Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CRM и второй пилот

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1718

Островский
Старожил форума
09.03.2017 19:19
Liter
Огни в тумане видит а снегоуборщик нет :))) так не бывает .
А почему именно снегоуборщик? Проблесковые желтые и у пашины РП, да и у МА-7тоже есть.Предвижу вопрос, а что делала МА-7 на полосе?
RYaroslavsky
Старожил форума
09.03.2017 19:42
Островский
А почему именно снегоуборщик? Проблесковые желтые и у пашины РП, да и у МА-7тоже есть.Предвижу вопрос, а что делала МА-7 на полосе?
Это вы про Омск?
Miro
Старожил форума
09.03.2017 19:48
Liter
Как правило СРМ не спасает .
Так раньше как умирай а товарища выручай, а сейчас какой он тебе товарищ если ты его в кабине первый раз увидел, вот и сиди гадай Лубица он или тот который должен последний рейс отлетать и к беременной жене уже весь в мыслях спешит.
Растущий
Старожил форума
09.03.2017 19:48
В Омске они машины увидели после касания.
RYaroslavsky
Старожил форума
09.03.2017 19:56
Просто не знал куда это выложить)))
Такое теплое видео, возможно сказка, но пилотское.
https://www.youtube.com/watch? ...
АОН РФ
Старожил форума
09.03.2017 19:57
Растущий
В Омске они машины увидели после касания.
"...Командир: "Садимся".
2-й пилот: "Да отсвечивает что-то... Налево садись. Нормально, нормально..."
Растущий
Старожил форума
09.03.2017 20:05
АОН РФ
"...Командир: "Садимся".
2-й пилот: "Да отсвечивает что-то... Налево садись. Нормально, нормально..."
Лично знаком со Степановым Борис Петровичем .... был...(((
Знаю про этот случай с его слов.
АОН РФ
Старожил форума
09.03.2017 20:07
Растущий
Лично знаком со Степановым Борис Петровичем .... был...(((
Знаю про этот случай с его слов.
Это с расшифровки.
Растущий
Старожил форума
09.03.2017 20:09
Да я понял.
ANDR-тот самый
Старожил форума
09.03.2017 20:22
Возможно, мое мнение примитивно, но, прочитав всю ветку,
появилось ощущение "бодание" более молодых пилотов и тех, кто
Старше. И аналогия у меня такая- более старые, похожи на старой закалки
Водил, которые долго не понимали, зачем им этот до.л...й ремень,
Приводили примеры чудесного спасения без ремня, типа вылетел через лобовуху а
авто всмятку, и говорили ещё, это вы, на крутых иномарках пристегивайтесь,
Там типа спасёт, а жигули, хрен ли , корыто, но сев на иномарки продолжали ездить
не пистегнутыми. Возможно, я ощшибаюсь,
Но , точно то, что люди в возрасте хуже меняют свои представления ,
Новое воспринимают в штыки, это и есть психологическая ригидность мышления.
Liter
Старожил форума
09.03.2017 20:43
Островский
А почему именно снегоуборщик? Проблесковые желтые и у пашины РП, да и у МА-7тоже есть.Предвижу вопрос, а что делала МА-7 на полосе?
Да эт я образно про снегоуборщик , как о помехе на полосе :)
MSL
Старожил форума
09.03.2017 22:02
ANDR-тот самый
Возможно, мое мнение примитивно, но, прочитав всю ветку,
появилось ощущение "бодание" более молодых пилотов и тех, кто
Старше. И аналогия у меня такая- более старые, похожи на старой закалки
Водил, которые долго не понимали, зачем им этот до.л...й ремень,
Приводили примеры чудесного спасения без ремня, типа вылетел через лобовуху а
авто всмятку, и говорили ещё, это вы, на крутых иномарках пристегивайтесь,
Там типа спасёт, а жигули, хрен ли , корыто, но сев на иномарки продолжали ездить
не пистегнутыми. Возможно, я ощшибаюсь,
Но , точно то, что люди в возрасте хуже меняют свои представления ,
Новое воспринимают в штыки, это и есть психологическая ригидность мышления.
Есть доля правды в ваших словах. Не все конечно так прямолинейно. Но то, что возрастные пилоты, львиная доля опыта которых получена еще в той авиации, чаще других имеют бледный вид при переучивании на иномарки за границей под руководством иностранных инструкторов - медицинский факт.
Мне другое интересно. Какой вид будут иметь современные пилоты, всю жизнь пролетавшие на иномарках, если вдруг придется переучиваться на тот же Ил-96-400, возможность реанимации которого обсуждают на соседней ветке?
саил
Старожил форума
09.03.2017 22:10
чаще других имеют бледный вид при переучивании на иномарки за границей под руководством иностранных инструкторов - медицинский факт.
====
Мдя..медиков вокруг- как блох на собаке..

AMUR
Старожил форума
09.03.2017 22:23
Рома, ты сильно не прав про минимумы ВП и допуска на взлет\посадку. Есть и то и другое.
Начинаешь проваливаться в сапоги однако )).
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
10.03.2017 01:23
MSL
Есть доля правды в ваших словах. Не все конечно так прямолинейно. Но то, что возрастные пилоты, львиная доля опыта которых получена еще в той авиации, чаще других имеют бледный вид при переучивании на иномарки за границей под руководством иностранных инструкторов - медицинский факт.
Мне другое интересно. Какой вид будут иметь современные пилоты, всю жизнь пролетавшие на иномарках, если вдруг придется переучиваться на тот же Ил-96-400, возможность реанимации которого обсуждают на соседней ветке?
Никакой вид они иметь не будут по одной простой причине: ни один нормальный человек в здравом уме не уйдёт с 320/330/380 и тем более 350 ни на какой Ил, если его конечно не препротивные какие нибудь фантастические жизненные обстоятельства. Это то же самое, что дальнобою уйти с Вольвы на Камаз.
MSL
Старожил форума
10.03.2017 01:42
Бабка с ведром керосина
Никакой вид они иметь не будут по одной простой причине: ни один нормальный человек в здравом уме не уйдёт с 320/330/380 и тем более 350 ни на какой Ил, если его конечно не препротивные какие нибудь фантастические жизненные обстоятельства. Это то же самое, что дальнобою уйти с Вольвы на Камаз.
Ну с А-350 может и не уйдет :-)))) Но вот представьте, летает человек в том же Икаре на Б-767. Ему говорят 767 выводим, берем Ил-96, будете переучиваться? Предложат достойную зп. Нет, тогда ой, ищите работу. А век 575/767, как тут где-то верно заметили, неумолимо проходит, и найти работу на них с каждым годом все сложнее. При всей моей любви к этим в высшей степени достойным аппаратам, и жутком сожалении по этому поводу, это так. Согласие в таком случае уже не выглядит таким уж безумием. Не правда ли?
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
10.03.2017 01:58
MSL
Ну с А-350 может и не уйдет :-)))) Но вот представьте, летает человек в том же Икаре на Б-767. Ему говорят 767 выводим, берем Ил-96, будете переучиваться? Предложат достойную зп. Нет, тогда ой, ищите работу. А век 575/767, как тут где-то верно заметили, неумолимо проходит, и найти работу на них с каждым годом все сложнее. При всей моей любви к этим в высшей степени достойным аппаратам, и жутком сожалении по этому поводу, это так. Согласие в таком случае уже не выглядит таким уж безумием. Не правда ли?
Думаю, что с 757/767 особой разницы и не будет. Тем более на Иле наверняка будет БИ.
MSL
Старожил форума
10.03.2017 04:05
Бабка с ведром керосина
Думаю, что с 757/767 особой разницы и не будет. Тем более на Иле наверняка будет БИ.
В пилотировании да, особой разницы не будет. Но вот в переучивании и в, как это по русски, эксплуатационной философии, не факт. Если только всю эту тему не приведут к международному стандарту - CBT, QRH, PF/PM, areas of responsibility и т.д. В чем есть большие сомнения. По моему, никто там сильно заморачиваться на эту тему не собирается.
MSL
Старожил форума
10.03.2017 04:15
Древнего КВСа, которого вытащили из гаража под такое дело, точно кондратий хватит, когда он полезет искать полосу ниже минимума, а пацан 2п ему заявит: кэптэн инкапаситэтэд, ай хэв контрол, гоу эраунд, флэпс твенти! :-))))
denokan
Старожил форума
10.03.2017 06:19
---
Будете работать на западной технике , увидите разницу.Простейшая разница , это отсутствие того же допуска к взлёту и посадке , и у второго пилота тот же минимум что и у командира.
---

Боюсь, что Вы не совсем в теме даже этого :) В некоторых доблестных компаниях до сих пор существует понятие допуска ВП к взлетам и посадкам.

ВП на Ту154, к примеру, тоже получал минимумы. Мог иметь и кат 2.

И, опять же, все это никоим образом не делает применение принципов CRM невозможным. Вы просто не имеете о нем представления, увы.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 07:40
AMUR
Рома, ты сильно не прав про минимумы ВП и допуска на взлет\посадку. Есть и то и другое.
Начинаешь проваливаться в сапоги однако )).
Я о таком допуске "к взлету и посадке" лет 10 уже не слышал. Я хоть и в еще тех "колхозах" работал но такого нафталина не ожидал.
Насчет минимумов. Каким Документом регулируется наличие минимума хуже 2кат у 2п????.
Заход выше 2 кат- это минимум КВС. 2кат и ниже минимум экипажа(всего) и тут , разумеется, 2П должен быть допущен.
А то что в каждом РПП есть ограничения при которых КВС может доверить взлет и посадку 2П, так это не минимум(тем более там есть разница кто в левом кресле, простой КВС или инструктор)
В Турухане это 60х800 ВПР и видимость, 80% от предельного для данного сцепления ветер, РПД 1, 15 от расчетной. Это с обычным КВС.
Но это никак не минимум 2П
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 07:54
Бабка с ведром керосина
Никакой вид они иметь не будут по одной простой причине: ни один нормальный человек в здравом уме не уйдёт с 320/330/380 и тем более 350 ни на какой Ил, если его конечно не препротивные какие нибудь фантастические жизненные обстоятельства. Это то же самое, что дальнобою уйти с Вольвы на Камаз.
Да ладно. Я вот знаю человека кто с А-320 не то что в Ил-96, в Ил-18 попал, по доброй воле.(разумеется не в ГА)
А вы Ил-96... Хочу напомнить что 757/767 при всем уважении к ним по сравнению с Ил-96 самолеты предыдущего поколения.
С ув RR
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
10.03.2017 08:19
RR-navi
Да ладно. Я вот знаю человека кто с А-320 не то что в Ил-96, в Ил-18 попал, по доброй воле.(разумеется не в ГА)
А вы Ил-96... Хочу напомнить что 757/767 при всем уважении к ним по сравнению с Ил-96 самолеты предыдущего поколения.
С ув RR
Я про Боинг ничего не говорил. Для меня это одно и то же, если это не 777/787.
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 09:02
Допуска на взл\пос вводят когда сильно погнутых самолетов становится много, ну и как средство денег не платить, легальным способом )).
А с минимумами, так минимум захода берется по наивысшему из всех, в том числе и минимум ВП учитывается.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 09:27
AMUR
Допуска на взл\пос вводят когда сильно погнутых самолетов становится много, ну и как средство денег не платить, легальным способом )).
А с минимумами, так минимум захода берется по наивысшему из всех, в том числе и минимум ВП учитывается.
В Турухане/КАТЭКе если и гнули самолеты(46683) так инструкторы с командирами. А юридически экипаж где один из пилотов не имеет допуска к взлету и посадке без safety pilot (имеющего этот допуск) не имеет права взлетать, я бы СЭ за такое аннулировал- и УД завел.
Еще раз. У 2П нет минимума- у него есть допуск к выполнению полетов в составе экипажа в условиях кат 2 или 3. Так как документы требуют для 2кат и выше наличие допуска у всего экипажа( на Ил-62 даже радист должен быть допущен). Если нет у 2П этих допусков то 60х550 наше все-вплоть до этого минимума (50х700 для Ан-24 и Як-40) допуск 2П не нужен.
но это НЕ МИНИМУМ, а ДОПУСК.
Напомню, в Турухане 2П может с КВС осуществлять посадку в выше описаных условиях, а с инструктором в пределах установленых ограничений( мин., ветер, РПД).
Какой в этом случае минимум у 2П-да никакого. Только потому что МИНИМУМ-это решение, а юридически РЕШЕНИЕ принимает только командир! 2П под руководством КВС или КВС-инстр только учится их принимать.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 09:38
AMUR
Допуска на взл\пос вводят когда сильно погнутых самолетов становится много, ну и как средство денег не платить, легальным способом )).
А с минимумами, так минимум захода берется по наивысшему из всех, в том числе и минимум ВП учитывается.
Понятно что 2П принимает , как и всякое летное лицо свои решения, но делает это с разрешения и молчаливого или гласного согласия Командира. Тем самым командир(хороший командир) натаскивает менее опытного коллегу к принятию ВЕРНЫХ решений. Само собой что хороший командир прислушивается и к мнению своего коллеги, особенно если доверяет и уважает.
Мне, в бытность 2П слава Богу такие попадались, и даже с командиром, с кем мы в давних(еще в бытность его 2П а меня штурманом) личных контрах в кабине мы прекрасно работали, и друг другу доверяли.
И вот тут важный вопрос CRMа для 2П- командир должен видеть в нем коллегу, кто не акцентирует внимание на его, неизбежных командирских ошибках, не злорадствует, а нормально помогает. Не идет на явную конфронтацию( как тут уже некоторые отметились про огнетушитель) , а предлагает помощь. Не несет по всем углам " А мой старый пердун вчера нас чуть не убил...." и.т.д. Такому командир и доверять будет, и учить с охотой.
Вот и весь CRM. А то у иных молодых 2П, я смотрю, синяк на груди покруче чем у старых замшелых истребителей.
С Ув RR
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 10:19
FL410
Старожил форума
10.03.2017 10:21
саил
чаще других имеют бледный вид при переучивании на иномарки за границей под руководством иностранных инструкторов - медицинский факт.
====
Мдя..медиков вокруг- как блох на собаке..

:)))
Вся такая вот "крутость" резко куда-то исчезает после первого же реального сложняка, когда у суперлётчика становится "во рту сухо, в .опе мокро")) Вот это - медицинский факт.

А на переучке да - бывало, что юные обладатели левелов выглядели (в их собственных глазах) покруче замшелых ветеранов. Но - это ж только первое время. Потом таки всё становилось на свои места.
Сергей_67
Старожил форума
10.03.2017 10:24
А то у иных молодых 2П, я смотрю, синяк на груди покруче чем у старых замшелых истребителей.

Ну так...Как говорил один КАЭ(у вас работает):"Такой умница, такой умница..Что не спросишь-ни хе..а не знает!")))
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 10:29
Сергей_67
А то у иных молодых 2П, я смотрю, синяк на груди покруче чем у старых замшелых истребителей.

Ну так...Как говорил один КАЭ(у вас работает):"Такой умница, такой умница..Что не спросишь-ни хе..а не знает!")))
"Летать пока не умеют, стрелять тоже пока не умеют- но Орлы!!!"
Классика
С Ув RR
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 10:30
Лень лезть в РПП смотреть термины, тем более суть от этого не меняется. Если ВП тренирован и допущен к полетам по минимуму погоды 60х550 , то это и будет минимумом экипажа. Хоть как это называй.
И таких допусков у каждого много и PBN, RNAV и RVSM и т.д.
Нет у ВП чего либо и все , мы все туда не лезем
FL410
Старожил форума
10.03.2017 10:32
ANDR-тот самый
Возможно, мое мнение примитивно, но, прочитав всю ветку,
появилось ощущение "бодание" более молодых пилотов и тех, кто
Старше. И аналогия у меня такая- более старые, похожи на старой закалки
Водил, которые долго не понимали, зачем им этот до.л...й ремень,
Приводили примеры чудесного спасения без ремня, типа вылетел через лобовуху а
авто всмятку, и говорили ещё, это вы, на крутых иномарках пристегивайтесь,
Там типа спасёт, а жигули, хрен ли , корыто, но сев на иномарки продолжали ездить
не пистегнутыми. Возможно, я ощшибаюсь,
Но , точно то, что люди в возрасте хуже меняют свои представления ,
Новое воспринимают в штыки, это и есть психологическая ригидность мышления.
Андрей, а что в Вашем понимании служит "ремнём" применительно к данной теме?
Или Вы реально считаете, что опытный/"старой закалки" командир будет испытывать какие-то трудности в управлении ресурсами двухчленного экипажа?!!! Имея при этом за плечами опыт управления экипажем (и его ресурсами в том числе) с двумя-тремя "членами" справа/за спиной?)) И, заметьте, успешного управления! Когда ничего не происходило, никакой угрозы не возникало, все риски минимизировались, и при этом никто даже (и сам этот командир) не подозревал, что это таки есть CRM))

P.S. На буржуйскую технику пришёл уже после сорока, с уже оформленной пенсией. Никаких абсолютно проблем (ни в переучке, ни в работе) не испытал. Наоборот - облегчённо выдохнул, ибо осознал: вот он - настоящий самолёт для пенсионера))
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 10:36
AMUR
Лень лезть в РПП смотреть термины, тем более суть от этого не меняется. Если ВП тренирован и допущен к полетам по минимуму погоды 60х550 , то это и будет минимумом экипажа. Хоть как это называй.
И таких допусков у каждого много и PBN, RNAV и RVSM и т.д.
Нет у ВП чего либо и все , мы все туда не лезем
Не может быть у 2П допуска к полетам 60х550м, у него может быть просто допуск к полетам который автоматически подразумевает допуск к полетам по минимуму командира но не ниже 60х550(50х700) ибо для 30х300 надо иметь отдельный допуск у всех членов экипажа. до предела 1категории допуск у членов экипажа не нужен.
А все потому что заход КАТ2 ТОЛЬКО автоматический!
С Ув RR
P.S.
Насчет допусков(опять таки допусков) к оборудованию, модификации ВС, спецпроцедурам вопросов нет. Но минимума у 2П нет, ибо нет ПРАВА принимать окончательное решение о посадке.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 10:42
FL410
Андрей, а что в Вашем понимании служит "ремнём" применительно к данной теме?
Или Вы реально считаете, что опытный/"старой закалки" командир будет испытывать какие-то трудности в управлении ресурсами двухчленного экипажа?!!! Имея при этом за плечами опыт управления экипажем (и его ресурсами в том числе) с двумя-тремя "членами" справа/за спиной?)) И, заметьте, успешного управления! Когда ничего не происходило, никакой угрозы не возникало, все риски минимизировались, и при этом никто даже (и сам этот командир) не подозревал, что это таки есть CRM))

P.S. На буржуйскую технику пришёл уже после сорока, с уже оформленной пенсией. Никаких абсолютно проблем (ни в переучке, ни в работе) не испытал. Наоборот - облегчённо выдохнул, ибо осознал: вот он - настоящий самолёт для пенсионера))
Проблемы есть, и могут быть, ибо там где на старой технике Командир мог переложить часть функций молодого и неопытного специалиста на других опытных коллег, и не нагружаясь учить и доводить до кондиции "Липу" то в 2х членном экипаже он такой возможности лишен.
Отсюда 1) резко возросшие требования к молодым 2П- ибо запас "гибкости" у такой системы значительно ниже
2) КВС на современной технике гораздо меньше дают летать молодым ибо а) не знают их уровен(незакрепленный метод) б) а оно им надо, в одного летать, да еще и учить?
Я не прав?
С Ув RR
саил
Старожил форума
10.03.2017 10:45
А все потому что заход КАТ2 ТОЛЬКО автоматический!
====
Опять-таки, не совсем.) Только "рекоммендед".)
AMUR
Старожил форума
10.03.2017 10:46
Согласен, что забыл бумажные вопросы как оформляются. Записывается только ниже кат1 ВП.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 10:53
саил
А все потому что заход КАТ2 ТОЛЬКО автоматический!
====
Опять-таки, не совсем.) Только "рекоммендед".)
На вашем типе можно на руках??? На всех советских ТОЛЬКО в автомате с включенным А/Т.
на 30м отключение и посадка естественно на руках
С Ув RR
FL410
Старожил форума
10.03.2017 10:54
RR-navi
Проблемы есть, и могут быть, ибо там где на старой технике Командир мог переложить часть функций молодого и неопытного специалиста на других опытных коллег, и не нагружаясь учить и доводить до кондиции "Липу" то в 2х членном экипаже он такой возможности лишен.
Отсюда 1) резко возросшие требования к молодым 2П- ибо запас "гибкости" у такой системы значительно ниже
2) КВС на современной технике гораздо меньше дают летать молодым ибо а) не знают их уровен(незакрепленный метод) б) а оно им надо, в одного летать, да еще и учить?
Я не прав?
С Ув RR
Ну как-бы не совсем прав, лишь частично))
Та часть функций (того же БИ или штурмана) уже априори переложена на плечи автоматики, и здесь остаётся лишь функция контроля, которая была и раньше.
1) По этой же причине и запас "гибкости" системы практически не изменился.
2б) Смог вспомнить лишь двух-трёх командиров, действующих по принципу "а оно надо, в одного летать, да еще и учить?"))
2а) Сам не сторонник незакреплённого метода, но при нормальной ОЛР в компании/подходе к выдаче того самого допуска к самостоятельным полётам - проблем не возникает. Даже можно извлечь положительные моменты, чё-нибудь "подсмотреть"/обсудить/подсказать, а то и самому подучиться))
С уважением.
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 11:02
FL410
Ну как-бы не совсем прав, лишь частично))
Та часть функций (того же БИ или штурмана) уже априори переложена на плечи автоматики, и здесь остаётся лишь функция контроля, которая была и раньше.
1) По этой же причине и запас "гибкости" системы практически не изменился.
2б) Смог вспомнить лишь двух-трёх командиров, действующих по принципу "а оно надо, в одного летать, да еще и учить?"))
2а) Сам не сторонник незакреплённого метода, но при нормальной ОЛР в компании/подходе к выдаче того самого допуска к самостоятельным полётам - проблем не возникает. Даже можно извлечь положительные моменты, чё-нибудь "подсмотреть"/обсудить/подсказать, а то и самому подучиться))
С уважением.
Спасибо.
Нюанс в том что функции то возложены, а вот дальше нет. Если КВС мог поручить штурману вести связь полностью, операции с оборудованием полностью. Б/и шерудил РУДами и управлял частью систем "за того парня" А тот в разгруженой обстановке, от простого к сложному быстрее постигал "науку". И глядишь и дополнительная помощь спецов уже не нужна.
То же и с молодым штурманом или б/и.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 11:08
FL410
Ну как-бы не совсем прав, лишь частично))
Та часть функций (того же БИ или штурмана) уже априори переложена на плечи автоматики, и здесь остаётся лишь функция контроля, которая была и раньше.
1) По этой же причине и запас "гибкости" системы практически не изменился.
2б) Смог вспомнить лишь двух-трёх командиров, действующих по принципу "а оно надо, в одного летать, да еще и учить?"))
2а) Сам не сторонник незакреплённого метода, но при нормальной ОЛР в компании/подходе к выдаче того самого допуска к самостоятельным полётам - проблем не возникает. Даже можно извлечь положительные моменты, чё-нибудь "подсмотреть"/обсудить/подсказать, а то и самому подучиться))
С уважением.
Суть в том что несмотря на большую нагрузку в управлении оравой разных людей КВС имел на старых типах и гораздо больше человеческих ресурсов для манера этими ресурсами. И при грамотном перераспределении "выбывание" одного звена не оказывало существенного влияния.
Это как 2х и 4х двигательное ВС . Вероятность отказа на 4х двигательном выше. Сложность и опасность такого отказа много ниже.
С Ув RR
FL410
Старожил форума
10.03.2017 11:12
RR-navi
Спасибо.
Нюанс в том что функции то возложены, а вот дальше нет. Если КВС мог поручить штурману вести связь полностью, операции с оборудованием полностью. Б/и шерудил РУДами и управлял частью систем "за того парня" А тот в разгруженой обстановке, от простого к сложному быстрее постигал "науку". И глядишь и дополнительная помощь спецов уже не нужна.
То же и с молодым штурманом или б/и.
С Ув RR
Я Вас понял. Но, поверьте, не возникает подобных проблем и потребностей на этой технике))
Все те моменты постигаются/осознаются ещё на этапах полёта в качестве обзёрвера и, естественно - при вводе в стой (вторым пилотом). И здесь, если что - есть рядом либо действующий второй пилот, либо посредине - сэйфти пайлот))
RR-navi
Старожил форума
10.03.2017 11:13
FL410
Я Вас понял. Но, поверьте, не возникает подобных проблем и потребностей на этой технике))
Все те моменты постигаются/осознаются ещё на этапах полёта в качестве обзёрвера и, естественно - при вводе в стой (вторым пилотом). И здесь, если что - есть рядом либо действующий второй пилот, либо посредине - сэйфти пайлот))
Еще раз Спасибо.
С Ув RR
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.03.2017 20:49
FL 410
Алексей, спасибо, что дали расширенный ответ.
Я сравнение привёл не буквальное, а метафоричное. И правильно MSL заметил, что лишь что то из поста имеет место быть, а не буквально.
Алексей, я читаю ваши посты давно, у меня сложилось мнение о вас, как об
Теплом, спокойном, уравновешенном и знающим своё дело человеке!
И у Вас поэтому и не было проблем с перекачкой на А или В. А вот у того
КВС , который в известном ролике учит ВП на посадке- будут проблемы, потому, что он привык
Давить авторитетом и ему суть СРМ, - ненавистна, как водил ремень. Был тут форумянин,
Давно его нет на форуме (или может под другим ником) , КК Ил-76, нельзя его
Ник произносить, типа Как Воландеморт. Та вот, у такого тоже были бы сложности, потому что
Привык никого не слушать и командовать, считать себя правым во всем и хамить.
Хамить вообще нигде не надо, принижать оппонента.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.03.2017 21:05
Пишу с телефона, много ошибок, извиняюсь, все, старость
Подходит, уже года 2 вблизи стал хуже видеть, на + зрение пошло.
ИльяBoeing
Старожил форума
10.03.2017 23:38
RR-navi
Не может быть у 2П допуска к полетам 60х550м, у него может быть просто допуск к полетам который автоматически подразумевает допуск к полетам по минимуму командира но не ниже 60х550(50х700) ибо для 30х300 надо иметь отдельный допуск у всех членов экипажа. до предела 1категории допуск у членов экипажа не нужен.
А все потому что заход КАТ2 ТОЛЬКО автоматический!
С Ув RR
P.S.
Насчет допусков(опять таки допусков) к оборудованию, модификации ВС, спецпроцедурам вопросов нет. Но минимума у 2П нет, ибо нет ПРАВА принимать окончательное решение о посадке.
Вы не правы!!!
-У второго пилота есть минимум: cat 1, 2, 3a. Это все получается и подтверждается на тренажере и приказ делается в авиакомпании о допуске.
-У меня в данный момент 3а. И перед каждым полетом у второго спрашиваешь: какой у тебя минимум. Если у него cat 1, то у нас в экипаже минимум cat1.
- по cat2 можно и на руках заходить. Autoland обязателен при cat3a.
ИльяBoeing
Старожил форума
10.03.2017 23:45
RR-navi
Еще раз Спасибо.
С Ув RR
Если не верите про допуска ВП, могу в личку скинуть фото старого пилотского, где допуска ВП от Саt 1 до 3а
antonov-24
Старожил форума
11.03.2017 00:13
ИльяBoeing
Вы не правы!!!
-У второго пилота есть минимум:
И перед каждым полетом у второго спрашиваешь: какой у тебя минимум.
-------
ФАП
9. Минимум выполнения полетов устанавливается для аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ
Желаете дополнить?
MSL
Старожил форума
11.03.2017 04:27
antonov-24
ИльяBoeing
Вы не правы!!!
-У второго пилота есть минимум:
И перед каждым полетом у второго спрашиваешь: какой у тебя минимум.
-------
ФАП
9. Минимум выполнения полетов устанавливается для аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ
Желаете дополнить?
Тут небольшая терминологическая путаница. Минимума у 2п действительно нет. Но он должен быть допущен к полетам в условиях категории ниже I. Так это называется. Ибо:

ФАП-128:
5.18
...
е) к выполнению полетов в условиях ниже категории I допускаются летные экипажи, все члены
которого допущены к выполнению таких полетов;
denokan
Старожил форума
11.03.2017 05:42
Да не совсем и путаница. Второму пилоту в нашей стране сегодня точно также присваивают минимум по приказу и с записью в летную книжку. В пилотское, конечно же, не пишут - ни КВС, ни ВП. Т.е., с точки зрения документации все аналогично.

Точно также, приказом, допускали к "полетам в незакрепленном составе экипажа с правом выполнения взлета и посадки по минимуму категории 1" и на Ту-154 согласно ППЛС 92. У меня есть такая запись в летной книжке, в 2003м году полученная. В то же время, "новорожденный КВС" получал более высокий минимум, и его минимум, конечно же, становился минимум экипажа.

Цитата:

Оформление д о к у м е н т а ц и и . После окончания полетов по задаче 4 пилот-инструктор делает со-
ответствующие записи в летной книжке и задании на тренировку о возможности допуска второго пилота:
— к производству взлета и посадки;
— к полетам в составе экипажа в условиях метеоминимума 2 категории допускаются вторые пилоты,
имевшие ранее опыт полетов на ВС допущенных к выполнению заходов на посадку в условиях метеоминимума
2 категории.

Второй пилот, не имевший опыта полетов на ВС, допущенный к выполнению заходов на посадку в
условиях метеоминимума 2 категории, допускается к полетам в условиях метеоминимума 1 категории. После
выполнения им полетов в объеме 100 часов в составе экипажа проводятся контрольно-проверочные полеты
на тренажере в объеме 1 ч. 00 мин. (4 захода 2 посадки). При положительных результатах он может быть
|- допущен к полетам в условиях метеоминимума 2 категории.
denokan
Старожил форума
11.03.2017 05:44
поправка - допускали к полетом в закрепленном составе экипажа, конечно же.
1..456..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru