Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Очередной Робинсон и снова Банных?

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..2728

vintas08
Старожил форума
15.02.2017 13:18
Vulkan
АОПА-Россия. Релиз.

На Алтае произошла катастрофа вертолета Robinson-66.
Как стало известно АОПА-России, борт под управлением пилота Дмитрия Ракитского упал в Телецкое озеро республики Горный Алтай.
По предварительным данным, на борту находилось 5 человек. Это не был экскурсионный полет, борт возвращался к месту базирования.

Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших лётчиков России. Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолёта, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия.

В настоящий момент ведутся поисково-спасательные работы. О судьбе находившихся на борту людей пока не известно.
О деталях и новых подробностях будет сообщено дополнительно.

В ближайшее время будет создана комиссия по расследованию происшествия, в которую в обязательном порядке войдет представитель АОПА-Россия.

Коротко о Дмитрии Ракитском.
В 1981 году закончил Московский физико-технический институт по специальности «Летные испытания летальных аппаратов». Работал в ЛИИ им. М. М. Громова, занимался наукой, связанной с полетами. Летать начал уже с 1 курса института в Жуковском Аэроклубе на планерах и с тех пор каждый год летает без перерыва. Потом перевелся из ЛИИ в ЭМЗ имени В. М. Мясищева летчиком, на тот момент эта профессия была наиболее интересна. Работал командиром самолётопланерного отряда в национальном Аэроклубе России им. Чкалова. Стоит сказать, что свою летную деятельность начал с полетов на самодельной технике. Летал на большом кол-ве летальных аппаратов (в сумме около 100). В 1998 году впервые начал летать на вертолетах. Свою деятельность в «Авиамаркет» начал в 2003 году. В 2013 году входил в состав пилотов первого в истории России кругосветного путешествия на вертолётах.

Пресс-служба АОПА-Россия
Самоделкин, он и есть самоделкин. Как летал, с чего начинал и т. п. мы в курсе, знаем не понаслышке. Можно много чего рассказать, но только сейчас это к месту, да и не хорошо как - то по отношению к ситуации.
neantichrist
Старожил форума
15.02.2017 13:19
Mulder69

Перечитывал форум и долго думал. А ведь все уже сказано в паре промелькнувших постов.

Не хватает личной ответственности. За себя – и главное за тех, кого взял на борт.
Можно и нужно принять любительскую авиацию (и АОН как ее часть по сути). Попытки ограничивать свободу, тем более уже данную законодательно, бесполезно. Частники наконец дорвались до самолетов и вертолетов, и вовсю бороздят небеса. И, как следствие, регулярно бьются. И это не закон больших цифр – статистика действительно печальная среди любителей-аоновцев.

Для повышения безопасности полетов совсем необязательно соблюдать все жесткие нормы, по которым летают коммерческие авиакомпании (которые в свои РПП включают добровольно выдержки из того же НПП). Но хотя бы надо включать голову каждый раз во время предполетной подготовки, и не быть самонадеянным авантюристом, нарушая минимумы – установленные в фапах, РЛЭ и личные, и совершая десятки других допущений. Небо этого не прощает – может быть простит однажды, но вошедшие в систему нарушения рано или поздно приведут к критической ситуации.

Бесконтрольное выполнение полетов по личным хотелкам приближает воздушный транспорт к автомобильному. Но это несравнимые вещи – управление ВС в разы сложнее, и требует совершенно иной глубины подготовки, поддержания навыков и вовлеченности в процесс. Люди этого часто не понимают, уверены в себе, никакой инспекции и контроля нет. Система безопасности полетов не работает в силу ее отсутствия.

И ладно – когда люди знают на что идут, готовы к экстриму. Но когда на борту ПАССАЖИР – пусть даже без договора перевозки – любое АП это уже криминал и уголовная ответственность.
И пассажиры не знают, на что идут в большинстве случаев, слепо доверяя мифическому авторитету пилота с блестящими лампасами (но с такой летной книжкой, с которой в большинстве случаев не возьмут работать ни в одну авиакомпанию), брэнду аэроклуба, раздутому в рекламных статьях, на сайтах и прочем маркетинге, где слово "профессионал" давно уже не имеет никакого статуса. Подписывают бумажку о членстве в клубе, платят деньги или катаются с друзьями бесплатно, ничуть не сомневаясь, что летают с лучшими вертолетчиками России, а часто на неделе выходит – с воздушными хулиганами.

Крайне сомневаюсь, что пассажиры Фариха знали на какой риск идут. Что находящиеся на борту Ракитского представляли, насколько опасны ночные полеты над озером ночью на таком вертолете ниже погодного минимума – даже если не это явилось прямой причиной АП, то опаснейший фактор налицо.

Естественный отбор и самоликвидация любителей-авантюристов при выполнении сомнительных полетов – неизбежный процесс в авиации, увы, и это выбор этих людей. Но брать на борт пассажиров при этом – преступление.
Не уверен, что меня все услышат. Но прошу просто лишний раз задуматься.


Не то чтобы АОН защитить, но, вспоминая Мунозеро 2014 г и площадку П.Осипенко в Маг. обл 2015 и Туву 2015...
и ещё, к большому сожалению, считать не пересчитать...
Или вот АОНовский Еврокоптер ЕС-130 рядом с п.Тавричанка у нас в Приморье 2/04/2016...

Что после этого пишут в доках?
Одно и то же.
//при проведении предв. подготовки с экипажами вертолетов обращать внимание на возможность скоротечных изменений МУ по маршруту и в местах предполагаемых посадок на площадках, исходя из местных географических и климатических особенностей, а также на своевременность принятия решения о продолжении полета при встрече с условиями погоды ниже минимума и опасными метеорологическими явлениями.//

По нашему ЕС-130 док
//- с летным составом провести занятия по изучению ПВП и по действиям в случае несоответствия погодных условий условиям ПВП.//

Что-то подобное и про этот Робинсон напишут.


Здесь уже высказались профессионалы, остается только лайк поставить к некоторым комментам ( в т.ч. и к Вашим комментам) - и всё.
Вывод грустный.
Слова про Ответственность КВС - они что в АОН, что в ГА, что в ВВС, не всеми КВС воспринимаются одинаково.
Каждое АП и тем более катастрофа по причине СМУ индивидуальны ( на одного КВС баба наехала, на другого - собственники/камандиры, третьему - домой быстрей хотелось ...), но что это меняет в роли КВС в причинах АП?
Владимир Волк
Старожил форума
15.02.2017 13:19
саил
типа как можно поднять руку на святое - на НПП, который "кровью залитый
===
А слабо сказать, чем конкретно плох НПП, окромя бестолковых ухмылок типа "кровью залитый" ?
Или опять будет- "..да весь мир..!" ?
Да они были хороши во всем.Просто их отменили.Вот и все.Так что обсуждать события в контексте НПП ГА бесполезно. Раньше ОПВП только в горах были(с\з, АСР). Сейчас ПВП. Ночью в ПМУ слетать на Телецкое-легко.При чем тут горы 1500, когда равнинный практически выход по Бии есть?Взял курс на огни Артыбаша и вышел 100 метров над водой, а дальше уже набирай сколько надо тебе - практически равнина. Что случилось с опытным пилотом непонятно.
corsair75
Старожил форума
15.02.2017 13:30
УралВ
corsair75
Опытный боец
Хочу спросить у эксплуатантов - Как насчет перегруза при пяти взрослых
на борту и полной заправке перед вылетом?
---
близко к предельной(-100кг примерно) , но даже если бы был перегруз на +100кг, при данных условиях это на взлетные характеристики бы не повлияло.
Спасибо!
Владимир Волк
Старожил форума
15.02.2017 13:41
Уважая опыт профи лишь скажу.Там не было пассажиров авиационных.Там были попутчики единомышленники.они все четверо прекрасно представляли риски этих покатушек. Это был их выбор.Никого лишнего или случайного пилотировавший не забрал. Были бы дети - другой коленкор.А так - летели "энтузиасты" ну и прилетели. Ночью над озером жутковато конечно.Я бы не пошел.Хотя если знать площадки и их видно(???).Все равно.Ну накой, в чем прикол?
booster
Старожил форума
15.02.2017 13:59
Владимир Волк
Ночью над озером жутковато конечно.Я бы не пошел.Хотя если знать площадки и их видно(???).Все равно.Ну накой, в чем прикол?

Озеро не замерзшее - открытая вода, воздух - минусовой, вода будет парить и, даже, если нет осадков, то туман над водой однозначно должен был быть. Туман-фары-экран - вот и нет ПВП. Оказался в воде - вверх по приборам не уходил, почему в воде - тоже всем понятно.
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 14:00
Corvus
Приветствую, Виктор Степанович!
А время катастрофы известно? Вроде бы после 20 ч местного, т.е. после 13 UTC.

За 15 UTC 12 февраля погода Яйлю
Ветер 280°1 м/с, вид 20 км, в посл. час снег, обл. 10/0 средняя, верхняя
Т -14.9 точка росы -18.5 отн. волажность 74%.

За 18 UTC примерно то же самое, только Т -18, разбросанная облачность ВНГО 600 м, вид. 20 км.
За 12 UTC вид. 4000 м слабый снег, ВНГО 600 м.

http://meteocenter.net/36064_f ...

На первый взгляд нет условий для погоды, не соответствующей ПВП.
Но если вспомнить, что озеро не замерзает, становится понятно, что оно при Т воздуха ниже -10 сильно парИт с образованием местной облачности над водой (из такой облачности возможны локальные заряды интенсивного снега с ухудшением видимости до 1-2 км, что для ночных визуальных полётов вполне может закончиться плачевно).
Здравствуйте, Володя!

Вот что пишут в комментариях очевидцы. Правда или нет, не знаю. Но и кроме этого,
отмечают если прочитать всю статью, что погодные условия в тех местах имеют свои особенности, втч ветровые.

http://altapress.ru/story/smi- ...

(С)
"После взлета с мыса Кокши вертолет упал с 200 метров в озеро. От берега 300 метров примерно. У нас здесь сегодня снегопад и мороз 20 градусов минус. Они в сумерках взлетали. Да и вообще, последние три дня мотались часто. Сегодня только ругнулся, что снег идет, вечереет и вертушка идет. Я в окно выглянул, не видать ни зги. Ещё подумал — не боятся же", — пишет в Facebook Руслан Репкин.
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 14:04
http://altapress.ru/story/robi ...


Как сообщили altapress.ru очевидцы произошедшего, пилот вертолета Robinson 66 заправил полный бак в поселке Иогач (Республика Алтай), после чего взял курс на кордон Кокши. Оттуда взлетел. Дул сильный боковой ветер, и вертолет практически штопором вошел в Телецкое озеро на расстоянии примерно 500 метров от берега. Это произошло между 20.00 и 21.00 местного времени. На помощь к месту происшествия очевидцы не смогли подплыть на катере — была сильная волна.

Работающий на кордоне Кокши, возле которого произошла катастрофа, сотрудник Алтайского заповедника Сергей Усик видел, как в Телецкое озеро упал вертолет, об этом он рассказал Рен-ТВ. По словам очевидца, в момент аварии в округе была сложная погодная обстановка.

Сергей Усик,
государственный инспектор в области охраны окружающей среды:

В этот момент я находился на кордоне на середине озера, борт сделал оборот вокруг кордона и на высоте метров около 200, расстояние от берега было порядка 1 километра, резко потерял высоту и упал. Погода была очень сложная сильный ветер и снег, видимость плохая я наблюдал только по бортовым огням.
Corvus
Старожил форума
15.02.2017 14:05
Владимир Волк

Раньше ОПВП только в горах были(с\з, АСР). Сейчас ПВП. Ночью в ПМУ слетать на Телецкое-легко.

=====

Легко, если обеспечиваются МУ 450х4000. Я вот совсем не уверен, что они обеспечивались.

Ну то есть в самом-то Яйлю обеспечивались. И по кольцовке (с её редкой сетью станций) вроде всё нормально:

http://avia-meteo.ru/maps/circ ...

Но что было над самим озером - тайна великая. А также и по ущельям всяким. Не было ли где тумана или локальной низкой облачности? Или зарядов снега?
Михаил_К
Старожил форума
15.02.2017 14:05
Владимир Волк
Уважая опыт профи лишь скажу.Там не было пассажиров авиационных.Там были попутчики единомышленники.они все четверо прекрасно представляли риски этих покатушек. Это был их выбор.Никого лишнего или случайного пилотировавший не забрал. Были бы дети - другой коленкор.А так - летели "энтузиасты" ну и прилетели. Ночью над озером жутковато конечно.Я бы не пошел.Хотя если знать площадки и их видно(???).Все равно.Ну накой, в чем прикол?
Какая разница в статусе пассажиров или даже их наличия, когда полёт заканчивается катастрофой и не было объективных причин для его продолжения.
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 14:06
Хоть сам летаю до 5700 ОБРАЗНО выражаясь, в Кг
Мужики, извините, только что из БАНА
И сшшо на моем планшете половина СЭНСОРА не работает
Так что знаки препинания не могу вставить
Сам, я , Друзья, полностью поддерживаю все мнения , кроме кОЛЛЕГ по АОН, АНАРХИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, по имени резинотехнического изделия, чем пользуются кому не лень

Ну все ФФССЕЕ поняли!

От авиаторов до чиновников ВСЕХ МАСТЕЙ

Особо Спасибо За Комментарии Дяде Виктору ВЕРТОЛЕТЧИКУ!
Corvus
Старожил форума
15.02.2017 14:08
Viktor49A, спасибо!
Значит мои подозрения не на пустом месте...
Похоже, условия были порядка 100х1000, а то и похуже. Плюс сильный ветер. У Робинсона предельно допустимый ветер 13 м/с всего.
Месснер
Старожил форума
15.02.2017 14:12
"На следующий день, 18.04.2016, группа продолжила полет и в 18:02 местного времени, 13:02 UTC, произвела посадку в аэропорту Амдерма. После посадки группы диспетчер МДП поинтересовался, куда далее будет выполняться полет. Получив ответ: «На остров Белый», диспетчер проинформировал старшего группы: «На острове передали погоду 500
на 60», на что получил ответ: «Вас понял, сейчас проанализируем, у нас другая информация».

После посадки группы была выполнена дозаправка вертолетов топливом, старшим группы подана заявка в РЦ ЕС ОрВД на перелет по маршруту Амдерма – о. Белый. По объяснениям членов экспедиции, в процессе проведения предполетной подготовки старший группы по спутниковому телефону уточнил прогноз погоды на о. Белый (от какой организации он получил метеоинформацию установить не представилось возможным). На АМСГ аэропорта Амдерма старший группы за консультацией не обращался. После проведения предполетной подготовки и получения разрешения на использование воздушного пространства было принято решение на продолжение полета.
Взлет из аэропорта Амдерма произведен в 13:52.

Проведенные комиссией по расследованию АП расчеты показали, что взлетные массы и центровки вертолетов группы, в том числе и аварийного R66 RA-06233, не выходили за ограничения, предусмотренные РЛЭ воздушных судов.

После взлета с аэродрома Амдерма, через 1 час 52 мин полета, была произведена посадка на лед Карского моря, на удалении около 330 км от о. Белый. Через 08 мин после посадки группа выполнила взлет и продолжила полет к острову.

По показаниям членов экипажей, полет до удаления 80 км до острова Белый проходил в визуальных метеорологических условиях. С этого удаления на маршруте появилась облачность с верхней границей 200 – 300 м, которая сначала не была сплошной, но ближе к острову постепенно уплотнялась. С удаления ~ 50 – 60 км до острова Белый облачность стала сплошной. По объяснению членов экипажей, было принято решение на продолжение полета к острову Белый над облаками, в расчете на то, что над островом погода может быть лучше. При подлете к острову ведущий группы на вертолете R66 RA-06233, с целью определения возможности выполнения захода на посадку, выполнил снижение под облака. Два других экипажа группы в это время на высоте около 300 м ожидали результатов доразведки погоды. По показаниям экипажей, после входа в облачность ведущий группы доложил, что посадка на острове по метеоусловиям невозможна. После этого доклада связь с экипажем вертолета R66 RA-06233 прервалась."


"Группа исследователей продолжила попытки найти следы пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова и шхуны «Святая Анна». Эта история легла в основу книги В. Каверина «Два капитана», на которой были воспитаны многие поколения россиян. Экспедиция стартовала в воскресенье, 17 апреля. Восемь человек на трех легких Robinson R-66 вылетели из Подмосковья.
На борту RA-06221 - Вячеслав Пащенко и Сергей Мельников. RA-05793 - Владислав Соловьев, Дмитрий Ракитский и Андрей Каменев и RA-06233 - Алексей Фролов, Михаил Фарих и Олег Продан.
Вертолёт – RA-06233 - летел на разведку к посёлку Белый, связь с ним была потеряна. При крушении от полученных травм погибли: командир воздушного судна, второй пилот, а также штурман. Это генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов, директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан, директор ЗАО «ММС» Михаил Фарих."


Если я правильно понимаю, год назад "шеф-пилот и один их лучших вертолетчиков России" в составе той группы присутствовал и молча наблюдал, как коллега поперся вниз на поиски земли?
Buddu
Старожил форума
15.02.2017 14:16
RR-navi
долго молчал
произошла трагедия...
Но. Я хотел бы чтобы вспомнили мои слова когда мы здесь на форуме обсуждали перелет на Робиках вокруг России- Россия 360. меня в итоге забанили на зеленой ветке. А говорил я следующее- нужно долго консультироваться у вертолетчиков с северов кто годами и десятками тысяч часов нюхал эти места( это их один псих назвал "подлецами с навозом"). и желательно кого из них взять с собой. Мне отвечали мол "мы и сам с усам" .
Я говорил что почти наверняка вы благополучно завершите перелет, но то как вы его будете делать( а они уже писали как проходит полет) и будут очередными шагами к гибели в АП.
ни один за в десятки раз более опытных и умелых порфессионалов не сунется на робике в условиях обледенения под нижнюю кромку в 50м. А просто не полетит.
Но ребята слетали, как слетали и другие... И раз, и два, и три. А потом и катастрофа на о.Белый и нынешняя. И крики на всех форумах АОН до этих катастроф что именно они цвет нашей АОН.
вообще катастрофы в АОН можно разделить на несколько категорий. 1) совсем новички, от неумения.
2) Опытные любители кто не раз и не два нарушал писаные и неписаные законы и выходил победителем- но Небо оно с усмешкой смотрит на таких-и прибирает их к себе. У этих людей есть самое страшное. Нет личного кодекса "Чего НЕЛЬЗЯ" ВСЕГДА, КАТЕГОРИЧЕСКИ, либо он очень искривлен. А высокое пилотное мастерство( намеренно не написал летное-ибо оно предусматривает не только умение крутить штурвал/ручку) позволяет залезть туда-откуда и профессионалу выхода уже нет. Профессионал спасся бы только тем что туда бы не полез.
3) Ну и справедливости ради есть еще одна категория "аварийщиков" в АОН -это вчерашние(или в отпуске) профи из "больших" видов авиации( ГА или ВВС) кто со словами "Да мы на своих Илах(Туполях, Мигарях, Сушках-нужное подчеркнуть) и не такое делали" Втыкают маленький и нескоростной самолет в землю. Собственно причины те же что и у 2 категории- подходя к "несерьезному" с их точки зрения самолету отказывает кодекс профессиональных "НЕЛЬЗЯ".
С Ув RR
P.S.
Хотел было ответить Будде , но не стану. При всех знаниях человек негоден к летной работе по медицинским показаниям. По психологу. И пропусти его ВЛЭК для работы в авиакомпании его все равно списали бы по требованию летного состава- как потенциального Любитца.
К сожалению то что он проходит комиссию говорит о том что система контроля у нас порочна... Увы.
Не должен человек с такими установками на жизнь садиться за штурвал. Да и за руль бы тоже нежелательно.
Что сказать... Я с огромной тревогой буду залазить в комм ВС, представляя, что нечто эдакое безграмотное и бестолковое его пилотирует. Уверен, что своё место в ВС вы занимаете только благодаря маклям. Пусть Бог хранит людей внутри трубы к которой вы имеете какое-то отношение. Аминь
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 14:17
Нелепо нарисовал буквы, да и ладно!

Дяде Вите ДОЛГОЖИТЕЛЮ ВЕРТОЛЕТЧИКУ все равно Большой Большой ПРИВЕТ!!!! И ЗДОРОВЬЯ!!!
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 14:22
БУДДА, хватит жертв, Угомонитесь!!!!! Сколько можно??!!
Viktor49A
Старожил форума
15.02.2017 14:22
кокпит
Нелепо нарисовал буквы, да и ладно!

Дяде Вите ДОЛГОЖИТЕЛЮ ВЕРТОЛЕТЧИКУ все равно Большой Большой ПРИВЕТ!!!! И ЗДОРОВЬЯ!!!
Если правильно понял, то это адресовано мне.
Спасибо большое, Ленар!
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 14:27
БУДДА, не хотел Вас задеть, Извините, если что
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 14:30
Дядя Витя это ВАМ!!!
Старый АОНовец
Старожил форума
15.02.2017 14:49
СМИ сообщили, что на воде обнаружили часть кресла и чехлы.
mentor
Старожил форума
15.02.2017 15:04
Из печати, резюме конференции по безопасности полетов на вертолетах Robinson - мой перевод -


Ошибки в подготовке к полетам и при выполнении полетов ( Human Factor ) составляют около 80 процентов от фатальных происшествии / катастроф на вертолетах Robinson.

Это включает в себя следующие причины:

- отсутствие опыта полета на вертолетах Robinson,
- отсутствие постоянной подготовки по безопасности полетов на вертолетах Robinson,
- несоблюдение пилотами летных ограничении вертолетов Robinson,
- недостаточный анализ погодных условии и неграмотное принятие решения на вылет,
- полеты ночью и в плохих погодных условиях,
- полеты в условиях IFR, по приборам, не имея соотвествующей подготовки и без допуска к полетам по IFR.

А также, косвенно сопутствует к высокой фатальности на вертолетах типа Robinson относительная доступность/ дешевизна вертолета, новизна типов вертолетов Robinson (кажущаяся легкость в управлении) и непрофессиональность в подготовке новых пилотов.

Фирма Robinson лидирует на вертолетном рынке, сделав их продукт доступным для многих частных любителей авиации. Но анализируя высокую аварийность и катастрофы на вертолетах Robinson можно, к сожалению, сделать вывод, что многие владельцы/пилоты вертолетов Robinson ИМЕЮТ больше ДЕНЕГ, чем, нужного для бесопасности полетов, ЗДРАВОГО УМА.
shurik25753
Старожил форума
15.02.2017 15:11
"ИМЕЮТ больше ДЕНЕГ, чем... УМА."
Козырно ! Лучше не скажешь.
Хранитель истории
Старожил форума
15.02.2017 15:21
shurik25753
"ИМЕЮТ больше ДЕНЕГ, чем... УМА."
Козырно ! Лучше не скажешь.
+100/500!
ostin
Старожил форума
15.02.2017 16:29
shurik25753
Да успокойтесь вы уже тут, Будду. Гордыня через край у Вас. Проявляете Хорошее знание документов. С вами и не спорят уже давно.Тут не про то народ пишет. Речь о том что. Зачем лезть в Задницу, когда минимум " по краю". С пассажирами, всё равно какими. Не война же. Какая необходимость? Санзадание? ПСР? Вот о чём речь.
Владимир Клязника
Старожил форума
15.02.2017 16:52
ostin
Да успокойтесь вы уже тут, Будду. Гордыня через край у Вас. Проявляете Хорошее знание документов. С вами и не спорят уже давно.Тут не про то народ пишет. Речь о том что. Зачем лезть в Задницу, когда минимум " по краю". С пассажирами, всё равно какими. Не война же. Какая необходимость? Санзадание? ПСР? Вот о чём речь.
Во первых, кто сказал, что в данном случае был "минимум по краю" ? Что-то я не видел официальной информации - снова высасываем из пальца ?

Во вторых, никакого геройства и сложности в полетах по минимумам (если это действительно не хуже минимумов) вообще нет. Либо пилот в состоянии без напряга и с необходимым уровнем безопасности совершить полет во всем диапазоне условий, к которым он допущен, либо ему вообще не нужно садиться за штурвал, даже если погода "миллион на миллион".
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 17:27
Владимир Клязника, Вы же, вроде бы, УмноМыслите

К Чему Вы нагоняете откровенный негатив ??

Ну ????
Месснер
Старожил форума
15.02.2017 17:29
Владимир Клязника
Во первых, кто сказал, что в данном случае был "минимум по краю" ? Что-то я не видел официальной информации - снова высасываем из пальца ?

Во вторых, никакого геройства и сложности в полетах по минимумам (если это действительно не хуже минимумов) вообще нет. Либо пилот в состоянии без напряга и с необходимым уровнем безопасности совершить полет во всем диапазоне условий, к которым он допущен, либо ему вообще не нужно садиться за штурвал, даже если погода "миллион на миллион".
"После взлета с мыса Кокши вертолет упал с 200 метров в озеро. От берега 300 метров примерно. У нас здесь сегодня снегопад и мороз 20 градусов минус. Они в сумерках взлетали. Да и вообще, последние три дня мотались часто. Сегодня только ругнулся, что снег идет, вечереет и вертушка идет. Я в окно выглянул, не видать ни зги. Ещё подумал — не боятся же", — пишет в Facebook Руслан Репкин." - http://altapress.ru/story/smi- ...

"О катастрофе сообщил очевидец – сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик, живущий на кордоне Кокши. Нашему корреспонденту он рассказал, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ»), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, «Робинсон» развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около 1 тыс. метров от берега начал резко снижаться. «Раздался шлепок об воду, прожектор погас», — рассказывает очевидец. Это произошло около 20:20."
О катастрофе сообщил очевидец – сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик, живущий на кордоне Кокши. Нашему корреспонденту он рассказал, что вечером 12 февраля на кордон прибыл вертолет Robinson R-66. Борт летел со стороны Хакасии (с источника «Горячий ключ»), в нем находились пять человек, он направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что погода ухудшалась, и пилот хотел оценить обстановку. Некоторое время прибывшие находились на кордоне, пили чай, общались. Погода не улучшалась, однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета. Как рассказывает Усик, Анатолий Банных был категорически против вылета, предлагал переночевать в Кокши, однако гостья продолжала настаивать, и пилот согласился лететь.

Так или иначе, около 20:15 компания погрузилась на борт. Вертолет летел с включенным прожектором. Пролетев на запад примерно 800 метров, «Робинсон» развернулся и полетел обратно, однако затем вновь взял курс на запад, и на расстоянии около 1 тыс. метров от берега начал резко снижаться. «Раздался шлепок об воду, прожектор погас», — рассказывает очевидец. Это произошло около 20:20.


неофициальная информация из "пальца". После официальной, сдается, некоторые тут индивидуумы с синяком на груди немного "утухнут".

кокпит
Старожил форума
15.02.2017 17:41
Месснер, главное, не из под КАФТанов!г
mentor
Старожил форума
15.02.2017 17:47
Р-66 - 16 происшествии пока регистрировано - половина из них, 8 - в Российской Федерации.

Year Type c/n Accident

2011 R66 0010 N266CY : w/o 01oct11 crash 1m south of Philip, SD, USA. 1 fatality
2013 R66 0078 VH-KJJ : to ZK-IHU - ZK-IHU : w/o 09mar13 Crashed at Oamaru Valley, near Taupo, New Zealand. One fatality
2013 R66 0195 PR-MXM : Resort PortoBello Nov12; w/o 20nov13 ditched off Guaiba Island, Mangaratiba, RJ. 1 fatality
2013 R66 0409 N646AG : w/o 27jul13 8m Skyhaven airport, Tunkhannock, PA. 5 fatalities
2014 R66 0040 RA-1588G : OOO Tehnodrom; w/o 28jun14 at Apsheronsky. 4 fatalities
2015 R66 0181 RA-06354 : LLC Sfera; w/o 21aug15 near Khlyupino, Odintsovsky District, Moscow Oblast, Russia
2015 R66 0430 RA-06382 : OOO Ferma Lugovaja; w/o 05apr15 Gorodki, Orenburgskaja Oblast
2015 R66 0459 RA-06205 : Kustard; w/o 20jan15 Tashanta Kosh-Agach district, Altai Republic
2015 R66 0581 Heli Air Ltd G-LROK : Heli Air Feb/Mar 2015 G-LROK : London Rock Supplies Ltd from Mar15; w/o 12sep15 at Denham Aerodrome, Gerrards Cross, Buckinghamshire
2016 R66 0015 ZK-HAG : Heliops Southland Ltd; w/o 14nov16 during spraying run near Winton, Mandeville
2016 R66 0032 RA-1981G : w/o 09apr16 near Sidorenky, Serpukhov district, Moscow oblast
2016 R66 0042 N117TW : Zions Credit Corp; w/o 23jun16 impacted terrain in Maricooa County, Wikieup, Arizona. 2 fatalities
2016 R66 0212 RA-06347 : Helicopter Club Solnechny, Russia; w/o 07aug16 hit power lines at Borki, Ramonsky area, Voronezh Oblast
2016 R66 0484 RA-06233 : w/o 18apr16 at Island Belyi, Yamalo-Nenets Autonomous Okrug, Russia. 3 fatalities
2016 R66 0634 OE-XHA : Austria private; w/o 08sep16 near Heiligenblut, Großglockner. 1 fatality
2017 R66 n/i RA-06375: private helicopter company "Altai-Avia", Russian Federation, w/o 12feb17, Crashed immediately after take off at night in Lake Teletskoye, Republic Altai (within RF), 5 fatalities
Борз
Старожил форума
15.02.2017 18:33
Ну ну ребята. Не надо на частников прям так наезжать, а то и в прям гайки нам закрутят. На себя посмотрите, стабильно каждый год несколько сотен душ на тот свет отправляете, несмотря на то что в ваших условиях это сделать ну чрезвычайно трудно- на вас огромный штат работает: техники, метеорологи, врачи начальство. Оберегают. Вам просто не позволяют дурости совершать, но вы упорно умудряетесь. . А у нас сам себе командир и техник и метереолог и врач и тд.
МИГ-9
Старожил форума
15.02.2017 19:24
А у нас сам себе командир и техник и метереолог и врач и тд

Похоже, в данном случае на ВС как раз отсутствовал командир. Вернее он превратился в извозчика, приказали - полетел.
Дед
Старожил форума
15.02.2017 20:30
МИГ-9
А у нас сам себе командир и техник и метереолог и врач и тд

Похоже, в данном случае на ВС как раз отсутствовал командир. Вернее он превратился в извозчика, приказали - полетел.
+ 500! Выражаясь литературно: "в водителя транспортного средства"...
кокпит
Старожил форума
15.02.2017 21:12
Уффф
ClearSkies
Старожил форума
15.02.2017 22:23
Если я правильно понял, дама из Х-порта рулила, даже после взлета КВС решил вернуться, но опять послушал женщину и ... ( не думаю что это была жена))))
rauwazan
Старожил форума
15.02.2017 22:40
автомобильные таксисты кстати тоже чаще попадают в ДТП когда им
в императиве приказывают ехать туда или сюда, так или эдак, тогда
сразу единый организм водитель-машина превращается в лебедь-рак-щука.
и музыканты хуже играют что приказано, чем когда просто от души.
ClearSkies
Старожил форума
15.02.2017 22:56
Когда в друзьях согласья нет на лад их дело не пойдет (С)
ClearSkies
Старожил форума
15.02.2017 23:30
Самая последняя трагедии произошла 11 июля 2011 года в районе мыса Куан - это левый берег озера, наиболее глубоководная часть. Небольшой прогулочный катер на подводных крыльях модели «Волга» перевернулся, когда отдыхающие возвращались с водопада Корбу. На борту катера находилось 13 человек. Восемь пассажиров и водитель катера доставлены в село Артыбаш, четверо, в том числе один несовершеннолетний, пропали без вести.

Ежедневно обследовались береговая линия и акватория в районе происшествия. Лишь 21 июля на глубине 213 м аппаратом Falkon было обнаружено местонахождение катера. 24 июля была предпринята попытка вертикального подъема затонувшего катера. Но поднять маломерное судно не удалось. В настоящее время ведутся расчеты по подбору специальной техники для осуществления подъема катера. Точная дата возобновления работ пока не определена. Вполне вероятно, что поднять катер так и не удастся.

Что же происходит с жертвами на огромной глубине более 200 метров, где царит вечный холод и мрак? Температура на дне озера – не более 3-4 градусов по Цельсию. Даже рыбы, которые обитают в озере, не опускаются на глубину более 100 метров. Скорее всего, происходит «консервация» тел, и они плавают между придонными слоями воды.

Водолазы .которые опускались в глубины озера, после всплытия на поверхность, в ужасе рассказывали, что они видели на глубине более 100 метров нечто невероятное – там плавали тела погибших людей и животных, практически не подвергнувшиеся изменению.
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2017 23:44
От Триммер :
Матчасть и не правильная её эксплуатация, в даном случае ни при чём. Предполагаю всё же, потерю пространственной ориентировки.Ночь, горы, вода...

Привет от соседних веток...
"Х - х !!Откройте мне веки..!!"
..А что..? а вдруг..?!
==========
..уже и ветку про Гаррисона Форда открыл "зоркий сокел" к вечеру..хотя это звенья одной цепи..АОН называется..Но это же ТАМ..!!На кого идёт равнение...!!
=========
И вообще..Совсем ..ОПА кака-то...В ГВФе..коммерческие перевозки.. есть Диспетчер..Ему все заявки подают, обо всём предупреждают..Он рулит движением..НО..На посадочном курсе у Диспа нечем контролировать движение ВС... и это правильно..у всех так..(??)...получили Манас..
В АОНе Дисп типа и нах не нужен..За каким его уведомлять, предупреждать и информировать..? Моя "тачила"..Куда хочу..Туда и лечу...Хоть с самого Лоса-Анжельса до Медвежьего угла...Исрал я на всех...И ЭТО, типа, тоже правильно...Дык..что тогда получается..? "Золотую середину" ищет МЧС и СК хоть для тех..хоть для других..?
А вот раньше..При старом НПП..) Вся шелупень имела право летать ниже нижнего эшелона..И там за ними присматривало КГБ..А что выше - там ПВО...Да..И раньше были аварии и катастрофы..И в большой авиации..Но это было по задачам государственных масштабов и иных целей..
А сейчас вот..Перефразируя.."Поналетало тут..."..И всяк мнит себя Пилотом...
Так где Правда..? В профессиональных лётных училищах или в "пулемётных"-лётных курсах..?
И..если уж быть до конца циником...Того АОНовца, который клал с прибором на законы и правила..бил себя в грудь, что он один прав, летая как хочу и куда хочу..ищет государственная спасательная служба МЧС..Зачем или потому что..?..который аварийно сел на болото..капотировал..вылез из кабины и съ..бался в кусты, бросив свой пепелац...
Зачем ?
корвалол
Старожил форума
15.02.2017 23:46
Водолазы .которые опускались в глубины озера, после всплытия на поверхность, в ужасе рассказывали, что они видели на глубине более 100 метров нечто невероятное – там плавали тела погибших людей и животных, практически не подвергнувшиеся изменению.

Песдёшь. Не могут тела погибших плавать. Или на дне - или наверх. Никаких промежуточных "частичных плавучестей".
Flanker2724
Старожил форума
16.02.2017 00:17
корвалол
Водолазы .которые опускались в глубины озера, после всплытия на поверхность, в ужасе рассказывали, что они видели на глубине более 100 метров нечто невероятное – там плавали тела погибших людей и животных, практически не подвергнувшиеся изменению.

Песдёшь. Не могут тела погибших плавать. Или на дне - или наверх. Никаких промежуточных "частичных плавучестей".
Офф..не в тему..
Не будьте столь категоричны, ув. Карвалол.. Есть такая поговорка.."Весна покажет..кто-где с рал.."....
Будучи на рыбалке пару-тройку лет назад у нас на Сейме собственноглазно наблюдал на том берегу(прим.50-60м), как опергруппа багром извлекала всплывшее тело..Всяко бывает.. Есть понятия плавучести..Отрицательная, нейтральная и положительная..И как там и что..нельзя сказать..Тело супруги КВСа прибило к берегу..остальные пока там(??)..Как она очутилась около берега..где сидела в вертолёте..во что одета..Когда вдохнула последний раз..Есть много факторов для всего...
ClearSkies
Старожил форума
16.02.2017 00:56
Не к ночи, но имеет место быть:
http://na-yarovoe.ru/ozera/tel ...
корвалол
Старожил форума
16.02.2017 01:50
Есть понятия плавучести..Отрицательная, нейтральная и положительная..

И ни одна из них не подразумевает нахождение предмета (тела) посередине, между дном и поверхностью. Причем тут всплывшее тело? Написано ведь:

"Или на дне - или наверх. Никаких промежуточных "частичных плавучестей".
Flanker2724
Старожил форума
16.02.2017 02:06
"Или на дне - или наверх. Никаких промежуточных "частичных плавучестей"

..из ссылки вверху..
//Дайверы рассказывают, что между поверхностью озера и дном есть слой воды, который не позволяет утонувшим телам опуститься и утопленники находятся в подвешенном состоянии и за счет низкой температуры их тела не разлагаются.//
Корвалол..Уважаю Вас как упоротого спорщика по многим около-авиационным вопросам..Или у Вас "y нет предела всезнанию"..?!
Flanker2724
Старожил форума
16.02.2017 03:43
AnatolyNZ
Красота, да и только!
Анатолий Константинович!
С Вами невозможно не согласиться.. Красота и очарование..!!
Но вот я вчера-сегодня ловлю себя на мысли..Я прожил 55 лет..И хоть и считаю себя любознательным по многим вопросам(в т.ч.и по географии нашей страны)..Но я в Первый раз услышал о существовании этого озера..Думаю, что и не только я один..(Широка Страна Моя Родная..)..Но вот пришлось повикипедить..погуглокартить..Мужики тутошние пошумели...Пришлось вот узнать про это Озеро..Шестое в России по глубине..Узкое, длинное..в расселине гор..с коварной метео-обстакановкой..недоступное по земле...
Но вот думаю..Слишком Большая цена уплочена за мой кругозор..И пусть-бы я и впредь не знал про это Телецкое озеро..Но люди-бы были живы..Ну не для этого АОНам разрешено летать..
А для чего, собственно, я и понять не могу..Наверное я другой..Я, когда летал, всегда знал когда-куда, зачем и что мне будет за то, если я выполню..или не выполню..Так же и в ГФ..щас коммерческая авиация..А вот АОН..? ..Типа разрешили "Иванам Крякутным" не крылья мастерить, а покупать все новые приблуды..именуемые самолётами лёгкой и с/лёгкой авиации..И сбивать свою спесь..И дальше пошло развитие..От опрыскивания полей от совки, до покатушек(перевозов)типо по делу северных оленей кастрировать им(зоологам)надоть..
Ну примерно как "частный охранник", типа телохранитель.. Есть курсы, есть корка..Закон есть..Но..На сам деле он просто "вышибала"..Где-то так и "частный лётчик"..Есть курсы, удостоверение..И узкий круг разрешений согласно Законов..Персональных..Всё, что свыше - есть "вышибальное" быкование...Громкое и крикливое..
Freelancer
Старожил форума
16.02.2017 05:06
Ну, кто-то же должен кастрировать северных оленей.
А как же.
AnatolyNZ
Старожил форума
16.02.2017 06:06
Ребята связанные с АОН, обижаются на нас за наши "нравоучения".Но мы прошли свой путь в Авиации, учась на своих ошибках, сейчас подсказываем как не надо поступать.Я уверен, что 95% из наших ветеранов, или ещё летающих, попадали в такую срань, что не дай Бог кому из сегодняшних Аоновцев.Но мы летали на другой технике, которая позволяла и набрать безопасную и летать в обледенении, и т.д. Поэтому у нас, неприятие вольного подхода Аоновцев к безопасности полётов, и к своей жизни и жизни пассажиров.Нельзя переоценивать свои возможности и возможности малой авиации.
Не знаю, правильно ли, что я написал такое? Просто хочется, чтобы услышали ребята из АОН.
Не надо думать, что, что то подобное, уж со мной не случится...
Бафтинг
Старожил форума
16.02.2017 06:26
AnatolyNZ
АОН-ребята короли круга.Медведь тоже в цирке на велосипеде по арене гоняет.Но если убрать арену-с ответом догадываетесь?
nikolay77
Старожил форума
16.02.2017 07:04
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
1..789..2728




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru