Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PFD forever!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Ханлых
Старожил форума
06.03.2017 19:10
Freelancer
У меня просто нет слов!

Но есть два вопроса:
Что вы вкладываете в понятие "Образ полета"?
Как PFD препятствует созданию этого образа?
2. Как PFD препятствует образу полета?

А чему препятствовать? У вас Freelancer(ов)нет никакого образа полета.
У вас весь образ в скайпоинтер ушел.
Вот потому, как только пространственное положение самолета более 15*15 вы и "заваливаетесь".
А потом у друг друга с удивлением спрашиваете: "И чего он "завалился?".
Subar.
Старожил форума
06.03.2017 21:06
Ханлых
2. Как PFD препятствует образу полета?

А чему препятствовать? У вас Freelancer(ов)нет никакого образа полета.
У вас весь образ в скайпоинтер ушел.
Вот потому, как только пространственное положение самолета более 15*15 вы и "заваливаетесь".
А потом у друг друга с удивлением спрашиваете: "И чего он "завалился?".
"Полетал" на Вашем ЭПИЛСЕ... Ну что ж, впечатляет! Но..! Но есть нюансы. И те же, что при любой индикации – надо действительно «фтыкнуться» в пространство из «абалдевшего» мозга, который оказался в непонятной ситуации… Так вот, ЭПИЛС имеет те же недостатки! Здесь тоже не так просто «очумевшей» башке сообразить, что делать! Очень удобно смотреть силуэтик Ту-144 на диване. Летает, как ласточка! Наглядно, спору нет. Но при экстриме «быстрый взгляд» на этот силуэтик для неподготовленного мозга может ничего не дать о своем положении… Вертикальное положение вниз\вверх брюхом…, спиной… Верчение самолета на вертикале… Вроде все понятно, но… но надо это все «пережевывать» и соображать, примеряя к себе, смотря на этот реальный «телевизор» в 3D… Затем, сообразив, тягать рули в нужную сторону. Во всяком случае, тренаж и еще раз тренаж для ЭПИЛС! Все тот же тренаж, что для любой индикации. (может мало полетал?)
Subar.
Старожил форума
06.03.2017 21:08
Ханлых

Вы утверждаете, что благо ему, ЭПИЛСу, трудно оказаться в СП… Это не правильно. И вы об этом знаете. Оказаться в этом СП можно при разных обстоятельствах, и не зависимо от индикации. Этих случаев тьма, и они вам известны. Гроза…, мальчик\сын… (Да тот же Ростов! Они что, не видели синего\коричнего фона? Они вааще ничего не видели, получается.) А вот вывод… Там просто не знали про вывод из СП, пусть даже перед ними был бы Ваш ЭПИЛС! Вас же учили на вывод из СП на классике? И что, были проблемы с определением положения в пространстве без ТриДэ? А вот им, думаю, никакой ЭПИЛС не помог бы… Да при коэффе опи..зденя.
Subar.
Старожил форума
06.03.2017 21:09
Главное – не войти в него, в это СП. А здесь не столько прибор главен, а сколько твоя подготовка и отношение к нему... Повторюсь – Гроза (нех лездь…), Мальчик (думай, кого сажать.. ).. И т.п. А если вошел, то все зависит от твоей подготовки и . Если все по нормальному - то все равно, какая индикация. Ну а если от лукавого….. То тут как повезет, увы… Может, конечно, ЭПИЛС и будет несомненно в толк (!), если на него обратят внимание
Subar.
Старожил форума
06.03.2017 21:19
Ханлых
Но для начала я б ЭПИЛС однозначно вставил бы...как резервный прибор!
P.S. Пока он спорный в своей потребности. Для истребителей\пилотажников особой необходимости нет, т.к. действительно нет. А для "граждан" он тоже как бы "излишен"... Они не летают на таких режимах... И их не готовят к ним... А уж если там оказались, то никакой ЭПИЛС не поможет...
Subar.
Старожил форума
06.03.2017 21:56
Ханлых
...Считаю что катастрофа Ту-154 проходила по тому же "сценарию".
Вначале возникла иллюзия, по всей вероятности " визуальная иллюзия вертикального снижения"... Индикатор ПКП еще больше ввел КВС в заблуждение, а далее этот же индикатор не позволил правильно оценить пространственное положение самолета.

Свой пост помните с соседней ветки? Нобелевскую Вам всеми руками ЗА(!), когда создадите ЭПИЛС-2, чтоб он исключил все эти "изначально возникшие иллюзии" и ситуации, предшествующие АИ!
Freelancer
Старожил форума
07.03.2017 00:36
Ханлых
Так я Вашу психологию уже понимаю, поэтому прошу предварительно пройти тест.
1. Понятие "образ полета".
Перед Вами стоит человек, который никогда не летал. Он просит Вас объяснить:
а) что такое разворот самолета в горизонтальной плоскости (или вираж). Покажите, просит он, мне наглядно, как летчик действует рулями управления самолетом, разворачивает его (делает вираж), и что видит в развороте, как выводит из разворота в горизонт, и что видит;
б) что такое набор высоты, покажите то же самое в наборе высоты.
Прошу опишите, что и как Вы показываете.

Пояснение:
Вы должны показать наглядно, чтобы он понял: сначала исходное пространственное положение самолета. А затем перемещение самолета: а)по крену и б)тангажу, а затем совместно крен и набор.

Второй ответ будет следующим.


Послушай, дружок, сегодня я расскажу тебе, как летает самолет!

Итак, мы поднимаемся по трапу в кабину и пробираемся в ее переднюю часть, которую принято называть – кокпит.
Усаживаемся в кресла: ты – справа, я – слева. Осматриваемся.
Да, здесь много разных приборов, кнопочек и экранчиков. Со временем, ты узнаешь о них всё, а сегодня мы остановимся лишь на одном: видишь, вот он, в центре – это Primary Flight Display или, коротко, - PFD.
Давай рассмотрим его внимательно.
Вот, двумя штрихами, в середине прибора, изображен силуэт самолета – он будет помогать нам в полете, показывая наше положение в пространстве.
Посмотри в окно!
Видишь, прямо перед нами расстилается широкая бетонная дорога – это ВПП, по ней наш самолет будет разбегаться для взлета.
А там, вдали, небо сливается с землей – это горизонт.
На нашем приборе тоже есть «горизонт» - это линия, где синий цвет «неба» сходится с коричневым цветом «земли».
Вверху экрана, посередине, два белых треугольника: нижний – это указатель крена, его ещё называют - скайпоинтер, он показывает величину крена и направление вывода в горизонтальный полет. Сегодня он нам пригодится. Верхний – он жёстко связан с корпусом самолета – указатель нейтрального положения, крен – «0».
Слева, на PFD, - вертикальная шкала с окошком – это указатель скорости, точно такая же справа – указатель высоты. За ней, со стрелкой, – вариометр – он показывает вертикальную скорость набора высоты или снижения.
Наш самолет пока ещё на земле, поэтому силуэт находится на линии «горизонта» и стрелка вариометра показывает «0», а скайпоинтер находится напротив треугольника нейтрального положения – на земле самолет не может выполнять крены.
Пора взлетать.
Отпускаем тормоза, перемещаем РУД вперед, увеличивая режим работы двигателей, – наш самолет начинает разбег.
Слева ожила шкала – в окне, сверху вниз побежали цифры – растет скорость.
Напротив цифр, сверху, к окошку поползли зеленые буквы – V1, R - скорость достаточная.
Плавно тянем штурвал на себя, поднимая переднюю стойку шасси.
Посмотри в окно! – линия горизонта уползла вниз и «горизонт» на PFD тоже сместился к нижнему обрезу экрана – самолет поднял нос вверх – силуэт теперь располагается на синей части экрана.
Справа, стрелка вариометра отклонилась вверх, показывая, что самолет летит вверх, и скорость, с которой он удаляется от земли.
Ожила и шкала высоты – пора убирать шасси.
Зеленые символы на левой шкале – "1" и "UP" – показывают нам скорости, на которых нужно убирать закрылки.
Мы набрали достаточную высоту и скорость, позволяющую совершать манёвры.
Выполним левый вираж, с креном 30 градусов: отклоняем штурвал влево и видим, как за окном наклонилась линия горизонта, левый конец – вверх, правый – вниз.
В унисон с ней наклонилась и линия «горизонта» на PFD.
И чем больше мы отклоняем штурвал, тем больше наклоняются обе эти линии. Левое крыло нашего самолета наклонилось к земле и левое «крыло» силуэта расположилось на коричневом фоне PFD.
Смотрим на скайпоинтер, он отклонился вправо и достиг третьего, от нейтрали, деления шкалы крена – достаточно, мы создали крен 30 градусов и теперь знаем, что для вывода из крена штурвал придется отклонять вправо.
Одновременно чуть перемещаем РУД вперед, добавляя тяги двигателям, и слегка берём штурвал на себя, увеличивая подъемную силу крыла - силуэт самолета переместился на синий фон, показывая угол тангажа на кабрирование – для сохранения заданной высоты полета, которую контролируем по вариометру и высотомеру.
В нижней части PFD, в полукруглом секторе, задатчик курса, малинового цвета, двинулся по кругу вправо – курс уменьшается – мы разворачиваемся влево.
Пока разворачиваемся, решили набрать высоту: перемещаем РУД ещё вперед, уменьшаем крен до второго деления – мы ж, бля, не истребители! - и берем штурвал на себя. Силуэт с переместился вверх по шкале тангажа – самолет ещё больше задрал вверх нос.
Справа, стрелка вариометра отклонилась вверх, по шкале поползли цифры высоты.
Решили ринуться вниз: РУД назад, штурвал от себя – силуэт, по шкале тангажа, сместился вниз, стрелка вариометра – вниз, цифры на шкале высотомера поползли снизу вверх.

Ну, вот как-то так.


P.S.
Чтобы два раза не вставать, описал процесс создания образа полета с помощью PFD – получилось многа букаф.
ёпрст
Старожил форума
07.03.2017 01:06
Самому- то не смешно?
--
То, что было предложено требует некоторого осмысления!
КарКарыч
Старожил форума
07.03.2017 06:24
Freelancer- Вот бы мне так в школе доходчиво объясняли© :-)
котик
Старожил форума
07.03.2017 08:08
Freelancer
Выполним левый вираж, с креном 30 градусов: отклоняем штурвал влево и...
=====
примечание: Левый вираж это в сторону противоположную вращению карусельки, на которой изображён правый вираж:
http://аттракцион36.рф/files/c ... :)))
Ханлых
Старожил форума
07.03.2017 12:15
Freelancer
Послушай, дружок, сегодня я расскажу тебе, как летает самолет!

Итак, мы поднимаемся по трапу в кабину и пробираемся в ее переднюю часть, которую принято называть – кокпит.
Усаживаемся в кресла: ты – справа, я – слева. Осматриваемся.
Да, здесь много разных приборов, кнопочек и экранчиков. Со временем, ты узнаешь о них всё, а сегодня мы остановимся лишь на одном: видишь, вот он, в центре – это Primary Flight Display или, коротко, - PFD.
Давай рассмотрим его внимательно.
Вот, двумя штрихами, в середине прибора, изображен силуэт самолета – он будет помогать нам в полете, показывая наше положение в пространстве.
Посмотри в окно!
Видишь, прямо перед нами расстилается широкая бетонная дорога – это ВПП, по ней наш самолет будет разбегаться для взлета.
А там, вдали, небо сливается с землей – это горизонт.
На нашем приборе тоже есть «горизонт» - это линия, где синий цвет «неба» сходится с коричневым цветом «земли».
Вверху экрана, посередине, два белых треугольника: нижний – это указатель крена, его ещё называют - скайпоинтер, он показывает величину крена и направление вывода в горизонтальный полет. Сегодня он нам пригодится. Верхний – он жёстко связан с корпусом самолета – указатель нейтрального положения, крен – «0».
Слева, на PFD, - вертикальная шкала с окошком – это указатель скорости, точно такая же справа – указатель высоты. За ней, со стрелкой, – вариометр – он показывает вертикальную скорость набора высоты или снижения.
Наш самолет пока ещё на земле, поэтому силуэт находится на линии «горизонта» и стрелка вариометра показывает «0», а скайпоинтер находится напротив треугольника нейтрального положения – на земле самолет не может выполнять крены.
Пора взлетать.
Отпускаем тормоза, перемещаем РУД вперед, увеличивая режим работы двигателей, – наш самолет начинает разбег.
Слева ожила шкала – в окне, сверху вниз побежали цифры – растет скорость.
Напротив цифр, сверху, к окошку поползли зеленые буквы – V1, R - скорость достаточная.
Плавно тянем штурвал на себя, поднимая переднюю стойку шасси.
Посмотри в окно! – линия горизонта уползла вниз и «горизонт» на PFD тоже сместился к нижнему обрезу экрана – самолет поднял нос вверх – силуэт теперь располагается на синей части экрана.
Справа, стрелка вариометра отклонилась вверх, показывая, что самолет летит вверх, и скорость, с которой он удаляется от земли.
Ожила и шкала высоты – пора убирать шасси.
Зеленые символы на левой шкале – "1" и "UP" – показывают нам скорости, на которых нужно убирать закрылки.
Мы набрали достаточную высоту и скорость, позволяющую совершать манёвры.
Выполним левый вираж, с креном 30 градусов: отклоняем штурвал влево и видим, как за окном наклонилась линия горизонта, левый конец – вверх, правый – вниз.
В унисон с ней наклонилась и линия «горизонта» на PFD.
И чем больше мы отклоняем штурвал, тем больше наклоняются обе эти линии. Левое крыло нашего самолета наклонилось к земле и левое «крыло» силуэта расположилось на коричневом фоне PFD.
Смотрим на скайпоинтер, он отклонился вправо и достиг третьего, от нейтрали, деления шкалы крена – достаточно, мы создали крен 30 градусов и теперь знаем, что для вывода из крена штурвал придется отклонять вправо.
Одновременно чуть перемещаем РУД вперед, добавляя тяги двигателям, и слегка берём штурвал на себя, увеличивая подъемную силу крыла - силуэт самолета переместился на синий фон, показывая угол тангажа на кабрирование – для сохранения заданной высоты полета, которую контролируем по вариометру и высотомеру.
В нижней части PFD, в полукруглом секторе, задатчик курса, малинового цвета, двинулся по кругу вправо – курс уменьшается – мы разворачиваемся влево.
Пока разворачиваемся, решили набрать высоту: перемещаем РУД ещё вперед, уменьшаем крен до второго деления – мы ж, бля, не истребители! - и берем штурвал на себя. Силуэт с переместился вверх по шкале тангажа – самолет ещё больше задрал вверх нос.
Справа, стрелка вариометра отклонилась вверх, по шкале поползли цифры высоты.
Решили ринуться вниз: РУД назад, штурвал от себя – силуэт, по шкале тангажа, сместился вниз, стрелка вариометра – вниз, цифры на шкале высотомера поползли снизу вверх.

Ну, вот как-то так.


P.S.
Чтобы два раза не вставать, описал процесс создания образа полета с помощью PFD – получилось многа букаф.
Никакого образа полета с помощью PFD у "дружка" Вы не создали.
Потому как не в теме, что такое "образ полета".
Более того Вы у "дружка" создали "антиобраз полета".
"Выполним левый вираж, с креном 30 градусов: отклоняем штурвал влево и видим, как за окном наклонилась линия горизонта, левый конец – вверх, правый – вниз".

Вы вместе с "дружком" спускаетесь "по трапу из кабины" и просите его показать "образ полета", на земле левый вираж. Он повторяет за Вами: "Выполняю левый вираж с креном 30 градусов: отклоняю штурвал влево и вижу как наклонилась линия горизонта, левый конец - вверх, правый - вниз".
Как "дружок" наклон горизонта покажет? Посмотреть бы! Голову что ли поворачивать будет?
А положение "скайпоинтера" пальцем в небо показывать будет?
Это и есть антиобраз (халам-балам называется): "Самолет кренится влево, горизонт кренится вправо и скайпоинтер вправо".

"Посмотри в окно! – линия горизонта уползла вниз и «горизонт» на PFD тоже сместился к нижнему обрезу экрана – самолет поднял нос вверх – силуэт теперь располагается на синей части экрана".
Вы показываете "дружку", что в наборе и "горизонт сместился к нижнему обрезу экрана, и самолет поднял нос вверх".
Как он Вам на земле сие действо покажет? Приседать будет?

Ну раз "дружок" по Вашему "создал образ полета по PFD", попросите его показать как он будет выполнять небольшую (кренчик 20 и снижение 5 град)правую нисходящую спираль.
Что он при этом будет видеть по PFD? Ни в "жисть" не покажет. Даже Вы и то не сразу покажете.
Freelancer
Старожил форума
07.03.2017 14:46
Ханлых,

То, что вы пытаетесь изобразить своим деревянным самолетиком - это образ полета для стороннего наблюдателя.
А оказавшись в самолете, он увидит тот самый движущийся за окном горизонт и свое положение в пространстве он будет определять по приборам.
А если с отказавшим авиагоризонтом из облаков вывалится и увидит за окном наклонившийся и уползший горизонт - чем ему поможет ваш деревянный самолётик?
Freelancer
Старожил форума
07.03.2017 14:49
Subar.
Ханлых
...Считаю что катастрофа Ту-154 проходила по тому же "сценарию".
Вначале возникла иллюзия, по всей вероятности " визуальная иллюзия вертикального снижения"... Индикатор ПКП еще больше ввел КВС в заблуждение, а далее этот же индикатор не позволил правильно оценить пространственное положение самолета.

Свой пост помните с соседней ветки? Нобелевскую Вам всеми руками ЗА(!), когда создадите ЭПИЛС-2, чтоб он исключил все эти "изначально возникшие иллюзии" и ситуации, предшествующие АИ!
Не видать Ханлыху Нобелевской премии.
Ибо в плену иллюзий пилот доверяет своим ощущениям, а не приборам.
Хоть всю кабину эпилсами облепи - ему будет пох.
котик
Старожил форума
07.03.2017 15:42
Не видать Ханлыху Нобелевской премии.
=======
НАШИ не продаюцца! ...за чечевичную похлёбку. :)))
FPD
Старожил форума
07.03.2017 17:20
Freelancer
Ханлых,

То, что вы пытаетесь изобразить своим деревянным самолетиком - это образ полета для стороннего наблюдателя.
А оказавшись в самолете, он увидит тот самый движущийся за окном горизонт и свое положение в пространстве он будет определять по приборам.
А если с отказавшим авиагоризонтом из облаков вывалится и увидит за окном наклонившийся и уползший горизонт - чем ему поможет ваш деревянный самолётик?
Мне кажется (иллюзия, блин!), что сей часто используемый аргумент о том, что увидит пилот, перейдя с инструментального полета на визуальный, вносит основной раскол в споры об индикации. Речь все время идет о том, как пилоту среагировать на неожиданные маневры самолета при полете по приборам, особенно в тот момент, когда голова занята поисками причин такой эволюции. Перейдет на визуальные условия - будет пилотировать по естественному горизонту: какая проблема? И одно из важнейших условий хоть для PFD, хоть для ЭПИЛС - это доверие к его показаниям. Резервируйте сигналы, поступающие на индикатор сколько угодно и чем угодно, но они не должны вызывать у пилота сомнений. А если произошел отказ прибора, он должен просто погаснуть и не раздражать пилота лишней цветомузыкой. Вот тогда, хошь не хошь, а придется смотреть на показания резервных систем, индикация на которых тоже должна быть четкой и однозначной. ИМХО.
Freelancer
Старожил форума
07.03.2017 17:51
FPD
Мне кажется (иллюзия, блин!), что сей часто используемый аргумент о том, что увидит пилот, перейдя с инструментального полета на визуальный, вносит основной раскол в споры об индикации. Речь все время идет о том, как пилоту среагировать на неожиданные маневры самолета при полете по приборам, особенно в тот момент, когда голова занята поисками причин такой эволюции. Перейдет на визуальные условия - будет пилотировать по естественному горизонту: какая проблема? И одно из важнейших условий хоть для PFD, хоть для ЭПИЛС - это доверие к его показаниям. Резервируйте сигналы, поступающие на индикатор сколько угодно и чем угодно, но они не должны вызывать у пилота сомнений. А если произошел отказ прибора, он должен просто погаснуть и не раздражать пилота лишней цветомузыкой. Вот тогда, хошь не хошь, а придется смотреть на показания резервных систем, индикация на которых тоже должна быть четкой и однозначной. ИМХО.
Ещё раз, словил иллюзию - приборы пох. Хоть какие.
Но мы здесь об образе полёта, если чё, - о путях и методах его формирования.
FPD
Старожил форума
07.03.2017 19:11
Аааа... Ну "если чё", то валяйте!
Я-то - насчет темы ветки. Есть ли прибор, способный враз переплюнуть любую иллюзию.
А чего б ей не быть, если пилот в подсознании держит возможность его отказа, да еще примеры того, как коллеги усмотреть его вовремя не смогли...
Меня всегда раздражало, когда инспектора ловили экипажи в транзитном порту и начинали мозги выкручивать: "А где и что случилось такого-то числа? А что там экипаж (да еще не твоего типа!) сделал неправильно?" Мне эта альтернатива зачем? При дефиците времени вспоминать, что было правильно, а что нет? Ну спросите: КАК надо было делать правильно? Тут уж ясно: повторение - мать учения.
Ну, да ладно... Продолжайте "по вновь утвержденному плану".
Ханлых
Старожил форума
07.03.2017 20:10
Freelancer
Ханлых,

То, что вы пытаетесь изобразить своим деревянным самолетиком - это образ полета для стороннего наблюдателя.
А оказавшись в самолете, он увидит тот самый движущийся за окном горизонт и свое положение в пространстве он будет определять по приборам.
А если с отказавшим авиагоризонтом из облаков вывалится и увидит за окном наклонившийся и уползший горизонт - чем ему поможет ваш деревянный самолётик?
"Образ полета" в широком смысле это: "Умозрительное представление летчиком траектории движения своего самолета, со всеми параметрами (высота, скорость, курс и т.д.) полета". В этом умозрительном представлении положения своего самолета на траектории полета нет места изменению положению горизонта и земли, или положению "крылышек самолета относительно линии горизонта".
В этом умозрительном представлении положения самолета в пространстве, горизонт и земля, по умолчанию, признаются неподвижными, как это и есть на самом деле. А "крылышки" самолета всегда кренятся туда же куда кренится самолет, вместе с самолетом, и отдельно летчиком никогда не рассматриваются. Слишком "жирно" это будет при попадании в дефицит времени.

Вы ориентируясь по PFD, переводите пространственное положение самолета (углы крена, тангажа, скольжения самолета), признавая что он по факту на приборе неподвижен , в пространственное положение подвижного горизонта. Т. е. Вы видите как оси "Х;Y;Z" СВЯЗАННОЙ системы координат перемещаются относительно неподвижного самолета. Это ж полный капец!
Но это только половина Вашей беды. При принятии решения на управление самолетом, Вы обязаны перевести положение горизонта, (Вы ж не горизонтом управляете) в истинное положение самолета на траектории.
Это Вам удается только при положении самолета по траектории в пределах 15 град. по крену и 15 град. по тангажу.
В иных случаях, более сложного положения, этот двойной перевод не удается и Вы теряете образ положения самолета на траектории движения. Т.е. теряете управление самолетом. Иногда даже и без иллюзий.

Если в сложном пространственном положении "из облаков вывалится", то летчик прежде всего должен увидеть положение своего самолета относительно неподвижного горизонта или земли.
В этом случае он мгновенно выполняет действия рулями управления для вывода из положения.
Индикация ЭПИЛС в облаках (без вывода под облака) покажет летчику действия рулями для вывода в требуемое положение. Тем она и отличается от PFD.
котик
Старожил форума
07.03.2017 20:49
В этом умозрительном представлении положения своего самолета на траектории полета нет места ...положению "крылышек самолета относительно линии горизонта".
В этом умозрительном представлении положения самолета в пространстве, ..."крылышки" самолета всегда кренятся туда же куда кренится самолет, вместе с самолетом, и отдельно летчиком никогда не рассматриваются.
=======
:))))!
Ханлых
Старожил форума
07.03.2017 21:01
котик
В этом умозрительном представлении положения своего самолета на траектории полета нет места ...положению "крылышек самолета относительно линии горизонта".
В этом умозрительном представлении положения самолета в пространстве, ..."крылышки" самолета всегда кренятся туда же куда кренится самолет, вместе с самолетом, и отдельно летчиком никогда не рассматриваются.
=======
:))))!
Первое противоречит второму?
Ханлых
Старожил форума
07.03.2017 21:05
Вдогонку.
Уважаемый Freelancer подтвердите, что индикация "ЭПИЛС" прямо противоположна индикации PFD.
Нужны пояснения?
саил
Старожил форума
07.03.2017 21:09
индикация "ЭПИЛС" прямо противоположна индикации PFD.
====
..ну ежели по крену- то да, а ежели по всему остальному- то и здравому смыслу..)))
DKap
Старожил форума
07.03.2017 21:46
"для борьбы с ложными образами полета и был придуман простейший прибор - авиагоризонт.
не нужно доверять образам - в экстренной ситуации нужно просто тупо выполнять заученную последовательность действий. "
Полностью согласен. Строго ИМХО, но прибор Ханлыха мне видится как скриншот компьютерной игрушки-леталки - с видом сзади-сверху на аппарат, в котором ты будто-бы находишься. Плюсы, наверное, у него есть, но вестибюлярный аппарат во многих случаях будет против такой трактовки, как мне кажется. В итоге - фифти-фифти. Для игры приемлемо, для жизни - вероятно, лучше "тупо выполнять заученную последовательность". Независимо от типа индикации.
Ханлых
Старожил форума
07.03.2017 21:47
саил
индикация "ЭПИЛС" прямо противоположна индикации PFD.
====
..ну ежели по крену- то да, а ежели по всему остальному- то и здравому смыслу..)))
Давно убедился, что до тебя плохо доходит и все же повторю: 2 на 2=4.
По крену: "ЭПИЛС" показывает крен самолета. PFD показывает крен горизонта.
По тангажу: ЭПИЛС показывает тангаж самолета. PFD показывает тангаж горизонта.
Ну неужели не понятно?
саил
Старожил форума
07.03.2017 21:53
А когда он у тебя хвостом вперед- это он что показывает ?
DKap
Старожил форума
07.03.2017 21:58
"А когда он у тебя хвостом вперед". Кстати, таки да!
Если индикация принципиально меняется при переваливании через тангаж 90 градусов - это очень для многих летунов приемлемо. Или хотя бы терпимо (обучаемо).
А вот когда индикация также принципиально меняется при смене курса на 180 - это многим не понравится. Я не прав?
саил
Старожил форума
07.03.2017 22:03
Я не прав?
====
Чего там не прав..))
Но у ханлыха- собссный "образ полета", ..щас выдаст простыню с теоретическим обоснованием оного, и ссылками на происшествие с автожиром в 19..лохматом году.)
Ханлых
Старожил форума
07.03.2017 23:39
саил
А когда он у тебя хвостом вперед- это он что показывает ?
Да уж!
"Это ж надо увидеть: "Хвостом вперед!!!".
У тебя глюки и за компом "лезут".
Как по земле ходишь?
котик
Старожил форума
08.03.2017 19:50
шоб не думали шо остались без присмотра:

из глубины сибирских руд ...то бишь из письма Freelancer_а в редакцию Администрирования форума:

Дорогая редакция!

Я, тут, с рацпредложением, с вашего позволения.
Начну издалека.
Вот когда, в самый разгар дискуссии на одной синей ветке, вы баните меня на другой – пусть и за дело – то оппоненты на той, где важная, профессиональная дискуссия, продолжают приводить свои аргументы, а я им не отвечаю.
А они-то про бан не знают и думают, что мне крыть нечем.
И радуются, почём зря.
Так вот, вношу предложение: может быть, имеет смысл как-то обозначать лишенца – ну, знаком ли каким условным или открытым текстом: в бане, мол, ваш товарищ, наберитесь терпения.
А? 08/03/2017 [02:24:29]

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
котик
Старожил форума
08.03.2017 20:05
А они-то про бан не знают и думают, что мне крыть нечем.
И радуются, почём зря.
==========
навело:

Ты не радуйся, змея,
Скоро выпишут меня,
Отомщу тебе тогда без лишних схем.
Я те точно говорю:
Остру бритву навострю
И обрею тебя наголо совсем.
https://www.youtube.com/watch? ...

:))))
Ханлых
Старожил форума
11.03.2017 08:50
Freelancer
Не переживай. Все заканчивается, закончится и твой бан.
Я жду для продолжения.
котик
Старожил форума
11.03.2017 09:11
Не переживай. Все заканчивается, закончится и твой бан.
Я жду для продолжения.
======
навеяло: http://lib.ru/LITRA/LERMONTOW/ ...

Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный как стон
Раздался вдруг... и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертью грозил...
Но я его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надежный сук мой, как топор,
Широкий лоб его рассек...
Он застонал, как человек,
И опрокинулся. Но вновь,
Хотя лила из раны кровь
Густой, широкою волной,
Бой закипел, смертельный бой!
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 19:01
Навеяло:

«Мне нельзя на волю - не имею права,
Можно лишь от двери - до стены,
Мне нельзя налево, мне нельзя направо,
Можно только неба кусок, можно только сны.

Сны про то, как выйду, как замок мой снимут, …»
© https://youtu.be/_skp5yyq22s
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 19:10
Командир батареи тяжёлых пистолетов
В нормальных самолетах, индикацию можно переключить, хочешь, будет ПИ, хочешь ОИ, только никому больше об этом не говори.
Вы забыли уточнить, что такая возможность имеется на самолетах российского производства, с прицелом на экспорт.
Что, по сути, является аргументом против ОИ – не везде её хотят.
КарКарыч
Старожил форума
14.03.2017 19:40
Мало того - "на экспорте" с радостью используют обратную.
Ханлых
Старожил форума
14.03.2017 19:42
Freelancer
Вы забыли уточнить, что такая возможность имеется на самолетах российского производства, с прицелом на экспорт.
Что, по сути, является аргументом против ОИ – не везде её хотят.
Вы же прекрасно знаете, что ОИ (обратная индикация?!?!, чему только обратная непонятно, я уже об этом писал) это СМЕШАННАЯ ИНДИКАЦИЯ.
По крену она показывает действительный крен самолета в данное время, при даче рулей управления в данное направление (не очень сложно надеюсь?), а по тангажу эта та же индикация PFD, т. е. горизонт уходит непонятно куда, и непонятно зачем.
Вот когда будет устанавливаться индикация ЭПИЛС и PFD, вот тогда и наступит "момент истины".
Надеюсь, что осталось ждать недолго.
Думаю, что Вы не против такой установки.
Пусть летчики-пилоты нас рассудят.
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 19:45
КарКарыч
Мало того - "на экспорте" с радостью используют обратную.
Ну, хорошо, если так - вам виднее.
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 19:47
Ханлых
"Образ полета" в широком смысле это: "Умозрительное представление летчиком траектории движения своего самолета, со всеми параметрами (высота, скорость, курс и т.д.) полета". В этом умозрительном представлении положения своего самолета на траектории полета нет места изменению положению горизонта и земли, или положению "крылышек самолета относительно линии горизонта".
В этом умозрительном представлении положения самолета в пространстве, горизонт и земля, по умолчанию, признаются неподвижными, как это и есть на самом деле. А "крылышки" самолета всегда кренятся туда же куда кренится самолет, вместе с самолетом, и отдельно летчиком никогда не рассматриваются. Слишком "жирно" это будет при попадании в дефицит времени.

Вы ориентируясь по PFD, переводите пространственное положение самолета (углы крена, тангажа, скольжения самолета), признавая что он по факту на приборе неподвижен , в пространственное положение подвижного горизонта. Т. е. Вы видите как оси "Х;Y;Z" СВЯЗАННОЙ системы координат перемещаются относительно неподвижного самолета. Это ж полный капец!
Но это только половина Вашей беды. При принятии решения на управление самолетом, Вы обязаны перевести положение горизонта, (Вы ж не горизонтом управляете) в истинное положение самолета на траектории.
Это Вам удается только при положении самолета по траектории в пределах 15 град. по крену и 15 град. по тангажу.
В иных случаях, более сложного положения, этот двойной перевод не удается и Вы теряете образ положения самолета на траектории движения. Т.е. теряете управление самолетом. Иногда даже и без иллюзий.

Если в сложном пространственном положении "из облаков вывалится", то летчик прежде всего должен увидеть положение своего самолета относительно неподвижного горизонта или земли.
В этом случае он мгновенно выполняет действия рулями управления для вывода из положения.
Индикация ЭПИЛС в облаках (без вывода под облака) покажет летчику действия рулями для вывода в требуемое положение. Тем она и отличается от PFD.
Вот именно, что умозрительное представление.
И формируется оно путем наблюдения за видимыми ориентирами за окном и сопоставлением их с показаниями приборов.
Вот как вы своим деревянным самолетиком покажете высоту, скорость и курс?
Сделать это можно только в полете, а в полете за окном у вас будет наклоняться и перемещаться линия горизонта, а не ваш деревянный самолетик.
Земля, появившаяся в левой части окна кокпита, однозначно показывает пилоту, что к земле наклонилось левое крыло – крен левый – и то же самое подтверждает авиагоризонт PFD: левое «крыло» силуэта на фоне земли, скайпоинтер показывает вывод вправо.
В сознании зафиксировался образ: земля слева – крен левый, вывод вправо.

Или, по-вашему, кто «пешим по лётному» с самолетиком не ходил у того и образа полёта быть не может?

Вот характерная катастрофа:
http://www.forumavia.ru/m/t/195371/

Предположим, что вместо PFD там стояли указатели ЭПИЛС.
Что бы изменилось, если пилот проигнорировал показания двух исправных указателей и, доверившись своим представлением о положении самолета, вогнал его в землю?
И чем бы там помог деревянный самолётик в руках инструктора?
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 19:50
Ханлых

Вот когда будет устанавливаться индикация ЭПИЛС и PFD, вот тогда и наступит "момент истины".
Надеюсь, что осталось ждать недолго.

Сомневаюсь, что нормы летной годности одобрят идею установки разного типа индикации на одной приборной доске.
саил
Старожил форума
14.03.2017 19:52
Пусть летчики-пилоты нас рассудят.
===
Отжеж:) десяток-другой тут уже высказался, что это фигня:)) нет, не устраивает:))
..где ж найти "правильных" ?? ..которые рассудят "правильно"..
Ханлых
Старожил форума
14.03.2017 20:34
Freelancer
Вот именно, что умозрительное представление.
И формируется оно путем наблюдения за видимыми ориентирами за окном и сопоставлением их с показаниями приборов.
Вот как вы своим деревянным самолетиком покажете высоту, скорость и курс?
Сделать это можно только в полете, а в полете за окном у вас будет наклоняться и перемещаться линия горизонта, а не ваш деревянный самолетик.
Земля, появившаяся в левой части окна кокпита, однозначно показывает пилоту, что к земле наклонилось левое крыло – крен левый – и то же самое подтверждает авиагоризонт PFD: левое «крыло» силуэта на фоне земли, скайпоинтер показывает вывод вправо.
В сознании зафиксировался образ: земля слева – крен левый, вывод вправо.

Или, по-вашему, кто «пешим по лётному» с самолетиком не ходил у того и образа полёта быть не может?

Вот характерная катастрофа:
http://www.forumavia.ru/m/t/195371/

Предположим, что вместо PFD там стояли указатели ЭПИЛС.
Что бы изменилось, если пилот проигнорировал показания двух исправных указателей и, доверившись своим представлением о положении самолета, вогнал его в землю?
И чем бы там помог деревянный самолётик в руках инструктора?
"Сделать это можно только в полете, а в полете за окном у вас будет наклоняться и перемещаться линия горизонта, а не ваш деревянный самолетик" - пишите Вы.

То есть Вы утверждаете что летчик в полете видит как: "...будет наклоняться и перемещаться линия горизонта...".
Извините, но это и есть "ИЛЛЮЗИЯ ПОЛЕТА".
Если человек на земле будет видеть, что когда он идет по земле, навстречу ему движется земля, а он стоит на месте, это как будет называться?
"Ты что с ума сосол?" - так мой внук спрашивал в три года, кто идиотину ему впихивал.

Человек же с опыта перемещения на земле в небо поднялся. Человек на земле видит, что он перемещается, а земля и горизонт неподвижны.
Так Вы считаете, что в полете это основополагающее чувство движения в пространстве у летчика напрочь изменяется.
Вы действительно предполагаете, что в полете летчик воспринимает, что движется земля и горизонт, а он сам и его самолет неподвижны?
Да! или нет!.
Ханлых
Старожил форума
14.03.2017 20:38
саил
Пусть летчики-пилоты нас рассудят.
===
Отжеж:) десяток-другой тут уже высказался, что это фигня:)) нет, не устраивает:))
..где ж найти "правильных" ?? ..которые рассудят "правильно"..
Саил:
Совсем даже и не летчиков, не говоря уже о пилотах прошу не беспокоиться.
Их рассуждения во внимание не принимаются.

У них любых рассуждений не может быть "по определению".
саил
Старожил форума
14.03.2017 20:42
Их рассуждения во внимание не принимаются.
=====
..поищи, поищи еще ханлыхов:)) ..они обычно по весне выползают:))
Ханлых
Старожил форума
14.03.2017 20:46
Freelancer
Ханлых

Вот когда будет устанавливаться индикация ЭПИЛС и PFD, вот тогда и наступит "момент истины".
Надеюсь, что осталось ждать недолго.

Сомневаюсь, что нормы летной годности одобрят идею установки разного типа индикации на одной приборной доске.
Мы приготовили планшет в котором под кнопкой три варианта индикации:
-PFD;
-АГД;
-ЭПИЛС.

ЭПИЛС - единственный, который соответствует требованиям Норм Летной Годности.
ЭПИЛС - единственный, который показывает параметры положения самолета (вертолета) в пространстве, как это требуют FAR-25, АП-25.
саил
Старожил форума
14.03.2017 20:49
ЭПИЛС - единственный, который показывает параметры положения самолета (вертолета) в пространстве, как это требуют FAR-25
=====
..боенхи-сикорские щас стреляются массово..)))
Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 21:10
Ханлых
Мы приготовили планшет в котором под кнопкой три варианта индикации:
-PFD;
-АГД;
-ЭПИЛС.

ЭПИЛС - единственный, который соответствует требованиям Норм Летной Годности.
ЭПИЛС - единственный, который показывает параметры положения самолета (вертолета) в пространстве, как это требуют FAR-25, АП-25.
Если бы этого требовал FAR-25, то на всех боинга-эйрбасах уже давно стоял бы какой-нибудь эпилс.
Но вот FAR-25, видимо, считает, что Attitude Indicator, в том виде, в котором он есть в PFD, прекрасно показывает параметры положения ВС в пространстве тем, кто хочет их видеть.
Ханлых
Старожил форума
14.03.2017 22:15
Freelancer
Если бы этого требовал FAR-25, то на всех боинга-эйрбасах уже давно стоял бы какой-нибудь эпилс.
Но вот FAR-25, видимо, считает, что Attitude Indicator, в том виде, в котором он есть в PFD, прекрасно показывает параметры положения ВС в пространстве тем, кто хочет их видеть.
"Attitude Indicator" - индикатор пространственного положения самолета, в том виде в котором он есть в PFD ни разу не показывает "пространственное положение самолета", тем более "most effectively" - наиболее эффективно, как того требуют FAR-25.
Т.е. в Вашем понятии, когда на приборе индекс самолета неподвижен, это наиболее эффективное показание параметров постоянно меняющего свое положение в пространстве самолета.
Да, говорю я, для аэростата, и с большой натяжкой для дирижабля - это эффективный прибор - указатель пространственного положения.

Freelancer
Старожил форума
14.03.2017 22:35
Attitude Indicator показывает положение самолета в пространстве глазами пилота, управляющего этим самолетом.
А что показывает ЭПИЛС? И относительно чего - условной линии "горизонта" на экране...
саил
Старожил форума
14.03.2017 22:36
Да, говорю я, для аэростата, и с большой натяжкой для дирижабля
====
"..Хао ! я все сказал !"
..о великий Ханлых Большой Змей..)))
Санчоs
Старожил форума
14.03.2017 22:59
Всё дело - в способе пространственной ориентировки (СПО). Наиболее эффективный, это когда земля неподвижна, а движется самолет (т. н. первый СПО). Оно и понятно - человек управляет самолетом, а не землей. Так же, как используя любой прибор (хоть манометр газового редуктора), есть "положение вещей" (шкала) и "твое место в мире" (стрелка) - управляем стрелкой (своим положением), бо миром управлять - увы... ;-) Но беда в том, что в полете человек изначально использует третий СПО, это когда самолет неподвижен, а подвижна земля. Ну, физиология у людей такая. Первый же СПО у человека формируется постепенно, в процессе обучения, потому как не является врожденным! Отмечается, что сформировать первый способ при использовании авиагоризонта "буржуйского типа" ещё сложнее, чем при визуальном полете. "Однако если он у пилота сформирован, то пилот легко осуществляет переход с визуального пилотирования на приборное и наоборот". (Из книги П. А. Коваленко "Пилоту о работе с авиагоризонтами")
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru