Тест и вопрос одновременно к действующим летчикам да и пенсионерам. Нарисуете сидя дома кабину в деталях, со всеми приборами и рычагами? Тип на котором летали в прошлом или сейчас. Рисунки потом выложим на каком нибудь хостинге. Не подглядывать!
explorer
Старожил форума
16.02.2017 18:07
Сейчас-то чего рисовать?))) Одни мониторы, нарисую без проблем. А вот кабину Ан-24 и даже 737CL уже не вспомню.
Тихий ужас, у нас многие не могли осилить всего 4 аварийных крана(на Л-39) в изометрической проекции(там типа фишка в том, что головки кранов разные и на ощупь можно определить, какой кран:-)
Тихий ужас, у нас многие не могли осилить всего 4 аварийных крана(на Л-39) в изометрической проекции(там типа фишка в том, что головки кранов разные и на ощупь можно определить, какой кран:-)
А вы сами как думаете, если краны находятся практически вне визуальной видимости?
Их же надо как-то разнести эргономически?Вот и придумали разные "головы"
А вы сами как думаете, если краны находятся практически вне визуальной видимости?
Их же надо как-то разнести эргономически?Вот и придумали разные "головы"
Легко ! Не только нарисую, но и "взлечу" и "сяду" ! Единственно, что не смогу, так воспроизвести ( кстати есть на видео) , как меня переучивали на Л-39 упращенно ))), там не указания, что на что давить и нажимать когда и в каком порядке, а мат на мате -
эту "..йню" "..чишь" сюда смотришь на эту " ..дь" потом " ..шь" сюда ))) Кстати, помогло тогда)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.02.2017 20:01
Легко ! Не только нарисую, но и "взлечу" и "сяду"
===========
Вы оцифровку указателя скорости ниасилите:-)
Легко ! Не только нарисую, но и "взлечу" и "сяду"
===========
Вы оцифровку указателя скорости ниасилите:-)
В схеме кабины нет градаций, а есть указание приборов и единиц управления и влияния. В Як-52 устройство кабины - около 45 пунктов, в Л-39 около 140. Тем более комплектации блока ракет, ловушек, фотобомбера и прочего разные
Легко ту 154 от квс до пульта би до всех остальных уголков, и ту 134, после стольких лет проверенных в кокпите данных летаков. Легко.
1. Ту134 какого из Вы нарисуете кабину? Они кабины все разные. Имхо. А, Б, А Буратино, УБЛ, Б переделанные из УБЛ.
2. Что такое "летак"? Вы Сербский язык знаете, или это грамматическая ошибка?
Мышечная память, это видимо то, сколько взять на том же Л-39, РУС на взлете на 1/2 (2/3) хода, одним движением:-)
Не понимаю сути претензий ! Вопрос ТС о кабине и схеме. Бум счас параллельно взлетать(или звеном) и кто кого на 3-м опередит и сожрет меньше топлива и не уйдет с высоты круга на 50 метров выше ниже номинала ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.02.2017 20:30
Могу и про кабину:-)Там где на Л-39 в приборной доске на старых сериях стоит коррекционный механизм КМ-8, вы с уверенностью фтыкнёте и нарисуете АЧС:-)
На всех лекциях и семинарах использую термин - мышечная память )) иногда и с юмором ))
Нет, это слегка разные вещи. Мышечная память позволяет вам не глядя руку на кран положить (определить вслепую местоположение крана), куда и как тянуть. А тактильная память - форму оголовка.
Более тонкая что ли...задействует орган чувств "осязание". Словом работает независимо от мышечной.
Могу и про кабину:-)Там где на Л-39 в приборной доске на старых сериях стоит коррекционный механизм КМ-8, вы с уверенностью фтыкнёте и нарисуете АЧС:-)
То, что я нарисую - это моя трабла. Вопрос ТС был и в чем-то провакационный )) Кого и как учили. Кабину лётчик знает , как отче наш ... ну те у кого не 300 типов, хотя первые 3 и последние 3 они тоже нарисуют ИМХО. Склероз, кстати, очень избирательный недуг, можно не помнить своих учителей в 4-м классе, но пин-коды всей семьи знать на зубок. Вы о чем сейчас хотите рассказать, что те кто летал - дауны ? Возможно ТС и писал о больших кокпитах, где КВС может и не помнит, что там в чашке 2-го сначала компас, а потом радио или наооборот. Более того скажу, здесь на форуме частенько возникают вопросы, связанные с РЛЭ и вольно или невольно приходится вспоминать и смотреть !
Нет, это слегка разные вещи. Мышечная память позволяет вам не глядя руку на кран положить (определить вслепую местоположение крана), куда и как тянуть. А тактильная память - форму оголовка.
Более тонкая что ли...задействует орган чувств "осязание". Словом работает независимо от мышечной.
Честно ? Использую термин мышечная память, когда в опен сурсах чел на 100 меняют стулья ))) и затем сотрудник находит своё )) Здесь же не вдаваясь в подробности, подразумеваю попложение переключателей в кабине Як-52,
например ! Когда рукой проведешь и понимаешь, что по РЛЭ для взлета или после посадки - правильно, это сильнее, чем ощупать тот же аварийный кран за спиной и понять, что он открыт-закрыт ИМХО
33-й шпангоут
Старожил форума
16.02.2017 21:48
Вот чего чего....
А кабину Ту-16, хрен кто из вас нарисует!
Да и я уже с трудом припоминаю...
Честно ? Использую термин мышечная память, когда в опен сурсах чел на 100 меняют стулья ))) и затем сотрудник находит своё )) Здесь же не вдаваясь в подробности, подразумеваю попложение переключателей в кабине Як-52,
например ! Когда рукой проведешь и понимаешь, что по РЛЭ для взлета или после посадки - правильно, это сильнее, чем ощупать тот же аварийный кран за спиной и понять, что он открыт-закрыт ИМХО
Командир сцылку выложил, о ней собссна и разговор шел. Там ряд кранов вместе. Так вот, мышечная память в запарке может "ошибиться" в этом частоколе.
http://cdn1.share.slickpic.com ...
Для подстраховки все оголовки выполнены разной, ЗНАЧИТЕЛЬНО отличающейся формы. То есть схватимшись, не надо будет удостоверяться взглядом - а за то ли тяну. Тактильная память подскажет, за какой именно.
Ну вот ещё умозрительный пример. Скажем игра вслепую в шахматы. Вы сможете потренировавшись освоить перестановку фигур на нужную клетку. Это будет мышечная память - она задаёт координаты перемещения (задействованы мышцы, получающие сигналы из памяти мозга). А вот определить наощупь фигуру в пальцах сможет уже только тактильная память...при этом мышцы могут быть и неподвижны. Работают нервные окончания подушечек пальцев. Передают сигнал в мозг о форме фигуры (оголовка крана), тот сравнивает с памятью (которая записана не от мышщ, а от нервных окончаний) и подтверждает или опровергает правильность действия.
По переключатлям - задействованы оба вида памяти. Мышечная ведёт вашу руку вдоль ряда, тактильная определяет положения.
Короче мышечная будет работать и без пальцев...можно и культей в темноте кончика носа коснуться. А вот тактильная без подушечек пальцев уже нет. Там горячее-холодное ещё можно кожей определить, а разницу между сферой и цилиндром одинаковых радиусов могут определить только пальцы (подушечки). Собсна на этом и основана передача информации для слепых скажем.
На купюрах метки есть, определяющие достоинство. Сначала вы сами метки ищете в определенном месте (в углу) - это мышечная память. А уж определить комбинацию штрихов и точек - только тактильная. Разные короче виды памяти.
откуда такая занимательная картинка?
- вместо акселерометра ауасп
- ркл 41 и его указателя нет
- увпд почему то на бороде
- какое то подобие спо
где такое водится?
откуда такая занимательная картинка?
- вместо акселерометра ауасп
- ркл 41 и его указателя нет
- увпд почему то на бороде
- какое то подобие спо
где такое водится?
Это похоже на украинскую модернизацию Л-39М1, точнее не скажу:-)Сам в шоке.
ремней ножных обхватов невидно.
кресло тоже доработали?
для каких целей они таккое сотворили?
как боевой самолет все равно никуда не
годится. только "шо б було"...
Их "живых" Ту-16, половина не видела, только в кино:-)
А я почти 10 лет на этой славной машине. Пока с вооружения не сняли.
Процентов 50-60 вспомнил, а полностью..... где эта, ... как её, ...
Ааааа...... "ПАМЯТЬ"... итить иё...
Фсё, спатьнах!
кокпит
Старожил форума
16.02.2017 23:23
Был удивлен малым количеством будильников, когда оказался в кабине ТУ144
Покойный дедок хранитель есшшо дал доступ к механизации знаменитого носа и утиных крылышек
Для интересу , потом, влез в кокпит раннего Конкорда и охбалдел!количеством стрелок!