Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калининград, А-321 вне ВПП.

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..3233

саил
Старожил форума
13.01.2017 19:39
Мужики будьте добры подскажите
====
Челленджер, для тренировки или в реал ? потренироваться-
http://www.rosaviatest.ru/Site ...
lednab
Старожил форума
13.01.2017 19:47
ёпрст
копеечные. Да и какая разница, если грамотный спец даст снег 50 мм и КС для подстраховки 0, 32 если все проходит? Посмотрите посадочные дистанции при снеге- будете удивлены, а при слякоте вообще шок! В смыс
Посадок на голимый снег уйма, в антарктиде ващще один снег без бетона под ним и садится народ нормально.
А я то толковал и толкую о случаях, когда на ВПП раздуто пятно. И есть риск попасть на разный Ксц основными стойками. Причём не на секунду, а на 100м, когда ещё реверс за хвост не вцепился.
Уж не сочтите за труд ещё раз прочесть исповедь Exp_5. И поймите, от чего у него ж.мер вспотел.
А слякоть, это именно наш случай. Но то, о чем я трындю, к нему никакого отношения не имеет. Ребята соскользнули с бетонки, как г. с лопаты. И ничего они там сдуть не могли, так как нарезали грядки по БПБ.
И я придерживаюсь высказанной кем то версии, что они нормально притерлись около осевой, но имея вектор путевой не совпадающий с посадочным курсом. А потом уже успели довернуть по факту, что бы избежать бокового заноса и опрокидывания.
В общем, с наименьшими потерями вышли из ж. в которую попали в силу объективных причин.
ёпрст
Старожил форума
13.01.2017 20:29
Да и я лишь о том, что снег сдувается(если сдувается) для следующего борта, по вектору путевой бывает такой ветер, что и тормозов ирулей не хватает, особенно в конце пробега, когда РП ст
ёпрст
Старожил форума
13.01.2017 20:32
становится менее эффективен, чего конечно же в норм условиях быть не должно!
Сергей095
Старожил форума
13.01.2017 21:09
Думается (не вангуется), что если АФЛ сдаст летчика, то это приведёт в итоге к росту ЗП и увеличению количества уходов, "от греха". Ибо выкатывания были и будут, а первопричиной здесь были СМУ и подстава со стороны земли.
Ну а в КГД впору с лидером летать, Яком каким-нибудь, да с тележкой позади прикрученой.
ДАК дб АВ
Старожил форума
13.01.2017 21:14
Сергей095
и подстава со стороны земли.

В чём подстава?
Сергей095
Старожил форума
13.01.2017 21:15
ДАК дб АВ
Сергей095
и подстава со стороны земли.

В чём подстава?
Закрываться надо, когда у тебя сугроб на ВПП.
ДАК дб АВ
Старожил форума
13.01.2017 21:18
Понял, спасибо.
Challenger604
Старожил форума
13.01.2017 21:19
Саил
А какая разница??
Хотелось бы реальные вопросы с ответами сразу почитать
Благодарю
Сергей095
Старожил форума
13.01.2017 21:30
Вон как в Хельсинки чистят, тоже намело изрядно - никакого льда, воды, ничего не плавят на полосе быстро и красиво.
А коли уж в Калиниграде не хватает техники аэродромной, то нечего из себя Шереметьево изображать - закрылись, снег прошёл, почистили, открылись. В итоге закрыты были сутки-двое, денег все потеряли немеряно.
https://youtu.be/-pkJ5qF2zo4
FL410
Старожил форума
13.01.2017 21:30
Challenger604
Саил
А какая разница??
Хотелось бы реальные вопросы с ответами сразу почитать
Благодарю
Вообще-то там ребята постарались на совесть - и вопросы, и ответы, и комментарии...
Но если так сильно хочется усложнить себе жизнь - погугли приказ МТ №42 от 18.02.2014
neustaf
Старожил форума
13.01.2017 21:48
Сергей095
Закрываться надо, когда у тебя сугроб на ВПП.

а если к тебе в это время Ан-2 прийдет на лыжах, что будешь делать? открыватся?

Petruha_89
Старожил форума
13.01.2017 21:58
Сергей095
саил: и кстати, сразу после "ВПР" получив "полоса занята" он должен уходить с шансом разбиться или моститься и выкатываться вбок?
Кстати, для борта на заходе после "полоса занята" должна немедленно последовать команда "уходите на второй круг". Получив такую команду экипаж без раздумий ОБЯЗАН уйти на второй круг.
На ВПР или после нее экипажем может не восприняться информация о ветре, состоянии ВПП, указания по освобождению ВПП и т.п. Но если экипажем не воспринимается команда "Go Around" - то такому экипажу надо завязывать с летной работой!

И почему при уходе на втрой круг, даже после ВПР - появляются "шансы разбиться"? Следуя Вашей логике, можно сказать - "шансы разбиться" появляются с момента, когда экипаж занимает рабочие места перед полетом и заканчиваются с завершением полета. Точно так же, как всегда есть шансы получить кирпич на голову, прогуливаясь по улице.
Petruha_89
Старожил форума
13.01.2017 22:02
Кто детально знаком с технологией работы диспетчеров?
Есть ли ограничения по высоте, дальности - меньше которых не должна выдаваться экипажам, выполняющим заход на посадку, какая-либо информация?
sbb
Старожил форума
13.01.2017 22:05
Сергей095
Вон как в Хельсинки чистят, тоже намело изрядно - никакого льда, воды, ничего не плавят на полосе быстро и красиво.
А коли уж в Калиниграде не хватает техники аэродромной, то нечего из себя Шереметьево изображать - закрылись, снег прошёл, почистили, открылись. В итоге закрыты были сутки-двое, денег все потеряли немеряно.
https://youtu.be/-pkJ5qF2zo4
Интересное видео, техника на зависть.
У зрителя создается впечатление что типа самолеты на вылет под нехилым снегопадом а техника в это время полосу красиво чистит. Только вот того снегопада, что в начале ролика, то нет!
RA-35073
Старожил форума
13.01.2017 22:08
Действительно не справляетесь, закройтесь чисткой ВПП, как-то раз летели в Абакан, керосина взяли под максимальный посадочный, Абакан закрылся чисткой, почти два часа ждали пока почистят. Лучше чем приключений себе искать на голову.
саил
Старожил форума
13.01.2017 22:14
не справляетесь, закройтесь чисткой ВПП
====
А что значит "не справляетесь" ? Вот 0.32, ветер 7, все проходит. И чего, закрываться ? Паксам повсюду сидеть-ждать ?
Когда реально не проходит- закроются, не переживайте.

FL410
Старожил форума
13.01.2017 22:39
Petruha_89
Кто детально знаком с технологией работы диспетчеров?
Есть ли ограничения по высоте, дальности - меньше которых не должна выдаваться экипажам, выполняющим заход на посадку, какая-либо информация?
С технологией диспов детально не знаком, но есть ФАП-362 (Порядок осуществления радиосвязи), где пункт 2.10.5 гласит:

"...Диспетчеры не должны вызывать экипаж воздушного судна от начала взлета до набора высоты 200 метров или заданной высоты после разрешения взлета, а при заходе на посадку не должны вызывать экипаж воздушного судна при нахождении воздушного судна на предпосадочной прямой на высоте менее 200 м над превышением порога ВПП и при выполнении начальной стадии пробега, за исключением случаев разрешения или запрещения посадки, выдачи команд по выдерживанию траектории полета при заходе на посадку по посадочному радиолокатору и информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета..."
neustaf
Старожил форума
13.01.2017 22:43
FL410
и информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета..."

так именно это дисп и выполнил, как только получил новые данные по Ксц и порывым, а ежели бы промолчал . попал под статью.
FL410
Старожил форума
13.01.2017 22:47
neustaf
FL410
и информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета..."

так именно это дисп и выполнил, как только получил новые данные по Ксц и порывым, а ежели бы промолчал . попал под статью.
Ну так и я том...
Сейчас, коль уж встал, поищу, что там в ФАПе дисповском по этому поводу.
FL410
Старожил форума
13.01.2017 22:53
Ну вот - ФАП-293 (Организация воздушного движения):

"...5.4.11. Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:
а) изменении состояния поверхности ВПП;
б) превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;
в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, опубликованными в документах аэронавигационной информации;
г) возникновении неблагоприятных атмосферных условий;
д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.
5.4.12. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.
..."

У диспов всё прикрыто... Тут интересно, они (на ВПР) выдали только ветер борту или и сцепление тоже изменилось? Выше спрашивал - пока тишина.
xcv
Старожил форума
13.01.2017 23:04
саил
не справляетесь, закройтесь чисткой ВПП
====
А что значит "не справляетесь" ? Вот 0.32, ветер 7, все проходит. И чего, закрываться ? Паксам повсюду сидеть-ждать ?
Когда реально не проходит- закроются, не переживайте.

А кому проходит? Правда что на арбузе нет ограничений по боковой составляющей в зависимости от сцепления? Не думаю ...
Я на отечественном авиалайнере работаю. При данном ветре 180 градусов и сцеплении 0.32 - не проходит 7. Только 6. Уж про порывы-то я и не говорю.
А ширина полосы 45м. .....

А закроют только когда ниже 0.3 ... Полоса-то одна
Сергей095
Старожил форума
13.01.2017 23:08
У диспов всё прикрыто...

А вот и нет. Как процитировали "Диспетчеры не должны вызывать... за исключением случаев .. информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета"
Он диспетчер или Новый год встречать вышел туда? Если у него самолёт заходит, он знает об "угрозе безопасности" на полосе и выходит на связь, то какую команду он забыл подать? Правильно, "Go around"

Ретроспективно по поводу закрываться - если наличная техника не справляется с приростом снега, то надо закрываться на чистку и гонять эту технику по полосе туда-сюда пока не станет чисто, или снегопад не закончится, или оба события вместе. Зачем в рулетку играть, солярку экономить?
саил
Старожил форума
13.01.2017 23:11
А кому проходит?
===
На арбузе- 15 узлов. Не думаю, что в Кениг есть рейсы на нашемарках(увы).

А закроют только когда ниже 0.3 ... Полоса-то одна
===
Дык будет 30 узлов(при тех же .32)- и так никто не пойдет. Закрывай(или не закрывай:) и чисти хоть до посинения(ну иль до того, при котором кто-то пройдет:)
antonov-24
Старожил форума
13.01.2017 23:15
Много самолётов имеют боковую 11 м/с при 0, 32 ?
Сел на вышку - помогай!
А пока нет информации " что выдал в эфир и когда " - разговор ни о чем
Challenger604
Старожил форума
13.01.2017 23:16

Вопросы хорошие базара нет, просто хотел уточнить этим материалом люди пользуются при тренировке на сдачу?? А то все говорили что на сайте мту надо искать
Сергей095
Старожил форума
13.01.2017 23:22
саил: так это только дворники ждут весны - снег не убирают, ждут пока растает. Пусть чистят солярку не экономят, ветер уйдёт, полоса уже будет пригодная.
Вообще смешно обсуждать, там был 0 градусов и снег с дождем. Не Норильск чай, и не Южно-Сахалинск, какие проблемы с чисткой-то?
саил
Старожил форума
13.01.2017 23:27
А пока нет информации " что выдал в эфир и когда " - разговор ни о чем
===
Дак выше подтвердил- записано.

просто хотел уточнить этим материалом люди пользуются при тренировке на сдачу??
====
Вроде автор писал: вопросы- оттуда.(Ваще-то, валялся где-то старый файл, хз насколь он щас актуален)

Пусть чистят солярку не экономят
====
Кругом- одни чатлане:))
ДАК дб АВ
Старожил форума
13.01.2017 23:33
Сергей095
У диспов всё прикрыто...

А вот и нет. Как процитировали "Диспетчеры не должны вызывать... за исключением случаев .. информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета"
Он диспетчер или Новый год встречать вышел туда? Если у него самолёт заходит, он знает об "угрозе безопасности" на полосе и выходит на связь, то какую команду он забыл подать? Правильно, "Go around"

Ретроспективно по поводу закрываться - если наличная техника не справляется с приростом снега, то надо закрываться на чистку и гонять эту технику по полосе туда-сюда пока не станет чисто, или снегопад не закончится, или оба события вместе. Зачем в рулетку играть, солярку экономить?
Диспы не ВЫЗЫВАЮТ, а ИНФОРМИРУЮТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО-дальше читай FL410 из ФАПа.
Экипаж после пролета БПРМ только принимает информацию без подтверждения.
Andrew_R
Старожил форума
13.01.2017 23:53
Одно дело, военный истребитель приземлить, а другое — АФЛ с паксами..

Экипаж сделал всё возможное для исправления!.
Все живы!


antonov-24
Старожил форума
13.01.2017 23:54
Дак выше подтвердил- записано
-----
Записано, как на 60м бедолаге, который к носу прикидывал как умоститься помягче, коэффициент до 0, 3 уронили а ветерок до 11 накинули? Так, по братски, чисто для информации! А мы тут , всем миром , таблицу брадиса пообсуждаем да жизни его поучим
neustaf
Старожил форума
14.01.2017 00:01
Сергей095
Если у него самолёт заходит, он знает об "угрозе безопасности" на полосе и выходит на связь, то какую команду он забыл подать? Правильно, "Go around"

с какого перепугу? дисп обязан инфу донести до экипажа о метеоусловиях и состоянии ВПП, а уж го ероунд или лендинг, то экипаж обязан решать, за то его и курицей кормят, апо сегодняшним временам даже и чуть поболее.

Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:01
И вопрос - что забыл сказать в эфир дисп?
neustaf
Старожил форума
14.01.2017 00:03
xcv
А закроют только когда ниже 0.3 ...

не закроют, правов не имеют
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.01.2017 00:04
Сергей095
И вопрос - что забыл сказать в эфир дисп?
А Вы р/обмен их слушали?
Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:04
neustaf: Ну да - ну да, что ж его в эфир-то потянуло?
Он или знал, что борт не проходит по метео, или нет.
Если знал - вышел в эфир, не знал - зачем сообщил?
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.01.2017 00:06
Сергей095
neustaf: Ну да - ну да, что ж его в эфир-то потянуло?
Он или знал, что борт не проходит по метео, или нет.
Если знал - вышел в эфир, не знал - зачем сообщил?
Вы отношение к авиации какое имеете?
Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:06
ДАК дб АВ
А Вы р/обмен их слушали?
Нет, но скажи он Go around, и Аэрофлот и Храброво по другому бы про выкат после запрета диспа говорили.
Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:09
ДАК дб АВ
Вы отношение к авиации какое имеете?
"Не летаю", прокурор что ли?
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.01.2017 00:09
Сергей095
Нет, но скажи он Go around, и Аэрофлот и Храброво по другому бы про выкат после запрета диспа говорили.
На каком основании запрет?
neustaf
Старожил форума
14.01.2017 00:10
саил
Дык будет 30 узлов(при тех же .32)- и так никто не пойдет.


ну а вертушка поперек ВПП ее тоже тормозить, кстатu как то на Париж/Пекин вертушка сопровождения в УМКК садилась, диспы замучились им руководить, он носился как муха по стеклу, они за ним командовыть не успевали, он еще и на лыжах ему это Ксц до фени
ДАК дб АВ
Старожил форума
14.01.2017 00:11
Сергей095
"Не летаю", прокурор что ли?
Тогда Вам можно.
Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:11
ДАК дб АВ
На каком основании запрет?
На бюрократическом, по наличию информации "об угрозе безопасности его полета..."
Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:14
ДАК дб АВ
Тогда Вам можно.
Ещё раз, он или молчит в тряпочку, или сообщение увеличение ветро и в связи с угрозой командует уход на второй. Логика
Сергей095
Старожил форума
14.01.2017 00:15
"увеличении ветра", Т9
neustaf
Старожил форума
14.01.2017 00:21
Сергей095
Ещё раз, он или молчит в тряпочку, или сообщение увеличение ветро и в связи с угрозой командует уход на второй. Логика

ой ма , дисп угоняет на второй круг по ветру?
в каком доке вы это прочли? наименование. пункт.
Sphynx_69
Старожил форума
14.01.2017 00:51
FL410
С технологией диспов детально не знаком, но есть ФАП-362 (Порядок осуществления радиосвязи), где пункт 2.10.5 гласит:

"...Диспетчеры не должны вызывать экипаж воздушного судна от начала взлета до набора высоты 200 метров или заданной высоты после разрешения взлета, а при заходе на посадку не должны вызывать экипаж воздушного судна при нахождении воздушного судна на предпосадочной прямой на высоте менее 200 м над превышением порога ВПП и при выполнении начальной стадии пробега, за исключением случаев разрешения или запрещения посадки, выдачи команд по выдерживанию траектории полета при заходе на посадку по посадочному радиолокатору и информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета..."
Ваши, б , слова да в уши диспов одного северного порта. :-)
Gin5
Старожил форума
14.01.2017 02:50
Пердоньте, что не в тему. А куда делась тема по тушке в Сочи, она ведь гораздо актуальнее, чем эта, не в обиду мужикам. Везде расшифровано все. В одном случае бодание с ап, в другом , видимо, просто общественный резонанс.
А что касается посадок, дак ведь и в салехард на железку садились, правда лет через несколько не останется нас уже, дядю Васю Быковского помнящих.
Petruha_89
Старожил форума
14.01.2017 09:21
Сергей095
neustaf: Ну да - ну да, что ж его в эфир-то потянуло?
Он или знал, что борт не проходит по метео, или нет.
Если знал - вышел в эфир, не знал - зачем сообщил?
"...Диспетчеры не должны вызывать экипаж .... за исключением случаев .... информирования экипажа воздушного судна об угрозе безопасности его полета..."

"...5.4.11. Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:
а) изменении состояния поверхности ВПП;

д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов."

"Вызывать" - предполагается что экипаж должен ответить диспетчеру или предпринять определенные действия. "Информировать" - ответ экипажа не обязателен, особенно на окончательном этапе захода.
Имеются ли у диспетчеров ограничения всех типов ВС по ветру и Ксц? Честно говоря сильно сомневаюсь в этом. Как определить диспетчеру что при изменении ветра и Ксц появляется угроза БП? Но иной раз и в других ситуациях нельзя четко провести границу, когда есть угроза БП а когда нет.
Но при ухудшении Ксц и усилении ветра есть вероятность угрозы БП.
Диспетчер в данном случае не вызывал экипаж, а только проинформировал - правльные действия.

Simpson
Старожил форума
14.01.2017 10:22
Gin5
Пердоньте, что не в тему. А куда делась тема по тушке в Сочи, она ведь гораздо актуальнее, чем эта, не в обиду мужикам. Везде расшифровано все. В одном случае бодание с ап, в другом , видимо, просто общественный резонанс.
А что касается посадок, дак ведь и в салехард на железку садились, правда лет через несколько не останется нас уже, дядю Васю Быковского помнящих.
2 Gin5
Закрывают, как только флуд и жалобы на него превышают допустимое количество с точки зрения администрации.
1..212223..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru