Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вояки определились.

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..222324

Курсант - ПВО
Старожил форума
12.03.2017 08:55
Кстати, посмотрел повнимательнее на фото правой оош. Так там оказывается шток вместе с гидроцилиндром обломан где-то в нижней трети своей. Хотя сам шток вроде бы прямой. Это ж какая сила должна была быть приложена, чтобы г/ц со штоком обломить??? Мож его при подъеме "перекусили"? Черт его знает. Но видно, что края штока в цилиндре точно заломаны, именно как при перекусывании гильотиной. ???????
Таймень
Старожил форума
12.03.2017 08:59
Я вот не пойму, человек описал случай, когда про неубранные шасси "вспомнили" на высоте 1200м, и ничего - разогнались. Потом опомнились, убрали. Здесь что мешало? Это раз.
_____
Товарищ Курсант- ПВО. Никак не пойму? Вы к авиации как? Или все- таки к ПВО?. Ну в первом случае еще понятно. Во- втором- зачем это Вам? Когда падает самолет, не по типу "кленового листа" (плоский штопор) и либо не садится управляемо на вынужденную, все разносится в хлам!
Что то сгорает, что то уходит в землю, что то разлетается. Даже при выкладке остатков, сложно определить и делать выводы. "Мы" же, здесь пытаемся делать выводы по разрушенным частям через интернет. Не смешно?, Хотя и грустно. Более того, при ударе, двигатель(ли), сносит с опор и они, по инерции, крошат все на своем пути, разрушаясь сами. Представьте, что произойдет, если линия инерции, какого то двигателя, пройдет через нишу шасси (к примеру просто).
По поводу- здесь что мешало? Если СОК "раскручены", то ответ давно есть. Вам просто поясню, не говоря, что здесь именно этот случай. Такое, может произойти, если "подорвать" самолет на малой скорости (менее заданной) и увеличить УА более расчетных для взлета. Аналогично, если, увеличить УА (тангажа) после отрыва, более рекомендованных (причины, могут быть разные). При этом, если будет присутствовать еще и некое скольжение, то еще опасней, т.к. у Ту-154, крыло все- таки стреловидное. Прикиньте тяговооруженность Ту-154 (Р/G), при Gвзл., близкого к максимальному. Эксплутационный УА у Ту- 154 на взлете, я не сказал бы что большой. Учитывая выше сказанное, может сложится обстановка, что при всей используемой располагаемой тяги, самолет вышел на критический УА, либо на УА, где тяга сравнялась со сопротивлением самолета. Разгона нет, РУДы дальше толкать некуда, малейшее движение штурвала "на себя"- пошла потеря скорости, интенсивное торможение.
Выход- немедленно "сорвать" самолет с больших УА, а это- отдача штурвала! Просадка и снижение неминуемы! И, тут же мысль- куда? Насколько? земля (вода) рядом. Тут, угадать и "вытащить"- "бабка надвое сказала", да еще и ночью. Да и движки на больших УА могут "помпануть". Все мы, в той или иной степени, пилотируем в зоне 2-х режимов, но пилотировать там, надо более строго и четко!
P.S. Так примерно и по этой причине, убился на взлете на Су-7БМ (без подвесок), мой Командир звена (Ц.Н....)- просто, хотел показать "короля" на взлете, РП и "вякнуть" не успел...
6blick9
Старожил форума
12.03.2017 15:34
504: «Шток загнуло об удара об воду, но не удара стойки, а крыла. Когда его в бараний рог погнуло, все что внутри загнуло аналогично. Остальное додумайте сами, с фантазией у вас все в порядке))».
---( Немного странно выражаетесь, - как будто через онлайн-переводчик. И такое впечатление, - что когда то сами лично «ломали» ТУ-154 таким способом как в Сочах.) – шутка.---
Тем не менее, я не писАл что шток «загнуло об удара стойки, а крыла». Речь шла о повреждении штока элементом конструкции шасси. И вот об этом - «удара стойки, а крыла» я тоже не писал. В этом смысле фантазии у вас по более)). Речь шла о том, что амортстойка восприняла давление удара прежде всего от колёс, потому, что в убранном положении они были ближе к воде (уровень средних колёс – крайняя точка амортстойки). А далее, по принципу качелей. И о крыло «биться» не нужно, чтобы лопнули кронштейны узла. Конечно, можно ещё при желании оценить роль выпущенных закрылков на величину давления, - но думаю не стоит "углублять", да и многим это не интересно.
Flanker2724
Старожил форума
12.03.2017 17:23
То Таймень :
Приветствую, Сергеич..!Твой "хук с правой" продержался 6 с половиной часов...Могёж-жежь...!!
Ну..дальше опять могут гнуть стойки, отрывать крепления с болтами..Особисто это не меняет рояля..Были выпущены стойки..или перед ударом находились в положении промежуточном..
Вот ссыль на учебно-тренировочные полёты борта 85572 в Чкаловске..судя по листве и дате опубликования - осень 2016..
https://www.youtube.com/watch? ...
Аэродромные полёты..круги наматывают..Взлёт-посадка..Можно просто смотреть..можно смотреть и думать..Летают на пустом самолёте..На взлёте не полный взлётный режим..Номинал какой-нить..Шасси убирают попозже..Закрылки далее повыше...Ну и так далее..Военные летают лётную смену...Действия с органами управления в кабине отрабатываются на Живом самолёте..У Граждан часто осуществляются подобные полёты..? Какая АК может раскошелиться на топливо и на прочую побочную оплату средств..? По мой-му только S7, где инструктором Денис..Остальным тренажёр на табуретке..Да и Тушканы только в МО..ну или в Алросе..
В обчем..Нестандартная ситуация с весом привела к тому, что экипаж начал думать..Думать в отличие от своей моторики и стереотипности..И, вполне допускаю, что подобный взлёт мог быть вообще впервые в их практике..У всех что-то когда-то случается в первый раз..И принято решение от начала полосы..шасси пораньше..И волнение первого раза..волнение ответственности груза-задачи..+ некая усталость(для военных категория абстрактная)..Но тут ещё наложилась Ночь..хотя.. я совсем не уверен, что даже будь день.. При подобном предполагаемом раскладе взлёт смог-бы благополучно перерасти в безопасный набор высоты..Наличие света не добавляет тяги...Более того..Допускаю, что экипаж вообще не трогай шасси-закрылки, выдерживая угол отрыва от ВПП..Ушёл-бы до Бинома-2альхва аж бегом.."Не мудрствуя лукаво.."
Ну и ещё ссылочка..просто на посмотреть..С начала...
https://www.youtube.com/watch? ...
504
Старожил форума
12.03.2017 18:31
6blick9
504: «Шток загнуло об удара об воду, но не удара стойки, а крыла. Когда его в бараний рог погнуло, все что внутри загнуло аналогично. Остальное додумайте сами, с фантазией у вас все в порядке))».
---( Немного странно выражаетесь, - как будто через онлайн-переводчик. И такое впечатление, - что когда то сами лично «ломали» ТУ-154 таким способом как в Сочах.) – шутка.---
Тем не менее, я не писАл что шток «загнуло об удара стойки, а крыла». Речь шла о повреждении штока элементом конструкции шасси. И вот об этом - «удара стойки, а крыла» я тоже не писал. В этом смысле фантазии у вас по более)). Речь шла о том, что амортстойка восприняла давление удара прежде всего от колёс, потому, что в убранном положении они были ближе к воде (уровень средних колёс – крайняя точка амортстойки). А далее, по принципу качелей. И о крыло «биться» не нужно, чтобы лопнули кронштейны узла. Конечно, можно ещё при желании оценить роль выпущенных закрылков на величину давления, - но думаю не стоит "углублять", да и многим это не интересно.
Ну звиняйте, на смартфоне и кнопки мелкие, и буковки на экране, а автокорректор тем более расслабиться не даёт. А на счёт шасси, так они на 154 в убранном положении вообще хранятся вверх колесами... Вроде как.
водитель 611 автобуса
Старожил форума
12.03.2017 18:52
Flanker2724
То Таймень :
Приветствую, Сергеич..!Твой "хук с правой" продержался 6 с половиной часов...Могёж-жежь...!!
Ну..дальше опять могут гнуть стойки, отрывать крепления с болтами..Особисто это не меняет рояля..Были выпущены стойки..или перед ударом находились в положении промежуточном..
Вот ссыль на учебно-тренировочные полёты борта 85572 в Чкаловске..судя по листве и дате опубликования - осень 2016..
https://www.youtube.com/watch? ...
Аэродромные полёты..круги наматывают..Взлёт-посадка..Можно просто смотреть..можно смотреть и думать..Летают на пустом самолёте..На взлёте не полный взлётный режим..Номинал какой-нить..Шасси убирают попозже..Закрылки далее повыше...Ну и так далее..Военные летают лётную смену...Действия с органами управления в кабине отрабатываются на Живом самолёте..У Граждан часто осуществляются подобные полёты..? Какая АК может раскошелиться на топливо и на прочую побочную оплату средств..? По мой-му только S7, где инструктором Денис..Остальным тренажёр на табуретке..Да и Тушканы только в МО..ну или в Алросе..
В обчем..Нестандартная ситуация с весом привела к тому, что экипаж начал думать..Думать в отличие от своей моторики и стереотипности..И, вполне допускаю, что подобный взлёт мог быть вообще впервые в их практике..У всех что-то когда-то случается в первый раз..И принято решение от начала полосы..шасси пораньше..И волнение первого раза..волнение ответственности груза-задачи..+ некая усталость(для военных категория абстрактная)..Но тут ещё наложилась Ночь..хотя.. я совсем не уверен, что даже будь день.. При подобном предполагаемом раскладе взлёт смог-бы благополучно перерасти в безопасный набор высоты..Наличие света не добавляет тяги...Более того..Допускаю, что экипаж вообще не трогай шасси-закрылки, выдерживая угол отрыва от ВПП..Ушёл-бы до Бинома-2альхва аж бегом.."Не мудрствуя лукаво.."
Ну и ещё ссылочка..просто на посмотреть..С начала...
https://www.youtube.com/watch? ...
По первому видео: они шасси вообще не убирают ни на 5-10 метров, ни на 120 метров, когда пора убирать механизацию, в армии такая технология на взлете?
FL410
Старожил форума
12.03.2017 19:25
Курсант-ПВО: "...Я вот не пойму, человек описал случай, когда про неубранные шасси "вспомнили" на высоте 1200м, и ничего - разогнались..."

Тут выше ув. Таймень профессиональным языком уже указал/растолковал Вам))
Позволю себе слегка добавить на языке популярном: суть в том, что при ошибочной уборке закрылков вместо шасси критичным является именно факт ранней (на нерасчётной скорости) уборки закрылков. А не факт неуборки шасси.

С выпущенными (неубранными) шасси летают на тренировках/облётах - для их охлаждения, при этом есть всего лишь одна особенность - перещёлкнуть после взлёта переключатель "Разворот колёс" (поставить колёса ПОШ по оси). И всё!
Кстати и перегонка есть с выпущенным шасси, там аналогично, ну ещё надо учесть повышенный расход топлива (считается по номограммам в РЛЭ).

Ну а сколько раз тупо забывали шасси убрать...)) Подсказывал лишь характерный шум в наборе - либо колёса, либо фары
FL410
Старожил форума
12.03.2017 19:29
водитель 611 автобуса
По первому видео: они шасси вообще не убирают ни на 5-10 метров, ни на 120 метров, когда пора убирать механизацию, в армии такая технология на взлете?
Тормоза охлаждают)) По РЛЭ, емнип, вообще круг должен быть не менее 15-ти минут
6blick9
Старожил форума
12.03.2017 19:47
504:Ну звиняйте, на смартфоне и кнопки мелкие, и буковки на экране, а автокорректор тем более расслабиться не даёт. А на счёт шасси, так они на 154 в убранном положении вообще хранятся вверх колесами... Вроде как.

Да не, я не с обидой чтобы звиняться , - пустячно! А то, что колёса вверх – не возражаю, Только , вверх относительно чего -? А относительно телеги ничего не изменилось – как свисали пол колеса вниз, так и остались. Вот на них и можно было «приложиться». А так, - всё нормально, - ждём отчёта комиссии по расследованию. По моим сведениям расследованием занимается Военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа.
booster
Старожил форума
12.03.2017 19:57
6blick9
По моим сведениям расследованием занимается Военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа.

Сведения неправильные - такой прокуратуры нет, есть Военная прокуратура Южного военного округа.http://gvp.gov.ru/uvo/
6blick9
Старожил форума
12.03.2017 20:20
booster
Сведения неправильные - такой прокуратуры нет, есть Военная прокуратура Южного военного округа.http://gvp.gov.ru/uvo/

«Человечек» с которым я общался по этому поводу так её и обозвал. Но самое интересное, что Военная прокуратура Южного военного округа и прокуратура Северо-Кавказского военного округа имеют один и тот же физический адрес – Ростов-на-Дону, ул Пушкинская 72а. И я Вам охотно верю, что на данный момент за этой прокуратурой – только то название (пока), что озвучено Вами. Я в принципе сам далёк от вопросов юриспруденции, тем более у военных. У них там в этой сфере тоже бардака хватает как и у гражданских.
sbb
Старожил форума
12.03.2017 20:53
Мне одному показалось что здесь с 4:30 по 4:40 шасси одновременно с закрылками?
https://www.youtube.com/watch? ...
Flanker2724
Старожил форума
12.03.2017 21:14
FL410
Тормоза охлаждают)) По РЛЭ, емнип, вообще круг должен быть не менее 15-ти минут
ФЛ..!Ну тебе ясен перец всё ясно.. Можно за 8 минут сделать круг на Ту-154..? Можно..А за 5..?!...НУ..тоже можно.... Ну а, мля, за ТРИ....? Можно..?!!..Но только без помощников.....

И вот в этом многие фишки....И взлетать можно молча..И каждый своё дело типа знает ка Отче Наш...Без предварительной команды..И вот примерно так военные и летают...Куле мы мусолим одну и туж хню..которую и так знаем загодя и назавтра опять..?!!
Щас вот вообще сижу и вспоминаю.. Как переучивались и читали "молитвы" по книжке..проверку перед вылетом с техником по НПУ..И чем дальше - тем меньше.. А на перегонах когда совсем сам -один готовил к повторному вылету..так и читать некому...И АПА не нужно.. Отогнал всех от самолёта...проверил..Убрать колодки(если ставили)..Фонарь закрыл и попёр...Даже не было передовых групп..Парой(звеном)сели..заправились, подготовились..диспетчер и ушли...Местные только помогали подобием стремянок..
ПыСы:..зачесалось в груди... и только пыль из-под копыт...
Ханлых
Старожил форума
12.03.2017 21:41
Flanker2724
ФЛ..!Ну тебе ясен перец всё ясно.. Можно за 8 минут сделать круг на Ту-154..? Можно..А за 5..?!...НУ..тоже можно.... Ну а, мля, за ТРИ....? Можно..?!!..Но только без помощников.....

И вот в этом многие фишки....И взлетать можно молча..И каждый своё дело типа знает ка Отче Наш...Без предварительной команды..И вот примерно так военные и летают...Куле мы мусолим одну и туж хню..которую и так знаем загодя и назавтра опять..?!!
Щас вот вообще сижу и вспоминаю.. Как переучивались и читали "молитвы" по книжке..проверку перед вылетом с техником по НПУ..И чем дальше - тем меньше.. А на перегонах когда совсем сам -один готовил к повторному вылету..так и читать некому...И АПА не нужно.. Отогнал всех от самолёта...проверил..Убрать колодки(если ставили)..Фонарь закрыл и попёр...Даже не было передовых групп..Парой(звеном)сели..заправились, подготовились..диспетчер и ушли...Местные только помогали подобием стремянок..
ПыСы:..зачесалось в груди... и только пыль из-под копыт...
"Местные только помогали подобием стремянок..".
Особенно когда знали, что у нас уже по 2(две) 20 литровые канистры в каждом самолете.
И автобус сразу был, и гостиница "зафрахтована", и номера ждут. Особенно в Новосиби....
Еще чего угодно спрашивают...(85-е и далее будь они неладны).
Flanker2724
Старожил форума
12.03.2017 22:16
Ханлых
"Местные только помогали подобием стремянок..".
Особенно когда знали, что у нас уже по 2(две) 20 литровые канистры в каждом самолете.
И автобус сразу был, и гостиница "зафрахтована", и номера ждут. Особенно в Новосиби....
Еще чего угодно спрашивают...(85-е и далее будь они неладны).
Да ладно, Пантелеич...))На 15-х мы и сами с кабины и туда попадали, без стремянок..На 27-х посложнее..Да там и за 5 литров не особо боролись..в смысле не списывали...Расчёт дома по прилёту..На ТМ-мах - да..))Новосиб - отдельная статья..;))Там даже на облёты летали, было дело, и деньга в кассе за полёт..;))..испытательский..без записи в книжку...
FL410
Старожил форума
12.03.2017 22:34
Flanker2724
ФЛ..!Ну тебе ясен перец всё ясно.. Можно за 8 минут сделать круг на Ту-154..? Можно..А за 5..?!...НУ..тоже можно.... Ну а, мля, за ТРИ....? Можно..?!!..Но только без помощников.....

И вот в этом многие фишки....И взлетать можно молча..И каждый своё дело типа знает ка Отче Наш...Без предварительной команды..И вот примерно так военные и летают...Куле мы мусолим одну и туж хню..которую и так знаем загодя и назавтра опять..?!!
Щас вот вообще сижу и вспоминаю.. Как переучивались и читали "молитвы" по книжке..проверку перед вылетом с техником по НПУ..И чем дальше - тем меньше.. А на перегонах когда совсем сам -один готовил к повторному вылету..так и читать некому...И АПА не нужно.. Отогнал всех от самолёта...проверил..Убрать колодки(если ставили)..Фонарь закрыл и попёр...Даже не было передовых групп..Парой(звеном)сели..заправились, подготовились..диспетчер и ушли...Местные только помогали подобием стремянок..
ПыСы:..зачесалось в груди... и только пыль из-под копыт...
Насчёт 15-ти минут охлаждения - это я водителю 611 автобуса, удивившемуся "армейской технологии" - технология эта не армейская - в РЛЭ прописана, и там даже время указано.

А так да - подход во всём творческий, можно и поменьше (не 15 минут) выдержать/обдуть колёса, можно убрать и одновременно с закрылками (sbb выше правильно подметил - и ничего здесь крамольного нет и близко), бывало что и в рейсовых полётах (не только на тренировках) попозже колёса убирали (в жаре), тоже никаких проблем.

Насчёт круга. На полтиннике в реальных полётах (не на тренажёре) по кругам (а летали много и качественно, керосин на это не жалели) минимум, что можно выжать - как раз таки 5 минут с дачи газа до касания. Это при визуальном заходе, понятно. Стандартный разворот - укладывались в три минуты.

Насчёт технологии. Оно и на гражданке в слётанном экипаже не особенно разглагольствуют. Обсуждали это на какой-то из этих веток, я вообщем-то совсем не удивлён был "забрал стойки" и прочему. Нормальная рабочая обстановка.

Ну и насчёт "тебе ясен перец всё ясно..". Не на 100 процентов. Есть капелька сомнения - могло быть всё-же некое воздействие, оторвавшее (либо отсоединившее от трансмиссии) секцию закрылков. Очень маловероятно, но таки могло. И тоже по тем коротким фразам в кабине всё сходится...
Flanker2724
Старожил форума
12.03.2017 23:29
То ФЛ410 :
Ну и насчёт "тебе ясен перец всё ясно..". Не на 100 процентов. Есть капелька сомнения - могло быть всё-же некое воздействие, оторвавшее (либо отсоединившее от трансмиссии) секцию закрылков. Очень маловероятно, но таки могло. И тоже по тем коротким фразам в кабине всё сходится...

Ну что осталось сказать..На, примерно, 4 пункта ответ боль-мень положительный..согласуемый..
Хотя и РЛЭ у меня нет под рукой(про охлаждения слышал..)И на больших бомберах так по кругам летают..И всё, что ниже.. время по кругам..и взаимоотношения словоблудием..читкой карты..Она всем на100@бла..особенно в одном на год как минимум экипаже..Так и тут же так же.... Но Бес попутал...Да..возможно обсуждали...Да СТО пудов обсуждали....Но вот ТАК...Цена ошибки...
Ну и по твоим не 100 процентам..
Ты летаешь сейчас..?..я думаю, что уже нет...
Ты сам себе признавался в своей личной ошибке..? Ты справился..? Ты поделился своей личной ошибкой..?
Те короткие фразы тебе Котик может перевести...3-х этажный я могу добавить...
FL410
Старожил форума
13.03.2017 00:27
Фланкеру:
Сложно разобраться в чужих мыслях, тем более, если мысли эти путаются, и путаются между строк)) Но я тебя понял.
Те короткие фразы я сам давно "перевёл" и даже изложил сей "перевод" на какой-то из веток. Вариант Котика потом видел, отличия у нас с ним минимальны, кстати. Но - все эти "переводы" лишь для той одной, явной, версии, стопудово верить в которую будем в самом крайнем случае, когда все другие варианты будут исключены.
Случись то, о чём я говорил выше (как вариант) - тоже перевод "ляжет"...
Короче, поживем увидим...
Flanker2724
Старожил форума
13.03.2017 01:52
То ФЛ 410 :
Фланкеру:
Сложно разобраться в чужих мыслях, тем более, если мысли эти путаются, и путаются между строк)) Но я тебя понял.
========
Если я свои мысли выпутаю полностью из строк..сам понимаешь, какая анафема мня тут полюбитт-ц..
И так уже много чего говорил..Но раз понял, то уже, в принцыпе, на одной волне...
Ложная корпоративность...Не находишь..? Ну например..Петрозаводск..Суд..Решение..И всё не так..Или ТАК..?!..Метео виновато..? Руководство АК на 10-м киселе..? РП(Дисп...)..??? Командор..Куды прёшь..?..лана я..Долб..б..Мне Родина приказала..И то.. Весь аэродром выходит смотреть на заход, как на цирк..Громкая включена...В небе майор комэска, майор Нач разведки с Сахалина с ТМ-ов(только вчера вылетел тут в ПМУ) и 2 лейтенанта.. Видимость 500..до сумерек 20 минут..Посадочная V=400..Заход по приводам..Прикинь..?!! Остатки по 16оо-12оо.. Граждане своих уводят на Наманган..А мы тут цыркуем...Лейтенанты сели как живчики..Сахалинский Пузо показал на торце, но умостился..Комэска сел под углом..ногу в бруствер подломил..Виновен сделали..списался...Ниже минимума своего заходил..250х3..Остальные вообще 500х4(минимум командира) сели..Но сели !! Про них и не вспомнили....
Вот и разберись в моих "военных" мыслях....И я ни разу нигде не говорил, что это был Опытный экипаж...Влётанный - да..В сроках - да...Но не Опытный в том самом смысле Опыта...долгой, длительной эксплуатации, сравнимой с понятием "да я всю свою сознательную только и на нём"....Молодые пацаны, конечно-же... Каждый вытянул свою фишку в своей лётной судьбе...
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.03.2017 04:57
Flanker2724
То Таймень :
Приветствую, Сергеич..!Твой "хук с правой" продержался 6 с половиной часов...Могёж-жежь...!!
Ну..дальше опять могут гнуть стойки, отрывать крепления с болтами..Особисто это не меняет рояля..Были выпущены стойки..или перед ударом находились в положении промежуточном..
Вот ссыль на учебно-тренировочные полёты борта 85572 в Чкаловске..судя по листве и дате опубликования - осень 2016..
https://www.youtube.com/watch? ...
Аэродромные полёты..круги наматывают..Взлёт-посадка..Можно просто смотреть..можно смотреть и думать..Летают на пустом самолёте..На взлёте не полный взлётный режим..Номинал какой-нить..Шасси убирают попозже..Закрылки далее повыше...Ну и так далее..Военные летают лётную смену...Действия с органами управления в кабине отрабатываются на Живом самолёте..У Граждан часто осуществляются подобные полёты..? Какая АК может раскошелиться на топливо и на прочую побочную оплату средств..? По мой-му только S7, где инструктором Денис..Остальным тренажёр на табуретке..Да и Тушканы только в МО..ну или в Алросе..
В обчем..Нестандартная ситуация с весом привела к тому, что экипаж начал думать..Думать в отличие от своей моторики и стереотипности..И, вполне допускаю, что подобный взлёт мог быть вообще впервые в их практике..У всех что-то когда-то случается в первый раз..И принято решение от начала полосы..шасси пораньше..И волнение первого раза..волнение ответственности груза-задачи..+ некая усталость(для военных категория абстрактная)..Но тут ещё наложилась Ночь..хотя.. я совсем не уверен, что даже будь день.. При подобном предполагаемом раскладе взлёт смог-бы благополучно перерасти в безопасный набор высоты..Наличие света не добавляет тяги...Более того..Допускаю, что экипаж вообще не трогай шасси-закрылки, выдерживая угол отрыва от ВПП..Ушёл-бы до Бинома-2альхва аж бегом.."Не мудрствуя лукаво.."
Ну и ещё ссылочка..просто на посмотреть..С начала...
https://www.youtube.com/watch? ...
Это мне что ли "хук с правой"?)))
Ага, потираю скулу, левую, если чо!
В принципе, ничего нового, не настолько уж я тупой, чтоб этого не понимать.
Да не продержался он 6 часов. Я тов. Тайменю ответ крапал-крапал, нажал отправить... А форум меня "отправил" подальше! С планшета писал, будь он неладен, всё что наваял - коту под хвост!))) Переписывать не стал. Лень. Да и Склероз Иванович, не дал вспомнить уж точно, что написал.

На ютубе, конечно, самоль смотрится красавчиком! Смотрел и радовался. Как новенький! Жалко... Людей прежде всего, и Его тоже - красавчика...(((
starroj
Старожил форума
13.03.2017 06:36
Курсант - ПВО
https://yadi.sk/d/K7AYw3SR3FeMjH
Почитайте на ночь. Обратите внимание на 2.7.2(3), 4.2.4. Пересчитайте дефицит скорости в дефицит высоты. Даже, если уборка одного вместо другого имела место, то для таких последствий ПРИ УПРАВЛЯЕМОЙ МАШИНЕ, дополнительно должны быть грубые ошибки пилотирования. Иначе, высоты должно хватить. Ждем результатов.
КарКарыч
Старожил форума
13.03.2017 08:38
http://vpk-news.ru/articles/35471
Еще один эксперт, достойный быть принятым в ФАК. Хороший пример подтягивания фактов.
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.03.2017 10:41
То Flanker2724:
"....И взлетать можно молча..И каждый своё дело типа знает ка Отче Наш...Без предварительной команды..И вот примерно так военные и летают...Куле мы мусолим одну и туж хню..которую и так знаем загодя и назавтра опять..?!!
Щас вот вообще сижу и вспоминаю.. Как переучивались и читали "молитвы" по книжке..проверку перед вылетом с техником по НПУ..И чем дальше - тем меньше.. "
Юра, а как же магнитофон? В смысле - запись? Понятно, что можно и: "...забрал стойки!", можно даже вообще головой кивнуть, но разве нынче за это не дрючат? Говорили же тут, мол "записи", "после каждого полета", "оперативно читают", в смысле слушают(кому полагается). Уже не слушают? ....Чешу репу. Щас же не 90-е! Когда много чего не было. А главное - порядка. Что могли, продали. Остальное Борис Николаич Пельцер развалил. Щас же не так?! Нарушение правил, попустительство на всех уровнях, неизбежно приводит к катастрофе.
Хотя, читая нпр, отчет про ярославский ЯК, думаешь: япона мама! Как такое ваще могло быть? Но то ж ГА! Хоть и частная компания. Я как рядовой обыватель вот смотрю Т24, Оружие, Звезда, и радуюсь за наши достижения в Армии и Флоте. Серьезно, без шуток. И еще многие. Мотивация ВЕРИТЬ в нашу Армию, служить в ней и поддерживать ее, идет колоссальная! Смотри, и Президент тоже слово держит. Сказал, напр., "разрабатывать, современное, высокоТочное оружие", пожалуйста - Калибром как куйнули по пещерам ДАИШа, аж у всего мира яйца сжались: "это чож, мол, падла, русские теперь и по нам так могут?"
А теперь что получается? Человеческий фактор? Ввиду рас3, 14-здяйства на всех уровнях?
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.03.2017 10:52
Flanker2724
То ФЛ 410 :
Фланкеру:
Сложно разобраться в чужих мыслях, тем более, если мысли эти путаются, и путаются между строк)) Но я тебя понял.
========
Если я свои мысли выпутаю полностью из строк..сам понимаешь, какая анафема мня тут полюбитт-ц..
И так уже много чего говорил..Но раз понял, то уже, в принцыпе, на одной волне...
Ложная корпоративность...Не находишь..? Ну например..Петрозаводск..Суд..Решение..И всё не так..Или ТАК..?!..Метео виновато..? Руководство АК на 10-м киселе..? РП(Дисп...)..??? Командор..Куды прёшь..?..лана я..Долб..б..Мне Родина приказала..И то.. Весь аэродром выходит смотреть на заход, как на цирк..Громкая включена...В небе майор комэска, майор Нач разведки с Сахалина с ТМ-ов(только вчера вылетел тут в ПМУ) и 2 лейтенанта.. Видимость 500..до сумерек 20 минут..Посадочная V=400..Заход по приводам..Прикинь..?!! Остатки по 16оо-12оо.. Граждане своих уводят на Наманган..А мы тут цыркуем...Лейтенанты сели как живчики..Сахалинский Пузо показал на торце, но умостился..Комэска сел под углом..ногу в бруствер подломил..Виновен сделали..списался...Ниже минимума своего заходил..250х3..Остальные вообще 500х4(минимум командира) сели..Но сели !! Про них и не вспомнили....
Вот и разберись в моих "военных" мыслях....И я ни разу нигде не говорил, что это был Опытный экипаж...Влётанный - да..В сроках - да...Но не Опытный в том самом смысле Опыта...долгой, длительной эксплуатации, сравнимой с понятием "да я всю свою сознательную только и на нём"....Молодые пацаны, конечно-же... Каждый вытянул свою фишку в своей лётной судьбе...
Юрыч, вот сказал, так сказал!)))
Не добавить, не убавить, что называется.
А теперь-то что ж делать? Даже и "пожевать" ничего не осталось?)))
Вообще, я к FL410 присоединяюсь. По поводу того, что "капелька сомнений", бааальшая такая капля, все-таки осталась, что с техникой там не все чисто было.
котик
Старожил форума
13.03.2017 10:59
А теперь что получается? Человеческий фактор? Ввиду рас3‚14-здяйства на всех уровнях?
======
неужто впервой услыхали?
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.03.2017 11:04
starroj
Курсант - ПВО
https://yadi.sk/d/K7AYw3SR3FeMjH
Почитайте на ночь. Обратите внимание на 2.7.2(3), 4.2.4. Пересчитайте дефицит скорости в дефицит высоты. Даже, если уборка одного вместо другого имела место, то для таких последствий ПРИ УПРАВЛЯЕМОЙ МАШИНЕ, дополнительно должны быть грубые ошибки пилотирования. Иначе, высоты должно хватить. Ждем результатов.
starroj, спасибо! почитаю, конечно.
Да про то же самое и Василич (Ершов) говорил здесь. Только более осторожно. Выводить, мол, нужно аккуратненько, по миллиметрам, морду вниз, но не сильно, и ждешь, ждешь. Скорость растет? Потихоньку набираешь. - Это моими словами, то, что было примерно сказано.
Как то так.
Если хладнокровие не растерял по дороге, и машина исправна, можно "вылезти". А если машина "неуправляма", т е проблемы с механикой, тут и говорить нечего.
Курсант - ПВО
Старожил форума
13.03.2017 11:05
котик
А теперь что получается? Человеческий фактор? Ввиду рас3‚14-здяйства на всех уровнях?
======
неужто впервой услыхали?
котик, я - непроходимый идеалист. Верю только своим собственным глазам.
FL410
Старожил форума
13.03.2017 11:25
Flanker2724: "...Ложная корпоративность...Не находишь..? ..."

Нахожу, конечно. Да может и не ложная даже, не всегда оно надо - выносить весь мусор из избы. И хоть понимаю, что топикстартер этой ветки походу "попал в точку", назвав её "Вояки определились", что в "избе" всем давно всё ясно, всё равно оставляю шанс экипажу...
Чтоб долго не размусоливать - изложу кратко (где-то тут выше уже писал): все эти моделирования и возможно натурные эксперименты (если оно будут, конечно) имеют своей целью одно - исключить все другие, даже самые невероятные, версии. Почувствуй - все другие (!), кроме той одной, лежащей на поверхности с самого начала.
Так что - подождём пока...
котик
Старожил форума
13.03.2017 11:33
Курсант - ПВО
котик, я - непроходимый идеалист. Верю только своим собственным глазам.
так и я про то же: до сего случая собственные глаза ничего подобного (рас3‚14-здяйства на всех уровнях) не узрели?
Видать интернет пришёл в аул совсем недавно.
И стоило было его подключать? - ведь совсем недавно ещё всё было зашибись, а сейчас пошли сомнения..:))
Flanker2724
Старожил форума
13.03.2017 12:14
КарКарыч
http://vpk-news.ru/articles/35471
Еще один эксперт, достойный быть принятым в ФАК. Хороший пример подтягивания фактов.
//Непонятная ситуация. Летчик принимает решение о возврате на аэродром и начинает правый вираж. После уборки закрылков резко задирается нос самолета. Командир понял, в чем дело, и отдал команду: «Закрылки на выпуск (или закрылки 15)». На второе слово уже не хватило времени – через 10 секунд самолет ударился о воду.///
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/35471
=========
Дима, приветствую..!Рано ему в ФАК..пусть в МАК сходит на стажировку...

-по натурному эксперименту..
..а-ля "Алмаз-Антей"..?!..на треноги и гидровать до ус рачки..
FL410
Старожил форума
13.03.2017 12:42
-по натурному эксперименту..
..а-ля "Алмаз-Антей"..?!..на треноги и гидровать до ус рачки..

Ну вообще-то имелось ввиду что-то типа натурного эксперимента, проведённого экипажем В.Ч. Мезоха после катастрофы под Учкудуком.
Хотя да - наши сейчас могут и по типу Алмаз-Антея "смоделировать"...
neustaf
Старожил форума
13.03.2017 13:10
По данным расследования, через 60 секунд после отрыва от полосы самолет находился на высоте 250 метров, имел скорость 360–370 километров в час и начал правый разворот. Согласно РЛЭ (НЛГ СССР, нормы BCAR) это расчетная точка этапа взлета № 3 – точка принятия решения. В ней завершается уборка закрылков, и если все штатно, второй пилот включает перестановку стабилизатора в крейсерское положение, а командир разгоняет самолет до 400 километров в час на высоте 400 метров и переходит в расчетную точку № 4 – завершение взлета и начало набора высоты. Но в точке № 3 высота оказалась меньше расчетной – штатно должно быть 400 метров. Непонятная ситуация. Летчик принимает решение о возврате на аэродром и начинает правый вираж.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/35471


круто, не знал про такую точку принятия решения
booster
Старожил форума
13.03.2017 13:23
neustaf
круто, не знал про такую точку принятия решения

ветеран-авиаконструктор, может в их среде и были и есть сейчас такие теории "точек принятия решения на влете" - чего в теории не придумать, вот нужны ли они на практике такие теории?
Версию "о предельно задней центровке и потере устойчивости и управлеямости" это он не в интересах МО и ЭВС придумал, скорее, наоборот, против сработал -если и впрямь ПЗЦ была, так это только усугубило "мелкую" ошибку и перевела ее в разряд "крупная" ошибка.
КарКарыч
Старожил форума
13.03.2017 13:47
FL410
-по натурному эксперименту..
..а-ля "Алмаз-Антей"..?!..на треноги и гидровать до ус рачки..

Ну вообще-то имелось ввиду что-то типа натурного эксперимента, проведённого экипажем В.Ч. Мезоха после катастрофы под Учкудуком.
Хотя да - наши сейчас могут и по типу Алмаз-Антея "смоделировать"...
Натурный эксперимент проводили и по катастрофе Як-40 Боровика и по Як-42 в Туношне.
6blick9
Старожил форума
13.03.2017 14:04
КарКарыч: - http://vpk-news.ru/articles/35471
Это довольно свежий, но немного потрёпанный материал (в смысле версий), но там есть интересные сведения. Я бы на это так ответил -
Статья автора – отклик на статью этого же сайта - «тихая диверсия», в которой автор предполагает версию теракта, как обычным способом, так и «изощрённым», - «для осуществления теракта необязательно закладывать СВУ. Достаточно засунуть отвертку в один из механизмов выпуска закрылков. Впрочем, посторонний предмет мог там остаться, конечно, и случайно, после технического обслуживания». Не оценивая эти, на мой взгляд нелепые высказывания, из той статьи, там есть один довольно интересный комментарий – «Как стало известно «ВПК» от осведомленного источника, основной параметрический самописец («черный ящик») погибшего Ту-154 оказался, что называется, нераскрываем. Перед вылетом в нем заменили электронную начинку на якобы более совершенную. Возможно, прибор действительно стал лучше после такой доработки. Но прошел ли он предварительную «обкатку», насколько тщательно проверялся – неизвестно. Видимо, военные понадеялись на промышленников. А те – на военных. Обе стороны могли что-то упустить или забыть». – Эти высказывания приучают (или навязывают) нас к мысли – что данных расшифровки параметров – нет (кстати, в это я могу поверить). Ну а автор последней статьи пытается высказать мысли, что по поводу нарушения центровки (ближе к предельной задней) и произошли те события, которые привели к катастрофе. Я из тех, кто слабо в это верит. По передней центровке есть ограничения на взлёте, а по задней – сомневаюсь. Если только предположить, что реально была задняя, а самолёт взлетал с конфигурацией передней. Для тех, кому лень прочитать выводы этой статьи –
1.«Полет из аэропорта «Чкаловский» до аэропорта «Адлер» длится около двух часов. Для самолета Ту-154 – это штатная заправка 50 процентов топлива. Число пассажиров соответствовало половине загрузки салона плюс багаж, по вместимости багажных отсеков до семи тонн. Восстановить данные центровки воздушного судна, которая зависит от собственно загрузки и количества взятого на борт топлива, по этим данным вполне реально. В 0.00 по Москве самолет вылетел с центровкой 23 процента САХ (средней аэродинамической хорды крыла) и в 2.30 благополучно сел в аэропорту «Адлер» с центровкой 25 процентов САХ. Центровка в этом полете была в середине допустимого диапазона 18–22– 32 процента САХ, то есть оптимальной. В этом полете Ту-154 обладал идеальными характеристиками устойчивости и управляемости».
2. «2.30–5.00. Самолет прошел таможню, дозаправку и стал готовиться к плановому перелету Сочи – Хмеймим. По расстоянию полет Чкаловский – Адлер и Адлер – Сирия – почти одно и то же, потребная заправка в один конец та же самая, на два часа. Но в Адлере самолет дозаправили на сто процентов из расчета туда и обратно. Загрузка по пассажирам и багажу не менялась. В результате на старт ВВП аэропорта «Адлер» вырулил самолет с центровкой 30–32 процента САХ, что соответствует границе предельно задней центровки, то есть к взлету готовилась практически неуправляемая в воздухе машина. И ее нештатное поведение из-за нарушения центровки экипаж парировать не успел, но явно пытался это сделать». - Опубликовано в выпуске № 9(673) за 8 марта 2017 года.
neustaf
Старожил форума
13.03.2017 14:09
По передней центровке есть ограничения на взлёте, а по задней – сомневаюсь.

по задней центровке так же имеется ограничение, оно одно и не подразделяется на взлет , на полет,
6blick9
Старожил форума
13.03.2017 14:39
"по задней центровке так же имеется ограничение, оно одно и не подразделяется на взлет , на полет, " - конечно, можно и подискутировать, но даже если и 32 - "рубеж облома", то где взять такую цифру -?
Ну допустим, из Чкаловска он (по словам автора) взлетал с 23%. Если глянуть в «график зависимости центровки от заправки», то полная заправка могла дать смещение максимум на 5, 5%. А если учитывать , что при посадке в Адлере (опять же со слов автора) центровка была 25%, то это говорит о том, что расход с третьих баков был по минимуму. То есть, заправка в Сочи была в основном во вторые и четвёртый. Ну а это, - ещё меньшее смещение по центровке чем 5, 5%. И где там можно найти 32% - ?
starroj
Старожил форума
13.03.2017 14:53
6blick9
13.03.2017 14:39
РЛЭ 2.4 (2)
Предельно задняя центровка на взлете, в полете и на посадке - 32% САХ (шасси убрано). Если располагаемая коммерческая нагрузка не позволяет создать центровку 32% САХ и менее, разрешается предельно задняя центровка 40% САХ при взлетной массе до 80 т и работе АБСУ только в штурвальном режиме. При выполнении полетов с центровками 32 - 40% САХ руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в подразделе 4.2.25.
neustaf
Старожил форума
13.03.2017 15:20
И где там можно найти 32% - ?


та о том и речь ограничение по центровке есть, но выйти за нее в тех условиях нереально,
FL410
Старожил форума
13.03.2017 15:25
КарКарыч
Натурный эксперимент проводили и по катастрофе Як-40 Боровика и по Як-42 в Туношне.
Да, спасибо, конечно, и там тоже проводили.
Просто "моделирование" Мезоха в память врезалось, довелось присутствовать на разборе, который он проводил после того полёта. Да и очень уж "натурно" тогда у них получилось))
613445
Старожил форума
13.03.2017 16:29
Курсант - ПВО
Сказал, напр., "разрабатывать, современное, высокоТочное оружие", пожалуйста - Калибром как куйнули по пещерам ДАИШа, аж у всего мира яйца сжались: "это чож, мол, падла, русские теперь и по нам так могут?"
А теперь что получается?...
****
лучше не смотрите ящик вообще.То что сейчас называют "калибр" в разных вариациях выпускается с начала 80х.В обрезанном варианте продаётся за бугор, а уж на выставках показывают всем, так с начала бардака.Ну да, современное достижение...
!!!
.. все эти моделирования и возможно натурные эксперименты (если оно будут, конечно) имеют своей целью одно - исключить все другие, даже самые невероятные, версии. Почувствуй - все другие (!), кроме той одной, лежащей на поверхности с самого начала.
Так что - подождём пока...
***
после Ярославля тоже провели натурные, а выдали то, что захотели...
6blick9
Старожил форума
13.03.2017 16:34
"При выполнении полетов с центровками 32 - 40% САХ руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в подразделе 4.2.25."
Тем более – суть п.4.2.25
"- взлётная масса при этом не должна превышать 80000 кг.
- на взлете (при разбеге) и на посадке (в процессе выравнивания) усилия при
взятии штурвала на себя значительно меньше, чем при более передних центровках;"
Вот и все изменения. Ну и что, - такой режим взлёта мог бы как то повлиять на исход -? – Сомневаюсь. Конечно, взлётный вес "немного" отличался, но корректировку по усилию штурвала командир сразу сделал после отрыва. Так что, «дело было не в бобине».
FL410
Старожил форума
13.03.2017 17:20
613445: "...после Ярославля тоже провели натурные, а выдали то, что захотели..."

Тут ведь важно, что изначально является целью натурного эксперимента - подогнать/доказать "нужную" версию или таки добиться истины...
613445
Старожил форума
13.03.2017 18:02
FL410
Тут ведь важно, что изначально является целью натурного эксперимента - подогнать/доказать "нужную" версию или таки добиться истины...
****
так и "добились" истины:"При торможении не взлетает".Хотя зачем проверяли...(((
klm911
Старожил форума
13.03.2017 18:34
FL410
613445: "...после Ярославля тоже провели натурные, а выдали то, что захотели..."

Тут ведь важно, что изначально является целью натурного эксперимента - подогнать/доказать "нужную" версию или таки добиться истины...
Так же и после Казани, всем кто учавстврвал ( лично учавствовал) в эксперименте на FFS , просили при GA не трогать управление самоля максимально долго , а потом начинать выводить . Из 14 11- разбились, как и в реальном полете. Вывод : можно трындеть на каждом углу , что пилоты как и в Казани, не умеют делать GA.
Хотя ТАКОЙ эксперимент показал только одно -математическая модель FFS "може даже" близка реальному самолю.
WWW
Старожил форума
13.03.2017 23:15
По поводу статьи http://vpk-news.ru/articles/35471 "Смертельные центровки".
-----------
Полет из аэропорта «Чкаловский» до аэропорта «Адлер» длится около двух часов. Для самолета Ту-154 – это штатная заправка 50 процентов топлива. Число пассажиров соответствовало половине загрузки салона плюс багаж, по вместимости багажных отсеков до семи тонн. Восстановить данные центровки воздушного судна, которая зависит от собственно загрузки и количества взятого на борт топлива, по этим данным вполне реально. В 0.00 по Москве самолет вылетел с центровкой 23 процента САХ (средней аэродинамической хорды крыла) и в 2.30 благополучно сел в аэропорту «Адлер» с центровкой 25 процентов САХ.


А мне вот было бы любопытно узнать у специалиста по центровкам - инженера-авиаконструктора": как можно на Ту-154 при взлетном топливе порядка 20-22 тонн
и взлетной центровке порядка 23%САХ при расходе в режиме "автомат" около 12 тонн,
получить на посадке 25%САХ ?
GreenM
Старожил форума
14.03.2017 06:05
Я, конечно, дико извиняюсь, но это что-то не укладывающееся в голове: http://kommersant.ru/doc/3241365

Выдержки (но лучше всё прочитать по ссылке):

"Как стало известно "Ъ", завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников "Ъ", следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом."

"Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту, как выразился собеседник "Ъ", стала "стремительно развиваться нештатная ситуация". Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика."
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.03.2017 06:25
Вот и смоделировали...........
duremar
Старожил форума
14.03.2017 06:44
Это что за бредятина??? Бедный командир. Сейчас всех собак повесят на него.
Курсант - ПВО
Старожил форума
14.03.2017 08:07
Теперь будут "результаты психологического тестирования" командира изучать. Еще месяц пройдет. Хорошо хоть МО решительно "отвергает человеческий фактор"! Лично меня в ДАННОМ конкретном случае, очень устраивает, что
"в самом Минобороны версию о возможной ошибке экипажа отвергают. Во всех сообщениях ведомства многократно говорилось об опытности и безупречном послужном списке членов разбившегося экипажа. Во время прощания с командиром Волковым главнокомандующий воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев, в частности, заявил, что подготовка майора Волкова "соответствовала всем требованиям, которые предъявляются нашими законами к выполнению полетного задания". http://kommersant.ru/doc/3241365
12..222324




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru