Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

CRM и второй пилот

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..161718

максим-95
Старожил форума
08.03.2017 23:18
Pilot62
Какие манипуляции на Вашем типе?
После доклада в эфир 2-го КВС выходит в эфир фразой "ПОЗЫВНОЙ ошибочно" и по СПУ повторяет "управление слева, убери руки, сука" и выполняет обратные манипуляции. При этом жестко держит штурвал, ручку управления, РОШ, РУДЫ, что там еще? Дальше что.
Так, да?Это в какой компании так учат?Или в/ч?
Pilot62
Старожил форума
08.03.2017 23:25
Этому не учат.
Тема началась с вопроса про "борьбу за управление". Были ли случаи, когда победу в этой борьбе одержал второй пилот.
В борьбе на критическом и коротком участке полета от ВПР до приземления.
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 23:37
Учат так, что если кто-то из экипажа "хрюкнул" :"уходим/go around", то выполняется прерванный заход/уход на второй круг, далее повторный заход/уход на запасной АД и разборки на земле, обычный "контрольный в голову":"а если УЖЕ на запасном?" оставляет поле для маневра людям с Вашим мировоззрением, НО-пп 4.8, 5.12(ссылка в РПП), 5.41 нам с Вами в помощь.Ваши аргументы?
Killir
Старожил форума
08.03.2017 23:41
Pilot62
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Killir от 08.03.2017 22:58

Killir
Pilot62


максим-95
Как это "не лезть, если у меня в обязанностях написано-"отвечает за действия на ВПР"?Есть еще "самолетные" документы, ФАП, наконец?
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?




Действия в данном случае должны быть такие:

1. Немедленный доклад в эфир "ПОЗЫВНОЙ, ухожу на второй круг!"
2. Манипуляции с арматурой кабины согласно РЛЭ типа.
Какие манипуляции на Вашем типе?
После доклада в эфир 2-го КВС выходит в эфир фразой "ПОЗЫВНОЙ ошибочно" и по СПУ повторяет "управление слева, убери руки, сука" и выполняет обратные манипуляции. При этом жестко держит штурвал, ручку управления, РОШ, РУДЫ, что там еще? Дальше что.


В в\ч, как заметили выше, ВДВ, где есть РУШ, подобное, пожалуй, не актуально.
А вот на реактивной технике с посадочной скоростью 350 км\ч и двухчленным экипажем КВСы прекрасно знают, что дальше последует глубокая пенетрация от содомитов из ЛМО (как минимум) со всеми вытекающими.

В любом случае, no offence! Мир, Дружба, Жвачка!
Killir
Старожил форума
08.03.2017 23:42
Pilot62
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Killir от 08.03.2017 22:58

Killir
Pilot62


максим-95
Как это "не лезть, если у меня в обязанностях написано-"отвечает за действия на ВПР"?Есть еще "самолетные" документы, ФАП, наконец?
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?




Действия в данном случае должны быть такие:

1. Немедленный доклад в эфир "ПОЗЫВНОЙ, ухожу на второй круг!"
2. Манипуляции с арматурой кабины согласно РЛЭ типа.
Какие манипуляции на Вашем типе?
После доклада в эфир 2-го КВС выходит в эфир фразой "ПОЗЫВНОЙ ошибочно" и по СПУ повторяет "управление слева, убери руки, сука" и выполняет обратные манипуляции. При этом жестко держит штурвал, ручку управления, РОШ, РУДЫ, что там еще? Дальше что.



В в\ч, как заметили выше, ВДВ, где есть РУШ, подобное, пожалуй, не актуально.
А вот на реактивной технике с посадочной скоростью 350 км\ч и двухчленным экипажем КВСы прекрасно знают, что дальше последует глубокая пенетрация от содомитов из ЛМО (как минимум) со всеми вытекающими.

В любом случае, no offence! Мир, Дружба, Жвачка!

P.S.
Killir
Старожил форума
08.03.2017 23:43
Pilot62
Старожил форума
ответить
Этому не учат.
Тема началась с вопроса про "борьбу за управление". Были ли случаи, когда победу в этой борьбе одержал второй пилот.
В борьбе на критическом и коротком участке полета от ВПР до приземления.





Такие случае бывали и неоднократно, но неуверен, что кто-то расскажет об этом на форуме в интернете в обозримом будущем.
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
08.03.2017 23:45
Pilot62
Какие манипуляции на Вашем типе?
После доклада в эфир 2-го КВС выходит в эфир фразой "ПОЗЫВНОЙ ошибочно" и по СПУ повторяет "управление слева, убери руки, сука" и выполняет обратные манипуляции. При этом жестко держит штурвал, ручку управления, РОШ, РУДЫ, что там еще? Дальше что.
Ни один квс, который дорожит своей работой, так не сделает, ибо в любой нормальной авиакомпании это будет его последний рейс.
максим-95
Старожил форума
08.03.2017 23:54
Pilot62
ну и какие они, действия второго на ВПР, если КВС на его "уходим на второй круг, беру управление" отвечает "отставить, пилотирование слева, садимся"?
As a humor, "кидаю рацуху":
По этой команде, понимающий, что его и людей "за спиной" могут убить/покалечить/лишить любимой работы, второй пилот обязан принять стойку "смирно", и приложить руку к заблаговременно одетому головному убору(по сезону, согласно приказу по ЛО//в/ч), заправив аляску/плащ/ДСку в трусы.
Пойдет?
Pilot62
Старожил форума
09.03.2017 00:26
Бабка с ведром керосина
Ни один квс, который дорожит своей работой, так не сделает, ибо в любой нормальной авиакомпании это будет его последний рейс.
Значит, никакой борьбы между пилотами быть не может. Второй пилот всегда прав и победитель.
Pilot62
Старожил форума
09.03.2017 00:36
максим-95
Учат так, что если кто-то из экипажа "хрюкнул" :"уходим/go around", то выполняется прерванный заход/уход на второй круг, далее повторный заход/уход на запасной АД и разборки на земле, обычный "контрольный в голову":"а если УЖЕ на запасном?" оставляет поле для маневра людям с Вашим мировоззрением, НО-пп 4.8, 5.12(ссылка в РПП), 5.41 нам с Вами в помощь.Ваши аргументы?
При чем здесь мое мировоззрение.
Речь о мировоззрении того КВСа, который на ВПР говорит "садимся" и продолжает снижение ниже ВПР, не имея устойчивого визуального контакта (или такого никогда и нигде не бывает?).
И о мировоззрении того второго пилота, который борется за управление на минимальной высоте, если КВС после чьего-либо хрюканья об уходе отвечает "отставить, полосу наблюдаю, садимся".

Понятно, что возможность "нажать кнопку" и обоим пилотам после этого наблюдать, как самолет сам уходит на второй круг изменяет классическую схему взаимодействия в экипаже.
Но это означает изменение правил. Решение на ВПР принимает не КВС, а оба пилота. Если один из пилотов не принял решения , он жмакает заветную кнопку (если она у обоих пилотов?).
Но при этом нет борьбы пилотов за управление, о которой был вопрос. Управление остается у КВС, он, матерясь, борется с самолетом.
Если после нажатия кнопки второй пилот берет управление, а КВС не отдает управление, то побеждает самолет с трудно предсказуемыми последствиями.
Burhon
Старожил форума
09.03.2017 05:26
denokan
Какое это имеет отношение к незаточенности ТЕХНИКИ под Crm?)
Дураком прикидываться не надо. На какой советской технике летали ? Возьмите стандартный бланк заполняемый для пилота при его оценке CRM и заполните исходя из SOP Ан-2 или Ту -154.
Или про вас правду пишут , что на советской технике налёт у вас приписан ?
denokan
Старожил форума
09.03.2017 06:04
Burhon
Дураком прикидываться не надо. На какой советской технике летали ? Возьмите стандартный бланк заполняемый для пилота при его оценке CRM и заполните исходя из SOP Ан-2 или Ту -154.
Или про вас правду пишут , что на советской технике налёт у вас приписан ?
Я летел на Ан2 и Ту154. Общий налет больше 1000. На Ту154 успел полетать с зубрами как минимум трех разных 'школ'. Воспользовавшись поиском можно найти много информации о мне, я не скрываюсь, не прячусь, мне стыдиться нечего.

При оценке CRM оценивают людей. Их умение взаимодействовать и управлять живыми и рукотворныии ресурсами. Поэтому, говорить о том, что какая-то авиатехника не заточена под CRM это, кхм, мягко говоря, неверно.
Burhon
Старожил форума
09.03.2017 06:13
denokan
Я летел на Ан2 и Ту154. Общий налет больше 1000. На Ту154 успел полетать с зубрами как минимум трех разных 'школ'. Воспользовавшись поиском можно найти много информации о мне, я не скрываюсь, не прячусь, мне стыдиться нечего.

При оценке CRM оценивают людей. Их умение взаимодействовать и управлять живыми и рукотворныии ресурсами. Поэтому, говорить о том, что какая-то авиатехника не заточена под CRM это, кхм, мягко говоря, неверно.
Оцените себя как члена экипажа при заходе по ИЛС на Ан-2 .Опишите умение взаимодействовать и управлять живыми и рукотворными ресурсами. Демагогии про CRM не надо.Господа бога то же можно за уши притянуть везде.

denokan
Старожил форума
09.03.2017 06:36
Burhan. Боюсь, у вас представление о CRM не идет дальше той ссылки, которую вы выше прислали.

Какая конструктивная особенность советской техники препятствовала:

1. Организовывать открытую рабочую атмосферу в экипаже.

2. Принимать решения не единолично, а с учетом мнения других? Например, по модели FORDEC?

3. Оценивать рискм и угрозы. Опять же, с учетом мнения других?

4. Оценивать свое физиологическое состояние?

6. Выполнять процедуры и правила, пока ситуация позволяет их выполнять?

7. Обеспечивать перекрестрый контроль?

8. Распознавать и исправлять ошибки?

И т.п.

Вы-то сами много заходов по ИЛС на Ан2 сделали? Я лишь в училище. И то, не уверен, был ли это ИЛС или разновидность СП. 20 лет прошло все-таки.

Неважно. В этих заходах каким боком отсутствует возможность соблюдать вышеприведенное?
Burhon
Старожил форума
09.03.2017 06:52
http://denokan.narod.ru/olderf ...

Ценнейший материал для пилота вы написали . Прописные истины на западный манер и озаглавленные не русской аббревиатурой.

Смена пилотом типа с Ан-2 на Ту-154 противоречит всем прописным истинам при учёте человеческого фактора. Теперь вы других обучаете.

Свой минимум 80х1000 ППП на Ан-2 я получил в далёком 1977году в Целиноградском ОАО.
При тренировках по ИЛС никогда не сажали ВП справа.Считалось что лучше заходить в одиночку , чем кто то отвлекать будет.
denokan
Старожил форума
09.03.2017 07:11
Burhan, Вы, возможно, не поверите. Потому что, не интересовались темой, по всей видимости.

Но CRM также существует и для ВС с одним пилотом.

PS В нашей стране много чего противоречит. Большое спасибо Вашему поколению.
denokan
Старожил форума
09.03.2017 07:15
--
Прописные истины на западный манер и озаглавленные не русской аббревиатурой
---

CRM это и есть прописные истины. Которые почему-то не соблюдаются.

Поэтому курсы CRM подразумевают тренинг, личное осознание и применение на практике, а не протирание штанов в выслушивание экс-военного психолога, который из всего CRM может показать лишь картинку с сыром и рассказать, что все это придумано для зарабатывания бабла и не подходит великорусской душе.
Burhon
Старожил форума
09.03.2017 07:28
denokan
Burhan, Вы, возможно, не поверите. Потому что, не интересовались темой, по всей видимости.

Но CRM также существует и для ВС с одним пилотом.

PS В нашей стране много чего противоречит. Большое спасибо Вашему поколению.
Я как раз и работаю сейчас на пилатусе , заточенного под одного пилота. Самому интересно до какого возраста меня будут использовать , мне уже 63 , а молодых и знающих CRM менеджеры почему то не берут.

Когда вы перескочили с Ан-2 на Ту-154 , не было CRM. Полнейшее противоречие CRM, сажать в самолёт , который летает только по приборам , второго пилота с Ан-2 . На Ан-2 у вас допуск к взлёту\посадке был хоть ?

Аполитичных выпадов про наше поколение избегайте. Не нравиться уезжайте из России.
denokan
Старожил форума
09.03.2017 07:44
Вот и поговорили :)))
Burhon
Старожил форума
09.03.2017 07:50
Проясните был ли у вас допуск к взлёту\посадке на Ан-2 , когда вас взяли работать на Ту-154?
И какими ключевыми моментами CRM можно обьяснить что вас взяли на Ту-154 ?


Получается что вы сейчас авторитет в науке СRM , а сами сделали карьеру окольными путями.
RYaroslavsky
Старожил форума
09.03.2017 08:41
Какая каша в голове. Да хоть с тряпколета его взяли, главное что бы прошел необходимую подготовку.
максим-95
Старожил форума
09.03.2017 10:16
Burhon
Проясните был ли у вас допуск к взлёту\посадке на Ан-2 , когда вас взяли работать на Ту-154?
И какими ключевыми моментами CRM можно обьяснить что вас взяли на Ту-154 ?


Получается что вы сейчас авторитет в науке СRM , а сами сделали карьеру окольными путями.
Уважаемый Бурхон!
Как вы посмотрите на попадание после училища на технику взлетной массой 185 тонн?
Почему Вы так предвзяты к Оканю?Про какие "окольные пути" Вы говорите?Сколько сотен таких "окольных", как Вы изволите говорить, а Ваше внимание сосредоточено именно на этом Денисе с зеленого самолета.Я помню в гарнизоне мне один БИ сказал, что если бы не мой отец, то я бы....(далее по списку).Я послал этого взрослого человека, и великодушно не стал интересоваться, КАК на должности старшего лейтенанта можно получить майора.И не жалею.Отец за меня в кабине не сидел.
С уважением к Вашему возрасту и летному опыту.
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 10:23
Burhon
Вы полегче. Сами знаете как в 90е было с переучиваниями. На Ту-154 десятками с Ан-2 попадали. Как и на Ту-134. Да что там говорить и в СССР с Ан-2 на Ил-18, Ту-134, Ан-12 без проблем попадали. даже после училища. Я согласен(да и уверен что Денокан согласен) сразу на Ту-154 это мягко говоря перебор, но время такое было. Лично знаю где и как Денис на Ту-154 переучился. Абсолютно законно. Да , не без помощи. Однако этот вопрос на совести руководства СиАТа и Ивана Альфонсовича лично.Но все в рамках действующих на тот момент документов.
RYaroslavsry
Вы не правы. Говоря об Ту-154 про "необходимую подготовку" можно говорить об штурмане.
Чтобы летать на ТУ-154 пилотом надо не только иметь "подготовку" а еще и ОПЫТ. Это и Денис подтвердит что в таком виде, в каком он пришел на Ту-154 он не был готов к полетам на этом самолете. При том что Денис по выражению моего Учителя " неординарный и очень талантливый пилот", а уж Дементьичу я верю больше чем себе.
Что до CRM. Как это не обзови, хоть по русски, хоть по английски сути это не изменит. И практические рекомендации по взаимодействию , само и взаимоконтролю, пониманию работы коллег по кабине ничем не отличаются. Они общие для летной работы.
Другое дело что к благому делу по усилению позитивных и ослаблению негативных сторон в летной деятельности человека и на западе немало демагогов примазалось, а многие наши CRMщики из породы бывших замполитов из западного CRM выбрали именно демагогию оставив многие(В.Т.Ч.и наши) пролезные разработки за бортом.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 10:28
Burhon
Я как раз и работаю сейчас на пилатусе , заточенного под одного пилота. Самому интересно до какого возраста меня будут использовать , мне уже 63 , а молодых и знающих CRM менеджеры почему то не берут.

Когда вы перескочили с Ан-2 на Ту-154 , не было CRM. Полнейшее противоречие CRM, сажать в самолёт , который летает только по приборам , второго пилота с Ан-2 . На Ан-2 у вас допуск к взлёту\посадке был хоть ?

Аполитичных выпадов про наше поколение избегайте. Не нравиться уезжайте из России.
Только по приборам летают и Ан-24, и Як-40, И Ту-134, и выше. На них на всех сажать с Ан-2 по вашему "полнейшее противоречие" т.е. 90% советских пилотов были "не на своем месте"???
Широко, барыня, шагаете однако...
С Ув RR
саил
Старожил форума
09.03.2017 10:29
Да что там говорить и в СССР с Ан-2 на Ил-18, Ту-134, Ан-12 без проблем попадали. даже после училища.
===
После училища ? и без проблем ?
:))
AMUR
Старожил форума
09.03.2017 10:30
Оборотная сторона публичности - она такая.
Никто не обязан воспринимать тебя так как ты сам себя преподносишь и обозначаешь.
Ну Дениса устраивает, значит все норм.))
90 процентов летного состава вообще не интересуется этим и аналогичными ресурсами. Из оставшихся 10 еще процентов 90 не светят личность.
В итоге в публичном свете остаются единичные личности которые за всех и отгребают.))
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 10:31
максим-95
Уважаемый Бурхон!
Как вы посмотрите на попадание после училища на технику взлетной массой 185 тонн?
Почему Вы так предвзяты к Оканю?Про какие "окольные пути" Вы говорите?Сколько сотен таких "окольных", как Вы изволите говорить, а Ваше внимание сосредоточено именно на этом Денисе с зеленого самолета.Я помню в гарнизоне мне один БИ сказал, что если бы не мой отец, то я бы....(далее по списку).Я послал этого взрослого человека, и великодушно не стал интересоваться, КАК на должности старшего лейтенанта можно получить майора.И не жалею.Отец за меня в кабине не сидел.
С уважением к Вашему возрасту и летному опыту.
Макс, приветствую. Подсвети почту- твой адрес у меня потерялся.
С Ув RR
максим-95
Старожил форума
09.03.2017 10:37
Привет, Роман!9122678354
Бабка с ведром керосина
Старожил форума
09.03.2017 12:37
Pilot62
Значит, никакой борьбы между пилотами быть не может. Второй пилот всегда прав и победитель.
Совершенно верно. Никакой борьбы быть не может.
На ВПР решение принимает пилотирующий пилот - это раз.
Пилотирующий пилот обязан немедленно начать маневр ухода на второй круг
по команде любого члена экипажа, даже если по его мнению продолжение захода
на посадку и посадка могут быть выполнены безопасно - это два.
И это не мнение, а документы.
болат балагур
Старожил форума
09.03.2017 12:45
Старый Бурхон попал в яблочко, упомянув про допуск на Ан-2 к взлёту и посадке . Хочется спросить у Денокана про CRM на АХР .
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 12:47
Саил.
ВЛУ ГА выпускали на Як-40 и Ан-24/26. пилотов. Часть выпускников попадала СРАЗУ на Ан-12, Ту-134, Як-42. Яркий пример наш Neustaf. У нас в Турухане работает командир после АВЛУ ГА. всю летную карьеру на Ту-134. Пришел в КомиУГА сразу на Ту-134- 1984 год.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 12:55
Болат
Я не знаю как Денис летал на Ан-2. Но вы начинаете охоту на ведьм. в 90е с точки зрения современности 100%(ну 99, 9) пилотов нужно лишать свидетельств. Включая выпускников.
На Ту-154 по утверждению людей, которых я глубоко уважаю , после сложного и трудного ввода в строй Денис полностью соответствовал. Более того, останься он на Ту-154 его бесспорно ввели бы в командиры.
С Ув RR
болат балагур
Старожил форума
09.03.2017 13:21
RR-navi
Болат
Я не знаю как Денис летал на Ан-2. Но вы начинаете охоту на ведьм. в 90е с точки зрения современности 100%(ну 99, 9) пилотов нужно лишать свидетельств. Включая выпускников.
На Ту-154 по утверждению людей, которых я глубоко уважаю , после сложного и трудного ввода в строй Денис полностью соответствовал. Более того, останься он на Ту-154 его бесспорно ввели бы в командиры.
С Ув RR
В России народ всего боится .Охота на ведьм , пилотские изымать , тЬфу на вас ( шутка).
Сами же описали что товарищ проходил подготовку на Ту-154 по спецпрограмме , работали с ним индивидуально. Какое CRM можно использовать на Ту-154 со ВП Ан-2 у которого допуска к взлёту - посадке не было ?

Пусть летает на боинге , пишет трактаты про CRM .Зачем задевать темы в которых он не разбирается ? А именно советская техника.
максим-95
Старожил форума
09.03.2017 13:26
болат балагур
Старый Бурхон попал в яблочко, упомянув про допуск на Ан-2 к взлёту и посадке . Хочется спросить у Денокана про CRM на АХР .
Вы бы сами свои допуска озвучили, а мы обсудим, у Вас на аватарке Б-17.Тоже имеется?А то тема была про ВП и CRM, а не про Оканя.Он по этой теме выпустил документ.Обнародован здесь же.А группа товарищей, ушедших от темы напрочь, пытается самоутвердится за счет вторых пилотов и инструктора из Глобуса
nafar
Старожил форума
09.03.2017 13:30
RR-navi))) прогиб засчитат
болат балагур
Старожил форума
09.03.2017 13:32
максим-95
Вы бы сами свои допуска озвучили, а мы обсудим, у Вас на аватарке Б-17.Тоже имеется?А то тема была про ВП и CRM, а не про Оканя.Он по этой теме выпустил документ.Обнародован здесь же.А группа товарищей, ушедших от темы напрочь, пытается самоутвердится за счет вторых пилотов и инструктора из Глобуса
На Ан-2 у меня был минимум 100х1000 ОПВП . Сейчас на С-130 в Ираке работаю.
Самоутвердиться.........читайте больше брошюрок по CRM.
болат балагур
Старожил форума
09.03.2017 13:35
Я и не знал что у меня на аватарке , красивая картинка , понравилась. На форуме нет пилотов кто летал на цесне- караване ? Как у них преподавали в штатах CRM и MCC ?
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 13:35
болат балагур
В России народ всего боится .Охота на ведьм , пилотские изымать , тЬфу на вас ( шутка).
Сами же описали что товарищ проходил подготовку на Ту-154 по спецпрограмме , работали с ним индивидуально. Какое CRM можно использовать на Ту-154 со ВП Ан-2 у которого допуска к взлёту - посадке не было ?

Пусть летает на боинге , пишет трактаты про CRM .Зачем задевать темы в которых он не разбирается ? А именно советская техника.
Напомните где я написал про "спецпрограмму"??? На Ту-154 с Ан-2 переучились сотни пилотов.
Кто-то летал лучше, кто-то хуже.
Если про советскую технику- я тоже скажу. На "несоветской" я в своей жизни не летал. Я полностью согласен с Денисом. Как ни называй, суть CRMа не изменится.
Более того , я считаю что подход к старым типам как к "исконно кондовым и сермяжным" есть непрофессионализм. Любое ВС теребует к себе профессионального подхода. CRM наука об управлении собой и взаимодействии с коллегами-Вида человек для достижения безопасности полетов. Или на Ан-12, или там Ту-154 не люди летают-неужто инопланетяне?
Кстати, говоря сухим официальным языком-"Авиационный персонал не имеющий обучения в области человеческого фактора(CRM) к полетам не допускается." Я нигде не видел послаблений для пилотов "посконно российских" Ан-2 или Як-42.
Другой вопрос -качество современных курсов.
С Ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 13:41
nafar
RR-navi))) прогиб засчитат
nafar
Какой нафиг прогиб, вы за языком то следите? Я летаю не в С7 и там в ближайшие лет 15 не собираюсь. Дениса знаю года с 2000 со всеми его плюсами и минусами.
RR
болат балагур
Старожил форума
09.03.2017 13:44
2 RR-navi

Лично знаю где и как Денис на Ту-154 переучился. Да , не без помощи. Однако этот вопрос на совести руководства СиАТа и Ивана Альфонсовича лично.

Чтобы летать на ТУ-154 пилотом надо не только иметь "подготовку" а еще и ОПЫТ. Это и Денис подтвердит что в таком виде, в каком он пришел на Ту-154 он не был готов к полетам на этом самолете. При том что Денис по выражению моего Учителя " неординарный и очень талантливый пилот", а уж Дементьичу я верю больше чем себе.


Таков уж русский язык , написанное вами я понял как специальный подход ко второму пилоту.
CRM предусматривает взаимодействие двух равных по подготовке пилотов.
nafar
Старожил форума
09.03.2017 13:45
ну ладно извени...что так возбудился то
Рождественский
Старожил форума
09.03.2017 13:47
Ну вывод из топика уже есть, главный на самолёте это второй пилот, ну а командир это так, только и следи за ним, что бы чего там не натворил, , особенно на ВПР)))
https://youtu.be/pk2fIPRu750
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 13:51
болат балагур
2 RR-navi

Лично знаю где и как Денис на Ту-154 переучился. Да , не без помощи. Однако этот вопрос на совести руководства СиАТа и Ивана Альфонсовича лично.

Чтобы летать на ТУ-154 пилотом надо не только иметь "подготовку" а еще и ОПЫТ. Это и Денис подтвердит что в таком виде, в каком он пришел на Ту-154 он не был готов к полетам на этом самолете. При том что Денис по выражению моего Учителя " неординарный и очень талантливый пилот", а уж Дементьичу я верю больше чем себе.


Таков уж русский язык , написанное вами я понял как специальный подход ко второму пилоту.
CRM предусматривает взаимодействие двух равных по подготовке пилотов.
CRM предусматривает взаимодействие ЛЮДЕЙ (Homo sapiens) при выполнении летной работы. В том числе и понимания себя. СЕБЯ и возможностей СВОИХ ошибок. Это один из важнейших элементов.
И если коллега пока в чем то слабее- то не перегружать его, взяв часть функций на себя, повысив САМОКОНТРОЛЬ!!!
С Ув RR
denokan
Старожил форума
09.03.2017 13:53
---
Какое CRM можно использовать на Ту-154 со ВП Ан-2 у которого допуска к взлёту - посадке не было ?
===

Если Вас это успокоит, то допуск ко взлету и посадке у меня на Ан-2 был.

Если опять же, успокоит, то на Ту-154 мне приходилось дважды серьезно вмешиваться в пилотирование КВС, когда у самой земли самолет внезапно начинал проваливаться, а КВС, зациклившись на пилотировании, не думал о режиме. Однажды это было в Норильске, второй раз в Домодедово. Оба раза КВС сказали мне "Спасибо". Очень немолодые то были командиры. Но их не затруднило поблагодарить молодого второго пилота.

PS Вот я никогда не спорю о балете. Потому что я в нем не разбираюсь. То, что сейчас тут, в этой ветке, многие пишут про CRM - это примерно тот самый случай. Когда стоило бы не писать, а прислушаться.
максим-95
Старожил форума
09.03.2017 13:54
Рождественский
Ну вывод из топика уже есть, главный на самолёте это второй пилот, ну а командир это так, только и следи за ним, что бы чего там не натворил, , особенно на ВПР)))
https://youtu.be/pk2fIPRu750
Да нет же!Кто "главный" и без топика понятно.Речь тут могла бы быть о многом, если бы не разведенный срач.Но зато он вскрыл комплексы , вызванные переоценкой собственной важной уникальности на борту некоторых персонажей))))
котик
Старожил форума
09.03.2017 13:55
AMUR, с возвращеньицем!
саил
Старожил форума
09.03.2017 14:03
RR-navi
Саил.
ВЛУ ГА выпускали на Як-40 и Ан-24/26. пилотов. Часть выпускников попадала СРАЗУ на Ан-12, Ту-134, Як-42. Яркий пример наш Neustaf. У нас в Турухане работает командир после АВЛУ ГА. всю летную карьеру на Ту-134. Пришел в КомиУГА сразу на Ту-134- 1984 год.
С Ув RR
Это никак не упомянутое выше-
"..и в СССР с Ан-2 на Ил-18, Ту-134, Ан-12 без проблем попадали. даже после училища. "
:))
И не с Ан-2(а с 24-х и 40х:), и не без проблем(как правило- красная корка, как и у неустафа:)
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 14:08
саил
Это никак не упомянутое выше-
"..и в СССР с Ан-2 на Ил-18, Ту-134, Ан-12 без проблем попадали. даже после училища. "
:))
И не с Ан-2(а с 24-х и 40х:), и не без проблем(как правило- красная корка, как и у неустафа:)
40 часов на Ан-24 и Як-40 это так много...
вопрос в том что люди после училища попадали на ВС 2 класса.хоть и не массово-ибо на ВС 3-4 класса была востребованность. А уже с них брали. Но никаких ограничений для 2П Ан-2 после Красного Кута или Бугров переучиться на Ан-12 или Ту-134 не было...
С Ув RR
саил
Старожил форума
09.03.2017 14:12
Но никаких ограничений для 2П Ан-2 после Красного Кута или Бугров переучиться на Ан-12 или Ту-134 не было...
===
Было даже на Ан-24:))
Выпускались с кутов-бугров тогда с 4-м классом, какие там Ту-134..))
RR-navi
Старожил форума
09.03.2017 14:14
саил
Но никаких ограничений для 2П Ан-2 после Красного Кута или Бугров переучиться на Ан-12 или Ту-134 не было...
===
Было даже на Ан-24:))
Выпускались с кутов-бугров тогда с 4-м классом, какие там Ту-134..))
Когда 4 класс отменили? Правильно , с введением НПП ГА-85. было только 3 класса.
Пилоту 3 класса на ВС 2го без проблем.
С Ув RR
1234..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru