Ожидал этот вопрос.
История НК-56 начинается пораньше, чем Вики пишет. Начало 70-х. Лотарев было взялся за Д-18, но быстро сообразил что не потянет движок такой размерности, да ещё и трёхвальный (привет Роллс-Ройс RB-211), поэтому сделал уменьшенный вариант Д-36, (востребованный, в модификациях до сих пор).Как раз и Як-42 под него подоспел. Ну а Кузнецов сразу решил делать 18-тонник, только вот быстро прыгнуть выше штанов не получилось. А ставить на Ил-86 что то надо было, вот и форсировал древний НК-8 до 13 тонн как вынужденную меру. Но пообещал Новожилову, что к Ил-96 (изначально Ил-86Д) доведёт НК-56 до ума. Только потом вот руководство МАПа воспылало любовью к ПС-90 (в девичестве Д-90), и Кузнецов окончательно оказался не у дел.
А в мемуарах у Новожожилова ещё много чего интересного, один Ил-96 с ПЯТЬЮ !!! ПС-90 чего стоит ( пятый располагался в S-образном канале наподобие Локхид L-1011 ).
Ил-86 за свою историю не потерпел ни одной катастрофы с пассажирами на борту, а вот по данным Вами любимой Википедии в катастрофах было потеряно 33 самолёта типа McDonell Douglas DC-10, что составляет 8% от их общего количества.