Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет в крыму

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Авпассажир
Старожил форума
29.11.2016 09:01
СергейМОW и противники Робинсонов, проанализируйте вышеприведённую печальную статистику и сколько в ней случаев связано с отказом машины, тем более "поршневого двигателя, пусть даже Lycoming" - и Вы поймете, что вертолёт совсем не виноват... Просто - он настоящий и Жуковский его тоже имел ввиду.
С уважением.
Авпассажир
Старожил форума
29.11.2016 09:05
СергейМОW и противники Робинсонов, проанализируйте вышеприведённую печальную статистику и сколько в ней случаев связано с отказом машины, тем более "поршневого двигателя, пусть даже Lycoming" - и Вы поймете, что вертолёт совсем не виноват... Просто - он настоящий и Жуковский его тоже имел ввиду.
С уважением.
booster
Старожил форума
29.11.2016 09:21
Ка-26 тоже поршневой. С М-14Б. И что?! Летает, работает.

М-14В26 на Ка-26 двигатель. По статистике http://russianplanes.net/regse ...
летает около десяти штук, всего.
Жужа 170
Старожил форума
29.11.2016 09:26
http://yuhanson.livejournal.co ...

этот самый робинон за несколько дней до катастрофы.

KVN79
Старожил форума
29.11.2016 09:37
Вчера в районе села Виноградное под Алуштой потерпел крушение вертолет Robinson, на борту которого находился, в частности, Александр Куликов — основной владелец «Союз Маринс Групп».

Как сказано в официальном сообщении на сайте «Союз Маринс Групп», вместе со своим помощником Александр Куликов вылетел на арендованном вертолете к месту съемок клипа на свою новую песню «Родина». Оба пассажира и пилот погибли, причина крушения вертолета пока неизвестна.
Михаил_К
Старожил форума
29.11.2016 10:09
СергейMOW
Дешевое хорошим не бывает. Вертолёт на поршневом двигателе, пусть даже Lycoming - это извращение.
В вики на 150 бортов в РФ записаны 13 аварий, ещё одну случайно знаю, с Шамолиным, пилот погиб.
Это почти 10% парка разбилось, блин. Росавиации есть над чем подумать, спросить к о сертифицировать, а не смотреть в рот FAA.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Имели место ещё следующие авиапроисшествия:
28 июня 2007 года неподалёку от Ижевска R44 принадлежавший ОО "АСПЕК-дружба" (бортовой номер RA-04203) столкнулся с проводом линии электропередач и затонул в Воткинском водохранилище в 50 м. от берега, погибли все пять человек находившихся на борту [15].
6 сентября 2008 года в Сычёвском районе Смоленской области потерпел катастрофу R44 принадлежавший частному лицу (бортовой номер RA-04180), по заключению комиссии причиной происшествия послужил несанкционированный взлет в тумане ночью и как следствие потеря пилотом пространственной ориентировки. Погибло три человека.[16].
2 января 2010 года в 50-и километрах от села Частые Пермского края произошло лётное происшествие с вертолётом Robinson R44, которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолёт зимой[17].
14 января 2010 года частный вертолет R44 (бортовой номер RA-04145) совершал тренировочный полет в районе аэродрома Усть-Кут и вынужденно приземлился в 70 км. Авиадиспетчер от экипажа принял информацию об аварийной посадке. Пилот сообщил, что состояние здоровье у него удовлетворительное, а у пассажира имеются обморожения. В результате пассажир получил тяжёлые обморожения нижних конечностей. Причина происшествия — ошибка пилота.
10 марта 2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий («Ян») Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда[18].
10 июля 2011 года в 3:15 по местному времени в районе поселка Кононово Сухобузимского района Красноярского края частный вертолет Robinson R44 потерпел крушение и упал в реку Енисей[19]. В катастрофе погиб пилот.
18 ноября 2011 года в 17 часов из села Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня — Оршинские болота — Городня вылетел вертолёт R-44 (RA-04348), принадлежавший Редкинскому опытному заводу. За штурвалом вертолета находился генеральный директор завода. На связь пилот больше не выходил. В 19:15 был зафиксирован сигнал аварийного маяка вертолета. 26 ноября 2011 года обломки вертолёта были найдены севернее деревни Литвинцево Калининского района представителями московского поисково-спасательного отряда «Лиза АЛЕРТ»[20] и тверских добровольцев. Среди обломков было найдено тело пилота[21]. Причиной трагедии стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях[22].
6 августа 2012 года, в 21 часов 25 минут в Сакском районе Крыма упал в воду частный вертолёт «Robinson R44». Он затонул в акватории Черного моря, на расстоянии 200 м от берега. Пилот не пострадал. По предварительным данным, авария произошла из-за отказа муфты привода винта.[23]
16 октября 2012 года вертолёт (рег. № RA-04206) потерпел катастрофу возле деревни Муравлянка Тульской области. В катастрофе погиб пилот[24].
8 декабря 2012 года вертолёт Robinson R44 потерпел катастрофу в Солнечногорском районе Московской области. В катастрофе погибло три человека.[25]
7 августа 2013 года в Киренском районе на севере Иркутской области обнаружен пропавший накануне вертолёт «Robinson R44» с двумя погибшими на борту[26].
13 октября 2013 года на территории Зеленовского района вблизи поселка Белес Западно-Казахстанской области потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44». Погибло два человека[27].
30 апреля 2014 года в Республике Коми потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-06217). Погиб пилот[28].
5 июля 2014 года в Татарстане совершил жёсткую посадку вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04288). Пилот получил тяжёлые ранения[29].
23 июля 2014 года на Камчатке потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-1975G). Погибли пилот и пассажир[30].
13 августа 2014 года в Кузнецком районе Пензенской области потерпел аварию вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04368). Пилот и пассажиры не пострадали[31].
12 марта 2015 года в Брестской области вблизи посёлка Тельмы совершил экстренную посадку, с тремя пассажирами на борту, вертолёт Robinson R-44 Raven II (EW-249LH). При взлёте одна из лыж вертолёта застряла в грязи и аппарат завалился на бок. Пострадавших нет[32].
8 августа 2015 года потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04383). Гидроплан Cessna U206F, возивший пассажиров над Истринским водохранилищем, приблизился на опасное расстояние к вертолёту и столкнулся с ним. Все, кто находился в самолете и вертолёте погибли.[33]
14 августа 2015 года в Якутии потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44»(рег № RA-04339). Вертолёт зацепился за столб, рухнул на землю и сгорел. Пилот и пассажиры спаслись.[34] Пилот на следующий день умер в больнице.
22 августа 2015 года «Robinson R44»(рег № RA-04237) принадлежавший частному лицу упал в Москву-реку. Все пассажиры и пилот остались живы.[35]
14 марта 2016 года около 15:00 по местному времени, вертолет «Робинсон», принадлежащий ЗАО «Лайт Эйр», и выполнявший служебный полет по маршруту Уфа — Стерлитамак, совершил вынужденную посадку вблизи села Воскресенское Мелеузовского района.По данным ведомства, командир воздушного судна и пассажир в результате летного происшествия остались живы.
2 мая 2016 года вертолёт, принадлежавший частному, лицу упал в районе бухты "Русская" Камчатского края. Три человека находящихся на борту погибли.[36]
7 июня 2016 года вертолёт, принадлежавший частному, лицу упал в Хмельницкой области.[37]
22 октября 2016 года вертолет принадлежащий компании "Урюмкан", вылетел вечером 22 октября из поселка Золотореченск в направлении артели "Дзалай-Кадай" , позже связь с вертолетом прервалась. На борту были пилот и два пассажира , генеральный директор и главный инженер которые работали в Урюмкан. В Балейском районе в селе Нижнее Гирюнино , были найдены обломки вертолета , все кто был на вертолете погибли.
28 ноября 2016 года вертолет принадлежащий компании "Heli Крым", в 9.30 разбился в 200-300 метрах от автомобильной трассы "Симферополь-Алушта" возле поселка Виноградное[38].На борту был глава кинокомпании «Союз Маринс Групп» Александр Куликов и его помощница Мария и пилот.
В этом списке только одна авария из-за отказа техники. В остальных случаях причины не указаны или человеческий фактор. Поэтому, пока объявлять Robinson R44 опасным нельзя из-за отсутствия доказательной базы. А вот количество ошибок в пилотировании этого вертолёта требует серьёзной проверки, либо летают плохо подготовленные лётчики, либо у Robinson R44 большие проблемы с эргономикой или всё сразу.
booster
Старожил форума
29.11.2016 10:11
если пилота нашли в 150 (или 1000 метров по другим данным), значит в кабине вертолета его на конечном этапе полета его не было, а это обстоятельство могло напрямую сказаться на исходе полета.
Вопрос: почему пилот оказался вне кабины на весьма приличном расстоянии?
Мои предположения таковы: 1)не был пристегнут, выбросило при вращении вертолета после отделения балки, 2)выпрыгнул сам в попытке спастись из падающей машины, 3)выбросили пассажиры.

Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 10:27
Жужа 170
http://yuhanson.livejournal.co ...

этот самый робинон за несколько дней до катастрофы.

В долине туман и плотная облачность. Я бы так не полетел наверное...
HeliCap
Старожил форума
29.11.2016 10:45
booster
если пилота нашли в 150 (или 1000 метров по другим данным), значит в кабине вертолета его на конечном этапе полета его не было, а это обстоятельство могло напрямую сказаться на исходе полета.
Вопрос: почему пилот оказался вне кабины на весьма приличном расстоянии?
Мои предположения таковы: 1)не был пристегнут, выбросило при вращении вертолета после отделения балки, 2)выпрыгнул сам в попытке спастись из падающей машины, 3)выбросили пассажиры.

маст-бампинг- одна из вероятных причин , и удар лопастью по номеру на балке- обычно его автограф. При этом ещё один эффект маст-бампинга-удар лопастью по кабине, после ее разрушения пилота могло выбросить. Чистое предположение, слишком мало информации...
booster
Старожил форума
29.11.2016 11:18
HeliCap
маст-бампинг- одна из вероятных причин , и удар лопастью по номеру на балке- обычно его автограф. При этом ещё один эффект маст-бампинга-удар лопастью по кабине, после ее разрушения пилота могло выбросить. Чистое предположение, слишком мало информации...

информации особо и не предвидится, регистраторов параметрического и звукового нет - есть только блок памяти контроллера двигателя и Джипиэс - все выводы комиссии делали по явным и косвенным признакам и предположениям, но не по данным объективным.
Маст-бампинг мог произойти при падении оборотов НВ из-за отказа двигателя, либо ошибки пилотирования - так пишут об этом явлении. С отказом двигателя определится при расследовании можно, а вот кто пилотировал и ошибся - невозможно, свидетелей нет.
Matilda
Старожил форума
29.11.2016 11:46
booster
Ка-26 тоже поршневой. С М-14Б. И что?! Летает, работает.

М-14В26 на Ка-26 двигатель. По статистике http://russianplanes.net/regse ...
летает около десяти штук, всего.
Ну и буквоеды...
Я ошиблась. М-14Б стоял на "Пчелке" ("Ан-14"), М 14В-26, стоит на вертолете "Ка-26", от двигателя, который стоит на самолете, "Як-52", например, отличается редуктором. Ка-26 есть несколько ЕЭВСов. Эксплуатация сложна, рашенплэйнс не рассказывает об этом, там по два раза в день надо в этот движок лазить, а их два.
Робинсон, производитель, сделал очень грамотно. У него есть четкие регламенты на вертолет и его агрегаты. Если все это выполнять, как положено, машина надежная, но дороговато получается, через 500 часов там полвертолета надо менять, а если нет... сами все понимаете, приличных слов не скажу.
Samuel77
Старожил форума
29.11.2016 11:51
Matilda
Старожил форума
29.11.2016 12:10
СергейMOW
По Ка-26 тоже печальная статистика
Вики: Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира (заметим, на Родине осталось 557 машин)
И в разделе "Катастрофы и аварии" перечислены потери 43 бортов, из которых 4 не в СССР/России. Это 7%! Нормально так.
https://ru.m.wikipedia.org/wik ...
Остальные вертолеты посчитайте, что там вам вики и педия тоже скажут.
HeliCap
Старожил форума
29.11.2016 12:10
https://ria.ru/incidents/20161 ...
Вот этот комментарий меня завёл в думки:

"dgubin-82
Я видел как это случилось. С балкона хорошо просматривается это место. Были сильные порывы ветра 18-25м.с. полеты на робинах при таких условиях запрещены. Вертолет швыряло довольно сильно. Мое мнение борт получил отрицательную перегрузку, в следствии чего "отделилась" хвостовая балка (слабое место этой машины) вертолет перешел в неуправляемое хаотичное падение. Кого то из находящихся на борту выбросило."
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 12:15
Меня лично удивляет подкованность очевидца с балкона. :-) А насчёт метеостанция - так и есть, в это время ветер там был порой до 30м/с, туманы, обледенение.
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 12:17
И ещё местные говорили о сильной турбулентности на малых высотах и в вертикальной и в горизонтальной плоскости.
HeliCap
Старожил форума
29.11.2016 12:21
тогда все сходится
Matilda
Старожил форума
29.11.2016 12:22
HeliCap
https://ria.ru/incidents/20161 ...
Вот этот комментарий меня завёл в думки:

"dgubin-82
Я видел как это случилось. С балкона хорошо просматривается это место. Были сильные порывы ветра 18-25м.с. полеты на робинах при таких условиях запрещены. Вертолет швыряло довольно сильно. Мое мнение борт получил отрицательную перегрузку, в следствии чего "отделилась" хвостовая балка (слабое место этой машины) вертолет перешел в неуправляемое хаотичное падение. Кого то из находящихся на борту выбросило."
По прогнозу, там хорошая погода была. Скорость ветра сложно определить "со слов".
Как мне все эти "выводы" "нравятся".

Резче, чем надо, отданная ручка от себя, вот вам и есть отрицательная, при которой лопасти отрубают хвост ВСЕ РАВНО НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ!!!
Потом он начинает вращаться вокруг себя, поскольку, теряет рулевой винт.
Matilda
Старожил форума
29.11.2016 12:24
Вертолётчик 26
И ещё местные говорили о сильной турбулентности на малых высотах и в вертикальной и в горизонтальной плоскости.
Горы!
HeliCap
Старожил форума
29.11.2016 12:33

Резче, чем надо, отданная ручка от себя, вот вам и есть отрицательная, при которой лопасти отрубают хвост ВСЕ РАВНО НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ!!!

.....двухлопастной схемы- добавлю, а то перепугаете всех)...
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 12:38
HeliCap
тогда все сходится
Если МБ, то почему тогда мачта не отломлена? Она ведь при таком раскладе тоже должна быть сильно повреждена? И балка выломана у самого основания?
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 12:40
Может быть балка от большой перегрузки отломилась? Как раз в месте крепления к раме фюзеляжа. А перегрузка была вызвана турбулентностью?
HeliCap
Старожил форума
29.11.2016 12:43
Вертолётчик 26
Если МБ, то почему тогда мачта не отломлена? Она ведь при таком раскладе тоже должна быть сильно повреждена? И балка выломана у самого основания?
мачту, а вернее, втулку НВ обычно отламывает уже в финале происходящего и не в обязательном порядке
Matilda
Старожил форума
29.11.2016 12:49
Кэп, спасибо!
Да это же какая должна быть перегрузка, чтобы отломить мачту... В полете...

Ладно, из пустого в порожнее льем. Людей жалко....
booster
Старожил форума
29.11.2016 13:11
Matilda
Ну и буквоеды...
Я ошиблась. М-14Б стоял на "Пчелке" ("Ан-14"), М 14В-26, стоит на вертолете "Ка-26", от двигателя, который стоит на самолете, "Як-52", например, отличается редуктором. Ка-26 есть несколько ЕЭВСов. Эксплуатация сложна, рашенплэйнс не рассказывает об этом, там по два раза в день надо в этот движок лазить, а их два.

Не буковеды, а инженеры - разница между самолетным М-14 и вертолетным М-14В26 весьма существенная, это Вы, по-незнанию, считаете, что: "только редуктором".
Я этот вертолет недолго, но эксплуатировал, мне на писанину всякую - "рашенплейнс", глубоко начхать - не от хорошей жизни Ка-26 практически "сошли на нет", а Ка-226 толком никак "не раскрутится", но это к делу не относится.
Сравнивать конструкцию R-44 с Ка-26, с инженерной точки зрения, наивно: R-44 это упрощенный до предела вертолет для личных нужд, а Ка-26 вертолет для авиаработ в ГА добротный- с технической точки зрения намного более совершенный и надежный.
booster
Старожил форума
29.11.2016 13:21
Matilda
Резче, чем надо, отданная ручка от себя, вот вам и есть отрицательная, при которой лопасти отрубают хвост ВСЕ РАВНО НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ!!!
Потом он начинает вращаться вокруг себя, поскольку, теряет рулевой винт.

Так Вы не молчите, это же надо, какие "недо...ки" писали РЛЭ Ми-8, они там написали: "при скорости полета более 80 км/час запрещается брать РЦШ на себя более, чем на 1/2 хода", а про то, что: "от себя РЦШ резче чем надо не отдавать" - не написали.
Может быть они там, на МВЗ, просто не знают, что: "Резче, чем надо, отданная ручка от себя, вот вам и есть отрицательная, при которой лопасти отрубают хвост ВСЕ РАВНО НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ!!!
booster
Старожил форума
29.11.2016 13:28
Вертолётчик 26
Может быть балка от большой перегрузки отломилась? Как раз в месте крепления к раме фюзеляжа. А перегрузка была вызвана турбулентностью?
весьма вероятно, что так и могло произойти - сильная турбулентность могла стать причиной разрушения конструкции, тогда вполне объяснимо нахождение пилота в 1000 метров от места падения вертолета.
кокпит
Старожил форума
29.11.2016 13:45
Думаю, что матчасть работала до последнего.А вот лететь при таких метеоусловиях заставили три печальных фактора: 1)"длинный рубль", 2)уговор медиазвездой пилота и 3) желанием пилота показаться "крутым авиатором" перед звёздными гостями..А что ещё ??.Не война же , чёрт побери, что бы пойти на такое.
booster
Старожил форума
29.11.2016 13:54
кокпит
Думаю, что матчасть работала до последнего.А вот лететь при таких метеоусловиях заставили три печальных фактора: 1)"длинный рубль", 2)уговор медиазвездой пилота и 3) желанием пилота показаться "крутым авиатором" перед звёздными гостями..А что ещё ??.Не война же , чёрт побери, что бы пойти на такое.
судя по фото, "до последнего матчасть работала" без хвостовой балки с рулевым винтом:
- лопасти рулевого винта видимых, на фото, повреждений не имеют - подвода мощности при падении на землю не было;
- лопасти НВ разрушены по лонжеронам - подвод мощности был до удара лопастями о препятствие.
Matilda
Старожил форума
29.11.2016 14:17
booster
Matilda
Ну и буквоеды...
Я ошиблась. М-14Б стоял на "Пчелке" ("Ан-14"), М 14В-26, стоит на вертолете "Ка-26", от двигателя, который стоит на самолете, "Як-52", например, отличается редуктором. Ка-26 есть несколько ЕЭВСов. Эксплуатация сложна, рашенплэйнс не рассказывает об этом, там по два раза в день надо в этот движок лазить, а их два.

Не буковеды, а инженеры - разница между самолетным М-14 и вертолетным М-14В26 весьма существенная, это Вы, по-незнанию, считаете, что: "только редуктором".
Я этот вертолет недолго, но эксплуатировал, мне на писанину всякую - "рашенплейнс", глубоко начхать - не от хорошей жизни Ка-26 практически "сошли на нет", а Ка-226 толком никак "не раскрутится", но это к делу не относится.
Сравнивать конструкцию R-44 с Ка-26, с инженерной точки зрения, наивно: R-44 это упрощенный до предела вертолет для личных нужд, а Ка-26 вертолет для авиаработ в ГА добротный- с технической точки зрения намного более совершенный и надежный.
Это мой крайний здесь пост, ненавижу споры "на костях".
Я не заметила разницы в самом двигателе, кроме редуктора, что логично винты разные, передаточные числа тоже. Я покупала М-14Б для "Як-52" меняли редуктор и летали. Все такое же, агрегаты такие же, маслосистема, моторама, вне двигателя. Самолеты с М-14П эксплуатирую постоянно. На Ка-26 у мужа ввод в строй. Летал на этом вертолете мало, не на чем.
кокпит
Старожил форума
29.11.2016 14:26
booster
судя по фото, "до последнего матчасть работала" без хвостовой балки с рулевым винтом:
- лопасти рулевого винта видимых, на фото, повреждений не имеют - подвода мощности при падении на землю не было;
- лопасти НВ разрушены по лонжеронам - подвод мощности был до удара лопастями о препятствие.
Может я неправильно донес мысль "до последнего.." .Имелось ввиду , что аппарат здесь НЕ ПРИЧЕМ.
X15
Старожил форума
29.11.2016 14:28
Так что получается. Робинсон при мастбампинге кренит вправо. А не мог пилот выпасть из кабины, если сидел справа.
кокпит
Старожил форума
29.11.2016 14:43
X15
Так что получается. Робинсон при мастбампинге кренит вправо. А не мог пилот выпасть из кабины, если сидел справа.
А почему у некоторых форумчян стойкое мнение, что пилот был не пристегнут ?.
booster
Старожил форума
29.11.2016 14:49
Matilda
Это мой крайний здесь пост, ненавижу споры "на костях".
Я не заметила разницы в самом двигателе, кроме редуктора, что логично винты разные, передаточные числа тоже. Я покупала М-14Б для "Як-52" меняли редуктор и летали. Все такое же, агрегаты такие же, маслосистема, моторама, вне двигателя. Самолеты с М-14П эксплуатирую постоянно. На Ка-26 у мужа ввод в строй. Летал на этом вертолете мало, не на чем.
Отличия М-14В26 (создан на базе М-14ВФ) от М-14П (модификация М-14РФ) связаны с особенностями его применения на вертолете двухдвигательной компоновки - угловой конический редуктор устанавливается в левой или правой компоновке, на выводном валу расположен вентилятор принудительного охлаждения, компрессор устанавливается только на правом двигателе, моторамы также разные для левого и правого двигателей, соединительные муфты сцепления с главным редуктором. За счет всех вертолетных прибамбасов М-14И26 тяжелее на 45 кг, а мощность его меньше на 35 л.с.
ОТК
Старожил форума
29.11.2016 21:43
Доброго времени суток!
Жаль людей...
Земля им пухом!

Про Робинсон много писалось и говорилось, так что еще раз повторяться не буду, но вертолет ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и НАДЕЖНЫЙ, если к нему относиться как положено в авиации. Самое главное помнить, что в небе обочин нет!!!
Теперь к тем, кто "знает" вертолет Робинсон:
1. На 500 часах самая большая замена - два магнето. Основные замены и ремонты агрегатов на 2200 часов, 4400 часов и 12 лет.
2. Рулевой винт и не мог вращаться, так как вал, проходящий через балку был отрублен.
3. ЛНВ имеют повреждения, говорящие о работе двигателя и трансмиссии НВ до столкновения с препятствием.
4. Хвостовая балка обломлена по местам креплений, т.е. не отрублена лопостями НВ.
5. Излом рамы говорит и ударе балкой о землю при торможении на малой высоте с высокой скоростью.
booster
Старожил форума
29.11.2016 21:56
5. Излом рамы говорит и ударе балкой о землю при торможении на малой высоте с высокой скоростью.

в этом случае не возможно не повредить лопасти РВ - при торможении тангаж на кабрирование и лопасти РВ находятся в самой нижней точке - касание в первую очередь.

Скорблю о погибших, соболезную родным и близким.
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 22:22
ОТК
Доброго времени суток!
Жаль людей...
Земля им пухом!

Про Робинсон много писалось и говорилось, так что еще раз повторяться не буду, но вертолет ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и НАДЕЖНЫЙ, если к нему относиться как положено в авиации. Самое главное помнить, что в небе обочин нет!!!
Теперь к тем, кто "знает" вертолет Робинсон:
1. На 500 часах самая большая замена - два магнето. Основные замены и ремонты агрегатов на 2200 часов, 4400 часов и 12 лет.
2. Рулевой винт и не мог вращаться, так как вал, проходящий через балку был отрублен.
3. ЛНВ имеют повреждения, говорящие о работе двигателя и трансмиссии НВ до столкновения с препятствием.
4. Хвостовая балка обломлена по местам креплений, т.е. не отрублена лопостями НВ.
5. Излом рамы говорит и ударе балкой о землю при торможении на малой высоте с высокой скоростью.
С пятым пунктом не согласен. Иначе хотя бы предохранительная дуга или хвостовая опора или киль были бы повреждены. Да и балка вероятно приняла бы иную форму.
Вертолётчик 26
Старожил форума
29.11.2016 22:24
Магнето имеют срок службы 5 лет. Необязательна их замена на 500 часов. На 500 часов проводится их проверка и регулировка.
ОТК
Старожил форума
29.11.2016 22:49
Да, с пятым пунктом погорячился, нашел более подробные фото.
По магнето, для качественного обслуживания на 500 часах нужно заменить почти всю начинку и отрегулировать, посему многие ОТОиР предлагают их просто поменять, вот я и написал, что это самое дорогое, что может быть на 500 часах.
Faza
Старожил форума
29.11.2016 22:55
booster
HeliCap
маст-бампинг- одна из вероятных причин , и удар лопастью по номеру на балке- обычно его автограф. При этом ещё один эффект маст-бампинга-удар лопастью по кабине, после ее разрушения пилота могло выбросить. Чистое предположение, слишком мало информации...

информации особо и не предвидится, регистраторов параметрического и звукового нет - есть только блок памяти контроллера двигателя и Джипиэс - все выводы комиссии делали по явным и косвенным признакам и предположениям, но не по данным объективным.
Маст-бампинг мог произойти при падении оборотов НВ из-за отказа двигателя, либо ошибки пилотирования - так пишут об этом явлении. С отказом двигателя определится при расследовании можно, а вот кто пилотировал и ошибся - невозможно, свидетелей нет.
https://youtu.be/nm8iV_uiBsI
для общего развития - что такое "маст-бампинг"....
booster
Старожил форума
29.11.2016 23:15
Faza
https://youtu.be/nm8iV_uiBsI
для общего развития - что такое "маст-бампинг"....

вероятно, я выгляжу в Ваших глазах, недоразвитым, если Вы так предлагаете мне "развиться обще", ну да я не обижаюсь, я удивляюсь - неужто Вы думаете, что я не прочитал все, что написано у нас о том, что называется "маст-бампинг" и не сегодня, а уже тогда, когда начались катастрофы с Робинзонами?
Или Вы считаете, что только Вам доступно понимать, чем отличается конструкция и аэродинамика двухлопасного НВ с жестким креплением лопасти и многолопастного НВ с шарнирным креплением лопасти?
Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ + главный редуктор + фюзеляж = жестко соединенная между собой единая конструкция. По тому же пути передаются все силы и моменты сил. "Маст-бампинг" это следствие конструкции вертолетов с жестким креплением лопастей двухлопастного НВ - по-другому быть не может, и ничего непонятного и нового здесь нет.
X15
Старожил форума
30.11.2016 07:17
"- Я ехал по дороге, увидел вертолет, он вдруг начал резко падать, - рассказал нам один из очевидцев ЧП. - В воздухе от него что-то отвалилось, а еще мне показалось, что из него то ли выпал, то ли выпрыгнул человек."

http://www.crimea.kp.ru/daily/ ...
Viktor49A
Старожил форума
30.11.2016 08:00
Прими Всевышний души погибших и прости прегрешения......
Блин...
Старожил форума
30.11.2016 09:47
booster
Faza
https://youtu.be/nm8iV_uiBsI
для общего развития - что такое "маст-бампинг"....

вероятно, я выгляжу в Ваших глазах, недоразвитым, если Вы так предлагаете мне "развиться обще", ну да я не обижаюсь, я удивляюсь - неужто Вы думаете, что я не прочитал все, что написано у нас о том, что называется "маст-бампинг" и не сегодня, а уже тогда, когда начались катастрофы с Робинзонами?
Или Вы считаете, что только Вам доступно понимать, чем отличается конструкция и аэродинамика двухлопасного НВ с жестким креплением лопасти и многолопастного НВ с шарнирным креплением лопасти?
Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ + главный редуктор + фюзеляж = жестко соединенная между собой единая конструкция. По тому же пути передаются все силы и моменты сил. "Маст-бампинг" это следствие конструкции вертолетов с жестким креплением лопастей двухлопастного НВ - по-другому быть не может, и ничего непонятного и нового здесь нет.
судя по обильному спичу, что такое мастбампинг для Вас так и осталось за пределами понимания. Читайте про "две лопасти и общий горизонтальный шарнир".
Faza
Старожил форума
30.11.2016 10:44
booster
Faza
https://youtu.be/nm8iV_uiBsI
для общего развития - что такое "маст-бампинг"....

вероятно, я выгляжу в Ваших глазах, недоразвитым, если Вы так предлагаете мне "развиться обще", ну да я не обижаюсь, я удивляюсь - неужто Вы думаете, что я не прочитал все, что написано у нас о том, что называется "маст-бампинг" и не сегодня, а уже тогда, когда начались катастрофы с Робинзонами?
Или Вы считаете, что только Вам доступно понимать, чем отличается конструкция и аэродинамика двухлопасного НВ с жестким креплением лопасти и многолопастного НВ с шарнирным креплением лопасти?
Жестко закрепленная лопасть НВ + втулка НВ + вал НВ + главный редуктор + фюзеляж = жестко соединенная между собой единая конструкция. По тому же пути передаются все силы и моменты сил. "Маст-бампинг" это следствие конструкции вертолетов с жестким креплением лопастей двухлопастного НВ - по-другому быть не может, и ничего непонятного и нового здесь нет.
предложил я "развиться обще" не только Вам лично, а пост Ваш привёл как пример непонимания физики процесса МБ, к коему "падение оборотов НВ" никаким боком...
то что "написано у нас" все же недостаточно, по моему мнению, для полноты понимания процесса МБ, поэтому я привёл Вам ссылку на учебный фильм "от них", где наиболее полно раскрывается физика процесса, рекомендации по недопущению попадания и выводу из МБ...
надеюсь Вы (и интересующиеся не на словах) все-таки досмотрели до конца и вникли... или языковой барьер мешает и знания черпаем из вики с педией?

booster
Старожил форума
30.11.2016 11:25
надеюсь Вы (и интересующиеся не на словах) все-таки досмотрели до конца и вникли... или языковой барьер мешает и знания черпаем из вики с педией?

Знания я черпал и черпаю из учебников, которых не так уж и много, но они есть.
Фильм типичный для летчиков - конструкции уделено минимум времени, снят в 1982 г. для армейских летчиков вертолетов Белл.
Я вижу, что нет у вас понимания конструкции "железа", а именно в этом вопросе и кроется причина.
Если Вы считаете, что фильм, примитивный с инженерно-технической стороны вопроса, является источником знаний, то - на здоровье, только меня больше такими "источниками знаний" не обременяйте.
Вертолётчик 26
Старожил форума
30.11.2016 11:56
Faza
предложил я "развиться обще" не только Вам лично, а пост Ваш привёл как пример непонимания физики процесса МБ, к коему "падение оборотов НВ" никаким боком...
то что "написано у нас" все же недостаточно, по моему мнению, для полноты понимания процесса МБ, поэтому я привёл Вам ссылку на учебный фильм "от них", где наиболее полно раскрывается физика процесса, рекомендации по недопущению попадания и выводу из МБ...
надеюсь Вы (и интересующиеся не на словах) все-таки досмотрели до конца и вникли... или языковой барьер мешает и знания черпаем из вики с педией?

Я вообще-то за мир, но вот тема языкового барьера мне не совсем ясна... Я правильно понял вашу мысль, что знание английского автоматически возводит в сонм богов вертолетной авиации? И прочтение о МБ на языке создателя этой дебильной схемы НВ в тыщу раз более предохранит от гибели, нежели простое сознание того, что создание отрицательной перегрузки, намеренное, либо в сильную турбулентность приведёт к скорой гибели?
Труды Даниила Бернулли вы тоже в подлиннике читаете?
booster
Старожил форума
30.11.2016 12:35
То Faza
Посмотрите здесь на стр.62.6: как выглядит втулка НВ, как к втулке НВ крепится лопасть и что различные "писатели" назвали "совмещенным ГШ" - вы видите ГШ? http://robinsonheli.com/manual ...
shurik25753
Старожил форума
30.11.2016 12:42
booster:+ Вертолётчик 26: Зря Вы так резко.
Вам вполне мирно предложили ссылку для ОБЩЕГО развития.
Фильм на английском и от РАЗРАБОТЧИКА. Это важно.
А статьи на русском(РЛЭ, инструкции, описания...) не что иное, как перевод и
комментарии статей того же разработчика.
Обучение по оригиналу разработчика в любом случае лучше изучения переводов.
Если ваш уровень развития выше общего, то и в этом случае изучение оригинала
Вам не повредит. Лишних знаний не бывает. В авиации особенно. Вам ли не знать ?
booster
Старожил форума
30.11.2016 12:49
shurik25753
booster:+ Вертолётчик 26: Зря Вы так резко.
Вам вполне мирно предложили ссылку для ОБЩЕГО развития.
Фильм на английском и от РАЗРАБОТЧИКА. Это важно.
А статьи на русском(РЛЭ, инструкции, описания...) не что иное, как перевод и
комментарии статей того же разработчика.
Обучение по оригиналу разработчика в любом случае лучше изучения переводов.
Если ваш уровень развития выше общего, то и в этом случае изучение оригинала
Вам не повредит. Лишних знаний не бывает. В авиации особенно. Вам ли не знать ?
все бы ничего, но менторский тон раздражает: "учитель-гуру пасет овец".
Вы посмотрите ссылку по конструкции НВ http://robinsonheli.com/manual ... там нет ни слова по русски, но Вам легко будет понять как НВ устроен - и на чем "подвешен" весь вертолет.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru