Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PFD forever!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

саил
Старожил форума
05.03.2017 17:26
Ту, которая с номером 15 покрутил
====
..отож..))
котик
Старожил форума
05.03.2017 18:50
..шо за кошачий фэншуй ?:)) и нахоннужОн кому ?:))
====
бедный корсайр разрывается учит салаг аэродинамике, а оказываицца - нахоннужОн!

Угол скольжения - угол между направлением скорости V летательного аппарата и плоскостью 0XY связанной системы координат, угол скольжения следует считать положительным, если проекция скорости летательного аппарата на поперечную ось положительна, - расшифровать?
саил
Старожил форума
05.03.2017 19:09
расшифровать?
====
..ну опять- мимо лотка ! да шож такое-то !:))
Котик, спрашивалось не "шо такое скольжение", а шо за кошачий фэншуй- "указатель скольжения должен располагаться всегда вдоль боковой оси пепелаца параллельно крылышкам " ?
..кста, найди до кучи "параллельный крылышкам" на богоданном ПФД, с ПИ :))
http://www.peixsoft.com/upload ...
котик
Старожил форума
05.03.2017 19:38
шо за кошачий фэншуй- "указатель скольжения должен располагаться всегда вдоль боковой оси пепелаца параллельно крылышкам " ?
=====
значиццо не догнал (впрочем, почти как всегда) :)))

"проекция скорости летательного аппарата на поперечную ось" из вышеуказанного определения угла скольжения и есть типа эквивалент того самого угла: "шарик слева" или "полшарика справа" есть ничто иное как величина и направление угла скольжения.

..кста, найди до кучи "параллельный крылышкам" на богоданном ПФД, с ПИ :))
=====
а там его нет, а на нет: какгрицца и суда нет.

А вот тут: http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg и тут: http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg он есть!
И если тут: http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg он расположен по феншую (вдоль поперечной OZ оси пепелаца), то тут: http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg он расположен х.з.как, а должОн бы как говорилось много раньше быть расположен на 11 часов параллельно крылышкам.

саил
Старожил форума
05.03.2017 19:45
а там его нет, а на нет: какгрицца и суда нет.
====
Бгыг:)) ..опять мимо лотка..)))
Зы. Правильно понял, шо "фэншуй"- чисто котикова трактовка ?:))
..атоуж решил- какой-нить ФАР-ДЖАР..))
саил
Старожил форума
05.03.2017 19:51
Кста, котик, правильно понял, шо ты №15- влет раскусил ?:)
..на зависть истребителям(нашим, ессно) ?:))
котик
Старожил форума
05.03.2017 19:55
Бгыг:)) ..опять мимо лотка..)))
=====
ничего удивительного: в последнее время у тебя так уже почти всегда :)))


Зы. Правильно понял, шо "фэншуй"- чисто котикова трактовка ?:))
====
канечна! http://engenegr.ru/files/gost/ ... :)))

Flanker2724
Старожил форума
05.03.2017 20:45
-саил, спутал.
Ту, которая с номером 15 покрутил
-..отож..))

"Спутал - убился..."
Вон ОН там..вдали маячит...
http://vesnat.ru/nuda/nastoyas ...
За спиною ЭПИЛС прячет..
+++++
Тривиально так..А мне вот интересно..)))
Карыч..Дим..!Ты вроде как про "истребители с ума сходят" на пенсии мне посыл бросал, а сам бросаешься в омут халивара как "молодой"..:)Уж даже не знаю по какому кругу заводится "старая песня о главном"..Кто и как, с какого боку её только не заводил..?!И всё как в первый раз...
Хотя для большинства адекватных от сверчковой военной авиации вполне ясно..Идея "горизонт шатать" нам неприемлема..Мы не так воспроизводим полёт у себя в мозгу..Образ полёта..Мы "на своей волне".. Адепты ПИ так же на своей..И они правы по своему..С той точки зрения, что глубокие крены-тангажи для них противоестественны как по ограничениям самолётов, так и по решению задач пилотирования..А те выходы за предельные рамки - это следствие(влияние)других факторов..И вот тут им Х-х и предлагает свой вариант..Взгляда со стороны на текущее положение как в 3D..
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 21:23
котик
шо за кошачий фэншуй- "указатель скольжения должен располагаться всегда вдоль боковой оси пепелаца параллельно крылышкам " ?
=====
значиццо не догнал (впрочем, почти как всегда) :)))

"проекция скорости летательного аппарата на поперечную ось" из вышеуказанного определения угла скольжения и есть типа эквивалент того самого угла: "шарик слева" или "полшарика справа" есть ничто иное как величина и направление угла скольжения.

..кста, найди до кучи "параллельный крылышкам" на богоданном ПФД, с ПИ :))
=====
а там его нет, а на нет: какгрицца и суда нет.

А вот тут: http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg и тут: http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg он есть!
И если тут: http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg он расположен по феншую (вдоль поперечной OZ оси пепелаца), то тут: http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg он расположен х.з.как, а должОн бы как говорилось много раньше быть расположен на 11 часов параллельно крылышкам.

Как это нет, а Trapezoid?!
котик
Старожил форума
05.03.2017 22:07
Freelancer
Как это нет, а Trapezoid?!
это белая трапеция под белыми треугольниками вверху? - я до такого уже не дожил :)))
...дык тоже по феншую, - параллельно крылышкам:
http://www.kienzi.ch/flights/2 ...
саил
Старожил форума
05.03.2017 22:13
...дык тоже по феншую, - параллельно крылышкам
====
..а вот аэрбас забил..на кошачий фэншуй..пичалька..))
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 22:18
котик
это белая трапеция под белыми треугольниками вверху? - я до такого уже не дожил :)))
...дык тоже по феншую, - параллельно крылышкам:
http://www.kienzi.ch/flights/2 ...
Да, она самая и есть.

Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 22:20
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2017 22:25
Flanker2724
-саил, спутал.
Ту, которая с номером 15 покрутил
-..отож..))

"Спутал - убился..."
Вон ОН там..вдали маячит...
http://vesnat.ru/nuda/nastoyas ...
За спиною ЭПИЛС прячет..
+++++
Тривиально так..А мне вот интересно..)))
Карыч..Дим..!Ты вроде как про "истребители с ума сходят" на пенсии мне посыл бросал, а сам бросаешься в омут халивара как "молодой"..:)Уж даже не знаю по какому кругу заводится "старая песня о главном"..Кто и как, с какого боку её только не заводил..?!И всё как в первый раз...
Хотя для большинства адекватных от сверчковой военной авиации вполне ясно..Идея "горизонт шатать" нам неприемлема..Мы не так воспроизводим полёт у себя в мозгу..Образ полёта..Мы "на своей волне".. Адепты ПИ так же на своей..И они правы по своему..С той точки зрения, что глубокие крены-тангажи для них противоестественны как по ограничениям самолётов, так и по решению задач пилотирования..А те выходы за предельные рамки - это следствие(влияние)других факторов..И вот тут им Х-х и предлагает свой вариант..Взгляда со стороны на текущее положение как в 3D..
Скоро сам там буду))) Имею ввиду глубокую пенсию. И тоже буду всех ровнять!
Индикация Ханлыха имеет место быть, но мне не сильно понравилась в отвесных углах.
Самое прикольное, что на малых углах крена и тангажа, т.е. на заходе нет никакой разницы в виде индикации на ИЛС (HUD для остальных).
А неплохо было бы замутить холивар:сапоги-пиджаки-прямая-обратная-истребители-все остальные. 50% форума можно втянуть.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 22:31
саил
...дык тоже по феншую, - параллельно крылышкам
====
..а вот аэрбас забил..на кошачий фэншуй..пичалька..))
Ну и на что он забил-то?
http://meriweather.com/flightd ...
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2017 22:33
котик
это белая трапеция под белыми треугольниками вверху? - я до такого уже не дожил :)))
...дык тоже по феншую, - параллельно крылышкам:
http://www.kienzi.ch/flights/2 ...
Приводить как пример 1000 Гармин - неспортивно:-)
Тут максимально грамотно обыгран горизонт- маленький силует и широкий горизонт. Именно то, о чем говорят авиационные психологи и не было возможности реализовать на механических индикаторах.
саил
Старожил форума
05.03.2017 22:35
Ну и на что он забил-то?
===
С креном-то фтыкни картинку.
..ежели моя выше, не понравилась:)
котик
Старожил форума
05.03.2017 22:50
..а вот аэрбас забил..на кошачий фэншуй..пичалька..))
=====
дык, тлетворное влияние востока! - саилы, китайцы ...:)))
котик
Старожил форума
05.03.2017 22:52
чуть не забыл, - ханлыхи! :)))
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 23:11
саил
Ну и на что он забил-то?
===
С креном-то фтыкни картинку.
..ежели моя выше, не понравилась:)
Какую? Вот эту, что ли?!
http://savepic.ru/13121671.jpg
А Эйрбас-то в курсе, что это про него?
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 23:18
А про Эйрбас с креном у меня нету.
Может у тебя есть?
Но я не думаю, что там исчезнет trapezoid.
саил
Старожил форума
05.03.2017 23:20
Какую? Вот эту, что ли?!
===
На.
http://www.airclips.net/thumb_ ...
..уже и котик угомонился, со своим фэншуем, так не же..неймется..
саил
Старожил форума
05.03.2017 23:25
Но я не думаю, что там исчезнет trapezoid.
====
Речь не о нем шла, не о его существовании ваще.
Кошак теорию запустил, что преимуществом ПИ- является "параллельность сайслипа крылышкам". А не горизонту.
Поэтому я и фтыкнул, аэрбасовский, где он параллелен горизонту(несмотря на ПИ)
..Т.е его фэншуй- фтопку:))
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 23:29
саил
Какую? Вот эту, что ли?!
===
На.
http://www.airclips.net/thumb_ ...
..уже и котик угомонился, со своим фэншуем, так не же..неймется..
Ну и чё? - так это же координированный разворот.
саил
Старожил форума
05.03.2017 23:30
..Собссно, здесь похоже, - боинговский, но один черт:))
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 23:38
саил
..Собссно, здесь похоже, - боинговский, но один черт:))
Ну, с этим, вроде, разобрались: параллелен "горизонту" и исправляется методом - "наступи", как и на любых АГ.
Теперь бы донести это до Ханлыха, а то он уверен, что индикатора скольжения на ПИ нет.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 23:48
ЭПИЛС!ЭПИЛС!ЭПИЛС! - это заклинание, сказывали посвященные, помогает вызвать Ханлыха.
Flanker2724
Старожил форума
05.03.2017 23:51
КарКарыч
Скоро сам там буду))) Имею ввиду глубокую пенсию. И тоже буду всех ровнять!
Индикация Ханлыха имеет место быть, но мне не сильно понравилась в отвесных углах.
Самое прикольное, что на малых углах крена и тангажа, т.е. на заходе нет никакой разницы в виде индикации на ИЛС (HUD для остальных).
А неплохо было бы замутить холивар:сапоги-пиджаки-прямая-обратная-истребители-все остальные. 50% форума можно втянуть.
Ничто не вечно под Луной..;))
Всех ровнять вряд-ли получится..Да и незачем..
Посмотри.. Многие из нашенских устроились в ГА и продолжают працюваты в народном хозяйстве с индикацией 'через ж..опу'...Это о чём говорит..? Это говорит о том, что разные люди имеют разное представление о положении в пространстве..Это Раз..И люди, которые были отобраны для пилотирования в истребительских параметрах, более подвижны к иному восприятию пространства..Два..И скорость принятия решений в критических ситуациях..Три..Опять возвращаюсь к системе Профф-отбора...Это не от Балды, однако...
Ты, имея свои рычаги по службе и знакомства, с лёгкостью перейдёшь в ГА...Переключишь свой моск на прямую индикацию..вовремя включишь свою "ж..пу"...которой чуешь вертикальную вниз-вверх своими фибрами...Переход транспортника или стратега в истребительную - нонсенс и ни разу не слышал..
Потому что всё не та ментальность и восприятие...И наличие катапульты не есть догма..Испытательский опыт не рассматриваю..Это Отдельная призма..
И это не моя "синяя грудь" и синяк..
ЭПИЛС и мне также не понравился в отвесных углах..Чем ни ближе к отвесным, тем градация(оцифровка)меняется в меньшую сторону..Нам(сверчкам) более понятна действующая градация..С увеличенем шага градации..Ибо если уж залез в эти углы, то тут нех считывать градусы до долей..Тут мы не пилотируем на чистоту..Нам нужно положение..Нюансы доделаем далее..Или по птичке..или по земле..Но в любом случае мы представляем положение по образу полёта...Мы рисуем свой полёт в своём мозгу...Предварительно..с самолётиком..рукой..и находимся в постоянном образе..
Всем спасибо за очередное внимание..))
Flanker2724
Старожил форума
05.03.2017 23:57
Теперь бы донести это до Ханлыха, а то он уверен, что индикатора скольжения на ПИ нет.

Поверишь..? Мне скольжение как-то совсем покерену...Ну если только один движок отказал...А так..? Чисто пилотировать мне не впился..Не выходит за пределы ограничений - да и х.. на него....Диаметр шарика и больше.. - напрягусь....Меньше-даже и ноги не дам...))Что вы за это скольжение так напрягаетесь..?))
саил
Старожил форума
06.03.2017 00:13
Что вы за это скольжение так напрягаетесь..?))
====
За-ради справедливости- за скольжение впрягался как раз Ханлых:)) типа, современные девайсы- его не кажут, а евонная 3Д-картинка, самоё оно:))
..ну а последняя страница- тут уж котик со своим фэншуем подоспел..))
Freelancer
Старожил форума
06.03.2017 00:43
Flanker2724
Теперь бы донести это до Ханлыха, а то он уверен, что индикатора скольжения на ПИ нет.

Поверишь..? Мне скольжение как-то совсем покерену...Ну если только один движок отказал...А так..? Чисто пилотировать мне не впился..Не выходит за пределы ограничений - да и х.. на него....Диаметр шарика и больше.. - напрягусь....Меньше-даже и ноги не дам...))Что вы за это скольжение так напрягаетесь..?))
Ну а мне тем более - на B737, в развороте, "ногу даёт" Yaw Damper.
Freelancer
Старожил форума
06.03.2017 00:54
Freelancer
Ну, с этим, вроде, разобрались: параллелен "горизонту" и исправляется методом - "наступи", как и на любых АГ.
Теперь бы донести это до Ханлыха, а то он уверен, что индикатора скольжения на ПИ нет.
Разобрались, мля, да не совсем: вот на В737 CL индикатор скольжения параллелен крылышкам.
http://www.4url.ru/30524


Flanker2724
Старожил форума
06.03.2017 01:44
Freelancer
Ну а мне тем более - на B737, в развороте, "ногу даёт" Yaw Damper.
Я малёхо по иносранному понимаю..Тебе..в крене..ногу демпфер даёт..Так..? То бишь..тебе некий рулевой механизм при создании крена соизмеримо крену и скорости двигает педальку на устранение скольжения..Без твоего понятия и влияния..Автоматика рулит..Ибо тебе, балбесу, не доверяет...Ты касалетку ешь, а за скольжением не следишь ВООБЩЕ..И от греха Фирма сделала вам полное подспорье..))
Flanker2724
Старожил форума
06.03.2017 01:46
2 Саил:
Саил -брат.. Спасибо за "натырку"..))Восстанет "Наш ЭПИЛС" из молчания..и ему вставлю про шарик...За каким он ему..Может из вежливости..?!..по всеобъемлющщему образу...
Кстати..про твой вопрос по прибор на Су-30..Я там сказал, что всё АГДово..имхо.. Остаюсь при своём мнении..Потому что оцифровка тангажа осталась прежняя...В нашенском восприятии..Вообще нас не учили считывать цыфири до доскональности..Мы знали оцифровки приборов..всех будильников..градацию..Но не корректировали взгляд на точных цыфрах..Ну..без придирки к компасным приборам и их показаниям..Нас учили быстро принимать решение..Норма или нет..Всё время бегающий взгляд по всей кабине..ПОСТОЯННО..Даже днём в ПМУ..Даже при МВБ вися на хвосте взгляд бегал в кабину..Т.е. у нас нет чисто как многие могут думать..чисто по горизонту и на слух..В ПМУ мульён на мульён пилотирование по ПВП...Один хрен идёт контроль по приборам основных заходных точек..А некоторые, кто особо глазастые)), в 4-й могут ввести до или далеко за...ПК..Такой вот глазомер..))Потом теряют контроль за аШ..за скоростью..И вылавливают их в ПМУ на 2-й круг...И потом РП отсылает тудой..на 2х180..Так были случаи и Як-40 их РП отсылал..Векторил-векторил, а тот не попал...Единично, но всё же..Дал Бог все мозговали.
Ну а вообще.. Бурные разговоры(увеличение разговоров) про "не тот прибор" появились при заточении на А и Б.. и при переходе на 2-х членный экипаж..Усиленная автоматизация процесса..Некое снижение ответственности(перекрёстный процесс проверки-доверия по своим персональным)..Понимаю, что набуровлено..Можно оппонировать и вполне конкретно..типа..И на Тушках "валились" дураками...Но..можно и фотоаппарат всунуть под джойстик..Как и двумя глазами грызть курицу с касалетки..Но на приборы тоже надо смотреть одним глазом..
Гротескно..?! Да.. Но для ГФ есть полёт по приборам основной..И нельзя терять образ полёта, как бы он образней горизонтального полёта на длительное расстояние ни был..Нужно быть в контуре управления..
Блин..Кому я это рассказываю..?!..да никому... 19 марта годовщина ростовской катастрофы...А мне 55..24 года не летал...Ил-86..Тошкент - Москва...
котик
Старожил форума
06.03.2017 08:15
Freelancer
Разобрались, мля, да не совсем: вот на В737 CL индикатор скольжения параллелен крылышкам.
http://www.4url.ru/30524


по феншую, - люди в теме!!!
Ханлых
Старожил форума
06.03.2017 11:31
https://youtu.be/2aTGGT_wfzo

Вот теперь я понял Freelancer(ов), (ничего личного, так легче понимать кого я имею ввиду)т. е. тех кто летает 15*15 - 15 град. крен, 15 град. тангаж. и не более. На снижение так и того меньше - до 5 град.
Теперь я понял почему для них индикатор PFD (как они думают) в самый раз.
Если пилот в полете, отлетав 10-15-20-30 лет ни разу не видел крен более 20 град. то действительно PFD ему в самый раз. Если даже где-то и когда-то он вместо уменьшения крена начал по ошибке его увеличение, не беда, время "тучи", исправился и полетел далее. Даже ни кто ошибки той и не заметит.
Не понимаю только для чего им СКАЙПОИНТЕР? И так все видно.
Далее. А зачем Freelancer(ам) "образ полета"? Да тоже не нужен. Взлетел, кран шасси на уборку, включил все автопилоты и дуй по маршруту. Зашел в автомате, дальний, ближний (если они еще есть) в автомате. Добрал над полосой, и ты "выполнил полет".
Поэтому и видят Freelancer(ы) в полете, из кабины, то же что "евонные" пассажиры в иллюминаторы.
Тот же мыслительный процесс:"О! горизонт накренился вправо, О! смотри, смотри ушел вниз".

И вот когда ночью, в облаках или над морем (90% всех катастроф по причине LOC-I), вдруг происходит катастрофа, они действительно не понимают, что случилось с очередным "Freelancer"(ом).
Как же так, есть PFD, на нем скайпоинтер, а он взял и "завалился"!
И не понять им причину таких катастроф никогда. Потому как даже за несколько секунд до выхода под облака, уже в перевернутом полете, они полностью уверены и думают, что все хорошо. А потом несколько секунд в пикировании (как правило), уже увидев землю, и пытаясь вывести самолет, остаётся только сплошной ужас.
Ей-богу, ни одному Freelancer(у) я этого не желаю.

Потому и говорю я: "Вот индикатор ЭПИЛС. Он показывает пространственное положение самолета. Он показывает "образ полета", которому тебя учили "с детства". В полетах 15*15 по нему пилотировать так же легко, как по PFD. А если вдруг ты попадешь в сложное, непонятное пространственное положение, ты сможешь мгновенно войти в "образ полета", и определить куда надо "рулить" управлением самолета, чтобы вывести в требуемое положение".
Это как система пожаротушения самолета. Пока все нормально она "спит". Но случится пожар, она сработает и спасет.
504
Старожил форума
06.03.2017 12:15
Flanker2724
Я малёхо по иносранному понимаю..Тебе..в крене..ногу демпфер даёт..Так..? То бишь..тебе некий рулевой механизм при создании крена соизмеримо крену и скорости двигает педальку на устранение скольжения..Без твоего понятия и влияния..Автоматика рулит..Ибо тебе, балбесу, не доверяет...Ты касалетку ешь, а за скольжением не следишь ВООБЩЕ..И от греха Фирма сделала вам полное подспорье..))
Дык у них жеш не парашют за спиной, а двести душ))) ото ж им креново будет от скольжения, и кофе пробиваться будет)
504
Старожил форума
06.03.2017 12:16
ПроЛиваться, ети его автокорректор...
котик
Старожил форума
06.03.2017 12:59
504
ПроЛиваться, ети его автокорректор...
айфон фтопку, - даёшь Ундервуд!
https://upload.wikimedia.org/w ...
ёпрст
Старожил форума
06.03.2017 13:04
Самому хоть понятно написанное
---
Крылышки на стеклах очков при вращении головы и будут показывать ПИ! Для меня это комедия, но споащивалось, как сделать пешим по летному- пожалуйста!:)
КарКарыч
Старожил форума
06.03.2017 14:31
Самому то не смешно?
Freelancer
Старожил форума
06.03.2017 15:32
Ханлых
https://youtu.be/2aTGGT_wfzo

Вот теперь я понял Freelancer(ов), (ничего личного, так легче понимать кого я имею ввиду)т. е. тех кто летает 15*15 - 15 град. крен, 15 град. тангаж. и не более. На снижение так и того меньше - до 5 град.
Теперь я понял почему для них индикатор PFD (как они думают) в самый раз.
Если пилот в полете, отлетав 10-15-20-30 лет ни разу не видел крен более 20 град. то действительно PFD ему в самый раз. Если даже где-то и когда-то он вместо уменьшения крена начал по ошибке его увеличение, не беда, время "тучи", исправился и полетел далее. Даже ни кто ошибки той и не заметит.
Не понимаю только для чего им СКАЙПОИНТЕР? И так все видно.
Далее. А зачем Freelancer(ам) "образ полета"? Да тоже не нужен. Взлетел, кран шасси на уборку, включил все автопилоты и дуй по маршруту. Зашел в автомате, дальний, ближний (если они еще есть) в автомате. Добрал над полосой, и ты "выполнил полет".
Поэтому и видят Freelancer(ы) в полете, из кабины, то же что "евонные" пассажиры в иллюминаторы.
Тот же мыслительный процесс:"О! горизонт накренился вправо, О! смотри, смотри ушел вниз".

И вот когда ночью, в облаках или над морем (90% всех катастроф по причине LOC-I), вдруг происходит катастрофа, они действительно не понимают, что случилось с очередным "Freelancer"(ом).
Как же так, есть PFD, на нем скайпоинтер, а он взял и "завалился"!
И не понять им причину таких катастроф никогда. Потому как даже за несколько секунд до выхода под облака, уже в перевернутом полете, они полностью уверены и думают, что все хорошо. А потом несколько секунд в пикировании (как правило), уже увидев землю, и пытаясь вывести самолет, остаётся только сплошной ужас.
Ей-богу, ни одному Freelancer(у) я этого не желаю.

Потому и говорю я: "Вот индикатор ЭПИЛС. Он показывает пространственное положение самолета. Он показывает "образ полета", которому тебя учили "с детства". В полетах 15*15 по нему пилотировать так же легко, как по PFD. А если вдруг ты попадешь в сложное, непонятное пространственное положение, ты сможешь мгновенно войти в "образ полета", и определить куда надо "рулить" управлением самолета, чтобы вывести в требуемое положение".
Это как система пожаротушения самолета. Пока все нормально она "спит". Но случится пожар, она сработает и спасет.
У меня просто нет слов!

Но есть два вопроса:
Что вы вкладываете в понятие "Образ полета"?
Как PFD препятствует созданию этого образа?
котик
Старожил форума
06.03.2017 15:48
Freelancer
У меня просто нет слов!

Но есть два вопроса:
Что вы вкладываете в понятие "Образ полета"?
Как PFD препятствует созданию этого образа?
Lee
Старожил форума
06.03.2017 15:50
Ханлых
https://youtu.be/2aTGGT_wfzo

Вот теперь я понял Freelancer(ов), (ничего личного, так легче понимать кого я имею ввиду)т. е. тех кто летает 15*15 - 15 град. крен, 15 град. тангаж. и не более. На снижение так и того меньше - до 5 град.
Теперь я понял почему для них индикатор PFD (как они думают) в самый раз.
Если пилот в полете, отлетав 10-15-20-30 лет ни разу не видел крен более 20 град. то действительно PFD ему в самый раз. Если даже где-то и когда-то он вместо уменьшения крена начал по ошибке его увеличение, не беда, время "тучи", исправился и полетел далее. Даже ни кто ошибки той и не заметит.
Не понимаю только для чего им СКАЙПОИНТЕР? И так все видно.
Далее. А зачем Freelancer(ам) "образ полета"? Да тоже не нужен. Взлетел, кран шасси на уборку, включил все автопилоты и дуй по маршруту. Зашел в автомате, дальний, ближний (если они еще есть) в автомате. Добрал над полосой, и ты "выполнил полет".
Поэтому и видят Freelancer(ы) в полете, из кабины, то же что "евонные" пассажиры в иллюминаторы.
Тот же мыслительный процесс:"О! горизонт накренился вправо, О! смотри, смотри ушел вниз".

И вот когда ночью, в облаках или над морем (90% всех катастроф по причине LOC-I), вдруг происходит катастрофа, они действительно не понимают, что случилось с очередным "Freelancer"(ом).
Как же так, есть PFD, на нем скайпоинтер, а он взял и "завалился"!
И не понять им причину таких катастроф никогда. Потому как даже за несколько секунд до выхода под облака, уже в перевернутом полете, они полностью уверены и думают, что все хорошо. А потом несколько секунд в пикировании (как правило), уже увидев землю, и пытаясь вывести самолет, остаётся только сплошной ужас.
Ей-богу, ни одному Freelancer(у) я этого не желаю.

Потому и говорю я: "Вот индикатор ЭПИЛС. Он показывает пространственное положение самолета. Он показывает "образ полета", которому тебя учили "с детства". В полетах 15*15 по нему пилотировать так же легко, как по PFD. А если вдруг ты попадешь в сложное, непонятное пространственное положение, ты сможешь мгновенно войти в "образ полета", и определить куда надо "рулить" управлением самолета, чтобы вывести в требуемое положение".
Это как система пожаротушения самолета. Пока все нормально она "спит". Но случится пожар, она сработает и спасет.
Вы вообще изучали тему "сложного пространственного положения"???

проблема индикации - это только один из многих разделов, которые нужно осознать для профессионального решения внезапно возникшей проблемы.
почитайте материалы - много для себя нового откроете.

не нужно создавать некие "образы полета в голове".

все! ориентация потеряна, поздно фельдшер пить боржоми.
это касается и маневренных ВС и обычных коммерческих.

если восстанавливать образ полета - то никогда не можешь быть уверенным, что он правильный.
для борьбы с ложными образами полета и был придуман простейший прибор - авиагоризонт.
не нужно доверять образам - в экстренной ситуации нужно просто тупо выполнять заученную последовательность действий.
по памяти, как прописано и для остальных "красных" ситуаций.
рассуждать, выбирать - некогда.
так как нет возможности оценить запас оставшегося времени.
и тратить дефицит времени на оценку остальных приборов, восстановление и оценки неких образов - это самоубийство. такое же самоубийство как доверившись некому "образу полета в голове" не обращать внимания на авиагоризонт.

просто нужно выучить эти действия - и немедленно выполнять их, раз уж завел себя в жопную ситуацию.
и тут абсолютно все равно какая будет индикация.

без нормального обучения - исход непредсказуем при любой индикации.
котик
Старожил форума
06.03.2017 15:53
кста, гляжу на Лёву: такое впечатление, - шота таки нюхнУл! :)))
Ханлых
Старожил форума
06.03.2017 16:15
Freelancer
У меня просто нет слов!

Но есть два вопроса:
Что вы вкладываете в понятие "Образ полета"?
Как PFD препятствует созданию этого образа?
Так я Вашу психологию уже понимаю, поэтому прошу предварительно пройти тест.
1. Понятие "образ полета".
Перед Вами стоит человек, который никогда не летал. Он просит Вас объяснить:
а) что такое разворот самолета в горизонтальной плоскости (или вираж). Покажите, просит он, мне наглядно, как летчик действует рулями управления самолетом, разворачивает его (делает вираж), и что видит в развороте, как выводит из разворота в горизонт, и что видит;
б) что такое набор высоты, покажите то же самое в наборе высоты.
Прошу опишите, что и как Вы показываете.

Пояснение:
Вы должны показать наглядно, чтобы он понял: сначала исходное пространственное положение самолета. А затем перемещение самолета: а)по крену и б)тангажу, а затем совместно крен и набор.

Второй ответ будет следующим.


котик
Старожил форума
06.03.2017 16:34
Ханлых
Перед Вами стоит человек, который никогда не летал. Он просит Вас объяснить:
а) что такое разворот самолета в горизонтальной плоскости (или вираж).
======
не в целях рекламы!
скиньтесь, да купите такую штуковину, - дёшево и сердито, ....да плюс очки с рисунком :)))
http://аттракцион36.рф/catalog ...
Freelancer
Старожил форума
06.03.2017 16:43
Ханлых
Так я Вашу психологию уже понимаю, поэтому прошу предварительно пройти тест.
1. Понятие "образ полета".
Перед Вами стоит человек, который никогда не летал. Он просит Вас объяснить:
а) что такое разворот самолета в горизонтальной плоскости (или вираж). Покажите, просит он, мне наглядно, как летчик действует рулями управления самолетом, разворачивает его (делает вираж), и что видит в развороте, как выводит из разворота в горизонт, и что видит;
б) что такое набор высоты, покажите то же самое в наборе высоты.
Прошу опишите, что и как Вы показываете.

Пояснение:
Вы должны показать наглядно, чтобы он понял: сначала исходное пространственное положение самолета. А затем перемещение самолета: а)по крену и б)тангажу, а затем совместно крен и набор.

Второй ответ будет следующим.


Зайдите вечером!
Ханлых
Старожил форума
06.03.2017 19:02
Freelancer
Зайдите вечером!
Ну вот видите Freelancer вот это и есть Ваша психология.
Потому как если бы Вы ответили, то вся Ваша песочная конструкция с PFD и СКАЙПОИНТЕРОМ разрушилась бы Вами самими.

Как нужно объяснять.
Да так как нам объясняли на 1-ом курсе в СВВАУЛШ, как только мы приступили летать на Л-29.
1. Сделать макет Л-29 каждому! Это для всех без исключения.
2. Показать вираж ВЛЕВО 30 град. Ручку управления даешь ВЛЕВО и на себя, чуть-чуть поддерживая ЛЕВОЙ ногой. Макет самолета начинаешь кренить ВЛЕВО. По положению макета самолета относительно горизонта видишь как твой самолет кренится ВЛЕВО. На индикаторе пространственного положения самолета АГД-1 видишь, как силуэт самолета кренится ВЛЕВО по шкале крена.
По шкале крена силуэт достиг риски 30 град. фиксируешь ЛЕВЫЙ крен 30 град. Смотришь вертикальную - 0. Скорость заданная. Высота стоит. Курс уменьшается. Левый вираж.

Вот с этого у нас, будущих летчиков, и начинался формироваться "Образ пространственного положения самолета", что является основой (базой) "образа полета".

А Вы даже на такой простой вопрос не смогли ответить.

Жалко мне Вас Freelancer(ов). Какие ж вы пилоты - операторы АП.
А еще более жалко пассажиров, которые летают с такими пилотами-операторами.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru