Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлетит или нет. Злополучный вопрос, который мучает меня уже неделю

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..1516

Саныч 62
Старожил форума
03.02.2017 08:17
То ИнженеГр 86

Как меняется сила трения (качения, скольжения) при увеличении скорости?

корвалол
Старожил форума
03.02.2017 08:19
ИнженеГр 86
Не взлетит
А почему по глине не взлетит-то, можете пояснить? Вот же, прецедент был:

https://www.youtube.com/watch? ...
VG54
Старожил форума
03.02.2017 08:35
ИнженеГр 86,
предполагаю что условие вашей задачи дважды некорректно.
"Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном

направлении."
Рассмотрим 3 варанта:

1. Традиционный вариант прочтения: Поверхность ленты имеет вектор скорости, направленный противоположно поступательной скорости движения точек шасси (самолета) - взлетит.

2. "что и шасси самолёта, но в обратном направлении". Предположим что речь идет о вращательном движении колес. В этом случае можно оперировать Окружной скоростью колеса (она же линейная скорость точек, лежащих на окружности колеса). И внимание: эта скорость направлена в ту-же сторону, что и движение ленты - в противном случае имеет место проскальзывание.

Еще раз: Скорость точки, лежащей на поверхности качения, в точке соприкосновения с лентой будет направлена в ту-же сторону что и направление движения ленты. (При движении самолета по полосе вперед, окружная скорость колеса в точке контакта с полосой будет направлена назад.)
Т.е. при прочтении условия задачи таким образом налицо противоречие в нем самом.

3. Если все-таки имелось ввиду что лента убегает под колесо в правильном направлении: В этом случае при малейшем появлении поступательной скорости самолета лента разгонится до бесконечности и раскрутит до такой-же скорости колесо (система идеальна и трением качения пренебрегаем). НО! Самолету, разгоняющемуся относительно воздуха взлететь это не помешает :) , т.к. шасси принимаем идеальными и выдерживающими бесконечные обороты :)

Пример.
Двигатель остановлен, тормоза отпущены, самолет стоит, лента тоже. Запуск двигателя: Самолет приобретает силу, сдвигающую его вперед, положим на 1 мм. Колесо пытается повернуться- лента компенсирует это движением на 1 мм назад. Так

как движущая сила никуда не исчезает процесс продолжается лавинообразно, вызывая раскручивание колес и транспортера. Система придет в равновесие если допустить наличие трения качения которое будет точно компенсировано тягой двигателя -

система стабилизируется на некоторой скорости, если вообще стронется с места.

Если тяга двигателя будет превышать трение качения колеса - у самолета появится поступательная скорость и он взлетит :)
Малыш1
Старожил форума
03.02.2017 09:12
Я понял главное: если самолёт построен инженером-строителем - хре.н он взлетит, так как вместо двигателя у него бетономешалка с приводом на колёса!

А вот если самолет построен АВИАЦИОННЫМ инженером, тогда двигатели его утащат в небо невзирая ни на колёса, ни на лыжи, ни на группу инженеров-строителей, даже если они построили Братскую ГЭС!
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 09:13
Саныч 62
То ИнженеГр 86

Как меняется сила трения (качения, скольжения) при увеличении скорости?

Могу ошибаться, но по-моему, ни как.
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 09:17
корвалол
А почему по глине не взлетит-то, можете пояснить? Вот же, прецедент был:

https://www.youtube.com/watch? ...
Если бы он УВЯЗ в глине на пол колеса, хрен бы он взлетел. А там ВПП, которую залило жидкой грязью, в следствие таяния снега
Саныч 62
Старожил форума
03.02.2017 09:26
ИнженеГр 86
Могу ошибаться, но по-моему, ни как.
Получается, для сил трения всё равно - движется транспортёр или нет?
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 09:30
Саныч 62
Получается, для сил трения всё равно - движется транспортёр или нет?
Сила трения чего?
Старик ВВС
Старожил форума
03.02.2017 09:32
Согласен с Малыш 1. На форуме больше автомобилистов строителей, чем авиаторов.

Вот тут одному самолёту вообще нах. колёса не нужны:

https://www.youtube.com/watch? ...
SYS
Старожил форума
03.02.2017 09:36
aerik
В Вашем примере правомерно говорить о величинах сил трения качения (тормоза отпущены) и скольжения (тормоза зажаты) колёс с землёй, а не о коэффициентах этих сил, т.к. они совершенно разные.
Упрощенно вполне корректно не заморачиваться размерами колес и прочим определяющим коэффициент качения, считая трение качения трением скольжения с малым коэффициентом.
То есть в обеих случаях пользуясь формулой F=Kтр х Рсамолета
котик
Старожил форума
03.02.2017 10:33
VG54
предполагаю что условие вашей задачи дважды некорректно.
"Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном
направлении." Рассмотрим 3 варанта...
=======
давайте рассмотрим один вариант: шестерёнки.
маленькие - колёса самолёта, большая - лента.
https://www.youtube.com/watch? ...
ГШ-23
Старожил форума
03.02.2017 10:56
котик
VG54
предполагаю что условие вашей задачи дважды некорректно.
"Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном
направлении." Рассмотрим 3 варанта...
=======
давайте рассмотрим один вариант: шестерёнки.
маленькие - колёса самолёта, большая - лента.
https://www.youtube.com/watch? ...
Материальное исполнение шестеренок озвучьте и количество зубов (здоровых)
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 11:14
Саныч 62
Качения, скольжения.
Сила трения не изменится
котик
Старожил форума
03.02.2017 11:17
ГШ-23
Материальное исполнение шестеренок озвучьте и количество зубов (здоровых)
тут аналогия с работой: крутятся в разные стороны (две маленькие в одну, а большая в обратную) и в "точке" сцепления имеют одну и ту же "путевую". :))
VG54
Старожил форума
03.02.2017 11:21
котик
VG54
предполагаю что условие вашей задачи дважды некорректно.
"Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном
направлении." Рассмотрим 3 варанта...
=======
давайте рассмотрим один вариант: шестерёнки.
маленькие - колёса самолёта, большая - лента.
https://www.youtube.com/watch? ...
Вот именно. В точке сцепления (соприкосновения) векторы скорости одинаковы и направлены в ОДНУ сторону.
ГШ-23
Старожил форума
03.02.2017 11:27
котик
тут аналогия с работой: крутятся в разные стороны (две маленькие в одну, а большая в обратную) и в "точке" сцепления имеют одну и ту же "путевую". :))
На докторскую замахнулся? Или в инженеры-строители?
горын
Старожил форума
03.02.2017 11:35
2VG54

1. Традиционный вариант прочтения: Поверхность ленты имеет вектор скорости, направленный противоположно поступательной скорости движения точек шасси (самолета) - взлетит.

Только в случае если на шасси гребные колёса, которые всё таки когда нибудь смогут создать ветер(встречный воздушный поток) и возникнет достаточная подъёмная сила.

BLASIUS
Старожил форума
03.02.2017 11:36
ништяк... условие задачи "Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении." означает, что в земной системе отсчета ЦМ с-та неподвижен. Отсюда следующее упрощение - заменяем колеса лыжами, а тяга всегда равна трению между лыжами и лентой (такая вот сверхбыстродействующая АСУ на самолете). Кстати, при этом пофиг каков сам коэф. трения.

не, ну конечно, можно еще спросить - а взлетит ли в условиях задачи гусеничный газонаполненный воздушный корабль?
котик
Старожил форума
03.02.2017 11:37
ГШ-23
На докторскую замахнулся? Или в инженеры-строители?
бери выше, - ИнженеГру в подсобники! :))
котик
Старожил форума
03.02.2017 11:41
BLASIUS
ништяк... условие задачи "Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении." означает, что в земной системе отсчета ЦМ с-та неподвижен. Отсюда следующее упрощение - заменяем колеса лыжами, а тяга всегда равна трению между лыжами и лентой (такая вот сверхбыстродействующая АСУ на самолете). Кстати, при этом пофиг каков сам коэф. трения.

не, ну конечно, можно еще спросить - а взлетит ли в условиях задачи гусеничный газонаполненный воздушный корабль?
отлистните назад: 02.02.2017 21:13
BLASIUS
Старожил форума
03.02.2017 12:14
котик, ага.

может ли покоящийся относительно земли самолёт взлететь от встречного потока воздуха увлекаемого лентой транспортёра?


лучше поставить вопрос так - каков должен быть самолет, взлетающий от увлекаемого лентой потока?
котик
Старожил форума
03.02.2017 12:22
BLASIUS
котик, ага.

может ли покоящийся относительно земли самолёт взлететь от встречного потока воздуха увлекаемого лентой транспортёра?


лучше поставить вопрос так - каков должен быть самолет, взлетающий от увлекаемого лентой потока?
это уже совсем другая история..

...кстати чем не вариант: винт или несколько гонят воздух на крыло?
Flanker2724
Старожил форума
03.02.2017 12:24
BLASIUS
котик, ага.

может ли покоящийся относительно земли самолёт взлететь от встречного потока воздуха увлекаемого лентой транспортёра?


лучше поставить вопрос так - каков должен быть самолет, взлетающий от увлекаемого лентой потока?
самолёт 3М взлетал за счёт кривизны Земли..:))
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
03.02.2017 12:56
ИнженеГр 86
И кстати, дабы успокоить всех волнующихся, поясню: инженера бывают не только в авиации. Я , инженер-строитель
Успокоил! Как теперь жить в многоэтажном доме?)))
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 13:19
SUR03-rotagivaN
Успокоил! Как теперь жить в многоэтажном доме?)))
Вода, горячая и холодная течёт? Тепло есть? Вот и живите спокойно.
Саныч 62
Старожил форума
03.02.2017 13:33
ИнженеГр 86
Сила трения не изменится
Т.е. всё равно, движется транспортёр или нет.
Уже было, что если сила тяги больше силы трения - самолёт взлетит.
Получается, что независимо от скорости движения транспортёра :))).
Iljael
Старожил форума
03.02.2017 13:36
BLASIUS
котик, ага.

может ли покоящийся относительно земли самолёт взлететь от встречного потока воздуха увлекаемого лентой транспортёра?


лучше поставить вопрос так - каков должен быть самолет, взлетающий от увлекаемого лентой потока?
Для адептов что Взлетит , очень здравая постановка вопроса !
Илья Иванов
Старожил форума
03.02.2017 13:54
А давайте проведём эксперимент. вместо пропеллера поставим шуруп, вместо воздуха деревянный брусок. вместо траспортёра тоже брусок возьмём (чтобы лыжи удобнее приколачивать). поставим модельку на лыжи, лыжи приколотим к бруску (чтобы наверняка ленту не обогнал) хвост тоже привяжем. Шуруп(тоесть пропеллер) будет ввинчиваться в вертикальный брусок (олицетворяющий воздух). Что произойдёт если силовая установка у модельки достаточной мощности?
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 13:56
Саныч 62
Т.е. всё равно, движется транспортёр или нет.
Уже было, что если сила тяги больше силы трения - самолёт взлетит.
Получается, что независимо от скорости движения транспортёра :))).
Получается
Илья Иванов
Старожил форума
03.02.2017 13:59
BLASIUS
ништяк... условие задачи "Лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в обратном направлении." означает, что в земной системе отсчета ЦМ с-та неподвижен. Отсюда следующее упрощение - заменяем колеса лыжами, а тяга всегда равна трению между лыжами и лентой (такая вот сверхбыстродействующая АСУ на самолете). Кстати, при этом пофиг каков сам коэф. трения.

не, ну конечно, можно еще спросить - а взлетит ли в условиях задачи гусеничный газонаполненный воздушный корабль?
Насчёт газонаполненный не скажу, а с крыльями и гусеницами было, А-40, ТБ-3.
горын
Старожил форума
03.02.2017 14:38
2Саныч 62

Уже было, что если сила тяги больше силы трения - самолёт взлетит.

самолёт взлетит если сила тяги больше силы притяжения.
Вы прикалываетесь, или это я по тупости иронии не вижу?
SYS
Старожил форума
03.02.2017 14:41
горын
2Саныч 62

Уже было, что если сила тяги больше силы трения - самолёт взлетит.

самолёт взлетит если сила тяги больше силы притяжения.
Вы прикалываетесь, или это я по тупости иронии не вижу?
Может подъемная сила больше веса? Сила тяги больше силы притяжения для вертикального взлета. :))
горын
Старожил форума
03.02.2017 15:15
Может подъемная сила больше веса?

тьфу.... простите недоумного. Конечно подъёмная сила. зарапортовался совсем...
Саныч 62
Старожил форума
03.02.2017 15:19
горын
2Саныч 62

Уже было, что если сила тяги больше силы трения - самолёт взлетит.

самолёт взлетит если сила тяги больше силы притяжения.
Вы прикалываетесь, или это я по тупости иронии не вижу?
Если уж совсем точно, то начнёт равноускоренное движение (относительно неподвижной точки отсчёта).
корвалол
Старожил форума
03.02.2017 21:06

конвейер с самолетом, это как тренажер беговая дорожка
Малыш1
Старожил форума
03.02.2017 22:10
Корвалолу:
Да, при условии, что вы обуты в роликовые коньки, вас привязали тросом к машине и машина разгоняется по дороге спереди дорожки.
Поедете вы за машиной на роликах по дорожке (конвейеру)?? ЕСТЕСТВЕННО!!!!!
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.02.2017 22:18
.Гражданина
Кто понимает, что самолет разгоняется за счет тяги двигателей, а не от вращения шасси, тот отвечает правильно - взлетит. Кто не понимает, тот отвечает неправильно. Выдумать дополнительные условия, и это будет уже не та задача и ответ 50 на 50, потому как надо лезть в дебри сил трения и ограничений по скорости шасси.

Дожили, куда катится этот мир!
Народ уже перестал что либо понимать в авиации!
Да вы спросите у любого летчика с большого лайнера, и он Вам расскажет ( по большому секрету), что изначально
Самолёт разгоняется от силы, передаваемой на колеса основных стоек, через систему редукторов и коленвалы,
А уж потом, КВС принимает решение о взлёте, отключает систему привода колёс и дальше только на
Силе выброса реактивных газов взмывает в небо.
Есть и полноприводные самолёты, у них до 35% крутящего момента передаётся и на ПОШ, тогда задние меньше буксуют , особенно при плохом КСц, в зимний период, и пилотирующему легче удерживать самолёт на осевой при разгоне.
Ещё вам по большому секрету скажу, что на тепловозах, дизеля сначала вырабатывают ток, который подают на электрические моторы, которые и крутят колеса локомотива! Спросите, зачем огород городить!? Это военная тайна!
ИнженеГр 86
Старожил форума
03.02.2017 23:44
Малыш1
Корвалолу:
Да, при условии, что вы обуты в роликовые коньки, вас привязали тросом к машине и машина разгоняется по дороге спереди дорожки.
Поедете вы за машиной на роликах по дорожке (конвейеру)?? ЕСТЕСТВЕННО!!!!!
Даже я поеду, т.к. машина мощнее меня и Ксц автомобиля с асфальтом выше, чем у меня
Малыш1
Старожил форума
04.02.2017 00:01
ИнженеГру:
Вот поэтому самолёт и взлетит, что его двигатель тащит за собой планер самолета на роликах!!!
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 00:19
Малыш1
Корвалолу:
Да, при условии, что вы обуты в роликовые коньки, вас привязали тросом к машине и машина разгоняется по дороге спереди дорожки.
Поедете вы за машиной на роликах по дорожке (конвейеру)?? ЕСТЕСТВЕННО!!!!!
Нельзя ехать-то. По условию задачи ролики не должны опережать ленту. Линейная скорость ленты и ЛИНЕЙНАЯ скорость поверхности качения (в м/с) должны совпадать. А на таких условиях при ЛЮБОЙ скорости ленты и колеса самолет на месте должен оставаться.
Само условие этого равенства делает задачу...ну....для спецшкол что ли.
А по вашим условиям, если ролики вдвое будут опережать ленту, то это будет эквивалентно половине линейной скорости ролика и движению по неподвижной ленте, что противоречит условию задачи.
Например: скорость ленты 30 м/с и скорость ролика 60 м/с (соответствует вращению колеса диаметром 1 м с частотой 20 с^-1) эквивалентны скорости ролика в 30 м/с и качению по неподвижной ленте.
По условию так:
скорость ленты 10 м/с - скорость колеса тоже 10 м/с
скорость ленты 20 м/с - скорость колеса тоже 20 м/с
Кто там выше пенял на линейную и угловую скорости, угловая в линейную моментом переводится. А если задана ОДИНАКОВАЯ, то без разницы даже радиус колеса и частота.
Как видите, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
ёпрст
Старожил форума
04.02.2017 00:42
Встаньте на роликах на бегущую дорожку- ну и как, далеко уедите? Правильно, будете стоять на месте! Вот если колеса будут крутиться быстрее ленты, то будете двигаться вперед, если медленнее, то утащит лента назад, но по условию они равны!
ёпрст
Старожил форума
04.02.2017 01:04
А вообще, у нас в училище на аэродинамике ходила такая задачка, но звучала она так- самолет стоит на круговом ленточном конвейере, который начинает двигаться и вращать колеса самолета. Взлетит ли самолет, когда скорость вращения колес достигнет необходимой величины?
Фотограф
Старожил форума
04.02.2017 01:09
когда скорость вращения колес достигнет необходимой величины?
2 ёпрст:

Необходимой для чего?
ёпрст
Старожил форума
04.02.2017 01:10
Были и посложнее вопросы- какова будет реакция самолета, если пассажиры одновременно подпрыгнут или при каком ветре самолет пролетит туда и вернется обратно за наименьшее время?
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 01:26
ёпрст
Были и посложнее вопросы- какова будет реакция самолета, если пассажиры одновременно подпрыгнут или при каком ветре самолет пролетит туда и вернется обратно за наименьшее время?
самое интересное, что одновременное подпрыгивание пассажиров и взлёт попугаев абсолютно идентичны. Многие думают, что это шутка была, насчет того, что взлетая с перегрузкой "2" 10 тонн попугаев увеличат кажущийся вес вдвое. Но самолет в тот момент будет весить на тонн больше. Наверное думают, что находясь в воздухе салуна и не оказывая непосредственного давления на пол, физика пропадает.
С пассажирами проще. Если в момент отрыва - то самолёт опять плюхнется обратно от одновременного подпрыгивания. 100 паксов, перегрузка 2 - восемь тонн одномоментно добавить.
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 01:46
при каком ветре самолет пролетит туда и вернется обратно за наименьшее время?

Если опустить подъ"бку, что вообще без ветра, то одинаково?
В смысле без разницы, что встречный, что попутный, так не?
ёпрст
Старожил форума
04.02.2017 01:59
Задача звучала так- при каком ветре самолет пролетит по одному и тому же маршруту туда и вернется обратно за наименьшее время, считая ветер и маршрут неизменяемыми? :)
ёпрст
Старожил форума
04.02.2017 02:03
Ну и раз уж не спите, то какой самолет спланирует навстречу ветра дальше- легкий или тяжелый? :)
корвалол
Старожил форума
04.02.2017 02:19
ёпрст

Задача звучала так- при каком ветре самолет пролетит по одному и тому же маршруту туда и вернется обратно за наименьшее время, считая ветер и маршрут неизменяемыми? :)
опубликовано: 04.02.2017 01:59

Ну и раз уж не спите, то какой самолет спланирует навстречу ветра дальше- легкий или тяжелый? :

Дык я ж написал без разницы. При попутном сначала помогает, потом мешает. При встречном наоборот - сначала мешает, потом помогает. Но это имхо, поэтому и спрашиваю, правильно или нет.

Второе тоже одинаково вроде. Чот припоминаю, что дальность планирования от массы не зависит. У тяжелого скорость побольше просто будет.

Всё, я планирую в люлю, глаза слипаются))
1..345..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru