Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8. Опять...

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..2122

Дед
Старожил форума
28.10.2016 19:30
igor_2011
не читайте газет. и кто такая Журавлёва? Юрист . а не зам. ГД по юридическим вопросам.
Балванчик, ни чего не сведующий в вопросах выполнения полетов.
Сейчас всякий прибдеженный к императору может коментировать. а умные люди молчат.
Ну, а кто же должен был дать комментарии по катастрофе, ген. директор (бортмеханик Ми-8) что ли? Не царское это дело...
dgon
Старожил форума
28.10.2016 19:34
booster
То dgon
КВСу погибшему было 52 года, он окончил Кременчуг в 1989 г. - "учили его не сейчас" и опыта различного он имел с лихвой - человек не всесилен и над природой он не властен, заправится он хотел, но не смог - стихия ему не дала, что ему оставалось делать с таким остатком топлива? - возвращаться некуда, садится некуда - пошел дальше, в надежде, что погода учлучшится, когда топлива осталось на 20 минут полета начал подбирать площадку - что в его действиях безрассудного или неграмотного?
Или ему надо было падать после полной выработки топлива над Р-40 (нарезать круги дальше) - результат был бы тот же, только в другой геоточке.
Наверное ты знаешь где и как мы работали , но ни чего подобного не было .И как МИ-2 с ледокола летает и прилетает , я даже не говорю про Ка-32 , без писов и насов .Да во льдах не сядешь (а почему бы нет )просто долго будут искать без писов и насов .А на островах -нет проблем .А если КВС такой опытный , значит у него есть допуск с подбором и подбирать заблаговременно , район то знает , а не доводить до ....такого остатка или НЛ сломалась ?
А в уме посчитать слабо , ну да сейчас все считают на калькуляторе 1кг х на цену , а в уме никак -деградация .
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 19:35
booster
То dgon
КВСу погибшему было 52 года, он окончил Кременчуг в 1989 г. - "учили его не сейчас" и опыта различного он имел с лихвой - человек не всесилен и над природой он не властен, заправится он хотел, но не смог - стихия ему не дала, что ему оставалось делать с таким остатком топлива? - возвращаться некуда, садится некуда - пошел дальше, в надежде, что погода учлучшится, когда топлива осталось на 20 минут полета начал подбирать площадку - что в его действиях безрассудного или неграмотного?
Или ему надо было падать после полной выработки топлива над Р-40 (нарезать круги дальше) - результат был бы тот же, только в другой геоточке.
Вертолет тем и хорош, что посадка возможна не только на запасной, но и с подбором....
Дед
Старожил форума
28.10.2016 19:38
Триммер
Коначно вас лучше учили, вы лучше летали, вы все правильно делали, вы ни когда не ошибались и всегда выходили из сложных ситуаций.
А еще, вы не зависили от налета, вас не сокращали, вы ездили в профсоюзные санатории, вы знали во сколько у вас наступит ваш пенсион, и т.д. Все у вас было не так как сейчас.
....А еще мы умели заходить по РСП+ОСП при минимуме 60х600. А с появлением GPS заходить на буровую в таких же условиях, т.е. в тумане. А Вы умеете? Видимо, нет. Это не есть хорошо.
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 19:44
Дед
....А еще мы умели заходить по РСП+ОСП при минимуме 60х600. А с появлением GPS заходить на буровую в таких же условиях, т.е. в тумане. А Вы умеете? Видимо, нет. Это не есть хорошо.
Скромнее надо быть..скромнее..Вы думаете что вы эксклюзив?
Сейчас по заход GPS-это основной способ захода в плохую погоду.
dgon
Старожил форума
28.10.2016 19:47
Триммер
Согласен
И не причём тут кто кого и как учил. Бывает складываются такие обстоятельства. Один раз на тысячу.И если кто то в них не попал, хоть тогда, хоть сейчас, то это просто везение.
Везение или не везение -это про Казино .
Вы далеки от авиации , каждый вертолетчик и самолетчик смог бы вам рассказать столько т.с дерьма , которое с ними было , что у вас бы волосы дыбом встали .А на борт вы поднимались бы на мандраже .Как говорится -фильтруй базар , не знаешь -не говори .
booster
Старожил форума
28.10.2016 19:50
dgon
Наверное ты знаешь где и как мы работали , но ни чего подобного не было .И как МИ-2 с ледокола летает и прилетает

Да ты знаешь прекрасно, чего я знаю и ты тоже знаешь - были и на Ми-2 в Арктике разные гадости: битые и утонувшие вертолеты, катастрофа Г. на Вайгаче - стихия всегда к человеку безжалостна, были и на Ка-32 схлестывания лопастей, потеря ориентировки, катастрофа на м. Челюскин - кому-то везло, а кому-то и нет.
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 19:53
booster
То dgon
КВСу погибшему было 52 года, он окончил Кременчуг в 1989 г. - "учили его не сейчас" и опыта различного он имел с лихвой - человек не всесилен и над природой он не властен, заправится он хотел, но не смог - стихия ему не дала, что ему оставалось делать с таким остатком топлива? - возвращаться некуда, садится некуда - пошел дальше, в надежде, что погода учлучшится, когда топлива осталось на 20 минут полета начал подбирать площадку - что в его действиях безрассудного или неграмотного?
Или ему надо было падать после полной выработки топлива над Р-40 (нарезать круги дальше) - результат был бы тот же, только в другой геоточке.
Бустер, вы техник или б/механик?
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 19:55
Дед
....А еще мы умели заходить по РСП+ОСП при минимуме 60х600. А с появлением GPS заходить на буровую в таких же условиях, т.е. в тумане. А Вы умеете? Видимо, нет. Это не есть хорошо.
Не хорошо...согласны! Но заход по GPS на буровую 0х0 не возможен без визуального контакта..Или вы фантазер....
Почему: снятые координаты подразумевают точный заход в тех же условиях - вы гарантируете наличие того же количества спутников в тех же позициях при заходе позже?В момент захода?
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 19:56
dgon
Везение или не везение -это про Казино .
Вы далеки от авиации , каждый вертолетчик и самолетчик смог бы вам рассказать столько т.с дерьма , которое с ними было , что у вас бы волосы дыбом встали .А на борт вы поднимались бы на мандраже .Как говорится -фильтруй базар , не знаешь -не говори .
Про близость к авиации не буду с Вами спорить. И про "знаешь-не знаешь".тоже. Ветка не о том.
А Вам, такие высказывания, в адрес незнакомомого человека чести не делают, и уважения не прибавят.
P.S. я в авиации с 87. И тоже есть чего рассказать...но не здесь.
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 19:57
Блин...
Бустер, вы техник или б/механик?
Блин, что ты имеешь против кочегаров?
booster
Старожил форума
28.10.2016 19:58
Бустер, вы техник или б/механик?

бортмехаником работал, в т.ч. на Ми-8 разных модификаций, инженер (всяким - разным инженером был), а что не так, претензии какие по-существу вопроса?
dgon
Старожил форума
28.10.2016 20:00
booster
dgon
Наверное ты знаешь где и как мы работали , но ни чего подобного не было .И как МИ-2 с ледокола летает и прилетает

Да ты знаешь прекрасно, чего я знаю и ты тоже знаешь - были и на Ми-2 в Арктике разные гадости: битые и утонувшие вертолеты, катастрофа Г. на Вайгаче - стихия всегда к человеку безжалостна, были и на Ка-32 схлестывания лопастей, потеря ориентировки, катастрофа на м. Челюскин - кому-то везло, а кому-то и нет.
Ну наверное потеря ориентировки -это про МИ-2 в Н.Маре ? Все живы здоровы и с продвижением , а насчет схлестывания наверное имеешь ввиду Ловозеро ? Так там сам знаешь что было , да можно было посадить , если бы , да кабы , знал бы прикуп в Сочи жил .А остальное без меня
Дед
Старожил форума
28.10.2016 20:03
Триммер
Скромнее надо быть..скромнее..Вы думаете что вы эксклюзив?
Сейчас по заход GPS-это основной способ захода в плохую погоду.
Да ничего я не думаю, и не себя имел ввиду, а все наше поколение 70-х и 80-х. Но, заходить по GPS в плохую погоду (в смысле по ППП) можно на посадочную площадку, координаты которой "забиты" с точностью до метра, на которой ты уже бывал и знаешь все препятствия вокруг. При посадке с подбором ночью в СМУ GPS не помощник.
booster
Старожил форума
28.10.2016 20:07
dgon
Ну наверное потеря ориентировки -это про МИ-2 в Н.Маре ? Все живы здоровы и с продвижением , а насчет схлестывания наверное имеешь ввиду Ловозеро ? Так там сам знаешь что было , да можно было посадить , если бы , да кабы , знал бы прикуп в Сочи жил .А остальное без меня

да, скорее всего, это уже после тебя было: потеря ориентировки Ка-32 ночью по с/з из Чапомы в Умбу у Ч., схлест лопастей Ка-32 при запуске на ледоколе у Ч., утонувший Ми-2 на полярке у М.. Да и живы, к сожалению, далеко не все, ты сам знаешь о ком я.
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 20:07
2 Дед
При посадке с подбором ночью в СМУ GPS не помощник.

Я с этим и не спорил.Согласен.
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 20:11
booster
Бустер, вы техник или б/механик?

бортмехаником работал, в т.ч. на Ми-8 разных модификаций, инженер (всяким - разным инженером был), а что не так, претензии какие по-существу вопроса?
какие претензии... Вы сгоняли от заправки до заправки 480 км, с "низом", - и тут вам управляющие летчики выкатывают - идем на "базу" - еще 125 км. Вы это называете рассудным и грамотным решением?
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 20:15
Heli-БМ
Блин, что ты имеешь против кочегаров?
против тебя ничего, даже имени твоего не знаю.
гоша
Старожил форума
28.10.2016 20:21
Бустер
Извини что на "ты", ты инженер, и т.д и т.п., я тоже инженер и "восьмерку" знаю, а ты тем более.
здесь на форуме информация во многом переворачивается, обсуждается, и впоследствии преподноситься журналистами абсолютно неадекватной.
мы то понимаем, что там произошло с экипажем, они настоящие мужики, до последнего выполняли свою работу.......
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 20:24
гоша
Бустер
Извини что на "ты", ты инженер, и т.д и т.п., я тоже инженер и "восьмерку" знаю, а ты тем более.
здесь на форуме информация во многом переворачивается, обсуждается, и впоследствии преподноситься журналистами абсолютно неадекватной.
мы то понимаем, что там произошло с экипажем, они настоящие мужики, до последнего выполняли свою работу.......
что там произошло с экипажем?
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 20:25
Так и я не в конфликт, но выводы Ваши интересны..
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 20:26
Heli-БМ
Так и я не в конфликт, но выводы Ваши интересны..
у вас есть другие выводы?
Дед
Старожил форума
28.10.2016 20:28
Heli-БМ
Не хорошо...согласны! Но заход по GPS на буровую 0х0 не возможен без визуального контакта..Или вы фантазер....
Почему: снятые координаты подразумевают точный заход в тех же условиях - вы гарантируете наличие того же количества спутников в тех же позициях при заходе позже?В момент захода?
Ну, 0х0 - это конечно круто, не садился. Это ведь даже протянутой руки не видно, редкий случай. В тумане хоть какая-то видимость, но есть. Про спутники не гарантирую, но в тех условиях, учитывая такой остаток топлива, у экипажа был шанс сесть на Р-40. Приняв решение следовать в сторону Уренгоя в надежде на улучшение погоды, они лишились этого шанса. Было бы интересно узнать из расшифровки СДК: была ли попытка посадки на Р-40 (т.е. снижение до до 50-30-20...м и уход, или просто "нарезали" круги над площадкой в поисках наземных ориентиров? Есть ли освещение на площадке, и было ли оно включено? Огоньки даже в тумане хорошо видны, особенно ночью. Фары только включать не надо. Ну, не мне Вам это рассказывать...
dgon
Старожил форума
28.10.2016 20:29
Триммер
2 Дед
При посадке с подбором ночью в СМУ GPS не помощник.

Я с этим и не спорил.Согласен.
Открою вам большой секрет , без писов и насов , а с помощью бортового р\л Осьминог можно заходить(при определенных навыках ) на МБУ , наземные буровые с подвеской , морские суда с точностью 100м по дальности в любых условиях д.Н.Да нарушали , а что делать .А вам слабо ?
booster
Старожил форума
28.10.2016 20:32
Блин...
какие претензии... Вы сгоняли от заправки до заправки 480 км, с "низом", - и тут вам управляющие летчики выкатывают - идем на "базу" - еще 125 км. Вы это называете рассудным и грамотным решением?
я говорил и говорю, что не заправились они не потому, что не хотели, а потому, что не дала им стихия заправится - далее было два пути, по-моему: первый - нарезать круги и пытаться сесть на Р-40, второй-идти дальше по маршруту, где погода лучше (возможно) и садится там, куда долетели. Запасных не было, топлива не было.
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 20:33
Блин...
у вас есть другие выводы?
Не а, инфы не хватает.. я задал тут пару вопросов...по мере поступления информации, но ответов не получил...даже предположений...а уж версий тут и так хватает...куда уж нам, кочегарам....если уж люди, педалирующие Ми-8 определится не могут...
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 20:36
dgon
Открою вам большой секрет , без писов и насов , а с помощью бортового р\л Осьминог можно заходить(при определенных навыках ) на МБУ , наземные буровые с подвеской , морские суда с точностью 100м по дальности в любых условиях д.Н.Да нарушали , а что делать .А вам слабо ?
Да Вы, я смотрю, совсем ведете себя как курсант после первого самостоятельного. Слабо-не слабо. Нет ни какого желания с вами линейками мерятся.
гоша
Старожил форума
28.10.2016 20:39
Блин

Что произошло... Да спасали жизнь пассажиров(вахтовиков), и кормилицу "восьмерку", увы расходный бак не резиновый (образно), а на самом деле он резиновый (в смысле изготовлен из спецрезины).
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 20:39
booster
я говорил и говорю, что не заправились они не потому, что не хотели, а потому, что не дала им стихия заправится - далее было два пути, по-моему: первый - нарезать круги и пытаться сесть на Р-40, второй-идти дальше по маршруту, где погода лучше (возможно) и садится там, куда долетели. Запасных не было, топлива не было.
на вопрос ответьте, раз уж типа бортмеханик.
booster
Старожил форума
28.10.2016 20:48
Блин...
на вопрос ответьте, раз уж типа бортмеханик.
на какой такой вопрос я не ответил: "Что должен был сделать бортмеханик после пролета Р-40"? Отвечаю:"то же, что и всегда - выполнять команды КВС, РЛЭ, технологию работы экипажа".
КВС решение принял, могло все закончится благополучно - что пошло не так, лично я не знаю, но предполагаю, что фатальным фактором было метео.
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 20:49
Блин...
на вопрос ответьте, раз уж типа бортмеханик.
Да никто уже ни как не ответит, все будет лишь предположением. САРПП/СДК/БУР покажет лишь действия экипажа перед/во время события..не более. А уж то, кто/что их подтолкнул на это - могла МС-ка, но она, как обычно, закончилась.
ex-Мамай
Старожил форума
28.10.2016 20:54
Блин: В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ 14, 5 МИНУТ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ НА ИСТИННЫХ ВЫСОТАХ ОТ 5 ДО 170 М И СКОРОСТЯХ ОТ ОКОНУЛЕВЫХ ДО 200 КМ/Ч С РАЗВОРОТАМИ ПО КУРСУ НА 360Е И БОЛЕЕ, СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ УГЛОВ КРЕНА И ТАНГАЖА.

Мне кажется, это не человек так управлял, а сломавшаяся железяка...
На 360 и более....
Что скажете, уважаемые?
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 20:54
Бустер, вы техник или б/механик?

бортмехаником работал, в т.ч. на Ми-8 разных модификаций, инженер (всяким - разным инженером был), а что не так, претензии какие по-существу вопроса?
какие претензии... Вы сгоняли от заправки до заправки 480 км, с "низом", - и тут вам управляющие летчики выкатывают - идем на "базу" - еще 125 км.

Вы это называете рассудным и грамотным решением?

повторил, память у вас короткая, или удобная....
booster
Старожил форума
28.10.2016 21:01
Блин...
Бустер, вы техник или б/механик?

бортмехаником работал, в т.ч. на Ми-8 разных модификаций, инженер (всяким - разным инженером был), а что не так, претензии какие по-существу вопроса?
какие претензии... Вы сгоняли от заправки до заправки 480 км, с "низом", - и тут вам управляющие летчики выкатывают - идем на "базу" - еще 125 км.

Вы это называете рассудным и грамотным решением?

повторил, память у вас короткая, или удобная....
Вопрос то где?
Память у меня очень даже неплохая, я уже говорил, могу еще раз для Вас специально повторить: "разницы не было особой: выработать остатки топлива в попытках сесть на Р-40 или лететь в сторону лучшей погоды и сесть там, где топливо закончится - сесть, а не упасть - падать они не собирались, по-моему".
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 21:06
Вопрос то где?
Память у меня очень даже неплохая, я уже говорил, могу еще раз для Вас специально повторить: "разницы не было особой: выработать остатки топлива в попытках сесть на Р-40 или лететь в сторону лучшей погоды и сесть там, где топливо закончится - сесть, а не упасть - падать они не собирались, по-моему".

значит - не механик.
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 21:18
Блин...
Вопрос то где?
Память у меня очень даже неплохая, я уже говорил, могу еще раз для Вас специально повторить: "разницы не было особой: выработать остатки топлива в попытках сесть на Р-40 или лететь в сторону лучшей погоды и сесть там, где топливо закончится - сесть, а не упасть - падать они не собирались, по-моему".

значит - не механик.
Вот уж точно! Где тело механика обнаружено? В трюме, возле двери - садились с подбором, искали место...а на фото она закрыта, МЧС похоже кабину вскрывало....значит не искали подбор...а сыпались куда вывезет...двыжки же работали до глобуса...
Pilot62
Старожил форума
28.10.2016 21:21
спокойно, без всяких намеков на срочность или бедствие выйти на связь с Уренгоем, зная, что ... а потом втихаря 14 минут...что?
Mitch
Старожил форума
28.10.2016 21:33
booster
я говорил и говорю, что не заправились они не потому, что не хотели, а потому, что не дала им стихия заправится - далее было два пути, по-моему: первый - нарезать круги и пытаться сесть на Р-40, второй-идти дальше по маршруту, где погода лучше (возможно) и садится там, куда долетели. Запасных не было, топлива не было.
Ситуация один в один похожая, когда в 13-14 годах летали с Нового Уренгоя на Сабетту, через Мыс Каменный. С 22 пассажирами, без бочки... Видите ли договор с Ямал СПГ возить по 22 пассажира. До Каменного 300 км, в случае чего есть площадка в посёлке Геологов, Новый Порт, на худой конец Ямбург с его ценами... А вот когда с Каменного на Сабетту 320 км и единственное место куда можно уйти - Сеяха, в 120 км, в которой на одной площадке сидит санборт, а на второй ночует или базировочный, или рейсовый. И даже если подсядешь, где будешь пережидать непогоду с 22 пассажирами? На борту, при -30? Запрашивает командир над Сеяхой фактическую Сабетты, ему отвечают, всё нормально 300х4000, а через полчаса дисп сам запрашивает остаток и минимум командира, потому как Сабетту туманом накрыло и погода там уже 70х500, а топлива 600-700 литров. И приходится командиру корячиться и в этом говне, на белизне, по ГПС на площадку заходить, потому как в песне, "в баках топлива до цели"...
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 21:44
К чему все эти примеры? Ведь одно дело, загорелся "Критич.остаток" за 2-3 минуты до посадки и ситуация, при которой до посадке туева хуча расстояния, не допрем, однозначно? В первом случае отделаемся поркой на разборе, а во втором землицы хапнем, разве нет?
AnatolyNZ
Старожил форума
28.10.2016 22:24
15 лет лётной работы бортмехаником на Ми-4 и Ми-8 в Заполярье: Черский, Чукотка, Магаданская обл. и вся северная Якутия.Полёты по островам Восточно-Сибирского моря, посадки на дрейфующий лёд. Это я перечислил к тому, что Север знаю не по наслышке и это были не эпизодические командировки туда.

Были и у нас ляпы в работе и нарушали и садились на лампочке, потому что многие знают в нашей работе такое случается и не редко, особенно на Севере. И пилоты были разные: и от бога и полная бездарь. Умудрялись разложить вертолёт в простых метеусловиях с минимальной загрузкой. Но слава богу это были единицы. И в снежной тундре при 10-бальной облачности летать не могли.И у них не было допуска на полёты ночью, и летали они в погоду миллион на миллион, образно говоря.
А те у кого были хорошие минимумы и богатый опыт полётов в условиях Севера выполняли хорошо свою работу, и главное принимали грамотные решения в критических ситуациях.И они были ответственны за свои действия.И ещё хочу подчеркнуть, что возраст(к примеру 50 лет) не говорит о том что человек может принимать верное решение.Да вроде и опыт большой , а вот не дано ему принять единственно правильное решение в ответственный момент.
У меня сложилось впечатление, что этот экипаж не был готов выполнить этот полёт.Но это моё мнение.И как говорят, легко рассуждать сидя дома у экрана компьютера.
Но, мой опыт допускает возможность высказать своё мнение по этому полёту.
...Жалко людей...

НДМ
Старожил форума
29.10.2016 04:04
И в снежной тундре при 10-бальной облачности летать не могли.И у них не было допуска на полёты ночью, и летали они в погоду миллион на миллион, образно говоря.

И на хрена их вводили ?
Пилот1978
Старожил форума
29.10.2016 06:04
Теоретик
booster
Старожил форума
ответить
что в его действиях безрассудного или неграмотного?

ответить на этот вопрос можно будет после того, как узнаем прогноз с 12-18
Повторюсь, прогноз по Таркосалинским площадям на момент события с 12.00 до 18.00 3000/150
otvinta
Старожил форума
29.10.2016 08:03
НДМ
И в снежной тундре при 10-бальной облачности летать не могли.И у них не было допуска на полёты ночью, и летали они в погоду миллион на миллион, образно говоря.

И на хрена их вводили ?
Эх, молодой человек, бывало и не спрашивали, старшие товарищи, кого вводить!
shurik25753
Старожил форума
29.10.2016 10:30
Да что за дела ? Два поста подряд пропали.
shurik25753
Старожил форума
29.10.2016 10:33
Повторю, что спрашивал.
Сколько всего площадок на п.б. Р-40 ? Сколько ЦЗВ и сколько освещены на ночь ?
Есть кто в курсе ?
A-Vert8
Старожил форума
29.10.2016 11:58
21.09.2016 катастрофа Ми-8 МЧС ночью в сму хуже минимума для ПВП.
21.10.2016 катастрофа Ми-8 Ямал тоже ночь сму хуже минимума ПВП.
кто следующий? Поем гимн нашим ФАПам....
Да опыт это хорошо но он не дает гарантии безопасности. Трусливый летчик летает дольше.
Теоретик
Старожил форума
29.10.2016 12:14
A-Vert8
Опытный боец
Поем гимн нашим ФАПам....

Пардон, а ФАП тут причем?
shurik25753
Старожил форума
29.10.2016 12:27
A-Vert8: А Вы не спутали трусливость с осторожностью и здравым смыслом ?
осталоп
Старожил форума
29.10.2016 13:23
Мужики, что вы пишите всякую абракадабру. Настоящий ас севера такого не напишет.
1..101112..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru