https://youtu.be/2aTGGT_wfzo
Логика PFD заточена на движение штурвала вслед за отклонившимся указателем.
Пилот догоняет убежавшие стрелки.
Возник левый крен, самолет пошел влево, все указатели убежали вправо:
скайпоинтер, курсовая планка директора, планка положения глиссады, задатчик курса.
Пилот отклонил штурвал вправо, всех догнал - все указатели вернулись на свои места.
То же самое и с указателями скоростей, нужно лишь мысленно расположить их горизонтально: сместилась стрелка вертикальной скорости вперед - самолет пошел в набор, приборная скорость уменьшилась – баг задатчика скорости сместился вперед.
Пилот двинул штурвал вперед – от себя – убрал вертикальную скорость, стрелка и баг вернулись на свои места.
Всё логично и интуитивно понятно.
Эргономика, мля, все на своих местах: глобус на столе, сова в лесу, Ханлых курит в сторонке. ЭПИЛС и рядом не валялся.