Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиалайнер потерпел крушение в Колумбии

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

andurys
Старожил форума
01.12.2016 13:27
VOGO
Что за аэродинамика?

Вроде всегда было D = H * K
Если тупо по прямой снижаться, то да, не сходится))) Можно же построить заход
со_стороны
Старожил форума
01.12.2016 13:32
Вот места установки приемников flightradar24 по состоянию на октябрь 2016 года, по трассе полета разбившегося борта есть белое пятно, но непосредственно в месте катастрофы приемники есть.
http://pixs.ru/showimage/FR24R ...
vasilf
Старожил форума
01.12.2016 13:50
AMUR
Откуда дровишки про "неуправляемым"?
Просветитель плиз.
Если бы управление было невозможно без гидравлики, то был бы ветряк. Раз его нет , значит есть механические бекапы .
Дровишки из British Aerospace Avro RJ Troubleshooting Guide (© Bae Systems, 1999). Эта картинка оттуда:
http://savepic.ru/12413635.jpg

Из неё следует, что без давления в гидросистеме привод руля направления работать не будет. Пояснение: Green System - основная гидросистема (гидронасос на двигателе №3), Yellow System - резервная гидросистема (гидронасос на двигателе №2).

Вот ещё картинка:
http://img694.imageshack.us/im ...

Здесь наглядно виден механизм тросового управления рулём высоты и его отсутствие у руля направления. Ещё здесь видно, что демпфер рыскания не автономный, а по сути интегрирован с приводом руля направления. Что и привело к упомянутому выше инциденту в Лондон-Сити, когда отказ демпфера рыскания привёл к полной блокировке руля направления.
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 13:53
AMUR
При условии что они не выпустили механизации, колеса или интерцепторы . Они находились на прямой на удалении 15 миль и высоте тысячь 12 над полосой. Им нужна была вертикальная под 4000 чтоб вписаться с прямой. Если выпустились а потом потеряли двигатели то писец,
Почему сразу писец? Для сравнения посмотрел QRH А-320, 330, 340
А-320 посадка без двигателей закрылки 3, шасси выпущены - без ветра на 1000 футов высоты нужно 1, 2 мили.
А-330 - закрылки 1, шасси выпущены - без ветра на 1000 футов высоты нужно 1, 5 мили.
А-340 - закрылки 1, шасси выпущены - без ветра на 1000 футов высоты нужно 1, 4 мили.
Есть еще QRH В-737, 767, 777 - лень листать, не думаю что будут существенные отличия.

Опять к записи переговоров.
04.23 - экипаж докладывает высоту 16000 футов
04.50 - экипаж докладывает полный отказ электричества, потерю топлива
05.20 - диспетчер сообщает удаление 1 миля от VOR
05.30 - диспетчер сообщает удаление 0, 1 мили от VOR
05.43 - экипаж докладывает высоту 9000 футов

Обломки самолета находятся в районе VOR
Получается после 9000 футов никакого планирования не было - пикирование.

Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 13:55
VOR на удалении 10 миль от торца
booster
Старожил форума
01.12.2016 14:16
Petruha_89
VOR на удалении 10 миль от торца
может сваливание произошло?
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 14:24
Timestamp UTC Callsign Position Altitude Speed Direction
1480388148 2016-11-29T02:55:48Z LMI2933 5, 85 -75, 39 15550 142 3
1480388133 2016-11-29T02:55:33Z LMI2933 5, 84 -75, 39 16175 139 4
1480388102 2016-11-29T02:55:02Z LMI2933 5, 82 -75, 39 17325 144 2
1480388038 2016-11-29T02:53:58Z LMI2933 5, 77 -75, 39 19025 221 3
1480388032 2016-11-29T02:53:52Z LMI2933 5, 76 -75, 40 19250 226 3
1480388026 2016-11-29T02:53:46Z LMI2933 5, 75 -75, 40 19525 230 3
1480388020 2016-11-29T02:53:40Z LMI2933 5, 75 -75, 40 19775 234 5
1480388014 2016-11-29T02:53:34Z LMI2933 5, 74 -75, 40 20050 236 11
vasilf
Старожил форума
01.12.2016 14:25
Petruha_89
Разработчики RJ-85 совсем не предполагали отказа 4-х двигателей?
В-767 и А-330 ведь смогли посадить с выключенными двигателями - разработчики предусмотрели резервирование.
У RJ85 четыре двигателя, а у B-767 и A-330 их по два. Потому, видимо, там предусмотрели. RJ85 может лететь и полностью управляться при отказе трёх двигателей, при условии что исправен хотя бы один из внутренних. При отказе всех двигателей он управляться не может, поэтому летит так, как это видно на конечном участке траектории в обсуждаемом случае.
sbb
Старожил форума
01.12.2016 14:26
Petruha_89
VOR на удалении 10 миль от торца
Может VOR установлен на сопке какой с превышением футов 7000 относительно ВПП?
Что там за рельеф вообще под глиссадой?
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 15:02
sbb
Может VOR установлен на сопке какой с превышением футов 7000 относительно ВПП?
Что там за рельеф вообще под глиссадой?
The VOR Rio Negro RNG is located on top of Cerro Gordo at an elevation of 2642 meters/8669 feet.

Торец ВПП01 - 6967 футов
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 15:05
Может VOR установлен на сопке какой с превышением футов 7000 относительно ВПП? 
///////
У самой ВПП превышение 7000 с копейками футов,
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 15:11
neustaf
Может VOR установлен на сопке какой с превышением футов 7000 относительно ВПП? 
///////
У самой ВПП превышение 7000 с копейками футов,
33 копейки не хватает до 7000 футов
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 15:17

Это торце, а аэропорта 7025, на удаление миль 10 горушки более 8000 футов,
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 15:24
neustaf

Это торце, а аэропорта 7025, на удаление миль 10 горушки более 8000 футов,
ВОР стоит на горушке 8669 футов - 10 миль от торца.
starroj
Старожил форума
01.12.2016 15:34
https://yadi.sk/i/o09lNA-rzvCzD
Перевод конца переговоров на английский без привязки ко времени. За достоверность не ручаюсь.
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 15:36
от последней точки по ФР24 до ВОР получается км 15 и км 2 по вертикали, с качеством около 7 снижался, не падал, видимо так и лег с вертикальной 10-12м/с.

Callsign---Position---Altitude
VOR RNG 5, 98 -75, 42 8669
LMI2933 5, 85 -75, 39 15550

с качеством около 7 снижался, не падал, видимо так и лег с вертикальной 10-12м/с.

neustaf
Старожил форума
01.12.2016 15:42
да у них там полный армагедон был один без топлива падает, второй с отключенными двигателями, те кто могут еще лететь, не могут курс выдерживать заданный.
AMUR
Старожил форума
01.12.2016 15:47
vasilf
Дровишки из British Aerospace Avro RJ Troubleshooting Guide (© Bae Systems, 1999). Эта картинка оттуда:
http://savepic.ru/12413635.jpg

Из неё следует, что без давления в гидросистеме привод руля направления работать не будет. Пояснение: Green System - основная гидросистема (гидронасос на двигателе №3), Yellow System - резервная гидросистема (гидронасос на двигателе №2).

Вот ещё картинка:
http://img694.imageshack.us/im ...

Здесь наглядно виден механизм тросового управления рулём высоты и его отсутствие у руля направления. Ещё здесь видно, что демпфер рыскания не автономный, а по сути интегрирован с приводом руля направления. Что и привело к упомянутому выше инциденту в Лондон-Сити, когда отказ демпфера рыскания привёл к полной блокировке руля направления.
Ну и как это ваше многобуковие про РН демонстрирует потерю управления по крену\тангажу ?
Петька
Старожил форума
01.12.2016 16:16
интервью с экипажем
http://www.dailymail.co.uk/new ...
Остап Бендер
Старожил форума
01.12.2016 16:48
Если официально подтвердиться, что экипаж ( или компания) сознательно шло на такие риски ( умышленный отказ от посадки для дозаправки) систематически летать и садится на последних каплях топлива, и многое чего другого, то боюсь в Бразилии повторится случай как с диспетчером над Баденом когда разбился Ту-154. Там фанаты футбола могут расправится с игроком, который не забил пенальти, а с тем кто погубил любимую команду и его роднёй могут расправится варварски...и офис компании могут спалить...
sbb
Старожил форума
01.12.2016 17:14
Petruha_89
The VOR Rio Negro RNG is located on top of Cerro Gordo at an elevation of 2642 meters/8669 feet.

Торец ВПП01 - 6967 футов
да.... не критично
artdevision
Старожил форума
01.12.2016 17:38
Петька
интервью с экипажем
http://www.dailymail.co.uk/new ...
Еще и девушка в правой чашке была, нда, жаль
artdevision
Старожил форума
01.12.2016 17:41
Еще и первый полет на авиалайнере
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 18:00
vasilf
У RJ85 четыре двигателя, а у B-767 и A-330 их по два. Потому, видимо, там предусмотрели. RJ85 может лететь и полностью управляться при отказе трёх двигателей, при условии что исправен хотя бы один из внутренних. При отказе всех двигателей он управляться не может, поэтому летит так, как это видно на конечном участке траектории в обсуждаемом случае.
А какая разница сколько у самолета двигателей - два, четыре, шесть - если топливо заканчивается? Или разработчики понадеялись на надежность систем, а человеческий фактор сбросили со счетов совсем?
Кстати, известные посадки В-767 и А-330 без топлива с выключенными двигателями произошли из-за ошибок экипажа - неправильная заправка при отсутствии индикации в кабине пилотов и включение кроссфид при утечке топлива с одного двигателя.
sbb
Старожил форума
01.12.2016 18:00
А сколько по времени лететь от пролета VOR до торца ВПП01? минуты 4?
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 18:09
sbb
А сколько по времени лететь от пролета VOR до торца ВПП01? минуты 4?
От VOR до торца ВПП01 10 миль. T=S/V. Забыли школьный курс физики?
sbb
Старожил форума
01.12.2016 18:14
Petruha_89
От VOR до торца ВПП01 10 миль. T=S/V. Забыли школьный курс физики?
Я скоростей не знаю
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 18:25
sbb
Я скоростей не знаю
Я также не знаю скорость RJ-85 на заходе.
Согласно данных флайтрадара в последнюю минуту скорость была 139-144 узла - см. сообщение сегодня за 14.24
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 18:27
artdevision
Еще и девушка в правой чашке была, нда, жаль
Интервью дает с левой чашки.
Жаль весь экипаж и пассажиров...
artdevision
Старожил форума
01.12.2016 18:29
Petruha_89
Интервью дает с левой чашки.
Жаль весь экипаж и пассажиров...
Ну там и в статье написано что она второй, слева наверное так села для интервью
sbb
Старожил форума
01.12.2016 18:43
Petruha_89
Я также не знаю скорость RJ-85 на заходе.
Согласно данных флайтрадара в последнюю минуту скорость была 139-144 узла - см. сообщение сегодня за 14.24
ок, если
140 kts = `260 km/h
10mi = `16 км

то лететь 3, 6 min

здесь чуть меньше чем за 4 мин до торца пролетают хребет
https://www.youtube.com/watch? ...
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 18:50
sbb
ок, если
140 kts = `260 km/h
10mi = `16 км

то лететь 3, 6 min

здесь чуть меньше чем за 4 мин до торца пролетают хребет
https://www.youtube.com/watch? ...
Ну так он и упал на этот хребет, где ВОР расположен

Main wreckage location 190m southsouthwest of the VOR RNG on the north slope of a hilltop, point of first impact at on the southern edge of the hilltop about 290m south of the VOR RNG

The VOR Rio Negro RNG is located on top of Cerro Gordo at an elevation of 2642 meters/8669 feet.
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 18:59
Попытался найти в интернете QRH или FCOM RJ85 (Bae-146) – нашел только “Ultimate 146 Users Manual (V1.4)”, вот ссылка:

http://www.qualitywingssim.com ...

Если там все написано верно – то в гидравлике нуждается только руль направления. Стабилизатор непереставляемый, элеронам и рулю высоты гидравлика не нужна.
Получается разработчики все предусмотрели – в случае отказа всех двигателей самолет должен сохранять управляемость.
neustaf
Старожил форума
01.12.2016 20:48
10mi = `16 км

это сухопутных, морских , кои в авиации используйт, 18, 52 км
Михаил_К
Старожил форума
01.12.2016 21:05
Petruha_89
Попытался найти в интернете QRH или FCOM RJ85 (Bae-146) – нашел только “Ultimate 146 Users Manual (V1.4)”, вот ссылка:

http://www.qualitywingssim.com ...

Если там все написано верно – то в гидравлике нуждается только руль направления. Стабилизатор непереставляемый, элеронам и рулю высоты гидравлика не нужна.
Получается разработчики все предусмотрели – в случае отказа всех двигателей самолет должен сохранять управляемость.
Вот только куда улетишь без двигателей и руля направления! Вот они далеко и не улетели от точки где топливо кончилось...:-(
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 21:45
Михаил_К
Вот только куда улетишь без двигателей и руля направления! Вот они далеко и не улетели от точки где топливо кончилось...:-(
Улетишь насколько запаса высоты хватит. Ведь посадили же 767 и 330 без топлива!
А здесь похоже после отказа всех двигателей никакого планирования не было.
Petruha_89
Старожил форума
01.12.2016 23:09
Упоминания о посадках 767 и 330 без топлива навели на мысль - совсем нет докладов экипажа об отказах двигателей! Перечитал еще раз информацию по 767 и 330. По "Gimli Glider" не нашел, через какой точно интервал отказывали двигатели - есть упоминание "несколько минут". По А-330 - левый двигатель выключился через 13 минут после правого.
А здесь - 4 двигателя! Вот картинка топливной системы:
http://s017.radikal.ru/i441/16 ...
Каждый двигатель питается от своего топливного бака. Какая вероятность того, что при нехватке топлива одновременно остановятся все 4 двигателя? Когда экипаж запросил заход на посадку - только сказал "проблемы с топливом" без декларирования аварийной ситуации, приступил к снижению - режим двигателей МГ, расход минимальный. Через две минуты задекларировал Fuel emergency - и опять ни слова о двигателях! Еще через две с половиной минуты - доклад "Total failure - electric and fuel". Чтобы в течении нескольких минут работы двигателей на МГ отказали все 4 - уж учень одинаковые остатки должны быть в каждом расходном баке!
На одном из фото с места катастрофы лопатки компрессора совсем не повреждены - значит как минимум один двигатель в момент столкновения с землей не работал.

Одним словом - вопросов на данный момент больше чем ответов.
sbb
Старожил форума
01.12.2016 23:41
neustaf
10mi = `16 км

это сухопутных, морских , кои в авиации используйт, 18, 52 км
Спасибо.

Тогда 4, 2 мин лететь 10 этих самых nautical miles
vasilf
Старожил форума
02.12.2016 00:28
AMUR
Ну и как это ваше многобуковие про РН демонстрирует потерю управления по крену\тангажу ?
По крену и тангажу никак не демонстрирует. Только вот один очень маленький нюанс: при мгновенном и полном отказе гидросистемы (а так в этом случае и было) РН застрянет в положении на момент этого отказа. Британского командира, который в Лондоне сумел без повреждений посадить RJ85 с пассажирами и таким вот намертво застывшим рулём направления, на pprune (думаю, что абсолютно справедливо) произвели в герои - а у него ведь все двигатели были и вообще все, кроме РН, работало.
vasilf
Старожил форума
02.12.2016 00:40
Извиняюсь, немецкого командира - регистрация была D-AVRO. Кому интересно, могут поискать там ветку по этим буквам.
vasilf
Старожил форума
02.12.2016 00:51
Остап Бендер
Если официально подтвердиться, что экипаж ( или компания) сознательно шло на такие риски ( умышленный отказ от посадки для дозаправки) систематически летать и садится на последних каплях топлива, и многое чего другого, то боюсь в Бразилии повторится случай как с диспетчером над Баденом когда разбился Ту-154. Там фанаты футбола могут расправится с игроком, который не забил пенальти, а с тем кто погубил любимую команду и его роднёй могут расправится варварски...и офис компании могут спалить...
А процесс уже пошёл:

Боливийские власти приняли решение отстранить руководство Генерального управления гражданской авиации (DGAC) и Управления аэропортов и вспомогательных служб аэронавигации (Aasana) на время расследования, связанного с авиакатастрофой в Колумбии. Об этом сообщил в четверг на пресс-конференции министр общественных работ, служб и жилищного строительства Мильтон Кларос.

"Было поручено начать расследование по факту выдачи разрешения на осуществления деятельности авиакомпании Lamia", - приводит его слова агентство АБИ. Кларос отметил, что власти также решили сменить руководство DGAC и Aasana, "пока ведутся расследования", чтобы избежать вмешательств. Ранее стало известно, что Генеральное управление гражданской авиации отозвало лицензию у Lamia, которой принадлежал разбившийся в Колумбии самолет. По словам Клароса, DGAC сделал это по указанию Министерства общественных работ.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya ...
neustaf
Старожил форума
02.12.2016 06:15
neustaf
Старожил форума
02.12.2016 06:21
Хотя нет, там про грузовик и в Германии.
artdevision
Старожил форума
02.12.2016 07:00
sbb
ок, если
140 kts = `260 km/h
10mi = `16 км

то лететь 3, 6 min

здесь чуть меньше чем за 4 мин до торца пролетают хребет
https://www.youtube.com/watch? ...
Что на видео за странное обозначение номера на полосе, судя по переговорам на 01 садились, На спутнике тоже 01 на торце
Petruha_89
Старожил форума
02.12.2016 10:46
artdevision
Что на видео за странное обозначение номера на полосе, судя по переговорам на 01 садились, На спутнике тоже 01 на торце
На видео ВПП36. Но видео опубликовано в 2012-м году, снималось возможно еще раньше. Это обычное явление, когда номер ВПП меняют из-за изменений магнитного склонения. Сейчас магнитный трэк ВПП 006 градусов - вот ВПП обозначена 01. А если несколько лет назад был 004 градуса - вот и номер ВПП был 36.
vasilf
Старожил форума
02.12.2016 11:06
Petruha_89
А какая разница сколько у самолета двигателей - два, четыре, шесть - если топливо заканчивается? Или разработчики понадеялись на надежность систем, а человеческий фактор сбросили со счетов совсем?
Кстати, известные посадки В-767 и А-330 без топлива с выключенными двигателями произошли из-за ошибок экипажа - неправильная заправка при отсутствии индикации в кабине пилотов и включение кроссфид при утечке топлива с одного двигателя.
Как-то все к этому привыкли и уже забыли, что введение ETOPS стало настоящей революцией не только в организации полётов, но ещё и в авиастроении. Были изменены требования и к проектированию, и к сертификации и даже к техническому обслуживанию - потому авиакомпании должны проходить обучение и сертификацию на ETOPS. B-767 и A-330 (как и Ту-204, который тоже однажды летал и успешно приземлялся без керосина) были спроектированы с учётом новых требований безопасности, а RJ85 проектировали ещё по "дореволюционным" требованиям для четырёхмоторных самолётов, где отказ 3-х двигателей из 4-х был допустимым, а отказ всех четырёх двигателей считался крайне маловероятным.

Так как FCOM в сети есть только за 50 у.е. и таких лишних денег у меня нет, технические подробности приходится искать в материалах по расследованию инцидентов. Вот что написано на эту тему в отчёте об инциденте в Лондоне (ссылка на документ была выше):

The aircraft is equipped with a conventional, hydraulically powered, rudder system. It is fitted with a single Yaw Damper (YD) system, intended to provide turn coordination and to suppress any tendency for the aircraft to Dutch Roll.

И никакого механического резервирования.
Petruha_89
Старожил форума
02.12.2016 11:29
vasilf


Так как FCOM в сети есть только за 50 у.е. и таких лишних денег у меня нет, технические подробности приходится искать в материалах по расследованию инцидентов. Вот что написано на эту тему в отчёте об инциденте в Лондоне (ссылка на документ была выше):

The aircraft is equipped with a conventional, hydraulically powered, rudder system. It is fitted with a single Yaw Damper (YD) system, intended to provide turn coordination and to suppress any tendency for the aircraft to Dutch Roll.

Я тоже FCOM на халяву не нашел. Но нашел достаточный материал, чтобы иметь общее представление о системах самолета. Посмотрите мое вчерашнее сообщение за 18.59 - там есть ссылка.

Гидравликой управляется только РН. Элероны и руль высоты - никакой гидравлики. Так что самолет должен сохранять управляемость при отказе всех двигателей!
vasilf
Старожил форума
02.12.2016 11:49
Petruha_89
vasilf


Так как FCOM в сети есть только за 50 у.е. и таких лишних денег у меня нет, технические подробности приходится искать в материалах по расследованию инцидентов. Вот что написано на эту тему в отчёте об инциденте в Лондоне (ссылка на документ была выше):

The aircraft is equipped with a conventional, hydraulically powered, rudder system. It is fitted with a single Yaw Damper (YD) system, intended to provide turn coordination and to suppress any tendency for the aircraft to Dutch Roll.

Я тоже FCOM на халяву не нашел. Но нашел достаточный материал, чтобы иметь общее представление о системах самолета. Посмотрите мое вчерашнее сообщение за 18.59 - там есть ссылка.

Гидравликой управляется только РН. Элероны и руль высоты - никакой гидравлики. Так что самолет должен сохранять управляемость при отказе всех двигателей!
Я тоже в самом начале нашёл и прочёл этот мануал симулятора, но лучше пользоваться чем-то официальным - а это для меня найденный в сети Avro RJ Troubleshooting Guide и материалы расследований. Да, теоретически он должен сохранять какую-то управляемость, но кто вам сказал, что руль направления при быстром и внезапном отказе гидравлики окажется именно в нейтральном положении? О каком пилотировании речь, если командир не понял, почему у него всё погасло и не работает GPS?
booster
Старожил форума
02.12.2016 11:52
Petruha_89
Гидравликой управляется только РН. Элероны и руль высоты - никакой гидравлики. Так что самолет должен сохранять управляемость при отказе всех двигателей!

Любой гидроагрегат имеет режим работы "жесткая тяга" - усилия в проводке могут быть и неподсильными для человека, но тогда должна быть резервная не гидравлическая система - это управление, а не туалет.
Если самолет 15 лет назад имел такую недоработку конструкции, то ее обязаны были устранить, такой пассажирский самолет не может соответствовать НЛГ АП-25.
Petruha_89
Старожил форума
02.12.2016 11:54
vasilf
По крену и тангажу никак не демонстрирует. Только вот один очень маленький нюанс: при мгновенном и полном отказе гидросистемы (а так в этом случае и было) РН застрянет в положении на момент этого отказа. Британского командира, который в Лондоне сумел без повреждений посадить RJ85 с пассажирами и таким вот намертво застывшим рулём направления, на pprune (думаю, что абсолютно справедливо) произвели в герои - а у него ведь все двигатели были и вообще все, кроме РН, работало.
Только вот один маленький нюанс - почему Вы решили, что при мгновенном и полном отказе гидросистемы РН застрянет в положении на момент этого отказа? Каким образом РН будет удерживаться в отклоненном положении? Вы проводите аналогию с инцидентом в Лондоне? Но Вы невнимательно прочитали отчет о том инциденте - там отказа гидравлики не было! В отчете написано, что при отказе демпфера рыскания руль направления остается в положении на момент отказа. Но он в таком положении остается из-за наличия давления в гидросистеме! Если же давления нет - набегающий поток воздуха повернет РН в положение близкое к нейтрали.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru