Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Миг-29 в Средиземном море

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Graz899
Старожил форума
22.11.2016 19:37
АВЛ
У нас 25 лупил об континент, но прошло быстро. Кстати, куда Андрейка пропал?
Georgy23
Старожил форума
22.11.2016 19:59
Graz899
@У нас 25 лупил об континент, но прошло быстро@
практически не видел и не слышал взлётов 25-х без форсажа. Думаю сетчатка тогда тоже к глазному нерву прилипала
Georgy23
Старожил форума
22.11.2016 20:05
Вуду
@Что касается "долетят до Хайфы", - если случайно в море не упадут, не долетев@
думаю что многие тут помнят позорный эпизод противостояния в небе русских и еврейских лётчиков. Разумеется (и иного быть не могло) - нас просчитали и это было противостояние двух школ, двух систем. Просчитали наш устав, наших отцов-командиров, наши наставления. Потому что они хитрые и знали нас, нашу школу, наши привычки и тупость. А мы решили шашками помахать
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 20:59
Georgy23
Graz899
@У нас 25 лупил об континент, но прошло быстро@
практически не видел и не слышал взлётов 25-х без форсажа. Думаю сетчатка тогда тоже к глазному нерву прилипала
- При тяговооружённости 1 перегрузка на взлёте будет такая же, как и у лежащего на спине на кровати или диване. Там же сетчатка не прилипает к зрительному нерву? :))
саил
Старожил форума
22.11.2016 21:06
- При тяговооружённости 1 перегрузка на взлёте будет такая же, как и у лежащего на спине на кровати или диване.
===
Йехх.. а при тяговооруженности 0.2, и перегрузка будет поди 0.2 ?:)))
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 21:15
- Продольная, по оси X - разумеется (как и nx=1 в первом случае). Ну, а суммарную можешь подсчитать, по правилам векторного сложения ускорений, грубо говоря - как гипотенузу прямоугольного треугольника, - при тяговооружённости 1 на взлёте перегрузка будет равна 1.41. а при тяговооружённости 0.2 - 1.02.
саил
Старожил форума
22.11.2016 21:25
при тяговооружённости 1 на взлёте перегрузка будет равна 1.41.
===
Какбэ- уже не на диване..))
Вуду
Старожил форума
22.11.2016 21:28
- Для сидящего - это смешная перегрузка. Сплошь и рядом бывает при болтанке на гражданских лайнерах, но даже бабушки-старушки при этом сохраняют самообладание... :))
valient
Старожил форума
22.11.2016 21:32
Вуду
- Для сидящего - это смешная перегрузка. Сплошь и рядом бывает при болтанке на гражданских лайнерах, но даже бабушки-старушки при этом сохраняют самообладание... :))
Согласен. Интересно, а какова перегрузка, скажем, при взлёте F-18 с паровой катапульты ?
Думаю, далеко не единица.
Petruha_89
Старожил форума
22.11.2016 21:59
Flanker2724
..примерно столько, сколько на посадке в автомате на А и Б..Большой Плюх..Стойки через плоскостя не вылазиют..)) не переживай сильно..
Я не переживаю ни грамма - стойки то специально на такие многократные приземления расчитаны. Просто интересно.
Но перегрузка никак не может быть как в автомате на А и Б - хоть и автомат, но выравнивае делает. А палубники приземляются без выравнивания.
Graz899
Старожил форума
22.11.2016 23:05
Georgy23
У наших форсажи на заводе забыли поставить, но с глазами все равно проблемы.
корвалол
Старожил форума
22.11.2016 23:10
АВЛ
У "сухопутных" Су и МиГ посадочные скорости почти одинаковы, думаю так и у "морских"
Дык в том и дело, что здесь вся тонкость в перегрузке при торможении. Перегрузка, создаваемая более легким телом, может оказаться больше, чем перегрузка от более массивного. Это прекрасно знают (по опыту) рыбаки. Имею в виду моменты, когда более легкая рыба рвет леску, а более тяжелую удается вытащить на одну и ту же снасть (толщину лески). Всё зависит от того, как "травить" леску и потом вываживать. Но там интуитивно, от искусства рыбака, не задумываются о физике процесса. Имеется в виду крупная рыба конечно, не шалишпёр))

Вот смотрите. Представим себе два списанных Су-27 на палубе, они будут вместо тросов создавать тормозящую силу.
1. Садится Су-27 - врезается в стоящий. Протащило 10 метров, перегрузка 5. Всё как и в случае с тросами в общем, будем условно считать. Поломки не считаем, рассматриваем чистую физику процесса.
2. Садится МиГ, скорость та же, НО....за счет меньшей массы и кинетической энергии, списанный Су на палубе сдвинется всего на один метр и система Миг/списанный Су остановится.
Заметили?: в первом случае торможение со скорости ВЭ до нуля было на участке 5 метров. Во втором случае, торможение с той же скорости, была на участке в ОДИН метр. ПЕРЕГРУЗКА в несколько раз больше.
Для того, чтоб уравнять оба случая, для МиГа надо ставить списанный МиГ. Тогда дистанция на равных скоростях будет примерно те же условные 5 метров и перегрузка соответственно.
Тут ведь важнЫ не абсолютные показатели скорости и массы, а то, с каким отрицательным ускорением осуществляется торможение.
Для бОльшей наглядности, поставим А-380 вместо тормоза. Перегрузка будет вообще стократная (условно).
Так вот, списанный Су во втором случае (с МиГом) - это и есть трос, настроенный по усилию тормозного механизма под Су. То есть, ОСТАНОВКА самолета осуществляется за более короткое время и на более короткой дистанции, с бОльшей перегрузкой. Здесь пара работает:
кинетическая энергия самолёта - устройство регулировки натяжения троса.
Считать не буду, но и так скажу - во втором случае, при торможении на участке в один метр, сила в точке касания была больше, чем в первом. Она и рвет трос. А масса меньше, а скорости одинаковы.

Поэтому и делают машины сминаемыми. Чтоб торможение растянуть на как можно большую дистанцию, чтоб уменьшить отрицательное ускорение. Иными словами, переходя к самолётам: трос является лишь передаточным звеном между источником кинетической энергии (самолетом) и энергопоглощающими элементами тормозов аэрофинишера.
Вся задача сводится к регулировке натяжения "лески".
Georgy23
Старожил форума
22.11.2016 23:21
Graz899
@У наших форсажи на заводе забыли поставить, но с глазами все равно проблемы@
Вы про третий двигатель? Ну правильно, иначе бы в космос улетел
ispit
Старожил форума
22.11.2016 23:53
корвалол
Вооот...блестящая иллюстрация независимости ПЕРЕгрузки от массы. То есть, тело с МЕНЬШЕЙ массой может создать гораздо БОЛЬШУЮ перегрузку - ОТНОШЕНИЕ ускорений, и порвать трос там, где тело с БОЛЬШЕЙ массой штатно затормозится.
Чисто по физике ТАК получается. Прежде всего надо твердо уяснить: жестко натянутые тросы гарантированно разорвутся хоть сухим, хоть мигом. Это очень важно для понимания: в данном случае величина ПЕРЕгрузки напрямую зависит от силы натяжения троса. А дальше настройка тормозов финишера (величины силы противодействия тормозного механизма). Трос должен быть настолько податлив на вытягивание с определённой силой, чтобы обеспечивалась приемлемая отрицательная перегрузка (торможение самолёта). Иными словами: если по какой-то причине трос заест в середине процесса вытягивания, то он лопнет от любого самолета.
А дальше дело техники. Имхо решили так: если уж сухого тормозит, то более легкий миг и подавно. НО. Трос (сила противодействия тормоза), заточенный под Су, для Мига может работать как "заевший" для Су. То есть нарушится согласование гашения скорости самолёта с допустимой перегрузкой по тросу. Умозрительно это можно прикинуть так:

- СУ тормозил свои 20 тонн (условно) на дистанции 5 метров с перегрузкой 5.
- Миг свои 15 тонн (условно) вынужден погасить на дистанции 3 метра из-за того, что трос не пущщает (настроен под Су) и скорость при этом больше. Су уже остановился на данном усилии, а Миг ещё обладает скоростью, То есть перегрузка возникает из-за МЕНЬШЕЙ длины пробега (аналог заевшего). Трос рвется конечно.
Надо уменьшать противодействие тормозного механизма для мига. А там хз, чего они думают, но физически картина такова.
Ещё раз: разрывная перегрузка троса в случае мига возникает из-за чрезмерной противодействующей силы тормозов, заточенных под Су. Помним, что при поломке (заедании) тормозного механизма, троса будут гарантированно рваться любым самолётом. Поэтому на ПЕРВОЕ место здесь выплывает не масса самолета, а принудительное сокращение дистанции пробега, рассогласованное с ростом ПЕРЕгрузки, превышающей разрывную НАгрузку.
Вывод: под миг надо ослаблять противодействие тормозного механизма, чтоб тормозная дистанция не сокращалась чрезмерно.
Я слышал, что у амеров катапульта настраивается под массу КАЖДОГО конкретного самолёта, а вовсе не ТИПА. Что в таком случае мешает нам настраивать тросовую систему торможения хотя бы под ТИП самолёта?
Незнайка
Старожил форума
23.11.2016 00:50
ispit
Я слышал, что у амеров катапульта настраивается под массу КАЖДОГО конкретного самолёта, а вовсе не ТИПА. Что в таком случае мешает нам настраивать тросовую систему торможения хотя бы под ТИП самолёта?
Так и есть.
Об этом расскажет catapult officer c 7.30

https://www.youtube.com/watch? ...
Лесничий
Старожил форума
23.11.2016 04:03
Если самолет действительно упал из-за закончившегося в баках топлива, то почему его не отправили на Хмеймим, до которой было всего полсотни верст?
lednab
Старожил форума
23.11.2016 07:29
Лесничий
Если самолет действительно упал из-за закончившегося в баках топлива, то почему его не отправили на Хмеймим, до которой было всего полсотни верст?
Вы видимо и в армии не служили и Голливудские фильмы не смотрели, где таймер ВСЕГДА удаётся остановить за 2сек. до взрыва.
В реале всё несколько иначе...
Лесничий
Старожил форума
23.11.2016 07:40
lednab
Вы видимо и в армии не служили и Голливудские фильмы не смотрели, где таймер ВСЕГДА удаётся остановить за 2сек. до взрыва.
В реале всё несколько иначе...
В реале из-за проблем на полетной палубе потерян технически исправный самолет, который можно было спасти.
lednab
Старожил форума
23.11.2016 08:01
Лесничий
В реале из-за проблем на полетной палубе потерян технически исправный самолет, который можно было спасти.
Но надеялись связать верёвки и выкрутиться до последней секунды. И если бы прокатило, то и взятки гладки. До следующего раза... Вот в этом и есть прелесть армейских будней.
Лесничий
Старожил форума
23.11.2016 08:10
lednab
Но надеялись связать верёвки и выкрутиться до последней секунды. И если бы прокатило, то и взятки гладки. До следующего раза... Вот в этом и есть прелесть армейских будней.
Не повезло, теперь вычтут из зарплаты :)
ilgar_m
Старожил форума
23.11.2016 08:33
корвалол
Дык в том и дело, что здесь вся тонкость в перегрузке при торможении. Перегрузка, создаваемая более легким телом, может оказаться больше, чем перегрузка от более массивного. Это прекрасно знают (по опыту) рыбаки. Имею в виду моменты, когда более легкая рыба рвет леску, а более тяжелую удается вытащить на одну и ту же снасть (толщину лески). Всё зависит от того, как "травить" леску и потом вываживать. Но там интуитивно, от искусства рыбака, не задумываются о физике процесса. Имеется в виду крупная рыба конечно, не шалишпёр))

Вот смотрите. Представим себе два списанных Су-27 на палубе, они будут вместо тросов создавать тормозящую силу.
1. Садится Су-27 - врезается в стоящий. Протащило 10 метров, перегрузка 5. Всё как и в случае с тросами в общем, будем условно считать. Поломки не считаем, рассматриваем чистую физику процесса.
2. Садится МиГ, скорость та же, НО....за счет меньшей массы и кинетической энергии, списанный Су на палубе сдвинется всего на один метр и система Миг/списанный Су остановится.
Заметили?: в первом случае торможение со скорости ВЭ до нуля было на участке 5 метров. Во втором случае, торможение с той же скорости, была на участке в ОДИН метр. ПЕРЕГРУЗКА в несколько раз больше.
Для того, чтоб уравнять оба случая, для МиГа надо ставить списанный МиГ. Тогда дистанция на равных скоростях будет примерно те же условные 5 метров и перегрузка соответственно.
Тут ведь важнЫ не абсолютные показатели скорости и массы, а то, с каким отрицательным ускорением осуществляется торможение.
Для бОльшей наглядности, поставим А-380 вместо тормоза. Перегрузка будет вообще стократная (условно).
Так вот, списанный Су во втором случае (с МиГом) - это и есть трос, настроенный по усилию тормозного механизма под Су. То есть, ОСТАНОВКА самолета осуществляется за более короткое время и на более короткой дистанции, с бОльшей перегрузкой. Здесь пара работает:
кинетическая энергия самолёта - устройство регулировки натяжения троса.
Считать не буду, но и так скажу - во втором случае, при торможении на участке в один метр, сила в точке касания была больше, чем в первом. Она и рвет трос. А масса меньше, а скорости одинаковы.

Поэтому и делают машины сминаемыми. Чтоб торможение растянуть на как можно большую дистанцию, чтоб уменьшить отрицательное ускорение. Иными словами, переходя к самолётам: трос является лишь передаточным звеном между источником кинетической энергии (самолетом) и энергопоглощающими элементами тормозов аэрофинишера.
Вся задача сводится к регулировке натяжения "лески".
При условии меньшей массы самолета и одинаковых скоростей при касании:
Перегрузка для пилота будет больше.
Для троса - меньше или равна (если сила, с которой действуют тормоза не зависит от скорости движения троса ).
Натяните нитку и покатите на нее резиновый мячик и чугунный шар с одинаковой скоростью. ))
Сергей_67
Старожил форума
23.11.2016 08:38
lednab
Вы видимо и в армии не служили и Голливудские фильмы не смотрели, где таймер ВСЕГДА удаётся остановить за 2сек. до взрыва.
В реале всё несколько иначе...
Я тоже не раз спасал мир, выключая микроволновку за секунду до таймера))
corsair75
Старожил форума
23.11.2016 09:59
саил
- При тяговооружённости 1 перегрузка на взлёте будет такая же, как и у лежащего на спине на кровати или диване.
===
Йехх.. а при тяговооруженности 0.2, и перегрузка будет поди 0.2 ?:)))
Может хватит народ смешить. Лучше почитали бы что-нибудь по теме, если уроки физики в школе прогуливали.
саил
Старожил форума
23.11.2016 10:03
Может хватит народ смешить. Лучше почитали бы что-нибудь по теме
====
Фтыкни чо-нить глубокомысленно-бессмысленное. Из какого-нить плутарха.
vovan_su
Старожил форума
23.11.2016 10:37
Разобрались.

http://bmpd.livejournal.com/22 ...
BLASIUS
Старожил форума
23.11.2016 11:17
пздц... мы в своем репертуаре. ПроебLи исправный самолет. Одна служба решила не выносить сор из избы и вместо того, чтобы сразу перенаправить МиГ на Хмеймим, поставила в зону ожидания. Почти 20 минут летал вокруг. Лишь бы, сука, никто ничего не узнал. Психология "шито-крыто".

Кстати, во многих флотах авианосцами командуют летчики. Только это не те летчики, что КМБ в летном училище проходят. Они начинают летному делу обучаться уже в офицерском звании, а их однокашники служат на надводных кораблях. И поэтому эти летчики на флоте свои, плоть от плоти. А у нас морская авиация флоту чужая, кто бы что не говорил. Читал мемуар старпома ТАВКР "Новороссийск", очень дельного офицера, судя по всему. Не касалась практически авиация его службы, кроме лишнего гемора. А ведь нет ничего сложнее на флоте, чем авианосцы.
corsair75
Старожил форума
23.11.2016 11:17
саил
Может хватит народ смешить. Лучше почитали бы что-нибудь по теме
====
Фтыкни чо-нить глубокомысленно-бессмысленное. Из какого-нить плутарха.
Плутарх просил передать, что на разбеге нормальная перегрузка n(y) const. )
BLASIUS
Старожил форума
23.11.2016 11:22
Корвалол, опять какой-то сумрачный ужас, трос рвет не перегрузка, а сила. СЫС'а комсоргом обзывал, а сам...
саил
Старожил форума
23.11.2016 11:25
Плутарх просил передать, что на разбеге нормальная перегрузка n(y) const. )
===
Уже хорошо. Плутарху-графоману осталось выяснить с n(x). Ежели Вуду(вторая часть) не устроила.
АВЛ
Старожил форума
23.11.2016 11:29
Graz899
. Кстати, куда Андрейка пропал?


жив-здоров, ходит по Кубинки-8
X15
Старожил форума
23.11.2016 11:44
Для F-14 ускорение на катапульте 2, 5 g.

An F-14D Tomcat is accelerated by a carrier's catapult from the ship's speed (about 35 knots) to 170 knots in 2.8 seconds -- that's 48 knots per second, or 24.8 meters per second squared. Gravity is 9.8 m/s^2, which puts this acceleration at 2.5g.

https://www.quora.com/How-big- ...
корвалол
Старожил форума
23.11.2016 12:05
Вуду

- Это прикол такой, стёб, или искренняя глупость, чушь "от всей души"?

Это невежество читающего, только и всего.

Но не расстраивайтесь, тут вы не один. Есть ещё нерушимый блок коммунистов и беспартийных, возглавляемый саилом. Он тоже политзанятия предпочел физике и до сих пор не понимает, что ПЕРЕгрузка не зависит от масы.
корвалол
Старожил форума
23.11.2016 12:07
масы.
==========
От массы пля, а то подумают, что от "мацы"))
X15
Старожил форума
23.11.2016 12:10
А воообще доходит до 4-х.

Accelerations average around 3 g's, peak around 4 g's.
саил
Старожил форума
23.11.2016 12:13
до сих пор не понимает, что ПЕРЕгрузка не зависит от масы.
=====
Мляяя..))) Свою антисоветчину пихает и в физику 6-го класса:)))
корвалол
Старожил форума
23.11.2016 12:24
BLASIUS
Корвалол, опять какой-то сумрачный ужас, трос рвет не перегрузка, а сила. СЫС'а комсоргом обзывал, а сам...
Объясняю на пальцАх.

Есть два вышеописанных случая. Давайте ремни возьмем тогда, они поближе. Первый случай: Су об Су - дистанция 10 метров, перегрузка 5. Летчик массой 100кГ натягивает ремни с силой 500 кг. Прочность ремней с запасом - 550 кГ. Всё штатно, всё загребись, с сетчаткой куйсей.
Миг об Су - *начальная скорость та же* - торможение на участке 5 метров, перегрузка 10. Летчик, массой 80 кГ создаёт усилие на ремне в 800 кГ. Ессно, ремень порвется раньше. В тот момент, когда сила будет больше 550.
Так понятно? Ещё раз: СИЛА, которая рвет ремень, возникает от чрезмерной перегрузки из-за короткой дистанции торможения. А короткая дистанция во втором случае - из-за настройки тормозного механизма под Су.

Давайте ещё на конкретных самолётах. Уберём обтекатели и установим вместо антенных блинов весы.
Первый пример:
Су об Су. Всё то же самое....торможение на участке 10 метров, перегрузка 5, при массе 20 тонн, весы показывают 100 тонн.
Второй пример:
МиГ об Су. Торможение на участке 5 метров (с той же начальной скорости), перегрузка 10. В итоге, при массе самолета в 15 тонн, весы покажут 150 тонн.
В первом случае 100 тонн при двадцатитонной массе, во втором случае 150 тонн при пятнадцатитонной массе.
Разница есть? а перегрузка на любой детали МиГа ДЕСЯТЬ, На детали ЛЮБОЙ МАССЫ перегрузка 10. Хоть у пачки сигарет в кармане....хоть у колеса шасси, да хоть яйца летчика взять...кругом перегрузка ДЕСЯТЬ.
booster
Старожил форума
23.11.2016 12:24
саил
до сих пор не понимает, что ПЕРЕгрузка не зависит от масы.
=====
Мляяя..))) Свою антисоветчину пихает и в физику 6-го класса:)))
Да, уж:
Речь идет об ускорении силы тяжести: "Gravity is 9.8 m/s^2, which puts this acceleration at 2.5g", которую измерили акселерометром.
К аэродинамической перегрузке этот метод никак не относится, т.к., если при разгоне растет скорость самолета, то возрастает и подъемная сила, которая к моменту отрыва становиться равна силе веса и перегрузка становиться равной 1.
"на разбеге нормальная перегрузка n(y) const" - как это может быть?
Если n(y)=Ry/mg, то при разбеге и отрыве подъемная сила У(а также Ry) возрастает от 0 до У/G=1 - У(а также Ry) величина переменная, а n(y) const постоянная - так действительно бывает?.
Акселерометр, естественно, аэродинамические силы измерять не способен.
Возвращаемся к заезженной теме: "как измерять перегрузку в авиации, а не в медицине и иных сферах деятельности"?
саил
Старожил форума
23.11.2016 12:33
Давайте ремни возьмем тогда, они поближе. Первый случай: Су об Су - дистанция 10 метров, перегрузка 5. Летчик массой 100кГ натягивает ремни с силой 500 кг. Прочность ремней с запасом - 550 кГ. Всё штатно, всё загребись, с сетчаткой куйсей.
Миг об Су - *начальная скорость та же* - торможение на участке 5 метров, перегрузка 10. Летчик, массой 80 кГ создаёт усилие на ремне в 800 кГ. Ессно, ремень порвется раньше. В тот момент, когда сила будет больше 550.
====
Начал напоминать неантихриста:)) пох что конопатить, главное- побольше:))

Ты возьми два случая, миг и су(а лучше Ан-124:)), оба с перегрузкой 5.
Оба не порвут трос ? перегрузка ж равна:))
booster
Старожил форума
23.11.2016 12:41
BLASIUS
Корвалол, опять какой-то сумрачный ужас, трос рвет не перегрузка, а сила. СЫС'а комсоргом обзывал, а сам...
Согласен с Вами, разрыв - разрушение материала, происходит из-за превышения силы воздействующей предела прочности, перегрузка тут не при чем.
саил
Старожил форума
23.11.2016 12:46
Да он сам только што наконопатил перевод перегрузки в силу:)) выяснил шо ремень рвет- сила:)) и опять за свое..))
Диссиденты, они такие..физика из совковых учебников- им нипочем:))
корвалол
Старожил форума
23.11.2016 12:55
ispit
Я слышал, что у амеров катапульта настраивается под массу КАЖДОГО конкретного самолёта, а вовсе не ТИПА. Что в таком случае мешает нам настраивать тросовую систему торможения хотя бы под ТИП самолёта?
Дык у них там чуть ли не геркулесы садятся, будешь поневоле регулировать.
Что-то смутно припоминаю виденный где-то С-130 на палубе.
корвалол
Старожил форума
23.11.2016 13:12
ispit
Я слышал, что у амеров катапульта настраивается под массу КАЖДОГО конкретного самолёта, а вовсе не ТИПА. Что в таком случае мешает нам настраивать тросовую систему торможения хотя бы под ТИП самолёта?
Ааа, тут катапульта, я про финишер вначале подумал.
С катапультой построже. Там уже переднюю стойку может выломать, если чрезмерную перегрузку создать.
syomindm
Старожил форума
23.11.2016 13:24
BLASIUS
пздц... мы в своем репертуаре. ПроебLи исправный самолет. Одна служба решила не выносить сор из избы и вместо того, чтобы сразу перенаправить МиГ на Хмеймим, поставила в зону ожидания. Почти 20 минут летал вокруг. Лишь бы, сука, никто ничего не узнал. Психология "шито-крыто".

Кстати, во многих флотах авианосцами командуют летчики. Только это не те летчики, что КМБ в летном училище проходят. Они начинают летному делу обучаться уже в офицерском звании, а их однокашники служат на надводных кораблях. И поэтому эти летчики на флоте свои, плоть от плоти. А у нас морская авиация флоту чужая, кто бы что не говорил. Читал мемуар старпома ТАВКР "Новороссийск", очень дельного офицера, судя по всему. Не касалась практически авиация его службы, кроме лишнего гемора. А ведь нет ничего сложнее на флоте, чем авианосцы.
Подскажите, как мемуары называются?
syomindm
Старожил форума
23.11.2016 13:28
sbb
Старожил форума
23.11.2016 13:29
BLASIUS
пздц... мы в своем репертуаре. ПроебLи исправный самолет. Одна служба решила не выносить сор из избы и вместо того, чтобы сразу перенаправить МиГ на Хмеймим, поставила в зону ожидания. Почти 20 минут летал вокруг. Лишь бы, сука, никто ничего не узнал. Психология "шито-крыто".

Кстати, во многих флотах авианосцами командуют летчики. Только это не те летчики, что КМБ в летном училище проходят. Они начинают летному делу обучаться уже в офицерском звании, а их однокашники служат на надводных кораблях. И поэтому эти летчики на флоте свои, плоть от плоти. А у нас морская авиация флоту чужая, кто бы что не говорил. Читал мемуар старпома ТАВКР "Новороссийск", очень дельного офицера, судя по всему. Не касалась практически авиация его службы, кроме лишнего гемора. А ведь нет ничего сложнее на флоте, чем авианосцы.
Не уже ли нашелся бы какой командир/начальник предъявивший бы кому то претензии по поводу обрыва троса и отправления самолета на Хмеймим?
MSN
Старожил форума
23.11.2016 13:43
Представил..
Если-бы в воздухе были не 3, а 10 самолётов. И что.. 8 нырнули-бы в воду?
Да уж..
BLASIUS
Старожил форума
23.11.2016 14:06
Мемуары "Записки вахтенного офицера", автор Романов. Говорят, один из лучших командиров корабля в ВМФ в свое время
syomindm
Старожил форума
23.11.2016 14:24
BLASIUS
Мемуары "Записки вахтенного офицера", автор Романов. Говорят, один из лучших командиров корабля в ВМФ в свое время
Спасибо!
syomindm
Старожил форума
23.11.2016 14:28
BLASIUS
Мемуары "Записки вахтенного офицера", автор Романов. Говорят, один из лучших командиров корабля в ВМФ в свое время
Эх... Жаль что в электронном виде нет...
Сергей_67
Старожил форума
23.11.2016 14:48
syomindm
Эх... Жаль что в электронном виде нет...
Попробуйте тут: http://atrocenka.ru/zapiski-va ...

Но требуют № тлф. Чот я "очкую"))
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru