Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Калининград, А-321 вне ВПП.

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..3233

bob319
Старожил форума
09.01.2017 00:07
Уважаемые пассажиры!зис из капитан спикиг!Я рад приветствовать вас на борту самолёта А -"...", выполняющего рейс номер 666 по маршруту "отсюда" и " туда".наш полет будет проходить на высоте 9500 метров, т к выше мы набрать не сможем из-за неработающего "пака" номер 2!время в пути 3 часа, если хватит топлива , т к его расход невозможно проконтроливать ввиду отказа FF и FQI!, но мы постараемся контролировать процесс по часам, которые не хотят согласовываться с GPS ввиду их полного отказа!( будем применять ручные часы второго пилота, настроенных по " маяку"в Урюпинске)!Расстояние по маршруту 3500 км, которое мы проконтролируем по маякам VOR, расположенных на удалении 3450 и 3464 км по маршруту нашего следования! И т д :)!!!















саил
Старожил форума
09.01.2017 00:20
..aircraft landed on runway 24 with low friction coefficients at maximum permissable cross wind component. While running over the safety strip at the side of the runway the nose gear collapsed before the aircraft came to a stop.
====
Ну вот ! кто говорил о выкатывании ? всего лишь безобидный пробег по боковому стрипу.
И ясное дело, стойка сложилась из-за плохого стрипа. Жена Цезаря вне подозрений ! Тему можно закрывать.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 00:37
саил
..aircraft landed on runway 24 with low friction coefficients at maximum permissable cross wind component. While running over the safety strip at the side of the runway the nose gear collapsed before the aircraft came to a stop.
====
Ну вот ! кто говорил о выкатывании ? всего лишь безобидный пробег по боковому стрипу.
И ясное дело, стойка сложилась из-за плохого стрипа. Жена Цезаря вне подозрений ! Тему можно закрывать.
friction coefficients в пределах ограничений был?
Ветер в пределах ограничений был?
Если "НЕТ" - значит не должны были выполнять посадку.
Если "ДА" - значит должны были выполнить посадку и пробег в пределах ВПП.
bob319
Старожил форума
09.01.2017 00:42
Petruha_89
friction coefficients в пределах ограничений был?
Ветер в пределах ограничений был?
Если "НЕТ" - значит не должны были выполнять посадку.
Если "ДА" - значит должны были выполнить посадку и пробег в пределах ВПП.
Must не значит may!
AY
Старожил форума
09.01.2017 00:50
Not for no reasons many airlines have a restiction of 5 kts crosswind when BA is poor.

здравый коммент на avherald
denokan
Старожил форума
09.01.2017 05:36
Petruha_89
friction coefficients в пределах ограничений был?
Ветер в пределах ограничений был?
Если "НЕТ" - значит не должны были выполнять посадку.
Если "ДА" - значит должны были выполнить посадку и пробег в пределах ВПП.
Вы реально считаете, что измеренный небольшой и легкой тележкой по некоему виртуальному правилу Ксц гарантирует однородность и однозначность торможения большого и тяжелого самолета?

Индустрия, считющая реальной проблемой отсутствие надежных методик, с Вами не согласится.
Exp_5
Старожил форума
09.01.2017 06:31
заявленный Ксц не есть фактический
к сожалению и такое часто бывает (
Waliko
Старожил форума
09.01.2017 07:58
Коэффициент сцепления, боовой ветер, порывы и тд и тп. Вспоминаем Флай Дубай в Ростове: один смоль садится, а вот другой разбивается? И кто или что является причиной? А выкатывание и называется так, потому что самолет выкатывается на своих троих, а, не отламывая стойки, вылетает в поле, откуда его 2 суток потом выкапывают, а паксы вынуждены покидать ВС по аварийным (!!!) трапам! И это называют выкатыванием? Счастье, что грунт был сырым и вязким, а то бы гробы считали. А для несведующих, стойки ломают от грубых посадок и от "грамотных" действий по исправлению ошибок. Так что в консерватории надо что-то исправлять
FL410
Старожил форума
09.01.2017 09:57
Petruha_89
friction coefficients в пределах ограничений был?
Ветер в пределах ограничений был?
Если "НЕТ" - значит не должны были выполнять посадку.
Если "ДА" - значит должны были выполнить посадку и пробег в пределах ВПП.
В теории - где-то так. Но жизнь - она сложна и многогранна... А потому, как говорится - "от сумЫ и от тюрьмы не зарекайся". (тьфу-тьфу-тьфу)
FL410
Старожил форума
09.01.2017 10:03
Waliko: "...Счастье, что грунт был сырым и вязким, а то бы гробы считали..."

Счастье - что при таком состоянии БПБ гробы считать не пришлось...
Был бы там грунт такой, какой он должен быть, никакие стойки бы не ломались, никого бы по трапам не эвакуировали, никого бы сутками не вытаскивали. На то она и Боковая Полоса БЕЗОПАСНОСТИ.
andoriy
Старожил форума
09.01.2017 10:08
Waliko.С вами согласен.В консерватории надо что-то менять, только не в той!Посадка была не грубой, ошибок на пробеге не было, технически исправный самолет сходил с ВПП на своих троих не реагируя на органы управления.БОЛЬШЕ ЧЕМ УВЕРЕН, в заявленных предельных условиях на тот момент был косяк по коэффициенту сцепления.Чудес не бывает, возможности ограничены.Ну не просто так 0.3 предельный для всех типов и везде.
booster
Старожил форума
09.01.2017 10:26
FL410
Waliko: "...Счастье, что грунт был сырым и вязким, а то бы гробы считали..."

Счастье - что при таком состоянии БПБ гробы считать не пришлось...
Был бы там грунт такой, какой он должен быть, никакие стойки бы не ломались, никого бы по трапам не эвакуировали, никого бы сутками не вытаскивали. На то она и Боковая Полоса БЕЗОПАСНОСТИ.
Ну да, полоса то боковая, только вот не безопасности она была, а опасности - никто нигде и не заикнулся, какая должна быть прочность грунта на БПБ для приема А-321 и какая была фактически.
Ну ладно выкатился на БПБ, безопасное должно быть действие для ВС, а самолет сломал на БПБ стойку и увяз в грунте так, что аэропортовыми средствами с места сдвинуть не могли.
FL410
Старожил форума
09.01.2017 10:26
В догонку. Повторюсь: экипаж не выгораживаю, каждый может ошибиться, даже если этот каждый - КВС АФЛ. И опять же: любое событие - это всегда сочетание ряда факторов, что и здесь явно наблюдается.
кокпит
Старожил форума
09.01.2017 10:38
А чем и как проверяют Ксц у них , в канадах и алясках, там разных?
ДАК дб АВ
Старожил форума
09.01.2017 11:05
booster
Ну да, полоса то боковая, только вот не безопасности она была, а опасности - никто нигде и не заикнулся, какая должна быть прочность грунта на БПБ для приема А-321 и какая была фактически.
Ну ладно выкатился на БПБ, безопасное должно быть действие для ВС, а самолет сломал на БПБ стойку и увяз в грунте так, что аэропортовыми средствами с места сдвинуть не могли.
Вот так заикнулся документ НГЭА:
"Часть ЛП (которая включает оборудованную ВПП), расположенная по обе стороны от оси ВПП,
должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск
повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы
ВПП в пределах:
80 м - для ВПП классов А и Б"
Alex Skyboy
Старожил форума
09.01.2017 11:11
Извините, если повторюсь с вопросом, а этот аварийный "ветрячок" на этом типе в каких условиях выходит наружу?
AY
Старожил форума
09.01.2017 11:36
Аварийная турбина автоматически выпускается из специального отсека в корпусе при отказе основного и запасного источников электричества или отказе гидравлических систем.
Alex Skyboy
Старожил форума
09.01.2017 11:47
AY
Аварийная турбина автоматически выпускается из специального отсека в корпусе при отказе основного и запасного источников электричества или отказе гидравлических систем.
Другими словами, на таком борту при обломе передней стойки "грохается" гидравлическая система и от этого аварийная турбина вышла в свет или в рассматриваемом случае всё таки она вышла из-за источников питания электричеством?
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 11:53
denokan
Вы реально считаете, что измеренный небольшой и легкой тележкой по некоему виртуальному правилу Ксц гарантирует однородность и однозначность торможения большого и тяжелого самолета?

Индустрия, считющая реальной проблемой отсутствие надежных методик, с Вами не согласится.
Методики "измерения небольшой и легкой тележкой по некоему виртуальному правилу Ксц" разработаны не вчера вечером, и с момента разработки первых тележек наверняка корректировались. Да и погрешности измерений должны учитываться. Вопрос скорее в другом - как часто проводятся такие измерения, особенно когда идут постоянные осадки? Экипаж получает информацию о КСЦ на момент измерения, но не на момент перед посадкой. Вот это может быть причиной несоответсвия фактического КСЦ от выданного экипажу. В данном случае за 25 минут до посадки в METAR указан КСЦ 0, 37, что соответствует BA MEDIUM, через 5 минут после посадки уже был 0, 32 - чт соответствует POOR.

Кстати, если не ошибаюсь - во многих аэропортах КСЦ не замеряется совсем, а определяется Braiking Action на основании сосояния ВПП - сухой/мокрый снег, вода, слякоть, лед и их толщина.
sbb
Старожил форума
09.01.2017 11:55
bob319
Уважаемые пассажиры!зис из капитан спикиг!Я рад приветствовать вас на борту самолёта А -"...", выполняющего рейс номер 666 по маршруту "отсюда" и " туда".наш полет будет проходить на высоте 9500 метров, т к выше мы набрать не сможем из-за неработающего "пака" номер 2!время в пути 3 часа, если хватит топлива , т к его расход невозможно проконтроливать ввиду отказа FF и FQI!, но мы постараемся контролировать процесс по часам, которые не хотят согласовываться с GPS ввиду их полного отказа!( будем применять ручные часы второго пилота, настроенных по " маяку"в Урюпинске)!Расстояние по маршруту 3500 км, которое мы проконтролируем по маякам VOR, расположенных на удалении 3450 и 3464 км по маршруту нашего следования! И т д :)!!!















и в карман каждого пассажирского кресла карточки с перечнем имеющихся отложенных дефектов с графой "принимается/accepted" или "не принимается/not accepted"

Решение на вылет принимать путем подсчета карточек, простым большинством. В случае равенства голосов: вызов представителя ИАС авиакомпании для дачи разъяснений по каждому пункту. Далее второй раунд голосования...
booster
Старожил форума
09.01.2017 12:00
FL410
В догонку. Повторюсь: экипаж не выгораживаю, каждый может ошибиться, даже если этот каждый - КВС АФЛ. И опять же: любое событие - это всегда сочетание ряда факторов, что и здесь явно наблюдается.
Так и я никого не выгораживаю, но из всего обсуждения причины выкатывания так и остались непонятными, лично мне, а это могли быть: метео, состояние ВПП, неисправность самолета, действия экипажа.
Будь тех состояние БПБ нормальным для этого типа, то и последствия выкатывания могли бы быть минимальными - я вот об этом, это факт и никуда его не скрыть и незаболтать, и этот факт СМИ, и не только, старательно обходят.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 12:11
andoriy
Waliko.С вами согласен.В консерватории надо что-то менять, только не в той!Посадка была не грубой, ошибок на пробеге не было, технически исправный самолет сходил с ВПП на своих троих не реагируя на органы управления.БОЛЬШЕ ЧЕМ УВЕРЕН, в заявленных предельных условиях на тот момент был косяк по коэффициенту сцепления.Чудес не бывает, возможности ограничены.Ну не просто так 0.3 предельный для всех типов и везде.
Я сильно сомневаюсь, что несоответсвие фактического КСЦ заявленному может быть главной причиной данного инцидента. Если бы самолет пробежал всю ВПП и выкатился за ее пределы почти по осевой - вполне возможно. Если бы самолет выкатился в процессе освобождения по РД - вполне возможно. Но ни того ни другого не было.
Самолет остановился недалеко от траверза РД С - это примерно 1600 метров от начала ВПП 24. UMKK пишет, что длина следов по грунту примерно 600 метров - т.е. примерно 1000 метров от торца. Скорость в момент начала отклонения от осевой наверняка была достаточно большой - РН еще достаточно эффективный и КСЦ еще не влияет на выдерживание направления.

P.S. Разве что сочетание таких факторов, как отказ Antiskid и одновременное попадание колес левой и правой стоек на участки ВПП с достаточно разным КСЦ - тогда самолет может резко "бросить" в сторону.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 12:15
кокпит
А чем и как проверяют Ксц у них , в канадах и алясках, там разных?
Если не ошибаюсь, там КСЦ не меряют. Там передают что на полосе (сухой/мокрый снег, слякоть, вода, лед) и их толщину, а на основании этого - Braking Action.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 12:20
AY
Not for no reasons many airlines have a restiction of 5 kts crosswind when BA is poor.

здравый коммент на avherald
Некоторые АК вообще ввели ограничение для себя - запрещен взлет/посадка когда BA is poor.
Кто-то писал в этой теме, что знает РПП Аэрофлота. Что в РПП написано по этому поводу - можно взлетать и садиться когда BA is poor, и какие ограничения по ветру?
Аэробус пишет, что можно, боковой ветер максимум 15 узлов.
Alex Skyboy
Старожил форума
09.01.2017 12:25
booster
Так и я никого не выгораживаю, но из всего обсуждения причины выкатывания так и остались непонятными, лично мне, а это могли быть: метео, состояние ВПП, неисправность самолета, действия экипажа.
Будь тех состояние БПБ нормальным для этого типа, то и последствия выкатывания могли бы быть минимальными - я вот об этом, это факт и никуда его не скрыть и незаболтать, и этот факт СМИ, и не только, старательно обходят.
Причины выкатывания надо ставить чуток в другом порядке, т.к. те метеоусловия которые были не есть запредельные, что по самолёту, что по полосе.
И в РФ таких условий в день можно найти десятки, но не выкатываются - однако.
А расскажите, что значит нормальное состояние БПБ для данного типа и намекните, технические меры её содержания на указанном АП.
Топер Харли
Старожил форума
09.01.2017 12:32
Если в poor не садиться, в России зимой нельзя летать будет
Grec_db_07
Старожил форума
09.01.2017 13:13
Для тех, кому интересен. - Да не пропал я. Я почти каждый день здесь. За то, что ответили на мои вопросы - спасибо. Но я в курсе всего того, что произошло в Калининграде. И напрасно думаете, что я ссылаюсь на ваше мнение. У меня достаточно опыта и знаний в ГА чтобы иметь своё мнение.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 13:18
Grec_db_07
Для тех, кому интересен. - Да не пропал я. Я почти каждый день здесь. За то, что ответили на мои вопросы - спасибо. Но я в курсе всего того, что произошло в Калининграде. И напрасно думаете, что я ссылаюсь на ваше мнение. У меня достаточно опыта и знаний в ГА чтобы иметь своё мнение.
Но Вы же здесь - на форуме, просили сообщить факт места выкатывания чтобы "оценить степень ошибок всех сопричастных к событию". Я надеялся что свою оценку Вы напишете также здесь - но пока не дождался.
andoriy
Старожил форума
09.01.2017 13:28
Petruha_89
Я сильно сомневаюсь, что несоответсвие фактического КСЦ заявленному может быть главной причиной данного инцидента. Если бы самолет пробежал всю ВПП и выкатился за ее пределы почти по осевой - вполне возможно. Если бы самолет выкатился в процессе освобождения по РД - вполне возможно. Но ни того ни другого не было.
Самолет остановился недалеко от траверза РД С - это примерно 1600 метров от начала ВПП 24. UMKK пишет, что длина следов по грунту примерно 600 метров - т.е. примерно 1000 метров от торца. Скорость в момент начала отклонения от осевой наверняка была достаточно большой - РН еще достаточно эффективный и КСЦ еще не влияет на выдерживание направления.

P.S. Разве что сочетание таких факторов, как отказ Antiskid и одновременное попадание колес левой и правой стоек на участки ВПП с достаточно разным КСЦ - тогда самолет может резко "бросить" в сторону.
Согласен.Разные коэффициенты под основными стойками, да еще не соответствующие заявленному плюс ветер максимальный боковой под заявленный коэффициент-будь ты хоть кем, чудес не бывает.0.32 и .037 две большие разницы и руль направления на 145 узлах и на 100 еще большие разницы.
Grec_db_07
Старожил форума
09.01.2017 13:30
Petruha_89
Но Вы же здесь - на форуме, просили сообщить факт места выкатывания чтобы "оценить степень ошибок всех сопричастных к событию". Я надеялся что свою оценку Вы напишете также здесь - но пока не дождался.
- А оно Вам надо ? Погода известна, самописцы расшифрованы, заход на посадку по данным самописцев проанализирован. В первом приближении всё ясно. "..что нужно человеку, чтобы встретить старость...." - из "Белого солнца пустыни", это там где Петруха с Суховым.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 13:55
andoriy
Согласен.Разные коэффициенты под основными стойками, да еще не соответствующие заявленному плюс ветер максимальный боковой под заявленный коэффициент-будь ты хоть кем, чудес не бывает.0.32 и .037 две большие разницы и руль направления на 145 узлах и на 100 еще большие разницы.
Разные коэффициенты под основными стойками могут способствовать выкатыванию только если Antiskid неисправен. Если же Antiskid рабочий - то это не проблема.
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 13:57
Grec_db_07
- А оно Вам надо ? Погода известна, самописцы расшифрованы, заход на посадку по данным самописцев проанализирован. В первом приближении всё ясно. "..что нужно человеку, чтобы встретить старость...." - из "Белого солнца пустыни", это там где Петруха с Суховым.
Но если Вы запрашиваете информацию и получаете ее - то логично что и Вы должны ответить взаимностью.
Кстати, Вы пишете "Но я в курсе всего того, что произошло в Калининграде" - может тогда подтвердите или опровергнете заявление UMKK, что приземление произошло вне ВПП?
504
Старожил форума
09.01.2017 14:02
саил
..aircraft landed on runway 24 with low friction coefficients at maximum permissable cross wind component. While running over the safety strip at the side of the runway the nose gear collapsed before the aircraft came to a stop.
====
Ну вот ! кто говорил о выкатывании ? всего лишь безобидный пробег по боковому стрипу.
И ясное дело, стойка сложилась из-за плохого стрипа. Жена Цезаря вне подозрений ! Тему можно закрывать.
Ну почему же... Дальнейшие рекомендации пилотам ясно намекают на шалости жены Цезаря...
booster
Старожил форума
09.01.2017 14:11
Grec_db_07
- А оно Вам надо ? Погода известна, самописцы расшифрованы, заход на посадку по данным самописцев проанализирован. В первом приближении всё ясно. "..что нужно человеку, чтобы встретить старость...." - из "Белого солнца пустыни", это там где Петруха с Суховым.
Похоже, что Вы "набиваете себе цену", "надуваете щеки для подчеркивания важности персоны" - выберите себе сами, что больше нравиться - так дети в песочнице или подростки себя ведут.
Ваш ответ в переводе на "русский общедоступный" звучит так: "я знаю, но не скажу, всяким там" - ну и не надо, обойдемся без ваших снизхождений.
Отвечать мне не надо вообще - не интересно уже, от слова "совсем".
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2017 14:32
booster
Похоже, что Вы "набиваете себе цену", "надуваете щеки для подчеркивания важности персоны" - выберите себе сами, что больше нравиться - так дети в песочнице или подростки себя ведут.
Ваш ответ в переводе на "русский общедоступный" звучит так: "я знаю, но не скажу, всяким там" - ну и не надо, обойдемся без ваших снизхождений.
Отвечать мне не надо вообще - не интересно уже, от слова "совсем".
Похоже для Grec_db_07 более важно, чтобы на ТВ прислушались к его мнению. Делиться информацией на форуме - не для него.
Booster, поддерживаю Вас - мне тоже стало неинтересно мнение таких участников форума.
Алеksandr
Старожил форума
09.01.2017 16:02
denokan
Вы реально считаете, что измеренный небольшой и легкой тележкой по некоему виртуальному правилу Ксц гарантирует однородность и однозначность торможения большого и тяжелого самолета?

Индустрия, считющая реальной проблемой отсутствие надежных методик, с Вами не согласится.
Смею предположить, что важнее не размер тележки, а то, что она ВСЕГДА и ВЕЗДЕ должна быть одинакова.

Тогда некий коэффициент измеренный одним и тем же способом действительно может быть использован для расчетов возможности выполнить торможение.

PEPuser
Старожил форума
09.01.2017 16:05
Petruha_89
Некоторые АК вообще ввели ограничение для себя - запрещен взлет/посадка когда BA is poor.
Кто-то писал в этой теме, что знает РПП Аэрофлота. Что в РПП написано по этому поводу - можно взлетать и садиться когда BA is poor, и какие ограничения по ветру?
Аэробус пишет, что можно, боковой ветер максимум 15 узлов.
Наше poor и "их" poor-разные вещи. Согласно RCAM for landing "их" - это лед(холодный и сухой), наше - это Ксц 0, 3-0, 34, причем абсолютно параллельно, каким именно контаминантом это сцепление обусловлено
Сергей_67
Старожил форума
09.01.2017 16:08
"...каким именно контаминантом ..."
https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
09.01.2017 16:16
Здесь просто и доходчиво описано по сцеплению колес шасси с ВПП, методах измерений и процентах выкатываний http://www.favt.ru/public/mate ...
booster
Старожил форума
09.01.2017 16:19
Кстати, в это материале много чего написано по Канаде.
denokan
Старожил форума
09.01.2017 16:21
Алеksandr
Смею предположить, что важнее не размер тележки, а то, что она ВСЕГДА и ВЕЗДЕ должна быть одинакова.

Тогда некий коэффициент измеренный одним и тем же способом действительно может быть использован для расчетов возможности выполнить торможение.

Не совсем так. Физические свойства тележки и самолёта, кхм, разнятся. У тележки не начнётся аквапланирование на мокрой ВПП, звгрязненной следами резины. У самолета - вполне может.

И сама методика измерения несовершенна.
FL410
Старожил форума
09.01.2017 16:44
Вот ей-бо, как оно было точно, не знаю)), сейчас нахожусь вдали от дома и ни с кем со своими бывшими коллегами/сокамерниками по этому поводу пока не связывался)) Доступа к расшифровке, как Grec_db_07 (них себе!:)), тем более не имею. Но почему-то думаю, что всё развивалось примерно так:
(Сразу - никаких отложенных дефектов там не было, не тот случай, остаюсь при своём мнении).

Садились с небольшим перелётом, дабы не попасть на стык плит (зная эту особенность ВПП24), на выдерживании немного снесло вправо - но в допуске, сели, убрали угол, опустили переднюю стойку - тут всё гуд, включили реверс и тут же попали в порыв/снежный заряд, световой экран от фар - на мгновение (этого хватило) потеряли визуальный контакт, в это время колёса правой стойки "зацепили" грунт, всё последующее - "работа" этого грунта...

ИМХО.
neustaf
Старожил форума
09.01.2017 17:01
FL410
в это время колёса правой стойки "зацепили" грунт, всё последующее - "работа" этого грунта...

что то я не припомню, что КПБ должна держать как бетон, все современные ВС не для грунта проектируют.

Alex Skyboy
Старожил форума
09.01.2017 17:04
FL410
Вот ей-бо, как оно было точно, не знаю)), сейчас нахожусь вдали от дома и ни с кем со своими бывшими коллегами/сокамерниками по этому поводу пока не связывался)) Доступа к расшифровке, как Grec_db_07 (них себе!:)), тем более не имею. Но почему-то думаю, что всё развивалось примерно так:
(Сразу - никаких отложенных дефектов там не было, не тот случай, остаюсь при своём мнении).

Садились с небольшим перелётом, дабы не попасть на стык плит (зная эту особенность ВПП24), на выдерживании немного снесло вправо - но в допуске, сели, убрали угол, опустили переднюю стойку - тут всё гуд, включили реверс и тут же попали в порыв/снежный заряд, световой экран от фар - на мгновение (этого хватило) потеряли визуальный контакт, в это время колёса правой стойки "зацепили" грунт, всё последующее - "работа" этого грунта...

ИМХО.
Световой экран от посадочных фар на А321?
ИМХую, что это совсем не такой световой экран, как это бывает, например на Ан-26, где посадочные фары светят на уровне глаз.
Kulon99
Старожил форума
09.01.2017 17:11
FL410
Вот ей-бо, как оно было точно, не знаю)), сейчас нахожусь вдали от дома и ни с кем со своими бывшими коллегами/сокамерниками по этому поводу пока не связывался)) Доступа к расшифровке, как Grec_db_07 (них себе!:)), тем более не имею. Но почему-то думаю, что всё развивалось примерно так:
(Сразу - никаких отложенных дефектов там не было, не тот случай, остаюсь при своём мнении).

Садились с небольшим перелётом, дабы не попасть на стык плит (зная эту особенность ВПП24), на выдерживании немного снесло вправо - но в допуске, сели, убрали угол, опустили переднюю стойку - тут всё гуд, включили реверс и тут же попали в порыв/снежный заряд, световой экран от фар - на мгновение (этого хватило) потеряли визуальный контакт, в это время колёса правой стойки "зацепили" грунт, всё последующее - "работа" этого грунта...

ИМХО.
Почти как по Ершову "Записки ездового пса". Вам бы оперу(в смысле музыки) писать. Оегче бы легло.
FL410
Старожил форума
09.01.2017 17:17
neustaf
FL410
в это время колёса правой стойки "зацепили" грунт, всё последующее - "работа" этого грунта...

что то я не припомню, что КПБ должна держать как бетон, все современные ВС не для грунта проектируют.

Не как бетон, конечно же. Но, судя по выложенным здесь фото и рассказам очевидцев - там реально было болото, и что-то исправить экипаж уже не мог при всём желании/умении...
FL410
Старожил форума
09.01.2017 17:19
Alex Skyboy
Световой экран от посадочных фар на А321?
ИМХую, что это совсем не такой световой экран, как это бывает, например на Ан-26, где посадочные фары светят на уровне глаз.
Не такой, но присутствует)) Если резко "влететь" - мало не кажется.
arcadi007
Старожил форума
09.01.2017 17:31
Alex Skyboy
Световой экран от посадочных фар на А321?
ИМХую, что это совсем не такой световой экран, как это бывает, например на Ан-26, где посадочные фары светят на уровне глаз.
Вы хотите истину найти - почему так получилось, а тут уже шкуру делят.
Истина уже никому не нужна.
Контаминáнт получился. Во чё произошло-то.
Alex Skyboy
Старожил форума
09.01.2017 17:45
FL410
Не как бетон, конечно же. Но, судя по выложенным здесь фото и рассказам очевидцев - там реально было болото, и что-то исправить экипаж уже не мог при всём желании/умении...
Алексей, там везде болото и другого быть не может декабрь-январь, т.к. мороза еще не было на тот день, а дожди лили уже пару месяцев как и высота там 13 метров от уровня моря.
AFLOT RAT
Старожил форума
09.01.2017 17:55

Если в poor не садиться, в России зимой нельзя летать будет

Если Нельзя, но Очень Нужно, то Можно
1..141516..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru