поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Нордавиа в Мурманске выкатился за пределы ВПП

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12  

Michael Dudikoff
Молодой боец
Боинг 737-500 Нордавиа выкатился на 20 метров за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП). Говорят там жестко метёт, много снега. Кто собирается, учитывайте:

http://aviado.ru/news/incidents/20161208/48093/
опубликовано: 08.12.2016 08:41
alel5
Старожил форума
Я сегодня на метро (но за предупреждения спс)
опубликовано: 08.12.2016 08:45
sbb
Старожил форума
Снег запретить....
опубликовано: 08.12.2016 08:48
Сергей_67
Молодой боец
...Говорят там жестко метёт...

Глянул метар за последние 12 часы, где метёт?
опубликовано: 08.12.2016 08:51
umka-traveller
Старожил форума
   
Сергей_67
...Говорят там жестко метёт...

Глянул метар за последние 12 часы, где метёт?
ТС написал же, что "говорят". Тем самым он снял с себя всякую ответственность за достоверность:)
опубликовано: 08.12.2016 08:53
Сергей_67
Молодой боец
   
umka-traveller
ТС написал же, что "говорят". Тем самым он снял с себя всякую ответственность за достоверность:)
"Актёр" одним словом, согласно профиля....
опубликовано: 08.12.2016 08:57
umka-traveller
Старожил форума
   
alel5
Я сегодня на метро (но за предупреждения спс)
В Мурманск на метро? о_О
опубликовано: 08.12.2016 09:30
Сергей_67
Молодой боец
   
umka-traveller
В Мурманск на метро? о_О
Коктейль “Метрополитен”(Метро)
Состав коктейля:
— Бренди (35 мл.);
— Сладкий вермут (35 мл.);
— Бальзам «Angostura Bitters» (3-5 капель);
— Сахарный сироп (1/2 ч. ложки.
опубликовано: 08.12.2016 09:40
eclipse
Старожил форума
Диско бар " Метро"?


Brgds,
опубликовано: 08.12.2016 10:02
booster
Старожил форума
информация подтверждается, но конкретики не добавляет, пишут кто-что, Регнум про 50 метров выкатывания написал https://regnum.ru/news/acciden ...
опубликовано: 08.12.2016 10:12
Сергей_67
Молодой боец
   
eclipse
Диско бар " Метро"?


Brgds,
НЕ РЕКЛАМА!)))
"Subway"
Адрес: Северное Нагорное, ТРК Северное Нагорное, просп. Кольский, 158/1, Мурманск, Мурманская обл., 183050
Телефон:8 (815) 252-73-23
Часы работы: Часы работы сегодня · 10–22
опубликовано: 08.12.2016 10:14
umka-traveller
Старожил форума
   
Сергей_67
НЕ РЕКЛАМА!)))
"Subway"
Адрес: Северное Нагорное, ТРК Северное Нагорное, просп. Кольский, 158/1, Мурманск, Мурманская обл., 183050
Телефон:8 (815) 252-73-23
Часы работы: Часы работы сегодня · 10–22
Это в бывшей "Кружке" что ли?:)
опубликовано: 08.12.2016 10:19
Sphynx_69
Опытный боец
   
Сергей_67
Коктейль “Метрополитен”(Метро)
Состав коктейля:
— Бренди (35 мл.);
— Сладкий вермут (35 мл.);
— Бальзам «Angostura Bitters» (3-5 капель);
— Сахарный сироп (1/2 ч. ложки.
Перед ВЛЭК нельзя, =сахар= поднимется. :-)))

По теме : Бывает. Но в Штурманске хоть ветер по полосе почти всегда, UUYY, UUYS туда же... А кто придумал в ULAMе полосу 06-24 соорудить - тому гвоздь в голову... :-))) Морд... Нордам привет...
опубликовано: 08.12.2016 10:19
Сергей_67
Молодой боец
   
umka-traveller
Это в бывшей "Кружке" что ли?:)
"Сами ми не местные"))
опубликовано: 08.12.2016 10:50
Repr
Опытный боец
Ночной случай с самолетом в аэропорту Мурманск прокомментировал Следком...

Пострадавших нет, но осадочек остался. Пассажиры воздушного судна попали в приключение. Поздним вечером, в среду, Boeing 737-500 приземлился в аэропорту "Мурманск" с нарушениями. Проехал лишние метры (по свежим данным, их было 50) по взлетно-посадочной полосе. СМИ сообщают: сотрудник "Нордавиа" (а это хозяева самолета) жаловался на неочищенную и скользкую полосу. Заснеженность отметили и пассажиры воздушного судна. Но не все с этим согласны.

- На момент данного события полоса соответствовала нормативным требованиям по виду и количеству осадков, - заявил "КП" зам. главного инженера аэропорта "Мурманск" Максим Шевелов. - Собрана комиссия по расследованию инцидента. Самолет оставлен на нашей стоянке,

Следователи не считают, что казус 7 декабря случился из-за осадков.

- Полосу проверили трижды. Замеры показали: она исправна, и не в обледенении. Сейчас снимается полетная информация с самолета. Она прольет свет на причины инцидента, - сообщили нам в следственном комитете Заполярья на транспорте.
опубликовано: 08.12.2016 13:45
Petruha_89
Опытный боец
Repr
СМИ сообщают: сотрудник "Нордавиа" (а это хозяева самолета) жаловался на неочищенную и скользкую полосу.


В зависимости от степени неочищенности или степени скользкости на полосу или можно садиться, или нельзя. Если садиться было нельзя - то хозяин самолета должен задать вопрос КВСу - почему садился?
Если же состояние ВПП было в пределах ограничений и садиться можно было, но самолет выкатился - раследование выявит причины.
опубликовано: 08.12.2016 14:26
umka-traveller
Старожил форума
Степень неочищенности... степень скользкости... хозяин самолета... жалующийся сотрудник Нордавиа... зоркие пассажиры...
Ребят, что в вообще делаете на авиафоруме?:)
опубликовано: 08.12.2016 14:42
Duke Nukem
Старожил форума
полоса соответствовала нормативным требованиям по виду и количеству осадков
///
или степени скользкости
///

просто жгут техническим глаголом...))
опубликовано: 08.12.2016 14:43
FL410
Старожил форума
   
umka-traveller
Степень неочищенности... степень скользкости... хозяин самолета... жалующийся сотрудник Нордавиа... зоркие пассажиры...
Ребят, что в вообще делаете на авиафоруме?:)
Присоединяюсь к вопросу))

Судя по заявлениям прессы и других возбУжденных спецов, попал таки экипаж. Наверняка контрольный замер, который обязаны были сделать сразу после выкатывания, показал (кто б сомневался), что сцепление было в норме...
опубликовано: 08.12.2016 15:00
Petruha_89
Опытный боец
   
umka-traveller
Степень неочищенности... степень скользкости... хозяин самолета... жалующийся сотрудник Нордавиа... зоркие пассажиры...
Ребят, что в вообще делаете на авиафоруме?:)
Я просто написал свое сообщение, используя фразеологию СМИ 😊😊😊

За меня не переживайте - то же самое "авиационным" языком написать могу без проблем.
опубликовано: 08.12.2016 15:19
sbb
Старожил форума
   
Repr
Ночной случай с самолетом в аэропорту Мурманск прокомментировал Следком...

Пострадавших нет, но осадочек остался. Пассажиры воздушного судна попали в приключение. Поздним вечером, в среду, Boeing 737-500 приземлился в аэропорту "Мурманск" с нарушениями. Проехал лишние метры (по свежим данным, их было 50) по взлетно-посадочной полосе. СМИ сообщают: сотрудник "Нордавиа" (а это хозяева самолета) жаловался на неочищенную и скользкую полосу. Заснеженность отметили и пассажиры воздушного судна. Но не все с этим согласны.

- На момент данного события полоса соответствовала нормативным требованиям по виду и количеству осадков, - заявил "КП" зам. главного инженера аэропорта "Мурманск" Максим Шевелов. - Собрана комиссия по расследованию инцидента. Самолет оставлен на нашей стоянке,

Следователи не считают, что казус 7 декабря случился из-за осадков.

- Полосу проверили трижды. Замеры показали: она исправна, и не в обледенении. Сейчас снимается полетная информация с самолета. Она прольет свет на причины инцидента, - сообщили нам в следственном комитете Заполярья на транспорте.
это гугл перевод с какого языка?
опубликовано: 08.12.2016 15:54
котик
Молодой боец
   
sbb
это гугл перевод с какого языка?
с русского на СМИ! :))
опубликовано: 08.12.2016 16:01
aerodrome
Старожил форума
   
котик
с русского на СМИ! :))
А вот перевод слов зам. главного инженера с языка СМИ обратно на русский язык:

07 декабря 2016 г. в 23.36 по Московскому времени рейс 5Н521 авиакомпании «Нордавиа», следовавший по маршруту Домодедово (Москва) – Мурманск, на пробеге по ВПП по неустановленной причине не смог остановиться и выкатился за пределы ВПП.

Для расследования авиационного инцидента создана комиссия Росавиации в задачи которой входит провести анализ действия служб аэропорта и должностных лиц, действия экипажа воздушного судна, определить техническое состояние воздушного судна на момент посадки и выявить причины, которые привели к возникновению авиационного инцидента.

На момент авиационного инцидента состояние ВПП и величина коэффициента сцепления отвечали требованиям, необходимым для обеспечения взлета-посадки воздушных судов. После выкатывания воздушного судна за пределы ВПП, оперативно, с привлечением представителей авиакомпании, была создана комиссия по обследованию искусственного покрытия ВПП и произведен контрольный замер коэффициента сцепления при помощи автоматизированной системы.

Полученные на данный момент технические данные о состоянии ВПП позволяют утверждать, что на момент инцидента ВПП была подготовлена в соответствии с требованиями.
опубликовано: 08.12.2016 18:27
aerodrome
Старожил форума
опубликовано: 08.12.2016 18:29
kam55
Старожил форума
to aerodrome:

Почти нормально, но во втором абзаце слово "возникновению" режет слух. Авиационный инцидент это событие. События происходят, а не возникают. Поэтому слово "возникновению", там лишнее.
опубликовано: 08.12.2016 21:24
корвалол
Старожил форума
   
kam55
to aerodrome:

Почти нормально, но во втором абзаце слово "возникновению" режет слух. Авиационный инцидент это событие. События происходят, а не возникают. Поэтому слово "возникновению", там лишнее.
Дык тут два разных понятия разделены. ПРИЧИНЫ, приведшие к возникновению инцидента и сам инцидент. Например причины:
- коэффициент
- тормоза, реверс
- завышенная скорость, перелет и т.д.
А уж следствие этих возникших причин - выкатывание.
Вот они и ищут причины, приведшие к возникновению самого инцидента. А само выкатывание...свершившийся факт, не более.
Впрочем тут есть СИС, бюрократ от авиации, наверняка у него терминология, применяемая в данном случае имеется. Цитировать документы у него хорошо получается. Ну ещё бы....там ведь ни мозгов, ни знаний не требуется....разве что память, из какой книжки какой параграф черпануть))
опубликовано: 08.12.2016 21:44
Сергей_67
Молодой боец
На торцах как правило всегда Ксц меньше, чем на остальной полосе. Или перелёт, или не притормозили раньше.
опубликовано: 08.12.2016 21:53
Sphynx_69
Опытный боец
= и опять пошла морока про коварный зарубеж= Если темы там возникнут - сразу снять...
Бить не нужно, а не вникнут - разъяснять..= Как Семеныч предугадал... :-)))
опубликовано: 08.12.2016 21:56
Sphynx_69
Опытный боец
   
FL410
Присоединяюсь к вопросу))

Судя по заявлениям прессы и других возбУжденных спецов, попал таки экипаж. Наверняка контрольный замер, который обязаны были сделать сразу после выкатывания, показал (кто б сомневался), что сцепление было в норме...
Вы усегда используете full reverser thrust ? Так Ваш совет, как от гуру... В таких портах мона еще и камушек словить на реверсе.
опубликовано: 08.12.2016 22:14
Sphynx_69
Опытный боец
И придется, в ожидании Вас Там жениться. Как порядочным . Пока Вы расследуете-у нас уже дети в школу пойдут... :-)
опубликовано: 08.12.2016 22:23
Repr
Опытный боец
2 sbb
это гугл перевод с какого языка?

КП Мурманск от сегодня

опубликовано: 08.12.2016 22:34
krystall
Старожил форума
Щас на аэродромах камер, как у дурака фантиков. Перелет уже определили бы.
А коэф.сцепления мерят не каждые десять минут(ежели не запрашивали отдельно, дали последний им) и если погода гадкая всё может быть...
Самолет сам выехал после выката?
опубликовано: 08.12.2016 22:43
Авиадиспетчер
Старожил форума
Сам? Конечно, сам. Используя разнотяг и дифференцированное торможение.
опубликовано: 09.12.2016 10:12
Анатолий-Пулково
Старожил форума
Все бы ничего, но два борта ушли на запасной. А у людей трансферы, путевки и т.п. (:::

опубликовано: 09.12.2016 19:07
Petruha_89
Опытный боец
   
Анатолий-Пулково
Все бы ничего, но два борта ушли на запасной. А у людей трансферы, путевки и т.п. (:::

Всего то два?
Почитайте тему про Аэрофлот - 1 и 2 декабря отменили 40 рейсов, 7-9 декабря отменили 128 рейсов. А у людей трансферы, путевки и т.п. (:::
опубликовано: 09.12.2016 19:44
newsafar
Старожил форума
Ну вы катался экипаж, может второй садил самоль и налет маленький, что гадать, мало кто не выкатывал самоль, статистику посмотрите
опубликовано: 09.12.2016 19:59
FL410
Старожил форума
   
krystall
Щас на аэродромах камер, как у дурака фантиков. Перелет уже определили бы.
А коэф.сцепления мерят не каждые десять минут(ежели не запрашивали отдельно, дали последний им) и если погода гадкая всё может быть...
Самолет сам выехал после выката?
Не всё так просто, к сожалению. Для определения зоны приземления есть другие методы, да и перелёт перелёту рознь - можно сесть до полосы)) и потом выкатиться, а можно пролететь пол-полосы, но таки на полосе и остаться.
Уже ж прозвучало: комиссия, контрольный замер, ну и типа всё ОК с полосой. Что может быть далеко и не так, но теперь уже хрен чего докажешь - повесят на экипаж. И хоть в комиссии той и участвовал "представитель компании" (сам командир скорее всего) - положено так (типа объективно), но попробуй там разберись, чего/как/чем "они" меряют, а "они"-то местные, а ты чужой, и интересы ваши диаметрально противоположны. Такая вот объективнось...
Ну и насчёт самостоятельного выруливания - при выкатывании такой трюк сравним с контрольным выстрелом самому себе в голову))
опубликовано: 09.12.2016 20:22
Островский
Старожил форума
   
Sphynx_69
И придется, в ожидании Вас Там жениться. Как порядочным . Пока Вы расследуете-у нас уже дети в школу пойдут... :-)
По вопросу с ветки про ВЛЭК.Приехал человек из Москвы.Отказали по ушам.
опубликовано: 10.12.2016 08:18
FL410
Старожил форума
Вдогонку своему предыдущему посту.

Так вот - всё ж интересно, как пойдёт дальше эта "разборка"? На фоне совсем ещё свежего инцидента в тех же Мурмашах, когда ютовский бобик чудом остался на полосе после посадки, после чего экипаж категорически отказался рулить далее самостоятельно, выключил движки и там же на ВПП ждал буксир. При том, что ВПП тогда тоже типа была "в допусках"))
опубликовано: 10.12.2016 13:41
B211
Старожил форума
To newsafar....И у КВС, и ВП налет более чем. Экипаж опытный, привычный к таким метеоусловиям и взлет/посадкам ВПП Мурманска
опубликовано: 10.12.2016 14:58
newsafar
Старожил форума
Во времена когда Мурманск был на ремонте (впп) мы садились в Североморск (а/д ввс), так там уклон впп в виде ямы, так вот мы так же затянули с выравниванием, которого и так почти нет (134А-3)и пролетели пол полосы, но реверс на маленькой тушке тормозит конкретно да и боковой тупо лекции держит не как бобик, и не че не ввкатились (290 по глиссаде -15 посадочная)
опубликовано: 10.12.2016 21:16
newsafar
Старожил форума
Сорри за опечатки с мобильного пишу
опубликовано: 10.12.2016 21:17
klm911
Старожил форума
Еще раз подтвердило предупреждение дедушки Боинга , что замер торможения машиной сильно отличается от характеристик торможения самоля ( скорости, веса , вероятность глиссирования , методика интерполяций , старое говно - телега тд тп ) и к тому же может сильно меняться во времени и пространстве из-за юзания ВПП и изменения ТНВ и МУ между замерами .
опубликовано: 10.12.2016 22:36
klm911
Старожил форума
   
newsafar
Во времена когда Мурманск был на ремонте (впп) мы садились в Североморск (а/д ввс), так там уклон впп в виде ямы, так вот мы так же затянули с выравниванием, которого и так почти нет (134А-3)и пролетели пол полосы, но реверс на маленькой тушке тормозит конкретно да и боковой тупо лекции держит не как бобик, и не че не ввкатились (290 по глиссаде -15 посадочная)
Что значит "" тоже затянули с выравниванием"" расшифровку видели ??
В Архангельске уже неделю 0, 3 дают и все на полполосе останавливаются, странно что не выкатываются.
опубликовано: 10.12.2016 22:46
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
2 klm911:
"Еще раз подтвердило предупреждение дедушки Боинга , что замер торможения машиной сильно отличается от характеристик торможения самоля "- для того RCAM и придумали. Ксц лишь ухудшает RWCC, но не является основным параметром.

"В Архангельске уже неделю 0, 3 дают и все на полполосе останавливаются, странно что не выкатываются" - однозначно перестраховываются, на деле гораздо больше. Кстати, так как 0.3 соответствует POOR, для многих самолётов не только посадка, но и принятие решения на вылет в Архангельск под вопросом.
опубликовано: 11.12.2016 10:38
ddddddd
Старожил форума
   
klm911
Что значит "" тоже затянули с выравниванием"" расшифровку видели ??
В Архангельске уже неделю 0, 3 дают и все на полполосе останавливаются, странно что не выкатываются.
Соглашусь с klm911.
Не надо лечить архангельских работать по скользкой ВПП. У них дома полгода это рутинная операция.
Более того, Мурманск для них тоже базовый.
Была бы в доступе расшифровка, 99% вопросов было бы снято. Ну, и список открытых MEL на данной машине.
Ждём ИБП.
опубликовано: 11.12.2016 12:17
FL410
Старожил форума
   
ddddddd
Соглашусь с klm911.
Не надо лечить архангельских работать по скользкой ВПП. У них дома полгода это рутинная операция.
Более того, Мурманск для них тоже базовый.
Была бы в доступе расшифровка, 99% вопросов было бы снято. Ну, и список открытых MEL на данной машине.
Ждём ИБП.
Так то и настораживает! И аэродром почти родной, и экипаж - далеко не юнцы, а событие таки имеет место быть. Да и когда слышишь про "сцепление 0, 3" - невольно мобилизуешься. А если к этому ещё и отложенный дефект "по теме" есть - тем более.
А что там давали и в каком состоянии реально была полоса - хз.
Сомнения такие тем более возникают после прочтения совсем свежей 22-й ИБП, где ясно и доступно показано, как нынешние "операторы аэродромов" следят за состоянием лётного поля. Кстати, и в том же Мурманске в том числе (выше писАл об этом).
опубликовано: 11.12.2016 13:16
FL410
Старожил форума
Вдогонку. Нашёл таки "в свободном доступе" 22-ю инфу:

http://szfavt.ru/wp-content/up ...
опубликовано: 11.12.2016 13:26
ddddddd
Старожил форума
И в Нордавиа и в ап Мурманск в этом году сменились собственники.
Что там на душе у кэпа в связи с ближайшими перспективами, и по сколько часов без перерыва вкалывает водитель-механик снегоуборщика в Муне в результате оптимизации - сокращения, неизвестно.
опубликовано: 11.12.2016 18:38
Топер Харли
Старожил форума
У нас в инфенаписано, что почистить успели после выкатывания перед замером
опубликовано: 11.12.2016 19:19
Страницы: ← 12  




← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru