PS.
Самолет взлетит лишь в случае достижения заданной скорости отрыва относительно
воздушной массы или (что то же самое) земной поверхности. Но так как в условии
задачи "лента постоянно крутится с той же скоростью, что и шасси самолёта, но в
обратном направлении", самолет сдвинется с места относительно земной поверхности или
(что то же самое)воздушной массы лишь в случае проскальзывания колес шасси относительно
"ленты" транспортера. В момент отрыва самолета скорость "проскальзывания" будет равна
скорости ленты транспортера.
А так : снизу ДВЕ силы, сверху ОДНА. И верхняя одна направлена в туже сторону, куда нижняя ТОЛКАЮЩАЯ сила приложена.
Можно ещё проще пример взять. Верхнюю лопасть на конторский клей посадить. Тогда если нижнюю дернуть (от винта типо), то верхняя вообще на месте останется...если лопасть достаточно массивна и прикреплена слабо. Вот эта вот сила, которая НА МЕСТЕ верхнюю лопасть оставила, действует в ту же сторону, куда приложена внешняя сила к нижней лопасти.
Вот тут и есть нескомпенсированные силы, толкающие ось ВЛЕВО.