Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Миг-29 в Средиземном море

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

корвалол
Старожил форума
29.11.2016 21:36
СИС умное слово где-то услышал: "остаточная деформация"...и бегает с этой деформацией, как с писаной торбой))
Какому дебилу нужны ваши "заметить практически невозможно", когда всё рассчитано, испытано и используется на практике? Или вы думаете, что каждый трос для финишера имеет свои механические свойства?
Есть партия в сто тросов - всё сопровождается документами, в т.ч. конкретными цифрами.
Или вы думаете, троса на финиш в вашем колхозе покупают, обрезают "измочаленный" конец и самолёты ловят? Это ж надо додуматься - "размочалили". Походу вы кроме протоколов заседаний комсомольских собраний никогда никакой техдокументации не видели. Вернее может и видели, только без понятия о чем там.
К вашему сведению, даже не видя паспорта на трос финишера, я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что там есть пункт:
- обрыв жил не допускается. Максимум, с оговорками...что-то типа допускается обрыв 1, 2...жил с заменой троса после ОДНОЙ посадки. А дальше, независимо от того, что две порванные жили так и остались, трос всё равно менять.
А "размочаливается" это у вас....в колхозе, там да.

По остальным пунктам:
flood, k.A.
корвалол
Старожил форума
29.11.2016 21:44
SYS
корвалол

Не определяет длина волны никакой большой скорости.
====
Определение длины волны знаете? Посмотрите, возможно удивитесь.
А вы посмотрите определение скорости волны ЦУНАМИ и возможно будете немало удивлены, что волны разные бывают и скорость волны цунами зависит в том числе и от жэ. Да, да...от "g" и длина волны никаким боком к скорости...от слова вообще.
Вы часом волну цунами с радиолокационными волнами (эл.магн.колебаниями) не путаете? Или для вас один хрен?
booster
Старожил форума
29.11.2016 22:00
ispit
booster
Старожил форума
----
Мне думается, пароход даже не пошевелиться на миллиметр, все равно, что комар с разбегу ударится о бетонную стену - "стена так поедет, что цунами неизбежно вызовет".
----
Вы не поверите, но даже земной шар сдвинется, если Вы спрыгнете на него со стула.
отчего же я Вам не поверю: теоретически сдвинется, безусловно - так же и Кузя получит какое мизерное ускорение, которое трудно себе представить практически, при таком соотношении масс 0.0015.
vaschunin
Старожил форума
29.11.2016 22:01
Таймень

Военный сам должен был подумать, в первую очередь, о безопасности. Кроме всех остальных- за безопасный исход полета, отвечает командир экипажа. Если все так, то случай позорный и трос, лишь составляющая цепочки, которую нужно было "порвать".

Командир экипажа, не мог знать ИСТИННОГО положения дел и состояние посадочной палубы.
Он не мог знать, сколько времени понадобится для устранения препятствий к посадке.
Ему дали команду "подождать" в круге... В такой ситуации, Главный, тот, кто руководит полётами. Пилот принимает решение, когда случаются неполадки у него на борту, когда он владеет полной информацией...
В данном случае, ответственное решение принимает "земля"...
корвалол
Старожил форума
29.11.2016 22:03
ispit
Это было, безусловно, образное выражение. Посмотрите снимок ангара. Там полётную палубу поддерживают поперечные бимсы шириной не менее полуметра. Они расположены довольно часто и являются элементами силового набора корпуса корабля. Считаете, что их можно прогнуть?
Не, а почему обязательно погнуть? Прогибаются рельсы под поездом, гнутся здания от действия ветра, крыло самолёта тоже вверх прогибается, у мрии в том числе, а там балки (лонж) мама не горюй.
Пол может и не пол, но упругая деформация вполне себе имеет место. Там ведь, при перегрузке 2 и массе 20 тонн, одномоментное усилие при касании 40 тонн...или два по двадцать. Представьте, даже бетон аэродромный прогибается на подушке, но деформация именно упругая имеется в виду, бимсы не гнет конечно.
корвалол
Старожил форума
29.11.2016 22:11
Вдогон. Стоя на мосту, всегда ощущаю, как мост колеблется при проезде троллейбуса. Причем это не вибрация, а именно "тряска" с большой амплитудой. Ну...по ощущениям, сантиметр или больше. А пролет внизу из продольных метровых бетонных профилей, в виде швеллера. И их штук десять....казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.
KAW.
Старожил форума
29.11.2016 22:17
корвалол
казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.

про резонанс чё нить слыхал, умнек?
neustaf
Старожил форума
29.11.2016 22:37
Все смешалось в доме: цунами, движение Земли от прыжка с табуретки, мухи рвущие канаты - а все то фторнек, что же к тяпнице то с народом будет?
ispit
Старожил форума
29.11.2016 22:40
корвалол
Не, а почему обязательно погнуть? Прогибаются рельсы под поездом, гнутся здания от действия ветра, крыло самолёта тоже вверх прогибается, у мрии в том числе, а там балки (лонж) мама не горюй.
Пол может и не пол, но упругая деформация вполне себе имеет место. Там ведь, при перегрузке 2 и массе 20 тонн, одномоментное усилие при касании 40 тонн...или два по двадцать. Представьте, даже бетон аэродромный прогибается на подушке, но деформация именно упругая имеется в виду, бимсы не гнет конечно.
Сдаётся мне, что рельсы под поездом не прогибаются, а проседают. Высотные здания, как и крыло самолёта, безусловно, изгибаются под действием нагрузок. Но они специально выполнены таким образом. Другое дело силовой набор корпуса корабля. Он должен быть жёстким. ИМХО, но стенка упомянутого бимса составляет 15...20 мм. При высоте этой полки в 500 мм жёсткость такой бимс будет иметь неимоверную. Не будь так, самолёт отскакивал бы от палубы как мячик. Удар массы 15...20 тонн для такой палубы как об слона дробина.
СергейMOW
Старожил форума
29.11.2016 22:42
Сопромат Вам в помощь. И физику твёрдого тела тоже.
Прочитайте название темы. Самолёт упал. В море.
Саныч 62
Старожил форума
29.11.2016 22:43
vaschunin
Ему дали команду "подождать" в круге... В такой ситуации, Главный, тот, кто руководит полётами.

При этом сначала обычно запрашивают остаток топлива...
ispit
Старожил форума
29.11.2016 22:49
корвалол
Вдогон. Стоя на мосту, всегда ощущаю, как мост колеблется при проезде троллейбуса. Причем это не вибрация, а именно "тряска" с большой амплитудой. Ну...по ощущениям, сантиметр или больше. А пролет внизу из продольных метровых бетонных профилей, в виде швеллера. И их штук десять....казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.
Сдаётся мне, что под балки настила таких мостов на их опоры кладутся резиновые листы для амортизации и предотвращения резонансных явлений. Наверное, Вы и воспринимаете колебание пролёта на этой резине от неуравновешенных масс вращающихся механизмов и агрегатов троллейбуса.
Victor N.
Старожил форума
29.11.2016 22:50
корвалол
Вдогон. Стоя на мосту, всегда ощущаю, как мост колеблется при проезде троллейбуса. Причем это не вибрация, а именно "тряска" с большой амплитудой. Ну...по ощущениям, сантиметр или больше. А пролет внизу из продольных метровых бетонных профилей, в виде швеллера. И их штук десять....казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.
А чем отличается "вибрация" от "тряска", пусть даже и "с большой амплитудой"?
Можешь просвятить?
ispit
Старожил форума
29.11.2016 22:51
Саныч 62
vaschunin
Ему дали команду "подождать" в круге... В такой ситуации, Главный, тот, кто руководит полётами.

При этом сначала обычно запрашивают остаток топлива...
Как тут было уже отмечено, величина остатка топлива самолёта постоянно присутствует на дисплее у РП.
booster
Старожил форума
29.11.2016 22:58
vaschunin
В такой ситуации, Главный, тот, кто руководит полётами. Пилот принимает решение, когда случаются неполадки у него на борту, когда он владеет полной информацией...
В данном случае, ответственное решение принимает "земля"...

Все это теоретически так, если бы не "некоторые моменты": звания, должности - тех, кто руководил с Кузи (офицеры-летчики корабельного полка, так ведь?) и того кто самолетом потерянным управлял (полковник, инспектор) - фактически полковые офицеры с Кузи командовали своим начальником в воздухе, разве не так?
Теперь представьте себя на месте и тех и другого, а ведь вам еще служить дальше и ссорится с начальником вам может "отрыгнуться"...
Саныч 62
Старожил форума
29.11.2016 23:00
ispit
Как тут было уже отмечено, величина остатка топлива самолёта постоянно присутствует на дисплее у РП.
И РП наблюдал как эта величина превращается в 0...
vaschunin
Старожил форума
29.11.2016 23:03
корвалол

Вдогон. Стоя на мосту, всегда ощущаю, как мост колеблется при проезде троллейбуса. Причем это не вибрация, а именно "тряска" с большой амплитудой. Ну...по ощущениям, сантиметр или больше. А пролет внизу из продольных метровых бетонных профилей, в виде швеллера. И их штук десять....казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.

Вибрация (лат. Vibratio — кoлебание, дрожание) — механические колебания низкой частоты.
Уж, не знаю, как вы столь точно разделяете вибрацию и тряску…
На мой взгляд, это явления одного порядка. В конце этого ряда становится резонанс, со всеми последствиями…
Вспоминается дааавняя история, как группа солдат, марширующая строевым шагом, разрушила в С.П. мост. Их масса, была существенно меньше 15 тонн…
Резонанс, -Великая Сила!
ispit
Старожил форума
29.11.2016 23:05
Саныч 62
И РП наблюдал как эта величина превращается в 0...
И не только сам РП, но и его помощник.
Саныч 62
Старожил форума
29.11.2016 23:09
ispit
И не только сам РП, но и его помощник.
Видят они показания топливомера или расходомера?
vaschunin
Старожил форума
29.11.2016 23:15
booster

Теперь представьте себя на месте и тех и другого, а ведь вам еще служить дальше и ссорится с начальником вам может "отрыгнуться"...

Оччень хорошо представляю, как ТЕПЕРЬ, ИМ отрыгнётся от их начальника, и от тех, кто выше их начальника.
Не позавидуешь, тем, кто принял ТАКОЕ Решение.
booster
Старожил форума
29.11.2016 23:19
vaschunin
booster

Теперь представьте себя на месте и тех и другого, а ведь вам еще служить дальше и ссорится с начальником вам может "отрыгнуться"...

Оччень хорошо представляю, как ТЕПЕРЬ, ИМ отрыгнётся от их начальника, и от тех, кто выше их начальника.
Не позавидуешь, тем, кто принял ТАКОЕ Решение.
скорее всего решение было совместным, флотским совсем не хотелось перед армейскими свои косяки выставлять...
корвалол
Старожил форума
29.11.2016 23:21
vaschunin
корвалол

Вдогон. Стоя на мосту, всегда ощущаю, как мост колеблется при проезде троллейбуса. Причем это не вибрация, а именно "тряска" с большой амплитудой. Ну...по ощущениям, сантиметр или больше. А пролет внизу из продольных метровых бетонных профилей, в виде швеллера. И их штук десять....казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.

Вибрация (лат. Vibratio — кoлебание, дрожание) — механические колебания низкой частоты.
Уж, не знаю, как вы столь точно разделяете вибрацию и тряску…
На мой взгляд, это явления одного порядка. В конце этого ряда становится резонанс, со всеми последствиями…
Вспоминается дааавняя история, как группа солдат, марширующая строевым шагом, разрушила в С.П. мост. Их масса, была существенно меньше 15 тонн…
Резонанс, -Великая Сила!
Да никаким боком там резонанс. Единичный троллейбус проезжает. Резонанс это когда синхронно амплитуды складываются. Там частота одно/два колебания в секунду была, поэтому и назвал тряской. Вот когда человека трясут, чтоб проснулся - вы ж не говорите, что вибрацию создали? Просто потрясли за плечо. Или вы в детстве, махая флажком, тоже вибрировали?))
Короче от троллейбуса - чистая упругая деформация пролета, никаким резонансом и не пахнет. В бытовом случае - тряска, по физике - упругие колебания, вибрация, как хотите, но там и колебания быстрозатухающие. Мощных, которые с большой амплитудой (равной величине прогиба) всего 4-5, дальше очень быстро на нет сходит.
SYS
Старожил форума
29.11.2016 23:29
корвалол

Какому дебилу нужны ваши "заметить практически невозможно", когда всё рассчитано, испытано и используется на практике?
====
Спасибо за подтверждение моих мыслей о том, что про неразрушающий контроль Вы не слышали.
Какие же дураки авиационные инженеры и техники которые не веря своим глазам дурные приборы на самолет таскают. Надо обязательно издать сборник Ваших сообщений и обязать всех изучить под автограф как особо важную информацию по безопасности полетов.
vaschunin
Старожил форума
29.11.2016 23:39
корвалол

Да никаким боком там резонанс. Единичный троллейбус проезжает. Резонанс это когда синхронно амплитуды складываются. Там частота одно/два колебания в секунду была, поэтому и назвал тряской.

Резонанс возникает вне зависимости от самой частоты колебаний.
Для возникновения резонанса, необходимо совпадения частот вынужденного колебания с собственным колебанием системы.
корвалол
Старожил форума
29.11.2016 23:40
ispit
Сдаётся мне, что рельсы под поездом не прогибаются, а проседают. Высотные здания, как и крыло самолёта, безусловно, изгибаются под действием нагрузок. Но они специально выполнены таким образом. Другое дело силовой набор корпуса корабля. Он должен быть жёстким. ИМХО, но стенка упомянутого бимса составляет 15...20 мм. При высоте этой полки в 500 мм жёсткость такой бимс будет иметь неимоверную. Не будь так, самолёт отскакивал бы от палубы как мячик. Удар массы 15...20 тонн для такой палубы как об слона дробина.
Испит, рельсам просесть не прогнувшись невозможно. Рельс ведь длинный. Наехали на один край - он просел. Остальная плеть (хоо метров) - на уровне земли. А переход между просевшим и оставшимся на уровне земли? Видно даже на глаз, а уж на стыке и вовсе: один край поднимается, другой вниз....это очень хорошо видно на малой скорости.

Насчет бимсов хотите? я ведь силовой набор корпуса хорошо знаю, что для чего и т.д. Там так. Карыч говорил не о палубе, а о нитке. Та хоть и повторяет палубу, даже колебания от волн, но не совсем. Бимсы ведь шпангоуты связывают, коробку образуют, кроме поддержки палубного настила. Представляете, какая нагрузка на корабль при волнении? Вот для этого и нужны в первую очередь они.
На нитке ведь нет нужды городить то, что в море бывает. Я имею в виду шторм и т.д. Там корпус гнет во всех направлениях, в продольном, поперечном. А на земле? Гидроцилиндрами создают колебание палубы, но шпангоутов то нет..."бимсы" на нитке только для поддержания садящихся самолетов, шпангоутов связывать не нужно. Отсюда и облегченная конструкция. Если желаете, чтоб я урезал осетра, извольте....могу с полметра отрезать (отрезает кончик хвоста).
Ясно же, что полметра это образно. Означает всего лишь, что прогиб отчетливо виден на глаз. А вкупе с грохотом и "у страха глаза велики", сказано "полметра". Не 500, 3 миллиметра ведь. Или я если я скажу "ведро водки выпил", вы тоже будете говорить, что это невозможно...отравишься и пр.?
vaschunin
Старожил форума
30.11.2016 00:03
Ispit

Сдаётся мне, что под балки настила таких мостов на их опоры кладутся резиновые листы для амортизации и предотвращения резонансных явлений. Наверное, Вы и воспринимаете колебание пролёта на этой резине от неуравновешенных масс вращающихся механизмов и агрегатов троллейбуса.

Посмотрите на досуге мосты в натуре, полистайте странички в сети…
Вы удивитесь, но никаких резиновых листов под балками мостов нет.
Приходится часто ходить по большим мостам, бывать под ними, наблюдать, как их ремонтируют, с заменой пролётов и покрытия…
Балки выполненые из металла большой толщины и огромных «полок» этих двутавров, покоятся на стальных опорах-шарнирах. Именно большая относительная длина пролётов, обуславливает прогибы и колебания конструкции. В месте, где пролёты крепятся (ложатся) на опоры, никаких колебаний не ощущается.
ispit
Старожил форума
30.11.2016 00:03
Саныч 62
Видят они показания топливомера или расходомера?
При чём тут расходомер? Он Вам не покажет остаток.
корвалол
Старожил форума
30.11.2016 00:13
SYS
корвалол

Какому дебилу нужны ваши "заметить практически невозможно", когда всё рассчитано, испытано и используется на практике?
====
Спасибо за подтверждение моих мыслей о том, что про неразрушающий контроль Вы не слышали.
Какие же дураки авиационные инженеры и техники которые не веря своим глазам дурные приборы на самолет таскают. Надо обязательно издать сборник Ваших сообщений и обязать всех изучить под автограф как особо важную информацию по безопасности полетов.
СИС опять за посев бузины взялся)) Накрошил винегрету о_О


Спасибо за подтверждение моих мыслей о том, что про неразрушающий контроль Вы не слышали.

Опять умное слово прочитал где-то)). Оно и молотком по жд колесу - неразрушающий контроль.
У моего приятеля жена работает на такой установке. Там рельсосварочный поезд, каждый сварочный стык БАБА контролирует, неразрушающим контролем...мы рядом водку пьем (пили). Так шта смотри - не хочу. Есть разные способы. Упоминать один, это всё равно, что сказать: про электричество вы ничего не слышали.
А так, это вы ничего не слышали ни про троса, ни про требования к ним...иначе не писали бы хересь про "размочаливание".
Flanker2724
Старожил форума
30.11.2016 00:17
neustaf
Все смешалось в доме: цунами, движение Земли от прыжка с табуретки, мухи рвущие канаты - а все то фторнек, что же к тяпнице то с народом будет?
..а ничё не будет..Учёные все, бля, повылазили.. Сопромат троса вычислять..Умные Челы диссертации защищали, а тут на сраницах обоюдного обсералова ищут причину, почему лёгкий МиГ трос рвёть, а тяжёлый Су только его натягваеть..
И шо интересно..У всех прохвиля закрытые..Но все умные до безобразия..Формулы кидают..ссылаются на кого-то..И всё складывается опять в один паззл..Нас рать друг другу в душу..Уже и в море полезли..И никто не имхует..))Все знают шкентель и банку..))..и цунами.. и длину волны..Главное - выйти на Пик спора..
А у меня есть вопрос по теме.. Тема, кстати, уё..бищного названия..Это не катастрофа, а авария..Мёртвых нет..Не по тросу вопрос..нет..Это отдельная тема к палубной команде..куда палец сувать..где отболгарить..Если кто из тутошних в курсе..
Вопрос..Как так получилось, что при исправном самолёте, зная про посадочную неполадную систему не приняли сразу грамотного решения, а положились на авося..И почему тот Авося не стал в зону для экономичного режима в вираж, а начал показывать проходы..Нач СБ СФ, едрить-ангидрить..
Мы из лётчиков простых..
Мы без гаков тормозных..
АТУ..АТУ..!!

На Су-15 регулярно и обязательно(на Су-27 в меньшей степени) РП(разведчик погоды) в конце пробега давал команду РП(рук.пол-тов)..Поднять АТУ..Тот нажимал тумблер, экипаж смотрел синхронность поднятия стоек АТУ..В случае несинхронности - шёл доклад и полёты начинались только после устранения неполадок..

Уж не особо частые полёты на палубе..не земельно..Можно пальцами тот трос шшупать перед каждой посадкой..Замахрился и жилы повылазили..? а команда не заметила..?..да вы шо..?))
Как ПВОшник расцениваю данный инцидент как случай с Рустом.. Все видели..все владели информацией..Но ни у кого не хватило духу принять грамотное решение..Там на поражение..тут на уход на наземный аэродром..Каждый ссал за своё кресло и как-бы чего не вышло...
Теперь доклад прошёл..Су-33 повоевали и тишина..Только "Чикер" то появится, то нет..
..А жёны ждут до дома к 9 февраля....
ispit
Старожил форума
30.11.2016 00:21
vaschunin
корвалол

Вдогон. Стоя на мосту, всегда ощущаю, как мост колеблется при проезде троллейбуса. Причем это не вибрация, а именно "тряска" с большой амплитудой. Ну...по ощущениям, сантиметр или больше. А пролет внизу из продольных метровых бетонных профилей, в виде швеллера. И их штук десять....казалось бы: что для них троллейбус тонн на 15.

Вибрация (лат. Vibratio — кoлебание, дрожание) — механические колебания низкой частоты.
Уж, не знаю, как вы столь точно разделяете вибрацию и тряску…
На мой взгляд, это явления одного порядка. В конце этого ряда становится резонанс, со всеми последствиями…
Вспоминается дааавняя история, как группа солдат, марширующая строевым шагом, разрушила в С.П. мост. Их масса, была существенно меньше 15 тонн…
Резонанс, -Великая Сила!
Вибрация (по-научному - виброскорость) как раз-таки характеризуется малыми амплитудами и высокими частотами изменения направления перемещения объекта. В авиации для двигателей допустимая виброскорость подшипниковых опор двигателя принята в 40 мм/с. А тряска - это большая амплитуда и сравнительно малая скорость перемещения. Будь тут высокая скорость, никто бы из лётчиков не смог рассказать, что " трясло так, что на приборной доске не разглядеть было показаний приборов"... Поэтому эти явления не совсем одного порядка. Вибрация не может вызвать резонанса, поскольку её частота слишком далека от частоты собственных колебаний объекта. А вот солдатский шаг (кстати, кто сказал что они шли строевым? Просто шли "в ногу") имеет темп порядка 120 шагов в минуту и может совпасть с частотой собственных колебаний моста.
корвалол
Старожил форума
30.11.2016 00:28
vaschunin
корвалол

Да никаким боком там резонанс. Единичный троллейбус проезжает. Резонанс это когда синхронно амплитуды складываются. Там частота одно/два колебания в секунду была, поэтому и назвал тряской.

Резонанс возникает вне зависимости от самой частоты колебаний.
Для возникновения резонанса, необходимо совпадения частот вынужденного колебания с собственным колебанием системы.
Да нет там ничего этого. Троллейбус проехал между опорами: в середине пролета мост прогнулся (на 1 см), трол дальше уехал, а пролетт, возвращаясь назад, несколько раз качнулся.
Дальше следущий пролёт. Но колебания следущего пролета на предыдущий не передаются. Короче мост трясется только в середине пролета (макс.амплитуда), на опорах никакой тряски не ощущается.
Иными словами, если трол остановится посередине пролёта - он прогнется на 1 см.
Вообще все подобные конструкции делают упругими. Почему, отдельный вопрос.
ispit
Старожил форума
30.11.2016 00:39
vaschunin
Ispit

Сдаётся мне, что под балки настила таких мостов на их опоры кладутся резиновые листы для амортизации и предотвращения резонансных явлений. Наверное, Вы и воспринимаете колебание пролёта на этой резине от неуравновешенных масс вращающихся механизмов и агрегатов троллейбуса.

Посмотрите на досуге мосты в натуре, полистайте странички в сети…
Вы удивитесь, но никаких резиновых листов под балками мостов нет.
Приходится часто ходить по большим мостам, бывать под ними, наблюдать, как их ремонтируют, с заменой пролётов и покрытия…
Балки выполненые из металла большой толщины и огромных «полок» этих двутавров, покоятся на стальных опорах-шарнирах. Именно большая относительная длина пролётов, обуславливает прогибы и колебания конструкции. В месте, где пролёты крепятся (ложатся) на опоры, никаких колебаний не ощущается.
А Вам не приходилось видеть резиновые листы под (назову их площадками, через которые в шпалы забивают костыли или продевают болты крепления рельс?) Для чего бы это? Только ли для снижения шума от прохождения подвижного состава?
Flanker2724
Старожил форума
30.11.2016 00:45
А вот солдатский шаг (кстати, кто сказал что они шли строевым? Просто шли "в ногу") имеет темп порядка 120 шагов в минуту и может совпасть с частотой собственных колебаний моста.

..Опять Умник пришёл...Испыт всезнающий..около-армейский... 120..122 шага в минуту.. это парадный шаг ровного строя..Вторая половина есть правда.. Они просто шли нога в ногу..и ввели в резонанс хлипкую строению..))
Испыт..! Ну расскажи же уже как в Гудауте бойцы строем ходили и с гор лавины шли...))..а ты это всё видел и потом лопатой снег от объекта секретного откидывал...Секани..с северным ПК.. прям с гор..
ispit
Старожил форума
30.11.2016 01:01
Flanker2724
А вот солдатский шаг (кстати, кто сказал что они шли строевым? Просто шли "в ногу") имеет темп порядка 120 шагов в минуту и может совпасть с частотой собственных колебаний моста.

..Опять Умник пришёл...Испыт всезнающий..около-армейский... 120..122 шага в минуту.. это парадный шаг ровного строя..Вторая половина есть правда.. Они просто шли нога в ногу..и ввели в резонанс хлипкую строению..))
Испыт..! Ну расскажи же уже как в Гудауте бойцы строем ходили и с гор лавины шли...))..а ты это всё видел и потом лопатой снег от объекта секретного откидывал...Секани..с северным ПК.. прям с гор..
Почему около-армейский? Я очень даже армейский. 12 лет в строю. А в Гудауте мы делом занимались. Могли бы и Вас научить посадке по лазерным лучам. Но с стороны гор там никто не садился. Только взлетали, и то только на учениях.
vaschunin
Старожил форума
30.11.2016 02:25
ispit

Вибрация (по-научному - виброскорость) как раз-таки характеризуется малыми амплитудами и высокими частотами изменения направления перемещения объекта.…Вибрация не может вызвать резонанса, поскольку её частота слишком далека от частоты собственных колебаний объекта. А вот солдатский шаг (кстати, кто сказал что они шли строевым? Просто шли "в ногу") имеет темп порядка 120 шагов в минуту и может совпасть с частотой собственных колебаний моста.

Частота колебаний от солдатского шага, примерно, 2 Герца. Таким образом, вполне соответствует определению Вибрации, (менее 20 Гц)
-Вибрация — это колебание твердых тел или частиц с частотой меньше 20 Гц,
-Вибрация (лат. Vibratio — кoлебание, дрожание) — механические колебания низкой частоты.
-Шимми
(англ. shimmy) — автоколебания колёс шасси ЛА, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения... Частота колебаний колёс при Ш. зависит от параметров опоры шасси и находится в пределах 5—25 Гц. При Ш. колёса совершают угловые колебания относительно оси, перпендикулярной плоскости земли, сочетаемые с колебаниями той же частоты в поперечном направлении...

Вот пример, где проявилось разрушительное действие - это рухнувший Такомский подвесной мост. Данный случай и видео волнообразного раскачивания конструкции даже рекомендовано к просмотру на факультетах физики университетов, как самый хрестоматийный пример такого явления резонанса. https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Поэтому, я и назвал колебания и вибрацию, явлениями одного порядка, поскольку трудно провести линию, их разделяющую.
Наверное, так же, как отличить болт от винта...




vaschunin
Старожил форума
30.11.2016 02:38
ispit

А Вам не приходилось видеть резиновые листы под (назову их площадками, через которые в шпалы забивают костыли или продевают болты крепления рельс?) Для чего бы это? Только ли для снижения шума от прохождения подвижного состава?

Приходилось... Вот, только, резиновые листы подкладывают ТОЛЬКО поверх бетонных шпал.
Поверх деревянных, резиновых подкладок не наблюдал.
Полагаю, подкладки ставят для сохранности бетона, ибо, он терпеть не может ударов и резких ударных вибраций...
Flanker2724
Старожил форума
30.11.2016 03:11
То Испыт:
А в Гудауте мы делом занимались. Могли бы и Вас научить посадке по лазерным лучам

Сы-па-си-бо..Мы как-нить сами..пошшупком...))
KLN-90B
Старожил форума
30.11.2016 06:43
..А жёны ждут до дома к 9 февраля....

Хороший праздник 9 февраля - День гражданской авиации. Профессиональный. А вообще профессиональных праздников сейчас много. Вот к примеру, аккурат к такому празднику - к 13-му ноября, даже сюжет по 1-каналу показали.
http://www.1tv.ru/news/2016/11 ...
http://www.calend.ru/holidays/ ...
Саныч 62
Старожил форума
30.11.2016 07:54
ispit
При чём тут расходомер? Он Вам не покажет остаток.
Даже с подвесным баком?
И-150
Старожил форума
30.11.2016 10:22
Пока почитывал сию ветку, неожиданно пришло хорошее тех. решение по моей собственной рабочей теме. И, как принято испокон, решил на радостях отплатить чёрной неблагодарностью SYSу и корвалолу:)
Уважаемый SYS очень грамотно и обстоятельно здесь постит, в пику несвязанным и противоречивым представлениям корвалола. И тем не менее корвалол вдруг приходит к правильному выводу (ИМХО). Корвалол уделал SYSа!)))
Действительно, относительно Су-33, «лёгкий» МиГ будет чаще рвать трос, пока система не будет дискретно переключаться с одного типа самолета на другой. Т.е. для МиГа весь контур натяжения троса должен быть прослаблен.
саил
Старожил форума
30.11.2016 10:46
Стал искать, откуда растут ноги у этого "чаще".))
Оказывается, об этом- "сообщил источник, знакомый с бла-бла..". Тот самый "источник", который указал причиной падения- "отказ обоих двигателей" :))
..Ну а тут уж и корвалол с очередным лифтом подоспел..))
FL410
Старожил форума
30.11.2016 10:48
корвалол: "...Нормативная прочность, писАл уже - выбрана только из условий безопасности летчика и механической прочности гака. Именно на случай клина, чтоб при перегрузке 5 (+..) трос порвался. Нет смысла в бесконечной прочности. Отсюда и тонкости. Возвращаюсь к примеру с рыбалкой: самолёт - рыба, трос - леска, финишер - рыбак. СИС с сачком стоит, Саил мух гоняет))..."

Олегович, как брата прошу - продолжай, не останавливайся!)) Истина - она где-то очень рядом))
FL410
Старожил форума
30.11.2016 10:55
ispit
При чём тут расходомер? Он Вам не покажет остаток.
Уважаемый ispit, честно говоря - странно слышать это от Вас))
Как пример - всеми любимый и понятный Ту-154: остаток всегда определялся и по "часам" (топливомер с двумя стрелками - сумма и расходный бак), и по расходомеру (не указатель мгновенного расхода, а указатель именно остатка - БИ после заправки выставлял сумму врукопашную и дальше она снижалась по мере выработки). И ещё большоооой вопрос, какой из двух этих приборов точнее показывал))
Victor N.
Старожил форума
30.11.2016 11:48
vaschunin
ispit

Вибрация (по-научному - виброскорость) как раз-таки характеризуется малыми амплитудами и высокими частотами изменения направления перемещения объекта.…Вибрация не может вызвать резонанса, поскольку её частота слишком далека от частоты собственных колебаний объекта. А вот солдатский шаг (кстати, кто сказал что они шли строевым? Просто шли "в ногу") имеет темп порядка 120 шагов в минуту и может совпасть с частотой собственных колебаний моста.

Частота колебаний от солдатского шага, примерно, 2 Герца. Таким образом, вполне соответствует определению Вибрации, (менее 20 Гц)
-Вибрация — это колебание твердых тел или частиц с частотой меньше 20 Гц,
-Вибрация (лат. Vibratio — кoлебание, дрожание) — механические колебания низкой частоты.
-Шимми
(англ. shimmy) — автоколебания колёс шасси ЛА, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения... Частота колебаний колёс при Ш. зависит от параметров опоры шасси и находится в пределах 5—25 Гц. При Ш. колёса совершают угловые колебания относительно оси, перпендикулярной плоскости земли, сочетаемые с колебаниями той же частоты в поперечном направлении...

Вот пример, где проявилось разрушительное действие - это рухнувший Такомский подвесной мост. Данный случай и видео волнообразного раскачивания конструкции даже рекомендовано к просмотру на факультетах физики университетов, как самый хрестоматийный пример такого явления резонанса. https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Поэтому, я и назвал колебания и вибрацию, явлениями одного порядка, поскольку трудно провести линию, их разделяющую.
Наверное, так же, как отличить болт от винта...




Причина разрушения Такомского моста - флаттер: изгибно-крутильные колебания под воздействием скоростного напора воздуха (скорость тогда была около 65 км/час).
О том, что это флаттер, кстати, указано и в комментарии к
https://www.youtube.com/watch? ...
Подробнее - ru.wikipedia.org/wiki/Такомский_мост

ПС: кстати, нам это кино крутили на спец.курсе по аэроупругости на ФАЛТе (собственно, "крутили" в ЦАГИ, т.к. в то время фильм был то ли секретный, то ли ДСП)
FL410
Старожил форума
30.11.2016 14:20
И-150: "...Корвалол уделал SYSа!))) ..."

Кузнечик мессера завалил)))
Вуду
Старожил форума
30.11.2016 14:27
И-150
Пока почитывал сию ветку, неожиданно пришло хорошее тех. решение по моей собственной рабочей теме. И, как принято испокон, решил на радостях отплатить чёрной неблагодарностью SYSу и корвалолу:)
Уважаемый SYS очень грамотно и обстоятельно здесь постит, в пику несвязанным и противоречивым представлениям корвалола. И тем не менее корвалол вдруг приходит к правильному выводу (ИМХО). Корвалол уделал SYSа!)))
Действительно, относительно Су-33, «лёгкий» МиГ будет чаще рвать трос, пока система не будет дискретно переключаться с одного типа самолета на другой. Т.е. для МиГа весь контур натяжения троса должен быть прослаблен.
Действительно, относительно Су-33, «лёгкий» МиГ будет чаще рвать трос, пока система не будет дискретно переключаться с одного типа самолета на другой. Т.е. для МиГа весь контур натяжения троса должен быть прослаблен.

- Сравнительно лёгкий МиГ-29 будет рвать трос, если система настроена на тяжёлый Су-33?
Вы пошутили. Подумайте ещё часок...
Вуду
Старожил форума
30.11.2016 14:31
FL410
Уважаемый ispit, честно говоря - странно слышать это от Вас))
Как пример - всеми любимый и понятный Ту-154: остаток всегда определялся и по "часам" (топливомер с двумя стрелками - сумма и расходный бак), и по расходомеру (не указатель мгновенного расхода, а указатель именно остатка - БИ после заправки выставлял сумму врукопашную и дальше она снижалась по мере выработки). И ещё большоооой вопрос, какой из двух этих приборов точнее показывал))
- Определение остатка по расходомеру - "бред сивой кобылы". Дурацкий, довольно. Конечно только по топливомеру.
АВЛ
Старожил форума
30.11.2016 14:34
Определение остатка по расходомеру - "бред сивой кобылы". Дурацкий, довольно. Конечно только по топливомеру.
___________

а как определяли остаток на тех ВС где был один расходомер?
SYS
Старожил форума
30.11.2016 14:41
И-150

Корвалол уделал SYSа!
====
Это Ваша иллюзия. Скорее надоел бестолковостью.

Действительно, относительно Су-33, «лёгкий» МиГ будет чаще рвать трос, пока система не будет дискретно переключаться с одного типа самолета на другой. Т.е. для МиГа весь контур натяжения троса должен быть прослаблен.
====
Вы ошибаетесь поверив корвалолу. Закон сохранения энергии он еще не отменил.
Трос будет рваться любым самолетом после снижения прочности троса в эксплуатации, а при таком способе он будет рваться еще проще.
Вспомните шнурки от ботинок. Новые затянуть и завязать не проблема, а поносишь обувь, чуть натянул и в руках одни обрывки. Насчет прослабления троса - один из способов порвать веревку заключается в ее прослаблении и последующем сильном рывке. Рыбу на удочку ловили? Рыба аналогично рвет леску - прослабление и рывок. :))
FL410
Старожил форума
30.11.2016 14:42
Вуду
- Определение остатка по расходомеру - "бред сивой кобылы". Дурацкий, довольно. Конечно только по топливомеру.
Да оно понятно, конечно)) А, к примеру, в случае отказа какого-ибуть датчика, когда топливомер кажет хз что - как быть?

А вообще-то ответ был на вопрос "При чём тут расходомер? Он Вам не покажет остаток". Так покажет или таки нет?
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru