Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8. Опять...

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..2122

Pilot62
Старожил форума
27.10.2016 11:45
И во времена НПП и во времена ФАПов не исключена возможность неожиданно вляпаться в плохие условия, даже при самом распрекрасном прогнозе. И, наверное, абсолютно все пилоты вертолетов имеют печальный опыт захода на посадку, мягко выражаясь, в условиях недостаточной видимости. И днем это, возможно, прокатывает при достаточном опыте и информированности экипажа о препятствиях, при умном подходе и при достаточном везении, когда повезло не встретить внезапно буровую вышку или антенну, провода, дерево, бугор, склон горы.
Днем, на малой скорости, на равнине, в тундре с высоты 30-50 метров можно увидеть землю в тумане. Редко когда видимость в тумане меньше 50.

Но ночью, в тумане, при включенных фарах это может быть крайне сложным даже в тундре, даже для опытного пилота, из-за светового экрана, блокирующего ночное зрение, особенно когда земля покрыта снегом. В таких условиях даже световые ориентиры могут просматриваться очень плохо.
Pilot62
Старожил форума
27.10.2016 11:50
И во времена НПП и во времена ФАПов не исключена возможность неожиданно вляпаться в плохие условия, даже при самом распрекрасном прогнозе. И, наверное, абсолютно все пилоты вертолетов имеют печальный опыт захода на посадку, мягко выражаясь, в условиях недостаточной видимости. И днем это, возможно, прокатывает при достаточном опыте и информированности экипажа о препятствиях, при умном подходе и при достаточном везении, когда повезло не встретить внезапно буровую вышку или антенну, провода, дерево, бугор, склон горы.
Днем, на малой скорости, на равнине, в тундре с высоты 30-50 метров можно увидеть землю в тумане. Редко когда видимость в тумане меньше 50.

Но ночью, в тумане, при включенных фарах это может быть крайне сложным даже в тундре, даже для опытного пилота, из-за яркого светового экрана, блокирующего ночное зрение, особенно когда земля покрыта снегом. В таких условиях даже световые ориентиры могут просматриваться очень плохо.
Corvus
Старожил форума
27.10.2016 12:05
Крайген
А причем здесь края? РПП не может разрешать условия, хуже минимальных по ФАП, иначе на барабан натянут не только шкуры эксплуатанта, но и тех, кто утверждал это самое РПП. Минимальные условия для производственных полетов ночью -450/4000, где 300 метров - безопасная высота полета над рельефом, 150 - расстояние от ВС до нижней границы облачнтсти, а 4000 метров - видимость. Площадным же прогнозом предусматривались условия 150/2000, местами и вовсе 90/900. Для дневных полетов прогноз еще приемлем, а вот для ночных - откровенно нелетный. Наивно надеяться, что следствие установит и привлечет круг лиц, вытолкавших погибший экипаж в свой последний полет, но хотя бы на месяц коммерческая составляющая перестанет доминировать над инстинктом самосохранения.
На момент катастрофы в Новом Уренгое (80 км от места катастрофы) наблюдалась видимость 10 км, нижний край облаков 180 м.

Как-то трудно себе представить полёт ночью под облаками с нижним краем 150-180 м. И не где-нибудь в густонаселённой местности (где полно световых ориентиров), а в глуши.

Значит шли в облаках (постоянно или по крайней мере на отдельных участках)?
Pilot62
Старожил форума
27.10.2016 12:25
Какие 80 км. Давайте еще погоду в Сургуте или Тюмени вспомним. Бывает, ясно, видимость без ограничений, а в 300-х метрах туман стоит.
Mitch
Старожил форума
27.10.2016 13:50
Viktor49A
Вне видимости земли, ИНТЕНСИВНО, не меняют высоту,
скорость и направление. Это чревато последствиями.
И все видят эти последствия... Ночь, погода-козёл, топливо практически на нуле... Возможно паника... ИМХО
Corvus
Старожил форума
27.10.2016 14:01
Pilot62
Какие 80 км. Давайте еще погоду в Сургуте или Тюмени вспомним. Бывает, ясно, видимость без ограничений, а в 300-х метрах туман стоит.
Вот кольцевая карта погоды за 15 UTC 21.10.2016 г.

http://avia-meteo.ru/maps/circ ...

В данном регионе наблюдалась преимущественно облачная погода. Прояснение имелось только в районе Тарко-Сале (100 км южнее старого Уренгоя).

Преобладающую ВНГО в районе катастрофы я бы оценил в 150-200 м, местами 200-250 м. Видимость в основном 10 км, но местами в зарядах ливневого снега могло быть и 2-3 км.

Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 14:02
Mitch
И все видят эти последствия... Ночь, погода-козёл, топливо практически на нуле... Возможно паника... ИМХО
Не думаю, что могло быть так, как Вы видите.
Тем более-паника.
Если бы за управлением сидели курсанты - да.

"Интенсивно" - бывает в случаях потери пространственного
положения, что вряд ли могло быть на этом борту, с
опытнейшим командиром во главе.

Понимая, что топлива вот-вот закончится - экипаж будет
снижаться перед собой с небольшой поступательной,
достаточной для управляемости вертолета и по достижении
хотя бы 50 м, с небольшой вертикальной.

А вот при отказе ПНП, полном или частичном, такие эволюции
вполне возможны. ИМХО
Теоретик
Старожил форума
27.10.2016 14:22
Viktor49A
Старожил форума
А вот при отказе ПНП, полном или частичном, такие эволюции
вполне возможны. ИМХО

Логично, но как-то много совпадений. Остаток загорелся и через 3 мин отказ...
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 14:25
Там еще, кто то говорил, и обледенение было..
Проходил мимо два раза
Старожил форума
27.10.2016 14:25
а разве прогнозы обязательны ? некоторые компаниях принимают прогнозы к сведению.
командир решает лететь не лететь
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 14:27
Проходил мимо два раза
а разве прогнозы обязательны ? некоторые компаниях принимают прогнозы к сведению.
командир решает лететь не лететь
Т.е по фактической
..если это прописано в РПП компании
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 14:36
Я с конструкцией Ми-8 не знаком. Слышал,
что был случай, когда смятый, уже не помню
деталей по какой причине расходный бак,
привел к выключению двигателей, хотя
топлива ещё, по расчету или топливомеру,
(не знаю деталей) вроде хватало на
какое-то время.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
27.10.2016 14:44
так в сколе было прописано?
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 14:48
Viktor49A
Я с конструкцией Ми-8 не знаком. Слышал,
что был случай, когда смятый, уже не помню
деталей по какой причине расходный бак,
привел к выключению двигателей, хотя
топлива ещё, по расчету или топливомеру,
(не знаю деталей) вроде хватало на
какое-то время.
Это, в данном случае, врядли. Это из-за закупорки дренажа происходит. Здесь просто не хватило...
Heli-БМ
Старожил форума
27.10.2016 16:12
Судя по фото в отчете о работе комиссии МАК, похоже все-таки приземлили машину на правый борт, а не опрокинули?.. Уж больно погибших много, да и разница в повреждениях с колпашевским (22966) значительна. Я конечно, понимаю, болотина, но и тут все же не бетон.
KUR-0
Старожил форума
27.10.2016 17:28
Триммер
Это, в данном случае, врядли. Это из-за закупорки дренажа происходит. Здесь просто не хватило...

А загорание остаток 300л, может и свидетельствовать о закупорке дренажа?
Возможно у них топливо и было?
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 17:47
KUR-0
Триммер
Это, в данном случае, врядли. Это из-за закупорки дренажа происходит. Здесь просто не хватило...

А загорание остаток 300л, может и свидетельствовать о закупорке дренажа?
Возможно у них топливо и было?
Я думаю, если бы была закупорка, то это проявилось бы после вылета.А он уже пролетел полтора часа.
Про топливо я уже выше говорил.Если они заправились на Р-40, когда шли в ту сторону, то расстояние с Р-40 до Сузуна 235км.Соответственно обратно 235 от Сузуна до Р-40 235, и с Р-40 до Коротчаево 135км И того на круг получается около 600 км. Вертолет без доп.баков. Плюс запуск, посадка. Вот и посчитайте сколько керосина останется.
Блин...
Старожил форума
27.10.2016 17:55
Триммер
Я думаю, если бы была закупорка, то это проявилось бы после вылета.А он уже пролетел полтора часа.
Про топливо я уже выше говорил.Если они заправились на Р-40, когда шли в ту сторону, то расстояние с Р-40 до Сузуна 235км.Соответственно обратно 235 от Сузуна до Р-40 235, и с Р-40 до Коротчаево 135км И того на круг получается около 600 км. Вертолет без доп.баков. Плюс запуск, посадка. Вот и посчитайте сколько керосина останется.
с такой температурой сомнительно, что дренаж закупорит, да и случаев "закУпорки" - раз/два... По расстоянию, времени наработки - вертолет, сколько смог, столько и отработал.
KUR-0
Старожил форума
27.10.2016 18:12
Блин...
с такой температурой сомнительно, что дренаж закупорит, да и случаев "закУпорки" - раз/два... По расстоянию, времени наработки - вертолет, сколько смог, столько и отработал.

Из личного опыта Диксон-Дудинка погода в один через 1ч45м, загорелись табло насосов правого бака и осталось 300л. Б/М открывал горловину бравого бака на скорости 60-70км.
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 18:28
Блин...
с такой температурой сомнительно, что дренаж закупорит, да и случаев "закУпорки" - раз/два... По расстоянию, времени наработки - вертолет, сколько смог, столько и отработал.
Если я правильно понял тарща, который случай рассказывал,
мужикам попалась машина, на которой бак был смят
предшественниками.....
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 18:35
Товарищ имел ввиду, что за время полета на такое расстояние, вертолет выработал топливо штатно, как и прописано в РЛЭ. 800л/ч., при 2600л. заправки.Помятый бак тут не причем.
KUR-0
Старожил форума
27.10.2016 18:42
Viktor49A
Если я правильно понял тарща, который случай рассказывал,
мужикам попалась машина, на которой бак был смят
предшественниками.....

Сминается как правило дополнительный бак ( в основном с торца бака) , а в расходном резиновый вкладыш не увидишь, чем очень опасно(выключении двигателей)
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 18:45
Триммер
Товарищ имел ввиду, что за время полета на такое расстояние, вертолет выработал топливо штатно, как и прописано в РЛЭ. 800л/ч., при 2600л. заправки.Помятый бак тут не причем.
Теоретик
Логично, но как-то много совпадений. Остаток загорелся и через 3 мин отказ...
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 18:47
KUR-0
Viktor49A
Если я правильно понял тарща, который случай рассказывал,
мужикам попалась машина, на которой бак был смят
предшественниками.....

Сминается как правило дополнительный бак ( в основном с торца бака) , а в расходном резиновый вкладыш не увидишь, чем очень опасно(выключении двигателей)
Мне трудно представить всё это,
т.к. не изучал тип, но примерно
понимаю. Спасибо!
otvinta
Старожил форума
27.10.2016 18:48
Viktor49A
Я с конструкцией Ми-8 не знаком. Слышал,
что был случай, когда смятый, уже не помню
деталей по какой причине расходный бак,
привел к выключению двигателей, хотя
топлива ещё, по расчету или топливомеру,
(не знаю деталей) вроде хватало на
какое-то время.
===========
Это было в начале 80-х, Азербайджанцы перегоняли Ми-8 в ремонт в НВСБ. При заходе на посадку в Курумучах, потухли табло перекачивающих насосов за 5мин до посадки . Еще через минуту, упали в районе БПРМ по причине полной выработке топлива. В ходе "разбирательств" выяснилось, расходный бак был смят в контейнере, дренаж этого бака забит. Пришли к мнению, что ранее была выработка топлива из расходного бака почти полностью, а поскольку дренаж не работал, то из-за разряженности в его полости, произошло его смятие. При заправке из подвесных баков, бак не расправился, поплавок на топливомере в расходном баке каким-то образом оказался вверху и всегда показывал 400 литров. Была рекомендация разово заправить расходный бак "сверху" через его горловину и проверить работоспособность дренажей топливной системы.
KUR-0
Старожил форума
27.10.2016 18:51
Владимир Smirnov.
Старожил форума
27.10.2016 18:53
Кто бывал на Р-40, это он?
http://imglink.ru/show-image.p ...
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 19:08
Это похоже, но точно сказать не могу. Бывал там лет пять назад.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
27.10.2016 19:11
Триммер
Это похоже, но точно сказать не могу. Бывал там лет пять назад.
По расстояниям других площадок по близости нет.
Alex Smith
Старожил форума
27.10.2016 19:22
Может в МАКе ошиблись со временем, не UTC, а местное время...Бред ведь, на ночь не было летного прогноза.а по факту облачность была 90-120м в этом регионе днём.Норильск район доводил до сведения о борте, идущем с Сузуна на Уренгой.но это было в обед примерно.завтра уточню об этом борте речь шла или нет.
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 19:24
Alex Smith
Может в МАКе ошиблись со временем, не UTC, а местное время...Бред ведь, на ночь не было летного прогноза.а по факту облачность была 90-120м в этом регионе днём.Норильск район доводил до сведения о борте, идущем с Сузуна на Уренгой.но это было в обед примерно.завтра уточню об этом борте речь шла или нет.
Не ошиблись.Так и было.
Viktor49A
Старожил форума
27.10.2016 19:28
Вспомнил я про фразу в информации МАК. Поискал и нашел. Похоже мы зря муссируем полную выработку топлива, если верить "Выписке из предварительной информации МАК":

В ходе предварительного анализа данных бортового параметрического регистратора, данных центра ОВД и материалов работы Комиссии установлено следующее. Последний зарегистрированный самописцем полёт на вертолете Ми-8Т RA-22869 выполнялся по маршруту посадочная площадка Сузун – а/п Уренгой. Вылет с п.п. Сузун был произведен в 13:28 UTC. По метеоусловиям посадка на запланированную дозаправку на п.п. Ротор-40 не производилась. В 14:30 UTC экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД и доложил о расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15:10 UTC. Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч. Через 1 ч 21 мин после взлета зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Еще спустя 4 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение последующих 14 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу.

Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC, двигатели вертолета работали до конца полета



А после загорания табло "Минимальный остаток", полет продолжался ещё 4 + 14 минут.
Но последние 14 минут полет проходил с интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу.

Вот здесь где-то, собака и порылась.
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 19:37
По РЛЭ Ми-8 При загорании табло "Аварийный остаток 270л", топлива на 15 мин полета или 60 км.
Блин...
Старожил форума
27.10.2016 19:41
и чего тут загадочного?
Ханлых
Старожил форума
27.10.2016 19:43
Viktor49A
Вспомнил я про фразу в информации МАК. Поискал и нашел. Похоже мы зря муссируем полную выработку топлива, если верить "Выписке из предварительной информации МАК":

В ходе предварительного анализа данных бортового параметрического регистратора, данных центра ОВД и материалов работы Комиссии установлено следующее. Последний зарегистрированный самописцем полёт на вертолете Ми-8Т RA-22869 выполнялся по маршруту посадочная площадка Сузун – а/п Уренгой. Вылет с п.п. Сузун был произведен в 13:28 UTC. По метеоусловиям посадка на запланированную дозаправку на п.п. Ротор-40 не производилась. В 14:30 UTC экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД и доложил о расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15:10 UTC. Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч. Через 1 ч 21 мин после взлета зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Еще спустя 4 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета. В течение последующих 14 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу.

Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC, двигатели вертолета работали до конца полета



А после загорания табло "Минимальный остаток", полет продолжался ещё 4 + 14 минут.
Но последние 14 минут полет проходил с интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу.

Вот здесь где-то, собака и порылась.
Что мешает, даже на уровне форума узнать: "Какая заправка была у Ми-8 перед последним вылетом (или предпоследним)".
Далее расход топлива и время в пути.
Триммер
Старожил форума
27.10.2016 19:47
Блин...
и чего тут загадочного?
Да ни чего.То про дреннаж закупоренный говорят, то про повреждение рулевого винта. А моё ИМХО, просто топливо они уже выработали почти до капли. И движки уже наверное чихать начали.Это и объясняет изменение высоты, скорости и курсу.Площадку они подбирали.Но не нашли или неуспели.
Блин...
Старожил форума
27.10.2016 19:54
Триммер
Да ни чего.То про дреннаж закупоренный говорят, то про повреждение рулевого винта. А моё ИМХО, просто топливо они уже выработали почти до капли. И движки уже наверное чихать начали.Это и объясняет изменение высоты, скорости и курсу.Площадку они подбирали.Но не нашли или неуспели.
Про загадочное - это Виктору-ака было адресовано. А в остальном - согласен целиком и полностью.
Pilot62
Старожил форума
27.10.2016 19:59
Почему МАК про предшествующую сигнализацию отказа подвесных не вещает, если уж сливают информацию?
И почему, уже поняв, что вляпались, ни маяк не включили аварийный, ни по радио никому ничего?
HeliCap
Старожил форума
28.10.2016 01:29
..."движки уже наверное чихать начали"...

Для общего развития просветите- как это выглядит? Поршневик- знаю, может "троить" или работать с перебоями, а ГТД ?
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 04:55
HeliCap
..."движки уже наверное чихать начали"...

Для общего развития просветите- как это выглядит? Поршневик- знаю, может "троить" или работать с перебоями, а ГТД ?
Чихать-это конечно образно. Возможно, при колебании давления топлива перед форсунками-н еустойчиво работать
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 06:05
Ребята, 14 минут движкам работать на остатках топлива, это круто.
Насчет подбора площадки - может быть. И не исключено, КУР-0 верно
подметил, что рядом дорога проходила и они её искали.Но когда лампочка
горит чихнуть боишься, не то что интенсивно менять скорость, высоту
и курс.
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 06:38
Поправочка:
Под словом "работать" я имел в виду "чихать".

Что касается подбора площадки: там ведь нет ни проводов,
ни гор, ни ЛЭП, чего там искать? Снижайся и смотри перед
собой.

И вы не знаю почему, не обратили внимание на выписку из МАК:
(С)
Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC,
...двигатели вертолета работали до конца полета!!!!
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 07:31
Viktor49A
Старожил форума

Что касается подбора площадки: там ведь нет ни проводов,
ни гор, ни ЛЭП, чего там искать? Снижайся и смотри перед
собой.

И вы не знаю почему, не обратили внимание на выписку из МАК:
(С)
Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC,
...двигатели вертолета работали до конца полета!!!!


Возможно, садились уже "любой ценой", т.к. дальше только выключение двигателей. И с режима близком к висению либо снежный вихрь накрыл, либо еще что. Потерялись, завалились... Двигатели работали, обломки компактно лежат
AnatolyNZ
Старожил форума
28.10.2016 07:58

И всё таки с каким остатком топлива экипаж вылетел из Сузуна. Если была необходима промежуточная дозаправка и не смогли сесть по метеоусловиям, как можно было продолжать полёт, заранее зная, что топлива не хватит? Полагались на авось. В голове не укладывается принятие такого решения.
Подскажите, вылет из Сузуна был уже в сумерках?Я не могу разобраться со временем указанным в информации МАКа?
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 08:15
AnatolyNZ
Старожил форума
ответить

Подскажите, вылет из Сузуна был уже в сумерках?Я не могу разобраться со временем указанным в информации МАКа?


Вылет из Сузуна был через полтора часа после наступления темноты
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 08:17
Теоретик
Viktor49A
Старожил форума

Что касается подбора площадки: там ведь нет ни проводов,
ни гор, ни ЛЭП, чего там искать? Снижайся и смотри перед
собой.

И вы не знаю почему, не обратили внимание на выписку из МАК:
(С)
Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 UTC,
...двигатели вертолета работали до конца полета!!!!


Возможно, садились уже "любой ценой", т.к. дальше только выключение двигателей. И с режима близком к висению либо снежный вихрь накрыл, либо еще что. Потерялись, завалились... Двигатели работали, обломки компактно лежат
"Потеряться и завалившись упасть" можно только один раз.

У них 14 минут интенсивного изменения курса, высоты и скорости.
Столкнулись с землей с работающими двигателями.

Это - борьба, на мой взгляд. Но не потеря пространственного
положения. Там всё скоротечно происходит.
Это мог быть частичный или полный отказ ПНП, и возможный отказ
управления вертолетом, втч и как было на Ми-6.
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 08:23
Viktor49A
Старожил форума
ответить
Это мог быть частичный или полный отказ ПНП, и возможный отказ
управления вертолетом, втч и как было на Ми-6.


т.е. с потерей управления лететь 14 минут можно?
1..8910..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru