Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии разбился Ил-18

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..5556

AMUR
Старожил форума
23.12.2016 10:41
Если считать что экипаж читал сборник и знал что ниже 600м летать нельзя, то они и летели не ниже 600.
Но
температура минус 37, 600м по ВД-10, все вроде бы правильно, но вот про поправку на температуру забыли,
На вскидку это примерно 15% от 600м и вот уже фактическая высота полета всего около 500м и сопка 502м по дороге...
Как то так представляется,
Михаил_К
Старожил форума
23.12.2016 10:49
kovs214
Несколько случаев отказа АП:
http://www.airdisaster.ru/repo ...
Что только подтверждает высокую надёжность Ил-18 и знание всех возможных отказов. Рассматриваемая катастрофа - пример безобразной эксплуатации техники и увы, неготовность значительной части лётного состава к нештатным ситуациям, которые провоцируют создание большой отрицательной перегрузки.
black roger
Старожил форума
23.12.2016 10:58
Михаил_К
Что только подтверждает высокую надёжность Ил-18 и знание всех возможных отказов. Рассматриваемая катастрофа - пример безобразной эксплуатации техники и увы, неготовность значительной части лётного состава к нештатным ситуациям, которые провоцируют создание большой отрицательной перегрузки.
В катастрофе под Калязиным причиной объявили некачественные электролитические конденсаторы в блоках автопилота, конкретно в канале автотриммирования РВ.
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 11:01
AMUR
Если считать что экипаж читал сборник и знал что ниже 600м летать нельзя, то они и летели не ниже 600.
Но
температура минус 37, 600м по ВД-10, все вроде бы правильно, но вот про поправку на температуру забыли,
На вскидку это примерно 15% от 600м и вот уже фактическая высота полета всего около 500м и сопка 502м по дороге...
Как то так представляется,
АХРЕНЕТЬ!
Ну, сколько можно об одном и том же, AMUR?

Знакомы Вам понятия Безопасных Высот?
На трассе-без.760
В р-не а/д-без.подхода(в коридоре подхода)
Далее МБВ, далее Нкруга.
Пока эту азбуку не выучат, так и будут температуру обвинять.
МИГ-9
Старожил форума
23.12.2016 11:10
Высота полёта по кругу расчитывается по экстремальной температуре и не требует никаких поправок. Эта высота гарантирует безопасность только на круге, но не в 30 км от аэродрома.
AMUR
Старожил форума
23.12.2016 11:23
Азбуку вам милейший ДАК дб АВ не мешало бы самому почитать.
А не лезть с поучениями.
Возьмите бумажку и Посчитайте если в уме не можете, где окажется борт выдерживающий по ВД 600 при -37.
На схеме посадки для Контур 4 подхода ограничение в 600 до удаления 20. Но надо выдерживать эти 600 фактической , а не по древнему высотомеру.
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 11:27
1
Приступили к снижению, шасси было уже выпущено,

Шасси стали выпускать за 30 км?!

...зацепили плоскостью сопку, стойка шасси пробила мотогондолу, оторвало крыло, плюхнулись,

Если крыло "отрывается" в воздухе, то самолёт, как правило, "плюхается" на "спину". Вращение самолёта происходит за счёт подъёмной силы на одном полу-крыле.
==========
...самолёт развалился, загорелись только двигатели на оторванной плоскости.
----------
"Разваленного" самолёта, что-то не видно, фюзеляж, да, треснул.
опубликовано: 22.12.2016 22:39
МИГ-9
Старожил форума
23.12.2016 11:28
2AMUR
Молодой. Безопасная высота круга выдерживается без поправок на температуру - это азбука!
AMUR
Старожил форума
23.12.2016 11:32
Еще один боец немолодой,
Для военных ветеранов еще раз уточняю - 30 верст удаления это круг для вас ????
Не надо тут остатки азбуки из головы преподносить как откровения .
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 11:37
AMUR
...Возьмите бумажку и Посчитайте если в уме не можете, где окажется борт выдерживающий по ВД 600 при -37. На схеме посадки для Контур 4 подхода ограничение в 600 до удаления 20. Но надо выдерживать эти 600 фактической , а не по древнему высотомеру.
----------
ЕМНИП, то поправку в показание барометрического высотомера вносили только на высоту круга, высоту 4-го разворота, пролёт ДПРМ и БПРМ. На ИЛ-18 и стоит "древний" высотомер.
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 11:44
AMUR
Азбуку вам милейший ДАК дб АВ не мешало бы самому почитать.
А не лезть с поучениями.
Возьмите бумажку и Посчитайте если в уме не можете, где окажется борт выдерживающий по ВД 600 при -37.
На схеме посадки для Контур 4 подхода ограничение в 600 до удаления 20. Но надо выдерживать эти 600 фактической , а не по древнему высотомеру.
Как Вас в кабину с такими знаниями пускают.
Только такие "математики", как Вы, будут высчитывать температурную
поправку на высоте 600 м за 30 км от полосы при МБВ 1080 метров.
Только потом не удивляйтесь как один известный герой
" Обидно, слушай... Честное слово, ничего ж не сделал — только вошёл..."

заблудший
Старожил форума
23.12.2016 11:45
AMUR
Еще один боец немолодой,
Для военных ветеранов еще раз уточняю - 30 верст удаления это круг для вас ????
Не надо тут остатки азбуки из головы преподносить как откровения .
Орёл ! Посчитай лучше когда у тещи последний раз были месячные , а хамить здесь не надо .
glock
Старожил форума
23.12.2016 11:48
МИГ-9
2AMUR
Молодой. Безопасная высота круга выдерживается без поправок на температуру - это азбука!
Оппа! Вам бы в школу милейший!

1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродро­мом:

http://zalil.su/2954212
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 11:49
kovs214
AMUR
...Возьмите бумажку и Посчитайте если в уме не можете, где окажется борт выдерживающий по ВД 600 при -37. На схеме посадки для Контур 4 подхода ограничение в 600 до удаления 20. Но надо выдерживать эти 600 фактической , а не по древнему высотомеру.
----------
ЕМНИП, то поправку в показание барометрического высотомера вносили только на высоту круга, высоту 4-го разворота, пролёт ДПРМ и БПРМ. На ИЛ-18 и стоит "древний" высотомер.
Н круга нужно выдерживать, ту которая опубликована на схеме, а вот высоты пролета
ДПРМ, БПРМ и соответственно удаление входа в глиссаду нужно пересчитывать по температуре.
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 11:56
ДАК дб АВ
Н круга нужно выдерживать, ту которая опубликована на схеме, а вот высоты пролета
ДПРМ, БПРМ и соответственно удаление входа в глиссаду нужно пересчитывать по температуре.
Согласен.
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 11:59
glock
Оппа! Вам бы в школу милейший!

1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродро­мом:

http://zalil.su/2954212
В своей картинке видели такую запись?
"При установлении высоты полета по кругу расчет должен выполняться
по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за
период многолетних наблюдений."
Т.е те, кто устанавливал Н круга учли температурную поправку за Вас.
Вам уже не нужно брать в руки калькулятор, выдерживай опубликованную
высоту, НО только там где ДЕЙСТВУЕТ эта высота.
AMUR , например, похрен где.
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 12:00
Михаил_К
Что только подтверждает высокую надёжность Ил-18 и знание всех возможных отказов. Рассматриваемая катастрофа - пример безобразной эксплуатации техники и увы, неготовность значительной части лётного состава к нештатным ситуациям, которые провоцируют создание большой отрицательной перегрузки.
Все ЛП - это: человек-среда-машина.
1
Старожил форума
23.12.2016 12:05
kovs214
1
Приступили к снижению, шасси было уже выпущено,

Шасси стали выпускать за 30 км?!

...зацепили плоскостью сопку, стойка шасси пробила мотогондолу, оторвало крыло, плюхнулись,

Если крыло "отрывается" в воздухе, то самолёт, как правило, "плюхается" на "спину". Вращение самолёта происходит за счёт подъёмной силы на одном полу-крыле.
==========
...самолёт развалился, загорелись только двигатели на оторванной плоскости.
----------
"Разваленного" самолёта, что-то не видно, фюзеляж, да, треснул.
опубликовано: 22.12.2016 22:39
Это не плод моего воображения, рассказал пассажир, находящийся сейчас в Бурденко
медведь
Старожил форума
23.12.2016 12:06
glock
Оппа! Вам бы в школу милейший!

1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродро­мом:

http://zalil.su/2954212
Почему в школу??? Одно дело расчет, а другое - выдерживание!
glock
Старожил форума
23.12.2016 12:12
МИГ-9
2AMUR
Молодой. Безопасная высота круга выдерживается без поправок на температуру - это азбука!
Вдогонку, хоть иногда читайте ФАП

10.8.2. При выполнении полета летный экипаж обязан учитывать в
установленном порядке поправки высотомеров (инструментальные,
аэродинамические и методические, в том числе температурные).
При этом необходимо учитывать влияние на безопасность полетов
уменьшения истинной высоты при определенном понижении температуры
наружного воздуха.
болат балагур
Старожил форума
23.12.2016 12:14
Обыкновенный военный заход : шасси выпущены , всем двигателям "0". Отрицательная тяга подкралась незаметно.........
glock
Старожил форума
23.12.2016 12:24
болат балагур
Обыкновенный военный заход : шасси выпущены , всем двигателям "0". Отрицательная тяга подкралась незаметно.........
Да не, это же не афганский заход, когда все 4 за проходные, копыта выпущены, и закрылки полностью.
IVAN12
Старожил форума
23.12.2016 12:26
То glock....будьте добры-успокойте, скажите, что не действующий пилот, а то не усну
glock
Старожил форума
23.12.2016 12:30
IVAN12
То glock....будьте добры-успокойте, скажите, что не действующий пилот, а то не усну
С чего Вы решили? Сегодня позвонили, а завтра я уже в воздухе.
Злой Черкес
Старожил форума
23.12.2016 12:37
болат балагур
Обыкновенный военный заход : шасси выпущены , всем двигателям "0". Отрицательная тяга подкралась незаметно.........
Ну и у какого военного вы видели такой заход?
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 12:39
glock
Вдогонку, хоть иногда читайте ФАП

10.8.2. При выполнении полета летный экипаж обязан учитывать в
установленном порядке поправки высотомеров (инструментальные,
аэродинамические и методические, в том числе температурные).
При этом необходимо учитывать влияние на безопасность полетов
уменьшения истинной высоты при определенном понижении температуры
наружного воздуха.
Ну, он и учтет в России температурную поправку ниже Н круга.

IVAN12
Старожил форума
23.12.2016 12:40
Т.е. завтра Вы полетите и где- нибудь в Сибири при температуре - 35С собираетесь выдерживать безопасную высоту подхода, МБВ, высоту круга и пролёта FAF с учетом температурной поправки?!
котик
Старожил форума
23.12.2016 12:45
всё смешали в кучу: правила военные с гражданскими, установленные высоты круга с расчётными безопасными высотами полёта по кругу, да и о какомнах круге на 30-м километре идет речь?

о чём тут вообще разговор?

- о том как убивали себя и других, но не удалось?

не охота нагнетать эбаит ВКС в крайнем забеге без препятствий (миг, ил):

"но цэ вжэ, мля, вааще!"
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 12:54
котик
...всё смешали в кучу: правила военные с гражданскими, установленные высоты круга с расчётными безопасными высотами полёта по кругу, да и о какомнах круге на 30-м километре идет речь?
...не охота нагнетать эбаит ВКС в крайнем забеге без препятствий (миг, ил): "но цэ вжэ, мля, вааще!"

...со своими конями, тоже до кучи ;)
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 12:58
IVAN12
Т.е. завтра Вы полетите и где- нибудь в Сибири при температуре - 35С собираетесь выдерживать безопасную высоту подхода, МБВ, высоту круга и пролёта FAF с учетом температурной поправки?!
Выше уже писали когда поправка учитывается. Она нужна при заходе по ОСП.
Михаил_К
Старожил форума
23.12.2016 13:00
black roger
В катастрофе под Калязиным причиной объявили некачественные электролитические конденсаторы в блоках автопилота, конкретно в канале автотриммирования РВ.
Это наиболее вероятная причина отказа, но на эшелоне, при грамотных действиях экипажа, такой отказ не должен приводить к катастрофе. В той АК был такой букет нарушений, что им сильно повезло с таким малым числом погибших людей в катастрофе.
Oleg K
Старожил форума
23.12.2016 13:01
1
Это не плод моего воображения, рассказал пассажир, находящийся сейчас в Бурденко
Так был отказ двигателя или не было?
IVAN12
Старожил форума
23.12.2016 13:06
Я конкретно спросил уважаемого Glock насчёт выдерживания именно этих высот, потому что, после как Вы выразились описанного выше, он рекомендовал людям " в школу"ссылаясь на ФАП.
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 13:09
1
Это не плод моего воображения, рассказал пассажир, находящийся сейчас в Бурденко
...ну, ежели пассажир...
IVAN12
Старожил форума
23.12.2016 13:09
И поправки нужны не только при заходе по ОСП...но и для контроля выдерживания глиссады по ИЛС и другим точным и неточным системам- если уж на то пошло
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 13:14
IVAN12
И поправки нужны не только при заходе по ОСП...но и для контроля выдерживания глиссады по ИЛС и другим точным и неточным системам- если уж на то пошло
Эт что-то новое. Для захода по ОСП и РСП+ОСП, нужно было считать поправки (так было). А для чего поправка нужна при заходе по ИЛС, когда планка глиссады перед глазами? Если не секрет?
AMUR
Старожил форума
23.12.2016 13:22
IVAN12
Т.е. завтра Вы полетите и где- нибудь в Сибири при температуре - 35С собираетесь выдерживать безопасную высоту подхода, МБВ, высоту круга и пролёта FAF с учетом температурной поправки?!
Да пля, законики собрались одни, речь не о том что выдерживать по фапу, тут и так все понятно,
речь о том что надо понимать что при таком минусе ты фактически будешь на 100 метром как минимум ниже того что высотомер тебе кажет и должна голова работать что при сопках в 500м снижаться до ограничения в секторе 600 не стоит.
Чтоб цепануть сопку колесами они должны были на 600 по высотомеру с QFE переть.
ТУ-95мс
Старожил форума
23.12.2016 13:26
Ну а как так могло случиться. Почему снижались, кто дал команду на снижение, почему не запретили снижение ниже безопасной.
Ariec71 Экипаж Ил-18 запросил начало снижения, диспетчер разрешил.
Всё один в один, как в катастрофе однотипного в 90-х, при заходе на посадку в Сухуме(Бабушара).Запросили 2700, диспетчер дал добро, а то, что МБВ 3300, да в "рот компот, мандарины ждут на базаре", так и "заехали" в склон хребта протвоположный побережью.В сборнике кстати особо написано было, снижение менее 3300, до береговой линии ЗАПРЕЩЕНО!
Много, чего обсудить можно.Даже "спешно отменённый" НПП ГА, но с каждым пояснением, всё больше вопросов и к экипажу и к диспетчеру.
Одно точно, Боженька наверное всё таки есть!И Чудотворец тоже.Не допустили погибели Воинов.

IVAN12
Старожил форума
23.12.2016 13:33
То Kovs Видно в Иркутске никогда не попадали с "планками"....
To Amur дело не в законе, а как раз в понимании...если высота посчитана по минимальной температуре по многолетним наблюдениям, то Вы никогда не окажетесь на сотню метров ниже, поскольку таких аномалий в природе не существует( ну вернее не существовало до сих пор)-и необходимый запас пролёта препятствий обеспечивается
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 13:35
Вопрос к тем, кто летает в Тикси. РСБН там работает?
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 13:40
IVAN12
...То Kovs Видно в Иркутске никогда не попадали с "планками"....
---------
В своё время, по три раза в месяц в Иркутск попадал. Но если там ИЛС работает хуже чем ОСП, то это выше моего понимания. Чем вас те планки не устраивают?
ТУ-95мс
Старожил форума
23.12.2016 13:45
AMUR
Если считать что экипаж читал сборник и знал что ниже 600м летать нельзя, то они и летели не ниже 600.
Но
температура минус 37, 600м по ВД-10, все вроде бы правильно, но вот про поправку на температуру забыли,
На вскидку это примерно 15% от 600м и вот уже фактическая высота полета всего около 500м и сопка 502м по дороге...
Как то так представляется,

А в формулах расчёта безопасных высот, коэффициент (дэльта)t для чего рассчитывается?
И одна из температур в формуле, берётся "самая минимальная в районе аэродрома по многолетним наблюдениям", так шта не совсем верно.Вот при заходе по ОСП, там надо считать по фактической температуре, чтобы правильно Hкр. занять, далее высоту "площадки" при заходе по уточнённой методике и высоту пролёта "дальнего" и "ближнего".
Вопросик, а РСБН на данном аэродроме есть, в рабочем состоянии?Включался-ли в этом случае?Колибровались-ли экипажем канал "А" и "Д".РЛК-контроль в наличии был?
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 13:46
AMUR
Да пля, законики собрались одни, речь не о том что выдерживать по фапу, тут и так все понятно,
речь о том что надо понимать что при таком минусе ты фактически будешь на 100 метром как минимум ниже того что высотомер тебе кажет и должна голова работать что при сопках в 500м снижаться до ограничения в секторе 600 не стоит.
Чтоб цепануть сопку колесами они должны были на 600 по высотомеру с QFE переть.
Не должен был быть самолет в том месте ни на 600м, ни 700, 800, 900, 1000 метров.
1100 метров, да .
Меня умиляет фраза-"при сопках в 500м снижаться до ограничения в секторе 600 не стоит."
Не не стоит, а ЗАПРЕЩЕНО!!!
neustaf
Старожил форума
23.12.2016 13:50
ОПЁНОК
В Казахстане была подстроена катастрофа. Поговаривают что экипаж газом в кабине подтравили. Погибли все руководители погранслужбы ещё советской закваски.Потом ещё несколько странно покончили жизнь самоубийством.

только говорят, все проще, как обычно, а самоубийством покончил шеф погран Академии, который до этого по долгу службы занимался "ремонтом" этого борта на Украине, подлоги, откаты и т.д. подумал, что и его вина есть в АК.
RV9OS
Старожил форума
23.12.2016 13:51
Ой как тут все в интересно, так глядишь и учебник черный кораблин вспомнят многие, те кто со стула максимум могут , да и те кто повыше еще пока.Я бы понял пожар, разрушение конструкции итп, а тут как всегда ни чего не меняется.
neustaf
Старожил форума
23.12.2016 13:51
AMUR
-"при сопках в 500м снижаться до ограничения в секторе 600 не стоит."


вы из камикадзе? тем могли такие рекомендации выдавать.
IVAN12
Старожил форума
23.12.2016 13:59
То Kovs я не говорил, что не устраивают, читайте внимательней- для контроля выдерживания глиссады при заходе по ИЛС- в Иркутске часто был ложный захват глиссады, крайний помню с7- снижался по планочкам- пока диспетчера не заорали! Так то...
А штурманам бы не лишнее и к кораблину обратиться-наверняка многое подзабыли...
ДАК дб АВ
Старожил форума
23.12.2016 14:00
kovs214
Вопрос к тем, кто летает в Тикси. РСБН там работает?
Хотя не летаю, но РСБН не работает.
Был в Тикси один раз и то случайно.
Ещё в СССР(1988г) сидели в Воркуте(типа в резерве на маленькой тушке), по тех
причине сел ИЛ-18, выполнявший рейс Москва-Хатанга-Тикси, нас подняли
и мы продолжили этот рейс.
Помню попали в аэропорту на свадьбу, посадили за стол, накормили!Душевные люди!
ТУ-95мс
Старожил форума
23.12.2016 14:03
А для чего поправка нужна при заходе по ИЛС, когда планка глиссады перед глазами? Если не секрет?
Kovs214, не секрет разрешите ответить?Надеюсь Вы ещё не забыли АП с А-321 АК "УАЛ" в UWKD?
Совсем недавно по историческим меркам.Когда в "молоке" просвистели почти всю ВПП, а при уходе на второй снесли мачты антенн КГС.Валили всё на экипаж, который по словам тоже "держал планку в центре".Причина была совсем другая сформировавшая "ложную глиссаду".Вот для чего контроль "высота, удаление, брям-брям(МРМ-ДПРМ), высота-удаление, брям-брям-брям(МРМ-БПРМ), ВПР, САдимся, на стояночном, послеполётный разбор"))))).
kovs214
Старожил форума
23.12.2016 14:08
IVAN12
То Kovs я не говорил, что не устраивают, читайте внимательней- для контроля выдерживания глиссады при заходе по ИЛС- в Иркутске часто был ложный захват глиссады,
----------
Когда к 4-му подходишь на заданной высоте, и на определённом боковом начинаешь выполнять разворот, то ложных захватов не бывает. И как точную систему можно контролировать неточной системой, честно говоря, я не понимаю. Вы действительно летающий?
===========
...крайний помню с7- снижался по планочкам- пока диспетчера не заорали! Так то...
-----------
А как вы можете "крайний помню с7"? Вы где в это время были? ;) Какой-то взгляд со стороны :)
==========
А штурманам бы не лишнее и к кораблину обратиться-наверняка многое подзабыли...
----------
Это вы мне?
1..101112..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru