Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Ту-154 в Сочи

31 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..5455

Петровски
Старожил форума
28.12.2016 09:09
LHBP
1. Двойное гражданство (ситуация, когда человек приобретает второе гражданство в соответствии со специальным соглашением об урегулировании вопросов двойного гражданства (Россия имела такие международные договоры - соглашения только с Туркменистаном и Таджикистаном).
2. Два и более гражданства (ситуация, когда человек приобретает второе гражданство без ведома, разрешения государства, гражданином которого он является изначально) – например, гражданин России приобретает гражданство Великобритании, не оформив выход из гражданства России.
Это верно но с процедурной точки зрения
С юридической, когда у человека двойное гражданство, каждая из его стран учитывает что он является и гражданином другой страны
А когда два или там три или пять, каждое рассматривает его только как своего
Chell
Старожил форума
28.12.2016 09:09
чибис
Давайте обсудим такую версию - уборка закрылков вместо шасси? При громких катастрофах выдвигается масса самых фантастических версий, а потом оказывается все банально просто.
Он бы тогда на пляж упал.
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 09:10
Декабрь
В 00:38 по местному времени Ту-154 совершил взлет из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился правый крен в 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось. Через 113 секунд после начала разбега, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с столкнулся с поверхностью земли на пшеничном поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее её створа... С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошло около 100 секунд.
Расследование:
Самолёт взлетал ночью из горного аэропорта (высота около 700 метров над уровнем моря) при взлётном весе (97 тонн) близком к максимальному. Атмосферное давление составляло 696 мм.рт.ст., а температура воздуха +20 °C, с повышением на высоте до +30 °C. По свидетельству очевидцев, во время взлёта самолёта наблюдалось значительное усиление ветра на его пути, которое совпало с началом уборки механизации крыла.
По официальной версии, катастрофа произошла из-за внезапно появившегося атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте, в момент уборки механизации, при высоком взлётном весе, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта. Рекомендации были даны на основании теоретических расчетов, так как практические испытания Ту-154 с максимально допустимым весом, на горном аэродроме, при высоких температурах воздуха по производству взлета, набора высоты, захода на посадку и посадки, не проводились. Википедия.
...уже выкладывали.
RedCat
Старожил форума
28.12.2016 09:13
чибис
Давайте обсудим такую версию - уборка закрылков вместо шасси? При громких катастрофах выдвигается масса самых фантастических версий, а потом оказывается все банально просто.

Да уж, прокомментируйте пожалуйста. Как будут развиваться события в этом случае.

Истерички могут покинуть форум и не самопиарить свой диагноз.
avhol801
Старожил форума
28.12.2016 09:15
Chell
Он бы тогда на пляж упал.
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
Iljael
Старожил форума
28.12.2016 09:19
Chell
Он бы тогда на пляж упал.
Для тупых и новичков хотя бы несколько слов обоснования. Please !!!
DURADEX
Старожил форума
28.12.2016 09:21
Chell
Он бы тогда на пляж упал.
тоже так кажется...
взял на ютубе первый попавшийся взлет, если бы перепутали, сразу за полосой бы и легли...(
https://www.youtube.com/watch? ...
DURADEX
Старожил форума
28.12.2016 09:23
да и понять бы успели пока до 15 прибирались.
Iljael
Старожил форума
28.12.2016 09:24
avhol801
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
Значит версия о перепутывании уборки закрылков и шасси жива. Спасибо.
Сергей_F
Старожил форума
28.12.2016 09:27
Chell
Он бы тогда на пляж упал.
Ага...камнем под 90 град к земле.
airgoos
Старожил форума
28.12.2016 09:29
Убирали все по учебнику, но... Пологая траектория взлета, просадка до воды. Попутый, перегруз, о котором может и не знали. Земля небом .....
astv
Старожил форума
28.12.2016 09:31
colonel007
>>СМИ прежде всего не имеют авиационного образования.

Хорошо разбираетесь в кадровом составе СМИ? Примерно так же, как журналисты в авиации?
А вот статистика: в российских СМИ около 30% имеют образование "журналистика", остальные пришли в СМИ со своими профильными дипломами из различных областей деятельности...
+1. Сам неск лет работал корром в Интерфаксе, специальность - ВРД и ГТУ, МАИ. Так сложилось. В серьезных СМИ это часто берут людей на определенные темы с профильным образованием. К Лайфу это к сожалению не относится. Но источники у них достоверные.
avhol801
Старожил форума
28.12.2016 09:32
Iljael
Значит версия о перепутывании уборки закрылков и шасси жива. Спасибо.
Я не строю версий. Не мне никого судить. Я просто рассуждаю логически. Ждём расшифровки параметрического.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 09:33
Простите мое невежество, но почему в РДЭ Тут-154 стоит уборка шасси сразу? Не 15 секунд, не 500 м? Тяговооруженности боялись не хватит?
Chell
Старожил форума
28.12.2016 09:33
avhol801
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
Почему это он 100-150м наберет?
Что произойдет если над торцом закрылки дернуть:
Уборка закрылком вызывает кабрирующий момент (как мы раньше выяснили). Этот момент должен компенсировать перекладывающийся стабилизатор, но скорость (а соответственно и подъемная сила стабилизатора) мала, соответственно будет увеличиваться угол атаки (рулями кабрирующий момент компенсировать не получится - скорость мала), а вместе с ним лобовое сопротивление. Подъемная сила крыла будет падать от потери скорости и уборки механизации. Думаю, что секунд через 10 после начала уборки механизации он будет на земле. Скорость при отрыве примерно 260, ну пусть он даже 300 наберет, это примерно 80 метров в секунду. Километр он пролетит, не больше. ИМХО.
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 09:33
РЛЭ
Iljael
Старожил форума
28.12.2016 09:35
airgoos
Убирали все по учебнику, но... Пологая траектория взлета, просадка до воды. Попутый, перегруз, о котором может и не знали. Земля небом .....
если чистый перегруз то как на этом видео - https://youtu.be/V83hlLDPhsc , даже не долетая береговой линии. там что то другое.
85232
Старожил форума
28.12.2016 09:35
Сергей_F

Chell
Он бы тогда на пляж упал.
Ага...камнем под 90 град к земле.
---
При уборке закрылков просадка идет, даже если скорость набрана.Ежели скорость не набрали, т.е. вместо шасси начали убирать закрылки легли бы сразу. Только непод 90 градусов к земле, а брюхом с небольшим тангажом.
Возможно контейнер на нижней палубе, хреново закрепленный, поехал.
airgoos
Старожил форума
28.12.2016 09:37
Iljael
если чистый перегруз то как на этом видео - https://youtu.be/V83hlLDPhsc , даже не долетая береговой линии. там что то другое.
Там не перегруз имел место быть , а смещение груза.
Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 09:37
Почему не дали прослушать все переговоры экипажа с старта? Там же есть все команды... самое важное было в начале.
DURADEX
Старожил форума
28.12.2016 09:38
avhol801
С чего это? От торца ВПП до пляжа, 1, 5 км. Допустим шасси убираются на высоте 5 метров (здесь ранее об этом писали), предположительно самолет в это время еще не достиг торца. Скорость больше 300-т, несложно посчитать. Механизация на ту154 убирается 20-30 секунд. За это время самолет пролдетит 2, 5км плюс наберет 100-150 метро. Плюс снижение. Вот вам и удаление 4, 5 км от берега....
какие 20-30 сек? это же не на земле от насоски.
https://www.youtube.com/watch? ...
уборка механизации чувствуется сразу, а тем более с выпущенными шасси...
lednab
Старожил форума
28.12.2016 09:40
ТУ-95мс
то Alex Skyboy

Мог кто за спинами стоял отработать механизацию, ведь экипаж был 11 человек? Понимаю, вопрос тяжелый, но авторитет за спиной мог "выключить от мелочей" сидящих за штурвалами.
-----------
Это вряд-ли, скорее нет.Технология это святое.Нахождение в кабине лиц, не связанных с выполнением обязанностей, по управлению ВС, нарушает принцип " стерильной кабины".

А тем не менее Вы затронули невспаханное поле на этой теме.
В самом начале некто выкладывал вздорное предположение о том, что к рогам допустили постороннего. Типа, кто то из журналистов возжелал запечатлеться, имея любительские корки.
Это бред ессно.
Но вот тема второго экипажа не раскрыта. А в официальной инфе ни разу не упоминалось (слежу вроде внимательно), кто всё таки сидел слева при старте из Адлера. Налёт КВСа рулившего до того разобрали по косточкам, а дубль в тени.
А ведь вполне возможно, что там произошла смена экипажа... И без всякого нарушения правила "стерильной кабины". Только прежний КВС мог зависнуть в проходе, типа инструктором.
Вот будет нежданчик, если при экспертизе записей с речевого обнаружится голос второго КВС, а про самку собаки восклицал КВС №1...
Ну если конечно запись не фейк LN.
RedCat
Старожил форума
28.12.2016 09:42
За полосой не упал только потому, что идет спуск рельефа к берегу может быть? Сколько метров перепад между полосой и морем?
gogon
Старожил форума
28.12.2016 09:46
интересно life косячит:
«Сначала убираешь шасси, а уже на другой высоте закрылки и открылки.»
https://life.ru/t/life78/95263 ...
Инженер Вова
Старожил форума
28.12.2016 09:47
RedCat
За полосой не упал только потому, что идет спуск рельефа к берегу может быть? Сколько метров перепад между полосой и морем?
27 метров над уровнем моря, если верить Интернету
саил
Старожил форума
28.12.2016 09:48
Вот будет нежданчик, если при экспертизе записей с речевого обнаружится голос второго КВС, а про самку собаки восклицал КВС №1...
==
И чего ? в чем криминал, в смене экипажа ?
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 09:52
...при проверке на Земле(!) время уборки закрылков с 28 до 0 рад. 14, 5сек. Предкрылков-15сек. Стаб-ра(из 3х град в ноль)-15сек. ИТС пусть поправят.
lednab
Старожил форума
28.12.2016 09:57
саил
Вот будет нежданчик, если при экспертизе записей с речевого обнаружится голос второго КВС, а про самку собаки восклицал КВС №1...
==
И чего ? в чем криминал, в смене экипажа ?
В том то и дело, что криминала нет, а на 30страницах полоскали другого мужика нипочём.
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.12.2016 09:59
Kirasir
Почему не дали прослушать все переговоры экипажа с старта? Там же есть все команды... самое важное было в начале.
Потому что это мягко говоря не ваше дело. Идёт расследование. Если примут решение, то обнародуют, если нет, разошлют телеграммы кому положено знать.
ТУ-95мс
Старожил форума
28.12.2016 10:05
СергейMOW
Простите мое невежество, но почему в РДЭ Тут-154 стоит уборка шасси сразу? Не 15 секунд, не 500 м? Тяговооруженности боялись не хватит?
Не сразу, а после доклада штурмана " высота 5 метров" или для краткости " 5 метров".По команде КВС " шасси...убрать".Уменьшение лобового сопротивления от уборки, для разгона скорости на первом этапе взлета, до высоты 10, 7 метра или 33 фута, должна быть набрана безопасная скорость набора V2.
Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 10:09
Navigator-30RUS
Потому что это мягко говоря не ваше дело. Идёт расследование. Если примут решение, то обнародуют, если нет, разошлют телеграммы кому положено знать.
тогда и эти фразы из контекста не надо было вырывать и обнародовать. не?
а так получается типа мы сами все придумаем как надо...
avhol801
Старожил форума
28.12.2016 10:11
Выдержка из РЛЭ
9) После набора высоты 5–10 м командир воздушного судна затормаживает колеса (по самолет
№254) и дает команду второму пилоту «УБРАТЬ ШАССИ». Второй пилот убирает шасси и
докладывает «ШАССИ УБРАНО».
Бортинженер контролирует уборку шасси по табло на своем щитке сигнализации положения
опор шасси и докладывает командиру воздушного судна «ШАССИ УБРАНО».
ПРИМЕЧАНИЕ: С самолета №255 затормаживание колес при уборке шасси осуществляется
автоматически.
lednab
Старожил форума
28.12.2016 10:11
astv

то colonel007

>>СМИ прежде всего не имеют авиационного образования. Хорошо разбираетесь в кадровом составе СМИ? Примерно так же, как журналисты в авиации? А вот статистика: в российских СМИ около 30% имеют образование "журналистика", остальные пришли в СМИ со своими профильными дипломами из различных областей деятельности...

+1. Сам неск лет работал корром в Интерфаксе, специальность - ВРД и ГТУ, МАИ. Так сложилось. В серьезных СМИ это часто берут людей на определенные темы с профильным образованием. К Лайфу это к сожалению не относится. Но источники у них достоверные.
===========
Не покушаясь на достоверность вашей статистики, смею добавить, что специалистам с МАИ за плечами поручается писать тематические, аналитическоюмористические и познавательные статьи для заполнения пауз между сенсационными (жареными) матерьяльчиками.
А в нашем случае редакции в полном распоряжении профи - журналистов, которых ещё ласково именуют "борзописцами". И это действительно люди иной формации. Ещё на факультете их без лирики учат, где ошиваться, как прикармливать "источники" и даже средства на это выделяются.
И когда наступает их время, эти торопыги брезгуют консультироваться со спецами из МАИ, (хотя в друзья к ним набиваются) возможно не желая делиться гонорарами.
Так что имеем левый крен при правом развороте. И прочую пургу.
avhol801
Старожил форума
28.12.2016 10:12
10) Продолжайте разгон с набором высоты до скорости V2 440 км/ч, после чего сохраняйте эту
скорость до высоты не менее 120 м, или до уборки шасси.
Продолжайте разгон с набором высоты и на скорости 330 км/ч начните уборку закрылков до
15° и на скорости 350 км/ч до 0°, продолжайте разгон, обеспечив скорость к концу уборки
закрылков 380-400 км/ч.
Второй пилот убирает закрылки и по окончании уборки закрылков, предкрылков, и перестановки стабилизатора в полетное положение докладывает - «ЗАКРЫЛКИ И ПРЕДКРЫЛКИ
УБРАНЫ, СТАБИЛИЗАТОР НОЛЬ»."
85586
Старожил форума
28.12.2016 10:12
kovs214
Когда ручка закрылков поставлена, допустим, на уборку, то контроль уборки механизации (по приборам) ведёт штурман, и докладывает:"Закрылки убираются синхронно. Стабилизатор перекладывается" (это у пиджаков). Если стаб-р заклинит, то закрылки продолжают убираться(выпускаться). Автоматически закрылки не останавливаются. Можно закрылки "подогнать" под заклинивший стаб-р рукояткой "выпуска-уборки" механизации (что бы убрать кабр. или пик. моменты). При заклинение стаб-ра есть действия экипажа описанные в РЛЭ. Тут есть РЛЭ ТУ-154, можно скачать, в РЛЭ всё это описано (я могу уже и кое чего подзабыть):
http://www.avia###docs.net/
http://www.avia###docs.net/RLE/
У Сапогов, поверьте, все точно так же...
FPD
Старожил форума
28.12.2016 10:13
RedCat
За полосой не упал только потому, что идет спуск рельефа к берегу может быть? Сколько метров перепад между полосой и морем?
http://www.pixic.ru/i/M011Q3X4 ...
http://www.pixic.ru/i/301113B4 ...

На природе это все расположено вот так.
SYS
Старожил форума
28.12.2016 10:13
Kirasir
тогда и эти фразы из контекста не надо было вырывать и обнародовать. не?
а так получается типа мы сами все придумаем как надо...
Может лучше обсудим кошек? Откуда такая болезненная реакция на публичное освещение авиакатастроф?
СергейMOW
Старожил форума
28.12.2016 10:15
ТУ-95мс
Не сразу, а после доклада штурмана " высота 5 метров" или для краткости " 5 метров".По команде КВС " шасси...убрать".Уменьшение лобового сопротивления от уборки, для разгона скорости на первом этапе взлета, до высоты 10, 7 метра или 33 фута, должна быть набрана безопасная скорость набора V2.
Спасибо, а чем шасси-то помешают набрать V2, мощи у него хватит весь полет с выпущенными провести. Тяговооруженность 0.35, экономия керосина и шума?
85586
Старожил форума
28.12.2016 10:16
И да, там не было второго КВСа, Колосовский летел паксом...
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 10:16
85586
У Сапогов, поверьте, все точно так же...
Тогда консенсус...
docent42
Старожил форума
28.12.2016 10:18
Поздно пить боржоми, уже все местные сми подхватили переговоры и закрылки, миллионы репостов, вброс сделан качественно, сейчас народ успокоится и пойдёт резать салаты дальше.
Kirasir
Старожил форума
28.12.2016 10:18
Вы как специалисты ищете логику в действиях экипажа а я как обыватель в комплексе смотрю на ситуацию, такое чувство что кто то направляет общественное мнение по определенному сценарию.
kovs214
Старожил форума
28.12.2016 10:18
СергейMOW
Спасибо, а чем шасси-то помешают набрать V2, мощи у него хватит весь полет с выпущенными провести. Тяговооруженность 0.35, экономия керосина и шума?
...на взлёте всё заточено на отказ одного двигателя при взлётной массе. К чему лишнее лобовое сопротивление?
ВДВ РЭБ
Старожил форума
28.12.2016 10:19
Мужики, прочитал достаточно складно изложенный материал:
http://perepostil.ru/blog/4310 ...
Комментировать и что то высказывать не могу, т.к. не специалист и на месте крушения не был.
То что показывают нам по ТВ каналам впечатляет. Большое количество не очень крупных фрагментов.
В связи с этим, возник вопрос: а когда в 2006 упал в море армянский лайнер, было такое же разрушение и разлет частей самолета при ударе об воду?
Ужасно все это. Как будто потеряли близких людей. Какая то подавленность у всех моих знакомых...
Termi Nemo
Старожил форума
28.12.2016 10:19
СергейMOW
Юноша, я не знаю что такое лего. В моем детстве не было такого
Comba18
Старожил форума
28.12.2016 10:20
Его ждал военный аэропорт Моздока, где все было подготовлено для приема. Военный самолет в гражданском аэропорту это всегда неудобства и нестыковки - за все нужно платить, за посадку, стоянку, заправку и тд. Времени было отведено минимум, дозалили чуть-чуть топлива, не полили антиобледенителем и вся эта преступная спешка в комплексе привела к непоправимому.
Kotofanchik
Старожил форума
28.12.2016 10:22
СергейMOW
Вот мне любопытно, процедура уменьшения шума действительно есть для ту154б? Для нее что-то переделывалось? Я так понимаю если следовать этой процедуре, то перепутывание закрылков и шасси становиться очень опасным, а в противном случае скорее всего все бы обошлось?
Таймень
Старожил форума
28.12.2016 10:23
Ковс 214
Олег, а что по РЛЭ Ту-154 правда, что кран шасси на уборку ставится на высоте 5м???
Что за спешка? В чем причина? Уходит за ограничения при уборке? Для этого есть угол тангажа, с контролем по УА.
Везде, на чем летал- "...при отделении самолета от земли, на высоте 10-15м, поставить кран шасси на уборку..." ( и то были случаи, что скользили на пузе).
1..181920..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru