Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..424344..5455

Andrew_R
Старожил форума
29.12.2016 23:06
Клин механизации пр. полукрыла..
Palpalych 13
Старожил форума
29.12.2016 23:09
Simmerman
Что Вы думаете, в упавший Прогресс чисто случайно молотком забивали разъем "не той стороной"?

А вот с этого места поподробнее:
- Прогресс?
- Или Протон, или датчик вместо разьема?
- Или просто потрепаться?
Да, лень искать да оно и не надо. На конференции по этому случаю было сказано, что у этих разъемов есть штифт от неправильного подключения, но перевернув разъем "верх ногами" руками данный разъем не установить "требуется усилие создаваемое c помощью некого инструмента"...
Ferry Tail
Старожил форума
29.12.2016 23:11
Когда-то, довольно давно, конечно, я летал на Ту134. КВС. С одним бортмехаником два раза с интервалом в месяц у меня происходила такая история: взлетаем, на мою команду "шасси убрать" он быстро и без колебаний хватался за ручку уборки закрылков. Первый раз было совершенно неожиданно для меня. Я его поймал за руку, когда он уже схватился за рукоятку управления закрылками, но не обжал боковые фиксаторы, а просто схватил её пальцами сверху и снизу и даже, несмотря на мои действия, упорно продолжал давить на рукоятку пару секунд. Второй раз я поймал его руку уже около рукоятки закрылков. Парень обиделся страшно, что я его хватаю за руки в кабине, хотя после первого раза я вроде все объяснил. После второго раза я привёл экипаж на тренажер и предложил попробовать убрать закрылки сразу после отрыва, вместо шасси. Траектория полёта и падения сильно напоминает то, что сейчас рассказывают про этот Туполь. Подействовало. Больше за закрылки бортмеханик не хватался, даже шасси убирал с заметной задержкой, убеждаясь, что рычажок правильный.
Мы случай рассмотрели, тогда пришли к выводу, что выйти из сваливания можно только со снижением и с выпуском закрылков обратно, но нужно быстро заметить и снижаться без разворотов, прямо вперёд, и хватит или не хватит высоты - как повезёт.
ПЗ
Старожил форума
29.12.2016 23:15
Ну клин справа, и что? А тормоза на приводах? А автоматическая синхронизация? А "быть готовым к несинхронной уборке" в рлэ? Все побоку?
Andrew_R
Старожил форума
29.12.2016 23:20
tigranuch
?
Чего непонятно?

В Планету они вошли курсом под 220... Со взлётного 238...

Остальное, ДСП...
A_vas
Старожил форума
29.12.2016 23:20
Iljael
неужели при скорости более 300 и тангаже, самолёт может с 200 метров за 10 сек опуститься до воды ? При тангаже и падении у меня вот какая картинка- https://www.youtube.com/watch? ... Скорость около 0 !
Почему не может? Может например если разрушение началось еще в воздухе. Это бы и объяснило и большое поле обломков что уже рассматривали здесь. А кто собственно сказал про тангаж, пограничник?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 23:20
Kirasir
что сложного? атака это вверх, тангаж вниз, крен в бок. а кошки это кошки..
Полнейшая каша.Без обид
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 23:24
ЛАЗУРНЫЙ
Не этот ли случай? 10.11.90=Ту-16=П/п-к Хакимов= Тарту 132 ТБАП
Я Ту-16 уже летающими не застал, это было на Су-24.В 4 ЦБП ПЛС, в Липецке, в середине семидесятых.
DKap
Старожил форума
29.12.2016 23:25
valient
Вы о каком бленкере то ? Оранжевый задатчик на УС-И ? Дык при отключённом АТ он всегда следует за стрелкой скорости. Писали об этом пару страниц назад. Автоматом тяги пользуются в основном при заходе в автомате по второй категории 30х400.
Дык намек про то и был, что указанный задатчик замер на той скорости, с которой.. упали... Что, конечно, не факт, но это к автору... А замер он на скорости большой.
FL410
Старожил форума
29.12.2016 23:25
Andrew_R
Чего непонятно?

В Планету они вошли курсом под 220... Со взлётного 238...

Остальное, ДСП...
Это Ваше личное предположение или же часть достоверной информации? (Вы же понимаете, что ветка эта "на виду" и место для вбросов "просто так" - уж никак не здесь)
FL410
Старожил форума
29.12.2016 23:30
2 Andrew_R: Вдогонку. Задавая вопрос, я, конечно же, имел ввиду и Ваше предыдущее утверждение - "Клин механизации пр. полукрыла..". Поскольку только угол падения ещё ни о чём не говорит.
Связь и РТО
Старожил форума
29.12.2016 23:30
Аэроплан ударился о воду из-за потери продольной скорости. Я думаю с этим тезисом даже лётчики спорить не станут. Почему так получилось - это вопрос.
kserg
Старожил форума
29.12.2016 23:36
Kirasir
= закончил МАИ и какое то отношение имею к авиации, больше к ракетам..
4-й фак. Жестянщик?
Таймень
Старожил форума
29.12.2016 23:36
Командир батареи тяжёлых пистолетов
На моем последнем типе, такая катастрофа на взлете была. На взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг продольной оси, экипаж погиб. Причины: разрушение фланца вала управления трансмиссией закрылка, в результате чего один закрылок убрался неполностью...

Тиснул сюда, а ведь сам понимаешь, что это не причина катастрофы, а причина отклонения самолета и она скорее всего годна для семей погибших (Ц.Н....) и пипла.
Фактически- это невыполнение п. ... РЛЭ методики выполнения взлета и работе с оборудованием в кабине.
Напоминаю (любя), где должен был лежать пальчик левой руки при уборки механизации при взлете? И что надо немедленно сделать, если тебя начинает "валить" в крен при уборки (выпуске) механизации?
Тут брат, сам знаешь- знания, опыт, умения, тренажи в кабине по действиям в ОСП, ну и реакция до автоматизьма!
bezumnii-aviator
Старожил форума
29.12.2016 23:37
Фл410 спасибо.да некорректно выразился.но вы я думаю поняли.
Таймень
Старожил форума
29.12.2016 23:42
КБТП
Ну если в середине семидесятых- тогда вполне возможно, тогда "чумадан", еще обкатывали и набирались опыта эксплуатации.
tigranuch
Старожил форума
29.12.2016 23:45
Andrew_R
Чего непонятно?

В Планету они вошли курсом под 220... Со взлётного 238...

Остальное, ДСП...
Не чего, а что и малость поспокойней.Судя по Вашему посту на 30 стр., Вам похоже виднее...
A_vas
Старожил форума
29.12.2016 23:52
Связь и РТО
Аэроплан ударился о воду из-за потери продольной скорости. Я думаю с этим тезисом даже лётчики спорить не станут. Почему так получилось - это вопрос.
В этом отношении интересно бы выяснить на какую перегрузку вообще рассчитан планер? Хотя вроде остановить за 10 секунд 100 тонн движущихся на скорости 100 метров в секунду - это и небольшая перегрузка.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 23:52
Связь и РТО
Аэроплан ударился о воду из-за потери продольной скорости. Я думаю с этим тезисом даже лётчики спорить не станут. Почему так получилось - это вопрос.
Спорить не буду, если скажете, что такое продольная скорость.Это что за чудо такое?
Иван Т.
Старожил форума
29.12.2016 23:52
>Аэроплан ударился о воду из-за потери продольной скорости

Если бы было так, он не разлетелся бы на тысячи частей. Походу продольной скорости там было с избытком.
Таймень
Старожил форума
29.12.2016 23:52
КБТП
Ну если в середине семидесятых- тогда вполне возможно, тогда "чумадан", еще обкатывали и набирались опыта эксплуатации.
Paks97
Старожил форума
29.12.2016 23:55
Таймень
Командир батареи тяжёлых пистолетов
На моем последнем типе, такая катастрофа на взлете была. На взлете самолет вошел в неуправляемое вращение вокруг продольной оси, экипаж погиб. Причины: разрушение фланца вала управления трансмиссией закрылка, в результате чего один закрылок убрался неполностью...

Тиснул сюда, а ведь сам понимаешь, что это не причина катастрофы, а причина отклонения самолета и она скорее всего годна для семей погибших (Ц.Н....) и пипла.
Фактически- это невыполнение п. ... РЛЭ методики выполнения взлета и работе с оборудованием в кабине.
Напоминаю (любя), где должен был лежать пальчик левой руки при уборки механизации при взлете? И что надо немедленно сделать, если тебя начинает "валить" в крен при уборки (выпуске) механизации?
Тут брат, сам знаешь- знания, опыт, умения, тренажи в кабине по действиям в ОСП, ну и реакция до автоматизьма!
Нидерланды 1992 год, им ничего не помогло, ни знания, ни опыт, ни умения, ни реакция до автоматизма. А что могло помочь?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.12.2016 23:58
Напоминаю (любя), где должен был лежать пальчик левой руки при уборки механизации при взлете

На тумблере "закрылки-останов"
ВладВР
Старожил форума
30.12.2016 00:00
kserg
Kirasir
= закончил МАИ и какое то отношение имею к авиации, больше к ракетам..
4-й фак. Жестянщик?
Жестянщики обычно 1 фак.
arcadi007
Старожил форума
30.12.2016 00:01
ЛАЗУРНЫЙ
Не этот ли случай? 10.11.90=Ту-16=П/п-к Хакимов= Тарту 132 ТБАП
Ну тот хлам который перегоняли из Тарту лучше не вспоминать. Странно, что некоторые еще долетели до пункта назначения.
Вася007
Старожил форума
30.12.2016 00:03
tlacr99
Ну какой еще задатчик ? АТ на взлете не включают . у симмеров МАНУАЛба у нас руководство...
Эх Вася , Вася!!! У симеров , у Вас руководство!!!!! Серьезный Вы мужчина в симеры меня записали..... А руководство не прочитали
Связь и РТО
Старожил форума
30.12.2016 00:08
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Спорить не буду, если скажете, что такое продольная скорость.Это что за чудо такое?
И никакое это не чудо. Это всего лишь скорость, с которой ваш аэроплан втыкается в землю.
Paks97
Старожил форума
30.12.2016 00:09
ВладВР
Жестянщики обычно 1 фак.
4-й радиоэлектроники, за Пищевым, около..... *Пиначета*.
Лалыженский Е.Н.
Старожил форума
30.12.2016 00:14
......
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.12.2016 00:17
Связь и РТО
И никакое это не чудо. Это всего лишь скорость, с которой ваш аэроплан втыкается в землю.
Хммм, в общем-то продольная скорость бывает воздуха в воздуховоде.
kserg
Старожил форума
30.12.2016 00:18
ВладВР
Корпус ЛА - жестянщики
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.12.2016 00:21
Связь и РТО
И никакое это не чудо. Это всего лишь скорость, с которой ваш аэроплан втыкается в землю.
Ну и на той скорости хммм, "продольной", можно нормально сесть, вам так не кажется? если разговор о втыкании в землю, а можно и набрать "полный рот земли", смотря какая....вертикальная скорость
vasilf
Старожил форума
30.12.2016 00:21
kovs214
Тут усилия воли не нужно, тут инстинкт сработает: механизация убирается, а тангаж увеличивается, естественная реакция остановить этот процесс.
А потерять высоту, запаса которой нет совсем, - 150-200 м (теперь, после озвучивания данных СОК, ясно, что больше там быть не могло) - в полной темноте и над чистой водой? Тоже ведь естественная реакция. На то и воля, чтобы в таких условиях давить от себя до упора.
Вася007
Старожил форума
30.12.2016 00:21
Kotofanchik
грешен, лень читать, но если отметка на задатчике следит за текущей скоростью (кстати в обе стороны или только вверх?), то понятно откуда сообщения о ~500 км\ч были (я не помню фотки и что там на ней). Но правда я еще не знаю как встреча с водой могла сказаться на приборе том. Мож там поток воды удар на приемники хитро повлиял и показания скорости скакнули, или когда вода все коротила показания сбились.
Да!ползунок, он же задатчик следит за текущей скоростью , как на увеличение так и на уменьшение. Стрелки приборов при падении с большой перегрузкой остаются в " последнем " положении, но не всегда! В данном случае она вообще отсутствует.... Но механизм , механизм кот перемещает задатчик( если бы Вы его видели- это шестерёнчатый механизм ( не буду подбирать правильные слова- просто посмотрите , даже гипотетически шансов переместится у него ничтожно мало.......
Вася007
Старожил форума
30.12.2016 00:27
booster
Неужели для Вас секрет, что остаточные показания приборов не принимаются как доказательства при расследовании АП, т.к. они не являются достоверными, только экспертиза может установить по отпечатку стрелки от удара по шкале какие истинные значения прибор показывал при АП.
Так что показания УС-6И после АП ничего не доказывают, увы.
Согласен с Вами абсолютно!!! Я и не претендую на де-юре доказательство, просто читал здешние споры и мне показалось что сей факт наиболее интересен для понимания произошедшего, нежели догадки из серии - а вот у моего соседа был случай когда они Шипку брали.....
vasilf
Старожил форума
30.12.2016 00:30
tigranuch
Возможно он имел ввиду полет 70 сек. после отрыва...?
Похоже, что так. Иначе ничего не сходится.
vasjarik
Старожил форума
30.12.2016 00:31
vasilf
А потерять высоту, запаса которой нет совсем, - 150-200 м (теперь, после озвучивания данных СОК, ясно, что больше там быть не могло) - в полной темноте и над чистой водой? Тоже ведь естественная реакция. На то и воля, чтобы в таких условиях давить от себя до упора.
хотел бы я на тебя посмотреть как ты давишь на штурвал до упора вниз над морем на высоте 150-200 метров не зная что просто у тебя закрылков выпущенныхдля взлета уже нет
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
30.12.2016 00:34
arcadi007
Ну тот хлам который перегоняли из Тарту лучше не вспоминать. Странно, что некоторые еще долетели до пункта назначения.
Там мой штурман АЭ погиб.После этого случая у Ту-16 пиролентой "отрубали " плоскости и в цветмет к КУРАТАМ.
Связь и РТО
Старожил форума
30.12.2016 00:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ну и на той скорости хммм, "продольной", можно нормально сесть, вам так не кажется? если разговор о втыкании в землю, а можно и набрать "полный рот земли", смотря какая....вертикальная скорость
Мне не кажется что тушка может нормально сесть не имея изрядного запаса по скорости.
Я, по тупости своей, сразу подумал на отказ силовой установки. Он не взлетел. Он подпрыгнул.
vasjarik
Старожил форума
30.12.2016 00:36
vasilf
А потерять высоту, запаса которой нет совсем, - 150-200 м (теперь, после озвучивания данных СОК, ясно, что больше там быть не могло) - в полной темноте и над чистой водой? Тоже ведь естественная реакция. На то и воля, чтобы в таких условиях давить от себя до упора.
хотел бы я тебя увидеть после взлета на Викторию в Мванзе давящем от себя до упора штурвал
Мистер АЛ
Старожил форума
30.12.2016 00:38
Ferry Tail
Когда-то, довольно давно, конечно, я летал на Ту134. КВС. С одним бортмехаником два раза с интервалом в месяц у меня происходила такая история: взлетаем, на мою команду "шасси убрать" он быстро и без колебаний хватался за ручку уборки закрылков. Первый раз было совершенно неожиданно для меня. Я его поймал за руку, когда он уже схватился за рукоятку управления закрылками, но не обжал боковые фиксаторы, а просто схватил её пальцами сверху и снизу и даже, несмотря на мои действия, упорно продолжал давить на рукоятку пару секунд. Второй раз я поймал его руку уже около рукоятки закрылков. Парень обиделся страшно, что я его хватаю за руки в кабине, хотя после первого раза я вроде все объяснил. После второго раза я привёл экипаж на тренажер и предложил попробовать убрать закрылки сразу после отрыва, вместо шасси. Траектория полёта и падения сильно напоминает то, что сейчас рассказывают про этот Туполь. Подействовало. Больше за закрылки бортмеханик не хватался, даже шасси убирал с заметной задержкой, убеждаясь, что рычажок правильный.
Мы случай рассмотрели, тогда пришли к выводу, что выйти из сваливания можно только со снижением и с выпуском закрылков обратно, но нужно быстро заметить и снижаться без разворотов, прямо вперёд, и хватит или не хватит высоты - как повезёт.
Ну хорошо, кто-то может и перепутать (но как?). Не знаю, задавался здесь уже этот вопрос или нет (слишком много флуда скопилось на этой ветке форума), тем не менее. Почему 2 пилот доложил выполнение команды "забрал стойки" после того, как самолёт уже преодолел скорость 300км/ч? Ведь шасси должны убираться на скорости 270-280км/ч и буквально через 4-5сек. после отрыва от ВПП. Ведь не могли же они потом ещё полминуты пролететь спокойно после чего у КВС возникло ощущение что с закрылками что-то не то.
KAW.
Старожил форума
30.12.2016 00:50
SYS
Надеюсь Вы помните про Григория Грабового, который в 90-е только посмотрев на самолет говорил о его исправности и возможности попадания самолета в катастрофу?
Правда плохо кончил, на шконке.
Как не помнить... В уважаемой когда-то (в детстве) "Технике-молодёжи" даже статью про него тиснули, что он якобы провёл техническую диагностику ташкентских 62-х...
Дрыся
Старожил форума
30.12.2016 00:52
А почему считается что они перепутали и убрали закрылки вместо шасси
А если так :
Убирали все в нужной очередности , но закрылки убрали слишком рано
Ferry Tail
Старожил форума
30.12.2016 00:54
По переговорам экипажа больше вопросов, чем ясности. Ничего общего с какой-то технологией работы, даже фраза "забрал стойки" о многом говорит
В нашем случае интересно было то, что мы попробовали это на тренажере. Мне как-то запомнилось, что самолёт сразу не падает, как некоторые тут предполагают. Он летит, причём, первое время вполне неплохо. Начинается просадка, сначала плавная, хочется потянуть штурвал. При этом сразу начинает падать скорость. И дальше замкнутый круг - тянешь штурвал - падает скорость, отдаёшь штурвал - снижение, а высота небольшая. С учётом некоторой задержки по уборке "шасси", а на самом деле - закрылков, метров 150 набирается.
Я вот не припомню, чтобы у какого-то типа самолёта была рекомендация выпустить закрылки (лучше -предкрылки, но это подразумевается по очередности выпуска) при потере скорости и сваливании на малой высоте. А вот тогда на тренажере мне показалось, что только так и можно избежать падения
Неплохо бы попробовать на симуляторе, если есть кто из пилотов. На любом типе, неважно. Отрыв, секунды три-четыре и поставить закрылки UP. При этом пилотировать как обычно, стараясь набрать высоту. Кто попробует - поделитесь.
У нас все это было реально давно и всех деталей не помню
sbb
Старожил форума
30.12.2016 00:54
ПЗ
Ну клин справа, и что? А тормоза на приводах? А автоматическая синхронизация? А "быть готовым к несинхронной уборке" в рлэ? Все побоку?
А я вот пытаюсь вспомнить есть ли в регламенте ТО Ту-154Б проверки системы СПЗ-1А на предмет работоспособности системы защиты от несинхронного перемещения и не вспомню. Правда я дальше Ф Б четная не ходил...
Слон_89
Старожил форума
30.12.2016 01:04
Несколько дней читаю форум. Земля пухом погибшим. Сил и мужества родным и близким. Очевидно, что вся документация изъята следствием. Причастные дали показания и подписку о неразглашении. Озвучу несколько вопросов, т.к. немного не в теме:

1. Остается ли у экипажа копия центровочной ведомости при вылете?
2. Кто делает расчет центровки - аэропорт или экипаж?
3. Была ли передана экипажем копия центровочной ведомости (из ап вылета) в службу ап Адлер?
4. После дозаправки и дозагрузки ВС в ап Адлер, кто составлял следующую центровочную ведомость - порт или экипаж?

на эти вопросы ответы уже существуют.

5. Перед посадкой (в ап Адлер) экипаж по цветным маркировкам на РВ и стабилизаторе определяет необходимое положение переключателя "Задатчик стабилизатора" (РЛЭ) и устанавливает его в это положение. После дозаправки "под завязку" и дозагрузки однозначно центровка "ушла". Если ее даже верно пересчитали (п.4 выше) установил ли экипаж переключатель "Задатчик стабилизатора" в необходимое положение? Ночь, усталость, падение внимания и т.п. МСРП должен писать угол установки стабилизатора, поэтому ответ на этот вопрос тоже уже есть.

6. Согласно РЛЭ уборка-выпуск и шасси и закрылков выполняется вторым пилотом. Однако, посмотрев пару видео на ютубе отметил, что работу с закрылками выполняет или КВС или штурман, а еще на одном ролике штурман работает и с шасси и с закрылками. Кто управлял уборкой шасси и закрылками в этом случае не известно.

7. Ролики на ютубе по взлетам на 154 содержат стрессовые моменты по контролю тангажа и скорости в первые секунд 30 после отрыва, противоречия были между стилем (опытом) контроля ВС со стороны КВС и вторым пилотом. Но это ролики сняты днем в солнечную погоду, когда у экипажа есть постоянный визуальный контроль пространственного положения. Предположу, если взлетать ночью не на море, а хотя-бы в сторону материка, то ночные огни с земли дают такой же визуальный контроль. В этом случае, взлет в сторону ночного моря (огни города за спиной) визуальный контроль мгновенно выключается, а "по приборам" это большая разница. По звездному небу ниже(п.8). Если была ошибка с установкой на земле положения переключателя "Задатчик стабилизатора" и стало не хватать РВ, при отсутствие канала визуального контроля, парировать угрозу в тех условиях было уже не возможно. Прояснить ситуацию могут протоколы прохождения тренажера пилотами экипажа, упражнение примерно такое - "Взлет "по приборам" с ошибочной установкой переключателя "Задатчик стабилизатора". Есть вообще такое упражнение в программе тренажерной подготовки пилотов ВКС (ГА)?

8. Погода, "Видимость 10 километров и более. Облачность в несколько слоев: нижний слой 5-7 октантов (восьмых долей), с нижним краем 1000 метров, над ним еще слой, сплошной с нижним краем 2800 метров". Мое предположение, даже звездного неба экипаж не видел. Необходимый контроль визуально ночью над морем при облачности с нижним краем 1000 метров, маловероятен. На видео с берега "со вспышкой" в море просто тьма кромешная. О каких там съемках видео о взлете самолета идет речь? Скорее всего просто вброс.
Latino
Старожил форума
30.12.2016 01:06
Andrew_R
Чего непонятно?

В Планету они вошли курсом под 220... Со взлётного 238...

Остальное, ДСП...
Тут уже все ДСП выложить можно - никто и внимания не обратит... все слишком увлечены... очередная безумная вакханалия (((

Вам спасибо! Очень похоже, что достоверно... ((((((((((((((
Цузамен
Старожил форума
30.12.2016 01:07
По переговорам экипажа больше вопросов, чем ясности

НЕТ переговоров экипажа-есть домыслы,
поскольку НЕТ официальной расшифровки
"речевика" и будет она не ранее, чем
через неделю , судя по конференции.
Мистер АЛ
Старожил форума
30.12.2016 01:10
Дрыся
А почему считается что они перепутали и убрали закрылки вместо шасси
А если так :
Убирали все в нужной очередности , но закрылки убрали слишком рано
Потому что если предположить что они ничего не путали, то из той расшифровки которая появилась следует, что команда на уборку шасси была выполнена, а вот команды на уборку закрылков и доклада о её выполнении не последовало, а последовало удивление происходящим с закрылками (но их ведь получается ещё не трогали). Но вот на фото обломков видно, что закрылки, во всяком случае на одном крыле (кажется левом), были убраны.
1..424344..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru