поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Крушения Ту-154 (Сочи)

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  1234567...12131415  

АВЛ
Старожил форума
что еще до начала расследования представители ФСБ через прессу определили направления расследования
___________

ага, ФСБ и террористам рты заклыло
опубликовано: 10.01.2017 15:03
glass-pilot
Старожил форума
А ничего, что у КВС всего 1500 налета на типе было?
опубликовано: 10.01.2017 15:08
Simpson
Опытный боец
   
Малыш1
Simpson:
..., если верить информации от родственников, ну например, бортинженера, что спал он часа три перед вылетом, а до этого был длинный рейс, то выходит за нормами отдыха не следят особо? .....

Аня........ экипаж накануне вернулся из Владивостока. Перелет с востока на запад при смене нескольких часовых поясов требует большего периода восстановления, чем с запада на восток. Медики считают, что требуется до 5-ти дней. (Пожалуй, соглашусь).
Дальше в качестве примера: если у меня вылет в 5.30 утра, я завожу будильник на 3 часа ночи. Во сколько я реально заснул, даже если я лёг в кровать в 21.00? Сколько часов я спал? Выспался ли я?
А усталость - как известно медикам - НАКАПЛИВАЕТСЯ.
А потом уже все в кучу - и отказы техники, и ошибки экипажа.
Ясно, спасибо,
ну вот почему, если всё это понимаю даже я, не понимают этого те, кто должен на земле следить за нормами отдыха летного состава, чтоб потом не искать ошибок экипажа в воздухе.
опубликовано: 10.01.2017 15:08
Capt.airbas
Старожил форума
Малыш1
Перелет с востока на запад при смене нескольких часовых поясов требует большего периода восстановления, чем с запада на восток

в
опубликовано: 10.01.2017 15:12
Игорь_1969
Новичок-курсант
   
glass-pilot
А ничего, что у КВС всего 1500 налета на типе было?
Думаю, это не критерий.
Вообще как то скептически отношусь к налету... вот количество прыжков с парашютом - это иное дело.
Логичнее не часы налета считать, а количество взлетов/посадок.
опубликовано: 10.01.2017 15:14
Capt.airbas
Старожил форума
Малыш1
Перелет с востока на запад при смене нескольких часовых поясов требует большего периода восстановления, чем с запада на восток.

Наоборот с Запада на Восток труднее переносится.
опубликовано: 10.01.2017 15:15
ANDR-тот самый
Старожил форума
Малыш1
Дальше в качестве примера: если у меня вылет в 5.30 утра, я завожу будильник на 3 часа ночи. Во сколько я реально заснул, даже если я лёг в кровать в 21.00? Сколько часов я спал? Выспался ли я?

Нет, не выспались, потому, что сами понимаете, толку в 21:00 ложиться нет, и если ляжете, будете
ворочаться, и не уснете часа 2 (если конечно до этого сутки не спали- другое дело). Проспите 4 часа в лучшем случае, всего 2 фазы, при необходимых 5. Делаю скидку на возраст, по себе уже знаю,
часто сплю 6-7 часов и нормально, но, если устал, то этого не достаточно. А экипаж молодой был,
отсутствие сна сильнее влияет.
опубликовано: 10.01.2017 15:26
starper60
Новичок-курсант
   
FL410
По времени - внизу ссылка, изучайте. По технологии - за уборкой-выпуском следят штурман и БИ, при этом штурман ещё и голосом весь процесс "сопровождает".
Ну и из опыта (тут уж поверьте нА слово) - к таким последствиям уборка закрылков "одним махом" при тех условиях привести никак не могла...

http://uploads.ru/YLocs.gif
Еще раз спасибо!
Просьба рассмотреть ешще такую гипотетическую ситуацию:
второй пилот дал на закрытие сразу с 28 на 0
штурман не видит, что он дал на 0 и докладывает 3 секунды "закрылки начали убираться"
потом штурман переключился на другое что-то на 10 секунд и потом экипаж (не важно кто, но лучше если КВС) обнаружил: закрылки застряли на 23 градуса (например разрыв электроцети), стабилизатор перевелся в полетное положение, высота еше небольшая, скорость 300 (условно, вам виднее)
Что происходит с самолетом? Он уже просаживается? Или пикирует? Какое решение может принять за 3 секунды КВС и хватит ли потом времени, чтобы удержать самоле с полной загрузкой в полете?
опубликовано: 10.01.2017 15:26
Capt.airbas
Старожил форума
ANDR-тот самый
Нет, не выспались, потому, что сами понимаете, толку в 21:00 ложиться нет, и если ляжете, будете
ворочаться, и не уснете часа 2

Нет не будет ворочаться.В 21.00 уже глаза слипаться будут))).
опубликовано: 10.01.2017 15:32
NTSB
Молодой боец
   
grant
Про шасси-бред сивой кобылы в голодном обмороке. Их даже с бодуна не перепутаешь. Кто внимательно смотрел за тем как поднимали обломки ВС, должен был обратить внимание на то, что шток подкос-цилиндра основного шасси находился в выдвинутом положении и был погнут. Значит шасси были убраны. А вот проскочить положение "15" градусов, установив "0" второй пилот вполне мог.Но это всё догадки. Жаль, что истинная причина буде известна узкому кругу специалистов. А для широкой публике опять будут "кобылу красить".
Самые правильные доводы!! МСРП и Марс уже наверное давно все показали.Ищем краску...
опубликовано: 10.01.2017 15:34
Gorets_51
Опытный боец
в другой теме писали уже что скорей всего стаб хотели вручную переставить, но не сделали (может усталость и невнимательность, может еще что), а закрылки убрали, и получилось как раз то что получилось....(
расшифровка все покажет если ее покажут.

не пойму одно. есть же у МО Ил-62, отчего не использовать в беспосадочном перелете?
зачем Ту-154 гонять через Моздок?

Кстати, про усталость экипажа. так там вроде 2 экипажа летело. взлетал из Сочи тот же что из Москвы?
опубликовано: 10.01.2017 15:36
starper60
Новичок-курсант
Я правильно понимаю, что мелкая ошибка с уборкой закрылков сразу с 28 на 0 возможна?
При этом если закрылки убрались, то это не фатально для самолета?
А если они застряли на 23-24 градуса при переложившемся в полетное стабилизаторе?
Давайте рассмотрим такое развитие ситуации поподробнее, пожалуйста!
опубликовано: 10.01.2017 15:39
85586
Старожил форума
2 Gorets_51
так там вроде 2 экипажа летело

Не было там двух экипажей...
опубликовано: 10.01.2017 15:42
valient
Новичок-курсант
   
Capt.airbas
Малыш1
Перелет с востока на запад при смене нескольких часовых поясов требует большего периода восстановления, чем с запада на восток.

Наоборот с Запада на Восток труднее переносится.
Ошибаетесь. По возвращении на базу, скажем, из Анадыря или Петропавловска уже в 6 вечера ломает в сон, а в 2 ночи будит голод, и идёшь на кухню к холодильнику. Разница 9 часовых поясов. Меня один раз неделю так плющило, хотя ещё относительно молодой был.
опубликовано: 10.01.2017 15:47
21239
Старожил форума
starper60
Я правильно понимаю, что мелкая ошибка с уборкой закрылков сразу с 28 на 0 возможна?
При этом если закрылки убрались, то это не фатально для самолета?
А если они застряли на 23-24 градуса при переложившемся в полетное стабилизаторе?
Давайте рассмотрим такое развитие ситуации поподробнее, пожалуйста!

А почему в эти закрылки уперлись как в главную причину? Если вы случайно ударитесь головой о препятствие и вскрикните "ой!", то этот "ой" является причиной?
опубликовано: 10.01.2017 15:56
Capt.airbas
Старожил форума
valient
Да нет не ошибаюсь.До airbus летал на дальнемагистральных ВС, и имел опыт полетов по ежедневных рейсов через всю страну туда обратно с отдыхом сутки.
опубликовано: 10.01.2017 16:03
starper60
Новичок-курсант
   
21239
starper60
Я правильно понимаю, что мелкая ошибка с уборкой закрылков сразу с 28 на 0 возможна?
При этом если закрылки убрались, то это не фатально для самолета?
А если они застряли на 23-24 градуса при переложившемся в полетное стабилизаторе?
Давайте рассмотрим такое развитие ситуации поподробнее, пожалуйста!

А почему в эти закрылки уперлись как в главную причину? Если вы случайно ударитесь головой о препятствие и вскрикните "ой!", то этот "ой" является причиной?
Я не уперся и не пытаюсь установить причину. Другая задача - рассмотреть возможные варианты отказов и возможность или невозможность что-то исправить на взлете над морем. Просто хочется с помощью спецов разобраться в этом
опубликовано: 10.01.2017 16:07
valient
Новичок-курсант
   
Capt.airbas
valient
Да нет не ошибаюсь.До airbus летал на дальнемагистральных ВС, и имел опыт полетов по ежедневных рейсов через всю страну туда обратно с отдыхом сутки.
Значит у каждого реакция субъективная.
опубликовано: 10.01.2017 16:08
Capt.airbas
Старожил форума
valient
В общем то да каждый человек индивидуален но не в этом случае(по крайней мере для подавляющего большинства).Просто надо поробовать туда и обратно туда и обратно и все встанет на свои места))).
опубликовано: 10.01.2017 16:12
Gorets_51
Опытный боец
   
starper60
Я не уперся и не пытаюсь установить причину. Другая задача - рассмотреть возможные варианты отказов и возможность или невозможность что-то исправить на взлете над морем. Просто хочется с помощью спецов разобраться в этом
установка причины не имея на руках расшифровок превращается гадание на кофейной гуще, не кажется?
ну либо повод пофлудить, засветиться, показать какой умный, опытный или еще что.


опубликовано: 10.01.2017 16:12
Пашок
Старожил форума
valient
Всё правильно было сказано. Заставить себя не спать в течение нескольких часов, когда уже хочется спать (восток => запад), намного проще, чем заставить себя спать, когда ещё не хочешь, или проснуться и вести жизнедеятельность в течение всего дня совсем не выспавшимся (запад => восток). К тому же в первом случае достаточно потерпеть один раз, и организм возвращается на привычный режим, а во втором или третьем - мучайся несколько суток. Тоже имею опыт путешествий из МСК на дальний Восток, и обратно.
опубликовано: 10.01.2017 16:15
21239
Старожил форума
starper60
Я не уперся и не пытаюсь установить причину. Другая задача - рассмотреть возможные варианты отказов и возможность или невозможность что-то исправить на взлете над морем. Просто хочется с помощью спецов разобраться в этом

Конечно, все исправить возможность была. Просто, для этого и летных примеров не надо - возьмите себя или меня. Задним умом мы все сильны, только внутри ситуации реагируем согласно своего видения ситуации и своим рефлексам.
опубликовано: 10.01.2017 16:15
Capt.airbas
Старожил форума
valient
Туда обратно имеется ввиду в кабине, а не в разложенном кресле бизнес класса)))
опубликовано: 10.01.2017 16:20
starper60
Новичок-курсант
   
Gorets_51
установка причины не имея на руках расшифровок превращается гадание на кофейной гуще, не кажется?
ну либо повод пофлудить, засветиться, показать какой умный, опытный или еще что.


В этой теме у меня опыта НОЛЬ. Просто приходилосьв другой отрасли на опасном производстве рассматривать разные ситуации. И иногда выяснялось, что ошибки запроектированы в технике. Именно поэтому и хочется рассмотреть разные варианты.
Вот интересно к примеру: что опаснее уборка закрылков и неперевод стабилизаторав течение 5-10 секунд в полетное положение или неуборка закрылков и переход автоматом стабилизатора в полетное с небольшой задержкой обнаружения этого экипажем???
Поэтому и прошу ответить опытных пилотов, а таких тут есть и они уже помогают что-то понять
опубликовано: 10.01.2017 16:24
Shakaran
Старожил форума
   
Samuel77
В Минобороны опровергли информацию Life о том, что причины авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем установлены. Версию портала о крушении лайнера в ведомстве назвали «абсолютным бредом».
Сто тогда не бред ? магнитные мины? лучи смерти с нло ?
опубликовано: 10.01.2017 16:28
valient
Новичок-курсант
   
Capt.airbas
valient
Туда обратно имеется ввиду в кабине, а не в разложенном кресле бизнес класса)))
Я про кабину и говорю. Основной налёт как раз на дальних рейсах - от Якутска и до Анадыря. Это по поводу туда- обратно. Эстафеты в основном тогда суточные были, хотя (если повезёт) и на 2-3 суток прилетали.

P.S. В бизнес-классе не летал ни разу, и понятия не имею, какие там кресла ))
опубликовано: 10.01.2017 16:32
Вектор180
Новичок-курсант
   
UN767
По новостям звезда мин обороны опровергло информацию Лайфа тех писателей с Лайфа надо поймать и обьяснить этим уродамчтоб ерунду не писали
"Life" контора крученая, на судебные иски её не возьмешь. Если она что то из "жаренного" напечатала, то 146% у нее обтекатель есть на пятую точку, в виде записи разговора с членом комиссии по расследованию сей катастрофы, причем авторитетного ранга. Так что "крысу" искать надо не среди писателей Лайфа, а среди болтунов по пьяни средь своих.
опубликовано: 10.01.2017 16:34
Shakaran
Старожил форума
   
starper60
Я правильно понимаю, что мелкая ошибка с уборкой закрылков сразу с 28 на 0 возможна?
При этом если закрылки убрались, то это не фатально для самолета?
А если они застряли на 23-24 градуса при переложившемся в полетное стабилизаторе?
Давайте рассмотрим такое развитие ситуации поподробнее, пожалуйста!
не фатально если в свое время убрать, если вместо шасси на высоте 5-10м - фатально , независимо от загрузки.
опубликовано: 10.01.2017 16:36
FL410
Старожил форума
   
starper60
Я правильно понимаю, что мелкая ошибка с уборкой закрылков сразу с 28 на 0 возможна?
При этом если закрылки убрались, то это не фатально для самолета?
А если они застряли на 23-24 градуса при переложившемся в полетное стабилизаторе?
Давайте рассмотрим такое развитие ситуации поподробнее, пожалуйста!
Извините, очень ограничен во времени (работа), поэтому вкратце.
На первые два Ваших вопроса - ответ "в принципе да".
На третий - даже если и предположить, что Ваш теоретический вариант реализуется на практике - ничего критического не произойдёт. Дело в том, что процесс уборки-выпуска мех-ии (плюс перекладка стаба) и пилотирующим, и контролирующим (выпускающим/убирающим закрылки) отслеживается/контролируется не только по докладу штурмана и по указателям. А ещё (и даже в большей степени), сорри, как бы по-корректней - пятой точкой. В этом отличие полёта от "статики". И пойди в этот момент что-то не так (а то, что идёт процесс выпуска или уборки закрылков - у всех в подкорке) - тут же этот факт "обратит на себя внимание", и действия по парированию будут приняты сразу.
опубликовано: 10.01.2017 16:50
starper60
Новичок-курсант
   
Shakaran
не фатально если в свое время убрать, если вместо шасси на высоте 5-10м - фатально , независимо от загрузки.
Не фатально и в случае с полной ранней уборкой закрылков? и в случае с их неуборкой при переходе стабилизатора в полетное положение?

Еще раз повторю, что не пытаюсь угадать причину случившегося 25 декабря.
опубликовано: 10.01.2017 16:51
GreenM
Старожил форума
А вот эти фото уже проскакивали? Закрылки и выкладка

http://pp.vk.me/c638820/v63882 ...
http://pp.vk.me/c638820/v63882 ...

тут много: https://vk.com/album-5751308_2 ...
опубликовано: 10.01.2017 16:52
arcadi007
Старожил форума
   
Simpson
про другую причину спрошу -
рассказали, что в ВВС США пилоты перед вылетом заполняют ORM - Operational Risk Management-форму, там куча вопросов и про сколько спал, и про ночь, про СМУ и всё такое прочее, в итоге выходит балл, который показывает уровень риска, и если он высокий, а операция не требует прямо сейчас именно этого пилота, то выпускающий офицер не выпустит его в полет,
так вот, если верить информации от родственников, ну например, бортинженера, что спал он часа три перед вылетом, а до этого был длинный рейс, то выходит за нормами отдыха не следят особо? их нарушение - это не есть серьезный сопутствующий фактор, как думаете?
А что тут думать. Сам сколько раз в подобной ситуации был. И сейчас так летают, знаю на 100%. И бульки пускали ровно также, только успевали вовремя реагировать. И когда ПКК взлетал потому как КК уже ничего не в состоянии был делать. Вовсе не потому что выпил. Вспомните катастрофу в Ленинакане Брилева, когда самолетом командует пехотинец, пусть и маршал даже. А получается они после рейса на восток не отдыхая рванули на юг. В Сочах им спать тоже не дали, потому как ансамбль знаменитый устал уже летать. Не удивлюсь если опять команду на вылет лоббировал пехотинец, потому как нужен был прогиб хороший выше. Сейчас конечно этого лоббиста не найдут принципиально.
А дальше всё как обычно. Вялые никакие пилоты никого не волнуют. Задача поставлена сверху. Нужен красивый заключительный аккорд за год. Давят на то, что там война - надо. Всё это проходил сам и не раз. Ну получили еще одну войну у себя. Теперь надо грамотно найти виновных. Не может же быть виноват командир, который отправил этот экипаж без отдыха в другой рейс. А если не было других экипажей, но задача стоит конкретно? Вот в этом и разница военной авиации от гражданской. Теперь можно сколько угодно документы руководящие листать, ничего не меняется уже десятилетия. Потому и бегут военные на гражданку, что денег больше, ответственности меньше, еще и в гостинице место всегда есть с кофе и булочкой.
опубликовано: 10.01.2017 16:52
85586
Старожил форума
arcadi007
Не может же быть виноват командир, который отправил этот экипаж без отдыха в другой рейс. А если не было других экипажей, но задача стоит конкретно? Вот в этом и разница военной авиации от гражданской. Теперь можно сколько угодно документы руководящие листать, ничего не меняется уже десятилетия. Потому и бегут военные на гражданку, что денег больше, ответственности меньше, еще и в гостинице место всегда есть с кофе и булочкой.

+100500
опубликовано: 10.01.2017 16:59
Gammy
Старожил форума
Здравствуйте все!
Я не настаиваю, но вот версия отличная от лайфовской:
http://blogsochi.ru/node/26216
опубликовано: 10.01.2017 17:05
ANDR-тот самый
Старожил форума
arcadi007
Послушать бы летчиков - коллег погибших, каково реальное положение с налетом, загруженностью
летчиков на Ту-154 у них. Если правда, что КВС за 2016 год 600 часов налетал, то прилично получается по моему.
опубликовано: 10.01.2017 17:05
valient
Новичок-курсант
   
ANDR-тот самый
arcadi007
Послушать бы летчиков - коллег погибших, каково реальное положение с налетом, загруженностью
летчиков на Ту-154 у них. Если правда, что КВС за 2016 год 600 часов налетал, то прилично получается по моему.
Свыше 500 часов - уже положен дополнительный отпуск. Так по крайней мере раньше было.
опубликовано: 10.01.2017 17:11
arcadi007
Старожил форума
   
ANDR-тот самый
arcadi007
Послушать бы летчиков - коллег погибших, каково реальное положение с налетом, загруженностью
летчиков на Ту-154 у них. Если правда, что КВС за 2016 год 600 часов налетал, то прилично получается по моему.
У Чкаловских свои командиры и свои отдельные задачи. Там чужих нет, все свои. И правду будут знать только свои.
опубликовано: 10.01.2017 17:13
Fox-ik
Старожил форума
   
Пашок
valient
Всё правильно было сказано. Заставить себя не спать в течение нескольких часов, когда уже хочется спать (восток => запад), намного проще, чем заставить себя спать, когда ещё не хочешь, или проснуться и вести жизнедеятельность в течение всего дня совсем не выспавшимся (запад => восток). К тому же в первом случае достаточно потерпеть один раз, и организм возвращается на привычный режим, а во втором или третьем - мучайся несколько суток. Тоже имею опыт путешествий из МСК на дальний Восток, и обратно.
прилетая в США из Москвы 2 дня невозможно было ехать на машине -вырубало днем сильно.
опубликовано: 10.01.2017 17:15
Trev
Опытный боец
   
Gammy
Здравствуйте все!
Я не настаиваю, но вот версия отличная от лайфовской:
http://blogsochi.ru/node/26216
Если бы ещё гражданские не падали Тогда причина была бы установлена. А то ведь и после булочек бьются. Вот в чем вопрос . Может булочки не те?
опубликовано: 10.01.2017 17:15
Samuel77
Опытный боец
Если правда, что КВС за 2016 год 600 часов налетал, то прилично получается по моему.

в армии за налет не платят, смысл ему бомбить такой налет.
опубликовано: 10.01.2017 17:18
Trev
Опытный боец
Извините. Про булочки это для других авторов. Пишу с телефона. мелкий текст.
опубликовано: 10.01.2017 17:18
Shakaran
Старожил форума
   
Gammy
Здравствуйте все!
Я не настаиваю, но вот версия отличная от лайфовской:
http://blogsochi.ru/node/26216
Как Вы считаете можно прилепить магнитную мину , если самолет дюралевый ?
опубликовано: 10.01.2017 17:20
Gammy
Старожил форума
   
Shakaran
Как Вы считаете можно прилепить магнитную мину , если самолет дюралевый ?
Я конечно с Вами согласен, что это нереально.
Я и писал, что на этой версии не настаиваю.
Правда существует еще и пластиковая взрывчатка. Ей магнит не нужен.
опубликовано: 10.01.2017 17:24
Fox-ik
Старожил форума
   
Shakaran
Как Вы считаете можно прилепить магнитную мину , если самолет дюралевый ?
не вяжется. посадка в Сочи была незапланированной.
опубликовано: 10.01.2017 17:24
valient
Новичок-курсант
   
Shakaran
Как Вы считаете можно прилепить магнитную мину , если самолет дюралевый ?
Ежели самоль люминиевый, то бонба должна быть непременно чугуниевая. ))
опубликовано: 10.01.2017 17:28
arcadi007
Старожил форума
   
Samuel77
Если правда, что КВС за 2016 год 600 часов налетал, то прилично получается по моему.

в армии за налет не платят, смысл ему бомбить такой налет.
Вы давно из армии?
Пока летаешь всегда кушать есть что. Одно дело плановые полеты по кругу или десантирование, а другое - это другое. Не всех туда пускают.
опубликовано: 10.01.2017 17:29
iiii
Старожил форума
starper60
Я правильно понимаю, что мелкая ошибка с уборкой закрылков сразу с 28 на 0 возможна?
При этом если закрылки убрались, то это не фатально для самолета?
А если они застряли на 23-24 градуса при переложившемся в полетное стабилизаторе?
Давайте рассмотрим такое развитие ситуации поподробнее, пожалуйста!

при уборке закрылков из положения 28 в 15 перемещение предкрылков и стабилизатора не
происходит, начинает перекладка после перестановки 15 в 0
а если центровка была задняя более 35 то стабилизатор уже в положении 0
опубликовано: 10.01.2017 17:34
FL410
Старожил форума
2 arcadi007:

Если не сложно, ответьте, пожалуйста на мой вопрос (задавал выше) - инфа про пилотирование справа - это факт или предположение?
опубликовано: 10.01.2017 17:42
Kulon99
Новичок-курсант
Если не сложно, ответьте, пожалуйста на мой вопрос (задавал выше) - инфа про пилотирование справа - это факт или предположение?

Про пилотирование справа не слыхал. Интересно услышать ответ.
опубликовано: 10.01.2017 17:45
Вектор180
Новичок-курсант
   
Fox-ik
не вяжется. посадка в Сочи была незапланированной.
Разве что хранилось с целью рвануть что то другое, а тут подвернулся борт МО, да еще летящий в Сирию....таким шансом не воспользоваться было низя. Маловероятно, но всетки вероятно.
опубликовано: 10.01.2017 18:16
Страницы:  1234567...12131415  





← На главную страницу

Rambler's Top100