Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

747F Turkish Airlines упал возле а/д Манас

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..5051

саил
Старожил форума
17.01.2017 23:18
Очевидно призабыл. У КРМ строго направленная антенна. Из 10-12 антенн типа телевизионных. направленных в одну сторону. В задней полусфере диаграммы нет.
-----
Кто что призабыл ? говорю ж- пользовался. (И даж специальный девайс существует:))
Fox-ik
Старожил форума
17.01.2017 23:18
AMUR
Старожил форума
17.01.2017 23:19
Друид , кроме диаграммы погугли заход по илсу в режиме бэк курса. А то щя понапишешь пурги много и потом очень стыдно будет
l-39
Старожил форума
17.01.2017 23:19
504
Вы бы не кипишились, а на компас посмотрели... Че там считать? Ну или со спутника почитайте обозначение курсов на ВПП
Тут смотри не смотри, там где присутствует в расчётах 360, это параллельный, а в обратном, о коем речь, по-любому будет присутствовать 180. Конечно проще посмотреть на циферблат компАса, но что изменилось? Вопрос в другом, такие "ляпы" (мягко говоря) и при отсутствии дефицита времени (!), это не про летуна! Уж тем более со стажем!
А на счёт спать, это я с би76 согласен, надо идти ложиться!
druid
Старожил форума
17.01.2017 23:19
Я про кнопку ничего не знаю, а вот на системе посадке поработал, поэтому и говорю, в задней полусфере маяк не излучает. У него антенна строго направленная.
котик
Старожил форума
17.01.2017 23:22
Grig-75ш
Очевидно, всему виной оказалась нестандартная длина ВПП(4200м), при имеющихся выше предположениях по использованию ILS обратного ПК, автоматически не учтены лишние 2 км длины ВПП, т.к. направление по К посадки выдержаны идеально, а вот по глиссаде -по " вашей теории"- их направление на мнимое начало ВПП(255 гр) в центр реальной ВПП
====
а почему не учтены лишние 2 км?
ГРМы по направлению оси ВПП расположены примерно метров по 350 после торца к центру, следовательно между ними примерно 4200-(350+350)=3500м.

И вопрос-есть ли в настоящее время такие р/средства, как ДПРМ и БПРМ?
====
есть, только называются по-модному: LOM и LMM,
выше: 17.01.2017 20:57 даны ссыли на схемы.
l-39
Старожил форума
17.01.2017 23:23
саил
Очевидно призабыл. У КРМ строго направленная антенна. Из 10-12 антенн типа телевизионных. направленных в одну сторону. В задней полусфере диаграммы нет.
-----
Кто что призабыл ? говорю ж- пользовался. (И даж специальный девайс существует:))
Диаграмма или есть или её нет, вне зависимости от полусферы, а вот лепестка (на диаграмме, которая есть, кстати), лепестка действительно - нет, ну или ооооооооочень маленький. Выражайтесь точнее, господа!
druid
Старожил форума
17.01.2017 23:27
l-39
Выражайтесь точнее, господа!

Оно конечно можно и точнее, только как объяснить, что физически не возможно зайти по курсовому маяку со стороны жопы. Там нет излучения.
druid
Старожил форума
17.01.2017 23:28
Если опять же точнее, то почти нет, и уж точно нет равносигнальной зоны.
саил
Старожил форума
17.01.2017 23:29
Диаграмма или есть или её нет, вне зависимости от полусферы, а вот лепестка (на диаграмме, которая есть, кстати), лепестка действительно - нет, ну или ооооооооочень маленький. Выражайтесь точнее, господа!
===
Кто на ком стоял..)
Этого "ооооооочень маленького" хватает, что б зайти с 10км(грубо). Чего там еще точнее..))
саил
Старожил форума
17.01.2017 23:30
Друид, вы не просто рассказываете о вкусе устриц, тем кто их ел, вы ваще уверяете- что устриц не существует:))
AMUR
Старожил форума
17.01.2017 23:34
Тут полпалаты друидов, об устрицах и не подозревающих )).
druid
Старожил форума
17.01.2017 23:37
саил
Друид, вы не просто рассказываете о вкусе устриц, тем кто их ел, вы ваще уверяете- что устриц не существует:))
Я то как раз знаю. Я на этом маяке раюотал, выполнял летные проверки и знаю его ТТД и принцип работа. А вот знания некоторых пилотов меня откровенно пугают. Оно бы конечно хрен на него, но мне иногда летать приходится пассажиром, а когда человек не знает, что происходит когда он жмет какую то кнопку на борту, не способствует положительному исходу сего мероприятия.
l-39
Старожил форума
17.01.2017 23:38
druid
l-39
Выражайтесь точнее, господа!

Оно конечно можно и точнее, только как объяснить, что физически не возможно зайти по курсовому маяку со стороны жопы. Там нет излучения.
В старых КГС сигнал можно принимать также и позади маяка. Это позволяет ориентироваться хотя бы по курсу при заходе с обратной стороны (если на полосе стоит только одна КГС). Также существует опасность захвата паразитного лепестка и входа в ложную глиссаду.
Какая в данном случае, не знаю. Вопрос был про "физически".
druid
Старожил форума
17.01.2017 23:48
l-39
В старых КГС сигнал можно принимать также и позади маяка.

Могу обсуждать только те устрици, которые ел. Начиная с СП-80 нельзя. Что было до эпохи исторического материализма не знаю.


Также существует опасность захвата паразитного лепестка и входа в ложную глиссаду.

И по курсу тоже. Посему существуют рекомендации включать оборудование на борту в районе четвертого. Пару раз видел, как заходят по ложному курсу отличающемуся градусов на 10 от реального.
саил
Старожил форума
17.01.2017 23:49
Я то как раз знаю.
===
Ну, о том чего не знаете(первый же фтык в гуголь):)) с картинками !:))

"..В случаях, когда характеристика рельефа местности за курсовым маяком соответствует требованиям формирования диаграммы направленности, то может быть использован обратный луч курсового маяка (Back Course) для наведения ВС по курсу.

При заходе на посадку с использованием Back Course индикация курсовой планки на приборе типа ПНП (НКП) отличается от индикации при использовании Front Course диаграммы направленности КРМ.
http://auto-dnevnik.com/docs/i ...

..и давайте закончим на этом, здесь это- офф. ))
Grig-75ш
Старожил форума
17.01.2017 23:58
Grig-75ш
Очевидно, всему виной оказалась нестандартная длина ВПП(4200м), при имеющихся выше предположениях по использованию ILS обратного ПК, автоматически не учтены лишние 2 км длины ВПП, т.к. направление по К посадки выдержаны идеально, а вот по глиссаде -по " вашей теории"- их направление на мнимое начало ВПП(255 гр) в центр реальной ВПП
====
а почему не учтены лишние 2 км?
ГРМы по направлению оси ВПП расположены примерно метров по 350 после торца к центру, следовательно между ними примерно 4200-(350+350)=3500м
Ваш всенаправленный гиперболоид вращения от прямого и отраженного от земли излучаемого сигнала антенны ГРМ учтет стандартную длину ВПП(2500-(350+350)=1750 или 3500м? (заметьте разница примерн. 2 км).Вот это я имел ввиду.Ведь все упирается в УНГ.
l-39
Старожил форума
18.01.2017 00:02
В сентябре с NEC заключен контракт на поставку системы посадки в Манас. Видать необходимость была.
druid
Старожил форума
18.01.2017 00:04
саил
..и давайте закончим на этом, здесь это- офф. ))

Согласен. Один риторический вопрос. Вас ничего не напрягло в этой цитате по Вашей ссылке
"Использование Back Course разрешается, если опубликована карта захода на посадку с надписью: LOC (BACK CRS) Rwy, ... .

RMS используемая совместно с бортовым оборудованием типа КУРС-МП для выполнения точного захода на посадку. Существуют следующие типы RMS: СП-68, СП-70, СП-75."
l-39
Старожил форума
18.01.2017 00:07
Ещё в 12 году, оказывается, вопрос стоял о необходимости срочной замены. 80% радионавигационного оборудования нуждалось в замене. Срок службы истёк!
http://www.aex.ru/news/2012/12 ...
саил
Старожил форума
18.01.2017 00:14
"Использование Back Course разрешается, если опубликована карта захода на посадку с надписью: LOC (BACK CRS) Rwy, ... .

RMS используемая совместно с бортовым оборудованием типа КУРС-МП для выполнения точного захода на посадку. Существуют следующие типы RMS: СП-68, СП-70, СП-75."
====
Ессно, "разрешается"- только если опубликована схема.)) В этом случае- ответственность несет тот, кто разрабатывал схему, за точности-погрешности-высоты-безопасности.))
Но "показывать"- оно всегда.) И использовать не для самого захода, а для ЛИШНЕГО контроля- личное дело каждого(ессно, под свою отв-ть).
Тут еще мулька в чем: у нас- с каким курсом работают, с таким и оборудование включают. Работают с обратным- все, илса(обратного) нет. Никому не надо. За бугром- илс включен постоянно, можно контролировать и при обратном заходе(не заходить! а- контролировать!:) Ну а если есть схема- то и заходить.
letun31569
Старожил форума
18.01.2017 00:22
котик
Grig-75ш
Очевидно, всему виной оказалась нестандартная длина ВПП(4200м), при имеющихся выше предположениях по использованию ILS обратного ПК, автоматически не учтены лишние 2 км длины ВПП, т.к. направление по К посадки выдержаны идеально, а вот по глиссаде -по " вашей теории"- их направление на мнимое начало ВПП(255 гр) в центр реальной ВПП
====
а почему не учтены лишние 2 км?
ГРМы по направлению оси ВПП расположены примерно метров по 350 после торца к центру, следовательно между ними примерно 4200-(350+350)=3500м.

И вопрос-есть ли в настоящее время такие р/средства, как ДПРМ и БПРМ?
====
есть, только называются по-модному: LOM и LMM,
выше: 17.01.2017 20:57 даны ссыли на схемы.
LOM /MM это маркеры ДПРМ И БПРМ это вроде NDB
l-39
Старожил форума
18.01.2017 00:28
\\\\\\LOM /MM это маркеры ДПРМ И БПРМ это вроде NDB\\\\\
С маркерным маяком только.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 00:35
котик
ещё вдогон:
частота ILS/DME с обоими курсами одна и та же - 111.7
Еще вдогон - частота одна, но Identification - разные.
Для ILS 26 - IBK, для ILS 08 - IMN.
При подготовке к заходу, при проведении брифинга проверяется в том числе частота ILS, Identification, курс захода - сравнивается что на карте и что в MCDU. На заходе по Identification проверяется, правильный ILS захвачен или нет.
котик
Старожил форума
18.01.2017 00:43
Petruha_89
Еще вдогон - частота одна, но Identification - разные.
Для ILS 26 - IBK, для ILS 08 - IMN.
При подготовке к заходу, при проведении брифинга проверяется в том числе частота ILS, Identification, курс захода - сравнивается что на карте и что в MCDU. На заходе по Identification проверяется, правильный ILS захвачен или нет.
я вроде говорил на эту тему на предыдущей стр. 17.01.2017 21:13
котик
Старожил форума
18.01.2017 00:50
кстати, кто знает: путевая на глиссаде 175-185 не многовато для него?
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 00:50
котик
я вроде говорил на эту тему на предыдущей стр. 17.01.2017 21:13
Говорил, только о противоположном - что могли заходить по ИЛС ВП 08.
А я говорю, что не представляю как это возможно - настроить для захода ИЛС 08, а заходить на 26. Или же настроить ИЛС 26 и не заметить что на земле работает ИЛС 08.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 00:54
котик

что там на самоле пробовать? - накрутил частоту и всё готово (во всяком случае раньше было так), кто там из двух пайлотов будет слушать позывные и сравнивать с теми что надо?


Раньше было так, сейчас по другому. Не надо сейчас пилотам слушать позывные - буковки сами высвечиваются, а пилотам нужно только сверить их с теми, что на нужной схеме захода.
котик
Старожил форума
18.01.2017 00:59
Petruha_89
Говорил, только о противоположном - что могли заходить по ИЛС ВП 08.
А я говорю, что не представляю как это возможно - настроить для захода ИЛС 08, а заходить на 26. Или же настроить ИЛС 26 и не заметить что на земле работает ИЛС 08.
легко.

а вот если я скажу, что не представляю как это возможно - снести улицу, ...что можно ответить?
котик
Старожил форума
18.01.2017 01:01
Petruha_89
котик

что там на самоле пробовать? - накрутил частоту и всё готово (во всяком случае раньше было так), кто там из двух пайлотов будет слушать позывные и сравнивать с теми что надо?


Раньше было так, сейчас по другому. Не надо сейчас пилотам слушать позывные - буковки сами высвечиваются, а пилотам нужно только сверить их с теми, что на нужной схеме захода.
такого не застал, значит можно версию хоронить.
котик
Старожил форума
18.01.2017 01:05
вдогон: хотя цифирки вместо буковок было бы понадёжнее :))
котик
Старожил форума
18.01.2017 01:08
Petruha_89, про скорость на глиссаде 18.01.2017 00:50 не скажешь?
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 01:13
котик
вдогон: хотя цифирки вместо буковок было бы понадёжнее :))
В MCDU проверяется какой ИЛС настроен - и цифирки (частота), и буковки. На PFD перед глазами пилотов высвечиваются и цифирки, и буковки - но уже от приемника ИЛС, т.е. что захвачено.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 01:14
котик
Petruha_89, про скорость на глиссаде 18.01.2017 00:50 не скажешь?
Не скажу - не в курсе.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 01:20
Petruha_89
В MCDU проверяется какой ИЛС настроен - и цифирки (частота), и буковки. На PFD перед глазами пилотов высвечиваются и цифирки, и буковки - но уже от приемника ИЛС, т.е. что захвачено.
Иной раз бывает - до аэродрома посадки еще неблизко, да и подход не по курсу захода - и вдруг ИЛС заработал. Смотришь буковки - а они другие совсем, т.е. приемник ИЛС захватил на той же частоте сигнал другого аэродрома.
котик
Старожил форума
18.01.2017 01:30
Petruha_89
Иной раз бывает - до аэродрома посадки еще неблизко, да и подход не по курсу захода - и вдруг ИЛС заработал. Смотришь буковки - а они другие совсем, т.е. приемник ИЛС захватил на той же частоте сигнал другого аэродрома.
Понятно...
Про цифири я имел ввиду рабочий курс.
AlCrue
Старожил форума
18.01.2017 01:35
Ребята какой бэк корс?ВС заходило по категории, а для захода с использованием курсового маяка противоположной впп какой минимум?какойнибудь 200 на 2500
Бронеоптимист
Старожил форума
18.01.2017 03:49
Не похоже ли на этот случай?
Шел над полосой, все видел, но подняться не смог.
https://www.youtube.com/watch? ...
Бронеоптимист
Старожил форума
18.01.2017 04:39
druid
Очевидно призабыл. У КРМ строго направленная антенна. Из 10-12 антенн типа телевизионных. направленных в одну сторону. В задней полусфере диаграммы нет.
Не бывает антенн без боковых и задних лепестков диаграммы направленности. Вопрос только в их уровне и чувствительности приемников/коэффициенте усиления антенн на них направленных.
druid
Старожил форума
18.01.2017 06:34
Бронеоптимист
Не бывает антенн без боковых и задних лепестков диаграммы направленности. Вопрос только в их уровне и чувствительности приемников/коэффициенте усиления антенн на них направленных.
Да есть, конечно. Но рабочим является только один. С боковыми и задними борются всеми доступными средствами. В частности на системах посадки применяется второй широкий канал. чтобы уйти от захвата ложного курса (глиссады). "Ложный курс" это как раз и будет захват первого бокового лепестка ДН.
Чтобы на борту работала какая=то кнопка связанная с навигацией на земле должен быть проведен определенный комплекс мероприятий. Установлено, настроено, введено в эксплуаьацтю соответствующее оборудование. Проведена его летная проверка с целью определения его тактических параметров.
Система посадки метрового диапазона очень чувствительна к подстилающей поверхности в зоне формирования диаграммы направленности, поэтому к ней предъявляются особые требования, перепады неровностей не более 30см. В РФ и других благословенных местах, где исполизуется оборудование производства РФ, эти нормы предъявляются только к зоне формирования основного лепестка, что происходит сзади, никак не нормируется, на удалении более 60м от маяка.
Более того, в ФАП "Летные проверки" нет методик облета посадки с использованием обратного курса курсового маяка. Поэтому ни на одном аэродроме РФ и окресностей нет опубликованных схем подобного захода. Это не потому, что штурман поленился нарисовать подобную схему, а потому, что земля не готова.
Именно поэтому не надо пробовать кнопку "обратный курс" на боинге на аэродромах нашей страны. Не все кнопки в кабине одинаково полезны.
юрий91
Старожил форума
18.01.2017 07:39
саил
Ни курс, ни глиссада не излучают в обратном направлении. От слова совсем.
====
Не знаю от какого слова, но обратным курсом- пользовался:)) Кста, на некоторых боенхах- даже положение "бэк кос" есть. А глиссады нет, эт-точна !(с) )
Подскажите где имеется заход по обратному лучу в странах снг, за бугром он есть и то редкость, все зависит от наземного оборудования...че тут колыхать воздух(это не Вам) и делать себя экспертом, просто 100% экипаж обложался, нарушил Все
котик
Старожил форума
18.01.2017 08:20
юрий91
Подскажите где имеется заход по обратному лучу в странах снг, за бугром он есть и то редкость, все зависит от наземного оборудования...че тут колыхать воздух(это не Вам) и делать себя экспертом, просто 100% экипаж обложался, нарушил Все
как всегда по началу не хочется в это верить: оттого и делаются попытки каким то способом объяснить (оправдать) действия экипажа.
...но почти всегда - Увы! :((
юрий91
Старожил форума
18.01.2017 08:21
druid
Да есть, конечно. Но рабочим является только один. С боковыми и задними борются всеми доступными средствами. В частности на системах посадки применяется второй широкий канал. чтобы уйти от захвата ложного курса (глиссады). "Ложный курс" это как раз и будет захват первого бокового лепестка ДН.
Чтобы на борту работала какая=то кнопка связанная с навигацией на земле должен быть проведен определенный комплекс мероприятий. Установлено, настроено, введено в эксплуаьацтю соответствующее оборудование. Проведена его летная проверка с целью определения его тактических параметров.
Система посадки метрового диапазона очень чувствительна к подстилающей поверхности в зоне формирования диаграммы направленности, поэтому к ней предъявляются особые требования, перепады неровностей не более 30см. В РФ и других благословенных местах, где исполизуется оборудование производства РФ, эти нормы предъявляются только к зоне формирования основного лепестка, что происходит сзади, никак не нормируется, на удалении более 60м от маяка.
Более того, в ФАП "Летные проверки" нет методик облета посадки с использованием обратного курса курсового маяка. Поэтому ни на одном аэродроме РФ и окресностей нет опубликованных схем подобного захода. Это не потому, что штурман поленился нарисовать подобную схему, а потому, что земля не готова.
Именно поэтому не надо пробовать кнопку "обратный курс" на боинге на аэродромах нашей страны. Не все кнопки в кабине одинаково полезны.
Все ясно и понятно, видно-знающий человек, видно коллега?
AMUR
Старожил форума
18.01.2017 08:45
Что вы прицепились к этому обратному курсу, один дурак ляпнул что они на дальний торец мостились и понеслось.
Категорированный аэродром, заход по кат2 и в соответствующих условиях, какие тут могут быть варианты?
Только заход по илсу, до 80 футов так и дошли, огни подхода не увидели поэтому и не сели.
Все непонятное дальше начплось.
чтоб просвистеть на айдле все 4 км полосы надо было привезти на порог огромный излишек скорости, который не позволит иметь выпущенная механизация по своим ограничениям. Моститься без закрылков на скоростях под 200 узлов они б не стали, по крайней мере в первом заходе.
Значит режим двигателям был добавлен или сознательно такой для прохода над полосой и оценки условий или же он не вышел на достаточный для ухода уровень по каким то другим причинам, например логике работы автомата тяги.
котик
Старожил форума
18.01.2017 08:45
druid
Да есть, конечно. Но рабочим является только один...
====

речь шла не о штатном заходе ILS обратного старта, а о возможности такого захода в принципе.
на данный момент 18.01.2017 01:01 вопрос снят, ...хотя имеются нюансы:))
kovs214
Старожил форума
18.01.2017 09:04
котик
....речь шла не о штатном заходе ILS обратного старта, а о возможности такого захода в принципе. на данный момент 18.01.2017 01:01 вопрос снят, ...хотя имеются нюансы:))

котик, где, в этой ссылке, заход с обратным лучом? Насколько помню, все схемы захода есть в сборнике, или всё в этом мире изменилось?
http://kan.kg/ais/eaip/ru/index.htm
neustaf
Старожил форума
18.01.2017 09:23
Ну хоть с обратным лучом разобрались, а почему и как он свистел над полосой рано вывод делать ФР24 вещь хорошая, но все и скорости путевые и высоты перечитывать надо, если кто помнит то по Ростову вышли на определенный сдвиг по высотам но но только после опорных данных от МАК, через недельку что то нибудь напишут
FPD
Старожил форума
18.01.2017 09:25
котик
druid
Да есть, конечно. Но рабочим является только один...
====

речь шла не о штатном заходе ILS обратного старта, а о возможности такого захода в принципе.
на данный момент 18.01.2017 01:01 вопрос снят, ...хотя имеются нюансы:))
Как-то выяснял этот вопрос с ИЛСовцами. Говорят, что на старых системах такой лепесток был. На новых он или отсутствует или слишком слаб для практического использования. Кнопка обратного курса уже атавизм. И схемы под такой заход никто сейчас в здравом уме делать не будет, ибо нет оснований, данных облета и пр.
А если, как говорит саил: "для себя", так это - бог в помощь, а не для публичного обсуждения.
Petruha_89
Старожил форума
18.01.2017 09:51
котик
Petruha_89, про скорость на глиссаде 18.01.2017 00:50 не скажешь?
Нашел в интернете QRH В-747-400. Вот таблица VREF - смотри, сравнивай. Груза пишут было 85 тонн. Какое обычно посадочное положение закрылков - не знаю.
http://s015.radikal.ru/i330/17 ...
Также не следует забывать, что иной раз на глиссаде попутный ветер узлов 20 бывает при штиле у земли. А флайтрадар именно путевую скорость выдает.
1..101112..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru