Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушения Ту-154 (Сочи)

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1415

Sol
Старожил форума
10.01.2017 21:31
би76
Скорости сваливания на чистом крыле с убранными и выпущенными шасси разные. Тот же Бехтир закрылки 28гр. масса 90т. с шасси 283км/ч, без 235км/ч.
Шасси могут повлиять на разгон и то их влияние на малой скорости, до определенноо момента будет заметно не сильно, а на сваливание может влиять скорость и угол атаки.

Впрочем тут некоторые которые "тот самый", считают, что 98 тонную машину можно тормозить за счет разных аэродинамических всякого рода мелких препятствий типа шасси, интерцептеров и так далее в диапазоне от 0 до 300. Впрочем видимо когда создавали Ту-154, реверс ему поставили просто так, от нечего делать иначе все бы оттормаживались интерцепторами и Cx-ом от шасси.
booster
Старожил форума
10.01.2017 21:32
Kulon99
Прямо как у прокурора - "Ни на один мой конкретный вопрос Вы ничего не ответили". Вы же спросили про мою версию, я Вам и написал. А по поводу того, что гуляет по сетям, взятое неизвестно откуда я Вам не расскажу. У меня нет данных расшифровки ни МАРС ни МЛП. Вам наверно обидно, что я не стал "слюни распускать", но я пока большего сказать не могу.
Я не хочу Вас никак обижать, но Ваша фраза: "произошла потеря вертикальной скорости и как следствие - потеря высоты"...
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 21:33
Так можно на ночь гляди и фантастики начитаться.
Сильвио
Старожил форума
10.01.2017 21:33
Версии конечно могут быть...но правдоподобных крайне мало.
"Закрылки" - не выдерживает никакой логики!
Есть признанные факты: самолет сильно разрушен; обломки и останки пассажиров разбросаны на большой площади - какие-то на расстоянии 1, 5 км....какие-то на 4, 5км.- объясняет не эффективность поисков останков; траектория полета такова, что самолет перед крушением развернулся в обратную сторону...( вспоминается фильм "9 рота")

Мало когда упоминаются и обсуждаются в записи слова диспетчера о...чем-то, что забыли убрать и должна подъехать машина-техничка...

Если уж и предлагать версии, то логично только те, которые могут объяснять выше перечисленные факты...
Боча92
Старожил форума
10.01.2017 21:34
би76
300км/ч это скорость для чистого крыла и убранных шасси. С выпущенными шасси +50км/ч. Но проблема в том, что убирать их при полете на минимальной скорости нельзя до того, как переведешь самолет в снижение (чтобы уменьшишь угол атаки). В противном случае дополнительный кабрирующий момент от уборки шасси приведет к еще большему увеличению угла атаки и к срыву. Что скорее всего они и сделали (а это уже фатальная ошибка).
Минимальные скорости предполагают сохранение управляемости, т.е. полет с допустимым креном. Поэтому на скорости 350-370км/ч без крена они могли пролететь и гораздо дольше.
Им надо было в первую очередь, не допуская крена, перевести самолет в снижение и только потом убирать шасси и либо разгонять его в снижении, либо довыпускать механизацию. Высота 250м это 25 секунд с вертикальной -10м/с, более чем достаточно и для довыпуска и для разгона.
Но конечно, это абсурдная ситуация, ведь должен же был быть перекрестный контроль и главное доклад об уборке шасси по погасанию их сигнализации. Очевидно ни того ни другого не было. Как и представления о том, как выпутываться из этой ситуации.
С первых дней была такая версия. Также, не стоит забывать, что в первые моменты уборки шасси, практически у всех Ту, из-за запрокидывания тележек, растет лобовое сопротивление. На некоторых типах по этой причине вводилось ограничение по минимальной скорости уборки, она равнялась Vотр+30. ПКК зачастую забывали об этом ограничении из-за чего бывали случаи оформления предпосылок. Если принять версию "перепутал", то, действительно, последующая уборка шасси сильно усложнила ситуацию.
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 21:37
booster
Я не хочу Вас никак обижать, но Ваша фраза: "произошла потеря вертикальной скорости и как следствие - потеря высоты"...
Нормальная фраза. В ней два существенных момента.
Shakaran
Старожил форума
10.01.2017 21:37
Сильвио
Версии конечно могут быть...но правдоподобных крайне мало.
"Закрылки" - не выдерживает никакой логики!
Есть признанные факты: самолет сильно разрушен; обломки и останки пассажиров разбросаны на большой площади - какие-то на расстоянии 1, 5 км....какие-то на 4, 5км.- объясняет не эффективность поисков останков; траектория полета такова, что самолет перед крушением развернулся в обратную сторону...( вспоминается фильм "9 рота")

Мало когда упоминаются и обсуждаются в записи слова диспетчера о...чем-то, что забыли убрать и должна подъехать машина-техничка...

Если уж и предлагать версии, то логично только те, которые могут объяснять выше перечисленные факты...
Так то да. Забыли они стояночные колодки с собой забрать. Почему все молчат ???
FL410
Старожил форума
10.01.2017 21:43
kiwi
Во-первых, взлет мог быть сразу с закрылками 15.И если самолет перегружен, так и делают(умные).Почему все уперлись в 28?
Во-вторых, мы не знаем, был ли самолет с "задатчиком стабилизатора" или без оного.
В-третьих, помимо закрылков и стабилизатора, есть предкрылки.Работа которых различна(от модификации).

P.S. Бывало шасси на земле убирали, не то, что перепутать.

1. В каких случаях выполняется взлёт с закрылками 15 точно знаете?
2. Бортовой номер самолёта ни о чём не говорит?
3. Интересно было бы услышать про различия в работе предкрылков на модификациях Ту-154Б-2...
Спасибо.
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 21:45
Shakaran
Так то да. Забыли они стояночные колодки с собой забрать. Почему все молчат ???
Насчёт колодок. А вот интересно, тот, кто колодки убирал смотрел как обжато зеркало на передней ноге ? - вот бы у него спросить. Для тех, кто не знает о чём это, - "меньше знаешь, крепче спишь" - шутка!
Сильвио
Старожил форума
10.01.2017 21:46
Shakaran
Так то да. Забыли они стояночные колодки с собой забрать. Почему все молчат ???
Действительно...кто подъехал?... кто убирал стояночные колодки?...кто контактировал в это время с самолетом и имел доступ к нему и т.п
Ну и вспышка, зафиксированная на веб камере...(какие уж тут закрылки???)

ТУ-95мс
Старожил форума
10.01.2017 21:51
РЖД
Если все так как пишут-пора бы сделать какую нибудь блокировку, не позволяющую физически на взлете убирать закрылки раньше чем шасси.
Она есть!В виде разной конфигурации ручек-раз, кинематики вывода их с фиксаторов-два, хоть и на одном щитке они, но установлены в разных местах-три...к тому-же это не самый тёмный участок щитка , посмотреть действия с ними, смотрим здесь 0.55(шасси), 1.05(закрылки)
https://www.youtube.com/watch? ...
конечно это треннажёр, на РМ корреспонденты, но даже здесь звучат команды (шасси убираем, закрылки 15).Хорошо видны приборы, и указатель УА и где "красный сектор" его.

И основная БЛОКИРОВКА-Взаимоконтроль в ЭКИПАЖЕ и выполнение технологии, включая правильную и чёткую подачу команд.
ТАкшта!Вопросы, вопросы, вопросы!Туполь прощает некоторые моменты, но эти моменты до определённых пределов.
кокпит
Старожил форума
10.01.2017 21:52
Экипаж, изнасилованный отсутствием отдыха, забил и на колодки, и на перегруз , и наконец, нарушил алгоритм управления самолетом

Думая лишь о том, как быстрее долететь до гребанной Сирии
Shakaran
Старожил форума
10.01.2017 21:53
Сильвио
Действительно...кто подъехал?... кто убирал стояночные колодки?...кто контактировал в это время с самолетом и имел доступ к нему и т.п
Ну и вспышка, зафиксированная на веб камере...(какие уж тут закрылки???)

Это знала только русская радистка (зачеркнуто) диспетчер старта.
Communist63
Старожил форума
10.01.2017 21:54
кокпит
Экипаж, изнасилованный отсутствием отдыха, забил и на колодки, и на перегруз , и наконец, нарушил алгоритм управления самолетом

Думая лишь о том, как быстрее долететь до гребанной Сирии
C каких пор колодки стали заботой экипажа?
Ханлых
Старожил форума
10.01.2017 21:54
denokan
Вы не могли бы ткнуть меня носом, где я их в этом обвинял?
Повторяю: "Кто дал Вам право обвинять майора Романа Волкова и капитана Александра Ровенского в причинах катастрофы".

Откройте для меня соседний форум, где я Вам доказал безосновательность Ваших обвинений и я "ткну Вас носом по самое "не хочу".
Вы потому и закрыли для меня доступ - "УТОМИЛ", как "страус ткнув голову в песок", потому что боитесь этих доказательств.
Да я "УТОМИЛ" Вас доказывая что пилоты Ту-154 в Сочи НЕ ВИНОВАТЫ.
Да я "УТОМИЛ" Вас и ваших "последователей", показывая как Вы учите пилотов "Смотреть на взлете как набегают деревья".
Да я "УТОМИЛ" Вас показывая, как Вы занимались плагиатом сдирая в наглую чужие работы, а именно статьи кандидата психологических наук Павла Александровича Коваленко.
klm911
Старожил форума
10.01.2017 21:55
Ошибка не такая уж и редкая, но , как правило, когда начинали в мухобойной авиации, к полетам на тяжелой технике уже не суетились на таких этапах полета.
выпрямитель
Старожил форума
10.01.2017 21:57
Уборка шасси ту-154
http://mostinfo.su/most/Tu-154 ...
ТУ-95мс
Старожил форума
10.01.2017 21:58
Capt.airbas
Малыш1
Перелет с востока на запад при смене нескольких часовых поясов требует большего периода восстановления, чем с запада на восток.

Наоборот с Запада на Восток труднее переносится.
Ну так недаром Вадим Захаров это и закрепил в стихах:"Когда летишь на Восток, ужасно хочется спать.И город Владивосток, я не люблю посещать"
GOLDBACH
Старожил форума
10.01.2017 21:58
кокпит
Экипаж, изнасилованный отсутствием отдыха, забил и на колодки, и на перегруз , и наконец, нарушил алгоритм управления самолетом

Думая лишь о том, как быстрее долететь до гребанной Сирии
---
Плюс к Вашему, возможно, что в связи с перегрузом запас топлива был в обрез, запасных по маршруту нет, надо скорее набрать подписанный эшелон чтоб расход меньше был, потому меньше болтаться внизу на схеме.
Таймень
Старожил форума
10.01.2017 22:05
Фланкер
Ваш вариант так и будет..+100500..Закрылки вместо шасси..затем тут-же шасси вдогон на уборку..Сначала сыпется, затем нос задирает..Роги на себя в обеих случаях..Одно другому добавило альфы..Высоты нет..скорости нет..вертикальная не растёт..Срыв вправо..
_____
Версия совпадает с мнением. Добавлю:
- закрылки пошли- просадка (у-ух е-мое), выход на большие УА.
- "дошло"- "закрылки б...дь!"
- видя "косяк", 2п- "командир- забрал шасси!" (кран на уборку)
- выпускал (довыпускал) 2П, прервав уборку закрылков, уже критично, самолет уже на больших УА. Согл. Пр.аэродинамики Ту-154, в данном случае, выпуск закрылков, только усугубляет ситуацию, т.к. УА большой, самолет еще не вышел из области 2 режима полета, выпуск закрылков, хоть и уменьшает скорость сваливания прим. на 20к/ч и дает прирост Су, но в этом случае прирост Сх более интенсивен (сопротивление растет более лавинообразно).
- КВС реагирует, кричит- "высотомер!", дабы знать, насколько можно отдать штурвал, сообразуясь с высотой, но тут для Ту-154, есть "засада" (согл. Пр. аэр.)- нельзя слишком много отдавать (более (-)10гр.) (можно почитать...)
- не "выгребают", УА подходит к критическому, скорость мала, высоты нет
- "Командир- падаем...."
(за основу не брать, пинать можно).
Пилоты с Ту-154, если можно, уточните- взлет, тангаж 9-10гр, высота 5-10м, кран шасси на уборку, а вот дальше?- увеличиваете ли вы угол (такгажа, набора, не важно), сохраняя УА в ТУ, до, ну 13-15гр. примерно, или, разгоняясь, продолжаете набор с 10гр.(по авиагоризонту)? Тут мог возникнуть дополнительный кабрирующий момент по трем, как видится причинам:
- КВС, взял несколько штурвал "на себя", для перевода в набор, а это совпало:
- с просадкой, при уборке закрылков
- 2П "добавил" уборкой шасси
Все это могло привести к увеличению УАсраб. АУАСП и, далее по "схеме"...
glass-pilot
Старожил форума
10.01.2017 22:08
Игорь_1969
Думаю, это не критерий.
Вообще как то скептически отношусь к налету... вот количество прыжков с парашютом - это иное дело.
Логичнее не часы налета считать, а количество взлетов/посадок.
А вот это лучше спросить у тех, кто летал на Ту-154, критерий оно или нет.
Flanker2724
Старожил форума
10.01.2017 22:09
выпрямитель
Уборка шасси ту-154
http://mostinfo.su/most/Tu-154 ...
Красивая фотка..
Уборка шасси по высоте..по скорости...по команде КВСа..??? Или по обстакановке..? ..по загрузке (лёгкий-тяжёлый)...Это нормальный момент при уборке шасси или нормальный неска повыше..?
Рассмотрите вариант вместо уборки шасси - уборка закрылков...
Sol
Старожил форума
10.01.2017 22:11
Таймень
Фланкер
Ваш вариант так и будет..+100500..Закрылки вместо шасси..затем тут-же шасси вдогон на уборку..Сначала сыпется, затем нос задирает..Роги на себя в обеих случаях..Одно другому добавило альфы..Высоты нет..скорости нет..вертикальная не растёт..Срыв вправо..
_____
Версия совпадает с мнением. Добавлю:
- закрылки пошли- просадка (у-ух е-мое), выход на большие УА.
- "дошло"- "закрылки б...дь!"
- видя "косяк", 2п- "командир- забрал шасси!" (кран на уборку)
- выпускал (довыпускал) 2П, прервав уборку закрылков, уже критично, самолет уже на больших УА. Согл. Пр.аэродинамики Ту-154, в данном случае, выпуск закрылков, только усугубляет ситуацию, т.к. УА большой, самолет еще не вышел из области 2 режима полета, выпуск закрылков, хоть и уменьшает скорость сваливания прим. на 20к/ч и дает прирост Су, но в этом случае прирост Сх более интенсивен (сопротивление растет более лавинообразно).
- КВС реагирует, кричит- "высотомер!", дабы знать, насколько можно отдать штурвал, сообразуясь с высотой, но тут для Ту-154, есть "засада" (согл. Пр. аэр.)- нельзя слишком много отдавать (более (-)10гр.) (можно почитать...)
- не "выгребают", УА подходит к критическому, скорость мала, высоты нет
- "Командир- падаем...."
(за основу не брать, пинать можно).
Пилоты с Ту-154, если можно, уточните- взлет, тангаж 9-10гр, высота 5-10м, кран шасси на уборку, а вот дальше?- увеличиваете ли вы угол (такгажа, набора, не важно), сохраняя УА в ТУ, до, ну 13-15гр. примерно, или, разгоняясь, продолжаете набор с 10гр.(по авиагоризонту)? Тут мог возникнуть дополнительный кабрирующий момент по трем, как видится причинам:
- КВС, взял несколько штурвал "на себя", для перевода в набор, а это совпало:
- с просадкой, при уборке закрылков
- 2П "добавил" уборкой шасси
Все это могло привести к увеличению УАсраб. АУАСП и, далее по "схеме"...
Не люблю спорить, но вы бы уже определились, что имеет значение большее на такой скорости Cx или Cy. В любом случае если бы перечисленные Вами факторы имели столь большое значение, то улететь от береговой полосы на такое расстояние, учитывая совсем небольшой запас высоты не было бы возможным.
neustaf
Старожил форума
10.01.2017 22:15
би76
Скорости сваливания на чистом крыле с убранными и выпущенными шасси разные. Тот же Бехтир закрылки 28гр. масса 90т. с шасси 283км/ч, без 235км/ч.


что то многовато Бехтир на шасси накинул, на Сумах колеса особо не влияют, больше на Vсв режим двигателей влияет, на взлетном режиме скорость сваливания меньше чем на МГ.
для 100 тонного Ту-154 это разница 30 км/ч и на взлетном будет 270 на том же УА
Фотограф
Старожил форума
10.01.2017 22:24
экипаж накануне вернулся из Владивостока.
2 Малыш1:

cemichael:
http://www.radioscanner.ru/for ...
RA-85572 в 17.00мск в пятницу 23 декабря, возвращался с Дальнего Востока, пролетали иркутскую зону.
В Москву вернулись под полночь пятницы. Всю субботу отдыхали, вылет из Чкаловского не раньше чем через сутки был.
И до этого у них в декабре всего пара рейсов была, в район Ульяновска.

21239
Старожил форума
10.01.2017 22:29
А что их в обратную сторону развернуло? Может они скорость хорошую с закрылками набрали до разрушения одного из них?
skitls
Старожил форума
10.01.2017 22:31
Царствия небесного погибшим...соболезнования родным и близким... простите, что вмешиваюсь в ваше профессиональное обсуждение...несколько слов о том, как дилетанты оказались на вашем форуме. В одном из самых первых сообщений в СМИ о крушении была ссылка на ваш форум, - и народ ломанулся сюда за разъяснением ситуации.И я поддерживаю идею о появлении формулировки- закрылки, с*ка и т.д.- с вашей подачи...Наберите в поисковике-закрылки, с*ка и вам откроется удивительная картина- каждый новостной сайт говорит о своём собственном информаторе, который сообщил им об этой версии... О фрагментировании тел погибших ---(хотя признаю, уже не раз об этом говорили)-кто был пристёгнут-цел, не пристёгнут - увы...В пять утра люди спали в основной массе, единицы посчитали нужным пристегнуться...и сдаётся, что особо никто на этом не настаивал-это же не ГА. Все свои.
Kulon99
Старожил форума
10.01.2017 22:32
выпрямитель
По честному, - рассмеялся. Я и не знал, что они (ту-шки) такие крутые.
504
Старожил форума
10.01.2017 22:33
кокпит
Экипаж, изнасилованный отсутствием отдыха, забил и на колодки, и на перегруз , и наконец, нарушил алгоритм управления самолетом

Думая лишь о том, как быстрее долететь до гребанной Сирии
Да задолбали уже с отдыхом. Не так уж перенапрягаются пилоты во всех случаях жизни (даже Ростов), чтобы чудить по крупному. Это не Великая Отечественная с боевыми вылетами один за другим, а пилоты - не кисейные барышни, чтобы сопли пускать по поводу и без. Усталость, конечно, фактор, но далеко не главный и даже не второстепенный.
Simpson
Старожил форума
10.01.2017 22:38
Фотограф
В Москву вернулись под полночь пятницы. Всю субботу отдыхали, вылет из Чкаловского не раньше чем через сутки был
--
Жена бортинженера: 'В субботу он ездил в Москву по делам. И в полшестого он ушел на работу. В 8 часов мне позвонил, сказал, что самолет подготовил, что он очень устал, ложится спать. В 11 часов вылет. Мы с ним поговорили минут десять, и я так понимаю, он лег спать. Больше мы не созванивались'.
booster
Старожил форума
10.01.2017 22:38
neustaf
би76
Скорости сваливания на чистом крыле с убранными и выпущенными шасси разные. Тот же Бехтир закрылки 28гр. масса 90т. с шасси 283км/ч, без 235км/ч.


что то многовато Бехтир на шасси накинул, на Сумах колеса особо не влияют, больше на Vсв режим двигателей влияет, на взлетном режиме скорость сваливания меньше чем на МГ.
для 100 тонного Ту-154 это разница 30 км/ч и на взлетном будет 270 на том же УА
на шасси Бехтир накидывает: механизация убрана, Кmax=16, 5 (шасси убрано), Кmax=11, 5 (шасси выпущено). стр.64, таблица 7.
На 30% (грубо) изменяется качество.
http://planets.utsc.utoronto.c ...
UN767
Старожил форума
10.01.2017 22:42
Больше чем уверен дело не в том что здесь обсуждаем , ибо если б убрали закрылки рухнули сразу , предлагаю для пари кто знает где есть тренажёр туполя проверить версию что перепутываете шасси с закрылками туфта полная , и при палении на воду такого о разброса никогда не будет, уверен на 99% самолёт разрушился в воздухе
Sol
Старожил форума
10.01.2017 22:49
booster
на шасси Бехтир накидывает: механизация убрана, Кmax=16, 5 (шасси убрано), Кmax=11, 5 (шасси выпущено). стр.64, таблица 7.
На 30% (грубо) изменяется качество.
http://planets.utsc.utoronto.c ...
Удивлен. Это ведь не арифметика 16.5 - 11.5 = 4, вы скорость не учитываете. Для разных значений скорости это будет влиять совершенно по-разному. Даже в той самой книжице на которую вы так Активно ссылаетесь скорости ниже 300 нет от слова вообще.
86
Старожил форума
10.01.2017 22:52
Таймень
Старожил форума

......(за основу не брать, пинать можно).
Пилоты с Ту-154, если можно, уточните- взлет, тангаж 9-10гр, высота 5-10м, кран шасси на уборку, а вот дальше?- увеличиваете ли вы угол (такгажа, набора, не важно), сохраняя УА в ТУ, до, ну 13-15гр. примерно, или, разгоняясь, продолжаете набор с 10гр.(по авиагоризонту)? Тут мог возникнуть дополнительный кабрирующий момент по трем, как видится причинам:
- КВС, взял несколько штурвал "на себя", для перевода в набор, а это совпало:
- с просадкой, при уборке закрылков
- 2П "добавил" уборкой шасси
Все это могло привести к увеличению УАсраб. АУАСП и, далее по "схеме".


Согласен с Вашим мнением кроме одного....действия экипажа и конкретно КВС.
В нашем отряде был такой случай ВП перепутал и на 5м по команде убрать шасси махнул закр с 20 до 0 и затих...Самолет был обычный еще с "шайбой" штурман доложил закр убираются....
Командир молча перевел стаб на пикирование и сам убрал шасси.....большой просадки НЕ БЫЛО, (АУАСП не сработал)... хотя ближний прошли низковато. Именно этого они и не сделали самолет ТУ-154Б с планкой и если она закрыта то стаб перемещается вместе с закр (при условии что рукоятка уборки не стоит в красном секторе) Если при уборке закр не поставить но 0 то стаб не перемещается. Все привыкли к автоматике и перестали думать впереди самолета ....как нас учили при освоении этого ООЧЕНЬ сложного самолета
Сильвио
Старожил форума
10.01.2017 22:58
UN767
Больше чем уверен дело не в том что здесь обсуждаем , ибо если б убрали закрылки рухнули сразу , предлагаю для пари кто знает где есть тренажёр туполя проверить версию что перепутываете шасси с закрылками туфта полная , и при палении на воду такого о разброса никогда не будет, уверен на 99% самолёт разрушился в воздухе
...огромный разброс и частей самолета, и останков пассажиров(...вспышка на веб камере...разворот траектории полета в сторону берега...почему-то забытые стояночные колодки...

Когда-то давно в школе запомнились слова учителя по математики, - "чтобы решить задачу, нужно внимательно прочитать ее условие + записать "дано" и поставить вопрос! Это - уже половина решения задачи.
neustaf
Старожил форума
10.01.2017 23:03
на шасси Бехтир накидывает: механизация убрана, Кmax=16, 5 (шасси убрано), Кmax=11, 5 (шасси выпущено). стр.64, таблица 7. 
На 30% (грубо) изменяется качество. 
//////::
Скорость сваливания зависит от
массы полетнтой
Сумах
Перегрузки
режима работы двигателя
от Кмах никак не меняется


selger
Старожил форума
10.01.2017 23:08
Разброс обломков на несколько километров это достоверный факт или ОБС?
LoiseLane
Старожил форума
10.01.2017 23:10
Вокруг недавней катастрофы с ТУ-154 в Черном море появляется все больше версий. Мы попросили президента Союза экспертов России «АС» Юрия Антипова поделиться своим профессиональным взглядом
— Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность

http://rusnext.ru/recent_opini ...
kiwi
Старожил форума
10.01.2017 23:14
FL410
1. В каких случаях выполняется взлёт с закрылками 15 точно знаете?
2. Бортовой номер самолёта ни о чём не говорит?
3. Интересно было бы услышать про различия в работе предкрылков на модификациях Ту-154Б-2...
Спасибо.
1.Знаю.Я летал почти всегда. Даже, когда на номинале можно.Не запрещено.И никогда не пороли, т.к. это даже не отклонение.Лишь бы по таблицам проходило, а проходило почти всегда с ВПП 2500 м и больше.
2.Ни о чем.Абсолютно. Вот я летал на СССР-85151, СССР-85173, и еще пару, из 18 имевшихся в отряде -это были Б-2, но без "задатчика стабилизатора" и соответственно без ручки управления передней стойкой, перестановка стабилизатора на 5-5 вручную и по мелочам.
3. На вышеперечисленных, предкрылки убирались ПОСЛЕ уборки закрылков, на остальных во время.Поэтому все расшифровки о "просадках" на взлете приходились на эти номера.

Летал на Ту154 Б-2 с номерами СССР от 85066 до 85478 (конкретные не перечислю) и потом на М и Б2 одновременно.
booster
Старожил форума
10.01.2017 23:16
Sol
Удивлен. Это ведь не арифметика 16.5 - 11.5 = 4, вы скорость не учитываете. Для разных значений скорости это будет влиять совершенно по-разному. Даже в той самой книжице на которую вы так Активно ссылаетесь скорости ниже 300 нет от слова вообще.
Читайте В.П.Бехтира и смотрите таблицы, скорости там указаны - удивления высказывайте Бехтиру.
Это не "книжица", а букварь - хотите или нет, но букварь надо знать.
booster
Старожил форума
10.01.2017 23:24
neustaf
на шасси Бехтир накидывает: механизация убрана, Кmax=16, 5 (шасси убрано), Кmax=11, 5 (шасси выпущено). стр.64, таблица 7. 
На 30% (грубо) изменяется качество. 
//////::
Скорость сваливания зависит от
массы полетнтой
Сумах
Перегрузки
режима работы двигателя
от Кмах никак не меняется


По влиянию шасси у Бехтира сказано: "увеличивает лобовое сопротивление, смещает поляру вправо", а дальше все цифры в таблицах, Вы же сами видите скорости с шасси и без.
От Кмакс скорость сваливание не меняется, я согласен с Вами.
Sol
Старожил форума
10.01.2017 23:28
booster
Читайте В.П.Бехтира и смотрите таблицы, скорости там указаны - удивления высказывайте Бехтиру.
Это не "книжица", а букварь - хотите или нет, но букварь надо знать.
Зачем мне высказывать удивление Бехтиру ? Если вы значение 16.5-11.4 воспринимаете в линейно-арифметическом виде, то дальнейший разговор теряет всякий смысл, товарищ Бехтир тут совершенно бессилен.
Сильвио
Старожил форума
10.01.2017 23:29
selger
Разброс обломков на несколько километров это достоверный факт или ОБС?
Изначально вели поиск ( и показывали по ТВ) в 1, 5 км. от берега.Достаточно быстро нашли несколько тел пассажиров...Потом - тишина, после которой нашли крупные обломки самолета уже в удалении 4, 5 км...( тоже показывали видео по ТВ) и многочисленные останки людей(
Ну и сама вспышка, зафиксированная на прибрежной веб камере. Камера действительно есть, можно было убедиться (правда, опять же только дистанционно, если не житель Сочи)
Таймень
Старожил форума
10.01.2017 23:35
Фланкер
__
Отвлекусь
До смешного доходило. Был Ком.полка (УАП), полковник Муха. Порол всех подряд и инструктров и курсачей (типа, как Артем у вас). Останавливается курсант (МиГ-17) на тех посту, техник осматривает. Подруливает газик с Ком. полка сбоку. Курсант видит это, задрозжал как кленовый лист, зашарахался по кабине- куяк, и убрал шасси.
selger
Старожил форума
10.01.2017 23:40
LoiseLane
Вокруг недавней катастрофы с ТУ-154 в Черном море появляется все больше версий. Мы попросили президента Союза экспертов России «АС» Юрия Антипова поделиться своим профессиональным взглядом
— Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность

http://rusnext.ru/recent_opini ...
LoiseLane :
по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность http://rusnext.ru/recent_opini ...

-----------
То что брюхо распоролось в стороны от взрыва внутри - ни разу не убедительно. Такой излом обшивки мог быть и от сильного удара плашмя об воду - нижняя часть сплющивается, расползается в стороны а в середине - излом от этого расползания.

И кстати, в той статье, со слов какого-то начальника сказано о всего лишь 500 м разброса обломков. Откуда инфа о нескольких километрах, что тут муссируется?
neustaf
Старожил форума
10.01.2017 23:42
To booster
//////
Так в таблице и стоит, что с шасси, что без Vmin одинаковая 315, кстати мне буквари от Бехтира никогда не нравились, у Лигума в аэродинамке Ту-154 на графике скоростей сваливания для массы 100 тонн 300 км/ч.
selger
Старожил форума
10.01.2017 23:43
Сильвио
Изначально вели поиск ( и показывали по ТВ) в 1, 5 км. от берега.Достаточно быстро нашли несколько тел пассажиров...Потом - тишина, после которой нашли крупные обломки самолета уже в удалении 4, 5 км...( тоже показывали видео по ТВ) и многочисленные останки людей(
Ну и сама вспышка, зафиксированная на прибрежной веб камере. Камера действительно есть, можно было убедиться (правда, опять же только дистанционно, если не житель Сочи)
Вспышка, я слышал, была по времени где-то через полчаса после катастрофы и скорее всего это прожектор поискового вертолёта, кратковременно наведшийся в сторону камеры
Таймень
Старожил форума
10.01.2017 23:44
А кто скажет(забыл), скорость 360к/ч и высота 250м в сети появилась до или после поднятия СОК?
UN767
Старожил форума
10.01.2017 23:44
selger
LoiseLane :
по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность http://rusnext.ru/recent_opini ...

-----------
То что брюхо распоролось в стороны от взрыва внутри - ни разу не убедительно. Такой излом обшивки мог быть и от сильного удара плашмя об воду - нижняя часть сплющивается, расползается в стороны а в середине - излом от этого расползания.

И кстати, в той статье, со слов какого-то начальника сказано о всего лишь 500 м разброса обломков. Откуда инфа о нескольких километрах, что тут муссируется?
Про разброс лично брал с радио обмена спасательных вертолетов которые давали координаты что нашли и где , если интересно запись есть в ютубе
1..456..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru