Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Миг-29 в Средиземном море

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

ispit
Старожил форума
03.12.2016 10:53
Flanker2724
Офф.. Испит..(блин.. словоблудие..) Испит до дна..))
Вам там пришло..на парашюте..
Вы были разом..в Гудауте..
На испытании систем..
Зачем Вы лезете с всезнайством
Про авиацию..Зачем..?!))
Что не так в моих постах?
ispit
Старожил форума
03.12.2016 11:08
Илья Иванов
Ну не нужно уж так про авиационную электронику думать, это таки не китайский айфон утопленный в унитазе, который правда иногда чинят и он даже работает. Если достать самолёт, то вполне его можно запустить, откинув замкнувшие генераторы с аккамуляторами и подменив кое какую электронику если с ней что не так. Всё таки эта электроника проектируется на перегрузки и перепады температур. Так что даже морская вода не способна убить её моментально. Главное найти самолёт и поднять и не растягивать это на годы.
Не обольщайтесь. Не запустите. Даже, если заменить всю электронику.При ударе о воду (а она, как известно, несжимаема) всё в двигателе будет настолько деформировано, что ротора заклинят и их невозможно будет провернуть. Зазоры там очень небольшие. Это даже, если от двигателя при ударе не отлетели какие-либо куски.
neustaf
Старожил форума
03.12.2016 11:11
Вы забыли как влияет на разрывное усилие угол под которым заходит ЛА на посадку?
///////
И что из этого? Только приемной устройство предлагаете крутить под самолет или весь авианосец?

KLN-90B
Старожил форума
03.12.2016 11:29
И что из этого? Только приемной устройство предлагаете крутить под самолет или весь авианосец?

Из того что можно накрутить - только регулятор давления. Ранее X15 схему приводил.
Есть разница между усилием прямого удара ЛА и косого. Соответственно, если передан на борт угол "бетта", можно в автоматическом режиме подстроить авиафинишер.
X15
В схеме из источника KLN-90B про модель из конечных элементов насчитал 5 упругих демпферов

http://s1.radikale.ru/uploads/ ...
опубликовано: 28.11.2016 13:23
booster
Старожил форума
03.12.2016 11:32
Илья Иванов
Ну не нужно уж так про авиационную электронику думать, это таки не китайский айфон утопленный в унитазе, который правда иногда чинят и он даже работает. Если достать самолёт, то вполне его можно запустить, откинув замкнувшие генераторы с аккамуляторами и подменив кое какую электронику если с ней что не так. Всё таки эта электроника проектируется на перегрузки и перепады температур. Так что даже морская вода не способна убить её моментально. Главное найти самолёт и поднять и не растягивать это на годы.
в реальной жизни после воздействия морской воды, даже на несколько часов, все детали из авиационных легких сплавов необратимо разрушаются - морская вода соленая - аллюминий, магний, медь от соли очень быстро превращаются в "порошок белого цвета".
Электроника летательных аппаратов не проектируется в расчете на контакт с морской водой, это не морское судно, ЗБН регистратора - единственное, что рассчитано на морскую воду - так он из легированной жаропрочной стали изготавливается.
Если самолетные блоки изготавливать с расчетом на морскую воду, то мало того, что весить они будут в разы больше, так и стоить будут в разы дороже - тогда придется двигатели устанавливать значительно более мощные и топлива возить больше - вот это монстры будут.
Вы задумайтесь, почему амфибии морские сейчас так мало распространены - среди коммерческих самолетов их нет вообще, зачем за огромные деньги строят наземные полосы для самолетов - на фига все эти вложения наземные, море то оно огромное и бесплатное - полосу строить не надо.
vaschunin
Старожил форума
03.12.2016 11:34
Илья Иванов

Ну не нужно уж так про авиационную электронику думать... Если достать самолёт, то вполне его можно запустить, откинув замкнувшие генераторы с аккАмуляторами и подменив кое какую электронику если с ней что не так. Всё таки эта электроника проектируется на перегрузки и перепады температур. Так что даже морская вода не способна убить её моментально.

Странные выводы делаете... Рассуждаете о расчётных перегрузках и перепадах температур, однако, выводы делаете об устойчивости к воздействию морской воды...
Как вы оччень точно подметили: -Ну не нужно уж так про авиационную электронику думать...















lednab
Старожил форума
03.12.2016 11:59
neustaf
Вы забыли как влияет на разрывное усилие угол под которым заходит ЛА на посадку?
///////
И что из этого? Только приемной устройство предлагаете крутить под самолет или весь авианосец?

Он сам забыл, что посадочная палуба это не летное поле для Кукурузника, где можно моститься с любым курсом, главное против ветра. Известна её длина и ширина, из которых довольно легко вычислить предельный безаварийный угол диагональной посадки. И он стопудово укладывается в озвученные им же цифры, при которых наблюдается существенная разбалансировка по ветвям троса.
К тому же весь авианосец и вправду крутится, подставляя палубу так, что бы соколы снижались на ветер. То есть боковички сводятся к минимуму. Да ещё и ход должен корабель выдавать при этом приличный, что бы обеспечить пепелацу необходимую "воздушную" при минимальной "путевой" относительно палубы.
В общем, всё давно просчитано, проверено и испытано. И чего там парни сумели накосячить одному богу известно, а командованию навряд ли. И нам тем более.
booster
Старожил форума
03.12.2016 12:08
lednab
И чего там парни сумели накосячить одному богу известно, а командованию навряд ли. И нам тем более.

Да ладно Вам командование дураками выставлять - кто хочет знать, тот узнает. Времени уже прошло достаточно, две недели - пора уже оргвыводам появляться. Без утечек информации не обойдется - что-то узнаем, остальное домыслим.
lednab
Старожил форума
03.12.2016 12:51
booster
lednab
И чего там парни сумели накосячить одному богу известно, а командованию навряд ли. И нам тем более.

Да ладно Вам командование дураками выставлять - кто хочет знать, тот узнает. Времени уже прошло достаточно, две недели - пора уже оргвыводам появляться. Без утечек информации не обойдется - что-то узнаем, остальное домыслим.
Не согласен. Достаточно почитать хотя бы новостную колонку с нашей же главной страницы, что бы заметить. Какой нить самоучка - изобретатель в сортире или даже под одеялам шепнёт, что собирается осчастливить Родину оружием на "новых физических принципах", как завтра это уже благовестится на самом высоком уровне. То же самое с авариями. Лайф на страже и мобильные репортёры на подхвате. А тут утонул(а). И тишина...
Единственное вразумительное объяснение, бодаются флотские с крылатыми: Был там х дубовый, или дуб х....ый? А настоящую причину и сами не понимают.
KLN-90B
Старожил форума
03.12.2016 13:34
lednab
К тому же весь авианосец и вправду крутится, подставляя палубу так, что бы соколы снижались на ветер. То есть боковички сводятся к минимуму.

Да не крутится авианосец. Максимум, что выдерживается, это курс против ветра.Нет, у "А. Кузнецова" такой возможности. Для таких маневров нужно хотя бы гребные винты (ВРШ/ВИШ) с изменяемым шагом иметь. Это же не моторка с переделанной бензокосой как у Фланкера. Даже американские авианосцы имея подобные винты, не делают этого. Наоборот, судно стараются выдерживать в максимально прямолинейном направлении. А боковые порывы ветра при волнении явление обычное.
Последний раз в марте этого года, когда на палубу Эйзенхаура садился E-2C Hawkeye, из-за неверной настройки регулятора давления, лопнул трос. Пострадали 8 человек.

https://theaviationist.com/201 ...
https://theaviationist.com/201 ...
Старый АОНовец
Старожил форума
03.12.2016 14:06
Да, видео посадки смотришь и ждёшь, вот сейчас фонтан воды и взрыв, а E-2C Hawkeye как будто с воды ушёл.
lednab
Старожил форума
03.12.2016 15:03
KLN-90B
lednab
К тому же весь авианосец и вправду крутится, подставляя палубу так, что бы соколы снижались на ветер. То есть боковички сводятся к минимуму.

Да не крутится авианосец. Максимум, что выдерживается, это курс против ветра.Нет, у "А. Кузнецова" такой возможности. Для таких маневров нужно хотя бы гребные винты (ВРШ/ВИШ) с изменяемым шагом иметь. Это же не моторка с переделанной бензокосой как у Фланкера. Даже американские авианосцы имея подобные винты, не делают этого. Наоборот, судно стараются выдерживать в максимально прямолинейном направлении. А боковые порывы ветра при волнении явление обычное.
Последний раз в марте этого года, когда на палубу Эйзенхаура садился E-2C Hawkeye, из-за неверной настройки регулятора давления, лопнул трос. Пострадали 8 человек.

https://theaviationist.com/201 ...
https://theaviationist.com/201 ...
Упс! Забыл одно слово в кавычки взять. И огрёб... Целую лекцию про шаг винта.
А про "боковые порывы" ессно интересный вброс. Его как парировать если нацелился строго по осевой и вдруг... Обычно для авианесущих это означает пролет мимо. Или крылышками станете махать, что бы законцовкой хоть за трос вцепиться?
KLN-90B
Старожил форума
03.12.2016 15:20
lednab
Не согласен. Достаточно почитать хотя бы новостную колонку с нашей же главной страницы, что бы заметить. Какой нить самоучка - изобретатель в сортире или даже под одеялам шепнёт, что собирается осчастливить Родину оружием на "новых физических принципах", как завтра это уже благовестится на самом высоком уровне. То же самое с авариями. Лайф на страже и мобильные репортёры на подхвате. А тут утонул(а). И тишина...
Единственное вразумительное объяснение, бодаются флотские с крылатыми: Был там х дубовый, или дуб х....ый? А настоящую причину и сами не понимают.
Тут порой важно обращать когда именно это благовестится. И о чем идет речь. Например, в последний раз речь шла в частности, о гиперзвуковых ЛА. Ну, шла, да шла.
Но, иногда стоит задрать голову повыше, чтобы понять, какое это имеет отношение не только к данной теме. А еще лучше взглянуть на ситуацию в целом с высоты спутниковой орбиты. И тогда приметить, что там уже полгода болтается некий аппарат под названием Х-37В. По мнению некоторых экспертов, например издания "Jane's Defense Weekly", этот "космический брелок" полностью работает на военное ведомство и предназначен для вывода в космос оружия класса "космос-космос" и "космос-поверхность". При этом не уточняется о каком виде оружия идет речь, работает ли оно на "новых" физических принципах или все еще на старых:)

https://ria.ru/defense_safety/ ...
https://lenta.ru/news/2016/05/ ...
KLN-90B
Старожил форума
03.12.2016 15:30
lednab
Упс! Забыл одно слово в кавычки взять. И огрёб... Целую лекцию про шаг винта.
А про "боковые порывы" ессно интересный вброс. Его как парировать если нацелился строго по осевой и вдруг... Обычно для авианесущих это означает пролет мимо. Или крылышками станете махать, что бы законцовкой хоть за трос вцепиться?
Хороший вопрос:) Только я ранее ссылку здесь давал на первых страницах ветки, там пилот на нескольких страницах расписывает этот процесс. Ключевое слово "Луна-2" в комменте. Начнем расписывать сами, пальцуя и роняя слюни, Фланкер чем-нибудь в нас тяжелым запустит:)
Илья Иванов
Старожил форума
03.12.2016 17:01
ispit

Не обольщайтесь. Не запустите. Даже, если заменить всю электронику.При ударе о воду (а она, как известно, несжимаема) всё в двигателе будет настолько деформировано, что ротора заклинят и их невозможно будет провернуть. Зазоры там очень небольшие. Это даже, если от двигателя при ударе не отлетели какие-либо куски.

Нам на нём не летать, только снять информацию.

booster

в реальной жизни после воздействия морской воды, даже на несколько часов, все детали из авиационных легких сплавов необратимо разрушаются - морская вода соленая - аллюминий, магний, медь от соли очень быстро превращаются в "порошок белого цвета".
Электроника летательных аппаратов не проектируется в расчете на контакт с морской водой, это не морское судно, ЗБН регистратора - единственное, что рассчитано на морскую воду - так он из легированной жаропрочной стали изготавливается.
Если самолетные блоки изготавливать с расчетом на морскую воду, то мало того, что весить они будут в разы больше, так и стоить будут в разы дороже - тогда придется двигатели устанавливать значительно более мощные и топлива возить больше - вот это монстры будут.
Вы задумайтесь, почему амфибии морские сейчас так мало распространены - среди коммерческих самолетов их нет вообще, зачем за огромные деньги строят наземные полосы для самолетов - на фига все эти вложения наземные, море то оно огромное и бесплатное - полосу строить не надо.

Не поверите, но БЕ 200 и днищем по твёрдой незжимаемой шпарит и не стирает его. Вы наверное езите на своём авто на литых дисках, при том скажу вам они много хуже чем то из чего сделан самолёт. При том они и по соли ездят и испытывают нагрузки тоже скажу вам весьма серьёзные и никто их каждую неделю не меняет. Скажу вам по секрету, аллюминий быстро в порошок белого цвета превращается от аммиака к примеру но не от морской соли. Да конечно, гальванический процесс никто не отменял, он происходит быстро при наличии электричества, а откуда ему взяться, если аккамуляторы в морской воде замкнёт и его не будет. Надеюсь видели по ящику дайверы показывают сбитые самолёты на дне морей и океанов? Лежат, Не в первозданном виде конечно, но лежат.

vaschunin

Странные выводы делаете... Рассуждаете о расчётных перегрузках и перепадах температур, однако, выводы делаете об устойчивости к воздействию морской воды...
Как вы оччень точно подметили: -Ну не нужно уж так про авиационную электронику думать...

Ну после того что мы видели на вскритии чёрного ящика, я сегодня и вправду удивляюсь как эта техника ещё способна летать.
Flanker2724
Старожил форума
03.12.2016 17:05
То KLN-90B
Да не крутится авианосец. Максимум, что выдерживается, это курс против ветра.Нет, у "А. Кузнецова" такой возможности. Для таких маневров нужно хотя бы гребные винты (ВРШ/ВИШ) с изменяемым шагом иметь. Это же не моторка с переделанной бензокосой как у Фланкера.

Начнем расписывать сами, пальцуя и роняя слюни, Фланкер чем-нибудь в нас тяжелым запустит:)

..не переживайте..Запущу тоже ссылкой..))Так как всё наше в основном скопипи..жено "оттуда"..
http://www.tinlib.ru/transport ...
Теперь "как крутится авианосец"..
Про какие маневры толкуете..?Про подвороты +/- когда самолёт на глиссаде уже висит..? А как Вы вообще в динамике представляете работу "Кузнецова" в процессе проведения полётов на протяжении лётной смены 12 часов, к примеру..? Он по свистку врубает Полный ход и звиздячит 12 часов против ветра..? В настоящий момент он находится в акватории прим.диаметром 110-130 км м-ду Кипром и Сирийским побережьем..
booster
Старожил форума
03.12.2016 17:44
. Надеюсь видели по ящику дайверы показывают сбитые самолёты на дне морей и океанов? Лежат, Не в первозданном виде конечно, но лежат.

без доступа кислорода лежат, стоит поднять на поверхность - превращаются в порошок в тех местах, где соль не смогли смыть пресной водой - пытались промывать, все равно остается соль - вымыть не удается. Это из личной практики, а не диванные теории.
Даже главные редукторы вертолетов для ВМФ имеют специальную защиту от коррозии и в номере букву "М", магниевые корпуса редукторов сгнивают от морской соли запросто - сам видел.
lednab
Старожил форума
03.12.2016 17:57
Flanker2724
..
Про какие маневры толкуете..?Про подвороты +/- когда самолёт на глиссаде уже висит..? А как Вы вообще в динамике представляете работу "Кузнецова" в процессе проведения полётов на протяжении лётной смены 12 часов, к примеру..? Он по свистку врубает Полный ход и звиздячит 12 часов против ветра..? В настоящий момент он находится в акватории прим.диаметром 110-130 км м-ду Кипром и Сирийским побережьем..

Вот - вот вот!.. Как любит юморить наш "Дежурный по стране"
С самого начала меня занимал это вопрос. Канешна, мысль, что корабель может подворачивать под самолёт, векторящий по глиссаде в борьбе с боковиком, мне в голову не приходила. А вот то, что соколы вынуждены были завышать посадочную скорость из за отсутствия места для "Полного хода" корабля, проскакивала. Ещё и с дровами у него вроде проблемы имелись...
Тогда это могло быть одним из камешков в лавину ЛП.
Тока боюсь, что сейчас корвалол встанет из окопа и объявит: - Я же писал, что трос могла порвать и муха, если её разогнать до второй космической.
KLN-90B
Старожил форума
03.12.2016 18:28
Flanker2724

..не переживайте..Запущу тоже ссылкой..))Так как всё наше в основном скопипи..жено "оттуда"..
http://www.tinlib.ru/transport ...
Теперь "как крутится авианосец"..
Про какие маневры толкуете..?Про подвороты +/- когда самолёт на глиссаде уже висит..? А как Вы вообще в динамике представляете работу "Кузнецова" в процессе проведения полётов на протяжении лётной смены 12 часов, к примеру..? Он по свистку врубает Полный ход и звиздячит 12 часов против ветра..? В настоящий момент он находится в акватории прим.диаметром 110-130 км м-ду Кипром и Сирийским побережьем..

Просматривал ее раньше. Там единственный момент про движение авианосца:
"За несколько минут до взлета первой группы самолетов авианосец разворачивается против ветра и набирает ход."
На самом деле из этой фразы непонятно, "крутится" авианосец, т.е. корректирует ли курс под каждый борт.
Зато из этой фразы (по предыдущей сслыки) понятно, что он обычно совершает прямолинейное движение и никаких подворотов.
Landing on a carrier is anything but easy as correctly setting up the aircraft for landing is not enough: as a matter of fact, difficulties in deck-landing lie in the fact that the angled flight deck moves as the carrier sails in rectilinear motion.

А в отдельных случаях с тяжелыми самолетами из-за особенности работы гребных валов какие-либо корректировки курса вообще не рекомендуются.
По "А. Кузнецову" ситуация примерно такая же, за исключением возможности коррекции курса для каждого борта.
Примерно за неделю до нынешней диспозиции, он находился между Критом и Кипром около недели:) Что он там делал, вопрос отдельный.
booster
Старожил форума
03.12.2016 18:46
На самом деле из этой фразы непонятно, "крутится" авианосец, т.е. корректирует ли курс под каждый борт.
Зато из этой фразы (по предыдущей сслыки) понятно, что он обычно совершает прямолинейное движение и никаких подворотов.

Наиболее вероятно, что сами Вы никогда на авианосцах в авиа группе не служили и не знаете, как корабль выдерживает курс и ход в зависимости от полетных ситуаций.
Исходя из логики авиационной: 1) корабль при заходе на него самолета должен выдерживать тот курс, иначе самолет может оказаться в непосадочной конфигурации, 2) если ветер меняет направление -сдвиг ветра- то корабль, исходя из руководства по полетам с него, должен менять курс по необходимости, 3) если сдвиг ветра сильный, то борт заходящий отправляется на повторный заход и корабль меняет курс.
KLN-90B
Старожил форума
03.12.2016 19:35
booster
На самом деле из этой фразы непонятно, "крутится" авианосец, т.е. корректирует ли курс под каждый борт.
Зато из этой фразы (по предыдущей сслыки) понятно, что он обычно совершает прямолинейное движение и никаких подворотов.

Наиболее вероятно, что сами Вы никогда на авианосцах в авиа группе не служили и не знаете, как корабль выдерживает курс и ход в зависимости от полетных ситуаций.
Исходя из логики авиационной: 1) корабль при заходе на него самолета должен выдерживать тот курс, иначе самолет может оказаться в непосадочной конфигурации, 2) если ветер меняет направление -сдвиг ветра- то корабль, исходя из руководства по полетам с него, должен менять курс по необходимости, 3) если сдвиг ветра сильный, то борт заходящий отправляется на повторный заход и корабль меняет курс.
Совершенно верно. У СССР никогда не было авианосцев:) Ничего из описанного Вами ТАВКР не делает, за исключением смены курса при изменении направлении ветра. Он технически не может этого делать за короткий период времени. Причины объяснил. Всех тонкостей не знаю, поэтому привожу ссылки исключительно для того, чтобы не делать голословные утверждения.
Саныч 62
Старожил форума
04.12.2016 08:57
lednab
Канешна, мысль, что корабель может подворачивать под самолёт, векторящий по глиссаде в борьбе с боковиком, мне в голову не приходила. А вот то, что соколы вынуждены были завышать посадочную скорость из за отсутствия места для "Полного хода" корабля, проскакивала

Каков смысл завышения посадочной скорости при этом?
Саныч 62
Старожил форума
04.12.2016 09:00
booster
Исходя из логики авиационной: 1) корабль при заходе на него самолета должен выдерживать тот курс, иначе самолет может оказаться в непосадочной конфигурации

Не пойму, каково влияние курса на посадочную конфигурацию самолёта?
booster
Старожил форума
04.12.2016 09:27
Саныч 62
booster
Исходя из логики авиационной: 1) корабль при заходе на него самолета должен выдерживать тот курс, иначе самолет может оказаться в непосадочной конфигурации

Не пойму, каково влияние курса на посадочную конфигурацию самолёта?
фраза получилась с пропуском, должно было быть: "корабль, при заходе на него самолета, должен выдерживать тот курс, который дали самолету как посадочный, иначе самолет может оказаться в непосадочной конфигурации". Имеется ввиду, что самолет уклониться за допустимые пределы отклонений по курсу.
booster
Старожил форума
04.12.2016 09:34
извиняюсь еще раз: не конфигурация, а "непосадочное положение" - затупил с вечера так, что сам не могу вспомнить, чего хотел сказать.
lednab
Старожил форума
04.12.2016 12:55
Саныч 62
lednab
Канешна, мысль, что корабель может подворачивать под самолёт, векторящий по глиссаде в борьбе с боковиком, мне в голову не приходила. А вот то, что соколы вынуждены были завышать посадочную скорость из за отсутствия места для "Полного хода" корабля, проскакивала

Каков смысл завышения посадочной скорости при этом?
Вспомните пож. ветку о посадке - взлёте на (с) транспортёрную ленту. Там все эти нюансы глыбоко изучались.
СергейMOW
Старожил форума
04.12.2016 14:27
Есть прекрасная в своей "сапоговости" бумага, где все "чёрным по-русскому" написано:
ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 24.09.2004 N 275 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
164. Руководитель полетами на АНК во время полетов дополнительно к требовзаниям, указанным в пункте 96 настоящих Правил, обязан:
...
по докладам экипажа контролировать выпуск шасси, механизации и гака у заходящего на посадку корабельного ВС, разрешать (запрещать) посадку экипажу, по радиообмену экипажа с лицами ГРП, по техническим средствам и визуально следить за качеством захода и снижения корабельного ВС по курсу и глиссаде, выполнением посадки, следить за зацепом гака за тормозной трос и действиями экипажа после остановки корабельного ВС на полетной палубе, быть готовым оказать помощь (к моменту приземления очередного корабельного ВС полетная палуба должна быть свободной);
подавать команду на включение (выключение) СТО полетной палубы;
постоянно знать и систематически анализировать гидрометеорологическую и орнитологическую обстановку в районе полетов АНК, запасных АНК и аэродромов по докладам экипажей-разведчиков погоды, дежурного синоптика, данным радиолокационной разведки погоды, проводить замеры нижнего края облачности и видимости. Обо всех изменениях обстановки в сторону ухудшения информировать экипажи, при необходимости ограничивать или прекращать полеты;
при внезапном ухудшении погоды в районе полетов, организовать посадку корабельных воздушных судов на свой АНК при соответствии погоды минимуму экипажей для полетов с АНК или направить их на запасной АНК (аэродром), в первую очередь обеспечить посадку корабельным воздушным судам с малым остатком топлива или пилотируемым менее опытными летчиками. При выполнении полетов в походе вдали от района основного базирования АНК в качестве запасных разрешается использовать аэродромы иностранных государств при наличии соответствующих международных договоренностей и соответствующей подготовке летных экипажей;
в случае невозможности посадки корабельного ВС на своем или запасном АНК (аэродроме), совместно с командиром авиационной группы оценить на нем остаток топлива и возможности по продолжительности полета, привести спасательные силы и средства в полную готовность, вывести корабельное ВС в зону аварийного покидания и дать экипажу команду на катапультирование, организовать поиск и спасание экипажа. О своих действиях и результатах поиска и спасения доложить на вышестоящий КП и организовать проведение мероприятий в соответствии с инструкцией по действиям должностных лиц при авиационном происшествии;
при повреждении корабельного ВС на полетной палубе АНК принять меры по оказанию помощи пострадавшим и освобождению полетной палубы. При невозможности освобождения полетной палубы или ее повреждении, в зависимости от создавшейся воздушной обстановки направить корабельное ВС в зону ожидания или на запасной АНК (аэродром).
....

Помощник руководителя полетами на АНК

166. ПРП на АНК в период предварительной подготовки дополнительно к требованиям, указанным в пункте 100 настоящих Правил, обязан:
подготовить необходимые справочные данные по определению взлетных и посадочных масс по типам корабельных воздушных судов (в зависимости от количества топлива и вариантов загрузок);
уточнить порядок взаимодействия с офицерами СП, операторами СП, РВП

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/187535/# ...

498. Право прекращать полеты имеет командир соединения кораблей (корабля) или старший авиационный начальник.
Решение о прекращении полетов могут принять РП и командир авиагруппы с последующим докладом командиру корабля (соединения).
499. Основанием для прекращения полетов с АНК являются:
изменение гидрометеорологических условий, в которых продолжение полетов не представляется возможным по уровню подготовки летного состава или по ограничениям для конкретного типа корабельного ВС, при получении штормового предупреждения;
выход из строя или появление неисправностей в авиационно-технических средствах корабля, без устранения которых создается аварийная обстановка на полетной палубе или при управлении корабельными воздушными судами в воздухе;
запреты на полеты в отдельных районах моря (океана);
близость границ территориальных вод сопредельных государств;
усложнение орнитологической обстановки;
грубые нарушения правил выполнения полетов;
другие причины, приводящие к возникновению особой ситуации.
500. Маневрирование одиночного корабля, а также кораблей, следующих в ордере, к началу выставки инерциальных навигационных систем корабельных воздушных судов, а на кораблях с вертолетами - к моменту начала раскрутки несущих винтов на вертолетах должно быть закончено.
Выполнение взлетов и посадок корабельных воздушных судов в процессе циркуляции корабля, а также изменения его курса и хода запрещается.
Маневрирование корабля возможно только в интересах обеспечения безопасности плавания с заблаговременным прекращением взлета (посадки) корабельных воздушных судов.
Возобновление маневрирования корабля после посадки корабельных воздушных судов осуществляется после доклада РП командиру корабля о заруливании корабельных воздушных судов (после полной остановки несущих винтов вертолетов).
501. Для обеспечения необходимых условий взлета (посадки) корабельных воздушных судов, командир соединения кораблей обязан заблаговременно назначить АНК курс и скорость хода, в пределах допусков по результирующему воздушному потоку
Саныч 62
Старожил форума
04.12.2016 14:39
lednab
Вспомните пож. ветку о посадке - взлёте на (с) транспортёрную ленту. Там все эти нюансы глыбоко изучались.
И это глубокое изучение Вы выдаёте за посетившую Вас мысль?
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 15:54
KLN-90B
Совершенно верно. У СССР никогда не было авианосцев:) Ничего из описанного Вами ТАВКР не делает, за исключением смены курса при изменении направлении ветра. Он технически не может этого делать за короткий период времени. Причины объяснил. Всех тонкостей не знаю, поэтому привожу ссылки исключительно для того, чтобы не делать голословные утверждения.
Верно, но не совершенно..Всё-таки были у СССР некие "посудины", вооружённые летающими аппаратами..Не Нимитцы с Энтерпрайзами, конечно, но ..несли боевые службы, ходили ордерами..проводили учения..Не стОит заостряться на том, что было..Шла учёба, набивание шишек, осознание самих себя на фоне "партнёров"..В итоге имеем то, что имеем..В Китае "Ляох..нь"..В Индии "Викраманд..я"..А мы изо всех сил чмурим нашего "Ригу-Л.Брежнева-Тбилиси-Кузнецова"..
То KLN-90B..! Руслан..Вот Вы ничего о себе не сказали..В какой профессиональной области Вы специалист..?! Говорите чисто конкретно, чего ТАВКР не делает..якобы причины называете..(винты не те..не того калибру лопастя)..И тут же всех тонкостей не знаете..поэтому приводите ссылки, исключительно чтобы не делать голословных утверждений..Ну типа мопед не мой..
Ну раз уж Вы затронули мою лодку с переделанной бензопилой под винт, то я Вам некие её характеристики скажу..))..маневренные..Когда она моложе и лучше качеством была..))

///Корабль показал хорошие ходовые и маневренные характеристики: измеренный диаметр циркуляции при перекладке рулей на максимальный угол 35° составил на скорости хода 18, 5 уз. около 2, 25 длины, а на 14, 5 уз. - 2, 1. При этом крен корабля находился в пределах от 3, 2 до 5, 1° (статический) и 2-3, 6° (динамический). Время с момента остановки машин (с подачей контрпара) до остановки ТАКР с полного хода 29, 2 уз. составило 34 мин 6 с, инерция в метрах - 5070 м или 18, 8 длин корабля. Те же величины без подачи контрпара равнялись соответственно 42 мин, 5280 м и 19, 5 длины корабля. Время остановки с полного заднего хода с контрпаром - 32 мин, инерция - 2600 м (9, 6 длины); без контрпара - 36 мин, 2730 м (10, 1 длины). При скорости полного хода 29 уз. в ручном режиме управления наибольшее отклонение корабля от курса не превысило 0, 2°.///

Длина судна 300м.(для упрощения..), диаметр циркуляции- это типа диаметр виража..В данном случае боковое расстояние от начальной траектории пути до линии разворота на 180 гр.
675 метров и ТАВКР уже идёт с противоположным курсом с постоянной скоростью хода..Остальные характеристики тоже имеют практический смысл, но об этом дальше..
..продолжение континуе..


СергейMOW
Старожил форума
04.12.2016 16:24
Flanker2724: У меня тоже "континуе", не дописАлся п. 502
502. В отдельных случаях, для исключения сковывания действий кораблей соединения при маневрировании или при следовании на постоянном курсе АНК, выпускающий или принимающий корабельные воздушные суда, по команде командира соединения может выйти из ордера (походного порядка) для обеспечения взлета (посадки) корабельных воздушных судов с последующим занятием назначенного места в строю ордера (походного порядка).


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/187535/# ...

Так что маневрирование ТАВКР имеет место и цель.
Ну а Ваш реципиент известный юдофоб и спамоглот, так что не в коня корм идёт :)
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 16:37
..продолжу..)) Сергей МОВ выше интересное выложил..кто чего должен и не должен..
ТАВКР не ловит ветер под каждого взлетающего/садящегося..Он идёт по усреднённому направлению ветра..Есть нюансы.. Посадочная палуба не строго по строительной оси корабля..под углом 10 что-ли градусов влево от оси..Встречный ветер справа(от корабельной надстройки)оказывает худшее влияние на посадку..Завихрения..Скорость хода..Дистанция с этой скоростью..Например в походе(на переходе) в открытой нейтральной воде намного проще..Необходимо ещё учитывать, что ТАВКР сам по себе не существует..Он идёт в ордере(с оборонной свитой) и кораблями вспоможения..На переходе они идут вместе с ним, обеспечивая его прикрытие..Каждому определено своё место..Лётные экипажи знают их расположение и они являются дополнительными ориентирами в безориентирной местности..
Полёты на ТАВКРЕ в боевом походе -это больший по живности организм, нежели полёты на наземном аэродроме..Хотя, если учитывать штучность лётного состава и кастрированный состав авиа-крыла, может и не намного живный..Но смысл в том, что нет необходимости хегачить на полном боевом ходу ТАВКРУ..Он полным ходом обеспечивает взлёт и посадку самолётов..Всё определено расчётами согласно заданиям на полёт, в общем..Вертолёты в расчёт можно не брать, но на ТАВКРе было проще, когда базировался один тип Су-33..А тут сели "живопырки"..))Вот и начались гемморы у БЧ, которая отвечает за аэро-финишёрную группу..Веса, скоростя, настройки..И, как я понял, на Кузнецове не предусмотрена АТУ по типу мэриканьской..У них даже самолёт без колёс ловят на палубу, и с лётчиком на последнем издыханьи..
..продолжение континуе..))

Сергей МОВ:
Так что маневрирование ТАВКР имеет место и цель.
Ну а Ваш реципиент известный юдофоб и спамоглот, так что не в коня корм идёт :)

..СПС..нехай съесть..))

KLN-90B
Старожил форума
04.12.2016 17:04
2Flanker2724
Не стОит заостряться на том, что было..

А по-моему стоит. Нет смысла сравнивать концептуально разные корабли различного класса: авианосец и крейсер, даже авианесущий. Авианосец, в отличие от крейсера, призван "проецировать силу" в тысячах миль от своих берегов, т.е. предназначен для выполнения задач на океанских просторах в рамках наступательной стратегии. Авианесущий крейсер предназначен для выполнения задач оборонительной стратегии вблизи собственных рубежей. Есть и другая причина, почему СССР не строил авианосцы - приложение к конвенции Монтре, по ограничению проходов через черноморские проливы (судостроительные заводы находились на Черном море). Почему ТАВКР постоянно в осенне-зимний период находится в Средиземном море? Ответ прост- зимует. Иначе сгниет.
Уже в 70-х годах была хорошо проработана гидродинамика гребных винтов регулируемого/изменяемого шага, которые помимо экономии топлива, позволяли маневрировать большому судну в узких каналах и проливах. Такой необходимости у ТАВКР, в отличие от авианосцев не было.
А по поводу маневрирования ТАВКР при взлете/посадке ЛА я знал, но конкретных документов не видел. Но, в выложенном выше приказе министра обороны от 24.09.2004 N 275 в п.п. 500 и 501 предельно ясно об этом сказано. Пункт 502 предназначен для отдельных случаев, например, частичную потерю ЛА управляемости. Коррекцией курса это можно назвать условно, т.к. имеет место полноценное маневрирование с изменением порядка ордера.
На вопросы личного характера, не отвечаю принципиально. Мне это не нужно и даже не интересует личная информация участника форума. Даже не заглядываю. Если Вас интересует ВРШ для вашей моторки, могу подсказать адресок от швейцарского производителя в России. Полезная штука.
http://kollisto.ru/gidrodinami ...

Сереже МУ - отдельный респект за выложенный документ:)

Саныч 62
Старожил форума
04.12.2016 17:37
Вроде ветку надо расширять... На другой тип. Пока ОБС.
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 17:48
..И вот пришли под брега Сирии..На работу..))
Вроде как море и Средиземное, да только размаху нет..Невелика акватория нейтральных вод, где можно всех нах посылать..Приходится действовать по Международному праву.. Кому НОТАМ авиационную отправить, кому морскую..Типа Тута кругом будем стоять МЫ, остальные имейте ввиду и ежли что, то боком проходите..Летать будем отсель-до сель..И плавать(ходить тоже)..А вот тут будет наш коридор для входа на Сирию..В общем Всем просьба не беспокоиться..
Ну и что делать, KLN-90B, изволите..? Вот я Вам и огородил акваторию диаметром 120-130 км от берега до берега, не учитывая территориальных вод прилегающих государств..А Вы скромно промолчали..Как разгоняться для взлёта-посадки самолётов, которые у "моей лодки с бензопилой" в ангарных "карманах"..? А Ты гришь..винты...)))
Вот и начали пристрелочные полёты для начала..Запуск на взлёт группами по типам..И так же приёмку..И все действа высчитаны по заправкам, вооружениям, дальностям, временам..И чтобы "Кузнецов" имел полный ход в данной акватории для выпуска групп, и впоследствии для их приёмки..так же группами по типам...И тут вступает характеристика маневренных возможностей ТАВКРа..Он не хегачит на полном(боевом экономичном)ходу, пока в Тартус не упрётся..У него есть опрелённый участок, на котором должны успеть взлететь(произвести посадку) его самолёты..
И вот в процессе подготовки, как раз накануне, когда уже всё было решено..Где-то "вкралась неточность"..При приёмке группы из 3-х МиГ-29КР..Первый сел..второй порвал трос, ушёл..Третий не дождался..сиганул..Мне неизвестно, были-ли в то время в воздухе Су-33..Но после данного события всем доложили, что ЭТО не повлияло, и Су-33 устремились по своим целям..И показали даже бомбы на подвесках..О МиГ-29КР далее было ни слова..Только потом появилась фотка с космосу, где на Хмеймиме якобы сидят Су-33..Я было оценил это как ..овно на вентилятор..А сейчас вполне допускаю..Исходя из полной тишины от МО РФ.. Осталось додумать.. Аэро-финишёр был не готов и все сели на Хмеймиме...

Теперь по Вашим, KLN-90B(пипец ник..глаза об клаву сломал))), наблюдениям..
Типо "Кузнецов" САМ неделю назад болтался м-ду Критом и Кипром..Откуда "ветер"..?))
Нашенские "увоенные" корабли так же как летающие не имеют привычки включать транспондеры в нейтральных водах..А уж ТАВКР и подавно..Тянули тут "на медни" одного укра "за ноздри", так и то втихоря...кинули под стенку и вернулись..Только СМИ об этом и знали..
На сайте "Маринер-радар" их не видно..Откуда у Вас инфа..ХЗ..
В ордере "Кузнецова" есть вспомагательное судно "Николай Чикер"..Он уже давно в составе Северного флота РФ и постоянно ходит в боевые выходы..Именно с ним фотки с космоса у "партнёров", когда, якобы ТАВКВ взят на буксир.."Чикера" видно регулярно в той акватории..ходит галсами..Он не отходит далеко от "Кузнецова"..Там же стоит больше на якоре танкер "Осипов".. Тоже гражданское судно, в составе ВМФ.. Буквально недавно туда пришёл танкер "Альметьевск"..чисто гражданский, не военнообязанный..)) Зачем - не скажу..:)
..Спасибо за внимание.. Красная Армия всех сильней..))
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 17:53
Саныч 62
Вроде ветку надо расширять... На другой тип. Пока ОБС.
Надо погодить..Я ещё в Швейцарию не съездил за выше-грёбаным винтом..))
KLN-90B
Старожил форума
04.12.2016 18:23
2Flanker2724
Типо "Кузнецов" САМ неделю назад болтался м-ду Критом и Кипром..Откуда "ветер"..?))

Особого секрета из этого не делали, но и не афишировали.
https://yadi.sk/i/suCLlXPXy6xad
Отрабатывали взлеты/посадки. Но, мое внимание привлекла т.4, если понимаете о чем я.
Размеры выделенного для проведения учений значения не имеют - посчитали достаточными. Просили бы больше - Греция дала бы сколько надо. Про разных Чикеров и прочих буксиров/топливозаправщиков, а также "чип и дейлов" информации достаточно. АИС не у всех включен, но проливы/каналы они проходят, а там люди с телефонами гуляют по набережным:)
В Швейцарию ехать не надо. Есть представительство в России. В отличие от давно известного Днепр ВРШ-240 для Вихря, конструкция этого очень компактная. Найду ссылку кину.
KLN-90B
Старожил форума
04.12.2016 18:34
Flanker2724
Надо погодить..Я ещё в Швейцарию не съездил за выше-грёбаным винтом..))
Лучше в Канаду. У инсайдера про систему управления поспрашать:)
СергейMOW
Старожил форума
04.12.2016 19:53
Сергей Борисович Иванов в бытность свою "главным сапогом" подписал неплохой приказ, оцените:
...в первую очередь обеспечить посадку корабельным воздушным судам с малым остатком топлива или пилотируемым менее опытными летчикам
Видим, что двое сели, третий был самый опытный, аж "полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу "Адмирала Кузнецова"
Далее прекрасный бюрократический пассаж, по которому РП сделал все строго по приказу Сергея Борисыча, и не надо мучить пилота или искать, кто заплатит за МиГ, в случае невозможности посадки
"совместно с командиром авиационной группы оценить на нем остаток топлива и возможности по продолжительности полета, привести спасательные силы и средства в полную готовность, вывести корабельное ВС в зону аварийного покидания и дать экипажу команду на катапультирование, организовать поиск и спасание экипажа. О своих действиях и результатах поиска и спасения доложить на вышестоящий КП и организовать проведение мероприятий в соответствии с инструкцией по действиям должностных лиц при авиационном происшествии"

Т.е. генерал отдал приказ, что в море "здесь вам не тут", если он взлетел, то не обязательно сядет, и не надо тянуть кота за... хвост, а надо спасатьть летчика. Литак опытный, не строевой, новый построят.
Кабы ВДВшники имели такую же инструкцию, не спасать автомат, а спасать себя, может и настрой был бы другой и результат в Кубани.
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 19:53
То KLN-90B
Но, мое внимание привлекла т.4, если понимаете о чем я.

..А вот скажу..Не понимаю, о чём Вы про т.4..)) А про мою лодку, винт и управление - завяжем..
Ибо про маневренность ТАВКРА Вам уже стало ясно..Или не..?!..ну дык..слухаем про т.4..Шо там у греков больше не просили..?!))
KLN-90B
Старожил форума
04.12.2016 20:18
Flanker2724
То KLN-90B
Но, мое внимание привлекла т.4, если понимаете о чем я.

..А вот скажу..Не понимаю, о чём Вы про т.4..)) А про мою лодку, винт и управление - завяжем..
Ибо про маневренность ТАВКРА Вам уже стало ясно..Или не..?!..ну дык..слухаем про т.4..Шо там у греков больше не просили..?!))
Рассказываете неплохо, даже можно сказать хорошо. Только к коррекции курса ТАВКР при посадке ЛА это отношения не имеет.
Про т.4. Она на этой картинке почти совпадает с точкой выделенным желтым цветам. По моим прикидкам -расхождение 10-12 миль. Так, что почти совпадает. Имеет ли это какое-то значение? Пока не скажу.
Карта израильских учений в зоне FIR Афин и поисково-спасательной операции в том же районе.

http://www.onalert.gr/image/?w ...

1. Фиолетовый цвет - зона израильских учений НОТАМ А0992/16 отмененный НОТАМом А1066/16
18 мая в 06.26 UTC
2. Зеленый цвет - зона поисково-спасательной операции по НОТАМ А1072/16 от 19 мая и НОТАМ А1077/16 от 20 мая.
3. Желтая звездочка - местонахождение обломков египетского лайнера
СергейMOW
Старожил форума
04.12.2016 20:24
Ну неадекват же )
KLN-90B
Старожил форума
04.12.2016 20:58
СергейMOW
Ну неадекват же )
И за что Вы себя так оценили? За предыдущий пост про параллели с тяганием кота за хвост и гибелью десантников на Кубани?
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 21:06
Сергей Борисович Иванов в бытность свою "главным сапогом" подписал неплохой приказ..
==========
Любой МОРФ подписывает духамент, лично в него не вникая..Ежли будет по другому, то армия зачахнет..Есть Главкомы родов, видОв, штабы..советники и прочие "сапоги от инфантерий".. У МОРФа есть 4-я тяпница в месяце с послеобеда до 17.00..В 17.30 "у меня теннис и баня"..Кто не успел - через м-сяц в пятницу..Шо срочно-через ГенШтаб..образно, имхо..

..двое сели, третий был самый опытный, аж "полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу "Адмирала Кузнецова"

Та фамилия катапультировавшегося лётчика, что была озвучена, не говорит, о том, что он был опытен на МиГ-29КБ..На многих ресурсах о нём говорили как об одном из опытных на Су-33..Он возглавлял в одно время полк Су-33.. Но в своей должности Нач СБП(летающий) он обязан был переучиться на тип самолёта, на котором летает полк, им курируемый..Это вполне нормально..
Так срослось, что третьим в заходе был он..А трос порвался при посадке какого-нить капитана..к примеру..
Трос мог порвать и полковник..А сиганул-бы капитан..И повернули-бы СМИ в другую плоскость..И всё это из разряда если-бы..кабы..

Т.е. генерал отдал приказ, что в море "здесь вам не тут", если он взлетел, то не обязательно сядет, и не надо тянуть кота за... хвост, а надо спасатьть летчика. Литак опытный, не строевой, новый построят.

..ту чёт ваще не слишком понял..:(
У Них есть своя концепция палубной авиации..Принять все меры.. лётчика на корабль.. Даже есть АТУ(типа нашего наземного)..готовы принять ..Это рисковано, но есть..Посадка на наземный запасной тоже присутстствует, но..Без должного остатка и надежды, что всё пройдёт гладко - они примут у себя на корабле..Даже если самолёт будет поломан, но..на корабле..
Мы пока ещё на ранней стадии понимания ответственности.. плюс техническая готовность всего корабельно-авиационного комплекса..плюс переменность состава(не без этого..)..ну и наш русский авось..Там у Них после каждой посадки(касания троса)специально обученный Джон пробегает и рукой шшупает трос по всей длине..и смазывает..Мож и наш Вадик пробегает..Только там если показалось, что пара ниток порвано..Трос заменят..за 2-4 минуты..А наш "Вадик" уткнёт нос в бушлатку.."Нормуль..".."Затягивай на уровень..!!" Тут Оппа..Порвал.. Всё нормуль было..!!..А, мля..Вес не тот..Скорость не та..Угол гака не тот..Лётчик-дол..б..И понеслась "душа у рай.."...
..А насчёт "здесь вам не тут"..лётчик взлетел, не обязательно тут сядет..Мне понравилось..))
Это прямая концепция Авиации ПВО Страны..В ней я служил и нас так готовили..и вообще вопрос не стоял при подъёме с БД, что если что, то где-то сядешь...
Всем добра и мира...
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 21:09
СергейMOW
Ну неадекват же )
М-да.. Судя по оценке вышеуказанных координат..Что-то есть такое..мимолётное...))
corsair75
Старожил форума
04.12.2016 21:11
Буквально недавно туда пришёл танкер "Альметьевск"... Зачем - не скажу..:)
..Спасибо за внимание.. Красная Армия всех сильней..))


"А того не знала глупая Маруся, что не ждет никогда Красная армия,
чтобы ее просили. А сама она мчится на помощь туда, где напали белые." )))
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 21:11
МиГ-29 КР..не КБ..Очепятка..Бацъке рано ще будэ..))
Flanker2724
Старожил форума
04.12.2016 21:15
corsair75
Буквально недавно туда пришёл танкер "Альметьевск"... Зачем - не скажу..:)
..Спасибо за внимание.. Красная Армия всех сильней..))


"А того не знала глупая Маруся, что не ждет никогда Красная армия,
чтобы ее просили. А сама она мчится на помощь туда, где напали белые." )))
..а что делать..?! ..сказала лягушка... И завтра пойду...!! :)
СергейMOW
Старожил форума
04.12.2016 22:07
Осипов так и стоит. Альметьевск ушёл.
Flanker2724: Про взлётел и необязательно тут сядет - я к тому, что в отличии от вероятных друзей, у нас один ТАВКР и ловить палубой гарантированную аварию нельзя, вдруг завтра особый период. Это было верно и в 2004, и сейчас.
Да и средства покидания у нас традиционно лучше.
СергейMOW
Старожил форума
04.12.2016 22:13
Хорошее видео, как Коротков садился на Горшкова.
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Асседо
Старожил форума
04.12.2016 22:37
2Flanker2724
..А насчёт "здесь вам не тут"..лётчик взлетел, не обязательно тут сядет..Мне понравилось..))
Это прямая концепция Авиации ПВО Страны..В ней я служил и нас так готовили..и вообще вопрос не стоял при подъёме с БД, что если что, то где-то сядешь...

1000000...Лучше и не скажешь! Боюсь, пиджакам этого не понять!
Добавлю только, что это прямая концепция Авиации ПВО (ДА, ФБА, ИА) Страны...
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru