Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PFD forever!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Lee
Старожил форума
04.03.2017 13:35
в этом то и проблема.
Что выводу из сложного пространственного положения нужно обучать и при обратной индикации.
Хаотичные действия основанные на интуиции не могут быть залогом успешного вывода в горизонтальный полет.
pilotnavy
Старожил форума
04.03.2017 13:59
При этом с ОИ не учат куда крутить скайпоинтер, просто учат в какой момент убрать крен.
ёпрст
Старожил форума
04.03.2017 14:16
Зачем знать напр.крена
---
Ах, ну да, есть же вертикаль! Проблемы начинаются при больших тангажах, когда силуэт сам-та уходит с линии небо-земля, что к счастью у гражданских происходит редко, но к несчастью метко
Freelancer
Старожил форума
04.03.2017 15:40
pilotnavy
При этом с ОИ не учат куда крутить скайпоинтер, просто учат в какой момент убрать крен.
Опять за сову взялись.
На ПИ просто крутят штурвал на скайпоинтер или наступают на него педалью при отказе двигателя.
pilotnavy
Старожил форума
04.03.2017 15:48
А на ОИ просто убирают крен.
Freelancer
Старожил форума
04.03.2017 15:48
ёпрст
Зачем знать напр.крена
---
Ах, ну да, есть же вертикаль! Проблемы начинаются при больших тангажах, когда силуэт сам-та уходит с линии небо-земля, что к счастью у гражданских происходит редко, но к несчастью метко
С линии небо-земля силуэт уходит уже на взлете и никаких проблем это не создает, как, впрочем, и на любых углах тангажа - скайпоинтер виден всегда.
Фрагмент "земли" при кабрировании или "неба" при пикировании тоже виден на любых углах тангажа.
Так зачем вам знать направление крена?
Freelancer
Старожил форума
04.03.2017 15:54
pilotnavy
А на ОИ просто убирают крен.
А кто-то с этим спорит?! Убирайте!

А вот некоторые специалисты пытаются нас убедить в том, что контроль крена по ПИ - невероятно сложная задача.
котик
Старожил форума
04.03.2017 19:19
саил
да ничего, кроме: "Ну и тупые!" или "Та мы их шапками закидаем!" нет в этой движухе по ОИ.
ОИ это логика "инженера-симуляторщика-наземника", а ещё точнее: сидящей на земле ГРП, которая держит лётчика "за болвана в старом польском преферансе".
====
..котик, самому бы надо было покрутить..а потом уж выводы делать:))
типа прослезился, - ахтож крутил, пока ты дрых? :))
Lee
Старожил форума
04.03.2017 19:25
pilotnavy
При этом с ОИ не учат куда крутить скайпоинтер, просто учат в какой момент убрать крен.
очень плохо, что не учат.
важно выйти из сложного положения, а не просто убрать крен
КарКарыч
Старожил форума
04.03.2017 20:04
Гражданским летчикам тяжело понять, что при энергичном маневрирования у человека остается очень мало резервов внимания на скайпоинтеры, на размышления куда делая горизонт, куда крутить, какое правило применять. Особенно на малой высоте, при нечетком горизонте, в дымке, да еще если надо работать с прицелом.
Тут нужны инстинктивные действия. Что и предполагает обратная индикация.
Не спорю, в условиях рейсового полета, в предсказуемой обстановке прямая и имеет право на существование.
Freelancer
Старожил форума
04.03.2017 20:43
КарКарыч
Гражданским летчикам тяжело понять, что при энергичном маневрирования у человека остается очень мало резервов внимания на скайпоинтеры, на размышления куда делая горизонт, куда крутить, какое правило применять. Особенно на малой высоте, при нечетком горизонте, в дымке, да еще если надо работать с прицелом.
Тут нужны инстинктивные действия. Что и предполагает обратная индикация.
Не спорю, в условиях рейсового полета, в предсказуемой обстановке прямая и имеет право на существование.
Ну вы же всегда помните, что из крена нужно выводить поднятое крыло.
На ПИ то же самое, только вместо крыла скайпоинтер.
котик
Старожил форума
04.03.2017 21:06
КарКарыч
Гражданским летчикам тяжело понять, что при энергичном маневрирования у человека остается очень мало резервов внимания на скайпоинтеры, на размышления куда делая горизонт, куда крутить, какое правило применять. Особенно на малой высоте, при нечетком горизонте, в дымке, да еще если надо работать с прицелом.
Тут нужны инстинктивные действия. Что и предполагает обратная индикация.
Не спорю, в условиях рейсового полета, в предсказуемой обстановке прямая и имеет право на существование.
Гражданским летчикам тяжело понять, что при энергичном маневрирования у человека остается очень мало резервов внимания на скайпоинтеры, на размышления куда делая горизонт, куда крутить, какое правило применять. Особенно на малой высоте, при нечетком горизонте, в дымке, да еще если надо работать с прицелом.
======
вот и отлично! - никто же из гражданских не учит армейских воевать, зачем армейским учить граждан как отдыхать?

Тут нужны инстинктивные действия. Что и предполагает обратная индикация.
======
имхо, инстинктивных действий в полёте ни прямая ни обратная не предполагают, - тут только навыки! - Зачем учить, если есть инстинкт?
..."рождённый ползать...".
КарКарыч
Старожил форума
04.03.2017 21:37
Freelancer
Ну вы же всегда помните, что из крена нужно выводить поднятое крыло.
На ПИ то же самое, только вместо крыла скайпоинтер.
Чесс слово, я не помню на какое крыло надо давать ручку. А еще честнее - и не знал никогда, и меня никто этому не учил, и я не учу.
Тем более нельзя вспоминать всякие правила, когда несешся к земле с креном 90 и тангажем 6. Даже не представляю как это выглядит на прямой индикации. А это ничего особенного, это обычный полупереворот.
Или обратная задача- из тангажа 60-70° нужно положить на горизонт вращением на 270 с перегрузкой 3-4.
А как убрать крен в положении "вверх колесами" с тангажом 30-40° ? Где будет ваш скайпоинтер?
Какие там могут быть правила? Только движения на уровне инстинктов.
К тому же, в маневренной авиации обратный принцип индикации забивается курсантам еще до начала полетов. Хождение с моделькой самолета типа "пеший по-летному", не предполагат статичной модели и подвижного горизонта.
Этот навык и это видениее процесса изначально лежит в основе обучения пилотажу.
Freelancer
Старожил форума
04.03.2017 22:10
Где будет наш скайпоинтер - спросите у американских коллег. Они же по ПИ пилотируют.
И чем ПИ противоречит инстинктам - тоже у них спросите.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.03.2017 22:13
Кто как привык изначально так и удобнее ИМХО.
Летел как то мешком на як 40 в кабине, до этого обратной индикации не наблюдал в полете ни разу, спина вспотела когда в СМУ мой мозг говорил мне, что надо крутить влево для выхода в горизонт глядя на авиагоризонт, а ребята крутили вправо.
Как по мне, то прямая(современная) индикация удобнее, что происходит "за окном" то и у тебя на авиагоризонте. То-есть ты ощущаешь себя в системе координат - "самолет + табуретка+ твоя попа" и понимаешь где относительно тебя и самолета гоизонт. В обратной индикации такого нет для меня, как в денди играешь, за окном одно, перед глазами другое.
КарКарыч
Старожил форума
04.03.2017 22:13
И узнайте сколько у них катастроф происходит в ПМУ на малой высоте.
RYaroslavsky
Старожил форума
04.03.2017 22:14
Ну и не забываем пресловутый HUD, что на боевых машинах, что на гражданских, там индикация прямая не с проста =))
Freelancer
Старожил форума
04.03.2017 22:15
Так а чего ж они на ОИ не переходят - неужели из принципа и соображений патриотизма?
котик
Старожил форума
04.03.2017 22:20
1. Какие там могут быть правила? Только движения на уровне инстинктов.

2. Хождение с моделькой самолета типа "пеший по-летному", не предполагат статичной модели и подвижного горизонта.
Этот навык и это видениее процесса изначально лежит в основе обучения пилотажу.
====
Вы сами вторым опровергли первое.


К тому же, в маневренной авиации обратный принцип индикации забивается курсантам еще до начала полетов. Хождение с моделькой самолета типа "пеший по-летному", не предполагат статичной модели и подвижного горизонта.
======
а если бы забивали курсантам прямой принцип индикации и маневрирование в лётной кабинке самолёта типа "лётчик по лётному", то не предполагали бы подвижной модельки и статичного горизонта.

"Кто на что учился", а точнее: "кого на что учили".
КарКарыч
Старожил форума
04.03.2017 22:51
Объясните тогда, как изобразить боевой разворот с неподвижным самолетом. Что крутить перед чем?
Основное отличие маневренной авиации от линейной, это то, что в линейной основной вопрос: Куда крутить, что бы убрать крен? А в маневренной: Как удержать заданный крен и тангаж и куда крутить, что бы перевести в другой маневр? Вторая задача в разы сложнее, чем первая.
Переходить на инной тип - это ломать всю промышленнось, все методики и переделывать индикаторы на всем парке самолетов. Поэтому и не переходят.
котик
Старожил форума
04.03.2017 23:02
Переходить на инной тип - это ломать всю промышленнось, все методики и переделывать индикаторы на всем парке самолетов. Поэтому и не переходят.
=====
так кроме Ханлыха никто никого и не торопит. :))
саил
Старожил форума
04.03.2017 23:05
"Кто на что учился", а точнее: "кого на что учили".
=====
Котик, проверим- "кого на что учили" ?:))
http://savepic.ru/13121671.jpg
котик
Старожил форума
04.03.2017 23:06
Объясните тогда, как изобразить боевой разворот с неподвижным самолетом. Что крутить перед чем?
====
а Вы посадите курсанта в "модельку самолета типа "лётчик по-летному" и изобразите в ней.
котик
Старожил форума
04.03.2017 23:18
проверим- "кого на что учили" ?:))
http://savepic.ru/13121671.jpg
=====
и что?

кстати, а где указатель скольжения на нижнем рисунке? - а ведь по логике он должен находиться на 11 часов в горизонтальной плоскости самолёта, как на прямой вверху.
саил
Старожил форума
04.03.2017 23:26
и что?
====
Токо не говори, шо на верхнем- влет раскусил:))

кстати, а где указатель скольжения на нижнем рисунке?
====
На том же месте девайса, шо и на верхнем. Просто заскринил так, обрезался.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 00:11
саил
"Кто на что учился", а точнее: "кого на что учили".
=====
Котик, проверим- "кого на что учили" ?:))
http://savepic.ru/13121671.jpg
Верхняя картинка ф топку - ина PFD "0" градусов должен быть наверху в центре!
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 00:13
На PFD, мля.
То ли кнопки узкие, то ли пальцы толстые.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 00:16
И этот "0" должен быть один.
саил
Старожил форума
05.03.2017 00:42
Ваще-то бессмысленно пережевывать одно и тоже, )) но в ответ на это-

Так а чего ж они на ОИ не переходят - неужели из принципа и соображений патриотизма?
опубликовано: 04.03.2017 22:15

-таки перетащу со старой ветки:))

". . . . Большое количество катастроф за рубежом вынудило США разрешить установку авиагоризонтов с «обратной» индикацией на ВС (см. «Advisory Circular AC No: 25-11А введенном в действие U.S. Departament of Transportation Federal Aviation Administration 21.06.2007»), тем самым подтвердив регрессивность концепции «прямой» индикации.»."
http://p-akc.ru/ag.htm
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 00:47
саил
Ваще-то бессмысленно пережевывать одно и тоже, )) но в ответ на это-

Так а чего ж они на ОИ не переходят - неужели из принципа и соображений патриотизма?
опубликовано: 04.03.2017 22:15

-таки перетащу со старой ветки:))

". . . . Большое количество катастроф за рубежом вынудило США разрешить установку авиагоризонтов с «обратной» индикацией на ВС (см. «Advisory Circular AC No: 25-11А введенном в действие U.S. Departament of Transportation Federal Aviation Administration 21.06.2007»), тем самым подтвердив регрессивность концепции «прямой» индикации.»."
http://p-akc.ru/ag.htm
"Мне знакомы эти песни" (с)
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 00:55
А вот и он, кстати.

https://www.faa.gov/documentLi ...

Мля, так он же отменён!

https://www.faa.gov/regulation ...

Есть, правда, ещё одни:

https://www.faa.gov/documentLi ...
но и в нём про ЭПИЛС нет ни слова.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 01:03
Может где нибудь здесь про ЭТО есть:
https://www.law.cornell.edu/cf ...

Или здесь:
https://www.law.cornell.edu/cf ...

Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 04:04
Единственное, что удалось нарыть в этих АС по поводу индикации крена:

"Both fixed airplane reference and fixed earth reference bank pointers (“ground and/or sky” pointers) are acceptable as a reference point for primary attitude information. A mix of these types in the same flight deck is not recommended."

Но вряд ли из этого можно сделать вывод о "регрессивности концепции "прямой" индикации".
Да и американских самолетов транспортной категории с авиагоризонтом Обратной Индикации я чего-то не припомню.
Может кто слышал о таких?

Так что, очередная сова пала жертвой этих горе-изобретателей.
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2017 07:09
котик
Объясните тогда, как изобразить боевой разворот с неподвижным самолетом. Что крутить перед чем?
====
а Вы посадите курсанта в "модельку самолета типа "лётчик по-летному" и изобразите в ней.
Научите- как это?
А если нет модельки под рукой и надо руками изобразить?
Курсанта сажать в руку?
ёпрст
Старожил форума
05.03.2017 13:09
Рисуешь самолетик на своих очках, одеваешь их на курсанта и пусть он крутит головой, вникая в принцип ПИ. Не которые фигуры физически получаться не будут, но это не важно, главное заснять все это и выложить- успех обеспечен!
504
Старожил форума
05.03.2017 13:10
Freelancer
Верхняя картинка ф топку - ина PFD "0" градусов должен быть наверху в центре!
Да ни фига! Мне лично первая картинка роднее. По ней определяюсь в доли секунды (да ваще неосознанно), а по второй не меньше секунды... Капыч выше хорошо про разницу с маневренности описал. Мне не важно положение самолета, мне важно траекторию представить...
504
Старожил форума
05.03.2017 13:12
Сорри, Кар Карыча автокорректор Капычем обозвал))
котик
Старожил форума
05.03.2017 13:51
На том же месте девайса, шо и на верхнем. Просто заскринил так, обрезался. 04.03.2017 23:26
=====
а по феншую: указатель скольжения должен располагаться всегда вдоль боковой оси пепелаца параллельно крылышкам как на ПИ, а не горизонту земной системы координат как на ОИ.
...а сделай так, то педали можно будет выкинутьнах: иначе, "бегая за шариком" ноги завяжутся узлом и передавят яйца :)))
котик
Старожил форума
05.03.2017 14:23
504
Да ни фига! Мне лично первая картинка роднее.
=====
атОж, - это же ПИ родимая!
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 14:40
котик
504
Да ни фига! Мне лично первая картинка роднее.
=====
атОж, - это же ПИ родимая!
Это пародия на ПИ, созданная криворуким художником, понаслышке.
котик
Старожил форума
05.03.2017 14:54
Freelancer
Это пародия на ПИ, созданная криворуким художником, понаслышке.
всё же не обратная! :)))
...кажись, отсюда саил спёрнул:
http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg
http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 15:04
котик
всё же не обратная! :)))
...кажись, отсюда саил спёрнул:
http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg
http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg
Так и я о том!

Это источник вдохновения ханлыхов.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 15:09
Кстати, кто тут кричал, что ему направление крена подавай на ПИ?
Вот, пожалуйста, на любой вкус:

http://www.kellymfg.com/images ...

504
Старожил форума
05.03.2017 15:14
котик
всё же не обратная! :)))
...кажись, отсюда саил спёрнул:
http://p-akc.ru/AG/imag15.jpg
http://p-akc.ru/AG/imag16.jpg
Особо улыбается высота ноль на втором варианте)) тут уж никакой прибор не поможет))
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2017 15:40
ёпрст
Рисуешь самолетик на своих очках, одеваешь их на курсанта и пусть он крутит головой, вникая в принцип ПИ. Не которые фигуры физически получаться не будут, но это не важно, главное заснять все это и выложить- успех обеспечен!
Бред какой-то. Самому, хоть, написанное понятно?
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2017 15:48
На тему картинок.
Мне первая понятна до безумия: что бы выйти в горизонт крутишь влево и тянешь на себя. А, вообще то, это ввод в переворот с углом наклона 60 градусов. Если не считать высоты:-)
Вторую пришлось крутить в руках и искать скайпоинтер. Если он - это желтоя черточка между отметками 60 градусов, то тогда при уборке его в ноль по кратчайшему пути получим перевернутый полет, а если ломать свой же стереотип, то крутить надо по большой дуге, что идет вразрез с правилом- крути на скайпоинтер.
В ОИ таких разночтений нет, не зря же на силуэтике самолета присутствует изображение шасси. А они, независимо от вида индикации и вероисповедания, всегда снизу.
Freelancer
Старожил форума
05.03.2017 15:59
КарКарыч
На тему картинок.
Мне первая понятна до безумия: что бы выйти в горизонт крутишь влево и тянешь на себя. А, вообще то, это ввод в переворот с углом наклона 60 градусов. Если не считать высоты:-)
Вторую пришлось крутить в руках и искать скайпоинтер. Если он - это желтоя черточка между отметками 60 градусов, то тогда при уборке его в ноль по кратчайшему пути получим перевернутый полет, а если ломать свой же стереотип, то крутить надо по большой дуге, что идет вразрез с правилом- крути на скайпоинтер.
В ОИ таких разночтений нет, не зря же на силуэтике самолета присутствует изображение шасси. А они, независимо от вида индикации и вероисповедания, всегда снизу.
Да нет там никакого скайпоинтера - это страшный сон Ханлыха, после прочтения Advisory Circular AC No: 25-11А
саил
Старожил форума
05.03.2017 17:04
Вторую пришлось крутить в руках и искать скайпоинтер. Если он - это желтоя черточка между отметками 60 градусов, то тогда при уборке его в ноль по кратчайшему пути получим перевернутый полет, а если ломать свой же стереотип, то крутить надо по большой дуге, что идет вразрез с правилом- крути на скайпоинтер.
В ОИ таких разночтений нет
===
Дык вторая- и есть ОИ, )) чего ее было крутить в руках ?))
саил
Старожил форума
05.03.2017 17:10
а по феншую: указатель скольжения должен располагаться всегда вдоль боковой оси пепелаца параллельно крылышкам как на ПИ, а не горизонту земной системы координат как на ОИ.
====
..шо за кошачий фэншуй ?:)) и нахоннужОн кому ?:))
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2017 17:15
саил, спутал.
Ту, которая с номером 15 покрутил
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru