поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Почему взлет не выполняется в автоматическом режиме?

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

skymaster1981
Молодой боец
Вот действительно, насколько я могу понять, технически реализация автоматического взлета должны быть проще посадки, да и в случае ЧП до V1 чего автоматика явно отработает быстрее человека/ Однако ж режим взлета в автоматическом режиме не реализован ни на одном из существующих типов.
опубликовано: 28.12.2016 15:19
Дим-дим
Новичок-курсант
А какие у Вас предположения на эту тему?
опубликовано: 28.12.2016 15:49
504
Старожил форума
чо, пятница уже?)))
опубликовано: 28.12.2016 15:57
Дим-дим
Новичок-курсант
   
504
чо, пятница уже?)))
Да нет ещё, а вопрос , кстати, справедливый и очень интересный
опубликовано: 28.12.2016 15:59
Дим-дим
Новичок-курсант
Одно знаю, американцы уже давно испытывают Гольфстрим по программе полного автомата, пока конечно с двумя испытателями для контроля. Выруливание и заруливание, как и взлёт тоже в автомате...
опубликовано: 28.12.2016 16:01
ёпрст
Опытный боец
Так и доиспытываемся до безпилотников...
опубликовано: 28.12.2016 16:29
ёпрст
Опытный боец
бес...
опубликовано: 28.12.2016 16:30
GDE
Старожил форума
skymaster1981, давайте для примера возьмем Боинг 737NG, вы опишите технологию взлета и работы экипажа на взлете, ответите от куда по вашему начинается взлет и где заканчивается, что конкретно автоматизируем и если после этого не образуется "срач" в течении 30 минут будем "автоматизировать" дальше :)
опубликовано: 28.12.2016 16:44
alex_034
Старожил форума
запасся попкорном и колой... начинайте.. ))))
опубликовано: 28.12.2016 16:55
vado
Старожил форума
Честно, тут с 2-мя то пилотами с неизвестной степенью знания языка производителя техники, на котором они изучают документацию страшновато (хотя согласен, с этим в последнее время ситуация все лучше становится), но когда при зачитывании информации в салон от командира в очередной раз слышу "Лэдиез энд джентельменЗ" неприятный осадочек сразу появляется. На беспилотнике уж точно не полечу, ищите других новаторов:). Хотя конечно, вопрос философский:)
опубликовано: 28.12.2016 17:06
Дим-дим
Новичок-курсант
   
GDE
skymaster1981, давайте для примера возьмем Боинг 737NG, вы опишите технологию взлета и работы экипажа на взлете, ответите от куда по вашему начинается взлет и где заканчивается, что конкретно автоматизируем и если после этого не образуется "срач" в течении 30 минут будем "автоматизировать" дальше :)
Думаете, что технология посадки проще технологии взлёта?
опубликовано: 28.12.2016 17:07
GDE
Старожил форума
   
vado
Честно, тут с 2-мя то пилотами с неизвестной степенью знания языка производителя техники, на котором они изучают документацию страшновато (хотя согласен, с этим в последнее время ситуация все лучше становится), но когда при зачитывании информации в салон от командира в очередной раз слышу "Лэдиез энд джентельменЗ" неприятный осадочек сразу появляется. На беспилотнике уж точно не полечу, ищите других новаторов:). Хотя конечно, вопрос философский:)
А никуда не денемся, увеличат нам (пассажирам) стоимость билета на самолет с пилотами раз в 10 чем на беспилотнике, че делать будем? На РЖД пойдем?
опубликовано: 28.12.2016 17:11
Дим-дим
Новичок-курсант
   
vado
Честно, тут с 2-мя то пилотами с неизвестной степенью знания языка производителя техники, на котором они изучают документацию страшновато (хотя согласен, с этим в последнее время ситуация все лучше становится), но когда при зачитывании информации в салон от командира в очередной раз слышу "Лэдиез энд джентельменЗ" неприятный осадочек сразу появляется. На беспилотнике уж точно не полечу, ищите других новаторов:). Хотя конечно, вопрос философский:)
Это, кстати отдельная тема, про язык, и иногда произношение обманчиво, и тот самый КВС сделает Вас в английском обычном и техническом, когда не читает по бумажке.
опубликовано: 28.12.2016 17:12
GDE
Старожил форума
   
Дим-дим
Думаете, что технология посадки проще технологии взлёта?
Я ничего не думаю по этому поводу. Просто предложил ТС "алгоритм" развития ветки.
опубликовано: 28.12.2016 17:12
504
Старожил форума
   
Дим-дим
Думаете, что технология посадки проще технологии взлёта?
А Вы, простите, из пилотов сами будете? А то взяли себе моветон личку пустую оставлять...
опубликовано: 28.12.2016 17:16
Waliko
Старожил форума
Интересно, а каким образом автоматика отработает на взлете в случае внешнего воздействия? (препятствие на полосе, двойной отказ двигателей из-за птичек и тп), а для автоматической посадки требуется весьма серьезная посадочная система, коих в наших а/п явно недостаточно
опубликовано: 28.12.2016 17:31
Дим-дим
Новичок-курсант
Да, тут проблем много очень, и чтобы понять, возможен ли взлёт в автомате, необходимо точно понять что мы можем запрограммировать, а что нет. Ведь та же автоматическая посадка это целый комплекс мероприятий не только на борту самолёта, но и в аэропорту (LVO), и тем не менее самолёт автоматически выполняет посадку исключительно под контролем пилотов, любые отклонения - тут же следует вмешательство пилота. В принципе можно так же выполнить и взлёт, просто напросто разгрузив пилотов для уделения бОльшего внимания не пилотированию, а контролю за появлением опасных факторов.
опубликовано: 28.12.2016 17:36
alex_034
Старожил форума
Тогда для начала опредеимся... пилоты в кабине есть или нет ? Если есть желание их разгрузить, это одно.... если беспилотный вариант, это совершенно другое..
опубликовано: 28.12.2016 17:42
newsafar
Старожил форума
Тупая ветка
опубликовано: 28.12.2016 17:44
newsafar
Старожил форума
Весь кайф в разбеге отрыве наборе высоты заходе и посадке в ручную
опубликовано: 28.12.2016 17:45
Дим-дим
Новичок-курсант
   
alex_034
Тогда для начала опредеимся... пилоты в кабине есть или нет ? Если есть желание их разгрузить, это одно.... если беспилотный вариант, это совершенно другое..
Не могу сказать, не я автор ветки, но думаю , что пока пилоты должны быть.
опубликовано: 28.12.2016 17:55
Дим-дим
Новичок-курсант
   
newsafar
Весь кайф в разбеге отрыве наборе высоты заходе и посадке в ручную
Ну и пару бочек, петель и горок в Зоне... Я Вас понимаю.
Но это в другой авиации.
опубликовано: 28.12.2016 17:56
Дим-дим
Новичок-курсант
   
504
А Вы, простите, из пилотов сами будете? А то взяли себе моветон личку пустую оставлять...
А какие у Вас ко мне претензии?
Из пилотов или нет , считаю, что нет необходимости говорить- все -равно тут же опровергать будете.
опубликовано: 28.12.2016 17:58
504
Старожил форума
   
Дим-дим
А какие у Вас ко мне претензии?
Из пилотов или нет , считаю, что нет необходимости говорить- все -равно тут же опровергать будете.
У меня к Вам претензий нет, просто Ваш вопрос о " технологии посадки и взлета" предполагает какое-никакое личное знакомство с вариантами этих "технологий"... А когда люди шифруются - не люблю, потому что часто тут что-то нечисто. От жены с любовницами шифруйтесь, а на форуме с определенным профессиональным уклоном милости просим обозначить свое отношение к авиационным профессиям.
опубликовано: 28.12.2016 20:20
skymaster1981
Молодой боец
От пилотов никуда не уйдем. Как минимум один в кабине будет еще очень долго.
Сразу вопрос знатокам: на сегодняшний момент автоматика как-то может осуществлять подруливание до того момента, как станут эффективны аэродинамические поверхности.

Что касается препятствия на полосе: давайте говорить прямо, если установить грамотно настроенные датчики вдоль полосы, то автоматика сможет отследить не только препятствие, но и определить динамику его перемещения и сделает это во много раз быстрее человеческого мозга наплевав на погодные условия и время суток.
опубликовано: 28.12.2016 20:21
barabek
Старожил форума
В автомате сложно заметить корову, вышедшую на полосу. Всё, расходимся.
опубликовано: 28.12.2016 21:43
Задумчивый
Старожил форума
2 skymaster1981:
От пилотов никуда не уйдем. Как минимум один в кабине будет еще очень долго...

Не-а. Останутся все равно вдвоем. Принцип дублирования систем должен сохраняться. В том числе и биологических.
А вдруг одному поплохеет или он сойдет с ума и начнет вытворять чудеса (что уже не раз бывало...)
опубликовано: 28.12.2016 22:04
86
Старожил форума
skymaster1981
Новичок-курсант

Вот действительно, насколько я могу понять, технически реализация автоматического взлета должны быть проще посадки, да и в случае ЧП до V1 чего автоматика явно отработает быстрее человека/ Однако ж режим взлета в автоматическом режиме не реализован ни на одном из существующих типов.



Ради любопытства поинтересуйтесь как взлетают с авианосцев...(и наши и супостаты) и прочувствуйте разницу.....
опубликовано: 28.12.2016 22:14
alex_034
Старожил форума
skymaster1981, видно что вы не особо знакомы с тем что и как происходит в кабине современного авиалайнера на разных этапах полёта.... Да и хрен с этим)))) Расскажите, как вам видится такой момент.... После отрыва белоснежный лайнер начинает набор высоты с выходом по схеме... и тут начинается векторение, в т.ч. по высотам.... Кто управляет самолетом и выполняет команды диспетчера ? Коровий датчик остался внизу, на полосе.... Если пилот, то что вы собрались автоматизировать?... в большинстве случаев, после АА самолёт уже управляется через автопилот, если только вы не любитель полетать на руках до сотого и выше эшелона...
опубликовано: 28.12.2016 22:18
skymaster1981
Молодой боец
Пилот-то никуда не ушел. Задача в том, чтобы свести к минимуму те операции, которые делает человек. Вообще, думается работа диспетчера в ближайшие годы тоже будет автоматизированная. Голосовое общение останется как резервный канал.
опубликовано: 28.12.2016 23:03
86
Старожил форума
   
skymaster1981
Пилот-то никуда не ушел. Задача в том, чтобы свести к минимуму те операции, которые делает человек. Вообще, думается работа диспетчера в ближайшие годы тоже будет автоматизированная. Голосовое общение останется как резервный канал.
Ну да и диспетчер напрямую будет управлять сразу несколькими самолетами...похоже Вы начитались газет.... дальше помните
опубликовано: 28.12.2016 23:11
Samson81
Старожил форума
   
GDE
А никуда не денемся, увеличат нам (пассажирам) стоимость билета на самолет с пилотами раз в 10 чем на беспилотнике, че делать будем? На РЖД пойдем?
Вы не поверите, но в США конкретно в Нью-Йорке довольно таки давно успешно в автоматическом режиме (полностью!!!) функционирует пригородное движение поездов, что-то вроде наших электричек!!!!и им пользуются так же как и привычным метро и поездами.
У нас это всячески то же пытаются внедрить "новаторы-оптимизаторы" и первым экспериментальным проектом хотят попробовать на МЦК.... что не поедите???
опубликовано: 28.12.2016 23:18
Kotofanchik
Старожил форума
Давно пора четыре кнопки в кабине оставить, взлет, посадка, парковка и кофе.
опубликовано: 28.12.2016 23:30
skymaster1981
Молодой боец
Ну в свете того, что голосовой ввод текста в смартфонах уже сейчас работает практически без сбоев, то почему бы и нет. К тому же в авиации вся фразеология формализована и предельно упрощена. Да, и еще, а как часто применяется векторение в обход стандартных схем?
опубликовано: 29.12.2016 00:11
sbb
Старожил форума
Как то, где то, возможно на этом форуме прочитал:

Взлет орасен
Полет прекрасен
Посадка трудна
опубликовано: 29.12.2016 00:27
jankajo
Старожил форума
Действительно, это вопрос не технический а философский и даже политический. Нет, ну, может быть, чисто грузовые суда... Но там где люди, ответственный должен быть на борту и точка! Погибнут люди, погибнешь сам. Представьте ситуации, при которых бы падали самолёты с людьми, а пилоты-операторы, всего лишь "проливали бы кофе на штаны".

Никогда человек не воссоздаст мыслительный процесс в машинах. Это невозможно, хотя бы потому, что мы толком не знаем, как ДУМАЕТ мозг. Мы много понимаем (кажется), но ПРИНЦИПЫ воссоздать невозможно (по крайней мере, не нулями и единицами, и даже не тройками с четвёрками). И игры с искусственным интеллектом, это всего лишь игры, к тому же, прекрасный вид распила бабла. Человек всему центр.

Автоматизировать можно всё, но только под контролем Человека. Кстати, вопрос - а что будет, если автоматика откажет? Кто будет исправлять, другая "автоматика"? Я вас умоляю! Ну а самолёт, это-ж, блин, тысячи и тысячи неизвестных, соединяемых в одно целое человеческим мозгом.

Так что, как только я увижу самолёт-автомат, летание закончу в ту же секунду. Когда я сажусь в самолёт, я ДОВЕРЯЮ свою жизнь Пилоту. Компьютеру я не доверюсь никогда!
опубликовано: 29.12.2016 00:34
504
Старожил форума
   
skymaster1981
Ну в свете того, что голосовой ввод текста в смартфонах уже сейчас работает практически без сбоев, то почему бы и нет. К тому же в авиации вся фразеология формализована и предельно упрощена. Да, и еще, а как часто применяется векторение в обход стандартных схем?
вот я не пойму: а Вы чего хотите добиться автоматизацией взлета? Вам уже задавали наводящие вопросики про определение взлета и т.д., Вы не ответили... Допустим, для посадки "врукопашную" надо видеть полосу, а это не всегда возможно, поэтому изгаляются со всякими системами ближней навигации, РСП, ОСП и т.п. А на взлете чего не хватает? Видимость полосы на разбеге? Уже после поднятия носовой стойки все равно можно на ППП переходить безо всякой автоматизации... Или Вас волнует всякая "рутина" типа уборки шасси, механизации, режим двигателей, кнопочки на автопилоте и т.д.? Много чем и так TOGA помогает. Вот хорошо ли это - вопрос, скорее, философский... По моему скромному мнению, не стоит у пилотов отнимать последние крохи практики, без которой присутствие их в кабине теряет всякий смысл. Не настолько уж большая у пилота нагрузка, чтобы в многочленном (пусть даже двучленном) экипаже не разобраться с текучкой даже в условиях европейского (или любого другого) трафика.
опубликовано: 29.12.2016 00:40
dl
Старожил форума
Чисто технически автоматизировать взлет совсем не сложно. Именно сам процесс - выдерживание осевой на разбеге, отрыв и выполнение процедур по циклограмме.

Проблема в том, что жизнь идет не по правилам и не по циклограмме, и в ней вполне есть место ситуациям, когда выполнять процедуры не нужно или даже нельзя. Даже если все регламенты говорят, что можно и нужно. Пилот может принять нестандартное, оперативное решение, автоматика - нет. Например, продолжить взлет при отказе до V1, если в конце полосы возникло препятствие или ксц очевидно хуже расчетного. Или прервать его после V1, если риск выкатывания ниже, чем риск от продолжения взлета с нештатной ситуацией.

Теоретически, автоматизировать можно и это, в значительной мере, только итоговый алгоритм будет настолько сложным, что сам станет источником ошибок и отказов, не повысив общую надежность системы, а снизив ее. Не считая того, что его разработка, сопровождение, адапатация под процессы и регламенты конкретных эксплуатирующих тип АК стоит совершенно неиллюзорных денег.
опубликовано: 29.12.2016 00:58



← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru