поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Введение в авиационное двигателестроение

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  1234567891011 → 

ispit
Старожил форума
   
AAlfim
ispit

1. Дюраль в данном случае - вынужденная мера. Стальные и бронзовые сепараторы не проходили из-за высоких нагрузок от центробежных сил. Титан не терпит высоких температур.

+ А титан то чем провинился? Какие высокие температуры в подшипнике, который должен быть утоплен в масле?
А Вы знаете, какая температура масла на входе в редуктор?
опубликовано: 10.02.2017 22:13
ispit
Старожил форума
   
AAlfim
ispit

1. Дюраль в данном случае - вынужденная мера. Стальные и бронзовые сепараторы не проходили из-за высоких нагрузок от центробежных сил. Титан не терпит высоких температур.

+ А титан то чем провинился? Какие высокие температуры в подшипнике, который должен быть утоплен в масле?
А Вы знаете температуру масла на входе в редуктор и величину его подогрева в редукторе?
опубликовано: 10.02.2017 23:55
ispit
Старожил форума
Пост сначала не ушёл и пришлось его повторить.
опубликовано: 10.02.2017 23:57
ispit
Старожил форума
   
AAlfim
Ну, технологи, занимающиеся точностью изготовления колёс, к стружке в корпусе отношения иметь не могут. Это разные сферы. Хотя производство в целом характеризует ярко и даже, я бы сказал, ослепительно ярко :-(
А что, только у меня, испытателя двигателей, должна болеть голова за качество сборки? Кто должен был запретить слесарю использовать ал. выколотку вместо означенной в технологии - бронзовой? Кто эту технологию написал, тот и должен был следить за её исполнением. А ещё ОТК и представитель заказчика. Но в нашей конторе, как и на всей Руси, наличие строгих указаний вовсе не означало их выполнения.
опубликовано: 11.02.2017 00:05
astoronny
Старожил форума
   
ispit
А Вы знаете температуру масла на входе в редуктор и величину его подогрева в редукторе?
Полагаю, что дело не в температуре как таковой.
Современные титановые сплавы работают в компрессорных рабочих лопатках при температурах превышающих 500С.
Просто определённые свойства титана и его сплавов делают применение его в данном случае в сепараторах просто опасным...
опубликовано: 11.02.2017 04:31
AAlfim
Старожил форума
   
ispit
А что, только у меня, испытателя двигателей, должна болеть голова за качество сборки? Кто должен был запретить слесарю использовать ал. выколотку вместо означенной в технологии - бронзовой? Кто эту технологию написал, тот и должен был следить за её исполнением. А ещё ОТК и представитель заказчика. Но в нашей конторе, как и на всей Руси, наличие строгих указаний вовсе не означало их выполнения.
С моей кочки зрения, не запрещать. А у сборщика просто не должно быть инструмента кроме предписанного в технологии. Что мастер на стол положил (или из чемодана достал), тем и работать. А вот откуда на столе /в чумадане люминтий вместо бронзы - это к мастеру и выше. И к ОТК и к представителю заказчика, который тоже этот чемодан проверил.
Сборщику, между прочим, бронза тоже лучше люминя.
А чемоданного комплекта инструмента вполне достаточно для работы (имел дело с М-С).

Но давайте всё же вернёмся немного раньше. Я имел в виду других технологов, по металлообработке, у них были проблемы с точностью. Видимо, для Вас имеют значение только технологи сборки.
опубликовано: 11.02.2017 17:22
AAlfim
Старожил форума
   
astoronny
Полагаю, что дело не в температуре как таковой.
Современные титановые сплавы работают в компрессорных рабочих лопатках при температурах превышающих 500С.
Просто определённые свойства титана и его сплавов делают применение его в данном случае в сепараторах просто опасным...
Да, в центробежных колёсах обычная цепочка материалов по мере повышения степени сжатия алюминий - титан - сталь.
А что препятствует использованию в опоре с маслом - только здесь увидел. Вот и интересуюсь причиной.
опубликовано: 11.02.2017 17:26
astoronny
Старожил форума
   
AAlfim
Да, в центробежных колёсах обычная цепочка материалов по мере повышения степени сжатия алюминий - титан - сталь.
А что препятствует использованию в опоре с маслом - только здесь увидел. Вот и интересуюсь причиной.
У титановых сплавов очень высокий (среди металлов) коэффициент трения скольжения и очень низкий (опять среди металлов) коэффициент теплопроводности...
Ежели сотворить с него сепаратор, например, то оставшись местно по каким-либо причинам без плёнки масла, титан может "терануться" - по принципу первобытной добычи огня.
Температурка в точке и подскочет, а титан горит не хуже магния...
Реально - титановый пожар это страшно!
опубликовано: 11.02.2017 20:52
AAlfim
Старожил форума
   
astoronny
У титановых сплавов очень высокий (среди металлов) коэффициент трения скольжения и очень низкий (опять среди металлов) коэффициент теплопроводности...
Ежели сотворить с него сепаратор, например, то оставшись местно по каким-либо причинам без плёнки масла, титан может "терануться" - по принципу первобытной добычи огня.
Температурка в точке и подскочет, а титан горит не хуже магния...
Реально - титановый пожар это страшно!
Про титановый пожар в курсе. Причина в общем уважительная. Но как-то не представляю, что подобную вполне конструктивную проблему нельзя было решить конструктивными же мерами.
Это ведь не особо сложная задача разделения а) контакта с роликами/обоймами и б) сохранения пространственной геометрии сепаратора.

Или уж там и с конструкторами тоже было не очень? Тогда ой...

Смотрю "Спасите Конкорд!" На земле стоит дублёр, а по нему бегают технари с приборами. Экипаж - старые пердуны. За каким-то ... уже неисправный болтается в стратосфере, а в салоне маски не выпадают. Ужос!!! ГГ похож на Кравченко :-)
опубликовано: 11.02.2017 21:41
astoronny
Старожил форума
   
AAlfim
Про титановый пожар в курсе. Причина в общем уважительная. Но как-то не представляю, что подобную вполне конструктивную проблему нельзя было решить конструктивными же мерами.
Это ведь не особо сложная задача разделения а) контакта с роликами/обоймами и б) сохранения пространственной геометрии сепаратора.

Или уж там и с конструкторами тоже было не очень? Тогда ой...

Смотрю "Спасите Конкорд!" На земле стоит дублёр, а по нему бегают технари с приборами. Экипаж - старые пердуны. За каким-то ... уже неисправный болтается в стратосфере, а в салоне маски не выпадают. Ужос!!! ГГ похож на Кравченко :-)
Ну, да не обидится ispit, но в истории НК-93 хватает не только испытательно-производственно-организационных, конструкторско-рассчетно-исследовательских загадок... ИМХО

~~~ На которого из? Это распространенная фамилия.
опубликовано: 11.02.2017 21:48
AAlfim
Старожил форума
   
astoronny
Ну, да не обидится ispit, но в истории НК-93 хватает не только испытательно-производственно-организационных, конструкторско-рассчетно-исследовательских загадок... ИМХО

~~~ На которого из? Это распространенная фамилия.
Дык этот, который в кино в основном мордобоем с интеллектуальным лицом занимается :-)
Вот https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... , _%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Досмотрел кино, ляпов навалом :-)

А с загадками НК-93 ... Их в любом изделии хватает. Какое не копни. А уж собственная работа - и смех и грех, анекдот на анекдоте. К сожалению, как правило, не смешные.
И не совсем он пропал, его наследник в газоперекачке трудится.

Вот и на форуме вопросы задаю, практический опыт собираю, пока есть у кого. Как когда-то прочитал оценку космической программы Индии: мы забыли больше, чем всё, что они смогут узнать.
опубликовано: 11.02.2017 23:01
Воткакдамтебепинка
Молодой боец
Тов. двигателегераклы!
Какой выход может быть в Крыму на строительстве двух новых ТЭС по 350Мвт от санкций Симменса. Строительная часть готова. Приехали.
Д.Мантуров тут на неделе хвалился ГТД-250Мвт как продолжение имеющихся ГТД-110М с жаровыми трубами.
опубликовано: 12.02.2017 08:13
AAlfim
Старожил форума
   
Воткакдамтебепинка
Тов. двигателегераклы!
Какой выход может быть в Крыму на строительстве двух новых ТЭС по 350Мвт от санкций Симменса. Строительная часть готова. Приехали.
Д.Мантуров тут на неделе хвалился ГТД-250Мвт как продолжение имеющихся ГТД-110М с жаровыми трубами.
Фигня вопрос.
Пермь (16 и 25 МВт)
Самара (16 и 25 МВт)
Уфа 16 МВт

Все снести, менеджеров повесить, построить на этом месте электростанцию из мелких блоков. Выбор есть.
опубликовано: 12.02.2017 10:29
ispit
Старожил форума
   
astoronny
Ну, да не обидится ispit, но в истории НК-93 хватает не только испытательно-производственно-организационных, конструкторско-рассчетно-исследовательских загадок... ИМХО

~~~ На которого из? Это распространенная фамилия.
Конечно же, я не обижусь на Вас, коллега. Но, признайтесь, что Вы говорите загадками...
опубликовано: 12.02.2017 11:00
корвалол
Старожил форума
Смотрю "Спасите Конкорд!" На земле стоит дублёр, а по нему бегают технари с приборами. Экипаж - старые пердуны. За каким-то ... уже неисправный болтается в стратосфере, а в салоне маски не выпадают. Ужос!!! ГГ похож на Кравченко :-)

Смотрел когда-то, очень понравился. В смысле, сама съёмка и техника. Особенно кадры на посадке, когда над передней кромкой клубы курятся. Под водой тоже красивая съёмкаЮ как он на дне лежит. Там дверью руку вроде прищемило.
Больше не помню особо деталей. Только как искрят провода от кислоты из лопнувших ампул. Ну и типо конкуренты всё подстроили.
Старые пердуны...всегда самые опытные летчики седые конечно. Что тут, что на море.
А кого прикажете - молодых и прыщавых?))
Вот только не помню, с паксами ли он был? Вроде пустой, типо пробный рейс? Короче совсем не помню. А вот ещё, вспомнил. Там под водой за кем=то гоняются с гарпуном....пец о_О

ПС. Смутно припоминаю даже вход в воду. Ничего, не рассыпался...хотя кино конечно.
опубликовано: 12.02.2017 21:57
astoronny
Старожил форума
   
ispit
Конечно же, я не обижусь на Вас, коллега. Но, признайтесь, что Вы говорите загадками...
Лично для меня вся история этой программы, перекрывающей целые две общественно-исторические формации, представляет одну большущую загадку - от завязки до развязки...:-)
опубликовано: 14.02.2017 01:38
Воткакдамтебепинка
Молодой боец
AAlfim

Фигня вопрос.
Пермь (16 и 25 МВт)

Два года назад бывший губернатор Перми тов.Басаргин сразу предложил свои ГТУ 25Мвт. Как временный вариант(до выпуска наших 250Мвт) сойдет с перспективой потом таскать по городам, допустим Сирии или Украины.
опубликовано: 14.02.2017 06:26
AAlfim
Старожил форума
Не так просто.
Электростанция - это не только газотурбинный двигатель, а и как минимум генератор. Вот с этим непросто. На данный момент это Лысьва, а там своих проблем хватает. Прежде всего в мозгах.
А уж как аналог MobilePack сделать можно, но это же надо делать.
опубликовано: 14.02.2017 07:55
Воткакдамтебепинка
Молодой боец
В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель
Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.
В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов
Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
У меня всегда была тайная надежда на наших ученых. Они спасут Россию, как и 60 лет назад.
опубликовано: 15.02.2017 12:41
ispit
Старожил форума
Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
У меня всегда была тайная надежда на наших ученых. Они спасут Россию, как и 60 лет назад.
----
До чего же Вы наивный и плохо знаете ситуацию в этой области! Авиадвигателестроение России уже никто и ничто не спасёт.
опубликовано: 15.02.2017 14:01
Илья Иванов
Опытный боец
   
Воткакдамтебепинка
В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель
Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.
В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов
Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
У меня всегда была тайная надежда на наших ученых. Они спасут Россию, как и 60 лет назад.
Жаль только что они в этой стране ничего не решают.
опубликовано: 15.02.2017 15:39
astoronny
Старожил форума
Мощность-то ладно, а вот удельный расход в полтора раза...
"Маловато будет!"
опубликовано: 15.02.2017 15:42
SYS
Старожил форума
   
astoronny
Мощность-то ладно, а вот удельный расход в полтора раза...
"Маловато будет!"
Не понял, что значит пульсирующий и в турбореактивном режиме?
опубликовано: 15.02.2017 15:44
AAlfim
Старожил форума
   
Воткакдамтебепинка
В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель
Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.
В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов
Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
У меня всегда была тайная надежда на наших ученых. Они спасут Россию, как и 60 лет назад.
На самиздате
Андрей Величко
Гатчинский коршун http://samlib.ru/w/welichko_a_ ...
Глава 23

Там описание такого двигателя с ярким представлением его свойств. Рекомендую
опубликовано: 15.02.2017 18:32
AAlfim
Старожил форума
   
Воткакдамтебепинка
AAlfim

Фигня вопрос.
Пермь (16 и 25 МВт)

Два года назад бывший губернатор Перми тов.Басаргин сразу предложил свои ГТУ 25Мвт. Как временный вариант(до выпуска наших 250Мвт) сойдет с перспективой потом таскать по городам, допустим Сирии или Украины.
Уже
Крым покупает для Сакской ТЭЦ турбины ОДК «Ростеха»
http://www.bigpowernews.ru/new ...
опубликовано: 15.02.2017 18:33
корвалол
Старожил форума
   
SYS
Не понял, что значит пульсирующий и в турбореактивном режиме?
Не смотрел, о чем речь, но такие ГТУ бывают. Гуглите "ГТУ со сгоранием при постоянном объёме". Вот там будет ваше любимое повышение давления в КС и пульсирующий режим.
В "обычных" же ТРД (в авиации) сгорание происходит непрерывно, ПРИ ПОСТОЯННОМ давлении (даже чуть падающем, из-за гидродинамических потерь), о чем я все пальцы о клаву истоптал, но вы этого так и не поняли.
Если на пульсирующий ГТД переходят, то хз....там сложная камера сгорания, оборудованная клапанами...имхо переимущества перекрываются самой конструкцией. Но, повторюсь, не знаю, о чем там выше речь, сцыль не читал.
Ответил на вопрос : "что значит пульсирующий в трд режиме".
опубликовано: 15.02.2017 22:49
Воткакдамтебепинка
Молодой боец
AAlfim

Уже
Крым покупает для Сакской ТЭЦ турбины ОДК «Ростеха»

Это действующая небольшая ТЭЦ, похоже спасаются от вероятной задержки Симферопольской и Севастопольской НОВОЙ ТЭЦ. Но начало есть, выход какой-то, чтоб не собирать в кучу столько ГПУ.
опубликовано: 16.02.2017 03:46
Воткакдамтебепинка
Молодой боец
НПО «Сатурн» создало двухтопливный газотурбинный корабельный двигатель Е70/8РД на 8Мвт.
Особенностью является его способность автоматически переходить без потери мощности с жидкого топлива на газ и наоборот. Агрегат полностью прошёл все испытания и готов к серийному производству, мощности для которого уже налажены на заводе НПО «Сатурн» в Рыбинске для ледоколов, грузовых и пассажирских судов.
Генеральный конструктор предприятия Юрий Шмотин отметил, что в Е70/8РД использован унифицированный газогенератор пятого поколения. На его базе можно создать перспективный газогенератор для новой серии авиационных и промышленных двигателей.
Что это раньше было до ГГ пятого поколения?
опубликовано: 17.02.2017 10:47
booster
Старожил форума
Воткакдамтебепинка
Что это раньше было до ГГ пятого поколения?

Автор вот этой статьи считает, что пятое поколение ГТД это Пк=35-40, посмотрите здесь http://life-prog.ru/1_14994_ba ...
опубликовано: 17.02.2017 11:22
Михаил_К
Старожил форума
   
AAlfim
Уже
Крым покупает для Сакской ТЭЦ турбины ОДК «Ростеха»
http://www.bigpowernews.ru/new ...
Если на них поставят котлы-утилизаторы, то пара хватит на паровую турбину аналогичной мощности (25МВт). А если хорошо подумают, то смогут перейти на паровое охлаждение газовых турбин. Эффект от этого просто фантастический.
опубликовано: 17.02.2017 17:34
astoronny
Старожил форума
Честно говоря, поколения трдд для лайнеров и трддф (особенно оптимизированный на хороший сверхзвук) -- это две большие разницЫ, особливо по ПК ...
опубликовано: 17.02.2017 17:34
astoronny
Старожил форума
   
Михаил_К
Если на них поставят котлы-утилизаторы, то пара хватит на паровую турбину аналогичной мощности (25МВт). А если хорошо подумают, то смогут перейти на паровое охлаждение газовых турбин. Эффект от этого просто фантастический.
Приветствую! Давно не общались...
По поводу утилизации тепла загадка это есть - еще 30 лет назад и авиационщики прорабатывали для наземного применения, да и не только авиационщики.
Но результатов применения нихт, да и западные комплексы такого типа не популярно приобретать - а ведь там это достаточно широко эксплуатируется...
опубликовано: 18.02.2017 05:23
kserg
Старожил форума
Воткакдамтебепинка
= двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах
2 в 1?
опубликовано: 18.02.2017 11:29
AAlfim
Старожил форума
   
astoronny
Приветствую! Давно не общались...
По поводу утилизации тепла загадка это есть - еще 30 лет назад и авиационщики прорабатывали для наземного применения, да и не только авиационщики.
Но результатов применения нихт, да и западные комплексы такого типа не популярно приобретать - а ведь там это достаточно широко эксплуатируется...
Никаких загадок. Все прорабатывали. И строили. А потом, вместе с государством ... Поэтому и нет ничего. Вона в том же Крыму две газотурбинные "сотки" уже отработали и разобраны.

С одной стороны парогазовых установок навалом. Особых технических проблем нет. А уж водогрейный котёл на выхлоп повесить - это вообще святое дело.
С другой стороны, это удвоенный комплект железа (полноценная ГТУ плюс паровой котёл плюс полноценная ПТУ), работающий в связке. Что на это говорит теория вероятности? Ничего хорошего.

И комплект паротурбинной установки всё таки надо делать конкретно под данную ГТУ, а сейчас во всём мире ЛЮБАЯ новая железка - это море расходов на всякие бумажки, не имеющие отношения к самой железке. Опять же экономия (в карман). Дальше только ПИИИИИИИИИИИИИИ...
опубликовано: 18.02.2017 12:36
astoronny
Старожил форума
   
AAlfim
Никаких загадок. Все прорабатывали. И строили. А потом, вместе с государством ... Поэтому и нет ничего. Вона в том же Крыму две газотурбинные "сотки" уже отработали и разобраны.

С одной стороны парогазовых установок навалом. Особых технических проблем нет. А уж водогрейный котёл на выхлоп повесить - это вообще святое дело.
С другой стороны, это удвоенный комплект железа (полноценная ГТУ плюс паровой котёл плюс полноценная ПТУ), работающий в связке. Что на это говорит теория вероятности? Ничего хорошего.

И комплект паротурбинной установки всё таки надо делать конкретно под данную ГТУ, а сейчас во всём мире ЛЮБАЯ новая железка - это море расходов на всякие бумажки, не имеющие отношения к самой железке. Опять же экономия (в карман). Дальше только ПИИИИИИИИИИИИИИ...
Тема "только ПИИИИИИИИИИИИИИ..." не раскрыта :-)))
опубликовано: 19.02.2017 17:22
Воткакдамтебепинка
Молодой боец
Индия рассчитывает к 2030 году полностью обеспечить свои потребности в энергии благодаря добыче на Луне гелия-3.
Планы озвучил заслуженный профессор Индийской организации космических исследований (ISRO), экс-глава BrahMos Aerospace Сиватхан Пиллаи, информирует India Today. Он пояснил, что Индия планирует получать гелий-3 из лунной пыли.
Пиллаи отметил, что учёные из других стран работают в этом направлении, поскольку считают, что лунное вещество способно обеспечивать энергией. Гелия-3 достаточно для всех, заверил специалист, запасы этого вещества на Луне таковы, что их хватит землянам на пять тысяч лет.
Гелий-3 содержится в солнечном ветре. Луна не имеет атмосферы, поэтому вещество оседает на поверхности планеты.
Как на Земле, Индия с Китаем займут самые теплые места, России останется опять Лунная Арктика и Лунная Тайга.
Он же наш бывший москвич С.Пиллаи, двигателист, пригласить...
опубликовано: 20.02.2017 12:17
Михаил_К
Старожил форума
   
astoronny
Приветствую! Давно не общались...
По поводу утилизации тепла загадка это есть - еще 30 лет назад и авиационщики прорабатывали для наземного применения, да и не только авиационщики.
Но результатов применения нихт, да и западные комплексы такого типа не популярно приобретать - а ведь там это достаточно широко эксплуатируется...
Реальные проработки шли под ГТД-200 ЛМЗ в 80-е годы. Конструкция энергетической турбины позволяла внедрить паровое охлаждение и натурные испытания системы охлаждения рабочих лопаток показывали очень хорошие результаты. Единственный минус, нужен постоянный источник водоснабжения (в пустыне такой вариант не пройдёт). Но проект умер вместе с СССР. Как обеспечить надёжную подачу пара в систему охлаждения рабочих лопаток авиационных ГТД - честно отвечу, даже не представляю.
опубликовано: 20.02.2017 12:23
Михаил_К
Старожил форума
   
AAlfim
Никаких загадок. Все прорабатывали. И строили. А потом, вместе с государством ... Поэтому и нет ничего. Вона в том же Крыму две газотурбинные "сотки" уже отработали и разобраны.

С одной стороны парогазовых установок навалом. Особых технических проблем нет. А уж водогрейный котёл на выхлоп повесить - это вообще святое дело.
С другой стороны, это удвоенный комплект железа (полноценная ГТУ плюс паровой котёл плюс полноценная ПТУ), работающий в связке. Что на это говорит теория вероятности? Ничего хорошего.

И комплект паротурбинной установки всё таки надо делать конкретно под данную ГТУ, а сейчас во всём мире ЛЮБАЯ новая железка - это море расходов на всякие бумажки, не имеющие отношения к самой железке. Опять же экономия (в карман). Дальше только ПИИИИИИИИИИИИИИ...
С таким подходом надо все тепловые и атомные станции закрывать, ведь у них примерно такая-же сложность.
опубликовано: 20.02.2017 15:52
astoronny
Старожил форума
   
Михаил_К
С таким подходом надо все тепловые и атомные станции закрывать, ведь у них примерно такая-же сложность.
Хитрый План Обамы?? :-))
опубликовано: 20.02.2017 16:01
astoronny
Старожил форума
   
Михаил_К
Реальные проработки шли под ГТД-200 ЛМЗ в 80-е годы. Конструкция энергетической турбины позволяла внедрить паровое охлаждение и натурные испытания системы охлаждения рабочих лопаток показывали очень хорошие результаты. Единственный минус, нужен постоянный источник водоснабжения (в пустыне такой вариант не пройдёт). Но проект умер вместе с СССР. Как обеспечить надёжную подачу пара в систему охлаждения рабочих лопаток авиационных ГТД - честно отвечу, даже не представляю.
На заре газотурбинной авиации использовался простой метод форсирования ТВД - возили на самолете бачок воды литров на 100-200 и при необходимости просто впрыскивали водицу на входе в компрессор - по принципу омывателя лобового стекла :-)))
опубликовано: 20.02.2017 16:04
Винт2
Новичок-курсант
   
astoronny
Линия совместных режимов работы турбокомпрессора...
Все самому, самому приходится :-)
Без оной нельзя понять подходы к управлению запасами устойчивости - да и вообще про совместную работу турбокомпрессора.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Я прочитал эту рубрику и решил зарегистрироваться здесь, чтоб задать свой вопрос.

Что будет если на фарсаже, то есть при максимально- высоких температурах на лопатках турбины, перед турбиной впрыскивать воду (не перегретый пар)?
Максимальные температуры должны понизиться на лопатках, но тяга двигателя должна возрасти за счет увеличения реактивного импульса?
опубликовано: 20.02.2017 17:33
Винт2
Новичок-курсант
   
Илья Иванов
Жаль только что они в этой стране ничего не решают.
Интересно.
Где почитать?
опубликовано: 20.02.2017 17:36
Винт2
Новичок-курсант
   
Воткакдамтебепинка
В России разработали принципиально новый многорежимный реактивный двигатель
Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.
В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов
Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
У меня всегда была тайная надежда на наших ученых. Они спасут Россию, как и 60 лет назад.
Где почитать по подробнее?
опубликовано: 20.02.2017 17:53
AAlfim
Старожил форума
   
Михаил_К
С таким подходом надо все тепловые и атомные станции закрывать, ведь у них примерно такая-же сложность.
Паротурбинный блок состоит (очень крупно) из:
- подготовка топлива;
- котёл с нагнетанием и дымососом;
- паровая турбина с регуляторами;
- деаэратор;
- конденсатор с внешним охлаждением конденсата;
- систем питательной воды (привод насосов от маленькой паровой турбины);
- ну и в хвосте генератор с распредустройством.

Газотурбинный блок состоит из (на таком же уровне):
- воздухоочистительное устройство;
- газотурбинный двигатель;
- генератор с распредустройством.

А теперь сложить... Т.е. практически подготовку топлива и дымосос заменить выхлопом из ГТД (про увязку параметров пока молчу). И всё должно работать согласовано. И ежли что сломалось, то стоит всё. Так что парогазовая установка действительно сложней. Просто по числу деталей на МВт мощности.
И немного взгляда, так сказать, сбоку, со стороны энергетиков. Им в первую очередь нужна бесперебойная работа. Потому что в отличие от самолётки, где послал пассажиров нах..., то есть в отель и ковыряйся себе или ещё как, оставить без света и тепла - будет больно.
А красивые параметры - это хорошо, если они работают, выдают киловатты.
опубликовано: 20.02.2017 19:08
AAlfim
Старожил форума
   
astoronny
Хитрый План Обамы?? :-))
Можно идиотский вопрос?
Скока образцов "большой" энергетики появилось после развала Советского Союза? Я знаю только одну - Николаевскую ГТД-110. И усё. Всё остальное, даже доведенное до реальной работы - из старых авиационных или морских (Николаевский "Зоря-Машпроект") разработок. Т.е. до 25 МВт. На большее мочи (воли, людей, материалов, денег) не хватает.
Да и не только у нас, по всему миру похоже.
опубликовано: 20.02.2017 19:09
booster
Старожил форума
   
Винт2
Я прочитал эту рубрику и решил зарегистрироваться здесь, чтоб задать свой вопрос.

Что будет если на фарсаже, то есть при максимально- высоких температурах на лопатках турбины, перед турбиной впрыскивать воду (не перегретый пар)?
Максимальные температуры должны понизиться на лопатках, но тяга двигателя должна возрасти за счет увеличения реактивного импульса?
Хоть вопрос и не ко мне, но я не понял о каком режиме работы ГТД идет речь - форсаж это сжигание топлива перед выходным устройством и с максимальной Тгазов форсаж сам по себе не связан - Тг макс. достигается в "чистых"(без форкамеры) ТРД любой конфигурации и это максимально возможный режим по ограничению Тг.
Так о чем вопрос о форкамере или о Тгмакс.допустимой перед тубиной (на выходе из КС)?
опубликовано: 20.02.2017 19:23
Страницы:  1234567891011 → 



← На главную страницу

Rambler's Top100