Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PFD forever!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

pilotnavy
Старожил форума
14.03.2017 23:14
Курсантские годы. Первый ознакомительный полет в зону. Виражи, горки, пикирования - простой пилотаж.
По окончании задания инструктор крутит пару-тройку бочек. Вращается земля!

Далее, после серии вывозных по кругу, идет штопорная зона. Штопор, те же бочки - уже вращается самолёт!
Не так уж постепенно формируется первый СПО.

Фрилансер либо слишком задержался на третьем способе, либо лукавит из вредности.
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 23:23
Санчоs
Всё дело - в способе пространственной ориентировки (СПО). Наиболее эффективный, это когда земля неподвижна, а движется самолет (т. н. первый СПО). Оно и понятно - человек управляет самолетом, а не землей. Так же, как используя любой прибор (хоть манометр газового редуктора), есть "положение вещей" (шкала) и "твое место в мире" (стрелка) - управляем стрелкой (своим положением), бо миром управлять - увы... ;-) Но беда в том, что в полете человек изначально использует третий СПО, это когда самолет неподвижен, а подвижна земля. Ну, физиология у людей такая. Первый же СПО у человека формируется постепенно, в процессе обучения, потому как не является врожденным! Отмечается, что сформировать первый способ при использовании авиагоризонта "буржуйского типа" ещё сложнее, чем при визуальном полете. "Однако если он у пилота сформирован, то пилот легко осуществляет переход с визуального пилотирования на приборное и наоборот". (Из книги П. А. Коваленко "Пилоту о работе с авиагоризонтами")
Ну, надёргать цитат - дело нехитрое, я так реферат по научному коммунизму писал.
А вот попробуйте объяснить в чём заключается "беда" управления "подвижной землёй" и зачем обучать человека "первому СПО", вопреки физиологии?
И, заодно, зачем осложнять пилоту жизнь, заставляя переходить с одного типа индикации при приборном пилотировании, на другой - при визуальном, если имеется возможность гармонизировать восприятие на авиагоризонте прямой индикации?
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 23:28
pilotnavy
Курсантские годы. Первый ознакомительный полет в зону. Виражи, горки, пикирования - простой пилотаж.
По окончании задания инструктор крутит пару-тройку бочек. Вращается земля!

Далее, после серии вывозных по кругу, идет штопорная зона. Штопор, те же бочки - уже вращается самолёт!
Не так уж постепенно формируется первый СПО.

Фрилансер либо слишком задержался на третьем способе, либо лукавит из вредности.
Вот интересно, и в какой же момент - на каком витке штопора - вращающаяся земля вдруг заменилась на вращающийся самолет? Вы выпали из кабины?
Все, кто успешно прошел профотбор, прекрасно понимают, что вокруг чего вращается, хоть и видят за окном пляшущий горизонт.
Проблему высосал из пальца Ханлых.
Санчоs
Старожил форума
14.03.2017 23:33
"...слишком задержался на третьем способе..."

-------
Скорее наоборот - в совершенстве освоил первый, если его "вид с самолета на землю" не напрягает. И в целом да, без разницы какой горизонт. Предпочтения же, в основном, базируются на том, какой прибор был первым в освоении. ;-)
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 23:41
Санчоs
"...слишком задержался на третьем способе..."

-------
Скорее наоборот - в совершенстве освоил первый, если его "вид с самолета на землю" не напрягает. И в целом да, без разницы какой горизонт. Предпочтения же, в основном, базируются на том, какой прибор был первым в освоении. ;-)
С предпочтениями, увы, придется расстаться всем, кто собирается летать на современных самолетах - нынче везде ПИ.
pilotnavy
Старожил форума
14.03.2017 23:42
Поясню. На простом пилотаже вращался самолёт, глюк словил (вращающаяся земля) только при выполнении бочек. В дальнейших полётах глюк не повторялся.

Сейчас сижу за столом. Наклоняю голову влево-вправо. Горизонт неподвижен.
Наклоняюсь вместе со стулом - то же самое.

Считаю, что это нормально. Или нет?
Санчоs
Старожил форума
14.03.2017 23:48
Freelancer
Ну, надёргать цитат - дело нехитрое, я так реферат по научному коммунизму писал.
А вот попробуйте объяснить в чём заключается "беда" управления "подвижной землёй" и зачем обучать человека "первому СПО", вопреки физиологии?
И, заодно, зачем осложнять пилоту жизнь, заставляя переходить с одного типа индикации при приборном пилотировании, на другой - при визуальном, если имеется возможность гармонизировать восприятие на авиагоризонте прямой индикации?
Обучать первому СПО не нужно, именно такой способ заложен в человека от природы. Но! Это у человека, находящегося на земной тверди! В полете (!) на первое место выходит третий способ. Это как сидя в поезде - вроде бы и поехали, а на самом деле - поехал соседний поезд. То есть первый способ, он на поверхности, где человек родился и вырос, где всё знакомо...То есть это полет, точнее, способ ориентировки, возникающий в полете - вопреки физиологии.
Санчоs
Старожил форума
14.03.2017 23:50
Freelancer
С предпочтениями, увы, придется расстаться всем, кто собирается летать на современных самолетах - нынче везде ПИ.
Да кто ж спорит? Хорошему мастеру - всё по плечу. ;-)
Freelancer
Старожил форума
15.03.2017 13:21
Ханлых
Мы приготовили планшет в котором под кнопкой три варианта индикации:
-PFD;
-АГД;
-ЭПИЛС.

ЭПИЛС - единственный, который соответствует требованиям Норм Летной Годности.
ЭПИЛС - единственный, который показывает параметры положения самолета (вертолета) в пространстве, как это требуют FAR-25, АП-25.
А как ваш чудо-прибор покажет скольжение?
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 13:43
Когда вокруг летчика вращается земля и он в это верит- это случай из анекдота про истребителей.
- Как истребитель закручивает лампочку?
- Становится на табуретку, а весь мир врашается вокруг него.
котик
Старожил форума
15.03.2017 14:22
слухайте, колхозники-землепашцы:
"Мой Фантом не слушает руля. С ревом приближается земля",
- земля приближается к фантому, а не наоборот. :)))
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 14:50
А что бы не упасть на нее, надо землю отодвинуть или самолет вывести из пикирование?
504
Старожил форума
15.03.2017 14:53
Подкинуть дровишек? Земля остается на месте, пока находишься в образе полёта. При любых эволюциях. А иллюзии и возникают от того, что земля оказывается не там, где ее ждет организм, когда он из этого образа выпал. Достаточно просто посидеть с закрытыми глазами (или в облаках на приборы не смотреть) во время эволюций, как вдруг окажется, что не ты висишь кверху ногами или на боку, а земля так перекосилась. И что до меня, так прямая или обратная индикация в этом случае все равно, надо сперва мозг включить а попомер выключить))
котик
Старожил форума
15.03.2017 15:02
А что бы не упасть на нее, надо землю отодвинуть или самолет вывести из пикирование?
======
ээх, и куды катимси?
"Катапульта – вот спасенье!" :)))
Freelancer
Старожил форума
15.03.2017 15:03
котик
слухайте, колхозники-землепашцы:
"Мой Фантом не слушает руля. С ревом приближается земля",
- земля приближается к фантому, а не наоборот. :)))
Вот именно!
Ударим искусством по предрассудкам и домыслам!
Freelancer
Старожил форума
15.03.2017 15:18
КарКарыч
А что бы не упасть на нее, надо землю отодвинуть или самолет вывести из пикирование?
Нужно изменить траекторию.
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 15:27
Из той же серии анекдотов.
- Чем господь-бог отличается от истребителя?
- Господь бог не считает себя истребителем.
Freelancer, менять траекторию чего?
У меня был ведомый с истребительными замашками. Для него правый пеленг, это когда ведущий справа. Для таких людей, с эгоцентрической системой координат подойдёт ПИ. Остальные вращают самолёт, а не землю и правый пеленг, когда ведущий слева.
Phil.K
Старожил форума
15.03.2017 15:28
«И что до меня, так прямая или обратная индикация в этом случае все равно, надо сперва мозг включить а попомер выключить)) »

Просто уши не должны быть в "попе"!

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Phil.K
Старожил форума
15.03.2017 15:30
«Вестибулярный аппарат большинства нетренированных животных можно кратковременно запутать, при этом животное теряет ориентацию в пространстве. Обычно для обмана вестибулярного аппарата достаточно вращать животное некоторое время, после чего организму будет казаться, что земля под ним качается. »
Freelancer
Старожил форума
15.03.2017 15:30
КарКарыч

Freelancer, менять траекторию чего?

Лёгкое движение штурвалом на себя и земля послушно проваливается под ноги.
котик
Старожил форума
15.03.2017 15:34
КарКарыч

Из той же серии анекдотов.
...а не землю и правый пеленг, когда ведущий слева.
====
так какие проблемы? - отчего же не забираете ханлыха с его ЭПИЛСом к себе, раз он там так нужен?
- зачем гоните их (ханлыха с его ЭПИЛСом) к боинхам, где и без них справились?
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 17:17
У нас нормальный АГД со времен царя Гороха и нам ничего не нужно.
ёпрст
Старожил форума
15.03.2017 17:54
А как интересно у приверженцев ПИ движутся солнце, луна и земля? Понятно, что по Галилею, но воспринимается совсем по другому, те земля для большинства, включая и пилотов, всегда неподвижна!:)
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 18:24
Дык, давно известно, что солнце и луна крутятся вокруг земли.
котик
Старожил форума
15.03.2017 20:40
КарКарыч
Дык, давно известно, что солнце и луна крутятся вокруг земли.
и чё, - неужто ЭПИЛС крутится относительно звёзд?
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 20:44
ЭПИЛС - индикация загадочная и там фиг поймешь, что и относительно чего крутится.
Ханлых
Старожил форума
15.03.2017 20:59

Да смотрите на здоровье, "что относительно чего крутиться".
https://www.youtube.com/watch? ...
Freelancer
Старожил форума
15.03.2017 21:11
Ханлых

Да смотрите на здоровье, "что относительно чего крутиться".
https://www.youtube.com/watch? ...
А где там индикатор скольжения?
Freelancer
Старожил форума
15.03.2017 21:14
КарКарыч
У нас нормальный АГД со времен царя Гороха и нам ничего не нужно.
Вот сапоги всегда так: дверь заперли и пох.
А мы тут раз... разъ... разбирайся со всякими эпилсами, мля!
Санчоs
Старожил форума
15.03.2017 21:22
...Вот тоже душевный горизонт:
http://servbul.narod.ru/pic/pa ...

А это у "лунатиков":
http://www.space1.com/Artifact ...

;-)
КарКарыч
Старожил форума
15.03.2017 21:52
Уже же много раз озвучили, что на ЭПИЛС неадекватное поведение силуэта самолёта в углах тангажа 90 градусов. И создаётся впечатление изменения направления полёта, вид не сзади, а с носа самолёта. И на видео нет манёвров в наклонной плоскости.
К тому же не контрастное изображение силуэта самолёта на фоне "земли-неба".
Точное пилотирование в больший углах тангажа, тоже, не обеспечивается, ввиду уменьшения дискретности шкалы тангажа. При этом темп перемещения носа самолёта остаётся постоянным, т.е. прибор явно индицирует увеличение угловой скорости вокруг оси Oz при увеличении тангажа.
котик
Старожил форума
15.03.2017 21:58
Ханлых
Да смотрите на здоровье, "что относительно чего крутиться".
========
а на нижнем ПНП стрелки однако относительно пепелаца крутятся, хотя по "идеологии" должны быть в центре, а пепелац уж где придётся.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.03.2017 07:44
КарКарыч
Уже же много раз озвучили, что на ЭПИЛС неадекватное поведение силуэта самолёта в углах тангажа 90 градусов. И создаётся впечатление изменения направления полёта, вид не сзади, а с носа самолёта. И на видео нет манёвров в наклонной плоскости.
К тому же не контрастное изображение силуэта самолёта на фоне "земли-неба".
Точное пилотирование в больший углах тангажа, тоже, не обеспечивается, ввиду уменьшения дискретности шкалы тангажа. При этом темп перемещения носа самолёта остаётся постоянным, т.е. прибор явно индицирует увеличение угловой скорости вокруг оси Oz при увеличении тангажа.
АГД(КПП)-форева:-)
котик
Старожил форума
16.03.2017 08:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов
АГД(КПП)-форева:-)
однако, окромя пепелацов эРэФа - nowhere! :))
Freelancer
Старожил форума
16.03.2017 21:25
Ханлых!
В последний раз спрашиваю: каким образом на ЭПИЛС реализована индикация скольжения, наличие которой прописано в требованиях норм летной годности, на которые вы так любите ссылаться?
Сова! Сова! Я Глобус. Ответьте!
Ханлых
Старожил форума
16.03.2017 21:59
Freelancer
Ханлых!
В последний раз спрашиваю: каким образом на ЭПИЛС реализована индикация скольжения, наличие которой прописано в требованиях норм летной годности, на которые вы так любите ссылаться?
Сова! Сова! Я Глобус. Ответьте!
Вот потому, что в полете Вы видите, как кренится горизонт, при крене самолета, и как горизонт опускается вниз или поднимается вверх при тангаже самолета, Вы и не можете объяснить Вашему "дружку" на его вопрос: "А как же движется горизонт при скольжении самолета?".
Нет у Вас вразумительного ответа Вашему "дружку".

Покажите ЭПИЛС своему внуку, и он Вам покажет, как "на ЭПИЛС реализована индикация скольжения".
Freelancer
Старожил форума
16.03.2017 22:12
Ханлых
Вот потому, что в полете Вы видите, как кренится горизонт, при крене самолета, и как горизонт опускается вниз или поднимается вверх при тангаже самолета, Вы и не можете объяснить Вашему "дружку" на его вопрос: "А как же движется горизонт при скольжении самолета?".
Нет у Вас вразумительного ответа Вашему "дружку".

Покажите ЭПИЛС своему внуку, и он Вам покажет, как "на ЭПИЛС реализована индикация скольжения".
Про горизонт я это слышал многократно.
У меня нет внука, объясните вы, как на ЭПИЛС реализована индикация скольжения!
Или сознайтесь, что - никак!
Санчоs
Старожил форума
16.03.2017 23:01
Freelancer, не будьте Вы так нетерпеливы, дождитесь внука!
Freelancer
Старожил форума
16.03.2017 23:08
Санчоs
Freelancer, не будьте Вы так нетерпеливы, дождитесь внука!
А если будет внучка?
Санчоs
Старожил форума
16.03.2017 23:21
...Стараться надо.
Freelancer
Старожил форума
20.03.2017 06:46
Да фиг с ним - с этим PFD!
Давайте поговорим о путях, приведших нас в авиацию!

Детство. Отрочество. Юность.

(Ну, буквально, Лев Николаевич, Толстой. Почти, бля)

Так вот.
Родился я в далеко от Ленинграда, на окраине империи – в Казахской Советской Социалистической Республике – Каз.ССР – если коротко.
Столица моей области сперва называлась Акмола – что, в переводе с казахского, означает то ли белая яма, то ли белая могила – упаси нас бог!
Потом, видимо спохватившись, её переименовали в город Целиноград – столица целинных земель. Где рос номенклатурно и мужал политически наш дорогой товарищ Леонид Ильич Брежнев.
Вот он не даст мне соврать – у него это всё в его книге зафиксировано – «Целина».
Теперь это называется Астана – столица Республики Казахстан (независимой).
А вот там, буквально двести километров на Северо-запад, расположен город Атбасар – центр одноимённого района.
Вот именно там я впервые увидел белый свет.
Я, кстати, не вполне помню, каким именно цветом я его увидел: я рос болезненным ребёнком – хроническое воспаление лёгких – часто плакал, просто так, потому что мне было себя жалко.
Потом, правда, я занялся классической борьбой, потом гандболом – он же ручной мяч.
Потом лёгкой атлетикой – посещал секцию - нарезал круги по стадиону и даже участвовал в республиканских соревнованиях.
И, к сознательному возрасту, о болезни совсем забыл.
Родился я в музыкальной семье: моя мама прекрасно пела романсы, подслушанные ею на пластинках и в кинотеатрах..
А папа замечательно играл на баяне и аккордеоне, причём, выучился всему этому он по самоучителю.
Папа и мне пытался привить любовь к музыке, и заставлял меня, в соответствии с заданием самоучителя, стучать карандашом по столу, в такт чему-то там.
В такт я, видимо, попадал гораздо реже, чем хотелось папе, потому, видимо, папа плюнул на самоучитель и купил мне лыжи.
На лыжах я преуспел: однажды, классе уже в девятом, мне удалось, выступая в эстафете, стартовав с четвёртого места, прийти вторым.
Бля, как же меня любили, в тот момент, все девочки нашего класса!
Но это было чуть позже, а тогда я грезил клавишными – в мечтах я видел себя за белым роялем.
Ну, в крайнем случае, за зеленым фоно в школьном ансамбле.
Родители не возражали и я уже, практически, был на пороге музыкальной школы, но медведь, сука, успел раньше…
Меня приняли условно – чиста, чтобы не обидеть мою маму – хорошего человека и главного бухгалтера очень большого, в наших краях, завода ЖБК.

Мне было лет пять, когда я, впервые, увидел самолёт – это был Ли-2.
Он стоял на перроне Целиноградского аэропорта, весь такой зелёный, высоко задрав нос – ну а чё: из Дугласов же – американского происхождения.
А мы, с родителями, как раз собирались лететь в Алма-Ату – в гости к маминым знакомым, на Ил-14.
Я до сих пор помню эти квадратные окошки и вкус карамелек, которые раздавала стюардесса.
Потом уже был Ил-18 и непередаваемый запах салона.

Вот именно тогда я твёрдо решил, что буду лётчиком.

Первоклассником, отсидев уроки, я бежал на остановку и, дождавшись автобуса с цифрой «2» на лобовом стекле, долго ехал через весь город, до конечной - «Аэропорт».
Там, бродя среди дремлющих на траве «Кукурузников», по едва заметным признакам – обрывкам фраз из репродуктора и подползавшей к перрону цистерны топливозаправщика – определял приближение заветной минуты, когда из облаков вывалится Ан-24, неслышно коснется земли и взревет движками, поднимая пыль грунтовой полосы – ежедневный рейс из областного центра.
Особенно, почему-то, впечатляла та неуклюжесть, с которой лайнер разворачивался на перроне и звук двигателей на излёте: от этого зрелища, одновременно хотелось плакать и поскорее вырасти.
Потом, завистливо глядя на идущих к самолёту пассажиров, восхищенно наблюдал за взлётом и, проводив взглядом до кромки облака, счастливый, возвращался домой – рисовать самолёты..

Правда, сперва я мечтал стать военным лётчиком – истребителем.
А как же иначе – только истребители, реально, герои.
Я, даже, однажды, в сочинении «Кем быть» написал о своей мечте.
Все надо мной смеялись: да ты чо?! - ты знаешь, где рождаются эти лётчики? – там, в Москве!
А ты-то, здесь, в Атбасаре…
А потом, переходя из класса в класс, я понял, что хочу возить пассажиров: ну, ты весь такой красивый, в синей форме и с пистолетом, зачем-то, и все тобой восхищаются.
Ообенно, бля, одноклассницы…
Сразу после школы в АВЛУГА я не поступил – завалил физику.
Год работал в локомотивном депо – чинил электровозы – а потом пришел снова, в ту же приёмную комиссию в Алма-Ате.
Про здоровье не говорю – оно было.

Успешно сдал все экзамены, но не прошел по конкурсу.
Пришлось отдавать священный долг Родине.
Благо, что мой папа был знаком с одним доктором, который имел связи в военкомате - меня призвали в авиацию
Сперва в учебку, в Чарджоу, в ШМАС – Школа Младших Авиационных Специалистов.
Мне выпала честь освоить специальность механика по Авиационному Вооружению и Десантно-транспортному и Санитарному Оборудованию – АВ и ДТСО самолёта Ан-12 – если шифровкой. В шестой роте. Ну, там, где окна казармы, с одной стороны, выходили на стадион. А с другой стороны они выходи на солдатский сортир – ну, такой – с глинобитными азиатскими стенами.

Однажды, командир роты поручил мне и сослуживцу, облагородить стенд – макет грузовой кабины Ан-12.
Мы с Вовой Романовым – стилягой из Риги - подошли к делу творчески: чего-то там починили, где-то подчистили, а кое-что даже покрасили красной краской.
Тут пришел командир, оценил наше усердие и воскликнул: Йоп вашу мать!
Так мы с Вовой узнали, что, в авиации, в красный цвет принято красить только аварийные прибамбасы.

КарКарыч
Старожил форума
20.03.2017 07:12
Обалдеть!
Первый вменяемый текст в этой ветке:-)
Freelancer
Старожил форума
20.03.2017 07:18
КарКарыч
Обалдеть!
Первый вменяемый текст в этой ветке:-)
Как, мля, а про дружка - ну, про полёт!
Мля, а я так тогда старался!
котик
Старожил форума
20.03.2017 09:07
Freelancer, отлично, давай ещё!

Постарайся избегать открытых запрещенных слов (хотя и закрытых тоже), а то опять пойдёшь париться. ...а нам тогда что прикажешь делать?
Freelancer
Старожил форума
20.03.2017 13:48
котик
Freelancer, отлично, давай ещё!

Постарайся избегать открытых запрещенных слов (хотя и закрытых тоже), а то опять пойдёшь париться. ...а нам тогда что прикажешь делать?
Спасибо!
Но продолжение не скоро - печень не выдержит.
Давайте про себя!
Freelancer
Старожил форума
20.03.2017 14:09
И это, на всякий случай.

Дорогая редакция!
Простите великодушно - я больше не буду писать плохие слова!
Вот честное пионерское!
котик
Старожил форума
20.03.2017 21:49
Freelancer
Спасибо!
Но продолжение не скоро - печень не выдержит.
Давайте про себя!
не могу, уважаемый Freelancer, - не дано!
...а тебе - ДАНО!
Phil.K
Старожил форума
20.03.2017 22:58
Так, тема ветки раскрыта или нет?
Зачем на экранах "PFD" отрисовывать виртуальное изображение приборов с механической индикацией???
Может все данные просто в числовом табличном виде отобразить (значение положения ВС, директорное значение АП, предельно допустимые значения).
И некто не будет теряться, что относительно чего вращается. Крен вправо "+", левый "-".
В этом случае больше параметров поместится на дисплее (угол атаки, скольжение, ...).
Freelancer
Старожил форума
20.03.2017 23:55
Phil.K
Так, тема ветки раскрыта или нет?
Зачем на экранах "PFD" отрисовывать виртуальное изображение приборов с механической индикацией???
Может все данные просто в числовом табличном виде отобразить (значение положения ВС, директорное значение АП, предельно допустимые значения).
И некто не будет теряться, что относительно чего вращается. Крен вправо "+", левый "-".
В этом случае больше параметров поместится на дисплее (угол атаки, скольжение, ...).
А кто вам сказал про механическую индикацию?
В числовом табличном виде вы никогда не воспроизведёте картинку, которую пилот видит за окном. А именно в этом заключается смысл авиагоризонта с прямой индикацией.
Указатель скольжения на PFD имеется, и указатель угла атаки тоже(опция).
Phil.K
Старожил форума
21.03.2017 00:24
to Freelancer
«В числовом табличном виде вы никогда не воспроизведёте картинку, которую пилот видит за окном.»
1) И когда пилот видит "за окном" коричневую землю?
2) Собственно числовое табличное отображение и нужно, чтобы прекратить прорисовывать всякие подвижные шкалы и указатели приборов механической индикации. Тут у тебя за окном все качается, да еще и эта фигня верится, со всякими указателями и планками, в критической ситуации больше похожими на шедевр Пикассо, конечно к утру голова кругом и пойдет.

«Указатель скольжения на PFD имеется, и указатель угла атаки тоже(опция). »
Если отбросить декоративную картинку оригинального АГ в утиль, то найдется место для дополнительных данных каждой величины полета. Какие источники данных исправны и их рабочий статус (например, замерзающей воздушной скорости), дополнительно скорость и высота с инерциальной системы навигации и GPS, плюс радом с радиовысотомер.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru