Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по авиагоризонту.

 ↓ ВНИЗ

123

КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 11:47
АГД-1, так сказать, изначальная точка отсчета. Блок датчиков, провода, лицевая панель.
Ааиагоризон-убийца АГИ-1. Все в одном корпусе.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
БИНС. Вообще нет лицевой панели. Цепляй, что хочешь.
http://xlab-ns.ru/produkcija/a ...
А по сути вопроса, могу сказать следующее. На одноместных самолетах район полетов ограничен квадратом 1200 на 1200 км. И именно из-за особенностей гироскопического счисления без корркции положения вертикальной оси гироскопа. Если курсовые приборы корректируются по средней широте местности, то положение в пространстве нет. Правда, и уход не критичен для захода на посадку, но тем не менее.
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 11:51
АГД-1, так сказать, изначальная точка отсчета. Блок датчиков, провода, лицевая панель.
Ааиагоризон-убийца АГИ-1. Все в одном корпусе.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
БИНС. Вообще нет лицевой панели. Цепляй, что хочешь.
http://xlab-ns.ru/produkcija/a ...
А по сути вопроса, могу сказать следующее. На одноместных самолетах район полетов ограничен квадратом 1200 на 1200 км. И именно из-за особенностей гироскопического счисления без корркции положения вертикальной оси гироскопа. Если курсовые приборы корректируются по средней широте местности, то положение в пространстве нет. Правда, и уход не критичен для захода на посадку, но тем не менее.
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 11:52
За повтор - прошу прощения, ссыль на АГД-1 фильтр не пропускает.
kovs214
Старожил форума
05.11.2016 11:59
...АГД-1. Техописание.
http://padaread.com/?book=42056
Тут, короче:
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 12:04
Спасибо, видать у меня источник был некошерный:-)
kovs214
Старожил форума
05.11.2016 12:05
...бывает :)
EDD
Старожил форума
05.11.2016 13:18
neustaf:да я не то имел в виду


Как всегда, что характерно. И без вранья тоже никак у тебя. Так что не утруждайся клаву давить. Впредь ты в игноре.
EDD
Старожил форума
05.11.2016 13:24
kovs214:Вот вам и объяснили про лазерные гироскопы.


Что объяснили? Что для лазерных гироскопов коррекция вертикали неактуальна (читай не нужна)? Так неверно оно. Нужна точно так же. Ибо "уходит" сама вертикаль и устройство гироскопа тут никак не влияет.

kovs214:тут всё (практчески) о нём, о лазерном


Спасибо за заботу. Но я с ними (с гироскопами, разными) работаю. Потому в курсе.
EDD
Старожил форума
05.11.2016 13:30
Dysindich:Что характерно, люди не желают понимать


Именно. Не не могут понять, а именно не желают. Активно и агрессивно. Стремление оказаться правым любой ценой перевешивает всё. И это печально.
EDD
Старожил форума
05.11.2016 13:41
КарКарыч:1200 на 1200 км


1200 км на широте Москвы - это почти 19 градусов отклонения вертикали. Час полёта - отклонение вертикали в той же точке на 15 градусов.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 14:04
EDD
Но я с ними (с гироскопами, разными) работаю. Потому в курсе. 
////////
а по вам и не скажешь, что вы в курсе, такие вопросы задаете
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 14:28
То КарКары не стоит народ на месте, теперь уже вот такие AHRS делают: http://www.vectornav.com/produ ...
Помимо всего прочего и датчиком давления является и ни в курсе народ, что EDD с гироскопами работает и даже знает скорость суточного вращения Земли из букваря.
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 15:54
To Dysindich:

Вы что хотите обьяснить нашим старым и уважаемым авиаторам 80-90-х годов. Они все равно знают лучше вас, что такое ЖМК и Прецессия, прямо имя каралевы какой)))А так Вы правы в своих рассуждениях, кстати на вопрос одного из Ваших оппонентов, есть ли самолеты, где нет механических гироскопов, да есть, скажем фирмы Бомбардье. Вааще, мужики, вы все грамотные, но кажется спорите о право-леворульных велосипедах)))
EDD
Старожил форума
05.11.2016 16:14
авиатырь:кстати на вопрос одного из Ваших оппонентов, есть ли самолеты, где нет механических гироскопов


А не было такого вопроса. Вопрос был несколько иным. На ВСЕХ ЛИ ныне летающих самолётах нет механических гироскопов.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 16:31
EDDСтарожил форумаответитьDysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы В самолётных авиагоризонтах? 

EDD
Вопрос был несколько иным. На ВСЕХ ЛИ ныне летающих самолётах нет механических гироскопов.

И где вы там этот вопрос рахглядели то?
Еще вы вчера вы интересовались стоят ли лазерные гироскоры на самолетах


FL410
Старожил форума
05.11.2016 16:41
Всё, попал EDD))
Avionic problems
Старожил форума
05.11.2016 16:51
EDD
саил:Ну вот вам уже 54%.


А что, на ВСЕХ ныне летающих "Арбузах" нет НИ ЕДИНОГО "механического" авигоризонта?

Как бы тут одна ужаленная личность не врала и не исходила на желчь, но вот такая "трактовка" реальности для меня действительно новость.

Ну и ещё раз - всё это к сабжевому вопросу имеет весьма косвенное отношение. Любому, даже самому идеальному авиагоризонту требуется коррекция вертикали. Ибо "уходит" сама вертикаль. И коррекция таки делается на практике.
Гарантирую, на ВСЕХ ныне летающих модификациях Airbus, начиная с A300, используются БИНСы с выводом индикации пространственного положения на EADI/PFD. То же самое с 737, начиная с -300, 717, 757, 767, 777, 747-300/400/8/800, 787. Разве что в Мексике или Африке еще остались с механическим АГ, но это даже не один процент от всего мирового флота ГА.
саил
Старожил форума
05.11.2016 17:10
на EADI/PFD
===
Да это-то понятно. На стэндбаевский шарик(старый, не исис)- откуда что берется ?
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 17:18
EDD
КарКарыч:1200 на 1200 км


1200 км на широте Москвы - это почти 19 градусов отклонения вертикали. Час полёта - отклонение вертикали в той же точке на 15 градусов.
Чесс сказать, я ИКВ и ИК-ВК несколько подзабывать стал, но помню, что туда вводится средняя широта по маршруту.
А чаще всего, такие самолеты через час возвращаются на свой же аэродром.
Да и когда вширину летали, проблем на посадке не было. Как это достигалось я уже непомню, а лезть в тех.описание лень.
С БИНСом все проще- раскрутил один раз и только не забывай следить за корректирующим средством. Благо есть выбор в гос.авиации.
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 17:31
Чесс сказать, я ИКВ и ИК-ВК несколько подзабывать стал, но помню, что туда вводится средняя широта по маршруту.
А чаще всего, такие самолеты через час возвращаются на свой же аэродром.

КАр-Карыч, ну шо Вы ей богу, а ДАК-ДБ-5В, да по звездам к супостатам. Молодцы мужики, дай вам бог здоровья!!
EDD
Старожил форума
05.11.2016 17:45
FL410:Всё, попал EDD


В смысле? :)))
EDD
Старожил форума
05.11.2016 17:59
КарКарыч:Как это достигалось я уже непомню


Именно так. Постоянная коррекция вертикали по данным отдельного датчика угла. Хоть от "маятника", хоть от ещё чего. Компенсирует как уход самого гироскопа (он у любых гироскопов очень приличный, скажем у АГР-74 до 1, 5 градуса в минуту ), так и уход вертикали (который влияет даже на абсолютно идеальный гироскоп).
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 18:20

Именно так. Постоянная коррекция вертикали по данным отдельного датчика угла. Хоть от "маятника", хоть от ещё чего. Компенсирует как уход самого гироскопа (он у любых гироскопов очень приличный, скажем у АГР-74 до 1, 5 градуса в минуту ), так и уход вертикали (который влияет даже на абсолютно идеальный гироскоп).

У АГР-74 в минуту?? С курсовыми гировертикалями не путаете?
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 18:24
И кстати на каких режимах ( по ГМК ): по ГПК или по МК? А ну-ка? Это по курсовым системам? Не вкоим случае не хочу обидеть, самому интересно вспомнить)))
EDD
Старожил форума
05.11.2016 18:28
авиатырь:не путаете?

Запросто. Сам с АГР-74 не работал, инфа по нему исключительно из мурзилок.

http://snkplus.ru/produktsiya/ ...
КарКарыч
Старожил форума
05.11.2016 18:33
Все-таки попутал.
Широтная коррекция вводилась в курсовую систему при программировании РСБН.
Это на машинах, где авиагоризонт и курсовая были раздельными системами.
А на новых комплексах все вместе и все друг друга дополняеет и резервирует. Вплоть до углового положения от навигационного комплекса. Правда с ограничениями по крену, тангажу и угловым скоростям маневрирования.
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 18:43
АГР-74 аварийный авиагоризонт, с отдельной шиной питания и со своим выключателем корекции (ВК-90), и к нему требования, ну не помню по бумагам, но это не основной авиагоризонт. Скажем на на отечественных самолетах важно было настроить блок контроля гировертикалей БКК-18, суть этого прибора сигнализацией предупредить экипаж об отклонении того или иного авиагоризонта от нормали (по моему 7, 5 градусов), не помню. НО АГР-74 это отдельный прибор.
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 18:47
КарКарычу

Скорее РСБН вводила поправку в курсовую и наоборот, блин в в том же ЯК-42, да хрен там разбересся.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 19:02
EDD
скажем у АГР-74 до 1, 5 градуса в минуту ),  
////////
О, полувековым нафталином потянуло, вы бы еще инерциалки с немецких подлодок вспомнили, откуда они и пришли в СССР.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 19:04
Скажем на на отечественных самолетах важно было настроить блок контроля гировертикалей БКК-18, суть этого прибора сигнализацией предупредить экипаж об отклонении того или иного авиагоризонта от нормали (по моему 7, 5 градусов),
/////////
Это чуть другое : для определение неисправной ГВ по сигналу рассогласования, поэтому их три и стали ставить, но опять в конце 60-х годов тема была актуальной.
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 19:10
В СССР пришел В-29 с прицелом бомбометания, обогреваемой кабиной и с автопилотом, прадедушкой АП-6Е и со всеми обсуждаемыми АГ и АГР, аль мож я не прав??
авиатырь
Старожил форума
05.11.2016 19:16
Тем не менее к экзамену по АО к осенне-зимнему периоду мы готовы, хотя-бы теоретически!Ведь так господа?)))
FL410
Старожил форума
05.11.2016 19:35
EDD
FL410:Всё, попал EDD


В смысле? :)))
В смысле попал EDD в фокус "внимания" neustafa из EDDK))
FL410
Старожил форума
05.11.2016 19:43
"...Да это-то понятно. На стэндбаевский шарик(старый, не исис)- откуда что берется ?..."

Запитывается от аварийной шины, в отличие от БИНСов))
Прав таки EDD))
EDD
Старожил форума
05.11.2016 19:51
FL410:В смысле попал EDD в фокус "внимания" neustafa


А, понятно. :)

Ну зудит у чела ерунда. Нам то что...
Малыш1
Старожил форума
05.11.2016 20:03
2 EDD:

" ...дрейф оптического гироскопа, вызванный нестабильностью работы оптического генератора, составляет всего 5 угл. с/сутки..."

И смысл его корректировать на самолёте???
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 20:08
EDD. Нам то что...

Да так заерзали, что сразу понятно, как оно то вам ни к лицу

/////////
EDDСтарожил форумаответитьDysindich:Сейчас, практически повсеместно, установлены лазерные гироскопы В самолётных авиагоризонтах? 
 EDD Вопрос был несколько иным. На ВСЕХ ЛИ ныне летающих самолётах нет механических гироскопов. 

neustaf
Старожил форума
05.11.2016 20:09
FL410Старожил форумаответить"...Да это-то понятно. На стэндбаевский шарик(старый, не исис)- откуда что берется ?..." Запитывается от аварийной шины, в отличие от БИНСов)) Прав таки EDD))
//////////
в чем, что он был ни в курсе про лазерные гироскопы на самолетах?
FL410
Старожил форума
05.11.2016 20:12
neustaf
FL410Старожил форумаответить"...Да это-то понятно. На стэндбаевский шарик(старый, не исис)- откуда что берется ?..." Запитывается от аварийной шины, в отличие от БИНСов)) Прав таки EDD))
//////////
в чем, что он был ни в курсе про лазерные гироскопы на самолетах?
В том, что таки крутятся гироскопчики на ныне летающих, нутируют и прецессируют))
EDD
Старожил форума
05.11.2016 20:22
Малыш1:5 угл. с/сутки.


Давай допустим что вообще ноль.

Малыш1:смысл его корректировать на самолёте?


Вспоминаем самый первый пост и смысл вопроса там.
Идеальный гироскоп (без дрейфа вовсе) при изменении места будет выдавать отклонение вертикали нового места (потому как Земля круглая). И даже в том же месте при изменении времени (потому как Земля вращается). Чтобы гироскопический авиагоризонт постоянно "знал" и показывал истинное горизонтальное положение, необходимо постоянно вносить коррекцию.
neustaf
Старожил форума
05.11.2016 20:38
FL410
В том, что таки крутятся гироскопчики на ныне летающих, нутируют и прецессируют))
///////////
Так они и будут крутится, вы предлагаете всех их вне закона обьявить?
EDD спрашивал вообще о наличии лазерных гироскопов на самолетах, видимо АГР-74 последняя из новинок, что ему была до этой темы известно, а вот лазерный гироскоп сам по себе то и не соответствует гироскопу не прецессий не нутаций, только возможность определения угловых скоростей, а ускорения по трем осям акселерометры определяют также как и гравитационную вертикаль.
86
Старожил форума
05.11.2016 23:13
КарКарыч
Старожил форума

.....Ааиагоризон-убийца АГИ-1. Все в одном корпусе.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...


Как ветеран не могу простить Вам этой фразы....В детском саду (ДОСААФ 1965г) нас научили летать ЯК-18А и этот АГИ-1 ОООчень помогал в то время мы не знали как эта индикация называется по "научному" с сколько споров будет в будущем на эту тему.(при переучивании на другие типы никаких проблем с восприятием другой индикации НЕ БЫЛО)
Задав вопрос про сохранение вертикали человек просто хочет ну как бы ....не зная нот сразу играть симфонию.
Flanker2724
Старожил форума
06.11.2016 01:01
Как ветеран не могу простить Вам этой фразы..
==========
"Мощно задвинул..Внушаить..!"
Шо-то не помню Вас в распрях..Точно старожыл.. В детском саду Вас учили чисто в ПМУ моторике ручкой влево-вправо, от сэбе-на сэбе тягать..в простых метео-условиях при видимости естественного горизонта..Тем самым Добровольно Содействовать Армии-Авиации и Флоту..Аэроклуб в общем..Дальше рассказывать..?! Одни к станку шли..откуда пришли..Другие дальше шли..В УАЦы..И то не всех туда брали..После отбора.. И после УАЦев не всех брали летать ноги-жопа-голова.. Некие шли в бомберы-транспортники..
А вообще Вам необходим талон на приём "к Ханлыху"..Он щас закончит симпозиум и Вас примет по возможности..И по АГИ..и по АГД..и пропишет свой ЭПИЛепс до и после еды...
86
Старожил форума
06.11.2016 01:40
Flanker2724
Как ветеран не могу простить Вам этой фразы..
==========
"Мощно задвинул..Внушаить..!"
Шо-то не помню Вас в распрях..Точно старожыл.. В детском саду Вас учили чисто в ПМУ моторике ручкой влево-вправо, от сэбе-на сэбе тягать..в простых метео-условиях при видимости естественного горизонта..Тем самым Добровольно Содействовать Армии-Авиации и Флоту..Аэроклуб в общем..Дальше рассказывать..?! Одни к станку шли..откуда пришли..Другие дальше шли..В УАЦы..И то не всех туда брали..После отбора.. И после УАЦев не всех брали летать ноги-жопа-голова.. Некие шли в бомберы-транспортники..
А вообще Вам необходим талон на приём "к Ханлыху"..Он щас закончит симпозиум и Вас примет по возможности..И по АГИ..и по АГД..и пропишет свой ЭПИЛепс до и после еды...
Flanker2724

Да мне как то своего опыта хватает ....после ДОСААФ летное ГА а потом 45 ВЛЭКов отлетал последние 30 лет на ИЛ-86 в декабре 2010г перегнали исправные самолеты в Ульяновск с тех пор не летаю.
Была тут тема посмотрите.
http://www.forumavia.ru/t/186581/3/
Flanker2724
Старожил форума
06.11.2016 01:56
И слава Богу..И сниму свою говрящщу шапку..Но "не прощщать" со своей высокой колокольни как-то..не по Иловски...особливо про тот прибор..То был всего-лишь "детский сад"...
Flanker2724
Старожил форума
06.11.2016 02:29
КарКарыч
Все-таки попутал.
Широтная коррекция вводилась в курсовую систему при программировании РСБН.
Это на машинах, где авиагоризонт и курсовая были раздельными системами.
А на новых комплексах все вместе и все друг друга дополняеет и резервирует. Вплоть до углового положения от навигационного комплекса. Правда с ограничениями по крену, тангажу и угловым скоростям маневрирования.
Отвлёкся на 86-го Ила.. Привет..!
Вот и подумалось..Чего ты так возбудился..? Чего мы забыли проштыривать и согласовывать..))
Летали на Су-27 на максимальную дальность и с маневрами тоже.. Никто ничем не заморачивался.. Единственно при подготовке БЦВМ..Делали полную подготовку, а не ускоренную.. И поперёк меридианов, и вдоль параллелей..и сикось-накось..РСБН программировались и продолжают..И РСДНы(мога быть сейчас)..При долгом полёте шли незначитетельные рассогласования..Считывает машина от МС-0..при появлении коррекции ошибки нивелируются..Даже голова не болела..Есть возможность скорректироваться по определённому наземному объекту..У нас по-мойму вопрос решён, если его знать как решать.. Или не..?! ..бум блудить..?!))
КарКарыч
Старожил форума
06.11.2016 06:54
86, Ваше право.
Мне в свое время повезло в Липецке на переучивании попасть к грамотному инструктору на тренажере. Там собирали дедов-пенсионеров и их можно и нужно было слушать.
Так вот, когда дошли до приборных полетов, он первым делом сказал: Чего ты мучаешся, вам поставили такой обалденный (слово было другое) АГД. Вот у нас стоял убийца, с которым боялись заходить в облака. И рассказал, что на МиГ-15 основным видом подготовки было крутить в руках фанерный АГИ и разбираться с его показаниями.
И он же вспоминал сколько у него однополчан поубивались в СМУ и ночью.
Много он чего рассказывал, жаль я невнимательно слушал. Сейчас бы еще и записывал.
КарКарыч
Старожил форума
06.11.2016 08:49
Flanker2724, день добрый!
Да на полигон и по маршрутам делали 15ти минутную выставку и все работало. А зимой еще и обогрев "кострюли" включали.
Хотя, вопрос-то задан правильно, из чистой механники. Просто гирокампас и АГД в истом виде давно не используется, только в составе комплексов.
Последний самолет, где все в изначальном виде - это Л39. Там, даже, АРК это отдельный прибор. Второе поколение, ничего не поделать...
Communist63
Старожил форума
06.11.2016 09:38
FL410
В том, что таки крутятся гироскопчики на ныне летающих, нутируют и прецессируют))
Хм, а за счет чего возникнут прецессия и нутация, если в лазерном гироскопе отсутствуют вращающиеся массы?
FL410
Старожил форума
06.11.2016 09:43
Communist63
Хм, а за счет чего возникнут прецессия и нутация, если в лазерном гироскопе отсутствуют вращающиеся массы?
Здрасьте, приехали))
Речь таки о настоящих гироскопах, которые крутятся, а не о лазерных "условно" гироскопах.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru