Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ершов ? - "Просто он человек хороший, а хороший человек – это не профессия.". Интервью.

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.11.2016 21:50
Свезло:
"Президент сказал, делай, что хочешь, но сесть нужно"


У меня есть книга “Записки шеф-пилота двух президентов”, где описан случай, когда мы летели на совещание “Большой восьмерки”. Делегацию тогда возглавлял Борис Ельцин. И мы должны были садиться в Хитроу, в Лондоне. Когда мы вылетали из “Внуково”, погода была прекрасная, но при подходе к Лондону нам сообщили: в аэропорту туман, видимость 175 метров, ваше решение?


— Сажать или не сажать самолет при такой плохой погоде — это ведь может решить только командир корабля?

— Да, и я решил идти на запасной аэродром. Но об этом мне нужно было доложить президенту Ельцину. Подхожу к начальнику охраны Коржакову, так как только с его разрешения мог входить в президентский салон, объясняю ситуацию. Коржаков — мужик хитроватый, говорит: “Плохие новости сам докладывай”. Захожу к Ельцину — он как раз завтракает — и говорю: погода очень плохая, я принял решение идти на запасной аэродром в Шеннон (Ирландия).

Ельцин очень зло на меня посмотрел и говорит: “Я тридцать лет летаю самолетами, но на запасной аэродром, товарищ командир, никогда не уходил. Мне нужно с Мейджером встретиться, переговорить. Делай что хочешь, но садиться нужно”.

Ну что ж, думаю, топлива у меня много. Сейчас еще покружимся, подумаем. Так мы и сделали. Передо мной еще передовая группа шла. Женя Кочаров там был командир корабля. Я с ним пообщался на определенной частоте, и он мне говорит: “Я сейчас зайду, посмотрю, как погода”.

— То есть он летел перед вами и фактически пошел на разведку?

— Да. И вскоре он доложил: “Я сел”. Как видимость, спрашиваю — синоптики иногда и ошибаются. А он: “Примерно такая, как обещали, но ничего, нормально, системы работают хорошо”. Тогда я тоже принял решение заходить на посадку и сел при видимости 175 метров в тумане.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.11.2016 21:51
А там разве не Ил-96 был?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.11.2016 21:52
И кстати, ничо не напоминает?
саил
Старожил форума
11.11.2016 21:57
ничо не напоминает?
===
Ежели про поляков- то аналогия слабая. Одно дело зайти в Хитроу со всеми илсами и категориями, и другое- в Смоленск, по сути- в чистое поле. Разница(грубо)- на авто превысить скорость на 10 или на 50.))
КарКарыч
Старожил форума
11.11.2016 22:01
Flanker2724, я то причём? Я, сугубо, сапог и в холиварах "сапоги-пиджаки" уже не участвую - надоело, вот истребителей поподкалывать - я всегда за))) Хотя, признаю - МВБ это тяжело.
Но это я отвлёкся.
Вот за что мне нравится ГВФ в нынешнем состоянии, что у них есть рельсы. Хорошие такие, капитальные и единые для всех во всем мире. И КВС всегда прав. Есть погода-летим, нет-сидим, рабочее время вышло - в гостиницу спать и т.д.
И всё это относится к процедурам и режимам, поэтому и отношение ко всякого рода улучшателем, рационализаторам и доморощенным методистам - сугубо отрицательное.
Да и из своего опыта попытался прикинуть, что 70 м/с это пикирование с углом 20 градусов. Из такого снижения вывод с перегрузкой не менее 2-2, 5 иначе вывод размажется.
Поэтому и слабо верится, что этот маневр выполнялся всегда и с пассажирами
А уже отсюда возникает и неверие к остальному тексту.
newsafar
Старожил форума
11.11.2016 22:38
снижение если с рубежа ну мы же о 154 говорим сейчас договоримся что все начнут спытаться граждане в московской зоне под 70 и со скольжение на правое крыло и вот тогда точно увд охренеют
Flanker2724
Старожил форума
11.11.2016 23:03
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ну и Юрий Батькович, в который раз завис над вашим слогом:-)
Но чёрт возьми, самое простое обьяснение, в подобном стиле тут писАл, сын одного испытатель, но у вас доступно, а там хер разберешь, хотя стиль похож:-)
Вот я о том же, Друг Тимур..
И позжий Однокашник..
Ведь твой Отец в Ахтырке
Моих выпускников на Шефов драл..!!

Вполне понимаю кого ты ко мне прикинул по слогу-стилю..Похож - ну и похож..Мало ли кто на кого похож..?! Один не могёт колёса выпустить..другой на заходе поэму напишет..
Главное..разумно изложил..? кто захотел - тот понял..?
Орион зачем выклал оцифрованный пересклад..?..Чисто поржать..?! -..да нет..Именно послушать мнения обоих сторон..А среди обоих - ещё поближе...
Одно из первых мнений было...В гараже потрещщали..Под стопец..!!
-..дык не пьёт..
-..ды кто вам сказал..
-..чай.. и немеряно...
...Жженов путь.....
Flanker2724
Старожил форума
11.11.2016 23:30
КарКарыч
Flanker2724, я то причём? Я, сугубо, сапог и в холиварах "сапоги-пиджаки" уже не участвую - надоело, вот истребителей поподкалывать - я всегда за))) Хотя, признаю - МВБ это тяжело.
Но это я отвлёкся.
Вот за что мне нравится ГВФ в нынешнем состоянии, что у них есть рельсы. Хорошие такие, капитальные и единые для всех во всем мире. И КВС всегда прав. Есть погода-летим, нет-сидим, рабочее время вышло - в гостиницу спать и т.д.
И всё это относится к процедурам и режимам, поэтому и отношение ко всякого рода улучшателем, рационализаторам и доморощенным методистам - сугубо отрицательное.
Да и из своего опыта попытался прикинуть, что 70 м/с это пикирование с углом 20 градусов. Из такого снижения вывод с перегрузкой не менее 2-2, 5 иначе вывод размажется.
Поэтому и слабо верится, что этот маневр выполнялся всегда и с пассажирами
А уже отсюда возникает и неверие к остальному тексту.
Кар-Карыч..Да не при чём..))МВБ-тяжело, но ты не отвлекайся.. Одному тяжело.. На спарке - терпимо..если ты сзади.. Проехали..
Я нигде не сказал, что КВС не прав..Ему будет перечить правак.. весь экипаж устроит "нонсенс"..
Но КВС скажет "люминь" - и все будут его делать.. Это и у военных, и у гражданских... Позициометр разный..У граждан он более чувствительный..
Вывод из снижения можно делать и без перегрузки..И никто не почует даже.. Начало вывода за 4 Вэ игрек, обороты вперёд по скорости..
Осподи..Пойду к Г-наеву..синяк почешу..)))
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 07:01
РЛЭ самолёта ТУ-154М (пункт из главы):
4.5.3. Экстренное снижение
(1) Для экстренного снижения с крейсерской высоты необходимо:
- убрать РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ;
- выпустить средние интерцепторы на 45 град;
- установить переключатель шасси в положение ВЫПУСК на скоростях, не превышающих максимальных эксплуатационных значений, см. подпункт 2.5.4.1 (I).
Не ожидая полного выпуска шасси (выпуск основных опор шасси происходит за 10 ... 12с), перевести самолет в снижение с перегрузкой 0, 3 ... 0, 5, доведя вертикальную скорость снижения до 60 ... 70 м/с.
Если передняя опора шасси не стала на замок, продолжать снижение с неполностью выпущенной
передней опорой шасси (опора станет на замок после уменьшения приборной скорости до 470 км/ч). Самолет на снижении хорошо управляем и устойчив.
(2) При экстренном снижении выдерживать число М и приборную скорость, не превышая максимальных эксплуатационных значений, см. подпункт 2.5.4.1 (1).
(3) Время экстренного снижения вышеуказанным методом с максимальной крейсерской высоты до
4000 м не превышает 3, 5 мин.
(4) При достижении безопасной высоты (не более 4000 м в случае, если снижение было
вызвано падением давления в гермокабине ) плавным взятием штурвала "на себя" с
перегрузкой 1, 2...1, 3 перевести самолет в горизонтальный полет, убрать интерцепторы, при этом потеря высоты на выводе из снижения составит 300...400 м.
При необходимости выполнения длительного полета до ближайшего аэродрома убрать
шасси.

Для особо любознательных подпункт 2.5.4.1(1)
2.5.4.1. Максимальные скорости и числа М полета
(1) Максимальная эксплуатационная скорость V тахэ (V мо) и число М тахэ (М мо):
- с центровкой 32% САХ и менее:
- на высотах от земли до 7000 м
600 км/ч;
- на высотах 7000 м и выше
575 км/ч, число М = 0, 86.
- с центровкой более 32% САХ на всех высотах
525 км/ч.
Расчетная предельная скорость V max max и число М тах тах:
- на высотах от земли до 7000 м
650 км/ч;
- на высотах от 7000 м и до 10300 м
625 км/ч;
- на высотах > 10300 м
М = 0, 95.
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 07:05
2.5.4.1. Максимальные скорости и числа М полета
(1) Максимальная эксплуатационная скорость V тахэ (V мо) и число М тахэ (М мо):
- с центровкой 32% САХ и менее:
- на высотах от земли до 7000 м - 600 км/ч;
- на высотах 7000 м и выше - 575 км/ч, число М = 0, 86.
- с центровкой более 32% САХ на всех высотах - 525 км/ч.
Расчетная предельная скорость V max max и число М тах тах:
- на высотах от земли до 7000 м - 650 км/ч;
- на высотах от 7000 м и до 10300 м - 625 км/ч;
- на высотах > 10300 м - М = 0, 95

Так красивши должно получится :)
pratt
Старожил форума
12.11.2016 07:36
Хорошее интервью, мне понравилось. Сразу видно, для человека полет, не просто полет, а жизнь. И его отношение, что любой опыт, и свой и чужой, бесценен, и надо постоянно учиться и совершенствоваться...
Orion
Старожил форума
12.11.2016 07:49
"Орион зачем выклал оцифрованный пересклад..?..Чисто поржать..?!"

- ни в коем случае. По тексту много "граней", а это для ГА нетипично, автор в самомнении "по краю", а все кто не долетели "дураки". Вынес на "арбитраж", а с учетом скудности таких мемуаров интересно вдвойне.
КарКарыч
Старожил форума
12.11.2016 08:03
kovs214, спасибо.
Особенно порадовалипепегрузки на вводе и выводе. 0.3-0.5 это весь салон будет в бортпайке:-)
И фраза "если передняя стойка не вышла". Просто другой мир.
Orion
Старожил форума
12.11.2016 08:08
КарКарыч
kovs214, спасибо.
Особенно порадовалипепегрузки на вводе и выводе. 0.3-0.5 это весь салон будет в бортпайке:-)
И фраза "если передняя стойка не вышла". Просто другой мир.
Там же про разгерметизацию...
immelman
Старожил форума
12.11.2016 08:45
КарКарыч
Flanker2724, я то причём? Я, сугубо, сапог и в холиварах "сапоги-пиджаки" уже не участвую - надоело, вот истребителей поподкалывать - я всегда за))) Хотя, признаю - МВБ это тяжело.
Но это я отвлёкся.
Вот за что мне нравится ГВФ в нынешнем состоянии, что у них есть рельсы. Хорошие такие, капитальные и единые для всех во всем мире. И КВС всегда прав. Есть погода-летим, нет-сидим, рабочее время вышло - в гостиницу спать и т.д.
И всё это относится к процедурам и режимам, поэтому и отношение ко всякого рода улучшателем, рационализаторам и доморощенным методистам - сугубо отрицательное.
Да и из своего опыта попытался прикинуть, что 70 м/с это пикирование с углом 20 градусов. Из такого снижения вывод с перегрузкой не менее 2-2, 5 иначе вывод размажется.
Поэтому и слабо верится, что этот маневр выполнялся всегда и с пассажирами
А уже отсюда возникает и неверие к остальному тексту.
В MSX на модели б-2 попробовал данное снижение, достич 70 м\с мне не удалось, максимум 50, со средними интерцепторами, перегрузки +-0, 5g. Потерял 3000м. В данной конфигураци с чистым крылом и интерцепторами 600км\ч держится без разгона только на вертикальной 25-30м\с. По аварийному с выпущенными шасси может и можно устойчиво без разгона дать 40-50 м\с.Непробовал. Если и было у Н.Е 70 м\с, то наверно и ввод и вывод был поэнергичней +-1g.
Это может объяснить почему дедуля загадил стенки туалета, он просто по нему летал на своей "тяге", ну совпало просто, гравитация с его обс..... так сказать неповезло.
Данная модель б-2 конечно не оригинал, но в создании ее принимали участие и пилоты и программисты и вроде бы как арэродинамические характеристики старались подогонать к оригиналу. Говорят у М-ки тяга задросселированных двигателей больше чем у Б-ки, так что там еще сложней сделать -70.
FL410
Старожил форума
12.11.2016 09:52
"...В MSX на модели б-2 попробовал данное снижение, достич 70 м\с мне не удалось, максимум 50..."

В MSX не пробовал, но на реальном самолёте дело было. Не в "боевой" ситуации, правда, на тренировках. Всё как в РЛЭ (читай выше kovs214), что на Б, что на М.
И насчёт ПОШ. Она ж выходит против потока, потому и не становится на замок на большой скорости (зеленая не горит), уменьшаешь скорость - дожимается гидравликой и нет проблем))
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 10:30
КарКарыч
...Особенно порадовалипепегрузки на вводе и выводе. 0.3-0.5 это весь салон будет в бортпайке:-)
-----------
Скорей всего так :), но ЭС делают при разгерметизации и пожаре... Тут, уж из двух зол надо выбирать: либо в лапше, либо...
===========
И фраза "если передняя стойка не вышла". Просто другой мир.
----------
КарКарыч, там так было написано: ..."Если передняя опора шасси не стала на замок, продолжать снижение с неполностью выпущенной передней опорой шасси (опора станет на замок после уменьшения приборной скорости до 470 км/ч)"...
ПОШ не встаёт на замок из-за скоростного напора, когда ПОШ встанет на замок, то загорится зелёное табло ПОШ.
ЗЫ. У Лигума, в практической аэродинамике, но ТУ-154Б, написано (близко к тексту), при ЭС с-та с полётной массой 80 тонн, на высоте 10км, при приборной скорости 575 кмч, установившийся угол снижения около 16 град. Вертикальная скорость, при этом, равна 68, 6 мс. На высоте 6км, угол снижения приблизительно такой же, но вертикальная в пределах 49.2 мс.
KochevnikK
Старожил форума
12.11.2016 10:34
Вечное - "Отцы и дети", уже надоедает, "деды", почему вы думаете, что нынешнее поколение авиаторов хуже, чем вы? Потому, что самолеты умнее? Летали мы и на Ан-2 и на прочих "мелкокопытных", и на Боингах не забываем про школу, я за 7 лет на Боингах в автомате садился меньше десятка раз, в основном по категории, ибо нех судьбу испытывать, мы пассажиров возим, хотя приходилось и при видимости меньше километра на руках заходить, "no autoland" и все такое. А "деды" всё пальцем тычат: "кнопочники, летать не умеете", вам в свое время мужики с Ли-2, наверное, тоже так же говорили. Мы вас уважаем и помним, но вот гордыню можно и попридержать. С уважением
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 10:47
FL410.
В конце 90-х, в Тегеране, не было вторичного контроля. Если я не ошибаюсь, то и локатора не было. Утром все разлетались, к обеду вся стая прилетала, ну и "этажерка", самолётов восемь, бывало, крутилось в ЗОЖ. Могли дать внеочередной выход из зоны. Расстояние до входы в глиссаду от ЗОЖ было предельно маленьким, особенно если держали наверху "этажерки". Держишь скорость около 400 кмч. Дают снижение. Малый газ. Штурвал от себя, и сразу интерцепторы полностью. В первый момент вертикальная, доходила где-то под 40мс, но быстро нарастала приборная, и подходила под предел. Приходилось уменьшать вертикальную.
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 11:26
KochevnikK
...вам в свое время мужики с Ли-2, наверное, тоже так же говорили. Мы вас уважаем и помним, но вот гордыню можно и попридержать. С уважением
-----------
Немного не так ;) Мы в своё время мужикам с ЛИ-2 завидовали (по хорошему), а вы теперь нам завидуете, надеюсь, тоже по хорошему :))). С уважением.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 11:35
KochevnikK
Вечное - "Отцы и дети", уже надоедает, "деды", почему вы думаете, что нынешнее поколение авиаторов хуже, чем вы? Потому, что самолеты умнее? Летали мы и на Ан-2 и на прочих "мелкокопытных", и на Боингах не забываем про школу, я за 7 лет на Боингах в автомате садился меньше десятка раз, в основном по категории, ибо нех судьбу испытывать, мы пассажиров возим, хотя приходилось и при видимости меньше километра на руках заходить, "no autoland" и все такое. А "деды" всё пальцем тычат: "кнопочники, летать не умеете", вам в свое время мужики с Ли-2, наверное, тоже так же говорили. Мы вас уважаем и помним, но вот гордыню можно и попридержать. С уважением
Дело в том, что каждое поколение считает, что следующее поколение тупое:-)Дело не в "местных дедах"
neustaf
Старожил форума
12.11.2016 11:38
А "деды" всё пальцем тычат: "кнопочники, летать не умеете", вам в свое время мужики с Ли-2, наверное, тоже так же говорили. 
///////
Тема вечная, тем мужикам с Ли-2 летчики 30-х с Р-5, У-2 говорили, да какие вы летчики в закрытых кабинах летают, то же мне летчики,
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 11:39
kovs214
KochevnikK
...вам в свое время мужики с Ли-2, наверное, тоже так же говорили. Мы вас уважаем и помним, но вот гордыню можно и попридержать. С уважением
-----------
Немного не так ;) Мы в своё время мужикам с ЛИ-2 завидовали (по хорошему), а вы теперь нам завидуете, надеюсь, тоже по хорошему :))). С уважением.
О как, мой батя рассказывал, что в полку было пару человек, кто успел на Отечественную, я лично помню в Ахтырке инструктора- штурмана полка, который в летной книжке имел один из типов...Ил-10
FL410
Старожил форума
12.11.2016 11:43
kovs214
FL410.
В конце 90-х, в Тегеране, не было вторичного контроля. Если я не ошибаюсь, то и локатора не было. Утром все разлетались, к обеду вся стая прилетала, ну и "этажерка", самолётов восемь, бывало, крутилось в ЗОЖ. Могли дать внеочередной выход из зоны. Расстояние до входы в глиссаду от ЗОЖ было предельно маленьким, особенно если держали наверху "этажерки". Держишь скорость около 400 кмч. Дают снижение. Малый газ. Штурвал от себя, и сразу интерцепторы полностью. В первый момент вертикальная, доходила где-то под 40мс, но быстро нарастала приборная, и подходила под предел. Приходилось уменьшать вертикальную.
Локатор у них, емнип, всё-же имелся)) А так да - всё так и было))
Так оно и при экстренном снижении (выше тут писал) тоже максимум секунд 8-10 можно было ужержать вертикальную порядка 70-ти метров. Потом начинало табло подмигивать (предел скорости) и сирена подбрякивать)) Приходилось уменьшать.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 11:44
Кстати, мой дед по отцу, при окончании Чугуевского ВАУЛ, в 1947 году был списан по нелетке на Ла-7, дали шанс, итого
после этого, из освоенных... КВС Ли-2, Ил-12, Ил-14, Странно но вроде капитанская должность.
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.11.2016 11:46
KochevnikK
А ведь в словах ваших много правды. Но и kovs214 говорит что то мудрое.
Где же истина? Вот вы, авиаторы, разве вы не завидовали, когда начинали летать после училищ на легких самолетах, пересеть со временем на большие лайнеры? Уверен -мечтали.
И не возможно остановить прогресс, и глупо пытаться мечтать летать в наше время на типе, к примеру на Ли-2 и возить пассажиров годами. Думаю, никто не захочет это делать постоянно. Как покатушки -да, захотят.
Мне бы тоже было по кайфу прокатится на каких нибудь авто 30-40-50 годов, но - передвигаться на них ежедневно - увольте.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 11:49
У меня однокашник и хороший друг, летал на По-2:-)вот говорит, где сила!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 12:01
ANDR-тот самый
KochevnikK
А ведь в словах ваших много правды. Но и kovs214 говорит что то мудрое.
Где же истина? Вот вы, авиаторы, разве вы не завидовали, когда начинали летать после училищ на легких самолетах, пересеть со временем на большие лайнеры? Уверен -мечтали.
И не возможно остановить прогресс, и глупо пытаться мечтать летать в наше время на типе, к примеру на Ли-2 и возить пассажиров годами. Думаю, никто не захочет это делать постоянно. Как покатушки -да, захотят.
Мне бы тоже было по кайфу прокатится на каких нибудь авто 30-40-50 годов, но - передвигаться на них ежедневно - увольте.
Вопрос сложный, я допустим никогда не пойму "граждан", ну в чем кайф? Туды-сюды, летать.И никогда не понимал людей, как мой батя, всю жизнь возить курсантов вокруг трубы полковой бани, но там не выбирают, попал после выпуска в шкрабы и песец, хотя Юра не даст соврать, через 3-4 года получив 2 класс, народ убегал на МиГ-21, а налетав ещё лет за 5....часов 600(да, именно столько)народ ломился ШЛИ-ЦПЛИ.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 12:08
ANDR-тот самый
KochevnikK
А ведь в словах ваших много правды. Но и kovs214 говорит что то мудрое.
Где же истина? Вот вы, авиаторы, разве вы не завидовали, когда начинали летать после училищ на легких самолетах, пересеть со временем на большие лайнеры? Уверен -мечтали.
И не возможно остановить прогресс, и глупо пытаться мечтать летать в наше время на типе, к примеру на Ли-2 и возить пассажиров годами. Думаю, никто не захочет это делать постоянно. Как покатушки -да, захотят.
Мне бы тоже было по кайфу прокатится на каких нибудь авто 30-40-50 годов, но - передвигаться на них ежедневно - увольте.
О , Юра, дело есть, я видимо в конце января буду в твоих пердях, заеду к однокашнику, он там в вашем полку замполитствует, ну и можем подьехать, вы как к этому относитесь?
KochevnikK
Старожил форума
12.11.2016 12:14
kovs214
KochevnikK
...вам в свое время мужики с Ли-2, наверное, тоже так же говорили. Мы вас уважаем и помним, но вот гордыню можно и попридержать. С уважением
-----------
Немного не так ;) Мы в своё время мужикам с ЛИ-2 завидовали (по хорошему), а вы теперь нам завидуете, надеюсь, тоже по хорошему :))). С уважением.
Да конечно, как говорится, "уйдешь на пенсию, выйдешь в чистое поле, чтоб никто не услышал, и можешь прошептать: "Я - летчик!":-))
А у меня Ту-154 - мечта детства, так и не достигнутая, к сожалению
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 12:25
KochevnikK
...Да конечно, как говорится, "уйдешь на пенсию, выйдешь в чистое поле, чтоб никто не услышал, и можешь прошептать: "Я - летчик!":-))
----------
Ну, ежели всю жизнь вторым пролетал, то можно и в поле...шёпотом, или жене на ушко :)). У нас препод в училище эти сроки значительно сокращал. Он говорил, что через три года после училища уже можно шептать эту фразу. Почему три года? Через три года становились, как правило все командирами.
===========
А у меня Ту-154 - мечта детства, так и не достигнутая, к сожалению
-----------
Одно составляющая счастья, как мне кажется, это когда сбываются детские мечты. Тогда в поле и поорать можно, а не шептать :))
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 12:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов
...Вопрос сложный, я допустим никогда не пойму "граждан", ну в чем кайф? Туды-сюды, летать...
-----------
Тимур, скука мальца присутствует, но есть и свой кайфец, его надо только найти ;). Смена городов, стран, заход по минимуму, в течении дня в трёх портах побываешь. Ваша динамика у нас заменяется экзотикой :)
KochevnikK
Старожил форума
12.11.2016 12:35
kovs214
KochevnikK
...Да конечно, как говорится, "уйдешь на пенсию, выйдешь в чистое поле, чтоб никто не услышал, и можешь прошептать: "Я - летчик!":-))
----------
Ну, ежели всю жизнь вторым пролетал, то можно и в поле...шёпотом, или жене на ушко :)). У нас препод в училище эти сроки значительно сокращал. Он говорил, что через три года после училища уже можно шептать эту фразу. Почему три года? Через три года становились, как правило все командирами.
===========
А у меня Ту-154 - мечта детства, так и не достигнутая, к сожалению
-----------
Одно составляющая счастья, как мне кажется, это когда сбываются детские мечты. Тогда в поле и поорать можно, а не шептать :))
Ну, главная детская мечта сбылась - в большом белом самолете, над облаками....:-))) Просто Боингов в нашем детстве не было:-))
kovs214
Старожил форума
12.11.2016 12:43
ANDR-тот самый

Где же истина? Вот вы, авиаторы, разве вы не завидовали, когда начинали летать после училищ на легких самолетах, пересеть со временем на большие лайнеры? Уверен -мечтали.

Андрей так и было. Уже в училище мечтали :). Карьера, тогда слово было не модное, но в авиации постоянно были в карьерной обойме, а как иначе?
==========
И не возможно остановить прогресс, и глупо пытаться мечтать летать в наше время на типе, к примеру на Ли-2 и возить пассажиров годами. Думаю, никто не захочет это делать постоянно.
----------
Тут, тоже трудно не согласиться.
Flanker2724
Старожил форума
12.11.2016 12:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов
О , Юра, дело есть, я видимо в конце января буду в твоих пердях, заеду к однокашнику, он там в вашем полку замполитствует, ну и можем подьехать, вы как к этому относитесь?
..положительно..Заход разрешаю..:)
AMUR
Старожил форума
12.11.2016 12:49
А я не граждан не понимаю , тех что к 35-40 годам расстаются с небом заниматься всякой муйней для прибавки к пенсии и пускают сопли по форумам о своих героических нескольких сотнях налета, половина по схеме да до ближнего полигона)).
Gin5
Старожил форума
12.11.2016 13:02
Меня учил летать инструктор, училище в счет не беру, которого учил летать инструктор, прошедший всю войну на ли-2. Я и сейчас могу по приводам, без ФМС и дме зайти , что и практикую иногда , в роу дата ессно.
FL410
Старожил форума
12.11.2016 13:47
Gin5
Меня учил летать инструктор, училище в счет не беру, которого учил летать инструктор, прошедший всю войну на ли-2. Я и сейчас могу по приводам, без ФМС и дме зайти , что и практикую иногда , в роу дата ессно.
Это "пять"))
Глянул в профиль, думал, что Вы сами с Ли-2 начинали))
FL410
Старожил форума
12.11.2016 13:52
AMUR, рискуешь узнать о себе много нового))
ANDR-тот самый
Старожил форума
12.11.2016 15:00
FL410
AMUR, рискуешь узнать о себе много нового

Это точно! Не заводитесь, поиск смыслов жизни, вопросы бытия стоят перед каждым, у каждого на это свои объяснения и психзащиты. Делать надо то, что хочется, и если работа любима, то к черту рационализацию и интеллектуализацию. Они в 40 уходят, что то новое ищут, гражданские позже, но тоже потом выбор- чем заниматься.
corsair75
Старожил форума
12.11.2016 15:36
Ершов Василий Васильевич
Внимательно прочитал, правда, в «аэродинамике» запутался. Ну, и ляпов хватает.
Конкретно по снижению – это аварийное снижение, никогда такой вертикальной не пользовался, не было нужды. Ну, у человека большой опыт, он новатор, начиная с Ан-2.
"Я это к чему говорю – Вы плавненько убрали режим, самолет начинает нос опускать, и вы просто ему даете самому опустить нос, Вы не вмешиваетесь в управление. А вот, когда он нос опустил и самолет начинает разгоняться, вы зафиксировали это снижение, то есть перегрузка 1, это не прирост, поэтому я не могу сказать она положительная или отрицательная. Прирост 0, а перегрузка 1, поэтому, если в окно не посмотрите, или будете в облаках, вы никогда не узнаете, в горизонтальном полете или снижаетесь..."

Ещё вопрос, кто в аэродинамике запутался.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 15:46
Вот я о том же, Друг Тимур..
И позжий Однокашник..
Ведь твой Отец в Ахтырке
Моих выпускников на Шефов драл..!!

Доводилось на 3 курсе полететь с Женей Деревенским, песец, мастер спорта, все дела, на курсантов, "через губу", но велик, как пилотажник,
Штопорные бочки, видели не все, я видел:-)Говорят в штаты уехал и там удивляет:-)Да и ваще ваш выпуск, почти легенда...испытатели...космонавты..и ты насколько знаю, единственный, попавший в ИА ПВО:-)
Дальноboy
Старожил форума
12.11.2016 15:58
corsair75
"Я это к чему говорю – Вы плавненько убрали режим, самолет начинает нос опускать, и вы просто ему даете самому опустить нос, Вы не вмешиваетесь в управление. А вот, когда он нос опустил и самолет начинает разгоняться, вы зафиксировали это снижение, то есть перегрузка 1, это не прирост, поэтому я не могу сказать она положительная или отрицательная. Прирост 0, а перегрузка 1, поэтому, если в окно не посмотрите, или будете в облаках, вы никогда не узнаете, в горизонтальном полете или снижаетесь..."

Ещё вопрос, кто в аэродинамике запутался.
Бехтир Владимир Петрович все бы вам разложил, по полочкам, на пару с Косачевским Сергеем Геннадьевичем)))Не знаю, жив ли дед?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 16:00
AMUR
А я не граждан не понимаю , тех что к 35-40 годам расстаются с небом заниматься всякой муйней для прибавки к пенсии и пускают сопли по форумам о своих героических нескольких сотнях налета, половина по схеме да до ближнего полигона)).
Срач, принимаю...а тебе форсаж в попу бил?
Думаю ты даже не представляешь очучения:-)
Ну и 45 это был предел по возрасту, многие уходили раньше...
Не потому, что "суки", а потому, что была такая жизнь в девяностых годах.
Как говорил мой батя,
"Не надо говно по небу размазывать, или летаешь, или нет"
И тебе не понять, как списывались в Харькове курсантов 3-4 курса(у вас так не бывает)некоторых на новом типе, а некоторых, по видам летной подготовки, тот же "сложняк" на
МиГ-21, мой знакомый, вполне себе трудный лейтенант, у вас вроде КВС...а у нас еле-еле летал по кругам...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 16:04
Ну и чтобы ты понял разницу в обучении, запоминай,
L-410 в армии, первоначальный тип:-)
immelman
Старожил форума
12.11.2016 16:04
corsair75
"Я это к чему говорю – Вы плавненько убрали режим, самолет начинает нос опускать, и вы просто ему даете самому опустить нос, Вы не вмешиваетесь в управление. А вот, когда он нос опустил и самолет начинает разгоняться, вы зафиксировали это снижение, то есть перегрузка 1, это не прирост, поэтому я не могу сказать она положительная или отрицательная. Прирост 0, а перегрузка 1, поэтому, если в окно не посмотрите, или будете в облаках, вы никогда не узнаете, в горизонтальном полете или снижаетесь..."

Ещё вопрос, кто в аэродинамике запутался.
Тут не аэродинамика, а динамика, попирается закон ньютона о движении без ускорений. Нос опускается, траектория движения искривляется , а ускорение понимаешь 0! Т.е 1 g без всяких там ускорений!
corsair75
Старожил форума
12.11.2016 16:07
"И вот мы на скорости 330 с вертикальной скоростью 10-12 метров прем к полосе. Серега молчит, он после сказал:
– Я ничего не понял.
У нас был проверяющий, штурман ЛМО. Так как у меня аэродинамика – это мое хобби, а подъемную силу порядка 20% создает тяга двигателя, на малом газу если пилотировать – то большая просадка, тем более вертикальная 10-12 метров, это просадка приблизительно 50 метров. Ну, и мы заходим, штурман начал диктовать высоту:
– 30, 25, 20…
И как он сказал «пятнадцать», я инженеру командую:
– Взлетный режим.
Он взлетный режим дает, самолет вспухает, вертикальное снижение гаснет, мы малый газ – и побежали. Я боковым зрением на проверяющего смотрю – он стоит зеленый! Бортинженер с меня стружку снял, что я заранее не предупредил его, что садиться будем на взлётном режиме, но я с ним согласился.
Но я был спокоен, потому, что это не просто спонтанно получилось, оно, во-первых, так рассчитано, во-вторых это не первая посадка."

Серёга не понял, я тоже...
BLASIUS
Старожил форума
12.11.2016 16:12
все, ппц, щас начнется... динамика-фигнамика. Была ветка как ветка, разговаривали летчики-пилоты, интересно почитать...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.11.2016 16:31
corsair75
"И вот мы на скорости 330 с вертикальной скоростью 10-12 метров прем к полосе. Серега молчит, он после сказал:
– Я ничего не понял.
У нас был проверяющий, штурман ЛМО. Так как у меня аэродинамика – это мое хобби, а подъемную силу порядка 20% создает тяга двигателя, на малом газу если пилотировать – то большая просадка, тем более вертикальная 10-12 метров, это просадка приблизительно 50 метров. Ну, и мы заходим, штурман начал диктовать высоту:
– 30, 25, 20…
И как он сказал «пятнадцать», я инженеру командую:
– Взлетный режим.
Он взлетный режим дает, самолет вспухает, вертикальное снижение гаснет, мы малый газ – и побежали. Я боковым зрением на проверяющего смотрю – он стоит зеленый! Бортинженер с меня стружку снял, что я заранее не предупредил его, что садиться будем на взлётном режиме, но я с ним согласился.
Но я был спокоен, потому, что это не просто спонтанно получилось, оно, во-первых, так рассчитано, во-вторых это не первая посадка."

Серёга не понял, я тоже...
Там люди выпили "чаю" ...минимум по 0.5, я тоже могу рассказать, как я бомбу терял:-)Тем более в "литературной обработке", там половина мира описяется, с ужасу.
newsafar
Старожил форума
12.11.2016 16:58
330 c Закрылками 28, но че то вертикальная убийственная, по ней уйти"..30/25/20... по тексту", ОГРОМНАЯ ПРОСАДКА И УДАР БУДЕТ, как сели не понятно, а ВСПЛЫВАНИЕ значит довыпуск закрылков на 45, так на 330 и до 280 там трещать все будет что пипец (ограничения по скорости прочности закрылков)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru