числе ATPL, хотя-бы отложенный и налёт, который наши УЗ ну никак не могут дать.
Мудрено всё с этими ФАПами, ППЛСамм, ГОСТами... Пойду ка я дальше мандарины окучивать, копить.
Каждому с амбициями КВС ДАЁШЬ по своей самолёте, ну и всем позитива понедельничного!
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 09:21
Егор-ка
Интересно получается. С одной стороны мне достаточно иметь PPL и я спокойно могу командирствовать на 747, 380 или любом бизнес джете, с другой стороны что бы работать в ак вторым, мне не достаточно CPL, российского диплома о высшем образовании. Нужно ещё куча чего чтобы в вестись вторым, в том числе ATPL, хотя-бы отложенный и налёт, который наши УЗ ну никак не могут дать.
Мудрено всё с этими ФАПами, ППЛСамм, ГОСТами... Пойду ка я дальше мандарины окучивать, копить.
Каждому с амбициями КВС ДАЁШЬ по своей самолёте, ну и всем позитива понедельничного!
дело в огромной разнице в требованиях к эксплуатантам, выполняющим КВП и к эксплуатантам в целях АОН
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 09:27
RA-35073
ФАП 147
п 6.1.в
продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида, эксплуатация которого требует наличия второго пилота, следующие процедуры и маневры


Когда вы соберетесь получать линейное пилотское вас попросят предоставить подтверждение данного требовани, проверку на соответствие квалификации линейного пилота в качестве КВС.

Был один случай когда это сделали для одного второго пилота с очень мохнатой лапой, он поехал в Ульяновск прошел программу подготовки КВС, далее уполномоченный экзаменатор отвел его на тренажер, провел ему квалификационную проверку слева и с актом квалификационной проверки он поехал получать линейное пилотское со сдаванием компьютерного теста и пр.
В качестве командира ВС - это именно командиром ВС под наблюдением, если нет допуска к другому типу ВС. Если претендент летает в качестве КВС на другом типе ВС, где не требуется линейное пилотское, то достаточно "продемонстрировать способность выполнять в качестве командира воздушного судна соответствующего вида" на том типе. Вид ВС - это не тип, это самолет, вертолет, дирижабль и т.п.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 09:41
RA-35073
Если не сложно, сошлитесь пожалуйста на конкретный пункт ФАП 128 не позволяющий начать ввод в строй не имея квалификации линейный пилот, во многих российских авиакомпаниях летают на А и Б КВС-стажеры с коммерческими пилотскими и никаких замечаний от инспекции и прочих надзорных органов пока не приходило.
Советских времен понятие КВС-стажер - это то же, что КВСПН.
Сейчас умудряются прописывать ППЛСы так, что сажают слева в качестве стажера пилота без квалификации КВС и называют это полетами в качестве КВСПН.
Но для соответствия современным требованиям, этот пилот, проходящий подготовку для самостоятельных полетов в качестве КВС,

чтобы попасть на левое кресло при КВП и получить опыт-налет для получения линейного,

должен сначала получить квалификацию КВС-коммерческого пилота.

Линейное пилотское понадобится этому пилоту только для выполнения самостоятельных полетов в качестве КВС - PIC.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 09:48
denokan
Порядок выполнения полетов в качестве КВС под наблюдением должен быть расписан в программах подготовки, утвержденных государством.

Но это не ввод в строй. Поэтому каждый ВП при наличии определенных условий (свой налет, налет КВС, выполнении полета без помощи со стороны КВС в пилотировании и тп) может записать себе часы, как выполненные в этом качестве, с согласия КВС.
Эта практика, когда слева сидит пилот, не имеющий квалификацию КВС, не соответствует общемировым понятиям и практике, и требует пересмотра.
Или Вы, имея огромный опыт полетов и широкий круг общения с пилотами зарубежных компаний, можете назвать какого либо эксплуатанта, который позволяет слева летать пилоту, не имеющему квалификации КВС, в качестве КВСПН?
саил
Старожил форума
13.03.2017 09:57
Эта практика, когда слева сидит пилот, не имеющий квалификацию КВС, не соответствует общемировым понятиям и практике, и требует пересмотра.
===
Имхую, вы не поняли. Никто нигде не сажает слева вп, кроме как в случае ввода в КВСы.
КВСПН- это всего лишь вп- ПФ, справа. Выполняющий взлет-полет-посадку. При желании- анализирующий метео, запасные-заправку-загрузку, итд-итп.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 10:30
саил
Эта практика, когда слева сидит пилот, не имеющий квалификацию КВС, не соответствует общемировым понятиям и практике, и требует пересмотра.
===
Имхую, вы не поняли. Никто нигде не сажает слева вп, кроме как в случае ввода в КВСы.
КВСПН- это всего лишь вп- ПФ, справа. Выполняющий взлет-полет-посадку. При желании- анализирующий метео, запасные-заправку-загрузку, итд-итп.
Всё я понял. Это такую удобную нескладуху придумали некоторые очень хитрые . КВСПН - выполняет функциональные обязанности КВС, естественно, на рабочем месте КВС - левом пилотском.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 10:35
Бабка с ведром керосина
Все верно. Но есть нюансы. Во-первых, КВС под наблюдением и КВС-стажёр - это не одно и то же. Поэтому, согласно ФАП-128, начинать ввод в строй не имея линейного не законно.
Во-вторых, допустим у вас не сложилось в данной а/к и решили вы рвануть за бугор вторым пилотом. В большинстве компаний требования даже ко вторым пилотам на 320/737 - ATPL. Согласно ФАП-147 вы имеете права его получить, но какой-то умник начинает сочинять отсебятину и вас тормозит, якобы будет ввод и получишь. А может у меня ввод здесь будет через 5 лет, а я не хочу ждать. Так с какой стати?
им нужно налетать еще 180 часов слева
-----
в качестве кого?
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 10:38
саил
Эта практика, когда слева сидит пилот, не имеющий квалификацию КВС, не соответствует общемировым понятиям и практике, и требует пересмотра.
===
Имхую, вы не поняли. Никто нигде не сажает слева вп, кроме как в случае ввода в КВСы.
КВСПН- это всего лишь вп- ПФ, справа. Выполняющий взлет-полет-посадку. При желании- анализирующий метео, запасные-заправку-загрузку, итд-итп.
КВСПН выполняет функциональные обязанности КВС при подготовке к полету, и в полете на левом кресле, в том числе принимает решение на полет, поле, на взлет, на посадку и т. д.
А не "при желании".
FL410
Старожил форума
13.03.2017 10:46
denokan
Порядок выполнения полетов в качестве КВС под наблюдением должен быть расписан в программах подготовки, утвержденных государством.

Но это не ввод в строй. Поэтому каждый ВП при наличии определенных условий (свой налет, налет КВС, выполнении полета без помощи со стороны КВС в пилотировании и тп) может записать себе часы, как выполненные в этом качестве, с согласия КВС.
Спасибо. Ваша позиция понятна. Но:

1. Эксплуатант разрабатывает свою программу/порядок выполнения полётов в качестве КВС под наблюдением, вносит её в раздел D РПП, а РПП утверждается федеральным агентством (ФАВТ). Чем не утверждённая государством программа подготовки?))

2. Сейчас нет под рукой ФАП-128, но, ЕМНИП, там сделан упор на "эксплуатант назначает КВС под наблюдением". Т.е. назначает таки эксплуатант (!) - приказом, с записью в книжку, с выдачей задания на тренировку (а не КВС на своё усмотрение:))

Если делать так, то и вопросов, подобных обсуждаемым выше, когда ввод в строй приравнивают к полётам в качестве КВС под наблюдением, думаю тоже не будет возникать.

Или я не прав?
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 11:30
Pilot62
Всё я понял. Это такую удобную нескладуху придумали некоторые очень хитрые . КВСПН - выполняет функциональные обязанности КВС, естественно, на рабочем месте КВС - левом пилотском.
Никто нигде
---
Все и везде, кроме тех, кто идет своим путем.
FL410
Старожил форума
13.03.2017 11:42
2 Pilot62:

Если уж про советские времена заговорили... Таки немного не так всё))

Вы в те добрые времена, летая вторым пилотом (не КВС стажёром, а простым вторым, справа), заполняли задание на тренировку, набирали часы/взлёты/посадки/заходы? Думаю, что да. Налетав 1500 часов (емнип так было после училища), у Вас появлялся шанс быть введённым в строй в качестве КВС (все процедуры, этому предшествующие и последующие опустим). И никакой "промежуточной стадии" в виде КВСПН не было. Цепочка была проста до безобразия: 2П - КВС-стажёр - КВС.

Теперь добавилось новое звено. Налетав 1000 часов (опять же берём выпускника), появляется шанс стать КВСПН - определять сиё должен эксплуатант (см. выше - пост, адресованный Денокану). Решит эксплуатант так, издаст приказ, запишет в лётную книжку, выпишет задание на тренировку - вэлкам к полётам в более высоком качестве со светлой перспективой. Но (!) - пока всё так же справа! И справа до тех времён, пока не перейдёшь в следующую стадию - ввод в строй. И вот только тут - ты КВС-стажёр и добро пожаловать налево))
denokan
Старожил форума
13.03.2017 11:43
а РПП утверждается федеральным агентством (ФАВТ). Чем не утверждённая государством программа подготовки?))
----

РПП не утверждается государством , оно им одобряется. А вот программы подготовки утверждаются:)
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 11:48
FL410
2 Pilot62:

Если уж про советские времена заговорили... Таки немного не так всё))

Вы в те добрые времена, летая вторым пилотом (не КВС стажёром, а простым вторым, справа), заполняли задание на тренировку, набирали часы/взлёты/посадки/заходы? Думаю, что да. Налетав 1500 часов (емнип так было после училища), у Вас появлялся шанс быть введённым в строй в качестве КВС (все процедуры, этому предшествующие и последующие опустим). И никакой "промежуточной стадии" в виде КВСПН не было. Цепочка была проста до безобразия: 2П - КВС-стажёр - КВС.

Теперь добавилось новое звено. Налетав 1000 часов (опять же берём выпускника), появляется шанс стать КВСПН - определять сиё должен эксплуатант (см. выше - пост, адресованный Денокану). Решит эксплуатант так, издаст приказ, запишет в лётную книжку, выпишет задание на тренировку - вэлкам к полётам в более высоком качестве со светлой перспективой. Но (!) - пока всё так же справа! И справа до тех времён, пока не перейдёшь в следующую стадию - ввод в строй. И вот только тут - ты КВС-стажёр и добро пожаловать налево))
Но (!) - пока всё так же справа!
----
Это Вы так думаете и некоторые другие в нашей ГА РФ.
Никак справа пилот не выполняет функциональные обязанности КВС. Только слева.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 11:49
denokan
а РПП утверждается федеральным агентством (ФАВТ). Чем не утверждённая государством программа подготовки?))
----

РПП не утверждается государством , оно им одобряется. А вот программы подготовки утверждаются:)
Утверждается, одобряется, согласовывается - игра слов. Программа подготовки - часть РПП.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 11:54
FL410
Спасибо. Ваша позиция понятна. Но:

1. Эксплуатант разрабатывает свою программу/порядок выполнения полётов в качестве КВС под наблюдением, вносит её в раздел D РПП, а РПП утверждается федеральным агентством (ФАВТ). Чем не утверждённая государством программа подготовки?))

2. Сейчас нет под рукой ФАП-128, но, ЕМНИП, там сделан упор на "эксплуатант назначает КВС под наблюдением". Т.е. назначает таки эксплуатант (!) - приказом, с записью в книжку, с выдачей задания на тренировку (а не КВС на своё усмотрение:))

Если делать так, то и вопросов, подобных обсуждаемым выше, когда ввод в строй приравнивают к полётам в качестве КВС под наблюдением, думаю тоже не будет возникать.

Или я не прав?
Это неважно, ввод в строй или проверка или тренировка в рейсовых или просто полеты с опытным товарищем для "навоза".
Слева - пилот, выполняющий обязанности капитана - КВСПН, справа - КВС-инструктор (PIC).
КВС, имеющий налет не менее 500 часов - лайн-инструктор.
FL410
Старожил форума
13.03.2017 11:56
Pilot62
Но (!) - пока всё так же справа!
----
Это Вы так думаете и некоторые другие в нашей ГА РФ.
Никак справа пилот не выполняет функциональные обязанности КВС. Только слева.
Причём здесь функциональные обязанности КВС? Речь шла о КВС под наблюдением. Или Вы реально не видите разницы между КВС, КВС-стажёром и КВСПН!?
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 11:59
Я то вижу разницу между КВС и КВСПН. КВСПН выполняет функциональные обязанности КВС под наблюдением КВС.
КВС-стажер - понятие, ФАПами и рекомендациями ИКАО не предусмотренное.
FL410
Старожил форума
13.03.2017 12:12
denokan
а РПП утверждается федеральным агентством (ФАВТ). Чем не утверждённая государством программа подготовки?))
----

РПП не утверждается государством , оно им одобряется. А вот программы подготовки утверждаются:)
Денис, ну эти нюансы "спишем" на величие и мощь русского языка)) Может (даже должен) эксплутант разработать "свою" программу подготовки, ну и простейший способ её узаконить - внести в "одобренное" РПП)) ИМХО

Тут другое беспокоит)) Интересно Ваше мнение/ответ на вторую часть моего вопроса. Ну и в связи с этим - Ваше отношение к позиции (КВСПН = КВС-стажёр), высказанной Pilot62. Тут я слегка в шоке, если честно))
SYS
Старожил форума
13.03.2017 12:16
denokan
а РПП утверждается федеральным агентством (ФАВТ). Чем не утверждённая государством программа подготовки?))
----

РПП не утверждается государством , оно им одобряется. А вот программы подготовки утверждаются:)
Если точнее, то общее одобрение РПП не предусмотрено, а проект бумажки по тому, какие его разделы в России утверждаются/одобряются когда-то лично для авиавластей написал устав спорить. :))
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
13.03.2017 14:09
RA-35073
Если не сложно, сошлитесь пожалуйста на конкретный пункт ФАП 128 не позволяющий начать ввод в строй не имея квалификации линейный пилот, во многих российских авиакомпаниях летают на А и Б КВС-стажеры с коммерческими пилотскими и никаких замечаний от инспекции и прочих надзорных органов пока не приходило.
ФАП 147 регламентирует возможности коммерческого пилота и линейного.
ФАП 128 5.82 - на какое вс какое свидетельство нужно (на 320/737 однозначно линейное)
В добавок программа квспн, хотя по факту от прав и обязанностей второго пилота отличий нет. Он и так в полном объёме выполняет полет, анализирует состояние вс, погоду, нотамы и заправку.
Не находите логику? налёт, квспн, замена пилотского, ввод в строй
Или должно быть наоборот?

Ну и по факту: без всякой мохнатой лапы я год назад собрал все бумаги, поехал в МТУ и согласно ФАП 147 мне поменяли пилотское на линейное. Проверка была справа, хотя это значения не имеет. Есть ещё постановление 670, в котором более подробно расписан механизм замены, но и там про левое кресло ничего не сказано, т.к. это бред сивой кобылы. А320 управляется с обоих мест одинаково)
SYS
Старожил форума
13.03.2017 14:28
FL410
Денис, ну эти нюансы "спишем" на величие и мощь русского языка)) Может (даже должен) эксплутант разработать "свою" программу подготовки, ну и простейший способ её узаконить - внести в "одобренное" РПП)) ИМХО

Тут другое беспокоит)) Интересно Ваше мнение/ответ на вторую часть моего вопроса. Ну и в связи с этим - Ваше отношение к позиции (КВСПН = КВС-стажёр), высказанной Pilot62. Тут я слегка в шоке, если честно))
Нельзя. Только через утверждение именно как программы.
ИльяBoeing
Старожил форума
13.03.2017 14:49
КВСПН не летает слева. Это обыкновенный ВП, который ведёт отдельное задание КВСПН и набирает Часы перед вводом в строй.
Далее, в отряде выдвигают кандидатов на ввод из подготовленных пилотов, выслушиваются мнения Квс и инструкторов.в рейсовом полёте проходят проверку перед вводом строй. Потом в Лмо они проходят типа ВКК, вопросы задают разные и тд. Принимается решение, кто первый, второй, кто не готов.
Следующий этап- 3 сессии тренажёра с левого кресла, закрепление за инструктором, предварительная подготовка, и вот теперь он КВС- стажёр. После отлёта определенной программы ввода в строй( их 5), КВСстажер проходит проверку с другим инструктором. При удачном прохождении проверки, оформляются доки и квс стажёр отправляется в управление на получение нового пилотского и утверждения в должности КВС.
Далее за ним закрепляют ВП, с которым он начинает летать " заплечные". Он слева, ВП- справа, инструктор сзади( 3 рейса, наблюдает работу, слаженность, выполнение технологии и полёта).
Следующий этап- самостоятельный полет, обычно недолгий разворотный рейс!!! Следующий этап- ресторан)))))
ИльяBoeing
Старожил форума
13.03.2017 14:51
Не надо быть КВС чтобы получить свидетельство линейного пилота!!!!!
Pilot62
Старожил форума
13.03.2017 15:13
ИльяBoeing
КВСПН не летает слева. Это обыкновенный ВП, который ведёт отдельное задание КВСПН и набирает Часы перед вводом в строй.
Далее, в отряде выдвигают кандидатов на ввод из подготовленных пилотов, выслушиваются мнения Квс и инструкторов.в рейсовом полёте проходят проверку перед вводом строй. Потом в Лмо они проходят типа ВКК, вопросы задают разные и тд. Принимается решение, кто первый, второй, кто не готов.
Следующий этап- 3 сессии тренажёра с левого кресла, закрепление за инструктором, предварительная подготовка, и вот теперь он КВС- стажёр. После отлёта определенной программы ввода в строй( их 5), КВСстажер проходит проверку с другим инструктором. При удачном прохождении проверки, оформляются доки и квс стажёр отправляется в управление на получение нового пилотского и утверждения в должности КВС.
Далее за ним закрепляют ВП, с которым он начинает летать " заплечные". Он слева, ВП- справа, инструктор сзади( 3 рейса, наблюдает работу, слаженность, выполнение технологии и полёта).
Следующий этап- самостоятельный полет, обычно недолгий разворотный рейс!!! Следующий этап- ресторан)))))
КВСПН не летает слева.

Это Вы так думаете. И те, кто придумал этот хитрый ход с вторыми пилотами (и при Советах, типа КВС-стажер и сейчас вообще непонятно кто).
Второй пилот , пилотирующий с правого пилотского, остается вторым пилотом и никакого отношения к КВСПН не имеет. Никак справа пилот не выполняет функциональные обязанности КВС. Только слева.

КВСПН летает на левом пилотском месте. Это может быть только пилот, имеющий квалификацию КВС соответствующего типа. При вводе в строй или не при вводе в строй, при проверке, тренировке, провозке, просто для налета.

А то, что у нас сажают пилота без квалификации КВС рулить слева - эта практика идет с советских времен и должна быть пересмотрена, рано или поздно.

Скорее всего поздно, судя по откровенному недоумению некоторых форумчан, явно имеющих отношение к ОЛР и нормотворчеству.
саил
Старожил форума
13.03.2017 15:35
Никак справа пилот не выполняет функциональные обязанности КВС. Только слева.
====
Какие именно обязанности- невозможно выполнить справа ? по пунктам, плз.

КВСПН летает на левом пилотском месте. Это может быть только пилот, имеющий квалификацию КВС соответствующего типа.
====
Это откровение- откуда ? даровано свыше ?

откровенному недоумению некоторых форумчан, явно имеющих отношение к ОЛР и нормотворчеству.
===
Хорош надувать щеки и изображать пророка, единственно верно трактующего библию.
FL410
Старожил форума
13.03.2017 15:37
SYS
Нельзя. Только через утверждение именно как программы.
"Нельзя" - это касаемо "...внести в "одобренное" РПП"..."?))
Ну ладно а если внести программу для КВСПН отдельным разделом в ППЛС и утвердить "в составе" ППЛС - так можно?))
FL410
Старожил форума
13.03.2017 15:39
ИльяBoeing
КВСПН не летает слева. Это обыкновенный ВП, который ведёт отдельное задание КВСПН и набирает Часы перед вводом в строй.
Далее, в отряде выдвигают кандидатов на ввод из подготовленных пилотов, выслушиваются мнения Квс и инструкторов.в рейсовом полёте проходят проверку перед вводом строй. Потом в Лмо они проходят типа ВКК, вопросы задают разные и тд. Принимается решение, кто первый, второй, кто не готов.
Следующий этап- 3 сессии тренажёра с левого кресла, закрепление за инструктором, предварительная подготовка, и вот теперь он КВС- стажёр. После отлёта определенной программы ввода в строй( их 5), КВСстажер проходит проверку с другим инструктором. При удачном прохождении проверки, оформляются доки и квс стажёр отправляется в управление на получение нового пилотского и утверждения в должности КВС.
Далее за ним закрепляют ВП, с которым он начинает летать " заплечные". Он слева, ВП- справа, инструктор сзади( 3 рейса, наблюдает работу, слаженность, выполнение технологии и полёта).
Следующий этап- самостоятельный полет, обычно недолгий разворотный рейс!!! Следующий этап- ресторан)))))
Ну дык об том и речь!))
1..789..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru