Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет в крыму

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Вертолётчик 26
Старожил форума
30.11.2016 13:23
shurik25753
booster:+ Вертолётчик 26: Зря Вы так резко.
Вам вполне мирно предложили ссылку для ОБЩЕГО развития.
Фильм на английском и от РАЗРАБОТЧИКА. Это важно.
А статьи на русском(РЛЭ, инструкции, описания...) не что иное, как перевод и
комментарии статей того же разработчика.
Обучение по оригиналу разработчика в любом случае лучше изучения переводов.
Если ваш уровень развития выше общего, то и в этом случае изучение оригинала
Вам не повредит. Лишних знаний не бывает. В авиации особенно. Вам ли не знать ?
ОК. Повторяю - я за мир и лишних знаний действительно не бывает. Бустер прав - менторский тон малость напрягает. Учить и поучать - несколько разные вещи. Что же касается МБ, то мне сдаётся, что любой, начавший полёты на Р44/66 перелопатил все возможные источники по этой теме и тысячу раз переспросил более опытных коллег.
Но применительно к этой катастрофе мне сдаётся, что здесь МБ непричастен.
HeliCap
Старожил форума
30.11.2016 13:28
..."Чтобы попасть в режим пониженной перегрузки достаточно толкнуть ручку ЦШ вперед или попасть в нисходящий поток в горизонтальном полете. Проблемы с относительно высокими показателями аварийности R-22 из-за «mast bumping» и ударов несущего винта по хвостовой балке при потере его оборотов, поставили Robinson Helicopters в сложное положение. В начале 1990-х гг. дело дошло до приостановки эксплуатации R-22, серьезных разбирательств с Федеральным авиационным агенством (FAA) и Национальной службой безопасности на транспорте (NTSB).

Компания преодолела этот сложный этап, уделив повышенное внимание вопросам безопасности. На Robinson Helicopters были открыты курсы безопасности полетов на вертолетах Robinson. На вертолете R-44 был увеличен момент инерции несущего винта за счет установки грузов в концевой части лопасти.

На американской выставке Heli-Expo 2006 Ф.Робинсон предложил для рынка обучения ориентироваться в большей степени на R-44 как более безопасный вертолет, чем R-22. Подкрепляя слова делом, Robinson Helicopters заметно подняла цену на R-22 ($220 тыс., 2007 г.), удерживая при этом цену на R-44. Рынок отреагировал быстро - за 2006 г. было продано только 97 R-22"...

http://www.helicopter.su/press ...
Блин...
Старожил форума
30.11.2016 13:29
booster
все бы ничего, но менторский тон раздражает: "учитель-гуру пасет овец".
Вы посмотрите ссылку по конструкции НВ http://robinsonheli.com/manual ... там нет ни слова по русски, но Вам легко будет понять как НВ устроен - и на чем "подвешен" весь вертолет.
для Вас понятие "менторский тон" вряд ли доступно для понимания, в силу того что стилистика Вашего изложения мыслей, похоже, с момента появления на свет, никакого другого тона не подразумевает.

P.S. Общий горизонтальный шарнир - http://www.aex.ru/fdocs/1/2009 ...
booster
Старожил форума
30.11.2016 13:41
Блин...
для Вас понятие "менторский тон" вряд ли доступно для понимания, в силу того что стилистика Вашего изложения мыслей, похоже, с момента появления на свет, никакого другого тона не подразумевает.

P.S. Общий горизонтальный шарнир - http://www.aex.ru/fdocs/1/2009 ...
не суйте вы мне ссылок на эти "популярные статьи о конструкции для домохозеяк", если Вам так лень открыть документ производителя и посмотреть самому, как выглядит то, что авторы статей и вы называете "общим ГШ" - то это ваши проблемы.
Смотрите фильмы и читайте то, что вам нравится - мне навязывать всякую "пургу" не надо.
X15
Старожил форума
30.11.2016 15:07
booster

-Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ + главный редуктор + фюзеляж = жестко соединенная между собой единая конструкция.
===
"- Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ" - детский лепет.

Гляньте на картинку, там по осевому шарниру для каждой лопастит и совмещенный горизонтальный шарнир для двух лопастей ("коромысло").

http://www.b-domke.de/Aviation ...

Единственное, что отсительно жестко, это "главный редуктор + фюзеляж".
Блин...
Старожил форума
30.11.2016 16:19
booster
не суйте вы мне ссылок на эти "популярные статьи о конструкции для домохозеяк", если Вам так лень открыть документ производителя и посмотреть самому, как выглядит то, что авторы статей и вы называете "общим ГШ" - то это ваши проблемы.
Смотрите фильмы и читайте то, что вам нравится - мне навязывать всякую "пургу" не надо.
замполит, фигли... "копать от меня и до того столба..."
shurik25753
Старожил форума
30.11.2016 17:15
booster, Блин... : Уважаемые ! Сделайте выдох. Очень прошу.
Пишите, пожалуйста, по делу, по теме, по конструкции....
Только надо на личности переходить.
А то подумают, что помериться захотелось. Вы же десятки лет отдали любимой работе.
Каждого из Вас есть за что уважать. А мальчишеский задор, горячность
применим где-нибудь в другом месте. Договорились ?
sbb
Старожил форума
30.11.2016 19:14
Блин...
замполит, фигли... "копать от меня и до того столба..."
не замполит а прапорщик и не "....до того столба" а "....до обеда"
кокпит
Старожил форума
30.11.2016 21:42
Кто эксплуатировал вертолеты из семейства "Робинсонов", "МИлей", "КАмовых" и тд..приглашаю на САБАНТУЙ ВЕРТОЛЕТОВ в ..мм.., в куда же...?.в..куда !??..
Faza
Старожил форума
30.11.2016 22:54
для тех кто углядел менторский тон - приношу извинения, пишу как думаю и править на планшете не очень удобно...
конструкцию как втулки НВ Робинсона, так и его конструкцию, знаю достаточно хорошо, поскольку имею допуск на этот тип и регулярно выполняю на нем полеты уже более трёх лет...

зы вот зарекался жеж не встревать дискуссию ... (практикам - с уважением))))
Faza
Старожил форума
30.11.2016 23:01
2 Вертолетчик26

вдруг случится быть в районе URMM - приглашаю на HA73 по-соседски ;)))
Вертолётчик 26
Старожил форума
30.11.2016 23:08
Faza
для тех кто углядел менторский тон - приношу извинения, пишу как думаю и править на планшете не очень удобно...
конструкцию как втулки НВ Робинсона, так и его конструкцию, знаю достаточно хорошо, поскольку имею допуск на этот тип и регулярно выполняю на нем полеты уже более трёх лет...

зы вот зарекался жеж не встревать дискуссию ... (практикам - с уважением))))
Да всё нормально. Мы за мир.
И за полёты без происшествий
:-)
booster
Старожил форума
01.12.2016 11:15
Faza
для тех кто углядел менторский тон - приношу извинения, пишу как думаю и править на планшете не очень удобно...
конструкцию как втулки НВ Робинсона, так и его конструкцию, знаю достаточно хорошо, поскольку имею допуск на этот тип и регулярно выполняю на нем полеты уже более трёх лет...

Прошу извинения, если лично Вас обидел, не ставил такой цели, но прошу Вас впредь не адресовать для моего общего развития подобных фильмов - общее мое развитие прогрессирует, например, от ознакомления с вот такой цитатой из учебника:
"Втулки с общим ГШ применяются на двухлопастных винтах.Лопасти жестко соединяются между собой. Подвеска на шарнире позволяет исключить влияние асимметрии обтекания.
Центробежные силы лопастей замыкаются на корпусе втулки и не нагружают подшипники, образующие ось ГШ. Для разгрузки комля лопасти от изгибающего момента имеют небольшой конструктивный угол конусности а0=2…6°. К достоинствам втулок с общим ГШ следует отнести: простоту конструкции втулки, малую массу. Недостатками таких винтов являются большие изгибающие моменты в комле лопасти и большой уровень вибрации на втулке двухлопастного винта, вызываемый второй гармоникой аэродинамических сил. Такая конструкция широко используется на легких и сверхлегких вертолетах для несущих и двухлопастных рулевых винтов".
Вертолётчик 26
Старожил форума
01.12.2016 11:59
Вот в частности по рулевым винтами: на Ми-2 такая же схема, но там ось шарнира не перпендикулярна хорда лопасти, расположена под углом.
X15
Старожил форума
01.12.2016 12:04
booster
Лопасти жестко соединяются между собой
===
Видимо опус из этого учебника, стр 34. бывает.

http://www.studfiles.ru/previe ...

И как автор угол атаки лопастей будет менять без ОШ?

На стр 43 автор себя поправил, про эластомерные подшипники втулки НВ и торсионные втулки написал, дак они не жесткие.

https://encrypted-tbn2.gstatic ...

http://www.transportsolve.ru/i ...
booster
Старожил форума
01.12.2016 12:21
X15
booster
Лопасти жестко соединяются между собой
===
Видимо опус из этого учебника, стр 34. бывает.

http://www.studfiles.ru/previe ...

И как автор угол атаки лопастей будет менять без ОШ?

На стр 43 автор себя поправил, про эластомерные подшипники втулки НВ и торсионные втулки написал, дак они не жесткие.

https://encrypted-tbn2.gstatic ...

http://www.transportsolve.ru/i ...
нет, это не опус, смотрите картинку на стр.62.2 - деталь номер 22: с одной стороны проушина болта, с другой стороны "ус"(изогнутый рычаг).
Я бы назвал дет.22: "наконечник с цапфой ОШ" - "ус" это рычаг, он вставляется в корпус втулки НВ - таким образом обе лопасти вместе со втулкой НВ скрепляются между собой и образуют единую сборочную единицу.
Корпус ОШ соединен с лонжероном лопасти и вращается относительно наконечника-цапфы.
X15
Старожил форума
01.12.2016 12:33
booster

Корпус ОШ соединен с лонжероном лопасти и вращается относительно наконечника-цапфы.

01.12.2016 12:21
===
"Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ ___жестко соединенная между собой единая конструкция."
30.11.2016 15:07 - Ваши слова.

Сопоставьте с Вашим-же "вращается"

Старайтесь говорить не детски.
booster
Старожил форума
01.12.2016 12:34
опус не из того учебника, на который Вы ссылаетесь, они, вероятно, друг с друга передирают - такие схемы втулок НВ я видел в трех или четырех книгах...
booster
Старожил форума
01.12.2016 12:42
X15
booster

Корпус ОШ соединен с лонжероном лопасти и вращается относительно наконечника-цапфы.

01.12.2016 12:21
===
"Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ ___жестко соединенная между собой единая конструкция."
30.11.2016 15:07 - Ваши слова.

Сопоставьте с Вашим-же "вращается"

Старайтесь говорить не детски.
я то человек обычный, могу в подробностях невзначай не дописать, а Вы то критик жесткий и никогда не допускаете мелких оплошностей, так ведь?
Не могу же я в мелких подробностях расписывать особенности этого "так называемого ГШ" - нормальный ГШ каждой лопасти дает возможность взмахивать индивидуально, а тут лопасть на лопасть взаимно влияет, - нет при такой конструкции возможности у каждой лопасти взмахивать индивидуально.
booster
Старожил форума
01.12.2016 13:48
Вертолётчик 26
Вот в частности по рулевым винтами: на Ми-2 такая же схема, но там ось шарнира не перпендикулярна хорда лопасти, расположена под углом.
не совсем так, там кардан - РВ Ми-2 и осевой шарнир крепится к наружному кольцу кардана, которым является корпус втулки http://profilib.com/reader/16/ ...
РВ Ми-2 имеет карданную схему.
HeliCap
Старожил форума
01.12.2016 17:35
Ну, и ложку дегтя в тему того, что "Робинсон"- надежный и проверенный -Новая Зеландия, самая "вертолетная", наверное, страна в мире, уже не первый раз вводит
HeliCap
Старожил форума
01.12.2016 17:39
...пардон, комп глючит
вводит запрет на полеты этого типа, в 2015 году- по лопастям
https://www.caa.govt.nz/public ...
а совсем недавно некоторые ведомства этой страны отказываются от него как раз по причине склонности к маст- бампингу
на русском:
https://www.gazeta.ru/science/ ...
на английском:
http://www.dailybreeze.com/gen ...
такая вот история ...
Вертолётчик 26
Старожил форума
01.12.2016 18:41
Неужели там чаще бьются, чем у нас?
HeliCap
Старожил форума
01.12.2016 18:43
Вертолётчик 26
Неужели там чаще бьются, чем у нас?
Нет, там больше озабочены
Вертолётчик 26
Старожил форума
01.12.2016 18:44
А с другой стороны - РЛЭ одно, писано для всех одинаково...
Samuel77
Старожил форума
01.12.2016 21:04
ничего плохого, но вы хотя бы изредка летаете, или только здесь строчите?...
кокпит
Старожил форума
01.12.2016 22:37
Слишком он простой, Робинсон, во всех отношениях ...к нашему люду...поэтому и бьются.Фрэнк, ты не угадал с Россией, здесь простое принимают за.....
Samuel77
Старожил форума
01.12.2016 22:41
Слишком он простой, Робинсон, во всех отношениях ...

и в чем же? аэродинамика другая?
наш люд... это те кто от порядка оторвался? и законы забыл...
кокпит
Старожил форума
01.12.2016 23:08
Samuel77
Слишком он простой, Робинсон, во всех отношениях ...

и в чем же? аэродинамика другая?
наш люд... это те кто от порядка оторвался? и законы забыл...
...Да нет , аэродинамики на месте...УФфф..Основная масса владельцев , владельцев дорогих "авиаджипов", будут так и пополнять эту печальную статистику...и это так!!!!...
Faza
Старожил форума
01.12.2016 23:52
кокпит
Слишком он простой, Робинсон, во всех отношениях ...к нашему люду...поэтому и бьются.Фрэнк, ты не угадал с Россией, здесь простое принимают за.....
нет "простых" вертолётов... а относятся к нему как к "велосипеду", что недопустимо...
Вертолётчик 26
Старожил форума
02.12.2016 00:04
Samuel77
ничего плохого, но вы хотя бы изредка летаете, или только здесь строчите?...
Если вопрос ко мне - то да, летаю. На Робинсоне не ас, но в одиночку от Черного моря до Москвы справляюсь. Ещё умею на Ми-6 и Ми-26. Ми-2 и Ми-8т - само собой. Ещё немного умею на Белл и Еврокоптер.
В любом случае на мой взгляд Р-44 требует к себе как минимум очень уважительного отношения и точного следования РЛЭ.
booster
Старожил форума
02.12.2016 13:05
То X15:
Посмотрите картинку 9.10, там показано куда заходит рычаг, который называется spindle (фигура 22 в иллюстрированном каталоге Main rotor) - это на рисунке 9.10 справа - Spindle tusk (2 plases) http://robinsonheli.com/manual ...

HeliCap
Старожил форума
11.12.2016 06:15
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
X15
Старожил форума
11.12.2016 08:07
booster
То X15:
Посмотрите картинку 9.10, там показано куда заходит рычаг, который называется spindle (фигура 22 в иллюстрированном каталоге Main rotor) - это на рисунке 9.10 справа - Spindle tusk (2 plases) http://robinsonheli.com/manual ...

Прочел только сейчас.

9.10 - не картинка а страница, а картинка 9-5, так?

Spindle tusk (клык) упирается в droop stop (ограничитель свеса).
Устройсво "ограничитель свеса лопасти" найдете на любом вертолете, в том числе Ми и Ка, только по другому исполнено.
Вертолётчик 26
Старожил форума
11.12.2016 08:54
HeliCap
На соседнем форуме выложили первоначальное донесение , ссылка не проходит, новые обстоятельства:
..." По предварительной информации, через 11 мин после взлета ВС стало разрушаться в воздухе и упало на землю. Очевидцы АП сообщили в МЧС о падения ВС. При визуальном осмотре на фрагментах вертолета обнаружены перья птиц"...
...."Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"...
Интересно, на каких фрагментах эти самые перья обнаружили? И что за птицы их оставили?
shurik25753
Старожил форума
11.12.2016 11:10
Ага. Это сколько ж академий надо закончить ? Какой опыт/практику иметь ?
И какой оклад ? Чтобы такие рекомендации выдавать:
"Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"..
А не в горной и не в АОН можно не обращать ? Запрашивать ????? наличие штормового предупреждения. По-моему шторм предупреждение рассылается без всяких запросов ?
booster
Старожил форума
11.12.2016 11:10
X15
Прочел только сейчас.

9.10 - не картинка а страница, а картинка 9-5, так?

Spindle tusk (клык) упирается в droop stop (ограничитель свеса).
Устройсво "ограничитель свеса лопасти" найдете на любом вертолете, в том числе Ми и Ка, только по другому исполнено.
Figure 9-5, page 9.10. В этой конструкции мах лопасти вниз невозможен - шпиндель упирается в ограничитель, сравнивать с управляемыми ограничителями взмаха или свеса ГШ втулок Ми или Ка некорректно - углы отклонения лопасти достаточны и конструктивные упоры при нормальной эксплуатации не достигаются.
Некоторый небольшой угол взмаха лопасти вверх, я думаю возможен, но очень небольшой - те самые 2-6 градусов из учебника, а вниз лопасть махнуть не может, именно поэтому при отдаче ручки от себя и возникает "маст бампинг" - находясь на нижнем упоре лопасть за счет упругости изгибается вниз, при этом все силы и моменты передаются на втулку, "так называемый совмещенный ГШ" не способен разгрузить втулку НВ из-за недостатков его конструкции.
Именно конструкция является причиной "маст-бампинга".
Faza
Старожил форума
11.12.2016 11:32
shurik25753
Ага. Это сколько ж академий надо закончить ? Какой опыт/практику иметь ?
И какой оклад ? Чтобы такие рекомендации выдавать:
"Оперативные рекомендации: Пилотам АОН при выполнении полетов в горной местности обращать внимание на ветровую обстановку и запрашивать наличие штормового оповещения, а также учитывать сезонную орнитологическую обстановку"..
А не в горной и не в АОН можно не обращать ? Запрашивать ????? наличие штормового предупреждения. По-моему шторм предупреждение рассылается без всяких запросов ?
Саш, у КВС налет 53 часа при погоде и прогнозах таких, что и ты бы репу почесал, прежде чем вылетать... а рекомендации - надо ж как-то реагировать...
X15
Старожил форума
11.12.2016 11:43
booster

Некоторый небольшой угол взмаха лопасти вверх, я думаю возможен, но очень небольшой
===
Тут и думать нечего. Лопасти НВ всегда машут для для соответствующего наклона их конуса вращения при управлении ручкой циклического шага.
X15
Старожил форума
11.12.2016 11:48
booster
===
Как машут лопасти НВ.

https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
11.12.2016 13:08
X15
booster

Некоторый небольшой угол взмаха лопасти вверх, я думаю возможен, но очень небольшой
===
Тут и думать нечего. Лопасти НВ всегда машут для для соответствующего наклона их конуса вращения при управлении ручкой циклического шага.
хорошо, если вы делаете вид, что "не поняли":
1) ГШ "классический" при взмахе лопасти позволяет лопасти занять свободное пространственное положение между конструктивными упорами, ограничивающих углы взмаха лопасти. Основной силой стабилизирующей пространственное положение лопасти является центробежная.
2) Режимы полета, при которых лопасть НВ касается упоров ГШ "классической конструкции" типа Ми и Ка, являются нерасчетными и могут привести к ударам по упорам ГШ и по конструкции вертолета Ми/Ка.
3) В конструкции несущей системы заложены недостатки, приводящие к "маст-бампингу".
X15
Старожил форума
11.12.2016 14:43
Помню писали:
Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ + ___ = жестко соединенная между собой единая конструкция.
опубликовано: 29.11.2016 23:15

А теперь скока там шарниров, то насчитали?
Время прошло, подучились, учить, начали...
X15
Старожил форума
11.12.2016 14:46
Это бустеру: 11.12.2016 14:43
booster
Старожил форума
11.12.2016 17:46
X15
Помню писали:
Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ + ___ = жестко соединенная между собой единая конструкция.
опубликовано: 29.11.2016 23:15

А теперь скока там шарниров, то насчитали?
Время прошло, подучились, учить, начали...
Ни скока я шарниров не насчитал, так называемый "совмещенный ГШ" не является полноценным ГШ и не обеспечивает несущей системе безопасного функционирования - в конструкции несущей системы Робинсон-44/66 заложен опасный для выполнения полета конструктивный недостаток, приводящий к маст-бампингу.
X15
Старожил форума
11.12.2016 18:33
booster
-Ни скока я шарниров не насчитал, так называемый "совмещенный ГШ" не является полноценным ГШ
===

Что-ж Вы скромничаете. Любознательность пошла на пользу.
Кроме совмещенного ГШ, Вы-ж обнаружили еще 2 ГШ, -по одному на лопасть,
итого 3 горизонтальных (и это не считая по осевому шарниру на лопасть, а с ними уже всего 5 шарниров), а говорите "конструктивный недостаток":))
А вот вертикальные шарниры лопастей и их демпфирование обнаружить труднее.
Faza
Старожил форума
11.12.2016 19:00
booster
Ни скока я шарниров не насчитал, так называемый "совмещенный ГШ" не является полноценным ГШ и не обеспечивает несущей системе безопасного функционирования - в конструкции несущей системы Робинсон-44/66 заложен опасный для выполнения полета конструктивный недостаток, приводящий к маст-бампингу.
только в конструкции НВ Робинсон-44/66? ))
Блин...
Старожил форума
11.12.2016 21:09
онлайн наблюдаем рождение новых понятий - "полноценный ГШ.... неполноценный ГШ..." на "кандидатскую" уже насобирал. БГГ.
booster
Старожил форума
11.12.2016 21:14
X15
booster
-Ни скока я шарниров не насчитал, так называемый "совмещенный ГШ" не является полноценным ГШ
===

Что-ж Вы скромничаете. Любознательность пошла на пользу.
Кроме совмещенного ГШ, Вы-ж обнаружили еще 2 ГШ, -по одному на лопасть,
итого 3 горизонтальных (и это не считая по осевому шарниру на лопасть, а с ними уже всего 5 шарниров), а говорите "конструктивный недостаток":))
А вот вертикальные шарниры лопастей и их демпфирование обнаружить труднее.
не сочиняйте ерунду от моего имени, если вы обнаружили три ГШ, так это ваш личный бред.
X15
Старожил форума
11.12.2016 21:58
booster

-Некоторый небольшой угол взмаха лопасти вверх, я думаю возможен

11.12.2016 11:10

-не сочиняйте ерунду от моего имени, если вы обнаружили три ГШ, так это ваш личный бред.

11.12.2016 21:14
===
Зря отказываетесь. Ваша первая фраза, как раз об 2-х ГШ каждой лопасти. Ну, как хотите. А были на правильном пути.
СергейMOW
Старожил форума
24.12.2016 12:06
И вернусь к теме статистика падения Робинзонов.
За 2016 год с Робинзонами произошло 13 АП, упомянутых на сайте МАКа. http://www.mak-iac.org/rassled ...

Это 23 процента (!) от всех авиационных происшествий, включая Боинг в Ростове, согласно статистике за 2016, а какой процент парка ВС РФ составляют Робинзоны?
Как хотите, но это ПЦ. Росавиация должна ими заняться просто глядя в цифры, это ненормально.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru