Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

747F Turkish Airlines упал возле а/д Манас

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..5051

Petruha_89
Старожил форума
11.02.2017 20:48
newsafar
Мне видится как в начале ветки кто то писал, экипаж тупо Устал, столько утюжили, что просто выматались. Очень тяжеловато им по времени то рабочему
Неверно - перед вылетом времени для отдыха у них было более чем достаточно.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2017 20:54
ОПЁНОК

какой бейсик мод для б747 для верт навигации ? v\s или alt hold ?

ОПЁНОК
Хотя обучался в 3-х европейских и в одной штатовской школе.


Это в какой же из этих школ учат, что бэйсик мод может быть "alt hold"? Может Вы назовете хоть один тип ВС с таким бейсик мод?
Если бы Вы написали, что может быть бейсик мод "Attitude Hold" - не стал бы спорить, в принципе возможно.

antonov-24
Старожил форума
11.02.2017 21:10
Прикольные теории озвучиваются, и как эти Боинги не по ИЛСам летают, глиссады нет - караул! В hold и пока керос не закончится никаких бейсиков
Grig-75ш
Старожил форума
11.02.2017 21:35
antonov-24
Опытный боец:

Прикольные теории озвучиваются, и как эти Боинги не по ИЛСам летают, глиссады нет - караул! В hold и пока керос не закончится никаких бейсиков

Хорошо получается, если я Вас правильно понял-"что нам стоит дом построить, нарисуем, будем жить".Любую прямую нарисовал в курсо- глиссадном направлении и полетел по ней ..на снижение и посадку.И ни одной проверочной дублирующей точки(привязки), если что неправильно набрал-чтоб для предупреждения-дзинькнула, брякнула??.Виртуально, так сказать.
antonov-24
Старожил форума
11.02.2017 21:48
Grig
Вот именно так и получается. Рисуй, контролируй, задавай параметры и самолёт привезёт тебя куда ты сам захочешь. А с дураками не самолёт бороться должен
Petruha_89
Старожил форума
12.02.2017 06:21
antonov-24
Прикольные теории озвучиваются, и как эти Боинги не по ИЛСам летают, глиссады нет - караул! В hold и пока керос не закончится никаких бейсиков
Это не Боинги так летают. Это так летают кто в Боингах на креслах пилотов сидит.
starroj
Старожил форума
12.02.2017 08:50
Для поддержания ветки в активном состоянии:
С высоты 50 F продольное ускорение 0.82 m/sec в квадрате (дополнительная тяга 0, 09 массы самолета), (предположительно уборка шасси или дача РУД), после касания «-» 2, 1 (проблемы с двигателем или большой угол атаки). Ставлю на угол атаки.
delopera
Старожил форума
12.02.2017 10:46
А диспетчер молчал все это время?

Если верить информации ЛМС АВС, то отклонения были слишком значительными, чтобы их не заметить. И ситуация превращалась в катастрофическую продолжительное время: то есть было время понять, что что-то идет не так.
FL410
Старожил форума
12.02.2017 11:32
Petruha_89
Ну если "Автор" - пилот боинга, то под "режим TOGA был активирован" можно понимать только нажатие "TOGA Switch" и ничего другого. Если же автор не пилот и написал по памяти что краем глаза успел увидеть в материалах расследования - то трудно сказать.
Скажем так - человек, предоставивший ту предварительную информацию экипажам своей авиакомпании, безусловно пилот боинга. Цель такого информирования - предупредить пилотов, летающих на аналогичном типе, как оно может случиться даже и на этом современнейшем самолёте, если забить на элементарное - постоянный контроль высоты по дальности. Тем более при категории 2 или 3. Именно такой "посыл" и был главной целью такой оперативной информации (за что, кстати, респект и уважение лётному руководству АВС).

А вот что "внутри" этой информации, откуда это получено, насколько точно изложено - вот тут хз. Инфа ведь ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ, так и написано. Потому и "автор" в кавычках, поскольку ясно что элемент "транслирования" присутствует. Ясно ж, что не сам "автор" расшифровал данные самописцев, проанализировал всё и выложил анализ.

И если до этапа ухода на второй круг всё более-менее понятно (об этом чуть ниже), то далее вопросы таки остаются:
- "режим TOGA был активирован" - что и откуда пишется? это разовая команда нажатия кнопки (обеих кнопок?) или нечто иное (начало маневра по уходу и выход двигателей на режим)?
- если идёт речь о "процессе ухода", то откуда 6 единиц перегрузки? если, допустим, двигатели на режим не вышли и такая перегрузка таки случилась, то откуда "повторное отделение"?

У меня ответов нет. У Вас есть? Если да - выкладывайте.

Теперь ИМХО по самому заходу. Почему "понятно более-менее".
То, что экипаж слепо и тупо доверился АП и забил на всякий контроль - понятно однозначно. Не однозначно другое. Я таки думаю, что экипаж считал, что глиссаду они успешно захватили. На том этапе, когда после удержания высоты (ALT HOLD) произошёл кратковременный захват ложной глиссады, на секунду активировался режим её захвата, самолёт начал её догонять и перешёл в снижение, а далее (после деактивации G/S CAPTURE) продолжил снижение в режиме стабилизации V/S (или PITCH) - экипаж "облегчённо выдохнул" (типа захватили таки и глиссаду), и не обращая внимания на все предупреждения, приготовился к "поиску земли".
И насчёт прохода над TOKPA, затем над FAP и последующей горизонтальной площадки - таки сдаётся, что "ориентировался" экипаж по дальности не оттуда...

Где-то так.
Petruha_89
Старожил форума
12.02.2017 12:03
delopera
А диспетчер молчал все это время?

Если верить информации ЛМС АВС, то отклонения были слишком значительными, чтобы их не заметить. И ситуация превращалась в катастрофическую продолжительное время: то есть было время понять, что что-то идет не так.
А у диспетчера в Бишкеке есть оборудование, по которому он мог определить отклонение от глиссады?
cemichael
Старожил форума
12.02.2017 13:39
Мда... страсти не утихают. Все дебрее и дебрее местные расследователи закапываются.

Ну фото МАК видели же, нет там ДОРОГИ от площадки БПРМ до места АП. Здания и деревья целы.
Не выкатывался он, нет! Как в данных ФР и было - в зоне БПРМ перешел в набор, и через сотню другую метров рухнул по касательной.
FL410
Старожил форума
12.02.2017 14:20
cemichael
Мда... страсти не утихают. Все дебрее и дебрее местные расследователи закапываются.

Ну фото МАК видели же, нет там ДОРОГИ от площадки БПРМ до места АП. Здания и деревья целы.
Не выкатывался он, нет! Как в данных ФР и было - в зоне БПРМ перешел в набор, и через сотню другую метров рухнул по касательной.
Правильно ли я понимаю, что под "ДОРОГОЙ" Вы понимаете следы/пашню от колёс шасси, под "выкатыванием" - движение самолёта без последующего отрыва после его первого касания/приземления, а под "касательной" - траекторию падения/снижения уже после неудавшегося ухода?
Если всё так, тогда о том и речь. Был уход, было какое-то касание при просадке при уходе, потом был забор (и возможно некий "бугор" - обозначен на схеме АВС), не давшие уход завершить. Повторно самолёт коснулся земли (читай - упал) уже в посёлке, перелетев при этом несколько домов.
Ниже ссылка на фото - это от МАК, специально скопировал и обозначил торец полосы 08 - можно внимательно посмотреть и сделать свои выводы...

http://uploads.ru/JWvNw.png
AF1461
Старожил форума
12.02.2017 15:15
А могли они после встречи с забором в панике взять штурвал "до пупа", в результате чего выйти на закритические углы и свалиться в процессе набора? Или там секцию закрылков у забора оставить например, как в Колумбии недавно?
booster
Старожил форума
12.02.2017 18:15
FL410
Если всё так, тогда о том и речь. Был уход, было какое-то касание при просадке при уходе, потом был забор (и возможно некий "бугор" - обозначен на схеме АВС), не давшие уход завершить. Повторно самолёт коснулся земли (читай - упал) уже в посёлке, перелетев при этом несколько домов.

Касания заборов и бугров не могли произойти без разрушений конструкции самолета - двигателей, крыла - вероятно, что последующее падение это следствие полученных разрушений конструкции.
Типичный пример - разрушения левого полукрыла и, как следствие, потеря управления по крену, усугубившая ситуацию в Ярославле, Як-42.
FL410
Старожил форума
12.02.2017 19:11
AF1461
А могли они после встречи с забором в панике взять штурвал "до пупа", в результате чего выйти на закритические углы и свалиться в процессе набора? Или там секцию закрылков у забора оставить например, как в Колумбии недавно?
Подозреваю, что ещё ДО "встречи с забором" и штурвал был взят до пупа, и РУДы загнуты вперёд.
ОПЁНОК
Старожил форума
13.02.2017 10:48
На боинге 747 при заходе по 2-й категории , в автоматике не заложено предупреждать экипаж , что что то идёт не так ? Или эти предупреждения экипаж упустил ?
delopera
Старожил форума
13.02.2017 13:49
Petruha_89
А у диспетчера в Бишкеке есть оборудование, по которому он мог определить отклонение от глиссады?
Я не диспетчер, не знаю. Но логика подсказывает, что на аэродромах, допущенных к cat2, у диспетчеров должно быть соответствующее оборудование.
Dysindich
Старожил форума
13.02.2017 14:04
То delopera:
"...логика подсказывает, что на аэродромах, допущенных к cat2, у диспетчеров должно быть соответствующее оборудование..."

Эта логика умерла вместе с Советским Союзом.
саил
Старожил форума
13.02.2017 14:07
ОПЁНОК
На боинге 747 при заходе по 2-й категории , в автоматике не заложено предупреждать экипаж , что что то идёт не так ? Или эти предупреждения экипаж упустил ?
То, что глиссадной планки не видно, она хз где- этого недостаточно ?:) сирену еще надо ?
ОПЁНОК
Старожил форума
13.02.2017 14:14
саил
То, что глиссадной планки не видно, она хз где- этого недостаточно ?:) сирену еще надо ?
Автопилот ведёт самолёт по деректорам .А вот почему директор глиссады ерунду показывал ?Директор это планка по старорусски.
саил
Старожил форума
13.02.2017 14:21
Директор это планка по старорусски
===
Это только в 3-х американских школах:))
Глиссадная планка- показывает положение относительно глиссады, а директор- относительно заданной пилотом траектории.
И ежели пилот(по дурости) задаст режим В/С, то директора будут в центре, а глиссадная- хз где. И АП- да, поведет по директору. Но вина в этом не боенха, а идиота, задавшего режим.
ОПЁНОК
Старожил форума
13.02.2017 14:30
саил
Директор это планка по старорусски
===
Это только в 3-х американских школах:))
Глиссадная планка- показывает положение относительно глиссады, а директор- относительно заданной пилотом траектории.
И ежели пилот(по дурости) задаст режим В/С, то директора будут в центре, а глиссадная- хз где. И АП- да, поведет по директору. Но вина в этом не боенха, а идиота, задавшего режим.
Написано же в информации про точки , они показывали что глиссада ниже . Про глиссадную планку не написано. Пилот задал автопилоту заход по ИЛС , почему улетел мимо , вопрос ? Про В\С в информации АВС не написано.
Dysindich
Старожил форума
13.02.2017 14:41
То ОПЁНОК:
"...Пилот задал автопилоту заход по ИЛС , почему улетел мимо , вопрос ? Про В\С в информации АВС не написано..."

Так, войди в зону ИЛСа и заходи себе, на здоровье... И никакого вопроса здесь нет. Не обеспечили захвата глиссады, соответственно, не получили никакого захода по ИЛСу. Где вопрос-то, в чем?
ОПЁНОК
Старожил форума
13.02.2017 16:40
Dysindich
То ОПЁНОК:
"...Пилот задал автопилоту заход по ИЛС , почему улетел мимо , вопрос ? Про В\С в информации АВС не написано..."

Так, войди в зону ИЛСа и заходи себе, на здоровье... И никакого вопроса здесь нет. Не обеспечили захвата глиссады, соответственно, не получили никакого захода по ИЛСу. Где вопрос-то, в чем?
Вопрос в каком моде снижался после того как кратковременно сработала г\с кепча при захвате ложной глиссады ?Сколько помниться при заходе по категориям 2 и 3 при малейшем отклонении - уход на второй круг.
Petruha_89
Старожил форума
13.02.2017 19:43
ОПЁНОК
Написано же в информации про точки , они показывали что глиссада ниже . Про глиссадную планку не написано. Пилот задал автопилоту заход по ИЛС , почему улетел мимо , вопрос ? Про В\С в информации АВС не написано.
Как это не написано? Все написано:

"G/S Pointer на PFD находился в крайнем нижнем положении, что также не было принято во внимание экипажем."

"G/S Pointer" в переводе на Ваш "старорусский" - это глиссадная планка.
ОПЁНОК
Старожил форума
13.02.2017 19:52
Petruha_89
Как это не написано? Все написано:

"G/S Pointer на PFD находился в крайнем нижнем положении, что также не было принято во внимание экипажем."

"G/S Pointer" в переводе на Ваш "старорусский" - это глиссадная планка.
с "G/S Pointer" понятно. Не понятно почему автопилот снижал самолёт ? В режиме В\С по 2-й категории не заходят.
саил
Старожил форума
13.02.2017 19:56
ОПЁНОК
с "G/S Pointer" понятно. Не понятно почему автопилот снижал самолёт ? В режиме В\С по 2-й категории не заходят.
АП снижал самолет- потомушта ему велели пайлоты. К самолету-то какие претензии?
black roger
Старожил форума
13.02.2017 20:25
саил
Директор это планка по старорусски
===
Это только в 3-х американских школах:))
Глиссадная планка- показывает положение относительно глиссады, а директор- относительно заданной пилотом траектории.
И ежели пилот(по дурости) задаст режим В/С, то директора будут в центре, а глиссадная- хз где. И АП- да, поведет по директору. Но вина в этом не боенха, а идиота, задавшего режим.
Саил: как то чуднО сказал про "заданную пилотом траекторию". Траекторию задаёт ИЛС, если правильная частота настроена. Директора показывают отклонение фактического крена и тангажа самолёта от требуемого для данного момента захода. К примеру, если сию нужен левый крен 15 градусов для выхода на линию курса, а у тебя только 5 - директор покажет отклонение, когда докрутишь рогами/сайдстиком до требуемых 15 - директор в центре. Аналогично и по глиссаде.
ОПЁНОК
Старожил форума
13.02.2017 20:27
саил
АП снижал самолет- потомушта ему велели пайлоты. К самолету-то какие претензии?
Тогда это не заход по 2-й категории , а самоубийство пилотов.
Sphynx_69
Старожил форума
13.02.2017 20:38
2ОПЁНОК :
=Вам Преподаватель бросает спасательный камень... А ВЫ его в охапку и ко дну=... :-)

саил
Старожил форума
13.02.2017 20:38
как то чуднО сказал про "заданную пилотом траекторию". Траекторию задаёт ИЛС, если правильная частота настроена. Директора показывают отклонение фактического крена и тангажа самолёта от требуемого для данного момента захода
====
Нет. ИЛС- это только траектория "правильная", предписанная схемой. Пайлот- ессно, ДОЛЖЕН задавать ее, и тогда все будет так, как ты пишешь:)) Но никто не мешает дураку создать СВОЮ "кривую" траекторию(например точками), и задать ЛНАВ/ВНАВ. Или просто включить В/С. Или "Левелчейндж". Тогда директора(и АП) будут показывать на нее.
Ну а планки(точки)ИЛСа- будут давать совсем другое. Отклонение от ИЛСа.

самоубийство
===
Мало ли примеров идиотизма ? Туполь под шторками в Самаре- лучше, штоль ?
ОПЁНОК
Старожил форума
14.02.2017 04:27
саил
как то чуднО сказал про "заданную пилотом траекторию". Траекторию задаёт ИЛС, если правильная частота настроена. Директора показывают отклонение фактического крена и тангажа самолёта от требуемого для данного момента захода
====
Нет. ИЛС- это только траектория "правильная", предписанная схемой. Пайлот- ессно, ДОЛЖЕН задавать ее, и тогда все будет так, как ты пишешь:)) Но никто не мешает дураку создать СВОЮ "кривую" траекторию(например точками), и задать ЛНАВ/ВНАВ. Или просто включить В/С. Или "Левелчейндж". Тогда директора(и АП) будут показывать на нее.
Ну а планки(точки)ИЛСа- будут давать совсем другое. Отклонение от ИЛСа.

самоубийство
===
Мало ли примеров идиотизма ? Туполь под шторками в Самаре- лучше, штоль ?
Примеров идиотизма хватает . Но это больше свойственно пилотам ВКС , пример , Ил-18 в Тикси. Западная школа приучает к нажиманию кнопок и выполнению QRH. В QRH для захода по категории 2 и 3 есть чеклист и тд. Не похоже что экипаж создавал свои траектории .Г\С армд будет только после нажатия кнопки эпр при заходе по ИЛС.
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2017 09:22
Примеров идиотизма хватает . Но это больше свойственно пилотам ВКС

"Рожи у нас у всех хороши...."(с)
antonov-24
Старожил форума
14.02.2017 10:05
ОПЁНОК
В QRH для захода по категории 2 и 3 есть чеклист и тд
-----
В какой западной школе заход по CAT 2/3 в разряде abnormal или emergency conditions?
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2017 10:14

ОПЁНОК

Западная школа приучает к нажиманию кнопок и выполнению QRH. В QRH для захода по категории 2 и 3 есть чеклист и тд.


Это такому научили при изучении “философии полета” в 3-х европейских и в одной штатовской школе знания? Ты хоть смог применить на “кнопочных самолетах” полученные там знания?
Может также напишешь, в каком разделе QRH В-747 имеется чеклист для захода по 2 и 3 категориям?
Petruha_89
Старожил форума
14.02.2017 10:19
ОПЁНОК

Примеров идиотизма хватает . Но это больше свойственно пилотам ВКС , пример , Ил-18 в Тикси.


А не слишком ты много на себя берешь, вынося диагноз «идиотизм» до завершения расследования?
И хватит разделять гражданских и военных пилотов!!! Авиапроисшествий и в ГА немало, когда пилоты допускали ошибки, не воспринимаемые рассудком.








FL410
Старожил форума
14.02.2017 10:58
ОПЁНОК
Вопрос в каком моде снижался после того как кратковременно сработала г\с кепча при захвате ложной глиссады ?Сколько помниться при заходе по категориям 2 и 3 при малейшем отклонении - уход на второй круг.
Можно вопросом на вопрос? (а дальше разберём, в зависимости от Вашего ответа).

Представьте ситуацию:
Вы заходите по ИЛС, всё работает, всё захвачено, АП включён, всё ОК - сидим-курим. Вдруг по какой-то причине "пропадают" сигналы и курса, и глиссады. Что произойдёт? АП при этом отключится? Если не отключится, то что он станет в этом случае выдерживать, за чем и куда "гнаться"?
antonov-24
Старожил форума
14.02.2017 11:17
Влип гетеротрофный эукариот :)
l-39
Старожил форума
14.02.2017 11:19
FL410
Можно вопросом на вопрос? (а дальше разберём, в зависимости от Вашего ответа).

Представьте ситуацию:
Вы заходите по ИЛС, всё работает, всё захвачено, АП включён, всё ОК - сидим-курим. Вдруг по какой-то причине "пропадают" сигналы и курса, и глиссады. Что произойдёт? АП при этом отключится? Если не отключится, то что он станет в этом случае выдерживать, за чем и куда "гнаться"?
В догонку: "....при малейшем отклонении...на второй круг..." эт конечно сиииильно!
Простите, а малейшее отклонение, это скока?
ОПЁНОК
Старожил форума
14.02.2017 11:30
FL410
Можно вопросом на вопрос? (а дальше разберём, в зависимости от Вашего ответа).

Представьте ситуацию:
Вы заходите по ИЛС, всё работает, всё захвачено, АП включён, всё ОК - сидим-курим. Вдруг по какой-то причине "пропадают" сигналы и курса, и глиссады. Что произойдёт? АП при этом отключится? Если не отключится, то что он станет в этом случае выдерживать, за чем и куда "гнаться"?
На боингах работать не пришлось. По опыту других типов , автопилот не отключиться , перейдёт в бейсик мод . При этом при заходе по КАТ 2 и3 надо уходить на 2-й круг.
котик
Старожил форума
14.02.2017 11:50
вопрос: при заходе по 2-й на этих пепелацах информирует ли кто или что о подходе к ВПР, о самой ВПР (типа в старину: "оценка", "решение") и откуда берётся информация о фактической высоте?
саил
Старожил форума
14.02.2017 11:52
котик
вопрос: при заходе по 2-й на этих пепелацах информирует ли кто или что о подходе к ВПР, о самой ВПР (типа в старину: "оценка", "решение") и откуда берётся информация о фактической высоте?
Забивается ВПР в ФМС. И импортная "рита" диктует:)
саил
Старожил форума
14.02.2017 11:54
Вдогон. Высота(при Кат) с РВ, ессно.
FL410
Старожил форума
14.02.2017 12:09
ОПЁНОК
На боингах работать не пришлось. По опыту других типов , автопилот не отключиться , перейдёт в бейсик мод . При этом при заходе по КАТ 2 и3 надо уходить на 2-й круг.
ОК
Теперь применительно к "их" ситуации и по тем данным, что имеем. По курсу у них всё было "стабильно", тут ясно. По глиссаде же, судя по инфе АВС, то и произошло - на секунду произошёл её захват, и АП тут же перевёл самолёт в снижение, догоняя её. Тут же тот сигнал глиссады (ложный) и пропал. АП при этом не выключился, "пошёл" за директорами, проще говоря - стал выдерживать тангаж, "зафиксированный" в момент пропадания сигнала глиссады (в инфе АВС - "ВС в автоматическом режиме начало снижение параллельно расчётной глиссаде").
При этом, ясно, была "куча" предупреждений (визуальных), на которые экипаж успешно "забил"...
Ну и насчёт ухода на второй круг. Тут согласен, конечно, надо уходить, но всё же без спешки суеты - до ВПР время/запас таки есть...
котик
Старожил форума
14.02.2017 12:31
Забивается ВПР в ФМС. И импортная "рита" диктует:)
Вдогон. Высота(при Кат) с РВ, ессно.
====
эт я к тому, что "рита" вполне возможно примерно!! продиктовала "оценка" на 2055ft+Hr"оценка", а "решение" на 2090ft+Hr"решение", а "легли" они впервой на 2110ft.
...то есть по факту они от "оценка" и до "легли" уже были в минусе 55ft.
ОПЁНОК
Старожил форума
14.02.2017 12:35
котик
Забивается ВПР в ФМС. И импортная "рита" диктует:)
Вдогон. Высота(при Кат) с РВ, ессно.
====
эт я к тому, что "рита" вполне возможно примерно!! продиктовала "оценка" на 2055ft+Hr"оценка", а "решение" на 2090ft+Hr"решение", а "легли" они впервой на 2110ft.
...то есть по факту они от "оценка" и до "легли" уже были в минусе 55ft.
рита диктует на англ, и не те слова , которые ты знаешь.
такие как ван хандрид, найнти...фифти ...фоти ..флэя
котик
Старожил форума
14.02.2017 12:38
вдогон, 55ft это в районе шести секунд, которых вполне возможно (с P=99%) им и не хватило.
котик
Старожил форума
14.02.2017 12:44
ОПЁНОК
рита диктует на англ, и не те слова , которые ты знаешь.
такие как ван хандрид, найнти...фифти ...фоти ..флэя
тут пох что и на каком она диктует...
суть в том, что при том рельефе за нужным торцом они уже были в дефиците по высоте и времени.
http://kan.kg/ais/eaip/aipchar ...
Sphynx_69
Старожил форума
14.02.2017 12:44
Flanker2724
Примеров идиотизма хватает . Но это больше свойственно пилотам ВКС

"Рожи у нас у всех хороши...."(с)
-Иван Арнольдович, сходите с Шариковым в цирк, только посмотрите в программе, котов нету ?
-Как только такую сволочь в цирк допускают ?!
-Ну, кого только туда не допускают... (c)

antonov-24
Старожил форума
14.02.2017 12:50
Импортную Риту на счёт минимума диктует GPWS в зависимости какое значение установлено а капитанском селекторе с выбором RA или BARO. По CAT 2 должна стоять RA
1..343536..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru