Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии разбился Ил-18

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..5556

ДАК дб АВ
Старожил форума
12.03.2017 20:44
AMUR
Схемы рнав не требуют установки ничего в аэропорту их надо просто посчитать и опубликовать. И все кто умеют и допущенны по ним летать не будут посещать привод.
Кто в Тикси будет использовать схемы RNAV 1, RNAV 2 или RNP 1?
На основе каких датчиков будет обеспечиваться RNAV, RNP в Тикси?
DME/DME-? DME/DME/IRU-? GNSS-?
Про оборудование ИЛ-18 (и других военных ВС)я уже не говорю.
Получается стандартная схема через привод.
RomanKHV
Старожил форума
13.03.2017 01:24
AMUR
Схемы рнав не требуют установки ничего в аэропорту их надо просто посчитать и опубликовать. И все кто умеют и допущенны по ним летать не будут посещать привод.
что даже назменые корректиирующие для гнсс захода не нужны? и коли так все просто чего ж эту практику повсеместно не внедрили?
ДАК дб АВ
Старожил форума
13.03.2017 02:08
RomanKHV
что даже назменые корректиирующие для гнсс захода не нужны? и коли так все просто чего ж эту практику повсеместно не внедрили?
Для сидов и старов RNAV(RNP) GNSS не нужны.
А вот для захода на посадку по категориям I-III SBAS/GBAS нужен.
Flanker2724
Старожил форума
13.03.2017 02:44
Таймень
жестоко, а если РП клина поймал и дал снижение ниже безопасной, - будешь выполнять?
____
:) Я бы запросил- "Старт- у Вас жена, дети есть?" В ВВС, всегда ходила "байка"- если ты видишь, что тебя тащят за лямку в "яму"- ты хоть упирайся!
Поэтому- взаимный контроль и соображаловка!
Сергеич..! А чей ведомственного подчинения полоса в Тикси..? Шо тут копия ломать..?
Таймень
Старожил форума
13.03.2017 07:28
Сергеич..! А чей ведомственного подчинения полоса в Тикси..? Шо тут копия ломать..?
_____
А хз. "Бомбанутый", как и все остальные, по типу Смоленска (для поляков). Скорее всего, какая нить комендатура есть, а сокращенная ГРП, мож и есть, а может и на вертушке доставляют, иль "штатный" пенсонер на "подхвате". Сейчас Сивера поднимают, может и в Тикси наладится.
котик
Старожил форума
13.03.2017 08:28
Flanker2724
Сергеич..! А чей ведомственного подчинения полоса в Тикси..? Шо тут копия ломать..?
- А вы по национальности...?
- Да...

Аэродром Тикси совместного базирования.
Принадлежность – Министерства обороны РФ.
Aerodrome Tiksi is a joint civil and military aerodrome belonging to
the Ministry of Defence of the Russian Federation.
http://www.caiga.ru/common/Air ...
RomanKHV
Старожил форума
13.03.2017 10:39
ДАК дб АВ
Для сидов и старов RNAV(RNP) GNSS не нужны.
А вот для захода на посадку по категориям I-III SBAS/GBAS нужен.
ну век живи век учись, я считал что и для сид стар трэба.
Но коли так то продолжает удивлять, как ж так то! все можно и все просто и нихрена нет
Таймень
Старожил форума
13.03.2017 10:55
Ну и ??? :
___
МКвзл.-026° круг полётов – правый.
До удаления 8км снижение ниже 500м – запрещается!
Полёты западнее ограничительного пеленга 212°
РСБН (227° ДРЛ) – запрещены!
Traffic circuit is right for take-off heading 026°MAG.
Descent below 500 m up to distance 8 km is
prohibited! Flights to the west of limiting bearing 212° of
short range radio navigation system (227° TAR) are pro￾hibited!
Вход в район аэродрома, подход к схемам захода
на посадку производятся на эшелонах (высотах), ука-
занных диспетчером органа ОВД
_____
Шли Канск- Тикси, курс, прим.60гр. Надо бы подвернуть, МПС=212гр (ограничения), "надо" бы снизить до 400м, на удалении 30-29км...
Котик, если не влом, можно продолжить мысли дальше..., мне больше не охота:(
Схемы, точки, коридоры, глиссады- пусть комиссия копает.
booster
Старожил форума
13.03.2017 11:59
Моя версия о том, кто руководил заходом в Тикси: "базируется звено вертолетов МО, кто-то из КЛС звена был назначени РП на этот день - отсюда разговоры "недопущен к данному типу". Вероятно, РП понадеялся на опыт экипажа Ил-18 и дал в эфир команду: "снижайтесь 400 к четвертому", не предполагая, что Ил-18 не станет задумываться о препятствиях и воспримет команду буквально - первый раз в Тикси, понадеялись на РП. Никаких РТС контроля РЛ в зоне подхода и посадки в Тикси не было - контроля за удалением и местом ВС не осуществлялось".
"Никто не хотел умирать", а я никого ни в чем не обвиняю: "просто так получилось".
Flanker2724
Старожил форума
13.03.2017 12:27
котик
- А вы по национальности...?
- Да...

Аэродром Тикси совместного базирования.
Принадлежность – Министерства обороны РФ.
Aerodrome Tiksi is a joint civil and military aerodrome belonging to
the Ministry of Defence of the Russian Federation.
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Пасиб, Котэ.. Дальше можно расследование прекратить..Тиксинский Манас..
котик
Старожил форума
13.03.2017 12:48
Котик, если не влом, можно продолжить мысли дальше..., мне больше не охота:(
=======
а чё тут продолжать? - копипастну с параллельной: "Ввиду рас3‚14-здяйства на всех уровнях..".
котик
Старожил форума
13.03.2017 13:50
Flanker2724
Пасиб, Котэ.. Дальше можно расследование прекратить..Тиксинский Манас..
може и не к месту, но дюже похоже...

Эпизод из хроники самолётного экипажа

http://catyga.com.ua/epizod-iz ...
igorgri
Старожил форума
17.04.2018 08:40
Руководителя полетами аэродрома Тикси, признанного виновным в нарушении правил полетов, которое привело к крушению военного самолета Ил-18 в Тикси в декабре 2016 года, приговорили к четырем годам и шести месяцам в колонии-поселении, сообщает пресс-служба Якутского гарнизонного военного суда.
Гарнизонным военным судом старший лейтенант ВКС России Камиль Ахмедов был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним, которое повлекло по неосторожности смерть человека, а также причинение травм разной степени тяжести потерпевшим, уничтожение воздушного судна").

Наказание Ахмедову назначено в виде четырех лет и шести месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Помимо этого, гарнизонный военный суд удовлетворил гражданский иск военного прокурора гарнизона и взыскал с Ахмедова в пользу Министерства обороны РФ 23 млн 528 тыс. рублей "в счет утраченного Ил-18", говорится в сообщении.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...
ЛЛК
Старожил форума
17.04.2018 08:42
Виновного в авиакатастрофе Ил-18 в Тикси приговорили к 4, 5 года колонии-поселения

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...
http://gvs.jak.sudrf.ru/module ...
Искра-8000
Старожил форума
17.04.2018 09:08
так их рп что-ли в землю загнал?
Ramzes_XXIV
Старожил форума
17.04.2018 09:13
Искра-8000

так их рп что-ли в землю загнал?

Из приговора следует именно это
klm911
Старожил форума
17.04.2018 09:36
Сказал бы просто " заход разрешаю ", ни каких указаний по высоте, есть схема , выполняй, шить дело было бы труднее.( так мысли вслух , т к чтобы говорить , надо иметь объективную инфу)
booster
Старожил форума
17.04.2018 09:57
Пока можно ещё обжаловать приговор, не вступил ещё в силу.
Один погибший, это, вероятно, кто-то умер в больнице? - я не припоминаю, чтобы сразу речь шла о погибшем.
Экипаж должен был сам контролировать свой заход, - всю вину свалили на РП или нам не рассказывают всё до конца и суды ещё будут?
Искра-8000
Старожил форума
17.04.2018 17:40
booster
Пока можно ещё обжаловать приговор, не вступил ещё в силу.
Один погибший, это, вероятно, кто-то умер в больнице? - я не припоминаю, чтобы сразу речь шла о погибшем.
Экипаж должен был сам контролировать свой заход, - всю вину свалили на РП или нам не рассказывают всё до конца и суды ещё будут?
а договориться на могли? ну типа возьми все на себя?
Учлёт
Старожил форума
17.04.2018 17:51
klm911
Сказал бы просто " заход разрешаю ", ни каких указаний по высоте, есть схема , выполняй, шить дело было бы труднее.( так мысли вслух , т к чтобы говорить , надо иметь объективную инфу)
Сказал бы просто " заход разрешаю "

Добавить два слова "по схеме" и можно решить все проблемы. Если что не так - отвечает тот, кто эту схему утвердил.
АТИ
Старожил форума
17.04.2018 20:37
23 миллиона старлей выплачивать будет до конца дней...
Тупой
Старожил форума
17.04.2018 20:52
А схемы как были, так и остались без изменения. Наказывальщики так и не поняли первопричину события.
АТИ
Старожил форума
17.04.2018 21:08
А это не главное...
sbb
Старожил форума
17.04.2018 22:04
П...пц.... диспетчер кто нянька что ли?
kirsar
Старожил форума
17.04.2018 22:30
Да уж, печально всё. Я думал так только в Казахстане могут - первого подозрительного за сараем расстрелять и не париться больше. С другой стороны, про обэушников на совместных аэродромах ещё со смоленска осадочек остался, с их «пилотажными» методами УВД и фразеологизмами типа «горизонт» и т.п. Но всеравно, РП то этот, ну самым дальним боком к утере Ил-18.
ISSA
Старожил форума
18.04.2018 04:29
Интересно . Командира этого Ил-18 наградили и повысили в звании ?
letun31569
Старожил форума
18.04.2018 07:43
RomanKHV
ну век живи век учись, я считал что и для сид стар трэба.
Но коли так то продолжает удивлять, как ж так то! все можно и все просто и нихрена нет
Некоторые спецы умудряются выполнять схемы rnav1 на самолетах 20 века, имея в наличии Гармин например, не подключенное к САУ и даже гордятся этим.
booster
Старожил форума
18.04.2018 07:50
ISSA
Интересно . Командира этого Ил-18 наградили и повысили в звании ?
Эта статья годичной давности, в ней во всем виноват РП https://www.e1.ru/news/spool/n ...
booster
Старожил форума
18.04.2018 07:58
Вот мнение КВС разбившегося борта, статья свежая в КП :" Я за этот год столько раз оценивал действия всех участников этой ситуации, - поделился с «КП-Екатеринбург» Андрей Логвинов. – Меня 1 год и 2 месяца допрашивали, проводили экспертизы. Силовики допрашивали наш экипаж, руководителей, спасателей. Каждый выполнял свою работу. Со своей стороны я сделал все, что мог. В какой степени правильно или неправильно, оценивали следственные органы. Они пришли к выводу, что даже если я допустил какие-то ошибки, то они не могли привести к аварии. По поводу приговора мое мнение совпадает с судом. Я считаю, вполне заслуженно. Но, мои коллеги, члены моего экипажа считают, что суд смягчился. Такой срок - это мало".
https://www.yakutia.kp.ru/dail ...
Petruha_89
Старожил форума
18.04.2018 08:50
booster
Эта статья годичной давности, в ней во всем виноват РП https://www.e1.ru/news/spool/n ...
Выдержки из статьи:

"Цитата: "Лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера".
– Мы не просто знали истинную высоту – мы её видели на приборах! Они что думают – мы первый раз в кабину сели порулить?

Цитата: "Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов".
– Это тоже бред. Радиовысотомер был включен, запись переговоров свидетельствует об этом. Если б мы его не включили, мы бы не прочитали карту. Перед посадкой зачитывается установленная опасная высота. Ну а сличать показания… Журналист просто не понимает, о чём пишет. Барометр показывает высоту над уровнем моря, а высотомер – над уровнем земли. Нет никакого смысла их сличать.

Цитата: "Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м".
– Ну да, экипаж не прекратил снижение – потому что снижался по схеме, которую дал диспетчер."

И истинную высоту видели, и радиовысотомер был включен, и схему выполняли.
Почему же тогда оказались не на ВПП, а черт знает где???

Если открыть обязанности КВС - среди прочего имеется обязанность не допускать столкновения с наземными препятствиями. Ошибаться могут все - но если один ошибся а другие заметили и исправили ошибку, то все заканчивается благополучно. В данном случае ошибся РП - а экипаж бездумно выполнил команду.
Учлёт
Старожил форума
18.04.2018 09:09
3.10. СНИЖЕНИЕ
1. До начала снижения штурман рассчитывает время начала снижения, в соответствии с указаниями диспетчера о высоте подхода к аэродрому, и сообщает это время командиру корабля.


7. Снижение производится по схеме снижения и захода на посадку, установленной для данного аэродрома. Перед снижением необходимо включить радиовысотомер. Переключатель сигнализируемой высоты установить на значение высоты круга.
Если высота круга выше максимальной высоты, на которую может быть установлен переключатель сигнализируемой высоты, установить его на максимально возможное значение высоты.
8. При получении разрешения на снижение для захода на посадку установку барометрических шкал высотомеров с отсчета 760 мм рт. ст. (1013 м бар) на отсчет, соответствующий атмосферному давлению на аэродроме посадки, производить в горизонтальном полете на эшелоне перехода. Перед установкой на высотомерах давления аэродрома, переданного диспетчером круга, командиру корабля сличить давления на аэродроме посадки с давлением, указанным в предыдущей информации о погоде, имеющейся у экипажа. Первым устанавливает на высотомерах давление аэродрома посадки командир корабля, далее под его контролем — второй пилот и штурман. Бортмеханик сличает установленное давление аэродрома посадки и значения высоты на высотомерах и докладывает командиру корабля.

Если в процессе снижения по барометрическому высотомеру до высоты круга сработала сигнализация РВ, сличить показания барометрического высотомера с РВ с учетом рельефа местности.
Если показания барометрического высотомера соответствуют показаниям РВ (с учетом рельефа местности), — продолжить снижение с занятием высоты круга.
Если показания барометрического высотомера отличаются от показаний РВ (с учетом рельефа местности) более чем на 100 м, прекратить снижение и уточнить у диспетчера давление на аэродроме и место самолета.

9. На высоте круга переключатель сигнализиру-емой высоты радиовысотомера установить:
— на ВПР, если она не более 60 м;
— высоту 60 м, если ВПР более 60 м.
ЕСЛИ задатчик РВ не позволяет выставить 60 м, то установить его на ближайшее меньшее значение.

© РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТА Ил-18
С ЧЕТЫРЬМЯ ТУРБОВИНТОВЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-20
(для всех модификаций)
Учлёт
Старожил форума
18.04.2018 09:54
К вопросу о РВ.

6.10.8. Радиовысотомер РВ-2 с сигнализатором заданной высоты
Включать радиовысотомер РВ-2 и пользоваться им может только командир корабля. Для этого он должен:
— включить питание радиовысотомера выключателем, расположенным на указателе высоты;
— перед взлетом на старте проверить работоспособность радиовысотомера;
— в полете установить необходимый диапазон измерения высоты переключателем на указателе высоты ПРВ-46;
— выключить питание радиовысотомера выключателем, расположенным на указателе высоты.
Сигнализатор С-2В или СВ-Р включается автоматически при включении и выключении радиовысотомера РВ-2. Перед использованием сигнализатора следует установить нужный переключатель задатчика в положение, соответствующее той высоте, которую необходимо сигнализировать.
Для проверки работоспособности сигнализатора необходимо включить питание радиовысотомера, установить переключатель на задатчике С-2В «Метры I Диапазон» в положение «К», а затем переключить его в любое другое положение, например «90». При этом должна работать сигнализация в течение 4—8 сек.
Установить переключатель на задатчике сигнализатора «Метры II Диапазон» в положение «К», а затем переключить его в любое другое положение, например «400». После этого также должна работать сигнализация.
Работоспособность приставки СВ-Р проверяется путем установки одного из переключателей задатчика из положения «Вык.» на любую цифру. При этом в телефонах в течение 4—7 сек должен прослушиваться звуковой сигнал (тон 400 гц) и должны гореть лампы табло. Следует иметь в виду, что на высоте, превышающей запас чувствительности радиовысотомера, могут быть ложные срабатывания сигнализации, поэтому по достижении самолетом высоты 100—120 м необходимо переключить радиовысотомер на второй поддиапазон. На высоте, превышающей 1200 м, во избежание ложных срабатываний сигнализации приставку следует выключить, установив переключатель второго поддиапазона задатчика в положение «Вык.».


ПЕРЕЧЕНЬ ДОПУСТИМЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
САМОЛЕТА Ил-18, ПРИ КОТОРЫХ РАЗРЕШАЕТСЯ
ВЫЛЕТ ДО БАЗОВОГО АЭРОПОРТА И
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА ДО АЭРОДРОМА
НАЗНАЧЕНИЯ


При неисправном радиовысотомере разрешается полёт до аэродрома назначения (базирования) при исправных барометрических высотомерах.
Petruha_89
Старожил форума
18.04.2018 12:20
booster
Вот мнение КВС разбившегося борта, статья свежая в КП :" Я за этот год столько раз оценивал действия всех участников этой ситуации, - поделился с «КП-Екатеринбург» Андрей Логвинов. – Меня 1 год и 2 месяца допрашивали, проводили экспертизы. Силовики допрашивали наш экипаж, руководителей, спасателей. Каждый выполнял свою работу. Со своей стороны я сделал все, что мог. В какой степени правильно или неправильно, оценивали следственные органы. Они пришли к выводу, что даже если я допустил какие-то ошибки, то они не могли привести к аварии. По поводу приговора мое мнение совпадает с судом. Я считаю, вполне заслуженно. Но, мои коллеги, члены моего экипажа считают, что суд смягчился. Такой срок - это мало".
https://www.yakutia.kp.ru/dail ...
Интересно, читал ли КВС РЛЭ? Учлет процитировал РЛЭ 18.04.2018 09:09, 18.04.2018 09:54.
Знает ли КВС свои обязанности, в частности недопущения столкновения с наземными препятствиями?

"Со своей стороны я сделал все, что мог." - если это действительно так, то напрашивается только одна версия: сопки подпрыгнули навстречу самолету.
RV9OS
Старожил форума
18.04.2018 12:49
То есть , экипаж не виноват в этой ситуации , только дисп?
RV9OS
Старожил форума
18.04.2018 12:50
Со своей стороны я сделал все, что мог, это как вообще понимать?
booster
Старожил форума
18.04.2018 13:19
Petruha_89
Интересно, читал ли КВС РЛЭ? Учлет процитировал РЛЭ 18.04.2018 09:09, 18.04.2018 09:54.
Знает ли КВС свои обязанности, в частности недопущения столкновения с наземными препятствиями?

"Со своей стороны я сделал все, что мог." - если это действительно так, то напрашивается только одна версия: сопки подпрыгнули навстречу самолету.
РЛЭ у военных нет, "Инструкция экипажу" у них называется, судя по интервью КК, у них принято выполнять команды РП без самоконтроля ситуации, иначе не могу себе объяснить, что у экипажа мнение: "мало этому РП дали".
Petruha_89
Старожил форума
18.04.2018 14:44
booster
РЛЭ у военных нет, "Инструкция экипажу" у них называется, судя по интервью КК, у них принято выполнять команды РП без самоконтроля ситуации, иначе не могу себе объяснить, что у экипажа мнение: "мало этому РП дали".
Здесь процитировали "РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТА Ил-18 С ЧЕТЫРЬМЯ ТУРБОВИНТОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-20 (для всех модификаций)" - вот и я написал "РЛЭ". Но даже если этот документ называется инструкцией - неужели в нем нет того, что есть в РЛЭ Ил-18???
И еще ведь есть ФАП государственной авиации, а в нем есть такое:
"31. ... Кроме того, он (командир экипажа) обязан:
... не допускать опасного сближения с другими воздушными судами и НАЗЕМНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ;"

А после слов "мало этому РП дали" у меня всякое уважение к данному человеку пропало. Поговорка "доверяй но проверяй", взаимоконтроль очень важны во всех сферах жизни. А тем более в авиации. Заметь вовремя экипаж ошибку РП - не допустили бы аварию и спасли бы старлея от тюрьмы.
booster
Старожил форума
18.04.2018 15:12
Petruha_89
Здесь процитировали "РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТА Ил-18 С ЧЕТЫРЬМЯ ТУРБОВИНТОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-20 (для всех модификаций)" - вот и я написал "РЛЭ". Но даже если этот документ называется инструкцией - неужели в нем нет того, что есть в РЛЭ Ил-18???
И еще ведь есть ФАП государственной авиации, а в нем есть такое:
"31. ... Кроме того, он (командир экипажа) обязан:
... не допускать опасного сближения с другими воздушными судами и НАЗЕМНЫМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ;"

А после слов "мало этому РП дали" у меня всякое уважение к данному человеку пропало. Поговорка "доверяй но проверяй", взаимоконтроль очень важны во всех сферах жизни. А тем более в авиации. Заметь вовремя экипаж ошибку РП - не допустили бы аварию и спасли бы старлея от тюрьмы.
Я видел военную "Инструкцию" по Ми-8МТВ, так это одна сотая часть по объему от РЛЭ, которое из двух книг состоит. Там все ужато, сокращено и настолько коротко изложено, правда частей там тоже две, но вторая это боевое применение. В РЛЭ и разделов то таких нет как "Аэродинамика"и др. - это больше похоже на краткий учебник, военная Инструкция.
Смотрите сами здесь https://docviewer.yandex.ru/vi ...
kovs214
Старожил форума
18.04.2018 15:54
ИМХО. Снижение с эшелона, для захода на посадку, рассчитывает экипаж. Для этого расчёта надо чётко знать свой местоположение, в частности удаление до аэродрома посадки. На ИЛ-18, у штурмана локатор очень хороший. Там есть береговая черта, экипаж летал не первый раз. "Зацепится" по РЛ к аэродрому нет проблем. Контролировать своё снижение можно довольно точно. Имея только локатор и штурмана на борту, снизится раньше времени невозможно.
VSChe
Старожил форума
18.04.2018 16:42
А где-то можно мотивировочную часть почитать, или у военных не принято выкладывать мотивировку решения суда?

А вообще, судя по всему, назначили стрелочника. Случай: Знакома одна терка по поводу не столь давнего пожара у военных, где сгорел приличный кусок мат.части.... Там такое творилось, что просто песня. Разные службы и подразделения пытались спихнуть это на других. В итоге главный по складу отмазался, назначили виновными других. И поэтому тех, других, зачморили: два понижения по званию и одного на пенсию досрочно. Поэтому никто не хочет грязного пятна в виду утери мат.части (на людей-то глубоко плевать). Ведь за убытки спрашивают и наказывают. И еще случай у военных: одному вляпавшемуся военному гражданину светила уголовка, но ему не хотелось. Но его друг молодости, является военным прокурором, и вот он замолвил слово где надо. В итоге следствие приняло нужный оборот.

Это Россия, и армия не исключение. Сейчас может быть всякое. Я как бы человек от полетов далекий, но что-то мне думается, что вписаться в сопку при посадке... ну не может быть вина только РП. Он может способствовать этому, но рулит самолетом-то экипаж.

Учлёт
Старожил форума
18.04.2018 16:50
booster
РЛЭ у военных нет, "Инструкция экипажу" у них называется, судя по интервью КК, у них принято выполнять команды РП без самоконтроля ситуации, иначе не могу себе объяснить, что у экипажа мнение: "мало этому РП дали".
К сожалению у меня нет инструкции для Ил-18. Ниже приведены выдержки для Ан-26:
---
из военной Инструкции
4.2.3. Снижение
Перед снижением просмотреть схему снижения и захода на посадку, расположение препятствий в районе аэродрома и их превышение. Сообщить экипажу маневр для захода на посадку, фактическую погоду в районе аэродрома и условия посадки.

На эшелоне перехода на барометрических высотомерах установить давление аэродрома посадки, на радиовысотомере - сигнал "ОПАСНАЯ ВЫСОТА" на высоту, меньшую на 100 м высоты полета по кругу.
---
из гражданского РЛЭ
4.4. Снижение
1. Перед входом самолёта в район аэропорта посадки штурман обязан определить рубеж начала снижения для подхода к аэродрому на заданной высоте и доложить командиру воздушного судна расчётное время. Перед снижением просмотреть схему снижения и захода на посадку и уточнить курс посадки. Проверить включение РВ и установить задатчик РВ на высоту круга.

Если высота круга выше максимальной высоты на которую может быть установлен задатчик РВ, установить задатчик на максимально возможное значение высоты.
---
Разница небольшая. В обоих случаях упоминается РВ.

Простой пилот
Старожил форума
18.04.2018 17:53
Ох, не выдержал. Инструкции, РЛЭ...
Мозгов не было, самое главное. Как всегда в таких случаях, в массмедиа трещали, что там были суперлетчики, суперспецы и т.д. Я же утверждаю, что там, в кокпите, набор КВС-2П-ШТ, были хуже ремесленников. И схемы совершенно не при чем. И наказанный дисп тоже.
Только приготовишка будет снижаться с максимальной вертикальной. Ну, кто в свободном небе, где нет встречных, снизится до Нкруга за 30-40 км? Млин, ну ведь хоть какие-то навыки летчицко-штурманские, понты определенные, должны быть? Средний летчик начнет сразу снижение от точки с какой-то вертикальной, чтобы к 4-му занять высоту и вывалить механизацию. Без допразговора с диспом. Нормальный, пройдет после точки в ГП, прикинет, когда начать снижение на МГ. А хороший, переговорит с диспом и начнет снижение так, чтобы в процессе снижения, постепенно гаситься, на снижении выпуститься и 4-й пройти так, чтобы потихоньку, плавненько, подойти к глиссаде после 4-го так, чтобы не дрыгать РУДами от МГ до оборотов захода. Чтобы паксы не заметили, как он механизацию выпускает, чтобы СРД по ушам не била. Что мешало переговорить с диспом о небольшой задержке снижения?
Я уж молчу о том, что они вообще не смотрели схему на счет горушек и прочего. Еще в бурсе учили, зачем снижаться раньше времени? А они снизились и покатили в ГП, пугая оленей и песцов. Вот и поймали в итоге пушистую северную лису под названием "писец". Где здесь классные спецы?
А уже интервью с обвинениями в адрес диспа... Это выше моего понимания... Подлец, да и только. Тьфу...

ЗЫ. Если что, в Тиксях бывал и не раз.
klm911
Старожил форума
18.04.2018 18:03
Чем -то перекликается с катастрофой супержести в Малайзии, армейско-курсантский синдром, типа мне же дали снижение, "есть"- выполнить снижение, а куда и как - х. з.
RIП
Старожил форума
18.04.2018 18:35
Как решил зам ГК ВВС в 1992г после падения исправного самолета в Подмосковье, руководить полетами должны только летчики. Не выполняется. А исправные самолеты как падали так и падают.
neustaf
Старожил форума
18.04.2018 18:52
kovs214
ИМХО. Снижение с эшелона, для захода на посадку, рассчитывает экипаж. Для этого расчёта надо чётко знать свой местоположение, в частности удаление до аэродрома посадки. На ИЛ-18, у штурмана локатор очень хороший. Там есть береговая черта, экипаж летал не первый раз. "Зацепится" по РЛ к аэродрому нет проблем. Контролировать своё снижение можно довольно точно. Имея только локатор и штурмана на борту, снизится раньше времени невозможно.
Что то сомнительно все это. А военные к полетам вообще не готовятся? Трассы. Минимально безопасные высоты. Рубежи, сектора - это все только для РП. А экипажи об этом и понятия не имеют?
Простой пилот
Старожил форума
18.04.2018 20:01
RIП
Как решил зам ГК ВВС в 1992г после падения исправного самолета в Подмосковье, руководить полетами должны только летчики. Не выполняется. А исправные самолеты как падали так и падают.
Да причем здесь РП вообще? Не знаю специфики, могу только догадываться, в истребительной и прочей боевой авиации. Могу предположить, что там от РП зависит много.
А здесь, в этом случае. Чем принципиально отличался этот самолет от обыкновенного паксовоза, коих тысячи летают по всему миру? В том числе и на совершенно необорудованные аэродромы. Уж не буду брать закордонье. У нас примеров более чем. Разрешили тебе заход, крути схему, выдерживай высоты... Дисп тебя не видит. Вот здесь и важна подготовка и мозги. Посмотреть высоты, препятствия... Да что там говорить, ты в кабине, а дисп на земле. В креслице и тапочках, со стаканчиком кофея. Одним глазом за тобой посматривает, если локатор есть, а другим в смартфон уставился. Ему пофиг, разрешил, а дальше - трава не расти...
По молодости, на своем первом аэроплане ЯК-40, без штурмана, летал в такие дыры... Леспромхоз, на площадке один человек. Он и метео и дисп и билеты продает и все-все-все. И привод один и в стороне.
Сколько таких площадок по стране было. Были и катастрофы, когда лезли ниже минимума. Но такого, не припомню, чтоб при хорошей погоде разложили самолет, снизившись не тогда, когда надо, а как им левая пятка подсказала. А обвинили не их, а диспа. Завтра дисп таким скажет, чтобы на глиссаде снижение 20м/с после дальнего завинтили. Тоже выполнят? Хоть минимальный набор мозгов-то должен быть. Летчики первого класса...(непечатно)(((((((((((((
RIП
Старожил форума
18.04.2018 20:16
А здесь, в этом случае. Чем принципиально отличался этот самолет от обыкновенного паксовоза, коих тысячи летают по всему миру?


Отличаются не самолеты. Отличаются летчики.
neustaf
Старожил форума
18.04.2018 20:30
Разрешили тебе заход, крути схему, выдерживай высоты... Дисп тебя не видит. Вот здесь и важна подготовка и мозги. 
/%%%%%%
Так в принципе это же база. Основы.
Тут не надо быть ни Чкаловым. Ни Громовы . Если для кого то это выше их проф. возможностей то вопрос ко всей системе.
RIП
Старожил форума
18.04.2018 20:45
Как следует из приговора, Ахмедов, являясь руководителем полетами аэродрома Тикси, в нарушение правил полетов дал указание экипажу воздушного судна Ил-18 на снижение ниже установленной безопасной высоты полетов. После занятия заданной высоты воздушное судно столкнулось с земной поверхностью и разрушилось.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...


Ну не знает наземный специалист что такое установленная безопасная высота полетов. Явился по приказу отвечать летчику на запросы. Работал по принципу, летчик просит надо дать.
booster
Старожил форума
18.04.2018 22:07
RIП
Как следует из приговора, Ахмедов, являясь руководителем полетами аэродрома Тикси, в нарушение правил полетов дал указание экипажу воздушного судна Ил-18 на снижение ниже установленной безопасной высоты полетов. После занятия заданной высоты воздушное судно столкнулось с земной поверхностью и разрушилось.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/ ...


Ну не знает наземный специалист что такое установленная безопасная высота полетов. Явился по приказу отвечать летчику на запросы. Работал по принципу, летчик просит надо дать.
Интересно, как это старший лейтенант может занимать должность РП? - помню в ВС РЦ ЕСУВД РП был не ниже майора, чаще подполковник - старлеев через два- три года дают после училища, ему сколько лет?
Какую он должность занимал в этой комендатуре или группе руководства, или он из эскадрилии был это несчастный "стрелочник" РП?
1..515253..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru